Национальная безопасность и роль государства в образовательной системе
Заказать уникальный доклад- 16 16 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 24.11.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Изменение нормативной основы, принципов образовательной политики, рыночной ситуации, состояния законности в целом, коррупционной составляющей в сфере высшего образования на сегодняшний день приводит к изменению количества и характера нарушений.Анализ результатов прокурорских проверок, а также научной литературы позволяет выявить типичный характер нарушений законодательства.Так, например, в современной научной литературе существует следующая классификация допускаемых в результате деятельности вузов типичных нарушений. ( рис. 1.4)Рис. 1.4. Типичные нарушения, в деятельности высших учебных заведенийМагистральное направление повышения эффективности надзора за исполнением законов в сфере образования – это повседневное, постоянное совершенствование его качественных характеристик на всех стадиях надзорного процесса и в особенности совершенствование всех элементов организации работы прокуратуры.Все правонарушения индивидуальны, и не может быть совершено одинаковых правонарушений. Отсюда и процесс их раскрытия, изучения тоже индивидуален. Однако образовательным правонарушениям, как было показано выше присущи некоторые общие видовые признаки, обстоятельства, и, следовательно, их изучение и обобщение позволяет вырабатывать и общие рекомендации по их раскрытию, выявлению.Обеспечение качественного образования невозможно без создания соответствующих условий, в том числе наличия современных благоустроенных образовательных учреждений, отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям. Необходимым является дальнейшее совершенствование учительского корпуса, в том числе создание условий для развития творческого потенциала, совершенствование профессионального мастерства, формирование профессиональных сообществ и ассоциаций, совершенствование системы мер морального и материального стимулирования труда педагогических работников и развитие форм государственной поддержки.Меры по решению проблем эффективного взаимодействия рынка труда и рынка образовательных услуг- создание тесного взаимодействия рынка труда и рынка образовательных услуг.Схематично представим условие взаимодействия двух рынков: рынка труда и рынка образовательных услуг (рис. 1.5).Рис. 1.5. Условия взаимодействия рынка труда и рынка образовательных услугКак показано на рис. 1.5, субъектами рынка образовательных услуг являются продавцы знаний (вузы) и покупатели этих знаний (студенты), субъектами рынка труда выступают рабочая сила и покупатели этой рабочей силы.При этом программа подготовки необходимого количества рабочей силы для рынка труда (рынка рабочих мест) базируется на результатах анализа и прогноза самого рынка труда, демографической ситуации в регионе, потребности населения в образовательных услугах в отрасли (рынок образовательных услуг), учитывая возможности образовательных учреждений. Введение в вузы предмета по инновационному поведению, это позволит выпускать студентов с инновационным мышлением и поведением, и как следствие конкурентоспособные трудовые ресурсы.В рамках развития инновационной деятельности, в первую очередь не только стоит развивать экономические, технические инновации, но и формировать инновационное поведение студентов, еще на стадии обучения, это даст большие возможности не только для инновационных предприятий, но и будет позитивным фактором для успешности той компании, куда пойдет работать выпускник. Именно выпускники вуза должны продвигать инновации. «Инновационный продукт вуза – это выпускники, обладающие требуемым набором компетенций, а также научно-практические разработки. Качественно иные – инновационные – знания и умения студентов, научно6практические разработки, их соответствие экономике знаний являются признаками создаваемых новых продуктов».Одним из важных этапов развития взаимодействия рынка труда и рынка образовательных услуг является формирование такой системы образования, которая способна дать новую генерацию специалистов, подготовленных для осуществления всех инновационных преобразований в экономике и социальной сфере региона. Для активизации деятельности университета в данном направлении необходимо четко обозначить обновленную цель.Цель — повышение инвестиционной привлекательности и становление вузов региона как центров образовательного кластера развития. Роль вузов региона состоит, прежде всего, в обеспечении участников кластера инновациями и продвинутыми специалистами.Список использованной литературыБабкин К.А. Разумная промышленная политика необходима и возможна// Инновации. 2014. № 6 (188). С. 11Баранчеев В. П. Управление инновациями : учебник / В. П. Баранчеев, Н. П. Масленникова, В. М. Мишин. М. : Высшее образование, Юрайт-Издат, 2012. – С.51Комитет по образованию // Официальный сайт Администрации СПб [Электронный ресурс]: http://www.gov.spb.ru/gov/admin/otrasl/educКузнецов Л. А. Контроль и оценка многомерного качества // Методы менеджмента качества. 2014. - № 10. - С. 40Никифоров С.В. Прокурорский надзор за исполнением законодательства в деятельности высших учебных заведений: автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – Москва, 2011. С. 17-20Розенцвайг А., Смирнов Ю. Об инновациях в системе образования // Высшее образование 2008 - № 8. С. 89спанова А.К. Роль демографии в социальном экономическом развитии страны// Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2013. № 12 (27). С. 20Филатов Ю.Н. Современные особенности формирования ресурсной базы развития российской экономики// Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. 2014. № 6 (38). С. 19
1. Бабкин К.А. Разумная промышленная политика необходима и возможна// Инновации. 2014. № 6 (188). С. 11
2. Баранчеев В. П. Управление инновациями : учебник / В. П. Баранчеев, Н. П. Масленникова, В. М. Мишин. М. : Высшее образование, Юрайт-Издат, 2012. – С.51
3. Комитет по образованию // Официальный сайт Администрации СПб [Электронный ресурс]: http://www.gov.spb.ru/gov/admin/otrasl/educ
4. Кузнецов Л. А. Контроль и оценка многомерного качества // Методы менеджмента качества. 2014. - № 10. - С. 40
5. Никифоров С.В. Прокурорский надзор за исполнением законодательства в деятельности высших учебных заведений: автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – Москва, 2011. С. 17-20
6. Розенцвайг А., Смирнов Ю. Об инновациях в системе образования // Высшее образование 2008 - № 8. С. 89
7. спанова А.К. Роль демографии в социальном экономическом развитии страны// Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2013. № 12 (27). С. 20
8. Филатов Ю.Н. Современные особенности формирования ресурсной базы развития российской экономики// Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. 2014. № 6 (38). С. 19
Вопрос-ответ:
Какие изменения происходят в образовательной системе в связи с изменением нормативной основы?
Изменение нормативной основы приводит к изменению принципов образовательной политики, что в свою очередь может повлиять на организацию учебного процесса, программы и требования к образованию.
Какое влияние на нарушения в сфере высшего образования оказывает рыночная ситуация?
Рыночная ситуация может способствовать возникновению коррупционных составляющих и нарушений законности в сфере высшего образования из-за конкуренции между учебными заведениями и стремления к получению финансовых выгод.
Каким исследованиям удалось выявить типичный характер нарушений в образовательной сфере?
Научные исследования, включая анализ результатов прокурорских проверок и научной литературы, позволили выявить типичный характер нарушений законодательства в сфере образования, такие как взяточничество при поступлении, плагиат, недостаточное качество образования и т.д.
Какие последствия могут возникнуть из-за изменения количества и характера нарушений в образовательной сфере?
Изменение количества и характера нарушений в образовательной сфере может привести к деградации образования, ухудшению его качества, а также к снижению доверия общества к образовательным учреждениям и системе в целом.
Какие проблемы существуют в высшем образовании на сегодняшний день?
На сегодняшний день в высшем образовании существуют проблемы коррупции, плагиата, низкого качества образования, а также недостаточной актуализации программ и требований в соответствии с требованиями рынка труда.
Как изменение нормативной основы влияет на роль государства в образовательной системе?
Изменение нормативной основы принципов образовательной политики может влиять на роль государства в образовательной системе, поскольку государство устанавливает правила и нормы, которыми должны следовать образовательные учреждения. Таким образом, изменение нормативной основы может привести к изменению роли государства в определении целей, задач и принципов образования.
Какие последствия приводит коррупция в сфере высшего образования?
Коррупционная составляющая в сфере высшего образования может приводить к различным последствиям. Во-первых, она может ухудшить качество образования, поскольку студенты, получая дипломы через взятки или другие незаконные пути, не обладают достаточными знаниями и навыками. Во-вторых, коррупция может создать негативную атмосферу в образовательной среде и подорвать доверие к системе образования. В-третьих, она может привести к неравенству и снижению социальной мобильности, поскольку доступ к высшему образованию может быть ограничен теми, кто имеет деньги или связи. И, наконец, коррупция в высшем образовании может оказывать негативное влияние на экономику и развитие страны, поскольку она может препятствовать инновационному развитию и формированию квалифицированных кадров.
Какие типичные нарушения законодательства выявляются в сфере высшего образования?
Анализ результатов прокурорских проверок и научной литературы позволяет выявить несколько типичных нарушений законодательства в сфере высшего образования. Так, например, можно выделить следующие нарушения: недобросовестное конкурентное поведение, фальсификация документов, злоупотребление должностными полномочиями, незаконная коммерциализация образования, подделка академических степеней и сертификатов, неправомерное использование бюджетных средств, отклонение от принципов государственного контроля за качеством образования и нарушение правил приема и зачисления студентов.
Какие изменения в нормативной основе образовательной политики приводят к изменению нарушений в сфере высшего образования?
Изменение нормативной основы образовательной политики рыночной ситуации и состояния законности в целом приводит к изменению количества и характера нарушений. В современной научной литературе можно выделить типичный характер нарушений законодательства в сфере высшего образования.
Какая роль государства в образовательной системе связана с национальной безопасностью?
Государство играет важную роль в образовательной системе с точки зрения обеспечения национальной безопасности. Внесение изменений в нормативную основу образовательной политики и борьба с коррупцией в сфере высшего образования являются одними из мер по укреплению национальной безопасности.
Какие результаты анализа прокурорских проверок и научной литературы свидетельствуют о нарушениях законодательства в сфере высшего образования?
Анализ результатов прокурорских проверок и научной литературы позволяет выявить типичный характер нарушений законодательства в сфере высшего образования. Проблемы коррупции, нарушений в сфере законности и иных аспектов образования становятся явными, их устранение становится приоритетной задачей.