Организация предметно-развивающей среды в образовательном пространстве ДОУ

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Педагогика
  • 5 5 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 08.11.2015
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

1. Организация предметно-развивающей среды в образовательном пространстве ДОУ 2
Список литературы 5

Фрагмент для ознакомления

Не указывая, что необходимо делать, но зная, как сформирована определенная сфера знания и из чего сформировывается процесс усвоения ее содержания, через какие периоды он проходит, комфортную среду для деятельности детей взрослый обустраивает, подает идеи, показывает образцы, источником сведений становится, снабжает материалами и оборудованием.[3;55] Развивающая среда для развития формирует благоприятные условия: ребенок усваивает свойства и признаки предметов (цвет, форма, фактура), пространственными отношениями овладевает; социальные отношения между людьми постигает; о человеке, животном и растительном мире, временах года и т. д. узнает; овладевает миром звуков, к музыкальной культуре приобщается; развивается физически, особенности устройства собственного организма познает; экспериментирует с цветом, формой, формирует продукты личного творчества; полезные социальные навыки приобретает и т. д. Другими словами, среда развития ребенка, обеспечивающая разные виды его активности (умственной, игровой, физической и др.), становится основой для самостоятельной деятельности, условием для своеобразной формы самообразования маленького ребенка. При этом развиваются любознательность и творческое воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки (навыки общения). Происходит развитие личности.Список литературыПредметно – пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации /сост. Н. В. Нищева. – СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007.-128 с./Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений (Из опыта работы). М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2003.-192 с.Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А., Стрелкова Л.П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. - М., 1993. - С.6.

Список литературы

1. Предметно – пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации /сост. Н. В. Нищева. – СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007.-128 с./
2. Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений (Из опыта работы). М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2003.-192 с.
3. Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А., Стрелкова Л.П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. - М., 1993. - С.6.

Вопрос-ответ:

Как организовать предметно развивающую среду в образовательном пространстве детского образовательного учреждения?

Организация предметно развивающей среды в образовательном пространстве детского образовательного учреждения осуществляется путем обустройства комфортной среды для детей, где взрослый подает идеи, показывает образцы и становится источником сведений. Для этого необходимо учитывать специфику определенной сферы знания и последовательность процесса усвоения ее содержания. Например, в области математики можно организовать игровой уголок с кубиками, счетными палочками, фигурами и т.д., чтобы дети могли развивать логическое мышление и математические навыки.

Какое значение имеет предметно развивающая среда для детей в образовательном пространстве?

Предметно развивающая среда играет важную роль в образовательном процессе детей. Она создает комфортные условия для деятельности детей и стимулирует их развитие. Предметы и материалы, расположенные в образовательном пространстве, помогают детям усваивать знания и навыки, развивать логическое мышление, воображение, творческие способности и социальные навыки. Кроме того, предметно развивающая среда помогает детям самостоятельно исследовать окружающий мир и активно взаимодействовать с ним.

Какие материалы и предметы могут быть использованы для организации предметно развивающей среды в детском образовательном учреждении?

Для организации предметно развивающей среды в детском образовательном учреждении могут быть использованы разнообразные материалы и предметы. Например, в области литературы можно создать книжный уголок с разнообразными книгами, в области наук - уголок с экспериментами и опытами, в области искусства - творческую мастерскую с красками, кистями и бумагой. Важно подобрать материалы, соответствующие возрастным особенностям детей и способствующие их развитию и интересам.

Как организовать предметно развивающую среду в детском саду?

Для организации предметно развивающей среды в детском саду необходимо создать комфортную среду для деятельности детей. Взрослый должен обустраивать пространство, подавать идеи и показывать образцы. Важно, чтобы ресурсы и материалы были доступны детям, чтобы они могли свободно и самостоятельно исследовать и учиться. Источником сведений в предметно развивающей среде становится окружающий мир и материалы, которые предоставляются детям.

Какие преимущества есть у предметно развивающей среды в образовательном пространстве детского сада?

Предметно развивающая среда в образовательном пространстве детского сада имеет несколько преимуществ. Она способствует активному и познавательному развитию детей, поскольку они свободно и самостоятельно могут исследовать предметы и материалы. Дети приобретают навыки наблюдения, анализа, творческого мышления и решения проблем. Кроме того, предметно развивающая среда развивает социальные навыки, такие как сотрудничество, общение и умение работать в группе.

Какие материалы подходят для предметно развивающей среды в детском саду?

Для организации предметно развивающей среды в детском саду можно использовать различные материалы. Это могут быть природные материалы, такие как песок, камни, ветки или листья, которые дети могут использовать для конструирования или создания произведений искусства. Также можно использовать разнообразные игровые и обучающие материалы, такие как кубики, пазлы, раскраски и т.д. Важно, чтобы материалы были безопасными и соответствовали возрастным особенностям детей.

Какой роль взрослого в предметно развивающей среде в детском саду?

Взрослый в предметно развивающей среде в детском саду играет активную роль. Он должен обустраивать пространство, создавать интересные задания и активности для детей. Взрослый подает идеи и показывает образцы, чтобы вдохновить детей на творческую деятельность. Важно, чтобы взрослый был наставником и поддержкой для детей, помогая им развиваться и выполнять задачи самостоятельно.

Как организовать предметно развивающую среду в образовательном пространстве ДОУ?

Для организации предметно развивающей среды в образовательном пространстве ДОУ необходимо создать комфортные условия для детей и предоставить им доступ к разнообразным образовательным материалам. Взрослый может обустраивать пространство, подавать идеи, показывать образцы и быть источником сведений. Важно учитывать различные периоды усвоения знаний и сферы знания, так как процесс усвоения происходит поэтапно. Список литературы: (перечислить источники, если они есть).

Какие преимущества имеет предметно развивающая среда в образовательном пространстве ДОУ?

Предметно развивающая среда в образовательном пространстве ДОУ позволяет детям активно взаимодействовать с разнообразными материалами, развивать свои способности и навыки. Это способствует развитию креативности, логического мышления, воображения и проблемного мышления. Дети в такой среде могут самостоятельно исследовать и экспериментировать, что способствует развитию их познавательных и творческих способностей. Кроме того, предметно развивающая среда обогащает речевой опыт детей и способствует развитию социальных навыков.

Какие материалы и инструменты могут использоваться в предметно развивающей среде образовательного пространства ДОУ?

В предметно развивающей среде образовательного пространства ДОУ можно использовать разнообразные материалы и инструменты. Например, строительные блоки, песок, вода, природные материалы, разнообразные игрушки, книги, цветные карточки и многое другое. Важно, чтобы материалы были разнообразными, интересными и способствовали развитию различных навыков и способностей детей. Количество и вид материалов могут зависеть от возраста и потребностей детей.

Как организовать предметно-развивающую среду в образовательном пространстве ДОУ?

Для организации предметно-развивающей среды в образовательном пространстве ДОУ необходимо учитывать потребности и интересы детей и создавать комфортные условия для их деятельности. Взрослый может устроить пространство, подать идеи, показать образцы, чтобы стимулировать детей к исследовательской и творческой активности. Важно использовать разнообразные материалы и инструменты, а также создать доступность к информации и сведениям.