Оценка состояния здоровья детей в детском саду.
Заказать уникальную дипломную работу- 56 56 страниц
- 50 + 50 источников
- Добавлена 12.11.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ АНАЛИЗА ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДЕТСКОМ САДУ 6
1.1. Показатели здоровья детей в системе образования 6
1.2. Физиологические особенности развития ребенка дошкольного возраста 8
1.3. Подходы к здоровьесбережению в ДОУ 17
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОУ 23
2.1. Цели и задачи исследования 23
2.2. Методики исследования 23
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОУ 34
3.1. Анализ заболеваемости детей 34
3.2. Показатели уровня двигательной активности дошкольников 38
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ УЛУЧШЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ 44
4.1. Направления совершенствования показателей здоровья в детском саду 44
4.2. Методические рекомендации для родителей по развитию младшего дошкольника 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 62
По сути, работа должна вестись в двух направлениях – формирование знаний у дошкольников и работа с воспитателями, состоявшая в создании рекомендаций и вовлечении их в деятельность. Проанализировав результаты констатирующего эксперимента, мы пришли к выводу о том, что условия, которые реализуются в группе, не соответствуют нормам подхода к развитию познавательной деятельности ребенка. После того, как мы разобрались с возможными средствами подвижной игры, нами был составлен план обогащения знаний ребенка, а, значит, развития потребности у него в сохранении здоровья. На данном этапе разработкимаксимально задействовались подвижные игры и игровые упражнения, как вид деятельности, отвечающий требованиям возраста. Наиболее приемлемы для детей игры с простым и доступным сюжетом, а также игровые упражнения, основанные на выполнении конкретных двигательных заданий. Эти задания были подобраны таким образом, чтобы они соответствовали возрасту детей и поставленной задаче – формированию знаний о здоровом образе жизни. Естественно, использовались те же самые упражнения, что и всегда – ходьба, бег, подпрыгивания, но облекались они в особую игровую форму, сообщая дополнительные сведения детям. Весь игровой материал располагается в определенной последовательности с учетом постепенного усложнения. В основе формирующего эксперимента лежит тот минимум упражнений, который полагается детям в этом возрасте. В первый период, когда малыши будут привыкать к новой обстановке, основной упор делался на обучение их слаженной работе. Первоначально игры эти не должны содержать дополнительных знаний – это игры типа «Бегите ко мне», «Бегите к флажку», «Бегите к мячу». Специфика таких игр видится в том, что они ведут к общему укреплению организма и настраивают на дальнейшую работу. Постепенно в играх должны усложняться задания, вводился элемент знания. К примеру, необходимо было рассказать детям о распорядке дня. Для этого мы предложим им перевоплотиться в белочек. Естественно, что об этих животных дети слышали не раз и видели их в питомниках и зоопарках. Игровое упражнение, когда дети перевоплощаются в белочек, поможет не только привить любовь к природе, но и понять движение этого животного. Естественно, что перед этой игрой актуализировались знания детей, предлагалось им ответить на вопрос, как эти животные двигаются, чтобы в дальнейшем не возникло проблем при «перевоплощении».Игра несколько усложняется - нам нужно организовать питание этих животных. Таким образом, мы реализуем сразу несколько заданий - укрепляем здоровье при помощи прыжков, обучаем знаниям о животных и раскрываем сущность распорядка дня. Цель игры: закреплять навыки основных видов движений, ориентировки в пространстве, воспитывать знание о полезных продуктах, способствовать профилактике плоскостопия.Правила игры.Дети- «белочки» стоят каждый на своей палочке на полу врассыпную (вдоль или поперек). Пока играет музыка, дети свободно передвигаются по залу, имитируя передвижение белок. Затихает музыка - дети становятся снова на свои палочки. Затем «белочки» перекладывают «свои деревья с дуплом» в другое место, игра повторяется 4-6 раз.После этого игра усложняется именно знаниями о здоровом образе жизни. Детям предлагается подобрать те продукты, которые полезно будет есть белочкам. Задания несколько усложнены, предупреждаем их, что ограничиваться орешками и грибами не следует, так как белки достаточно всеядны, вопреки традиционным представлениям. А потому нам нужно будет выбрать те продукты, которые белочкам не будут вредны. Достаточно интересной будет и подвижная игра «распорядок дня», которая реализовывается также через расставление акцентов на режимных моментах. Специфика этого упражнения заключается в том, что должны быть задействованы картинки, которые наглядно будут демонстрировать распорядок дня. Перед игрой с детьми вводится "сказочный" эпизод - мы говорим о том, что волшебник Путаница затруднил им выполнение задания, перепутав картинки (картинки в Приложении 1). Детям предлагается расположить перепутанные картинки по порядку и объяснить, почему они выбрали именно такой подход. После выполнения действий при помощи двигательной активности закрепим знания - символически изобразим каждый эпизод (сон, еда, прогулка). Важно их не перепутать между собой. Эти рисунки вырезаны и наклеены на лист картона для того, чтобы ребенок мог познакомиться с ними поближе. Предполагается 10 таких наборов, которые раздавались каждому дошкольнику. Яркие картинки, безусловно, были интересны для детей. После того, как дети ознакамливаются с каждой картинкой (для этого требуется в целом 10-15 минут), начинают задаваться актуализирующие вопросы по каждому из периодов. Стоит также подготовить рассказ о правильном режиме дня. если дети будут не в состоянии справиться с заданием. После ознакомления детям предлагается самостоятельно воспроизвести действие. В дальнейшем игровые упражнения и подвижные игры подбираются таким образом, чтобы обеспечить всестороннее развитие ребенка. При планировании игр учитывается не только интерес детей к упражнению, но и те знания, которые присущи в этот момент развития детям. Для работы с правильным питанием детям можно предложить поиграть с волшебным мешочком. Специфика этого упражнения заключается в том, что им для игры выдается непрозрачный тканевой мешочек, в котором расположены макеты фруктов и овощей. Эта игра будет способствовать не только развитию знаний о здоровом образе жизни, но и развитию речи. Игра выполняется по определенной схеме. К примеру, воспитатель достает помидор и строит высказывание по следующей схеме: у меня помидор. Он круглый, красный. Спеет он ближе к осени. Он полезный. Обязательно в мешочек нужно добавить и вредные продукты - конфеты, мороженое и т.д. Их также надо описать. Это задание для детей осложняется тем, что им часто очень сложно осознать, чем опасна конфета для зубов и здоровья. Сложно даются и описания, а потому обязательным условием становится работа с детьми при помощи вспомогательных вопросов. Естественно, что впоследствии все знания должны быть актуализированы в более сложных играх, которые подразумевали самостоятельную работу детей. Рассмотрим каждую из игр подробнее. Первая из игр – это «Вредное и полезное». Являет собой модифицированный вариант широко известной игры съедобное и несъедобное, которая несколько подстраивается под основную задачу данной работы – внести знания о здоровом образе жизни. Специфика этой игры заключается в том, что она учит управлять детей своим поведением. Они должны действовать в соответствии с ролью, которая им была задана. Игровая ситуация при этом реализуется на основании двух основных действий – процессов торможения и процессов активных движений, что представляется для современного дошкольника действием достаточно трудным. Естественно, что действие облегчается посредством объяснений воспитателя и понимании взятой на ребенка роли. Иными словами, помимо знаний о вреде продуктов, эта игра способствует также и развитию воображения. Данная игра должна вводиться во время прогулок, так как она достаточно шумная и предполагает большое пространство для движений. После того, как были собраны необходимые наблюдения о правильном питании, можно приступать к игре. На земле очерчивалась площадь, где будет происходить игра. Пространство должно быть достаточным для расположения детей. Затем начинается сама игра - бросается мяч и говорится вредный и полезный продукт. Вредный мы отбрасываем, полезный ловим. После этого выбираются несколько детей (кто хочет сам быть водящим) и игра начинается уже без участия взрослого. В этот момент требуется лишь давать указания к началу действий. Естественно, обговаривается, что необходимо называть только продукты питания - этим мы осложняем задание, так как не повторяться будет достаточно трудно, но это же будет способствовать и развитию воображения. Вариантом игры становится также игра с использованием обручей. Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровьеМатериал: картинкис изображением различных продуктов, два обручаХод игры: для того чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Сейчас мы узнаем, известно ли вам, какие продукты полезны.Воспитатель предлагает детям картинки по двум обручам. В один обруч дети отбирают полезные продукты и объясняют свой выбор, во второй – продукты, которые вредны для здоровья.Эта игра более тихая, а потому ее можно использовать в группе, если по каким-то причинам нет возможности выйти на прогулку. Должны быть широко задействованы также и игры, посвященные гигиене. Это связано с тем, что данная область сохранения здоровья большинством детей игнорируется - дети не любят мыть руки. чистить зубы. Каждое такое действие, как правило, вызывает протест, а потому необходимо создать у детей потребность в подобных действиях. Для реализации картинок по личной гигиене детям предлагается также перечень игр. В нашем случае показательным становится игра с использованием двигательной активности. Игра «Что такое хорошо, что такое плохо» предполагает элементарные знания о личной гигиене. Игра эта намного сложнее предыдущей, так как в ней задействуется огромное количество игровых упражнений. В процессе этой игры дети учатся спрыгивать, сгибая колени при приземлении, учатся быть осторожными и бегать, не толкая товарищей, развивают ловкость, увертываясь от ловящего. Были расставлены кубики на одном из участков пространства группы – это так называемые домики, в которых должны располагаться дети. Естественно, что расположение их должно быть организовано таким образом, чтобы дети, спрыгивая, не мешали друг другу. В этой игре должны быть применены наблюдения, полученные в ходе бесед. Актуализировались знания о правильной организации личной гигиены. В игре используются картинки, которые будут способствовать наглядности выполняемых упражнений. Перед нами перечень действий, которые детьми должны быть оценены как "хорошие" и "плохие" в плане личной гигиены. Начало игры обозначала команда «открываем картинки». Обязательным условием является свободное поведение детей. Задачей детей становится правильный выбор действия. Лото приведено в приложении 2. В задании введены для сложности не только упражнения на гигиену и здоровый образ жизни, которые ребенок должен выделить отдельно, но и на моральное развитие детей. При выборе "хорошего" ответа реализуется бег на месте, а "плохого" дети спрыгивают из домиков.Требования по качеству выполнения движений должны повышаться с учетом возраста детей. Например, повторяя с детьми указанную игру, предлагали им не только подпрыгивать повыше, но и мягко опускаться на полусогнутые ноги. В знакомую и объясненную им игру дети играют более активно, но, при этом, если игра будет повторяться на протяжении долгого времени, интерес к ней утратится. Важным становится и выполнение гигиенические упражнения. Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.Ход игры: Воспитатель просит детей при помощи мимики и жестов показать, как они умываются (одеваются, чистят зубы и т.д.), соблюдая последовательность выполнения данных навыков. Или воспитатель показывает при помощи мимики и жестов, что он делает, а дети отгадывают.Важным средством развития знаний о здоровом образе жизни осуществляется на основании работы с сюжетно-ролевыми играми. Говоря о сюжетных играх, приходится отмечать, что в большинстве случаев организация их целиком зависит от воспитателя и от того, насколько дети были заинтересованы игрой. Поэтому работа с воспитателями должна проводиться, в большинстве своем, в русле рекомендаций для персонала и через вовлечение их в деятельность. В ходе совместной работы были выделены следующие рекомендации для персонала:Использовать яркий наглядный материал. Яркие картинки всегда привлекают внимание детей, а, если это внимание будет обеспечено, то можно будет заинтересовать и в подвижных играх;Давать материал от близкого к далекому и от простого к сложному. Первоначально речь шла о животных, которых дети могли наблюдать на улице – воробышках, котах. Далее переходили к тем, с которыми дети на улицах не сталкиваются – слон, медведь, верблюд и другие. Сначала самому участвовать в игре, затем переходя к передаче прав «водить» самим детям. Это позволяет еще больше сплотить коллективЗаметив ошибку в игре ребенка, как в случае с орлом, необходимо разобрать этот момент с ним, объяснить, что подобное возможно только «понарошку», а затем переходить к организации игры дальше;Нельзя оставлять одного и того же водящего на длительное время – дети устают и у них пропадает интерес к игре. Стоит активно использовать как наработки педагогов, так и достижения народного фольклора. Но это должны быть не просто игры, а модели поведения животных, которые бы усложнялись в ходе занятий и актуализировали знания детей. Таким образом, можно говорить о том, что развитие знаний детей о здоровом образе жизни должно осуществляться с учетом особенностей, а также введения компонента знания через подражательные действия и беседу со взрослым. Дополнительно необходимо проводить беседу и с педагогами, так как подходы к воспитанию детей не задействованы в полной мере в данной группе.4.2. Методические рекомендации для родителей по развитию младшего дошкольникаПо результатам экспериментального исследования были разработаны рекомендации, которые помогут родителям больше понимать своих детей и станут залогов воспитания гармоничной личности, в том числе и в вопросах формирования здоровьесберегающих технологий. Вам необходимо наладить взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя спокойно и уверенно:Слушайте и слышьте своего ребенка, не подавляйте его стремление выразить собственную позицию. Лучше объясните ему, почему так нужно поступать. Не стоит говорить ему, что он обязан мыть руки перед едой. Лучше попробуйте объяснить ему почему так нужно сделать. Попробуйте проводить с ребенком как можно больше времени;Рассказывайте ему о том времени, когда вы были маленькими, говорите о своих победах и неудачах;Если в семье не один ребенок, постарайтесь уделить внимание не всем вместе, но и каждому в отдельности, услышать его. Несмотря на то, что он кажется маленьким, у него есть свои детские проблемы, свои страхи и свои переживания.Постарайтесь следить за собственным поведением. Ваш стресс легко передается ребенку, а также в стрессовом состоянии вас легко вывести из равновесия. В этом случае лучше отложить совместные дела с ребенком (если это, конечно, возможно). Станьте примером для ребенка в здоровом образе жизни. В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя что-нибудь приятное, то, что могло бы вас успокоить: примите душ, выпейте чаю, послушайте любимую музыку и т.д.Попытайтесь следить за собственной речью. Старайтесь, чтобы в общении с ребёнком ваш тон был спокойным и доброжелательным. Даже в том случае, если ребенок, действительно, виноват, попытайтесь не кричать на него и ни в коем случае не следует угрожать ему отсутствием любви. Ссора забудется, но у ребенка может быть психологическая травма. Лучше всего будет разобрать ситуацию тогда, когда и Вы и ребенок будете готовы к диалогу и спокойному обсуждению проблемы. Принимайте и любите ребенка безусловно, просто потому. Что он есть. Не сравнивайте его никогда с окружающими его сверстниками – этим вы можете очень сильно ранить психику ребенка. Посмотрите, насколько вам удается принимать вашего ребенка. Для этого в течение 2-3 дней посчитайте, сколько раз вы обратились к нему с положительными высказываниями (приветствием, одобрением, поддержкой), и сколько – с отрицательными (упреком, замечанием, критикой). В том случае, если количество отрицательных высказываний высоко, то общение с ребенком у Вас не совсем благоприятное. Обнимайте и целуйте ребенка не менее 4х раз в день, при этом поцелуй перед отходом ко сну или утреннее приветствие в расчет не берутся. Впрочем, неплохо это делать и по отношению ко взрослым членам семьи. У Вас все получится! Выводы по четвертой главеСоставленные нами рекомендации представляют собой проект обучения старших дошкольников. Естественно, что основной упор будет делаться на развитие детей в детском саду, через воспитательную деятельность. Родителям рекомендации давать достаточно сложно, так как специфика воспитания в каждой семье разная.Воспитание детей, по плану, предлагается осуществлять при опоре на двигательную активность, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры. Этот "классический" набор станет основой основ обучения ОБЖ в детском саду.ЗАКЛЮЧЕНИЕОснову развития знаний о здоровье представляет собой развитие интереса дошкольников к окружающему миру и углубление знаний о нем. Познавательная активность должна поощряться разными способами, становясь не средством обучения от занятия к занятию, а средством усиления любознательности ребенка. Только в этом случае можно говорить о заинтересованности детей в здоровом образе жизни.Здоровьесберегающее воспитание детей – новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомление детей с нормами ОБЖ и ЗОЖ. Но, так как мы имеем дело с новой дисциплиной, достаточно сложно говорить о том, что она успешно применяется в детских учреждениях. Здоровье детей не только не улучшилось, но, напротив, постоянно падает. Связано это с тем, что современные дети мало гуляют, мало бегают, предпочитая сидеть у телевизора или ПК. А здоровая пища нередко заменяется далеко не качественной едой из фастфуда.Вместе с тем подвижная игра становится большой потребностью для детей дошкольного возраста. Под умелым руководством воспитателя дети не только развиваются физически, но и получают знания об окружающем мире, закрепляя его впоследствии в подвижных играх.Сюжетные подвижные игры имеют много общего с сюжетно-ролевыми играми. Прежде всего, они опираются на конкретный сюжет, выполнение правил которого общеобязательно для всех участников игры. Это преимущественно коллективные игры, которые выполняются небольшими группами или одной группой детей. Начинают они использоваться уже в раннем возрасте, а в младшем дошкольном получают свое активное распространение. Детей, в первую очередь, увлекают образы, в которые они воплощаются – это и гуси и автомобили и ловцы обезьянок и многое другое. Бессодержательные подвижные игры содержат в себе игровые упражнения которые направлены на достижение детьми определенной цели. Игры в чехарду, в догонялки, по сути, не имеют четко выраженной ролевой соотнесенности, однако, имея определенные, пусть и условные правила игры, они схематично соотнесены с ролями. К примеру, в догонялках есть роль ведущего, который обязан ловить детей. Игры эти требуют ловкости и скорости передвижения детей в пространстве. Данные проведенного в работе исследования подчеркивают тот факт, что здоровье будущего поколения находится в большой опасности - из всех испытуемых только 5% детей имеют 1 группу здоровья. Именно поэтому развитие воспитания необходимо осуществлять уже сейчас, начиная развитие с детского сада. Ребенок должен не только понимать зачем необходимо вести здоровый образ жизни, но и как осуществлять его. А без правильно организованной педагогической работы достичь этого сложно. Таким образом, цель работы выполнена, задачи решены. В перспективах стоит воплощение наработок на практике, с последующим анализом полученных результатов. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАгеевец В. У., Выдрин В.М. Влияние спорта на интеллектуальное развитие // Спорт в современном обществе. /В.М. Выдрин, Н.И. Пономарев, А. В. Седов и др.; Под общ. ред. В.М. Выдрина. М. : Физкультура и спорт, 1980. - с. 110-114.Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы / под ред. Запорожца А.В. и Давыдова В.В.М., Просвещение, 2001. – 221–235 с.Аркин Е.А. Из истории игрушки // Дошкольное воспитание, 2007, №3. – 8–15 с.Аршавский Э.И. Физиология и культура // 0 физиологических основах физического воспитания в различные возрастные периоды.- М., 1968. с. 17 - 20.Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании // Пособие для студентов, аспирантов и-преп.Ин-тов физ. культуры. М.: Физкультура и спорт, 1978. - 223 с.Бальсевич В.К. Теоретико-методологическое обоснование концепции формирования физической культуры человека в дошкольном возрасте // Здоровый образ жизни: сущность, структура, формирование на пороге XXI века. Томск, 1996, с. 9Бальсевич В.К., Королева М.Н., Майорова Л.Т. Развитие быстроты и координации движений детей 4-6 лет. //Теория и практика физической культуры.1986. N10 - с. 21 - 25Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: книга для воспитателя детского сада. — М.: Просвещение, 1991. — 207 с.Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе.// Хрестоматия по возрастной психологии/ сост. Л.М.Семенюк; под ред. Д.И.Фельдштейна.- М.: Международная педагогическая энциклопедия, 1994.- С.87-98.Былеева Л.В. Подвижные игры. М.: Физкультура и спорт, 1974 - 207 с.Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. М: Просвещение., 1973. - 240Гориневский, В. В. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. Пособие для воспитателя детского сада/ В. В. Гориневский.- М., 1981. - 23 с.Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. М.: 2004. – 250 с.Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. // В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др. / Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гуткович // изд. 3-е, переработанное – СПб., Детство – Пресс, 2001. - с. 29Закон об образовании от 1 сентября 2013 // http://mosadvokat.org/zakon-rf-ob-obrazovanii/Запорожец ,А.В. и Т.А. Маркова. Основы дошкольной педагогики./ А.В. Запорожец. и Т.А. Маркова - М., 2007. - 48с.Запорожец А.В. Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста. М.: НИИ ОП АПН СССР, 1978 - с. 2 - 7. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. В 2 т. т. 2 /Под ред. В.В. Давыдова, В.П. Зинченко. М.: Педагогика, 1986. -с. 15 - 20, 155 - 223.Запорожец А. В. Психическое развитие ребенка. //Избранные психологические труды, т. 1. М. : Педагогика, 1986. - 296 с.Каптерев П.Ф. Дидактические очерки Теория образования // http://dugward.ru/library/kapterev_pf/kapterev_p_f_didakticheskie_ocherki.htmlМамигонов В.Г., Мамигонова Г.А. Педагогические игры: содержание и возможности. // Советская педагогика, 1981, №2, - с.96-104.Марц В.Г. Методика и теория игры./ В. Г. Марц. - М., 1926. - 379с.Мащенко М.В., Шишкина В.А. Физическая культура дошкольника. - Мн.: Ураджай, 2000.- 156с.Мир природы./ Под ред. Маневцовой Л.М., Саморуковой П.Г.. – С-П..1988, с. 142Методические материалы научно-практической конференции «Центральные механизмы речи», посвященной памяти проф. Н.Н. Трауготт / ред. М.Г. Храковская. - СПб., Изд-во С.-Петербургского университета, 2001 — 188 с.Моделирование педагогических ситуаций в ролевых играх: Учебно-методический материал. М.: ЦИУУ, 1990. - 44с.Мудрик A.B. Общение как фактор воспитания школьников. / Мудрик А. В. - М.: Педагогика, 1984. - 11с.Никифоров Ю.Б. Эффективность физических упражнений. Москва – 2007 – 180 с.Николаева С.Н. Программа экологического воспитания дошкольников "Юный эколог". – М., Новая школа,1993. – с. 42Поддъяков, А.Н. Развитие детской инициативности в детском возрасте: дис. .доктора психол. наук: 19.00.07/Поддьяков Александр Николаевич. -М., 2001.-349 с. Поддьяков, H.H. Проблемное обучение и творчество дошкольников. -М.: Центр «Дошкольное детство» им. А.В.Запорожца, 1998. – 347 с. Познавательные процессы и способности в обучении. / Под ред. В.Д. Шадрикова. -М.: Просвещение, 1995. - 141с.Программа `Истоки`. Базис развития ребенка-дошкольника. – М: Просвещение.. 2003. – 336 с. Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 124 с. Рипа М.Д. Физическая культура и спорт в общеобразовательной школе.-М.: 2003.. – 655 с.Рубинштейн С. Л. "Воспитание физических качеств детей дошкольного возраста". Метод. пособ. - М., 2004. - 41с.Рунова М.А. Движение день за днем. Двигательная активность - источник здоровья детей. (Комплексы физических упражнений и игр для детей 5-7 лет с использованием вариативной физкультурно-игровой среды). Методические рекомендации для воспитателей ГОУ и родителей. - М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. – 112 с. Рыжова Н.А. Наш дом – природа. / Программа экологического воспитания дошкольников. // Дошкольное воспитание, 1994г., № 7. – с. 38Спенсер Г. Воспитание умственное, нравственное и Физическое. 3-е изд. - СПб, 1913. - 194 с.Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М., 2006. – 368 с. Стерлев В. Г. Методическая система воспитания здорового человека в педагогическом наследии П. Ф. Лесгафта //http://www.teoriya.ru/ru/node/1259Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение,1986. - 67 с. Физическое воспитание детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада / Сост. Ю. Ф. Луури. - М.: Просвещение, 2002 – 160 с. Холодов М.К., Кузнецов В.С. Теория и методы физического воспитания и спорта. - М.: издательский центр "Академия" 2000г. - 480с.Хухлаева Д. В. "Занятия по физической культуре". Кн. Для воспитателя детского сада. - М., 1992. - 38с.Шишкина В.А. «Движение + движения». Книга для воспитателя детского сада. М.: «Просвещение», 1992 – 96 с. ЩукинаГ.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. / Г. И. Щукина. - М.: Педагогика, 2001.-С. 350. Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел: Методический материал для работы с детьми. 2-е изд., перераб. / Н. Е. Щуркова - М.: Новая школа, 1994. - 96с.Эльконин Д.Б. Психология игры. / Д. Б. Эльконин. - М.: Педагогика, 2004. - 304с.Ягодкина Е.Н. Игровая среда как фактор развития интеллектуальных структур: Авторефдисс. . канд. пед. наук. СПб., 1994. - 24 С.ПРИЛОЖЕНИЕ 1ПРИЛОЖЕНИЕ 2
1. Агеевец В. У., Выдрин В.М. Влияние спорта на интеллектуальное развитие // Спорт в современном обществе. /В.М. Выдрин, Н.И. Пономарев, А. В. Седов и др.; Под общ. ред. В.М. Выдрина. М. : Физкультура и спорт, 1980. - с. 110-114.
2. Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы / под ред. Запорожца А.В. и Давыдова В.В.М., Просвещение, 2001. – 221–235 с.
3. Аркин Е.А. Из истории игрушки // Дошкольное воспитание, 2007, №3. – 8–15 с.
4. Аршавский Э.И. Физиология и культура // 0 физиологических основах физического воспитания в различные возрастные периоды.- М., 1968. с. 17 - 20.
5. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании // Пособие для студентов, аспирантов и-преп.Ин-тов физ. культуры. М.: Физкультура и спорт, 1978. - 223 с.
6. Бальсевич В.К. Теоретико-методологическое обоснование концепции формирования физической культуры человека в дошкольном возрасте // Здоровый образ жизни: сущность, структура, формирование на пороге XXI века. Томск, 1996, с. 9
7. Бальсевич В.К., Королева М.Н., Майорова Л.Т. Развитие быстроты и координации движений детей 4-6 лет. //Теория и практика физической культуры.1986. N10 - с. 21 - 25
8. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: книга для воспитателя детского сада. — М.: Просвещение, 1991. — 207 с.
9. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе.// Хрестоматия по возрастной психологии/ сост. Л.М.Семенюк; под ред. Д.И.Фельдштейна.- М.: Международная педагогическая энциклопедия, 1994.- С.87-98.
10. Былеева Л.В. Подвижные игры. М.: Физкультура и спорт, 1974 - 207 с.
11. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. М: Просвещение., 1973. - 240
12. Гориневский, В. В. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. Пособие для воспитателя детского сада/ В. В. Гориневский.- М., 1981. - 23 с.
13. Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. М.: 2004. – 250 с.
14. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. // В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др. / Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гуткович // изд. 3-е, переработанное – СПб., Детство – Пресс, 2001. - с. 29
15. Закон об образовании от 1 сентября 2013 // http://mosadvokat.org/zakon-rf-ob-obrazovanii/
16. Запорожец ,А.В. и Т.А. Маркова. Основы дошкольной педагогики./ А.В. Запорожец. и Т.А. Маркова - М., 2007. - 48с.
17. Запорожец А.В. Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста. М.: НИИ ОП АПН СССР, 1978 - с. 2 - 7.
18. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. В 2 т. т. 2 /Под ред. В.В. Давыдова, В.П. Зинченко. М.: Педагогика, 1986. -с. 15 - 20, 155 - 223.
19. Запорожец А. В. Психическое развитие ребенка. //Избранные психологические труды, т. 1. М. : Педагогика, 1986. - 296 с.
20. Каптерев П.Ф. Дидактические очерки Теория образования // http://dugward.ru/library/kapterev_pf/kapterev_p_f_didakticheskie_ocherki.html
21. Мамигонов В.Г., Мамигонова Г.А. Педагогические игры: содержание и возможности. // Советская педагогика, 1981, №2, - с.96-104.
22. Марц В.Г. Методика и теория игры./ В. Г. Марц. - М., 1926. - 379с.
23. Мащенко М.В., Шишкина В.А. Физическая культура дошкольника. - Мн.: Ураджай, 2000.- 156с.
24. Мир природы./ Под ред. Маневцовой Л.М., Саморуковой П.Г.. – С-П..1988, с. 142
25. Методические материалы научно-практической конференции «Центральные механизмы речи», посвященной памяти проф. Н.Н. Трауготт / ред. М.Г. Храковская. - СПб., Изд-во С.-Петербургского университета, 2001 — 188 с.
26. Моделирование педагогических ситуаций в ролевых играх: Учебно-методический материал. М.: ЦИУУ, 1990. - 44с.
27. Мудрик A.B. Общение как фактор воспитания школьников. / Мудрик А. В. - М.: Педагогика, 1984. - 11с.
28. Никифоров Ю.Б. Эффективность физических упражнений. Москва – 2007 – 180 с.
29. Николаева С.Н. Программа экологического воспитания дошкольников "Юный эколог". – М., Новая школа,1993. – с. 42
30. Поддъяков, А.Н. Развитие детской инициативности в детском возрасте: дис. .доктора психол. наук: 19.00.07/Поддьяков Александр Николаевич. -М., 2001.-349 с.
31. Поддьяков, H.H. Проблемное обучение и творчество дошкольников. -М.: Центр «Дошкольное детство» им. А.В.Запорожца, 1998. – 347 с.
32. Познавательные процессы и способности в обучении. / Под ред. В.Д. Шадрикова. -М.: Просвещение, 1995. - 141с.
33. Программа `Истоки`. Базис развития ребенка-дошкольника. – М: Просвещение.. 2003. – 336 с.
34. Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 124 с.
35. Рипа М.Д. Физическая культура и спорт в общеобразовательной школе.-М.: 2003.. – 655 с.
36. Рубинштейн С. Л. "Воспитание физических качеств детей дошкольного возраста". Метод. пособ. - М., 2004. - 41с.
37. Рунова М.А. Движение день за днем. Двигательная активность - источник здоровья детей. (Комплексы физических упражнений и игр для детей 5-7 лет с использованием вариативной физкультурно-игровой среды). Методические рекомендации для воспитателей ГОУ и родителей. - М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. – 112 с.
38. Рыжова Н.А. Наш дом – природа. / Программа экологического воспитания дошкольников. // Дошкольное воспитание, 1994г., № 7. – с. 38
39. Спенсер Г. Воспитание умственное, нравственное и Физическое. 3-е изд. - СПб, 1913. - 194 с.
40. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М., 2006. – 368 с.
41. Стерлев В. Г. Методическая система воспитания здорового человека в педагогическом наследии П. Ф. Лесгафта // http://www.teoriya.ru/ru/node/1259
42. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение,1986. - 67 с.
43. Физическое воспитание детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада / Сост. Ю. Ф. Луури. - М.: Просвещение, 2002 – 160 с.
44. Холодов М.К., Кузнецов В.С. Теория и методы физического воспитания и спорта. - М.: издательский центр "Академия" 2000г. - 480с.
45. Хухлаева Д. В. "Занятия по физической культуре". Кн. Для воспитателя детского сада. - М., 1992. - 38с.
46. Шишкина В.А. «Движение + движения». Книга для воспитателя детского сада. М.: «Просвещение», 1992 – 96 с.
47. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. / Г. И. Щукина. - М.: Педагогика, 2001.-С. 350.
48. Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел: Методический материал для работы с детьми. 2-е изд., перераб. / Н. Е. Щуркова - М.: Новая школа, 1994. - 96с.
49. Эльконин Д.Б. Психология игры. / Д. Б. Эльконин. - М.: Педагогика, 2004. - 304с.
50. Ягодкина Е.Н. Игровая среда как фактор развития интеллектуальных структур: Автореф дисс. . канд. пед. наук. СПб., 1994. - 24 С.
Вопрос-ответ:
Какие показатели здоровья детей оцениваются в системе образования?
В системе образования оцениваются такие показатели здоровья детей, как физическое развитие, психическое развитие, социальное развитие и эмоциональное состояние. Оценка проводится с помощью различных методик и инструментов.
Какие физиологические особенности развития у детей дошкольного возраста?
Дети дошкольного возраста характеризуются быстрым физическим ростом и развитием органов и систем организма. Они активны, подвижны, имеют высокую энергетику. Развитие моторики, речи, мышления и социальных навыков также являются особенностями данного возрастного периода.
Какие подходы к здоровьесбережению используются в дошкольных образовательных учреждениях?
В дошкольных образовательных учреждениях используются различные подходы к здоровьесбережению. Например, проводятся специальные занятия по физической культуре, организуется правильное питание, осуществляется профилактика травм и заболеваний, обеспечивается санитарно-гигиенический режим.
Какие цели и задачи ставятся перед исследованием здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях?
Основными целями исследования здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях является оценка и контроль состояния их здоровья, выявление наиболее частых заболеваний и проблем, а также разработка и реализация мероприятий по здоровьесбережению и профилактике заболеваний.
Какие методики используются при исследовании здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях?
При исследовании здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях используются различные методики, включающие оценку физического развития, психического состояния, анализ заболеваемости и другие аспекты здоровья. Некоторые из наиболее распространенных методик включают в себя медицинские осмотры, анкетирование, медицинские анализы и функциональные исследования.
Какие показатели здоровья детей оцениваются в системе образования?
В системе образования оцениваются такие показатели здоровья, как антропометрические данные (рост, вес, объемы грудной клетки), физиологические функции (сердечно-сосудистая и дыхательная системы), функциональное состояние различных органов и систем, наличие хронических заболеваний, иммунитет и прочие показатели.
Какие физиологические особенности развития имеют дети дошкольного возраста?
Дети дошкольного возраста имеют такие физиологические особенности развития, как активное ростовое и функциональное формирование организма, неполноценность иммунной системы, особенности работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем, быстрое развитие мозга и нервной системы, высокая подверженность инфекционным заболеваниям и т.д.
Какие подходы к здоровьесбережению используются в ДОУ?
В ДОУ используются различные подходы к здоровьесбережению, такие как физическое развитие и физическая активность, правильное питание и режим питания, гигиена и уход за ребенком, психологическая поддержка и эмоциональное благополучие, проведение профилактических мероприятий и обследований, взаимодействие с семьей и др.
Какие цели и задачи ставятся перед исследованием здоровья детей в ДОУ?
Целями исследования здоровья детей в ДОУ могут быть выявление общего состояния здоровья детей, определение основных показателей здоровья и их динамики, выявление отклонений и рисковых факторов, оценка эффективности здоровьесберегающих программ и мероприятий, разработка рекомендаций для улучшения здоровья детей.
Какие методики используются для исследования здоровья детей в ДОУ?
Для исследования здоровья детей в ДОУ могут использоваться различные методики, такие как антропометрические измерения (рост, вес, окружность головы и др.), функциональные тесты (измерение пульса, дыхания, аудиометрическое исследование и др.), обследование органов и систем (осмотр врача, анализы крови и мочи и др.), анкетирование и наблюдение детей, проведение специальных тестов и др.
Какие показатели здоровья детей изучаются в системе образования?
В системе образования изучаются различные показатели здоровья детей, например, данные о росте и весе, показатели физического развития, заболеваемость и т. д.
Какие подходы к здоровьесбережению применяются в дошкольных учреждениях?
В дошкольных учреждениях применяются различные подходы к здоровьесбережению, включая организацию спортивных мероприятий, регулярные медицинские осмотры, правильное питание и режим дня, проведение профилактических мероприятий и т. д.