Оценка программ по решению проблем моногородов России.
Заказать уникальное эссе- 13 13 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 05.11.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Оценка программ по решению проблем моногородов России 4
Заключение 13
Список литературы 14
По отношению к ним арсенал мер государственной поддержки ограничен и фокусируется на реализации программ переселения и управляемого сжатия городской инфраструктуры.По отношению к стабильным моногородам, не имеющим при этом перспектив диверсификации экономической базы, акцент в государственной политике должен быть сделан на системный мониторинг в целях оценки рисков ухудшения социально-экономического состояния моногорода в средне- и долгосрочной перспективе. При этом модернизация ГРОП в таких городах может привести к появлению избыточного населения, не имеющего перспектив трудоустройства на территории моногорода. В этом случае может быть оказана государственная поддержка программам переселения из моногородов. В свою очередь, в стабильных моногородах, имеющих перспективы диверсификации экономической базы, следует поддерживать проекты, направленные на повышение такой диверсификации. При этом роль федерального центра в решении этой задачи может быть относительно невелика в сравнении с моногородами, относящимися к проблемным.Поскольку моногорода в большинстве случае обладают повышенными инвестиционными рисками, необходимы специальные меры по привлечению в них частных инвестиций.К числу таких мер относятся:- распространение на моногорода правовых условий, применяемых для формирования территорий опережающего развития, в том числе льгот по налогообложению, таможенных преференций, льгот по арендным платежам и плате за подключение к объектам инженерной инфраструктуры;- совершенствование налогового законодательства в части мер по созданию особых режимов налогообложения участников программ государственной поддержки моногородов;- совершенствование законодательства, регулирующего предоставление государственной поддержки резидентам особых экономических зон регионального уровня, которые в ближайшее время могут быть созданы в границах моногородов;- предоставление государственных гарантий через создание специального фонда гарантирования инвестиций в моногорода;- предоставление гарантий сбыта части продукции вновь создаваемых предприятий через систему государственных закупок;- реализация инфраструктурных проектов с использованием механизмов государственно-частного партнерства.Необходимо перейти к формированию стратегии поддержки каждого моногорода на основе индивидуализированного подхода, который исключал бы риски ручного управления и принятия ситуативных решений, не учитывающих долгосрочные приоритеты социально-экономического развития моногорода. Поддерживаемые инвестиционные проекты не должны закреплять сложившуюся монопрофильную специализацию города.Одним из критериев принятия решений должна стать способность муниципалитетов эффективно использовать ресурсы государственной поддержки. В частности, важно, чтобы движение бюджетных средств, направляемых на решение проблемы монопрофильных городов, дополнялось эффективными схемами управления нефинансовыми активами, важнейшие из которых — жилищный фонд и земельные ресурсы. Поэтому выбор объектов государственной поддержки мог бы проходить с учетом конкурсных процедур, при этом условиями конкурсов должны быть предусмотрены встречные обязательства муниципалитетов. ЗаключениеРазнообразие типов монопрофильных муниципальных образований, разный уровень возможностей региональных и местных властей по модернизации их экономики вызвали существенные различия в формировании государственных программ развития моноструктурных территорий. При этом, несмотря на небольшой опыт государственного регулирования развития монопрофильных территорий, можно выделить основные черты формирования и реализации в них государственных программ. К позитивным тенденциям регулирования отраслевого сектора моногородов относятся: - программы их поддержки, - программы финансовой поддержки градообразующих предприятий, - повышение темпов выпуска инновационной продукции, - модернизация существующих предприятий, - либерализация основных механизмов рыночной экономики.Благодаряим сейчас формируются комплексные взаимосвязанные организационные изменения во всем цепочке управления развитием исследуемых структурных образований. В результате формирования многоуровневой системы управления развитием этих территорий происходит дифференциация задач их органов управления по решению проблем данных регионов, а также создание многоуровневой системы поддержки монопрофильных муниципальных образований. Список литературы1. http://www.regnum.ru./newes/120071.htme. 2 Об актуализации перечня моногородов. Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 23.12.2011 г. № 597.2.Об актуализации перечня моногородов. При-каз Министерства регионального развития Российской Федерации от 23.12.2011 г. № 5973.Ряховская А.Н., Арсенова Е.В., Кован С.Е., Крюкова О.Г. Предотвращение банкротства градообразующих организаций монопрофильных городов. – М.: Магистр, 2012. 4. Отчёт о научно-исследовательской работе “Разработка эффективных форм государственной финансовой поддержки в целях предотвращения банкротства неплатежеспособных градообразующих организаций монопро филь ных городов”. Финуниверситет, 2009 (Образовательный портал Финуниверситета http://www. fa.ru/Pages/Home.aspx для преподавателей и студентов)5. Отчёт о научно-исследовательской работе “Разработка эффективных форм государственной финансовой поддержки в целях предотвращения банкротства неплатежеспособных градообразующих организаций монопрофильных городов”. Финуниверситет, 2009 (Образовательный портал Финуниверситета http://www.fa.ru/Pages/Home. aspx для преподавателей и студентов). 6.Ряховская А.Н., Арсенова Е.В., Алферов В.Н., Кован С.Е., Крюкова О.Г., Распопов В.М., Ушанов П.В. Антикризисное бизнес-регулирование”. М.: Магистр, 2012.7. Федеральный Закон “О несостоятельности (банкротстве)” от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ.
1. http://www.regnum.ru./newes/120071.htme. 2 Об актуализации перечня моногородов. Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 23.12.2011 г. № 597.
2. Об актуализации перечня моногородов. При- каз Министерства регионального развития Российской Федерации от 23.12.2011 г. № 597
3. Ряховская А.Н., Арсенова Е.В., Кован С.Е., Крюкова О.Г. Предотвращение банкротства градообразующих организаций монопрофильных городов. – М.: Магистр, 2012.
4. Отчёт о научно-исследовательской работе “Разработка эффективных форм государственной финансовой поддержки в целях предотвращения банкротства неплатежеспособных градообразующих организаций монопро филь ных городов”. Финуниверситет, 2009 (Образовательный портал Финуниверситета http://www. fa.ru/Pages/Home.aspx для преподавателей и студентов)
5. Отчёт о научно-исследовательской работе “Разработка эффективных форм государственной финансовой поддержки в целях предотвращения банкротства неплатежеспособных градообразующих организаций монопрофильных городов”. Финуниверситет, 2009 (Образовате льный портал Финуниверситета http://www.fa.ru/Pages/Home. aspx для преподавателей и студентов).
6. Ряховская А.Н., Арсенова Е.В., Алферов В.Н., Кован С.Е., Крюкова О.Г., Распопов В.М., Ушанов П.В. Антикризисное бизнес-регулирование”. М.: Магистр, 2012.
7. Федеральный Закон “О несостоятельности (банкротстве)” от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ.
Вопрос-ответ:
Какие проблемы существуют в моногородах России?
В моногородах России существуют проблемы, связанные с ограниченностью экономической базы, высокой зависимостью от одной отрасли, низким уровнем разнообразия рабочих мест и недостатком инфраструктуры.
Какие программы решения проблем моногородов существуют в России?
В России существуют программы переселения и управляемого сжатия городской инфраструктуры для решения проблем моногородов. Однако, такие программы ограничены и не всегда эффективны.
Какую поддержку государство оказывает моногородам?
Государство оказывает моногородам поддержку в виде программ переселения и управляемого сжатия городской инфраструктуры. Однако, этого может быть недостаточно для полноценного решения проблем моногородов.
Как можно оценить эффективность программ решения проблем моногородов?
Для оценки эффективности программ решения проблем моногородов можно использовать системный мониторинг, который позволяет оценивать различные аспекты программ и их влияние на развитие моногородов.
Какие меры государственной поддержки считаются наиболее эффективными для решения проблем моногородов?
Наиболее эффективными мерами государственной поддержки для решения проблем моногородов могут быть программы, направленные на развитие инфраструктуры, привлечение новых инвестиций и разнообразия экономической базы.
Какие программы существуют для решения проблем моногородов в России?
Для решения проблем моногородов в России существуют программы переселения и управляемого сжатия городской инфраструктуры.
На какие города нацелены программы переселения и управляемого сжатия городской инфраструктуры?
Программы переселения и управляемого сжатия городской инфраструктуры нацелены на моногорода, которые не имеют перспективы диверсификации экономической базы.
Какие меры государственной поддержки применяются для решения проблем моногородов в России?
Для решения проблем моногородов в России применяются программы переселения и управляемого сжатия городской инфраструктуры.
Какой акцент должна сделать государственная политика по отношению к стабильным моногородам?
Государственная политика по отношению к стабильным моногородам, не имеющим перспективы диверсификации экономической базы, должна быть сделана на системный мониторинг в целях оценки.
Какой арсенал мер государственной поддержки есть для решения проблем моногородов в России?
Арсенал мер государственной поддержки для решения проблем моногородов в России ограничен и фокусируется на реализации программ переселения и управляемого сжатия городской инфраструктуры.
Какие программы государственной поддержки существуют для моногородов России?
Государственная поддержка моногородов включает программы переселения и управляемого сжатия городской инфраструктуры.
Какие проблемы решаются программами для моногородов?
Программы решают проблемы моногородов, связанные с ограниченностью экономической базы и отсутствием перспектив диверсификации.