Реституция жилья и имущества, как инструмент правовой защиты беженцев и вынужденных переселенцев.
Заказать уникальный доклад- 16 16 страниц
- 19 + 19 источников
- Добавлена 19.11.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Обращает внимание, что в своей первоначальной редакции законопроект рассматривал государственные компенсации жертвам преступлений как общий механизм возмещения причиненного преступлением вреда во всех без исключения случаях. По крайней мере, никаких условий, ограничивающих право на получение государственной компенсации или ее размер, в проекте ранее не содержалось.В этой связи высказывалось мнение, что гораздо эффективнее было бы внедрение данного механизма для начала в достаточно ограниченных пределах (например, только при причинении вреда в результате насильственных преступлений), а в дальнейшем после необходимой апробации и мониторинга складывающейся ситуации основания для государственный: компенсаций жертвам преступлений могли бы быть существенно расширены [18, с. 24, 26].Авторы законопроекта, по-видимому, учли подобные возражения, поскольку в его нынешней редакции предполагается, что право на государственную компенсацию будет иметь весьма ограниченный круг жертв преступления, который вполне соответствует сложившейся международной практике в этой части. К таким лицам отнесены: 1) потерпевший, который в результате совершения в отношении его преступления: а) получил тяжкий вред здоровью или заразился ВИЧ-инфекцией; б) получил вред здоровью любой степени тяжести, если преступление было совершено близким родственником потерпевшего, от которого он находится в материальной зависимости; в) стал жертвой сексуального насилия; г) находится в затруднительном материальном положении, в связи с совершением в отношении него кражи, мошенничества, вымогательства, причинения имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием, умышленного уничтожения или повреждения имущества, при условии, что его ежемесячный доход ниже двукратного размера прожиточного минимума; 2) иждивенцы потерпевшего, который умер в результате совершения преступления или в связи с полученным от преступления вредом здоровью.В свою очередь, право указанных лиц на получение государственной компенсации обусловливается еще и некоторыми дополнительными ограничениями, как, например, заявление на компенсацию должно быть подано в течение трех лет с момента признания лица потерпевшим; у потерпевшего не возникает право на получение социальных, страховых и иных денежных выплат; потерпевший сотрудничает со следствием и не совершал противоправных или общественно опасных деяний, которые стали обстоятельством, способствующим совершению преступления. Представляется, что данные ограничения обоснованны и имеют под собой разумные основания.Для осуществления выплат потерпевшим законопроект предполагает учреждение государственного внебюджетного Федерального фонда помощи потерпевшим. Финансирование данного фонда предполагается осуществлять за счет конфискованный: денежных средств, полученных преступным путем, взимаемых штрафов, реализации арестованного имущества должников, сумм залогов, обращенных в доход государства, а также добровольных взносов граждан и юридических лиц. Такие источники финансирования подобных фондов также традиционны в сложившейся международной практике государственных компенсаций жертвам преступлений.Законопроект устанавливает общий судебный порядок определения размера подлежащей выплате государственной компенсации. Этот вопрос должен рассматриваться судом в порядке гражданского судопроизводства. При этом законопроект определяет минимальные пределы компенсации, которые должны покрывать определенные расходы (по потере заработка, на медицинскую, социальную и иную компенсацию, на погребение и т. д.).Суммы выплаченных государственных компенсаций в дальнейшем подлежат последующему взысканию в порядке регресса с лица, признанного вступившим в законную силу приговором суда виновным в совершении преступления, или с лица, на которое законом возложена материальная ответственность за действия виновного лица.Предложенный законопроект конечно несвободен от целого ряда серьезных недостатков (так, например, в нем ничего не говорится о компенсации за счет государства причиненного преступлением морального вреда), но, несмотря на это, радует сам факт появления такого законопроекта, поскольку можно надеяться, что проблема государственных компенсаций жертвам преступлений выйдет за рамки сугубо академических рассуждений и перейдет в практическую плоскость.Настораживает, однако, что с 2012 года, когда данный законопроект был опубликован в первоначальной редакции, и по настоящее время никаких практических шагов в указанном направлении так и не сделано. Более того, Федеральный закон № 432-Ф3 от 28.12.2013 года, направленный на существенное укрепление процессуального статуса потерпевшего и расширение гарантий его прав, вопрос о государственных компенсациях жертвам преступления полностью проигнорировал, что наводит на мысли, что решение этой проблемы так и не стало приоритетным для российского государства.Список источниковСавицкий В. Возмещение ущерба – государством. Но кем именно, в каких случаях и из каких средств? // Советская юстиция. 1992. № 6.Голиков О.В. Совершенствование российского законодательства в сфере защиты потерпевшего в уголовном процессе: дис. ... канд. юрид. наук.: 12.00.09. М., 2003.Ульянов В.Г. Реализация прав потерпевших в российском уголовном процессе. М., 2002.Algeria Tsitsoura. Victims of Crime – Council of Europe and United Nations instruments // Changing victim policy: The United Nations Victims Declaration and recent development in Europe. HEUNI publications, no. 16, Helsinki, 1989.Власов А. Возмещение вреда жертвам преступлений // Законность. 2000. № 2.Квашис В., Вавилова Л. Поможем жертвам преступлений // Российская юстиция. 1994. № 4.Леви А.А. Потерпевший в уголовном процессе: конспект лекций. М.: РУДН, 2007.Безнасюк А., Абабков А. Государственная защита лиц, содействующих уголовному судопроизводству (Зарубежный опыт, отечественные проблемы) // Российская юстиция. 1997. № 8.Уголовный кодекс Франции. СПб., 2002.Права человека и судопроизводство: собрание международных документов. Вена, 1997.Сборник документов Совета Европы в области защиты прав человека и борьбы с преступностью. М.: СПАРК, 1998.Багаутдинов Ф.Н. Обеспечение имущественных прав личности при расследовании преступлений. М.: ООО Издательство «Юрлитинформ», 2002.Защита прав жертв террористических актов и иных преступлений: сборник нормативных актов и официальных документов / под ред. О.О. Миронова. М., 2003.Чекулаев Д.П. Потерпевший: доступ к правосудию и компенсация причиненного ущерба. М.: Издательство «Юрлитинформ», 2006.Козлова Н. Касса открыта для жертв: Александр Бастрыкин предложил создать особый фонд для помощи потерпевшим от преступников // Российская газета. 2010. 7 декабря.URL: http://www.sledcom.ru/discussions/?SID=2979.URL: http://www.rg.ru/2012/02/24/poterpevshie-site-dok.html.Юношев С.В. Проблема государственных компенсаций жертвам преступлений сдвинулась с мертвой точки // Актуальные проблемы уголовного процесса России: сб. науч. тр. / под ред. проф. В.А. Лазаревой. Самара: Изд-во «Самарский университет», 2012. Вып. 6.Хабриева Т.Я., Андриченко Л.В., Плюгина И.В. Динамика развития миграционного законодательства в современной России//Журнал российского права. 2010. № 10 (166). С. 12-24.
1. Савицкий В. Возмещение ущерба – государством. Но кем именно, в каких случаях и из каких средств? // Советская юстиция. 1992. № 6.
2. Голиков О.В. Совершенствование российского законодательства в сфере защиты по¬терпевшего в уголовном процессе: дис. ... канд. юрид. наук.: 12.00.09. М., 2003.
3. Ульянов В.Г. Реализация прав потерпевших в российском уголовном процессе. М., 2002.
4. Algeria Tsitsoura. Victims of Crime – Council of Europe and United Nations instruments // Changing victim policy: The United Nations Victims Declaration and recent development in Europe. HEUNI publications, no. 16, Helsinki, 1989.
5. Власов А. Возмещение вреда жертвам преступлений // Законность. 2000. № 2.
6. Квашис В., Вавилова Л. Поможем жертвам преступлений // Российская юстиция. 1994. № 4.
7. Леви А.А. Потерпевший в уголовном процессе: конспект лекций. М.: РУДН, 2007.
8. Безнасюк А., Абабков А. Государственная защита лиц, содействующих уголовному судопроизводству (Зарубежный опыт, отечественные проблемы) // Российская юстиция. 1997. № 8.
9. Уголовный кодекс Франции. СПб., 2002.
10. Права человека и судопроизводство: собрание международных документов. Вена, 1997.
11. Сборник документов Совета Европы в области защиты прав человека и борьбы с преступностью. М.: СПАРК, 1998.
12. Багаутдинов Ф.Н. Обеспечение имущественных прав личности при расследовании преступлений. М.: ООО Издательство «Юрлитинформ», 2002.
13. Защита прав жертв террористических актов и иных преступлений: сборник норма¬тивных актов и официальных документов / под ред. О.О. Миронова. М., 2003.
14. Чекулаев Д.П. Потерпевший: доступ к правосудию и компенсация причиненного ущерба. М.: Издательство «Юрлитинформ», 2006.
15. Козлова Н. Касса открыта для жертв: Александр Бастрыкин предложил создать осо¬бый фонд для помощи потерпевшим от преступников // Российская газета. 2010. 7 декабря.
16. URL: http://www.sledcom.ru/discussions/?SID=2979.
17. URL: http://www.rg.ru/2012/02/24/poterpevshie-site-dok.html.
18. Юношев С.В. Проблема государственных компенсаций жертвам преступлений сдвину¬лась с мертвой точки // Актуальные проблемы уголовного процесса России: сб. науч. тр. / под ред. проф. В.А. Лазаревой. Самара: Изд-во «Самарский университет», 2012. Вып. 6.
19. Хабриева Т.Я., Андриченко Л.В., Плюгина И.В. Динамика развития миграционного законодательства в современной России//Журнал российского права. 2010. № 10 (166). С. 12-24.
Вопрос-ответ:
Какую цель преследует реституция жилья и имущества для беженцев и вынужденных переселенцев?
Реституция жилья и имущества является инструментом правовой защиты беженцев и вынужденных переселенцев. Она направлена на восстановление их прав на принадлежащее им жилье и имущество, которые были утрачены из-за конфликтов, беженства или других причин. Это важный шаг в процессе возвращения беженцев и переселенцев к достойной жизни и обеспечения их благополучия.
Какова история разработки законопроекта о реституции жилья и имущества?
Законопроект изначально предлагал государственные компенсации жертвам преступлений как общий механизм возмещения причиненного преступлением вреда. Тем не менее, его первоначальная редакция не содержала никаких ограничений по поводу права на получение государственной компенсации или размера этой компенсации. В дальнейшем были высказаны различные мнения и предложения по вопросам ограничений и регулирования этого механизма, что привело к изменениям и доработке законопроекта.
Какие условия ограничивают право на реституцию жилья и имущества?
На текущий момент законопроект о реституции жилья и имущества для беженцев и вынужденных переселенцев содержит несколько условий, ограничивающих право на получение такой компенсации. Например, размер компенсации может зависеть от статуса беженца или переселенца, времени их вынужденного отсутствия из страны, наличия других форм компенсации и т.д. Эти условия призваны установить справедливые и обоснованные принципы распределения средств и предотвратить злоупотребления.
Как возвращение жилья и имущества может помочь беженцам и переселенцам?
Возвращение жилья и имущества является важным шагом в процессе восстановления прав беженцев и вынужденных переселенцев. Они смогут вернуться в свое прежнее жилье, восстановить свои дома и начать новую жизнь. Это позволит им почувствовать себя уверенно, восстановить прежние связи с сообществом, облегчить адаптацию и интеграцию в новой среде. Кроме того, реституция может иметь позитивный эффект на экономику и социальную стабильность в регионе, помогая восстановлению разрушенных территорий и созданию новых рабочих мест.
Каким образом реституция жилья и имущества может быть инструментом правовой защиты беженцев и вынужденных переселенцев?
Реституция жилья и имущества может быть инструментом правовой защиты беженцев и вынужденных переселенцев, так как позволяет им вернуть свои потерянные или конфискованные имущество и жилье. Это помогает восстановить их права, внести стабильность в их жизнь и облегчить процесс их интеграции в новой стране или обстановке.
Какие меры были предложены в первоначальной редакции законопроекта по реституции жилья и имущества?
В первоначальной редакции законопроекта предлагалось рассматривать государственные компенсации жертвам преступлений как общий механизм возмещения причиненного преступлением вреда во всех случаях. Никаких условий ограничивающих право на получение государственной компенсации или ее размер в проекте ранее не содержалось.
Почему реституция жилья и имущества является важным аспектом правовой защиты беженцев и вынужденных переселенцев?
Реституция жилья и имущества является важным аспектом правовой защиты беженцев и вынужденных переселенцев, поскольку они часто теряют свое имущество и жилье в результате конфликтов или принуждения к покинуть свои дома. Возвращение имущества и жилья помогает им восстановить свои права и ситуацию, обеспечивая материальную и социальную стабильность и способствуя их включению в новое сообщество.
Какие проблемы возникают при реализации реституции жилья и имущества для беженцев и вынужденных переселенцев?
При реализации реституции жилья и имущества для беженцев и вынужденных переселенцев возникают различные проблемы. Некоторые из них включают сложности в определении владельцев потерянного имущества, недостаток жилья и финансовых ресурсов для осуществления реституции, а также сложности с восстановлением утраченных прав и статуса.