психология революционера-террориста второй половины 18- начала 20 века
Заказать уникальный доклад- 12 12 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 30.10.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Революционный терроризм в второй половине 18- начале 20 веках 4
2. Оправдание насилия революционером-террористом 7
3. Психологические особенности революционера-террориста 9
Заключение 11
Список использованной литературы 12
Психологический анализ разрешает выделить 3 наиболее ярких варианта такой «террористической машины». «Синдром зомби» – состояние устойчивой боеготовности, своего рода «синдром бойца», нуждающегося в постоянном самоутверждении и доказательствеличной состоятельности. Он свойствен террористам–исполнителям, боевикам низшего уровня.Как самостоятельная задача исследований история революционного терроризма начала изучаться российскими историками сравнительно недавно, с середины 1990-х годов. В данные годы ими были сочинены ряд монографий, научных статей, диссертаций, которые посвящены истории российских политических партий начала 20 века, в которых анализировалась проблема революционного терроризма[6].Больше внимания данной теме уделялось в трудах зарубежных исследователей. Американский историк Н. Неймарк был одним из немногих, кто попробовал создать общую концепцию истории российского революционного терроризма, которую он изложил в статье «Терроризм и падение императорской России». Неймаркдумал, что действия террористов, полагавших попытки правительственных реформ недостаточными, были использованы чиновниками для сворачивания реформ. Государство, по его мнению, предпринимая экстраординарные меры против революционеров, свернуло с пути собственного прогресса и построения гражданского общества[7].Американский историк Анна Гейфман на основе широкого круга источников написала первую монографию, «Революционный террор в России, 1894—1917», специально посвящённую истории российского революционного терроризма. В данной книге обнаруживается роль терроризма в первой русской революции, наиболее полно описывается его фактическая история. В своём исследовании Гейфман ставит цель пересмотреть традиционные оценки российского революционного движения начала XX века, «демифологизировать и деромантизировать» его. Характеризуя террористов новой волны начала XX века, она выдвигает понятие «революционера нового типа». С точки зрения Гейфман, российские революционеры представляли собой «некий симбиоз радикала и уголовника», не обременённых соображениями морального плана, а то, что обычно называют «изнанкой революции», постепенно стало определять её лицевую сторону[9].ЗаключениеТерроризм и международный терроризм как преступления и преступные явления, как часть организованной преступности, угрожают стать в XXI веке серьезными препятствиями на пути решения национальных, региональных и мировых проблем. Исследование показало, что контроль над терроризмом – это научное и официальное понимание данных деяний, определение сил и обстоятельств, порождающих их, а также принятие политических, правовых и других мер по предупреждению и пресечению террористической деятельности. Террористические действия могут быть разнообразны, но всех их объединяет два общих элемента. Во-первых, они направлены на подрыв государственной власти и, во-вторых, создают у населения чувство страха и беспомощности, возникающих под влиянием организованного и жестокого насилия террористов. Терроризм относиться к числу общечеловеческих проблем. Поэтому подход к решению этих проблем должен отражать данное обстоятельство. Это относиться к согласованному пониманию терроризма, созданию более эффективных международных правовых актов и особенно комплексных программ борьбы с таким злом, совместное планирование и осуществление предупредительных, оперативно- розыскных, политических, экономических и иных мероприятий, задержание и предание суду террористов. Цивилизованное общество должно стремиться к тому, чтобы не давать ему распространяться и вовремя выявлять террористическую угрозу.Взаимодействие с субъектами, ведущими борьбу с терроризмом, осуществляется в целях защиты личности, общества и государства от терроризма, предупреждения, выявления, пресечения террористической деятельности и минимизации ее последствий, выявления и устранения причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности, координации их деятельности для достижения согласованности их действий.Список использованной литературыБудницкий О. В. Терроризм в российском освободительном движении: идеология, этика, психология (вторая половина XIX — начало XX в.). — М.: РОССПЭН, 2009. — 9, 13 с.Будницкий О. В. «Кровь по совести»: терроризм в России (вторая половина XIX-начало XX в.). Отечественная история, 2007.-45 с.Гейфман А. Революционный террор в России. 1894—1917./ Пер. с англ. Е. Дорман. — М.: КРОН-ПРЕСС, 2007—448 с.Гончарова Е. А. Методы политического сыска России в борьбе с революционным движением в 1900-1914 годах: На материалах Саратовской губернии. — Саратов: Научная книга, 2006. — 96 с. Городницкий Р. А. Боевая организация партии социалистов-революционеров 1901—1911 гг. М., 2008. - 240 с.Леонов М. И. Террор и смута в Российской империи начала XX века. Вестник СамГУ, 2007. № 5/3 – 230 с.Ланцов С. А. Революционный терроризм в России // Террор и террористы: Словарь. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2004.- 245 с.Морозов К. Н. Партия социалистов-революционеров в 1907—1914 гг. М.: РОССПЭН, 2008. — 624 с.Прайсман Л. Г. Террористы и революционеры, охранники и провокаторы. — М.: РОССПЭН, 2009. — 431 с.Троицкий Н. А. Безумство храбрых (Русские революционеры и карательная политика царизма 1866—1882 гг.). — М.: Мысль, 2008. — 323 с.
1. Будницкий О. В. Терроризм в российском освободительном движении: идеология, этика, психология (вторая половина XIX — начало XX в.). — М.: РОССПЭН, 2009. — 9, 13 с.
2. Будницкий О. В. «Кровь по совести»: терроризм в России (вторая половина XIX-начало XX в.). Отечественная история, 2007.-45 с.
3. Гейфман А. Революционный террор в России. 1894—1917. / Пер. с англ. Е. Дорман. — М.: КРОН-ПРЕСС, 2007—448 с.
4. Гончарова Е. А. Методы политического сыска России в борьбе с революционным движением в 1900-1914 годах: На материалах Саратовской губернии. — Саратов: Научная книга, 2006. — 96 с.
5. Городницкий Р. А. Боевая организация партии социалистов-революционеров 1901—1911 гг. М., 2008. - 240 с.
6. Леонов М. И. Террор и смута в Российской империи начала XX века. Вестник СамГУ, 2007. № 5/3 – 230 с.
7. Ланцов С. А. Революционный терроризм в России // Террор и террористы: Словарь. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2004.- 245 с.
8. Морозов К. Н. Партия социалистов-революционеров в 1907—1914 гг. М.: РОССПЭН, 2008. — 624 с.
9. Прайсман Л. Г. Террористы и революционеры, охранники и провокаторы. — М.: РОССПЭН, 2009. — 431 с.
10. Троицкий Н. А. Безумство храбрых (Русские революционеры и карательная политика царизма 1866—1882 гг.). — М.: Мысль, 2008. — 323 с.
Как человек, призванный на самопожертвование, террорист, по данным Каляева, должен быть чистым, в их личной жизни. Боевая организация -- святилище, в котором, чтобы войти с "разутыми ногами" Там же.. Для него, БО был и своего рода братства. Сазонов писал: "Отражением отношений, которые будут существовать между людьми в обществе, идеально подходит, для Поэта, были его отношения с коллегами дела. В них Поэт принес все тепло, всю нежность, понимание, все его милости природы..." Сазонов Егор. I. P. Каляев //Былое. 1908. Нет. 7. С. 31..
На основании заявления Альбер Камю считал, что Каляев аналогичные эсеры-террористы принадлежат к высокому типу "бунтарей" -- "разборчивым убийцам". Они -- по мнению Камю -- были людьми принципиальными, готовы платить своей жизнью за убийство другого человека. Они пожертвовали собой во имя будущего счастья человечества, и их взаимоотношения друг с другом в революционной организации выразил понятий рыцарства и братства Камю, А. Указ. Оп..
Но была и другая причина, Камю считал Каляева один из "разборчивых", совестливых убийц. Он избегал лишнего жертв, и, в частности, отказался убить детей Перри, М. Указ. Оп. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/uspen/08.php. Поэтому покушение на великого князя Сергея Александровича 2 февраля 1905 года не состоялась, Каляев увидел в вагон детей и жена принца Там..
Образ Ивана Каляева легло в основу повести о терроризме "Конь бледный"Савинков, Б. Конь бледный. - М.: Политиздат, 1990. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.hrono.ru/libris/lib_s/kon_bl.html. В случае, если один из главных героев действия, Ваня. Ваня не верит, что его собственная смерть будет искуплением за совершенные преступления. Он понимает, что убийство-это тяжкий грех, но он надеется на прощение от Бога.. Так что, Ваня, как истинный христианин, использует религиозный язык, в буквальном смысле, в то время как Каляев использует его только в переносном смысле.
Как мы уже заметили, во многих отношениях, христианство очень подходит в качестве источника изображения для того, чтобы оправдать и апофеоза терроризма. Террорист-эсер считает себя мученика, добровольно жертвующими себя для спасения человечества (или, по крайней мере, "народ"). Как христианский мученик святой, он совершает подвиг. Как мученик-и в подражание Христу-он добровольно умирает на эшафоте Перри, М. Указ.оп. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/uspen/08.php