исполнение обязанности по уплате налогов и сборов в процедурах банкротства

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Юриспруденция
  • 34 34 страницы
  • 27 + 27 источников
  • Добавлена 14.11.2015
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Глава 1. Понятие налоговой обязанности или обязанности по уплате налогов и сборов 5
1.1.Понятие и содержание налоговой обязанности (обязанности по уплате налогов и сборов). Отличие от понятия «обязательство» 5
1.2.Понятие и виды способов обеспечения исполнения налоговой обязанности (обязанности по уплате налогов и сборов) 9
1.3. Принципы исполнения обязанности по уплате налогов и сборов 14
Глава 2. Особенности исполнения налоговой обязанности в процедурах банкротства 19
2.1. Исполнение налоговой обязанности в конкурсном производстве 19
2.2. Исполнение налоговой обязанности в других процедурах банкротства 22
2.3. Способы обеспечения исполнения налоговой обязанности в процедурах банкротства 25
Глава 3. Проблемы правового регулирования исполнения обязанности по уплате налогов и сборов 28
Заключение 33
Список нормативно-правовых источников и литературы 34


Фрагмент для ознакомления

Для организации необходимого контроля над делами о банкротстве и процедурами банкротства ИФНС России относительно всех тех организаций, которые имеют задолженность по обязательным платежам перед РФ и в отношении которых было возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), составляют дела о банкротстве должников.ИФНС России также осуществляет контроль исполнения определенным должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности и соблюдением им принятых условий мирового соглашения.В случае невыполнения графика осуществления погашения задолженности организаций относящихся к первой и второй группе ИФНС России направляет сведения ФНС и УФНС России по субъекту РФ.Если имеет место нарушение графика погашения задолженности организациями третьей группы, тогда ИФНС России должно представить ходатайство в арбитражный суд относительно досрочного прекращения финансового оздоровления, а также направляет требование арбитражному управляющему относительно созывы собрания кредиторов по решению вопроса досрочного прекращения финансового оздоровления.ИФНС России также ведет контроль за выполнением должником, который находится в процедуре банкротства, своих текущих обязательств. В случае обнаружения имеющихся нарушений по уплате текущих платежей налоговый орган должен направить арбитражному управляющему необходимое требование об уплате налога с непосредственным указанием срока исполнения данного требования. Если данные требования также не исполняются, тогда налоговый орган согласно ст. 46 НК РФ принимает законное решение о взыскании налога (сбора) непосредственно за счет денежных средств и при этом выставляет инкассовые поручения, направляет при этом решения о приостановлении операций конкретного должника по его счетам в банке.Таким образом,обеспечение исполнения налоговой обязанности в процедурах банкротства имеет свою отличительные черты, но при этом полностью регулируется принятой с этой целью законодательной базой.Глава 3. Проблемы правового регулирования исполнения обязанности по уплате налогов и сборовВ современных экономических условиях налоги и сборы выступают в качествеосновных источников доходов государственного бюджета. Однако имеющиеся пробелы в современном налоговом законодательстве относительно вопроса о налогах и сборах были порождены не только определенным недосмотром законодателя, но также и объективной неспособностью его предвидеть все возможные варианты реализации данной деятельности. Этими пробелами нередко пользуется российскими бизнесмены в качестве достаточно легального способа экономии на недоуплаты налогах. Причем проблемы налоговой системы в целом неизменно затрагивают и процесс исполнения обязанности по уплате налогам и сборам и в процедуре банкротства.Многообразие имеющихся видов объектов налогообложения, характеризуются разными степенями сложности как производственного процесса, так масштабом бизнеса, - именно в этом заключаются особенности современной российской экономической, а также финансовой деятельности, вкоторых осуществляют свою работу налоговые органы нашей страны.В соответствии со ст.1 Закона РФ «О налоговых органах Российской Федерации» налоговые органы РФ представляют собой единую систему контроля над правильностью соблюдения налогового законодательства нашей страны, а также верностью исчисления, полноты и своевременности уплаты в соответствующий бюджет налогов и иных, установленных законодательством, платежей. Так как чаще всего как трудовые, так и финансовые ресурсы налоговых ведомств являются ограниченными, то приходится решать проблему повышения результативности функционирования налоговых органов, в первую очередь, эффективности проведения налогового контроля в отношении разных категорий налогоплательщиков.Именно поэтому заслуживает определенноговнимания мнение М.Н. Сиваковой относительно того, что актуальным вопросом является вопрос улучшения контрольных функций налоговых органов, а также сведение к минимуму текущего налогового контролянепосредственно над деятельностью налогоплательщиков, сосредоточив при этом основные ресурсы налоговых органов в ключевых сферах их деятельности.То есть, в настоящее время в нашей стране актуализируется потребность создание целостной системы администрирования крупнейших налогоплательщиков страны.Налоговыми органами РФ еще с 1998 г. применяются разные формы работы с крупнейшими налогоплательщиками. Сначала администрирование крупнейших налогоплательщиков осуществлялось непосредственно в налоговых органах по месту нахождения, управления по субъектам РФ. Налоговые органы вели полной контроль заработой всех своих территориальных инспекций, а также соблюдением крупнейшими компаниями страны законодательства о налогах и сборах. Но в имеющихся условиях функционирования низовой налоговой инспекции по многим, вполне понятным причинам практически невозможно сделать качественный анализ всей финансово-экономической деятельности крупного налогоплательщика, имеющего разветвленную организационную структуру и большое число взаимозависимых лиц. То есть полноценный налоговый контроль может быть осуществлен исключительно при наличии необходимой информации об имеющейся структуре финансовых потоков всей организации-налогоплательщика в целом.В настоящее время Россия, к сожалению, не является тем государством, которому свойственны неправовые способами решения конфликтов в обществе. Тот факт, что разветвленная коррупция, а также политическое давление оказываются в ряде случаевнамного эффективным средством достижения определенной цели, можно объяснитьопределенной незрелостью правовой системы в общем, а также достаточно низким уровнем настоящего развития законодательной системы о налогах и сборах в частности.Кроме этого, в современных условиях весьма актуальным становится вопрос организации информационного взаимодействия всех налоговых органов, а в первую очередь – прежде территориальных органов ФНС России, для улучшения осуществления обслуживания налогоплательщиков, а также расширения сферы предоставляемых услуг при одновременном существенном упрощении исполнения налоговых обязанностей. Невзирая на большой объем работ, которые проводит ФНС России относительно взаимодействия с налогоплательщиками по значимым вопросам исполнения ими своих налоговых обязательств, имеют место такие проблемы, которые препятствуютнеобходимому повышению эффективности обеспечения как налоговыми, так и правоохранительными органами исполнения налогоплательщиками своих непосредственных обязанностей в этой области.С позиции А.П. Починка, способы обеспечения уплаты налогов и сборов непосредственно включают различные по характеру, а также функциям правовые средства, при этом через данные инструменты происходит реализация цели всего налогового института. Например, в налоговых отношениях правовое регулирование в отношении применения как залога, так и поручительства не достигает изначально поставленных целей привлечения и последующее использование дополнительных правовых средств в процессе обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов. Например, данные УФНС г. Санкт-Петербурга говорят о том, что залог имущества и поручительство как существующие сегодня способы обеспечения обязанности по уплате налогов и сборов в налоговых отношениях практически не применяются.Относительно залога и поручительстваможно отметить следующие обстоятельства, которые оказывают негативное влияние на эффективность осуществления правового регулирования в данной сфере.Во-первых, возможность использования залога имущества и поручительства в настоящее время резко сужена. Так, например, на практике фактически невозможно применить ни залог, ни поручительство, даже в тех случаях, когда действительно существует такое имущество, которое можно было бы заложить, а также когда имеются реальные поручители. Эти способы обеспечения налоговой обязанности практически невозможно применить без дополнительного разрешения вышеперечисленных органов об факте изменения срока уплаты налога. Получить при этом такого рода разрешение на практике очень сложно.В связи с такими факторами, М. Марчук высказывает необходимость предусмотреть возможность использования залога и поручительства вне зависимости от факта переноса срока уплаты налога, и не исключительно в отношении так называемых «крупнейших» налогоплательщиков.Во-вторых, использование названных выше способов обеспечения налоговых обязанностей в определенной степени затруднено из-за недостаточно четкой законодательной проработкой самой процедуры применения в налоговой области положений настоящего гражданского законодательства о залоге и поручительстве, и практически полным отсутствием необходимого опыта их правоприменения, что также создает дополнительные риски как для сторон залогового, так и поручительского договора.Это выступает в качестве основного правового фактора, который сдерживаетиспользование в налоговых отношениях как залога, так и поручительства.Таким образом, на законодательном уровне необходимо решение вопросов относительно внесения изменений в те статьи НК РФ, которые регулируют способы обеспечения уплаты налогов и сборов. Например, в законодательстве о налогах и сборах пока что еще не была урегулирована процедура использования положений гражданского законодательства относительно залога имущества, а также поручительства и пени. Кроме этого, существующие в современном налоговом праве запреты, в определенное мере формирующие у субъектов мотивы уклонения от исполнения свои обязанности, оказались не в состоянии гарантировать правовое поведение участников налоговых отношений.А применение для регулирования отношений только позитивного обязывания, а также запретов неизменно приводит к необходимости борьбы с уклонением от уплаты налогов через внесения поправок в налоговое законодательство с целью устранения пробелов, коллизий и других нестыковок. Также увеличиваются издержки, непосредственно связанные с содержанием аппарата государственного принуждения, что также понижает эффективность налогообложения.Не лишен также существенных недостатков правового регулирования арест имущества как способ обеспечения взыскания налогов, а также пеней и штрафов. Например, неопределенность определения достаточности оснований ареста имущества выступает в качестве источника негативного, а в ряде случаев и недопустимого в налоговом правоприменении усмотрения. Кроме этого, НК РФ, перечисляя способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов исборов, вовсе не упоминает банковскую гарантию. Таким образом, имеющиеся пробелы в современном налоговом законодательстве относительно вопроса о налогах и сборах снижают эффективность работы данного института и требуют своего совершенствования.ЗаключениеПод налоговой обязанностью понимается реализация мер правового поведения по уплате законодательно установленных налогов и сборов. К способам исполнения обязанности по уплате налогов и сборов:направление требования об уплате налогов и сборов; залог имущества; поручительство; начисление пени; приостановление операций по счетам в банке;наложение ареста на имущество налогоплательщика.Налоговым законодательством закреплены следующие принципы исполнения обязанности по уплате налогов и сборов:принцип законности;определенности, ясности и недвусмысленности правовой нормы;принцип обязательности уплаты всех необходимых налогов и сборов;недискриминационного характера налогов и сборов;экономической обоснованности;установления всех возможных элементов налогообложения;обеспечение единого экономического пространства РФ;все имеющиеся неустранимые сомнения, противоречия и неясности действующих актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика. При исполнении обязанности по уплате налогов и сборов в процедурах банкротства все расчеты с кредиторами по текущим налоговым требованиям осуществляются конкурсным управляющим.Все требования по пеням, начисленным в период конкурсного производства относительно обязательных платежей, которые возникли уже после открытия конкурсного производства, по закону удовлетворяются в том же порядке, что и удовлетворяются основное требование об уплате недоимки.ИФНС России также ведет контроль за выполнением должником, который находится в процедуре банкротства, своих текущих обязательств. В качестве проблем можно назвать: 1) оптимизацию работы с крупными налогоплательщиками; 2) вопрос организации информационного взаимодействия всех налоговых органов, неэффективность применения в налоговых отношениях залога поручительства; 3) не включение в НК РФв качестве обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов банковской гарантии. Список нормативно-правовых источников и литературыКонституция Российской Федерации (принятая всенародным голосованием 12.12. 1993) (в ред. Законов РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ; от 30.12. 2008 № 7-ФКЗ; от 05.02.2014 № 2 – ФКЗ) [Текст] //Собрание законодательства РФ. – 2014. - № 9. – Ст. 851. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ. Часть 1. (от 13 июля 2015 г. № 232-ФЗ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru// - (Дата просмотра – 12.10.2015). Налогового кодекса Российской Федерации от 5 авг. 2000 г. № 117-ФЗ. Часть 2. (в ред. Постановления КС РФ от 1 июля 2015 г. № 19-П) [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://base.garant.ru// - (Дата просмотра – 12.10.2015).Федеральный закон от 16 июля 1998 г. № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (с измен. и доп. от 5 окт. 2015 г. № 286-ФЗ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://base.garant.ru// - (Дата просмотра – 12.10.2015).Федеральный закон от 26 окт. 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (В вред. от 13 июля 2015 г. № 236-ФЗ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru// - (Дата просмотра – 12.10.2015).Федеральный закон от 30 дек. 2008 г. № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» (в ред. от 29 дек. 2014 г. № 482-ФЗ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru// - (Дата просмотра – 12.10.2015).Федеральный закон РФ от 21 марта 1991 г. № 943-I «О налоговых органах Российской Федерации» (в ред. от 2 апр. 2014 г. № 52-ФЗ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru// - (Дата просмотра – 12.10.2015).Постановление Правительства РФ от 29 мая 2004 г. № 257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве» (в ред. Постановления Правительства РФ от 28 июля 2015 г. № 765) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru// - (Дата просмотра – 12.10.2015).Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 15 дек. 2004 г. № 29 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) (в ред. Постановления Пленума ВАС РФ от 14 марта 2014 г. № 18) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru// - (Дата просмотра – 12.10.2015).Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19 янв. 2011 г. № 08АП-9738/2010) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru// - (Дата просмотра – 12.10.2015).Бережнева, И. А. Проблема толкования «налогового обязательства» [Текст] / И. А. Бережнева, Л. Е. Ушницкая // Молодой ученый. – 2014. – №8. – С. 432-434.Верстова, М.Е. Современные проблемы обеспечения обязанности по уплате налогов и сборов залогом имущества [Текст] / М.Е. Верстова // Финансовое право. – 2007. – № 9. – С. 16-18.Карасева, М. В. Финансовое правоотношение[Текст]/ М.В. Карасева. – М.: Финансы, 2011. – 480 с.Крохина, Е. А. Финансовое право России[Текст]/ Е.А. Крохина. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 564 с.Кучеров, И.И. Налоговое право России [Текст]: курс лекций / И.И. Кучеров. – М., 2013. – 388 с.Марчук, М.Что ждет налоговую систему РФ в ближайшей перспективе [Текст] / М. Марчук // Финансовый директор. – 2015. - № 4. – С. 21 – 25.Пантюшов, О.В. Вопросы взыскания налога при банкротстве организации [Электронный ресурс] / О.В. Пантюшов. – Режим доступа: http://lexandbusiness.ru/. – Загл. с экр. – (дата просмотра 10.10.2015).Пепеляев, С. Г. О налоговых правоотношениях [Текст] / С. Г. Пепеляев // Налоговый эксперт. – 2001. – № 4. – С. 12 – 14.Перов, А. В. Налоги и налогообложение [Текст]: учеб. пособие / А. В. Перов, А. В. Толкушкин. –М.: ЮРАЙТ, 2011. – 717 с.Починок, А.П. Налоговая система России: от анализа проблем к их решению [Текст] / А.Починок // Право. – 2009. – №2. – С. 8-15. Прохоров, Е. В. Теория налоговых обязательств[Текст]/ Е.В. Прохоров. – М.: Юрист, 2009. – 385 с.Пустовалова, Е.Ю. Особенности исполнения обязательств в законодательстве о несостоятельности (банкротстве) [Текст] / Е.Ю. Пустовалова. – М., 2002. – 276 с.Сивакова, М.Н. Проблемы налоговой политики Российской Федерации на 2013 – 2015 годы [Текст] / М.В. Сивакова // Все для бухгалтера. – 2013. - № 4. – С. 12 – 14.Смирнов, Д. А. Правовая природа обязанности по уплате налога [Текст] / Д. А. Смирнов // Налоговый вестник. – 2010. – № 5. – С.23 - 25.Смирнова, Е.Е. Участие налоговых органов в делах о банкротстве [Текст] / Е.Е. Смирнова // Налоговый вестник. – 2009. – № 10. – С. 15 – 18.Суханов, Е. А. Гражданское право[Текст]/ Е.А. Суханов. - М.: Юрист, 2004. – 634 с.Шаталов, С.Д. Развитие российской налоговой системы [Текст] / С.Д. Шаталов // Финансы. – 2011. – № 2. – С. 23 – 24.

Список нормативно-правовых источников и литературы

1. Конституция Российской Федерации (принятая всенародным голосованием 12.12. 1993) (в ред. Законов РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ; от 30.12. 2008 № 7-ФКЗ; от 05.02.2014 № 2 – ФКЗ) [Текст] //Собрание законодательства РФ. – 2014. - № 9. – Ст. 851.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ. Часть 1. (от 13 июля 2015 г. № 232-ФЗ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru// - (Дата просмотра – 12.10.2015).
3. Налогового кодекса Российской Федерации от 5 авг. 2000 г. № 117-ФЗ. Часть 2. (в ред. Постановления КС РФ от 1 июля 2015 г. № 19-П) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru// - (Дата просмотра – 12.10.2015).
4. Федеральный закон от 16 июля 1998 г. № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (с измен. и доп. от 5 окт. 2015 г. № 286-ФЗ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru// - (Дата просмотра – 12.10.2015).
5. Федеральный закон от 26 окт. 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (В вред. от 13 июля 2015 г. № 236-ФЗ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru// - (Дата просмотра – 12.10.2015).
6. Федеральный закон от 30 дек. 2008 г. № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» (в ред. от 29 дек. 2014 г. № 482-ФЗ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru// - (Дата просмотра – 12.10.2015).
7. Федеральный закон РФ от 21 марта 1991 г. № 943-I «О налоговых органах Российской Федерации» (в ред. от 2 апр. 2014 г. № 52-ФЗ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru// - (Дата просмотра – 12.10.2015).
8. Постановление Правительства РФ от 29 мая 2004 г. № 257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве» (в ред. Постановления Правительства РФ от 28 июля 2015 г. № 765) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru// - (Дата просмотра – 12.10.2015).
9. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 15 дек. 2004 г. № 29 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) (в ред. Постановления Пленума ВАС РФ от 14 марта 2014 г. № 18) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru// - (Дата просмотра – 12.10.2015).
10. Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19 янв. 2011 г. № 08АП-9738/2010) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru// - (Дата просмотра – 12.10.2015).
11. Бережнева, И. А. Проблема толкования «налогового обязательства» [Текст] / И. А. Бережнева, Л. Е. Ушницкая // Молодой ученый. – 2014. – №8. – С. 432-434.
12. Верстова, М.Е. Современные проблемы обеспечения обязанности по уплате налогов и сборов залогом имущества [Текст] / М.Е. Верстова // Финансовое право. – 2007. – № 9. – С. 16-18.
13. Карасева, М. В. Финансовое правоотношение [Текст] / М.В. Карасева. – М.: Финансы, 2011. – 480 с.
14. Крохина, Е. А. Финансовое право России [Текст] / Е.А. Крохина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 564 с.
15. Кучеров, И.И. Налоговое право России [Текст]: курс лекций / И.И. Кучеров. – М., 2013. – 388 с.
16. Марчук, М. Что ждет налоговую систему РФ в ближайшей перспективе [Текст] / М. Марчук // Финансовый директор. – 2015. - № 4. – С. 21 – 25.
17. Пантюшов, О.В. Вопросы взыскания налога при банкротстве организации [Электронный ресурс] / О.В. Пантюшов. – Режим доступа: http://lexandbusiness.ru/. – Загл. с экр. – (дата просмотра 10.10.2015).
18. Пепеляев, С. Г. О налоговых правоотношениях [Текст] / С. Г. Пепеляев // Налоговый эксперт. – 2001. – № 4. – С. 12 – 14.
19. Перов, А. В. Налоги и налогообложение [Текст]: учеб. пособие / А. В. Перов, А. В. Толкушкин. – М.: ЮРАЙТ, 2011. – 717 с.
20. Починок, А.П. Налоговая система России: от анализа проблем к их решению [Текст] / А.Починок // Право. – 2009. – №2. – С. 8-15.
21. Прохоров, Е. В. Теория налоговых обязательств [Текст] / Е.В. Прохоров. – М.: Юрист, 2009. – 385 с.
22. Пустовалова, Е.Ю. Особенности исполнения обязательств в законодательстве о несостоятельности (банкротстве) [Текст] / Е.Ю. Пустовалова. – М., 2002. – 276 с.
23. Сивакова, М.Н. Проблемы налоговой политики Российской Федерации на 2013 – 2015 годы [Текст] / М.В. Сивакова // Все для бухгалтера. – 2013. - № 4. – С. 12 – 14.
24. Смирнов, Д. А. Правовая природа обязанности по уплате налога [Текст] / Д. А. Смирнов // Налоговый вестник. – 2010. – № 5. – С.23 - 25.
25. Смирнова, Е.Е. Участие налоговых органов в делах о банкротстве [Текст] / Е.Е. Смирнова // Налоговый вестник. – 2009. – № 10. – С. 15 – 18.
26. Суханов, Е. А. Гражданское право[Текст] / Е.А. Суханов. - М.: Юрист, 2004. – 634 с.
27. Шаталов, С.Д. Развитие российской налоговой системы [Текст] / С.Д. Шаталов // Финансы. – 2011. – № 2. – С. 23 – 24.

обязанность по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов) при ликвидации и реорганизации юридического лица

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава I. Общая характеристика юридического процесса исполнения юридическим лицом обязанностей по уплате налогов при реорганизации

Глава 2. Юридический процесс и отношения, возникающие при исполнении юридическим лицом обязанностей по уплате налогов при реорганизации как предмет правового регулирования

Глава 3. Обязанность по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов) при ликвидации и реорганизации юридического лица

Вывод

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

началом формирования новой системы налогообложения в России, самым важным было принятие Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в российской Федерации" от 27.12.1991, №. 2118 - 1. Этот Закон, впервые в России, чтобы укрепить принципы налогообложения, систему налогов и сборов, права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов, регламентировал процедуру исчисления и уплаты налогов. Он явился первым законодательным актом, который по праву может считаться прародителем и настоящим источником налогового права современной российской Федерации, основой развития процессуальных норм. На современном этапе развития Российской Федерации приняты многочисленные нормативно - правовые акты, регламентирующие финансово - правовых и налоговых отношений. Они предназначены для того, чтобы обеспечить эффективное правовое регулирование отношений юридических лиц, указанных в целях обеспечения надлежащего формирования, распределения и расходования централизованных и децентрализованных фондов государства и муниципальных образований. Следует согласиться с Н. А Шевелевой, что бурное развитие правовых инструментов, включая принятие кодифицированных актов -Бюджетного и Налогового кодексов российской Федерации, формирование специальных принципов и правовых институтов финансового, бюджетного, налогового права - обуславливают насущную потребность системного анализа и оценки новых финансово — правовых концепций. Действительно, принятие и реализация указанных кодифицированных нормативно - правовых актов существенно изменило правовое регулирование финансовых правоотношений.

Закон "Об основах налоговой системы в российской Федерации", который, после введения в действие части первой Налогового кодекса применяется не в полном объеме, не содержал и не содержит специальных правовых норм, посвященных регулированию порядка уплаты налогов реорганизованными юридическими лицами. При ответе на этот вопрос, судьи и практики -юристы (в том числе государственных органов) были общие правила уплаты налогов, которые существовали в вышеназванный Закон. Например, статьи 11, 13 и другие. Но следует отметить, что зачастую решения налоговых органов и судов, вынесенные на основании этих правил, на самом деле, не соответствовали требованиям справедливости и обоснованности.