Влияние психологических факторов на принятие управленческих решений

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психология менеджмента
  • 35 35 страниц
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 21.11.2015
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Реклама это некая часть маркетинговых коммуникаций, в пределах которой производится оплаченное распространение информации, для привлечения внимания к объекту рекламирования, а также формирования либо поддержке заинтересованности к нему.
К основным функциям рекламы относятся следующие:
1)Формирует осведомленность о продуктах и услугах
2)Создает имидж
3)Информирует о продуктах и услугах
4)Убеждает целевую аудиторию
5)Формирует стимулы к совершению деяний
6)Обеспечивает напоминание
Главным образом, нами был выделен такой вид рекламы, как социальная реклама, функционирование которой наиболее заметно в образовательной сфере.
Фрагмент для ознакомления

П.Захарова) [7]

Основой данной методики выступила методика, позволяющая определить стиль руководства трудовым коллективом, разработанная В.П.Захаровым.
Порядок проведения методики. Тест включает в себя 13 групп вопросов, каждая из них подразделяется на 3 утверждения, условно обозначаемых буквами а, в и с. Для того чтобы правильно ответить на вопросы, необходимо внимательно прочитать предложенный текст и из трех вариантов ответов-утверждений выбрать только один, наиболее соответствующий стилю руководства в вашем трудовом коллективе. Тестирование может проводиться как всем коллективом, так и каждым индивидуумом в отдельности. В первом случае результаты теста будут более убедительными, так как в большей степени будут лишены субъективности.
Текст методики.
1. Ваше предприятие производит группу товаров, не пользующихся большим спросом у покупателей. Конкуренты разработали новую технологию производства этих же товаров, отличающихся высоким качеством, но требующих дополнительных капиталовложений. Как в данной ситуации поступит ваш руководящий начальник?
а) продолжит производство товаров не пользующихся спросом у покупателей;
б) издаст приказ о скорейшем внедрении в производство новых технологий;
с) потратит дополнительные средства на разработку собственных новых технологий, для того чтобы товары по своим качествам превосходили товары конкурентов.
2. Представьте себе, что вы работаете на автомобильном заводе. Один из ваших сотрудников недавно вернулся из командировки, целью которой было посещение выставки новинок автомобильного производства. Он предложил модеренизировать одну из выпускаемых заводом моделей автомобиля. Руководитель вашего завода:
а) примет активное участие в разработке новой идеи, приложит максимальные усилия, для того чтобы быстро ввести ее в производство;
в) отдаст распоряжение о разработке новой идеи соответствующему персоналу;
с) прежде чем ввести это новшество в производство, ваш руководитель соберет коллегиальное совещание, на котором будет принято общее решение о целесообразности модернизации выпускаемого вами автомобиля.
3. На коллегиальном совещании один из сотрудников предложил наиболее рациональное решение одной из возникших в вашем трудовом коллективе проблем.
Однако это решение полностью противоречит предложению, которое до этого внес ваш руководитель. В сложившейся ситуации он:
а) поддержит рациональное решение, предложенное сотрудником;
в) будет отстаивать свою точку зрения;
с) проведет опрос сотрудников, который поможет прийти к единому мнению.
4. Ваш коллектив проделал большую трудоемкую работу, которая не принесла вам желаемого успеха (прибыли). Ваш руководитель:
а) попросит переделать всю работу, подключив новый, более квалифицированный персонал;
в) обсудит сложившуюся проблему с сотрудниками, для того чтобы выяснить причины неудачи, чтобы избежать их в дальнейшем;
с) попытается найти виновных в неудаче (не справившихся с работой) сотрудников.
5. В вашу организацию пришел журналист, работающий в газете, пользующейся популярностью у читателей. Если бы вас попросили перечислить ценные качества вашего руководителя, то какие бы из них вы назвали в первую очередь:
а) квалифицированность, требовательность;
в) осведомленность обо всех затруднениях, возникающих на предприятии; умение быстро принимать нужное решение;
с) одинаковое отношение ко всем сотрудникам, умение идти на компромисс.
6. Один из сотрудников допустил в своей работе незначительный промах, однако для того, чтобы его устранить, потребуется большое количество времени. Как вы думаете, как в данной ситуации поступит ваш руководитель?
а) сделает замечание этому сотруднику в присутствии его коллег, с целью недопущения подобных промахов в дальнейшем;
в) сделает замечание наедине, не привлекая внимание других сотрудников;
с) не придаст этому событию большого значения.
7. На вашем предприятии освободилась должность. На нее претендуют сразу несколько сотрудников предприятия. Действия вашего руководителя:
а) предпочтет, чтобы достойный претендент будет выбран коллективным голосованием;
в) он будет назначен самим руководителем;
с) прежде, чем назначить человека на эту должность руководитель посоветуется только с некоторыми членами коллектива.
8. Принято ли в вашем коллективе проявлять личную инициативу при решении вопроса, который не связан непосредственно с деятельностью всего предприятия?
а) все решения принимаются только руководителем предприятия;
в) на нашем предприятии приветствуется личная инициатива сотрудников;
с) принимая, самостоятельное решение, прежде чем начать действовать, сотрудник предприятия должен обязательно посоветоваться с руководителем;
9. В целом, оценивая деятельность вашего руководителя вы можете сказать, что он...
а) полностью поглощен проблемами, возникающими у вас на производстве, так что даже в свободное от работы время раздумывает над их разумным разрешением. Он требователен к другим так же, как и к себе;
в) относится к тем руководителям, которые считают, что для плодотворной работы в коллективе между сотрудниками должны быть ровные, демократические отношения;
с) ваш руководитель не принимает активного участия в управлении предприятием, всегда действует по определенной схеме, не стремится совершенствоваться в малоизвестных ему областях.
10. Руководитель пригласил вас и других сотрудников на юбилей. Обычно в неофициальной обстановке он:
а) говорит с сотрудниками только о работе, о планах по расширению производства, об увеличении рабочего персонала и т. п., при этом именно он задает основной тон беседе;
в) предпочитает оставаться в тени, для того чтобы предоставить возможность собеседникам, коллегам по работе, высказать свою точку зрения по интересующему их вопросу, рассказать, занимательный эпизод из их жизни;
с) принимает активное участие в разговоре, не навязывая своего мнения другим собеседникам, не отстаивая противоположную всем остальным участникам разговора точку зрения.
11. Руководитель попросил вас побыстрее завершить начатую совсем недавно работу, которая займет у вас дополнительное время, ваши действия:
а) тут же приступите к ее скорейшему выполнению, так как не хотите показаться неисполнительным работником и дорожите тем мнением, которое сложилось у вашего руководителя о вас;
в) выполню эту работу, но несколько позже, так как начальник прежде всего оценит качество ее выполнения;
с) постараюсь уложиться в сроки, предложенные руководителем, однако не гарантирую высокого качества ее выполнения. В нашем коллективе главное - выполнить работу в намеченное время.
12. Представьте, что кабинет вашего руководителя временно занят (в нем идет ремонт), поэтому ему несколько дней придется поработать в вашем кабинете, что вы при этом будете чувствовать?
а) вы постоянно будете нервничать, испытывать страх, бояться допустить какую- либо оплошность в его присутствии.
в) буду этому очень рад, так как это лишняя возможность обменяться опытом работы с опытным, интересным человеком;
с) присутствие руководителя никак не отразится на моей работе.
13. Вы вернулись с курсов повышения квалификации, узнали много полезного и ценного для вашей дальнейшей работы. Руководитель дал вам небольшое поручение и вы для его выполнения использовали приобретенные на курсах знания. Как вы думаете, каковы будут действия вашего руководства?
а) обязательно заинтересуется тем, что ему пока неизвестно, подробнее расспросит вас о других нововведениях;
в) не придаст этому факту никакого значения;
с) предпочтет, чтобы вы обратились к его личному опыту выполнения подобных поручений, то есть посоветует выполнить порученное задание так, как ему бы этого хотелось.

КЛЮЧ К ТЕСТУ
1. а - 0, в -1, с - 2.
2. а -- 1, в - 0, c - 2
3. а - 2, в - 0, с - 1.
4. а - 1, в - 2, с - 0.
5. а - 0, в - 2, с - 1.
6. а - 0, в - 2, с - 1.
7. а - 2, в - 0, с - 1.
8. а - 0, в - 2, с - 1.
9. а - 2, в - 1, с - 0.
10. а - 0, в - 1, с - 2.
11. а - 1, в - 2, с - 0.
12. а - 0, в - 2, с - 1.
13. а - 2, в - 0, с - 1.

Результаты теста
От 0 до 10 баллов. Руководитель вашего предприятия предпочитает самостоятельно принимать все решения, до конца отстаивает свою точку зрения, все идеи, исходящие от сотрудников, им тщательно обдумываются, однако он не всегда к ним прислушивается. Он всегда действует по одной и той же схеме, которая, по его мнению, подходит для всех случаев жизни, поэтому все новшества воспринимаются ими неохотно, с некоторой настороженностью. В своей управленческой деятельности он руководствуется принципом: критика одного сотрудника - стимул для активной работы других работников.
От 11 до 20 баллов. "Коллектив превыше всего!" - таков девиз вашего руководителя, поэтому главное для него - доброжелательная атмосфера в коллективе. Он всегда прислушивается к мнению своих сотрудников, к обсуждению вопросов, связанных с модернизацией производства, внедрением новых технологий, избранием работников на новые должности, активно привлекаются все члены трудового коллектива. Ваш руководитель охотно идет на компромиссы, не любит критики, предпочитает работать с людьми, которые являются профессионалами в своем деле, при возникновении всевозможных производственных проблем обращается только к ним.
От 21 и выше. Ваш руководитель наделен великолепными организаторскими способностями, он быстро принимает важные решения, с интересом следит за новыми идеями, активно внедряет их в производство. При возникновении производственных проблем он не боится обращаться за советом к остальным сотрудникам, охотно соглашается с их мнением, если оно представляется ему наиболее разумным и рациональным. К числу его безусловных достоинств относится требовательность, объективность, умение критиковать сотрудников, не задевая их самолюбия.

Приложение 3

Анкета «Оценка руководителя» [6]

Инструкция. Оцените по пятибалльной шкале уровень профессиональной и управленческой подготовки оцениваемого руководителя, его личностные качества, которые способствовали выходу из экономического кризиса. Для крайних значений шкал (1 и 5 баллов) даны необходимые пояснения. Обведите кружком тот балл, который, по Вашему мнению, наиболее соответствует уровню оцениваемого руководителя.
1 – очень низкий уровень
2 – низкий уровень
3 – удовлетворительный уровень (соответствует стандарту)
4 – хороший уровень
5 – отличный
Вопросы анкеты.
1. Знание принятых на предприятии способов решения профессиональных проблем (хорошо ли ориентируется руководитель, в чьей компетенции находится решение возникающих в работе проблем, к кому и по каким вопросам следует обращаться, где можно получить необходимую информацию?)

Минимальный уровень Максимальный уровень Ориентируется плохо, постоянно нуждается в поясняющей информации, часто обращается "не по адресу" 1 Отлично знает, в чьей компетенции находится решение проблем, хорошо ориентируется в способах их решения 2 3 4 5

2. Умение ориентироваться в сложной ситуации быстро и четко (как ведет себя руководитель при возникновении непредвиденных, сложных ситуаций, способен ли он правильно сориентироваться и принять оптимальное решение?)

Минимальный уровень Максимальный уровень При возникновении сложных ситуаций теряется, не способен быстро и правильно принять решение 1 Даже в самых сложных ситуациях способен самостоятельно ориентироваться и принять правильное решение быстро и четко 2 3 4 5
3. Ответственность (насколько реалистичен руководитель в оценке собственных возможностей, всегда ли он выполняет взятые на себя обязательства?)
Минимальный уровень Максимальный уровень Склонен переоценивать свои возможности, легко берет на себя любые обязательства, но к их выполнению относится безответственно 1 Всегда реалистично оценивает собственные возможности и ситуацию, никогда “не бросает слов на ветер” 2 3 4 5

Умение организовать эффективную деятельность подразделения (конкретно ли ставит руководитель цели работы, целесообразно ли распределяет задания, разумно ли планирует деятельность подразделения?)

Минимальный уровень Максимальный уровень При планировании работы реальная ситуация не учитывается, цели не разъясняются исполнителям, задания распределяются нецелесообразно 1 Планирование работы базируется на оценке реальной ситуации, тщательно определяются цели, продумывается распределение заданий 2 3 4 5

Уровень профессиональной подготовки (обладает ли руководитель достаточными профессиональными знаниями и навыками в областях, специфичных для деятельности возглавляемого им подразделения?)

Минимальный уровень Максимальный уровень Уровень развития профессиональных знаний и навыков не позволяет правильно ориентироваться в специфике работы подразделения 1 Отлично ориентируется в специфике деятельности подразделения, обладает высоким уровнем развития профессиональных навыков 2 3 4 5
6. Умение работать с людьми (как осуществляется руководство подчиненными, как контролируется выполнение заданий, насколько руководитель разбирается в потенциальных возможностях работников?)

Минимальный уровень Максимальный уровень Не в состоянии доходчиво разъяснить задание, контроль либо отсутствует, либо слишком назойлив, в возможностях работников не разбирается 1 Четко и доходчиво разъясняет задания, своевременно информирует и советует, отлично ориентируется в возможностях работников 2 3 4 5

Психодиагностический тест (ПДТ) В.Мельникова, Л.Ямпольского / Практикум по психодиагностике личности. Ред. Н.К.Ракович. – Минск, 2002. С.75-91.













36

1. Бабалыкин В.Р. Основы менеджмента. – СПб.: Питер, 2011. – 620 с.
2. Биссовский Л.Е. Управление качеством. – М.: изд-во ИНФРА-М, 2003. – С. 325.
3. Вендров Е.Е. Психологические проблемы управления. – М.: Экономика, 2011. – 257 с.
4. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. – М., Гардарики, 2009. – 495.
5. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. – СПб.: Питер, 2012. – 254 с.
6. Дворсков К.П., Ширяев С.А. О стиле и культуре руководства. – Новосибирск, Экономист, 2009. – 214 с.
7. Диагностика коммуникативных и организаторских склонностей (КОС-2) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., 2002. C.263-265.
8. Друкер П. Эффективный руководитель. М.: Вильямс, 2011.
9. Дюков И.И. Стратегия развития бизнеса. Практический подход. - СПб.: Питер, 2008.
10. Жариков Е. С. Психология управления. Книга для руководителя и менеджера по персоналу. М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2002.
11. Колосова Р. П., Меликьян Г. Г. Занятость, рынок труда и социально-трудовые отношения [Текст]: Учебно-методическое пособие, ТЕИС, 2008.
12. Коробко В.И. Теория управления. Учебное пособие. - Юнити-Дана, 2010. – С. 96.
13. Кричевкий Р.Л. Если Вы руководитель: Эксперименты психологии менеджмента в повседневной работе. – М.: Норма, 2013. – 302 с.
14. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Экономика, 2012.
15. Михеев В.И. Социально-психологические аспекты управления. Стиль и методы работы руководителя. – М.: Экономика, 2011. – 215с.
16. Основы менеджмента. Учебник / под ред. проф. Д.Д. Вачугова. – М.: Высшая школа, 2011.
17. Психодиагностический тест (ПДТ) В.Мельникова, Л.Ямпольского / Практикум по психодиагностике личности. Ред. Н.К.Ракович. – Минск, 2002. С.75-91.
18. Радугин А.А., Радугин К.А. Введение в менеджмент: Социология организаций и управления. – Воронеж, 2011. – 185 с.
19. Рощин С. Ю., Разумова Т. О. [Текст]: Экономика труда. Москва, ИНФРА-М, 2008.
20. Рынок труда и доходы населения. Под ред. Н. А. Волгина [Текст]: Учебное пособие. М. Информационно-издательский дом «Филинъ», 2006.
21. Сайт компании http://veka-spb.ru/.
22. Управление качеством: Учебник / Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: изд-во ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – С. 201.
23. Юрова С.В. Управление персоналом современной организации. – М.: Интел-Синтез, 2012. – 368 с.

Вопрос-ответ:

Какие функции выполняет реклама?

Реклама выполняет несколько функций: формирует осведомленность о продуктах и услугах, создает имидж, информирует о продуктах и услугах, убеждает целевую аудиторию и формирует стимул к действию.

Что такое реклама?

Реклама - это некая часть маркетинговых коммуникаций, в пределах которой производится оплаченное распространение информации для привлечения внимания к объекту рекламирования, а также формирования или поддержки заинтересованности к нему.

Какие психологические факторы влияют на принятие управленческих решений?

В принятии управленческих решений влияют такие психологические факторы, как мотивация, восприятие, желания и потребности, стереотипы мышления, эмоции и общение.

Какую информацию реклама должна передавать о продуктах и услугах?

Реклама должна информировать о характеристиках, преимуществах, способах использования и цене продуктов и услуг, а также о возможностях и выгодах, которые они могут принести потребителю.

Какую роль играет реклама в формировании имиджа?

Реклама является одним из инструментов формирования имиджа компании или продукта. Она позволяет создавать и поддерживать определенное восприятие и представление о бренде, его ценностях, стиле жизни, что влияет на восприятие и выбор потребителей.

Какую роль играют психологические факторы в принятии управленческих решений?

Психологические факторы могут оказывать значительное влияние на принятие управленческих решений. Они могут влиять на такие показатели, как мотивация, эмоциональное состояние, когнитивные процессы и предпочтения. Понимание и учет этих факторов может помочь управленцу принять более обоснованные и успешные решения.

Как реклама влияет на принятие управленческих решений?

Реклама играет важную роль в принятии управленческих решений. Она может формировать осведомленность о продуктах и услугах, создавать имидж, информировать о предложениях и убеждать потенциальных покупателей. Реклама влияет на психологические факторы, такие как внимание, интерес, желание и доверие, что в свою очередь влияет на решения управленцев.

Какие основные функции рекламы?

Основные функции рекламы включают формирование осведомленности о продуктах и услугах, создание имиджа, информирование о предложениях, убеждение целевой аудитории и формирование стимулов для покупки. Реклама помогает привлечь внимание к объекту рекламирования и поддерживает интерес к нему.

Какие психологические эффекты реклама может вызывать у потребителей?

Реклама может вызывать различные психологические эффекты у потребителей, такие как эмоциональное воздействие, формирование предпочтений, создание желания приобрести товар или услугу. Она может также влиять на восприятие и оценку продуктов и услуг, формировать стереотипы и ассоциации, а также влиять на мотивацию и поведение потребителей.

Какие психологические факторы целесообразно учитывать при разработке рекламной кампании?

При разработке рекламной кампании целесообразно учитывать психологические факторы, такие как целевая аудитория, их потребности и предпочтения, мотивация и интересы, эмоциональное состояние, когнитивные процессы и восприятие. Также важными являются факторы внимания, запоминания, доверия и влияния, которые могут повлиять на успешность рекламной кампании.

Какие функции выполняет реклама?

Реклама выполняет несколько функций: формирует осведомленность о продуктах и услугах, создает имидж, информирует о продуктах и услугах, убеждает целевую аудиторию и формирует стимулы для покупки.

Что такое реклама?

Реклама это некая часть маркетинговых коммуникаций, в рамках которой происходит оплаченное распространение информации с целью привлечения внимания к рекламируемому объекту и формирования заинтересованности к нему.