Основные этапы современной земельной реформы
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 16.11.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Первый этап земельной реформы 1990-1995 года 4
2.Второй этап земельной реформы 1996-1999 года 7
3.Третий этап земельной реформы 2000-2013 года 10
4. Основные итоги земельной реформы 12
Заключение 15
Список использованных источников и литературы 16
Работа на таких землях, включая сбор и реализацию урожая, осуществляется вне системы учета и налоговой отчетности. Оценить объемы потерь бюджета от такого использования земельных ресурса не возьмется ни один эксперт. Возможностью купли-продажи земельных долей воспользовались девелоперы, скупающие доли в хозяйствах, расположенных в местах, удобных для строительства загородного жилья. Затем в счет этих долей выделяются земельные участки, которые ставятся на кадастровый учет. При содействии коррумпированных чиновников земли относятся к малоценным землям сельскохозяйственного назначения, меняют категорию с земель сельскохозяйственного назначения на земли для индивидуального жилищного строительства. На каждом шаге этой схемы решения принимаются путем неформального соглашения с руководителями органов власти муниципального и регионального уровней. Данная практика легла в основу требований вообще отменить категорию земель сельскохозяйственного назначения как правовой институт. Дескать, победить коррупцию в этом вопросе невозможно, поэтому необходимо отменить такое ограничение. Вопрос о категориях земель в контексте «унификации» законодательства и приведения земельного законодательства в соответствие с общими подходами гражданского права о недвижимости, стал стержнем, вокруг которого разворачивается очередная волна земельной реформы и ведется нешуточная борьба среди законодателей, подталкиваемых различными группами интересов.Развязка интриги не за горами, на кону последний стратегический ресурс России – сельскохозяйственные земли. Аграрные политики и эксперты в области аграрно-земельной политики убеждены, что сельское хозяйство России имеет огромные перспективы, а Россия вполне способна в недалеком будущем стать великой аграрной державой. В результате почти 25-ти летней земельной реформы нет единого органа, разрабатывающего земельную политику и исполняющего управление земельными ресурсами. В нынешнее время не имеетсясогласованной, управляемой из одного центра системы институтов, обеспечивающих формирование и реализацию норм и стандартов всех видов деятельности, соединенных с оборотом, применением земель, сохранением их плодородия, учетом и оценкой. Земельные ресурсы, фактически, прекратились быть объектом управления. Потенциал для перевода российских аграрных земель из состояния «запаса» в состояние жизненного ресурса еще не потеряныбесповоротно.Без восстановления государственного центра регулирования земельной сферы, обеспечивающего ее работу, модернизацию и формирование, точка невозврата будет постигнута в тот период, когда покинут из оживленной работы кадры землеустроителей, получившие опыт в советское время. Затем земельную сферу России необходимо будет проектировать, и организовыватьпочти с самого начала. ЗаключениеТаким образом, проанализировав выше сказанное, мы можем сделать следующие выводы:1.Земельная реформа нового времени в России началась с принятия 23 ноября 1990 г. Закона РСФСР «О земельной реформе» и создания Государственного комитета РСФСР по земельной реформе (Госкомзема). 2.Второй этап земельной реформы начался в 1996 году, когда Госкомзем (переименованный в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству), понимая, что бросать начатое на полпути нельзя, подготовил новую программу земельных реформ.3.После 2000 года, когда землеустройство в принципе было исключено из функционала государственных органов, земля как ресурс перестала существовать в качестве объекта государственной политики. Государственные органы сосредоточились на решении технических, учетных вопросов, видимо предполагая, что создадут тем самым рыночные объекты (земельные участки), оборот которых и приведет в конце концов к наиболее эффективным способам использования земель. 4.В результате почти 25-ти летней земельной реформы нет единого органа, разрабатывающего земельную политику и осуществляющего управление земельными ресурсами. В настоящее время не существует скоординированной, управляемой из единого центра системы институтов, обеспечивающих выработку и поддержание норм и стандартов всех видов деятельности, связанных с оборотом, использованием земель, сохранением их плодородия, учетом и оценкой. Земельные ресурсы, фактически, перестали быть объектом управления. Список использованных источников и литературыЗемельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ, с изменениями и дополнениями от: 5 октября 2015 г.// Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"// Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", с изменениями и дополнениями от: 13 июля 2015 г. Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/Закон РСФСР от 23.11.1990 N 374-1 (ред. от 28.04.1993) "О земельной реформе" (утратил силу) // http://base.consultant.ruУказ Президента РФ от 07.03.1996 N 337 (ред. от 25.01.1999) "О реализации конституционных прав граждан на землю" (утратил силу)// // http://base.consultant.ruАбалкин Л. И. Аграрная трагедия России // Вопросы экономики. – 2009. - № 9, с.4-14.Алакоз В. В. и Никонов А. В. Землеустройство – инвестиционная карта России в аграрном секторе // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. – 2013. - №4, с. 6-12.Буздалов И. Н. Земельная реформа: взгляд сквозь призму замысла // АПК: экономика, управление. – 2012. - № 7, с. 3-17.Виссер О., Мамонова Н. и Споор М. Инвесторы, мегафермы и «пустующие» земли: крупные земельные сделки в России // Земельная аккумуляция в начале XXI века. Под общ.ред. А. М. Никулина. М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС. – 2012. - с. 66-125.Волков С. Н. Землеустройство. М.: ГУЗ. – 2013 г.Звягинцев В. И. И опять земельный вопрос // ЭКО. – 2014 - № 2, с. 143-152.Липски С. А. Земельная реформа в постсоветской России // Экономический журнал. – 2013 - № 3, с. 139-148.Макаров А. Н. и Хубиев К. А. Теневая экономика и реформа земельной собственности в современной России // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. – 2013. - № 6, с. 29-34.Доклад о состоянии и использовании земель сельскохозяйственного назначения Министерства сельского хозяйства Российской Федерации за 2012 год (издан в 2013 году). (http://rosagroland.ru/monitoring/analitycs/311/ - Дата обращения: 15.10.2015).
1. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ, с изменениями и дополнениями от: 5 октября 2015 г.// Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/
2. Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"// Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/
3. Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", с изменениями и дополнениями от: 13 июля 2015 г. Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/
4. Закон РСФСР от 23.11.1990 N 374-1 (ред. от 28.04.1993) "О земельной реформе" (утратил силу) // http://base.consultant.ru
5. Указ Президента РФ от 07.03.1996 N 337 (ред. от 25.01.1999) "О реализации конституционных прав граждан на землю" (утратил силу)// // http://base.consultant.ru
6. Абалкин Л. И. Аграрная трагедия России // Вопросы экономики. – 2009. - № 9, с.4-14.
7. Алакоз В. В. и Никонов А. В. Землеустройство – инвестиционная карта России в аграрном секторе // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. – 2013. - №4, с. 6-12.
8. Буздалов И. Н. Земельная реформа: взгляд сквозь призму замысла // АПК: экономика, управление. – 2012. - № 7, с. 3-17.
9. Виссер О., Мамонова Н. и Споор М. Инвесторы, мегафермы и «пустующие» земли: крупные земельные сделки в России // Земельная аккумуляция в начале XXI века. Под общ. ред. А. М. Никулина. М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС. – 2012. - с. 66-125.
10. Волков С. Н. Землеустройство. М.: ГУЗ. – 2013 г.
11. Звягинцев В. И. И опять земельный вопрос // ЭКО. – 2014 - № 2, с. 143-152.
12. Липски С. А. Земельная реформа в постсоветской России // Экономический журнал. – 2013 - № 3, с. 139-148.
13. Макаров А. Н. и Хубиев К. А. Теневая экономика и реформа земельной собственности в современной России // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. – 2013. - № 6, с. 29-34.
14. Доклад о состоянии и использовании земель сельскохозяйственного назначения Министерства сельского хозяйства Российской Федерации за 2012 год (издан в 2013 году). (http://rosagroland.ru/monitoring/analitycs/311/ - Дата обращения: 15.10.2015).
Вопрос-ответ:
Какие основные этапы прошла земельная реформа в России?
В России земельная реформа прошла через три основных этапа: первый этап с 1990 по 1995 год, второй этап с 1996 по 1999 год и третий этап с 2000 по 2013 год.
Что происходило на первом этапе земельной реформы?
На первом этапе земельной реформы, который проходил с 1990 по 1995 год, осуществлялся процесс приватизации земельных участков и их передачи в частную собственность. Также были приняты законы о земле и создана система кадастра.
Какие изменения произошли на втором этапе земельной реформы?
На втором этапе земельной реформы, который проходил с 1996 по 1999 год, была проведена дальнейшая приватизация земельных участков. Основной упор был сделан на создание рынка земли и развитие земельных отношений.
Что произошло на третьем этапе земельной реформы?
На третьем этапе земельной реформы, который проходил с 2000 по 2013 год, были внесены изменения в законодательство и уточнены правила использования земельных участков. Также была запущена система государственного учета земельных участков.
Какие основные итоги можно выделить после завершения земельной реформы?
После завершения земельной реформы были достигнуты следующие основные итоги: создана система кадастра и государственного учета земельных участков, установлены правила использования земли, проведена приватизация земельных участков.
Какие были основные этапы современной земельной реформы?
Основные этапы современной земельной реформы были следующими: первый этап (1990-1995 гг.), второй этап (1996-1999 гг.), третий этап (2000-2013 гг.).
Какие изменения произошли на первом этапе земельной реформы?
На первом этапе земельной реформы (1990-1995 гг.) произошли следующие изменения: проведение приватизации земель, создание рынка земли, установление прав на землю.
Что включал второй этап земельной реформы?
Второй этап земельной реформы (1996-1999 гг.) включал в себя следующие шаги: создание рынка аренды земли, развитие земельных отношений, формирование институтов земельного рынка.
Какие изменения произошли на третьем этапе земельной реформы?
На третьем этапе земельной реформы (2000-2013 гг.) произошли следующие изменения: создание системы кадастрового учета земли, развитие рынка земельных прав, улучшение правового регулирования земельных отношений.
Какие основные итоги можно выделить в результате земельной реформы?
Основными итогами земельной реформы были: создание рынка земли, установление прав на землю, формирование системы кадастрового учета, развитие рынка земельных прав.