Анализ финансовых результатов деятельности предприятия.
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 27 + 27 источников
- Добавлена 26.11.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.Теоретические основы анализа финансовых результатов 5
1.1.Сущность и значение определения финансовых результатов организации 5
1.2.Методы формирования финансовых результатов деятельности торговой организации 8
2.Анализ финансовых результатов ООО «ИНФИНС» 15
2.1. Общая характеристика деятельности 15
2.2.Анализ показателей финансовых результатов ООО «ИНФИНС» 21
3. Пути повышения финансовых результатов 24
Заключение 27
Список литературы 29
Приложения 32
, что больше убытка от прочей деятельности в прошлом году более чем в 15 раз.
В результате по итогам проведенного анализа выходит, что предприятие имеет прибыльную текущую, финансовую деятельности и убыточную прочую деятельность. Если в 2010 году размер убытка от прочей деятельности был меньше, чем прибыль от текущей и финансовой деятельности (328 меньше 1661+195), то в 2011 году наоборот убыток от прочей деятельности оказался больше, чем сумма прибыли, полученной от текущей и финансовой деятельности (4668 больше, чем 3598+500). В итоге предприятие получила по итогам 2011 года убыток. Однако не все расходы предприятия были признаны в учете, поэтому, несмотря на убыток, оно обязано было заплатить налог в сумме 682 тыс. руб., большей, чем в 2010 году, что привело к росту чистого убытка организации.
Таким образом, в работе ООО «ИНФИНС» выявлены следующие негативные тенденции:
- снижение выручки от реализации;
- рост прочих расходов.
Поэтому для улучшения финансовых результатов предприятия необходимо разрабатывать мероприятия по увеличению доходов и снижению расходов, а также мероприятия по снижению прочих расходов.
3. Пути повышения финансовых результатов
Важными факторами роста прибыли, зависящими от деятельности организации (их называют внутренние), являются рост объема реализации продукции, повышение качества обслуживания, улучшение ассортимента, повышение эффективности использования фондов, рост производительности труда, компетентность руководства [22, с. 113]. Эти факторы можно условно подразделить на три группы: производственные, коммерческие, финансовые.
Производственные факторы связаны с объемом производства, его ритмичностью, материальной, научно-технической и организационно- технической оснащенностью, соответственно-качественными параметрами продукции, ее ассортиментом и структурой.
Коммерческие факторы как бы подводят к финансовым факторам и охватывают в широком смысле понятие маркетинга: заключение хозяйственных договоров на основу самого пристального изучения действующей и перспективной конъюнктуры рынка, ценовое регулирование сбыта, его направление и организационно-экономическое обеспечение.
Финансовые факторы, охватывающие и выручку от реализации продукции и услуг, и предпринимательский доход от всех видов деятельности, включают соответственно: формы расчетов (предусматриваемые контрактом или определяемые оперативно); ценовое регулирование, в том числе уценку в случае замедления реализации; привлечение кредита банка либо средств из централизованных резервов; применение штрафных санкций; изучение и взыскание дебиторской задолженности, а также обеспечение ликвидности других активов; стимулирование привлечения денежных ресурсов на финансовых рынках - доходов от ценных бумаг, вкладов, депозитов, аренды и иных финансовых вложений. Здесь немаловажен принцип «время - деньги»: чем быстрее и полнее поступление доходов, тем эффективнее вся деятельность. Поэтому не следует пренебрегать дифференцированной в зависимости от сроков реализации и прогноза насыщения рынка уценкой, в том числе сезонной, периодической или разовой (временное падение доходов окупится высвобождением средств за счет ускорения их оборота), предпочтительной отгрузкой своей продукции наиболее надежным и быстрым плательщикам и другими мерами воздействия.
К факторам, не зависящим от деятельности организаций (внешние), относятся изменения государственных регулируемых цен на реализуемую продукцию, уровень налогов и тарифов, нормы амортизационныхотчислений, влияние природных, географических, транспортных, технических условий на производство и реализацию продукции, а также другие факторы.
Внутренние факторы делятся на два вида: производственные и непроизводственные. Производственные факторы характеризуют наличие и использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов и, в свою очередь, могут быть экстенсивными и интенсивными.
К внепроизводственным факторам относятся, например, снабженческо-сбытовая и природоохранная деятельность, социальные условия труда и быта и др.
Перечисленные факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем реализуемой продукции и себестоимость, поэтому для выявления конечного финансового результата необходимо сопоставить стоимость объема реализуемой продукции и стоимость затрат и ресурсов, используемых в производстве.
Исходя из этого можно сделать вывод, что для повышения прибыли необходимо:
- увеличивать доходы;
- снижать расходы.
Для увеличения доходов необходимо:
- увеличивать объем реализации товаров;
- увеличивать цены на товары;
- продать неиспользуемые основные средства;
- сдать в аренду основные средства;
- продать материальные запасы.
Для снижения расходов следует:
- искать поставщиков, которые предлагают товары по более низким ценам;
- оптимизировать численность персонала предприятия, что позволит снизить расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды;
- заключать договора аутсорсинга для экономии на расходах по оплате услуг сторонних организаций.
Для увеличения объема продаж необходимо:
- расширение рынков сбыта за счет открытия новых магазинов;
- роста осведомленности покупателей за счет рекламы;
- проведения мероприятий по стимулированию сбыта отдельных видов товаров;
- расширения ассортимента товаров;
- стимулирование продавцов к продажам товаров.
Для того, чтобы увеличить цену товаров необходимо повысить ценность товара для покупателя:
- за счет предложения более качественных товаров;
- повышения качества торгового обслуживания.
Заключение
В данное работе, посвященной анализу финансовых результатов, исследуется деятельность ООО «ИНФИНС» - организации, которая занимается розничной торговлей.
В первой главе данной работы были исследованы теоретические основы анализа финансовых результатов ООО «ИНФИНС».
В результате ее написания можно сделать следующие выводы.
Финансовый результат – обобщающий показатель анализа и оценки эффективности (неэффективности) деятельности хозяйствующего субъекта на определенных стадиях (этапах) его формирования.
Финансовые результаты деятельности организации определяются, прежде всего, качественными показателями выпускаемой продукции, уровнем спроса на данную продукцию, поскольку, как правило, основную массу в составе финансовых результатов составляет прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг)
К основным методам управления финансовыми результатами деятельности организации относятся: планирование прибыли, распределение прибыли; управление прибылью на основе организации центров ответственности; факторный анализ прибыли.
В работе ООО «ИНФИНС» выявлены следующие негативные тенденции:
- снижение выручки от реализации;
- рост прочих расходов.
Поэтому для улучшения финансовых результатов предприятия необходимо разрабатывать мероприятия по увеличению доходов и снижению расходов, а также мероприятия по снижению прочих расходов.
Для улучшения финансовых результатов ООО «ИНФИНС» необходимо:
- увеличивать доходы;
- снижать расходы.
Для увеличения доходов необходимо:
- увеличивать объем реализации товаров;
- увеличивать цены на товары;
- продать неиспользуемые основные средства;
- сдать в аренду основные средства;
- продать материальные запасы.
Для снижения расходов следует:
- искать поставщиков, которые предлагают товары по более низким ценам;
- оптимизировать численность персонала предприятия, что позволит снизить расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды;
- заключать договора аутсорсинга для экономии на расходах по оплате услуг сторонних организаций.
Для увеличения объема продаж необходимо:
- расширение рынков сбыта за счет открытия новых магазинов;
- роста осведомленности покупателей за счет рекламы;
- проведения мероприятий по стимулированию сбыта отдельных видов товаров;
- расширения ассортимента товаров;
- стимулирование продавцов к продажам товаров.
Для того, чтобы увеличить цену товаров необходимо повысить ценность товара для покупателя:
- за счет предложения более качественных товаров;
- повышения качества торгового обслуживания.
Список литературы
Гражданский кодекс Российской Федерации //www.garant.ru
Афанасьева О. Н. Проблемы банковского кредитования реального сектора экономики // Банковское дело. – 2012. – № 4. – С. 243.
Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? – М. : Финансы и статистика, 2013. – 384с.
Бочаров В.В. Комплексный финансовый анализ. Питер. 2013. – 432с.
Бессонова Е. Способы определения кредитоспособности заемщика при проектном финансировании // Бухгалтерия и банки. – 2012. – № 4. – С. 345.
Богомолов А. М. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью как элемент системы внутреннего контроля в организации // Современный бухучет. – 2014. – № 5. – С. 198.
Бланк И.А. Концептуальные основы финансового менеджмента. — К.: Ника — Центр, Эльга, 2013. — 448 с.
Бланк И.А. Управление активами и капиталом предприятия. — К.: Центр, Эльга, 2013. — 448 с.
Бредихина С. Бухгалтерский и налоговый учет кредитов и займов. М.: Вершина. 2013. – 144с.
Ван Хорн, Джеймс, К., Вахович,, Джон, М., Основы финансового менеджмента, 11–е издание,: Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2014, 992 с.
Гаврилова А.Н. Финансовый менеджмент/А.Н. Гаврилова, А.А. Попов, М.: КНОРУС, 2013. – 376 с.
Галицкая С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий. Учебное пособие. М.: Эксмо, 2007 г. – 652 с.
Герасимова Е. Б. Комплексный анализ кредитоспособности заемщика // Экономический анализ: теория и практика. – 2014. – № 9. – С. 352.
Данилина О. С. Банк как финансовый посредник трансформации сбережений в инвестиции // Финансы и кредит. – 2014. – № 11. – С. 243.
Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: Дело и сервис, 2014. – 336 с.
Денисова Л. А. Формирование и погашение кредиторской задолженности // Финансы. – 2014. – № 8.. – С. 178.
Джалаев Т. К. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности предприятия // Экономический анализ: теория и практика. – 2014. – N 7. – С. 344.
Иванов А. П. Кредитные ресурсы как форма инвестирования предприятий // Автоматизация и современные технологии. – 2014. – N 6. – С. 256.
Илясов Г. Оценка финансового состояния предприятия. // Экономист.– 2012.– № 6.– 115с.
Ивашкевич В.Б. Учет и анализ дебиторской и кредиторской задолженности –М. : Бухгалтерский учет, 2013. – 192с.
Казак А. Ю., Финансовая политика хозяйственных субъектов: проблемы разработки и внедрения/ Екатеринбург, Изд–во АМБ, 2013 – 412с.
Карлик А.Е., Шухгальтера М.Л. « Экономика предприятия», Москва, ИНФРА–М, 2014 – 329 с.
Ковалёв В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник./В.В.Ковалёв, О.Н.Волкова. – М.: Проспект, 2013. – 424 с.
Ковалев А.И. Анализ финансового состояния предприятия. М.: Центр экономики и маркетинга. 2014. – 256с.
Ковалев В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности . –М. : Финансы и статистика, 2014. – 512 с.
Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2014. – 471с.
Макарьева В., Андреева Л. М. Анализ финансово–хозяйственный деятельности организации. М.: Финансы и статистика. 2013. – 264с.
Осадшая О. Кредитная линия – привычка занимать. //Финансовый менеджмент. 2014. - №12. С.315.
Приложения
ДС – денежные средства, КФВ – краткосрочные финансовые вложения; ТО – текущие обязательства, ДтЗ – дебиторская задолженность, ТА – текущие активы (денежные средства + краткосрочные финансовые вложения + дебиторская задолженность + запасы)
34
Продажная цена товара = Покупная цена * (100%+Торговая наценка, %)/100%
Торговая наценка
Покупная цена товара
Количество товара
Выручка от продаж = Продажная цена товаров * Количество
Покупная стоимость товаров = Покупная цена * Количество
Валовой доход = Выручка от продаж – Покупная стоимость товаров
Управленческие расходы
Коммерческие расходы
Издержки обращения = Коммерческие расходы + Управленческие расходы
Прибыль/убыток от продаж = Валовой доход – Издержки обращения
1. Гражданский кодекс Российской Федерации //www.garant.ru
2. Афанасьева О. Н. Проблемы банковского кредитования реального сектора экономики // Банковское дело. – 2012. – № 4. – С. 243.
3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? – М. : Финансы и статистика, 2013. – 384с.
4. Бочаров В.В. Комплексный финансовый анализ. Питер. 2013. – 432с.
5. Бессонова Е. Способы определения кредитоспособности заемщика при проектном финансировании // Бухгалтерия и банки. – 2012. – № 4. – С. 345.
6. Богомолов А. М. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью как элемент системы внутреннего контроля в организации // Современный бухучет. – 2014. – № 5. – С. 198.
7. Бланк И.А. Концептуальные основы финансового менеджмента. — К.: Ника — Центр, Эльга, 2013. — 448 с.
8. Бланк И.А. Управление активами и капиталом предприятия. — К.: Центр, Эльга, 2013. — 448 с.
9. Бредихина С. Бухгалтерский и налоговый учет кредитов и займов. М.: Вершина. 2013. – 144с.
10. Ван Хорн, Джеймс, К., Вахович,, Джон, М., Основы финансового менеджмента, 11–е издание,: Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2014, 992 с.
11. Гаврилова А.Н. Финансовый менеджмент/А.Н. Гаврилова, А.А. Попов, М.: КНОРУС, 2013. – 376 с.
12. Галицкая С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий. Учебное пособие. М.: Эксмо, 2007 г. – 652 с.
13. Герасимова Е. Б. Комплексный анализ кредитоспособности заемщика // Экономический анализ: теория и практика. – 2014. – № 9. – С. 352.
14. Данилина О. С. Банк как финансовый посредник трансформации сбережений в инвестиции // Финансы и кредит. – 2014. – № 11. – С. 243.
15. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: Дело и сервис, 2014. – 336 с.
16. Денисова Л. А. Формирование и погашение кредиторской задолженности // Финансы. – 2014. – № 8.. – С. 178.
17. Джалаев Т. К. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности предприятия // Экономический анализ: теория и практика. – 2014. – N 7. – С. 344.
18. Иванов А. П. Кредитные ресурсы как форма инвестирования предприятий // Автоматизация и современные технологии. – 2014. – N 6. – С. 256.
19. Илясов Г. Оценка финансового состояния предприятия. // Экономист.– 2012.– № 6.– 115с.
20. Ивашкевич В.Б. Учет и анализ дебиторской и кредиторской задолженности –М. : Бухгалтерский учет, 2013. – 192с.
21. Казак А. Ю., Финансовая политика хозяйственных субъектов: проблемы разработки и внедрения/ Екатеринбург, Изд–во АМБ, 2013 – 412с.
22. Карлик А.Е., Шухгальтера М.Л. « Экономика предприятия», Москва, ИНФРА–М, 2014 – 329 с.
23. Ковалёв В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник./В.В.Ковалёв, О.Н.Волкова. – М.: Проспект, 2013. – 424 с.
24. Ковалев А.И. Анализ финансового состояния предприятия. М.: Центр экономики и маркетинга. 2014. – 256с.
25. Ковалев В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности . –М. : Финансы и статистика, 2014. – 512 с.
26. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2014. – 471с.
27. Макарьева В., Андреева Л. М. Анализ финансово–хозяйственный деятельности организации. М.: Финансы и статистика. 2013. – 264с.
28. Осадшая О. Кредитная линия – привычка занимать. //Финансовый менеджмент. 2014. - №12. С.315.
Вопрос-ответ:
Какие основные методы формирования финансовых результатов деятельности торговой организации?
Финансовые результаты деятельности торговой организации могут формироваться различными методами, включая общепризнанные методы бухгалтерского учета. Основные методы включают учет на основе начисления, учет на основе получения и учет на основе периодичности. Учет на основе начисления предполагает отражение финансовых результатов на основе факта возникновения хозяйственных событий без учета фактического поступления или выплаты денежных средств. Учет на основе получения предусматривает отражение финансовых результатов на основе фактического поступления или выплаты денежных средств, независимо от момента возникновения хозяйственных событий. Учет на основе периодичности предполагает равномерное распределение финансовых результатов на периоды деятельности организации.
Какие показатели финансовых результатов были проанализированы в случае ООО ИНФИНС?
При анализе показателей финансовых результатов ООО ИНФИНС были рассмотрены такие показатели, как выручка от продаж, себестоимость продаж, валовая прибыль, прибыль до налогообложения, чистая прибыль и рентабельность продаж. Был проведен анализ динамики данных показателей за определенный период, а также их соотношения и влияние на финансовое состояние и результаты деятельности компании.
Каковы основные пути повышения финансовых результатов предприятия?
Основные пути повышения финансовых результатов предприятия включают оптимизацию расходов, увеличение выручки от продаж, снижение себестоимости продукции или услуг, улучшение эффективности использования ресурсов, внедрение новых технологий и инноваций, расширение рынков сбыта, сокращение непроизводительных затрат и т. д. В каждом конкретном случае пути повышения финансовых результатов могут быть различными и зависят от особенностей деятельности и условий предприятия.
Какие теоретические основы лежат в основе анализа финансовых результатов предприятия?
Теоретические основы анализа финансовых результатов предприятия включают в себя понятие финансовых результатов и их значение для организации. Анализ финансовых результатов основывается на методах формирования этих результатов, таких как бухгалтерская отчетность и управленческий учет.
Что означает понятие "финансовые результаты" для организации?
Финансовые результаты организации являются показателями эффективности ее деятельности и представляют собой разность между доходами и расходами. Они позволяют оценить финансовое положение предприятия и его прибыльность. Финансовые результаты включают в себя такие показатели, как прибыль, рентабельность, оборачиваемость активов и другие.
Как формируются финансовые результаты деятельности торговой организации?
Финансовые результаты деятельности торговой организации формируются на основе бухгалтерской отчетности, которая включает в себя данные о доходах и расходах. Финансовые результаты также могут быть сформированы через управленческий учет, позволяющий отслеживать все затраты и доходы организации с целью оптимизации ее деятельности.
Какие показатели финансовых результатов представлены в анализе ООО ИНФИНС?
В анализе финансовых результатов ООО ИНФИНС представлены такие показатели, как общая характеристика деятельности организации, показатели прибыли и рентабельности, оборачиваемость активов и другие показатели эффективности. Анализ этих показателей помогает оценить финансовое состояние и успешность деятельности предприятия.
Как можно повысить финансовые результаты предприятия?
Существует несколько путей для повышения финансовых результатов предприятия. Один из них - увеличение объема продаж и доходов. Для этого можно разработать эффективную маркетинговую стратегию, улучшить качество товаров или услуг, расширить рынок сбыта и другие меры. Также можно снизить затраты и расходы предприятия, оптимизировав процессы производства и управления. Важным фактором является также эффективное финансовое планирование и контроль за использованием средств.
Зачем нужен анализ финансовых результатов деятельности предприятия?
Анализ финансовых результатов позволяет оценить финансовое состояние и эффективность деятельности предприятия. Он позволяет определить основные проблемы и достоинства финансового управления, а также найти пути для повышения финансовых результатов.