Математические методы и модели сотрудничества фирм в инновационной сфере

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Инновационный менеджмент
  • 21 21 страница
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 30.10.2015
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИННОВАЦИОННАЯ СФЕРА: ЕЕ СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ 4
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ, КООПЕРАЦИИ, КОМБИНИРОВАНИЯ И КОНЦЕНТРАЦИИ В ИННОВАЦИОННОЙ СФЕРЕ 12
3. ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В ИННОВАЦИОННОЙ СФЕРЕ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21

Фрагмент для ознакомления

Правительство каждой из стран проводит инновационную политику в отношении активности фирм в научно-исследовательских разработках. В качестве инструментов государственной инновационной политики будем рассматривать налогообложение и субсидирование инноваций, пропорциональное  инвестициям фирм в осуществление научно-исследовательских разработок [1].Фирмы сотрудничают в создании инноваций, устанавливая, посредством переговоров, параметр экстерналий . Хотя определение параметра  является важным вопросом, он находится вне интересов нашего исследования. Будем считать, что параметр экстерналий   задан экзогенно, что позволяет сосредоточить анализ на центральной проблеме, а именно, как государственная инновационная политика реагирует на сотрудничество фирм в научно-исследовательских разработках.  Будем описывать взаимодействие между фирмами и правительствами двух стран посредством некооперативной игры, состоящей из трех стадий. На первой стадии правительства двух стран одновременно объявляют ставки своих субсидий на осуществление исследовательских разработок (отрицательные субсидии соответствуют налогообложению)   и . На второй стадии каждая фирма выбирает уровень инвестиций в научно-исследовательские разработки, зная степень их влияния (степень экстерналий) на другую фирму. Наконец, на третьей стадии фирмы конкурируют на товарном рынке, устанавливая объемы производства (в модели Курно). Эта многостадийная игра решается методом обратной индукции.При заданных  значениях  , где   и , фирма  на последней стадии выбирает объем выпуска продукции , максимизирующий ее прибыль .Условия первого порядка существования максимума прибыли имеют вид.                                  (1)Эти уравнения определяют объемы выпуска и прибыли, соответствующие равновесию Курно-Нэша. Обозначим равновесные объемы выпуска и прибыли следующим образом,       ,      ,        .Общественное благосостояние, определяемое как прибыль фирмы за вычетом субсидий, записывается в виде, .Обозначим.Тогда   согласно условиям второго порядка задачи максимизации прибыли, и   при   в силу эффекта стратегического замещения. Кроме того, будем накладывать условие устойчивости найденного максимального решения, которое имеет вид  .На второй стадии при данной ставке субсидии   фирма   выбирает уровень инвестиций в научно-исследовательские разработки  , максимизирующий ее прибыль .Следующие два условия первого порядка                       (2)Совместно определяют оптимальные уровни инвестирования фирм в научно-исследовательские разработки  и результирующие прибыли, обозначаемые следующим образом.Обозначим.Будем предполагать, что условия второго порядка и условия устойчивости найденного решения удовлетворяются, т.е.                                                       (3)и                                                                                                                               .Знаки параметров   не определены. По определению,  и  являются стратегическими субститутами, если  , и стратегическими комплементами, если .Наконец, каждое правительство выбирает ставку субсидии, зная ее воздействие на последующие две стадии игры, с целью максимизации общественного благосостояния в -ой стране:.Обозначим через   оптимальные ставки субсидий на разработку инноваций, которые определяются следующими условиями первого порядка задачи максимизации общественного благосостояния:                              (4)Так же, как и на других двух стадиях задачи оптимизации, будем предполагать, что выполняются условия второго порядка и устойчивости найденного оптимального решения:,   ,где        .ЗаключениеИнновационная деятельность необходима для развития любого предприятия. Эффективность инновационных преобразований требует развитой научно-технической и инновационной инфраструктуры, формирование которой – одна из главных задач в общей проблематике инновационного менеджмента. Нововведение как процесс изменения характерно своей необратимостью, направленностью и закономерностью. Только одновременное наличие этих трех свойств в проводимых изменениях связывает их с процессом развития, т. е. классифицирует их как реализацию «функции развития» применительно к конкретному объекту управления. На основании последнего можно сделать важный вывод: управление нововведениями (инновационный менеджмент) - это процесс управления развитием предприятия (фирмы).Для выбора инновационной стратегии необходимо прежде всего определить инновационный потенциал предприятия, основанный на анализе внутренней и внешней среды предприятия, оценить его инновационную позицию, сформулировать цели и задачи инновации, соответствующие стратегии развития организации в целом.Специализация, концентрация и кооперирование предприятий сферы инноваций развиваются так же , как в любой другой отрасли хозяйствования.Нормативная база развития этих отношений достаточно обширна и регламентирует все основные моменты взаимодействия предприятий, оставляя при этом простор для формирования оптимальных отношений в каждом отдельном случае.Список использованной литературыГриценко Д.В. Экономико-математическая модель международного сотрудничества в инновационной сфере // http://science-bsea.narod.ru/2009/ekonom_2009/gricenko_ekonom.htm2. Караваев И.Е. Некоторые аспекты организации инновационной деятельности в ОПК РФ. Феде-ральный справочник «ОПК России», т. 7. – М., 2011. ‒ С. 69-77.Караваев И.Е. Основные меры государственной поддержки инновационного развития предприятий оборонно-промышленного комплекса // Экономические отношения. — 2012. — № 1 (3). — c. 10-19. — http://www.creativeconomy.ru/articles/24608/Международный бизнес” – MBA, Гриффин Р. – 4-е издание, Издательский дом “Питер”, 2012.Механизмы управления инновационной деятельностью в экономических системах. Режим доступа - http://projects.innovbusiness.ru/content/document_r_E9C8F74E-FF1C-4349-8528-1A6E332FC4D4.htmlНойбауэр Х. Инновационная деятельность на малых и средних предприятиях. Режим доступа - http://www.cfin.ru/management/strategy/smallbiz_inno.shtmlОвечкина Г.В. Методология управления рисками инновационной деятельности на предприятиях оборонно-промышленного комплекса. ‒ М.: ЦНИИ «Центр», 2011. ‒ 207 с.Ресурсы компании [Электронный   ресурс]. – Режим доступа - http://www.quans.ru/products/analiz/company-resurs/Скляренко Р.П. Что такое наукоемкий рынок? Источник - http://www.innovbusiness.ru/content/document_r_D91C1E1C-A79A-4930-9652-0BB8BA0BBE65.htmlСтратегическое планирование: простые инструменты решения сложных задач [Электронный   ресурс]. – Режим доступа - http://www.improvement.ru/bibliot/decision/decision05.shtm.Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент / Фатхутдинов Р.А. — СПб.: Питер, 2012.- 448 с.The Competitive Advantage of Emerging Market Multinationals (Peter J. Williamson, Ravi Ramamurti, AfonsoFleury and Maria TerezaLemeFleuryCambridge University Press 2013)International Business: A Global Perspective (Marios I. Katsioloudes and Spyros Hadjidakis 2007)Foreign Market Entry Decisions by Small and Medium-sized Enterprises: An Evolutionary Approach, (Camino, D. and L. Cazorla ,International Journal of Management, 15 (1), 123-129.)Understanding the motives for SMEs entry choice of international entry mode (Marketing Intelligence & Planning Vol. 30 No. 7, 2012 pp. 717-739) Managing risk in an unstable world. (Bremer, I. (2005). Harvard Business Review, June, pp. 51–60.)

1. Гриценко Д.В. Экономико-математическая модель международного сотрудничества в инновационной сфере // http://science-bsea.narod.ru/2009/ekonom_2009/gricenko_ekonom.htm
2. Караваев И.Е. Некоторые аспекты организации инновационной деятельности в ОПК РФ. Феде-ральный справочник «ОПК России», т. 7. – М., 2011. ‒ С. 69-77.
3. Караваев И.Е. Основные меры государственной поддержки инновационного развития предприятий оборонно-промышленного комплекса // Экономические отношения. — 2012. — № 1 (3). — c. 10-19. — http://www.creativeconomy.ru/articles/24608/
4. Международный бизнес” – MBA, Гриффин Р. – 4-е издание, Издательский дом “Питер”, 2012.
5. Механизмы управления инновационной деятельностью в экономических системах. Режим доступа - http://projects.innovbusiness.ru/content/document_r_E9C8F74E-FF1C-4349-8528-1A6E332FC4D4.html
6. Нойбауэр Х. Инновационная деятельность на малых и средних предприятиях. Режим доступа - http://www.cfin.ru/management/strategy/smallbiz_inno.shtml
7. Овечкина Г.В. Методология управления рисками инновационной деятельности на предприятиях оборонно-промышленного комплекса. ‒ М.: ЦНИИ «Центр», 2011. ‒ 207 с.
8. Ресурсы компании [Электронный ресурс]. – Режим доступа - http://www.quans.ru/products/analiz/company-resurs/
9. Скляренко Р.П. Что такое наукоемкий рынок? Источник - http://www.innovbusiness.ru/content/document_r_D91C1E1C-A79A-4930-9652-0BB8BA0BBE65.html
10. Стратегическое планирование: простые инструменты решения сложных задач [Электронный ресурс]. – Режим доступа - http://www.improvement.ru/bibliot/decision/decision05.shtm.
11. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент / Фатхутдинов Р.А. — СПб.: Питер, 2012.- 448 с.
12. The Competitive Advantage of Emerging Market Multinationals (Peter J. Williamson, Ravi Ramamurti, Afonso Fleury and Maria Tereza Leme Fleury Cambridge University Press 2013)
13. International Business: A Global Perspective (Marios I. Katsioloudes and Spyros Hadjidakis 2007)
14. Foreign Market Entry Decisions by Small and Medium-sized Enterprises: An Evolutionary Approach, (Camino, D. and L. Cazorla ,International Journal of Management, 15 (1), 123-129.)
15. Understanding the motives for SMEs entry choice of international entry mode (Marketing Intelligence & Planning Vol. 30 No. 7, 2012 pp. 717-739)
16. Managing risk in an unstable world. (Bremer, I. (2005). Harvard Business Review, June, pp. 51–60.)

Вопрос-ответ:

Что такое инновационная сфера и какие элементы она включает?

Инновационная сфера - это сфера экономической деятельности, связанной с созданием и внедрением новых технологий, продуктов и услуг. Она включает в себя научные исследования, разработку новых продуктов, создание инновационной инфраструктуры и поддержку инновационных проектов.

Какие теоретические основы существуют для специализации, кооперации и концентрации в инновационной сфере?

Существуют следующие теоретические основы: специализация - процесс, при котором фирмы сосредотачиваются на определенных этапах производственного процесса; кооперация - сотрудничество нескольких фирм для достижения общей цели; концентрация - объединение фирм для увеличения масштаба производства и снижения издержек.

Какая экономико-математическая модель используется для международного сотрудничества в инновационной сфере?

Для моделирования международного сотрудничества в инновационной сфере используется экономико-математическая модель, которая учитывает такие факторы, как объем и структура сотрудничества, уровень конкуренции, степень интеграции и т.д. В результате анализа этой модели можно определить оптимальные стратегии сотрудничества и прогнозировать их эффективность.

Какими инструментами проводится инновационная политика правительством каждой страны?

Инновационная политика правительства включает в себя использование таких инструментов, как налоговые льготы для инновационных фирм, выделение государственных средств на научные исследования и разработки, создание инновационных центров и парков, проведение образовательных программ и стимулирование международного сотрудничества.

Какое влияние оказывает инновационная политика правительств на активность фирм?

Инновационная политика правительств может оказывать существенное влияние на активность фирм в научно-исследовательских разработках. Выделение государственных средств и налоговые льготы могут стимулировать фирмы к большей активности в области инноваций. Создание инновационной инфраструктуры и проведение образовательных программ также могут способствовать развитию инновационной активности фирм.

Что такое инновационная сфера и какие элементы она включает?

Инновационная сфера - это область экономики, связанная с разработкой и внедрением новых технологий, продуктов и услуг. Она включает в себя такие элементы, как научно-исследовательская деятельность, инновационные процессы, технологический прогресс, трансфер технологий и др.

Какие теоретические основы лежат в основе специализации, кооперации, комбинирования и концентрации в инновационной сфере?

Специализация в инновационной сфере основана на разделении труда и сосредоточении компаний на узкой нише, где они могут достичь максимальной эффективности. Кооперация предполагает сотрудничество и обмен знаниями между фирмами с целью повышения инновационной активности. Комбинирование включает в себя объединение различных ресурсов и компетенций разных фирм для достижения синергетического эффекта. Концентрация предполагает объединение ресурсов нескольких фирм в одном предприятии или создание альянсов.

Какая математическая модель может быть использована для описания международного сотрудничества в инновационной сфере?

Для описания международного сотрудничества в инновационной сфере может быть использована экономико-математическая модель. Она включает в себя уравнения, описывающие взаимодействие фирм и правительств, а также учет экономических показателей, таких как инвестиции, прибыль, расходы на исследования и разработки и др. Эта модель позволяет оптимизировать решения и прогнозировать результаты сотрудничества в инновационной сфере.

Какие инструменты использует правительство для проведения инновационной политики?

Правительство использует различные инструменты для проведения инновационной политики. Они могут включать в себя финансовую поддержку и гранты для исследовательских проектов, субсидии и налоговые льготы для инновационных фирм, создание специальных научно-технических парков и инновационных центров, проведение образовательных программ и т.д. Все эти инструменты направлены на стимулирование активности фирм в научно-исследовательских разработках и развитие инновационной сферы.