Управление игровой деятельностью детей раннего и дошкольного возраста.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Дошкольная педагогика
  • 25 25 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 21.11.2015
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Сущность и своеобразие игровой деятельности дошкольников 4
2. Характеристика видов игр для детей дошкольного возраста. 6
3. Комплексное руководство играми детей младшего дошкольного возраста 10
4. Задачи и особенности проектирования руководства играми детей в разных возрастных группах 12
5. Проект комплексного руководства по формированию игровых умений детей разных возрастных групп 15
Заключение 20
Список литературы 22
Фрагмент для ознакомления

Задачи нравственного воспитания:1,5-3 года - вызывать чувство симпатии к партнеру по игре.3-4 года - вызывать желание участвовать в совместных играх, проявлять чувство симпатии к партнеру по игре, дружелюбность.4-5 лет - развивать умение считаться с интересами товарищей, оказывать посильную помощь.5-6 лет - развивать умение объективно оценивать действия партнеров, подчинять свое поведение правилам, бесконфликтно распределять роли, проявлять дружеские взаимоотношения.6-7 лет - учить считаться с интересами и мыслями товарищей, проявлять дружеские взаимоотношения, взаимопомощь, проявлять в игре честность и справедливость, проявлять инициативу, творчество.Представим конспект сюжетно-ролевой игры на тему: «Парикмахерская».Возраст: средняя группа.Программное содержание:Образовательные задачи: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии, назначении профессии парикмахер; совершенствовать умения детей придумывать и развивать действия в игре;Развивающие задачи: способствовать развитию у детей творческого потенциала в придумывании сюжета игры, развивать тем самым интерес к обогащению игрового сюжета, привлечению большего числа детей в игру;Воспитательные задачи: воспитывать положительное отношение к профессиям, к действия и результатам в игре, формировать доброжелательные отношения в группе, способствовать сплочению коллектива и игре «вместе»;Задачи по развитию игровых умений: формировать умение изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров; намечать игровую роль и обозначать её для партнёров в процессе развёртывания игры; самостоятельно действовать в соответствии с игровым замыслом, умение подбирать место, подбирать игрушки, атрибуты, объединять несколько игровых действий в один сюжет; развивать сюжет на основе полученных знаний.Задачи нравственного воспитания: развивать умение считаться с интересами товарищей, оказывать посильную помощь; развивать умение объективно оценивать действия партнёров, подчинять своё поведение правилам, бесконфликтно распределять роли, проявлять дружелюбные взаимоотношения.Методы приемы:рассказ с показом иллюстраций, беседа, показ действий расчесывания, приведения в порядок кукол в группе в индивидуальной работе, создание предметно-игровой среды, внесение игрового материала, опосредованное руководство игрой.Оборудование:фотографии парикмахера за работой, иллюстрация с Петей и Серёжей (для чтения стихотворения С. Маршака), уголок парикмахера, расчески, флакончики, использование предметов-заместителей (кубики, палочки...), телефон, телевизор игрушечный, каталог причесок.Роли:Парикмахер, помощники, посетители, косметологи, массажисты.Основные сюжетные линии: выбор действий детьми (причёсывание, стрижка, мытьё головы, завивка, окраска и др.)Приглашение посетить другие виды услуг: визажист.Привлечение новых ролей, действий в игру: подметать пол, поездка за новыми красками, ножницами.Ход игры:По телевизору сообщается об открытии новой парикмахерской:"Внимание! Внимание! В нашей группе детского сада открылась новая парикмахерская, в ней работают специалисты своего дела! Они с удовольствием примут всех желающих!А услуги самые разные:создание причёсок на праздники, на каждый день;стрижки женские, мужские;завивка, окраска волос;в скором будущем парикмахерская планирует открыть и косметический салон, и массажный кабинет.Не забывайте, что можно записаться на услуги и по телефону: 3-44-55Приходите все! Торопитесь!Новая парикмахерская ждёт Вас!Внимание! В новую парикмахерскую требуются специалисты:Парикмахер в женский и мужской залкосметологи, визажистыобращаться к новому директору – Марии Петровне»Распределение ролей: ребята самостоятельно проявляют интерес и устраиваются на работу. Косвенное руководство может заключаться в предложении пройти практику рядом со специалистом; просить директора заместить сотрудника, который в отпуске по визажу.На улице в окно стучит клоун, просит пустит внутрь! Заходит и сообщает, что пришёл по объявлению об открытии новой парикмахерской. Говорит о том что не успел причесаться, а ведь у него выступление в цирке сегодня! Просит выручить детей.Ребята предлагают сделать причёску, клоун подсказывает действия - он хочет покрасить волосы, подстричься. Давая пояснения парикмахеру, дети наблюдают, выполняют свои роли, придумывают новые.Клоун благодарит парикмахеров. Расплачивается. Предлагает всем детям сделать красивые озорные причёски, т.к. он их приглашает в цирк.Отмечает работу мастеров, красивые причёски. По окончании сюжетно-ролевой игры с ребятами клоун проводит различные игры, показывает фокусы, играют.Во II половину дня в группу приходит письмо от клоуна! В нём он благодарит парикмахеров за отличную работу. Причёска всем зрителям понравилась. И предлагает сделать журнал - придумать и нарисовать причёски, макияж, костюм для праздников.ЗаключениеДошкольный возраст является уникальным и критическим период развития ребенка, когда есть основа личности, развивается воля и произвольная память, активно развивается воображение, творчество, общая инициатива. Тем не менее, все эти необходимые качества формируются не в классе, а в основном направлении деятельности дошкольного возраста - в игре.Игра, как показали многочисленные психологические исследования, непосредственно связана с формированием личности ребенка, его потребностей и мотивов его воли и воображения, происходит в игре понимание своего места среди взрослых ("Я просто ребенок!") И осознаётся необходимость стать взрослым.Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры. В течение этого периода там получает наиболее развитую форму особый вид детской игрой, которая в психологии и педагогике называется сюжетно-ролевая игра.Сюжетно-ролевая игра - дети "примеряют на себя" модели из жизни взрослых и отношения между ними. С точки зрения игры дети лучше концентрируются и более запоминают информацию, чем по прямому указанию взрослого.В игре есть принципиально новые желания. Ребенок учится желать, соотнося свое желание с идеей, с изображением взрослых (т.е. роль). Ребенок хочет сделать правильную вещь - как взрослый. И под влиянием этого желания, он действительно начинает действовать - как будто он стал взрослым. Действия осуществляются "весело" (обычные и обобщенные) позволяют ребенку "настроиться" на реальные действия и ее эмоционального опыта. Эмоциональному дистрессу предшествует интеллектуальное понимание реальной сущности взрослых классов.Сначала ребенок должен хотеть сделать что-то, чтобы открыть собственный смысл, и только потом на этой основе, он способен освоить методы и конкретные навыки. Другими словами, сначала идёт освоение смыслов и мотивов деятельности, и только потом (и на их основе) техническая сторона операции. Это важный закон психического развития.Список литературыБабаева Т.И., Михайлова З.А. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности.- Санкт-Петербург, Изд. Детство-Пресс, 2004Волосовец, Т. В. Организация педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида: практ. пособие для педагогов и воспитателей [Текст] / Т. В. Волосовец, С. Н. Сазонова. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 232 с. – Библиограф.: 230 – 232 с.Игра дошкольника [Текст] / Под. ред. Новоселовой С.Л.- М.: Просвещение.,2003.-286с. Игра и развитие личности дошкольника [Текст] / АПИ СССР, НИИ дошк.вос-я. - М.:Изд-во АПИ, 2003.-152с. Игра как феномен сознания / Под ред. Берлид Н.Е.Кемерово: Амф. гуманитарный центр, 1992.-96с. Концепция дошкольного воспитания [Текст] / Под ред. В.В. Давыдова. - М., 2005. – 54 с. -Библиогр.: 53 сМенджерицкая Д.В.. Воспитателю о детской игре. Под редакцией Т.А.Марковой. – М.: Просвещение, 1982. – 128 с. Мухина, В. С. Детская психология : учебное пособие [Текст]/ В. С. Мухина. Москва : Эксмо-Пресс, 2000.-352 с.http://www.maam.ruhttp://www.ivalex.vistcom.ruhttp://nsportal.ru

1. Бабаева Т.И., Михайлова З.А. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности.- Санкт-Петербург, Изд. Детство-Пресс, 2004
2. Волосовец, Т. В. Организация педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида: практ. пособие для педагогов и воспитателей [Текст] / Т. В. Волосовец, С. Н. Сазонова. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 232 с. – Библиограф.: 230 – 232 с.
3. Игра дошкольника [Текст] / Под. ред. Новоселовой С.Л.- М.: Просвещение.,2003.-286с.
4. Игра и развитие личности дошкольника [Текст] / АПИ СССР, НИИ дошк.вос-я. - М.:Изд-во АПИ, 2003.-152с.
5. Игра как феномен сознания / Под ред. Берлид Н.Е.Кемерово: Амф. гуманитарный центр, 1992.-96с.
6. Концепция дошкольного воспитания [Текст] / Под ред. В.В. Давыдова. - М., 2005. – 54 с. -Библиогр.: 53 с
7. Менджерицкая Д.В.. Воспитателю о детской игре. Под редакцией Т.А.Марковой. – М.: Просвещение, 1982. – 128 с.
8. Мухина, В. С. Детская психология : учебное пособие [Текст]/ В. С. Мухина. Москва : Эксмо-Пресс, 2000.-352 с.
9. http://www.maam.ru
10. http://www.ivalex.vistcom.ru
11. http://nsportal.ru

Вопрос-ответ:

Какую роль игровая деятельность играет в развитии детей?

Игровая деятельность имеет огромное значение в развитии детей. Она способствует формированию различных навыков и умений, развитию креативного и логического мышления, социализации и коммуникации. В игре дети могут проявить свои интересы и творческие способности, а также освоить социальные роли и нормы поведения. Кроме того, игра является основным способом обучения в детском возрасте.

Какие виды игр характерны для детей дошкольного возраста?

В детском дошкольном возрасте дети активно участвуют в таких видах игр, как ролевые игры, конструкторные игры, игры с правилами, творческие и изобразительные игры, игры с предметами и игры-упражнения. Ролевые игры позволяют детям осваивать различные социальные роли и учиться взаимодействовать с другими людьми. Конструкторные игры развивают логическое мышление и моторику. Игры с правилами помогают детям учиться соблюдать правила и организовывать свою деятельность.

Каким должно быть комплексное руководство играми детей младшего дошкольного возраста?

Комплексное руководство играми детей младшего дошкольного возраста должно включать организацию игровой среды, выбор игрушек и материалов, организацию игровой деятельности и поддержку развития детского творчества. Для успеха такого руководства необходимо учитывать возрастные особенности детей, их интересы, потребности и уровень развития. Детям необходимо предоставить свободу выбора игр и материалов, а также обеспечить безопасность и поддержку от взрослых.

Какие задачи стоят перед проектированием руководства играми детей в разных возрастных группах?

Проектирование руководства играми детей в разных возрастных группах должно решать такие задачи, как формирование умений и навыков игры, развитие творческих способностей, развитие социализации и коммуникации, развитие когнитивных и моторных навыков, развитие самостоятельности и саморегуляции. Кроме того, проектирование должно быть адаптировано к индивидуальным особенностям каждого ребенка и учитывать его интересы и потребности.

Что такое игровая деятельность?

Игровая деятельность - это специфический вид деятельности детей, основанный на игре, которая представляет собой активную и творческую форму самовыражения и саморазвития ребенка.

Какие виды игр существуют для детей дошкольного возраста?

Существует несколько видов игр для детей дошкольного возраста: ролевые игры, конструктивные игры, игры с правилами, творческие игры и физические игры.

Какие задачи имеет комплексное руководство играми детей младшего дошкольного возраста?

Комплексное руководство играми детей младшего дошкольного возраста включает в себя такие задачи, как развитие физических и познавательных навыков, овладение правилами и нормами поведения, развитие социальных навыков и эмоциональной сферы, формирование представлений о роли и смысле игры.

Какие особенности нужно учитывать при проектировании руководства играми детей в разных возрастных группах?

При проектировании руководства играми детей в разных возрастных группах необходимо учитывать индивидуальные особенности развития каждого ребенка, его интересы, предпочтения и уровень развития. Также важно учитывать возрастные возможности и ограничения, чтобы игровая деятельность была наиболее эффективной и развивающей.