Взаимосвязь обучения и воспитания

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Педагогическая психология
  • 12 12 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 08.11.2015
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Понятие, типы и характер взаимосвязи обучения и воспитания 4
2. Особенности взаимосвязи обучения и воспитания 7
Заключение 11
Список использованной литературы 12

Фрагмент для ознакомления

Тем самым формируются предпосылки для дальнейшего независимого расширения знаний, а также для расширения и совершенствования умений. При этом умения всегда являются средством проверки знаний, которые усвоены детьми. Выработанные в процессе обучения знания и умения являются ведущим средством умственного развития ребенка, развития его творческого мышления, системы нравственных норм и правил, миропонимания, средством всестороннего развития личности ребенка. Собственно, знания и умения для человека любого возраста устанавливают содержание ценностных ориентации личности, норм и правил общения с людьми, отношений к миру, к другим людям, к самому себе[1]. Знания и умения - это та база, на которой развиваются интересы и склонности, способности и индивидуальные особенности. Ведь только по тому, как ребенок усваивает математику или художественное произведение, с каким интересом он воспринимает живую природу или играет с конструктором, рисует или фантазирует, учителя и воспитатели могут определить его склонности и интересы. В дальнейшей учебно-воспитательной деятельности эти наблюдения помогают более эффективно построить индивидуальную работу с детьми. В то же время результаты обучения напрямую зависят от качества и уровня воспитанности детей, от сформированности у них ответственности за результаты своего труда, в частности за результаты в учебе. Без воспитания нет и обучения. Очень трудно сказать, что из них первично[2]. В учебно-воспитательном процессе они существуют в единстве, в постоянном взаимодействии. Обучение дает ребенку знания о качествах личности, которые должны быть постепенно сформированы у него: о морали, ее нормах и правилах, о нормах общения с другими людьми, об эстетическом идеале, обществе, человеке. Воспитание же, с одной стороны, поддерживает ребенка в качественном и оптимальноперениматьданные знания в силу того, что у него выработаносоответственное отношение к учебе и самим знаниям, с другой же, оно целеустремленноисполняется в педагогическом процессе через разнообразные методы и формы организации воспитания, употребляемые учителем и воспитателем[5]. Следовательно, обучение, полученные знания воспитывают, и этого нельзя недооценивать. Однако для того чтобы знания воспитывали, необходимо воспитывать отношение к самим знаниям, к учебе. В данномсущность воспитывающего образования.ЗаключениеОсновной задачей педагогики как науки является накопление и классификация знаний о воспитании человека.Знания сосредоточиваются в понятиях, определениях, общих абстрагированных положениях, закономерностях и законах. Потому педагогика наука о законах и закономерностях воспитания. Ее функция – видеть причины и следствия разнообразным образом организованного воспитания, развития, образования и обучения людей и на данной основе указывать педагогической практике лучшие пути и способы достижения определенных целей.Теория вооружает педагогов-практиков профессиональными знаниями об особенностях воспитательных процессов людей многообразных возрастных групп, социальных образований, умениями исполнять учебно-воспитательный процесс в разнообразных условиях, оценивать его эффективность.Несмотря на то, что педагогика беретсяза «вечные» проблемы, ее предмет определенен: это воспитательная деятельность, которая реализуется в учебно-воспитательных организациях, социальных институтах, семье. Педагогика анализируется как прикладная наука, устремляющая свои усилия на оперативное решение начинающихся в обществе проблем воспитания, образования, обучения. Обучение дает ребенку знания о качествах личности, которые должны быть понемногу сформированы у него: о морали, ее нормах и правилах, о нормах общения с другими людьми, об эстетическом идеале, обществе, человеке. Воспитание же, с одной стороны, поддерживает ребенка качественнее и лучше перениматьданные знания в силу того, что у него развито соответствующее отношение к учебе и самим знаниям, с другой же, оно целеустремленноисполняется в педагогическом процессе через разнообразные методы и формы организации воспитания, употребляемыепреподавателем и воспитателем. Список использованной литературыБатурина Г. И., Кузина Т. Ф. Введение в педагогическую профессию: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 176 с.Виноградова М.Д., Первин И.Б. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников: Из опыта работы. М., 2007.-25 с.Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. Ростов н/Д, 2007.- 67 с.Лернер И.Я. Проблемное обучение. М., 2004.-45 с.100 вопросов -100 ответов: учебн. Пособие для студентов вузов/ И.П. Подласый. –М.,2011. – 28 с.Основы педагогики: учебн. Пособие.Издание 2-е, перераб.и доп. –М.,2009. – 56 с.Поляков С. Д. Психопедагогика воспитания. М., 2008. – 48 с.Проблемы развивающего обучения. Давыдов В.В.-М., 2006.- 67 с.

Список использованной литературы

1. Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Введение в педагогическую профессию: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 176 с.
2. Виноградова М.Д., Первин И.Б. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников: Из опыта работы. М., 2007.-25 с.
3. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. Ростов н/Д, 2007.- 67 с.
4. Лернер И.Я. Проблемное обучение. М., 2004.-45 с.
5. 100 вопросов -100 ответов: учебн. Пособие для студентов вузов/ И.П. Подласый. –М.,2011. – 28 с.
6. Основы педагогики: учебн. Пособие. Издание 2-е, перераб.и доп. –М.,2009. – 56 с.
7. Поляков С. Д. Психопедагогика воспитания. М., 2008. – 48 с.
8. Проблемы развивающего обучения. Давыдов В.В.-М., 2006.- 67 с.

Вопрос-ответ:

Чему служат знания и умения, которые дети усваивают в процессе обучения?

Знания и умения, которые дети усваивают в процессе обучения, служат развитию их умственных способностей и творческого мышления. Они являются основой для дальнейшего независимого расширения знаний и развития умений.

Какой тип взаимосвязи есть между обучением и воспитанием?

Между обучением и воспитанием существует взаимосвязь в виде проникновения одной сферы в другую. Они влияют друг на друга и взаимно дополняются. Обучение способствует формированию ценностных ориентаций, а воспитание создает предпосылки для дальнейшего независимого расширения знаний и умений.

Какие особенности есть в взаимосвязи обучения и воспитания?

Особенности взаимосвязи обучения и воспитания заключаются в том, что обучение направлено на усвоение знаний и развитие умений, а воспитание формирует ценностные ориентации и нравственные принципы. Вместе они способствуют всестороннему развитию личности ребенка.

Каким образом умения проверяются в процессе обучения?

Умения, которые дети усваивают в процессе обучения, всегда являются средством проверки знаний. Они позволяют учительнице оценить, насколько дети правильно и полно усвоили изучаемый материал. Таким образом, умения играют важную роль в процессе обучения.

Что является ведущим средством умственного развития ребенка?

Ведущим средством умственного развития ребенка являются выработанные в процессе обучения знания и умения. Они способствуют развитию ребенка, его творческому мышлению и умению самостоятельно расширять свои знания и умения.

Как связано обучение и воспитание?

Обучение и воспитание тесно связаны между собой. Обучение направлено на передачу знаний и формирование умений, а воспитание - на формирование личности, ценностных ориентаций и нравственных принципов. Обучение и воспитание взаимодействуют друг с другом и вместе способствуют полноценному развитию ребенка.

Какие типы и характер взаимосвязи обучения и воспитания существуют?

Существует несколько типов и характеров взаимосвязи обучения и воспитания. Например, обучение может быть подчинено воспитательным целям, где акцент делается на развитие нравственных качеств и ценностей ребенка. Другой тип взаимосвязи - воспитание, направленное на достижение образовательных целей, где обучение служит средством воспитания. Взаимодействие обучения и воспитания может быть как симбиотическим, когда каждый из них поддерживает и развивает другой, так и конфликтным, когда обучение и воспитание противопоставляются друг другу.

Каковы особенности взаимосвязи обучения и воспитания?

Особенности взаимосвязи обучения и воспитания заключаются в том, что обучение и воспитание взаимно дополняют друг друга. Обучение предоставляет ребенку знания и умения, которые он может применять в повседневной жизни и воспитание помогает формировать личность, включая ценности, этику, мораль и социальные навыки. Оба процесса направлены на полноценное развитие ребенка и определяют его будущее.

Каким образом обучение и воспитание способствуют развитию ребенка?

Обучение и воспитание способствуют развитию ребенка путем передачи знаний и формирования умений. Знания, полученные в процессе обучения, расширяют кругозор и позволяют ребенку лучше понимать мир. Умения, развиваемые в процессе обучения, помогают ребенку применять полученные знания на практике. Таким образом, обучение и воспитание способствуют умственному развитию ребенка, его творческому мышлению и самостоятельности.

Какова взаимосвязь между обучением и воспитанием?

Взаимосвязь между обучением и воспитанием заключается в том, что они взаимно поддерживают друг друга и влияют на развитие ребенка. Обучение предоставляет ребенку знания и умения, которые являются важной частью его развития. Воспитание формирует ценности, нравственность и социальные навыки у ребенка. Обучение и воспитание вместе помогают развивать ребенка как личность и готовят его к жизни в обществе.