Содержание образования: научные основы его совершенствования
Заказать уникальное эссе- 5 5 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 03.12.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВАЖНЕЙШИЕ ОБЪЕКТИВНЫЕ И СУБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗРАБОТКУ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
РАЗРАБОТКА В ПЕДАГОГИКЕ НАУЧНЫХ ОСНОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Очень часть качество образования уменьшается, когда ученик должны усваивать перегруженный или слишком сложным материал. Материал должен быть доступен для каждого возраста в отдельности. В содержание школьного образования должно быть включено только важный материал с включение основных тезисов.7. Общее образование в школе должно сочетаться и осуществляться в единстве с техническим и трудовым обучением и способствовать профессиональной ориентации учащихся. Это требование вытекает из того концептуального положения, согласно которому наша школа в тесной взаимосвязи должна осуществлять общее и техническое образование учащихся и обеспечивать элементы профессиональной подготовки к трудовой деятельности.Список литературыХарламов И. Ф. Педагогика. – М.: Гардарики, 2013. – 520 с. Гончаров Н. К. Методология и методы педагогики как науки. – М, 2014. – С. 26-27.Подымова Л. С. Педагогика: инновационная деятельность. – М., 2013. – С. 10.Терминологический словарь№ п/птерминрасшифровкаисточник1Дидактикараздел педагогики и теория образования, изучающий проблемы обучения. Раскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убежденийВикипедия2Содержание образованиясистема научных знаний, практических умений и навыков, мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, необходимых для овладения учащимися в процессе обучения.Подымова Л. С. Педагогика: инновационная деятельность. – М., 2013. – С. 10.3преемственность образованияобъективная необходимая связь между новым и старым в процессе развития.Подымова Л. С. Педагогика: инновационная деятельность. – М., 2013. – С. 10.4межпредметные связисвязи между основами наук учебных дисциплин, а точнее - между структурными элементами содержания, выраженными в понятиях, научных фактах, законах, теориях. Харламов И. Ф. Педагогика. – М.: Гардарики, 2013. – 520 с. 5образованиеэто процесс и результат приобщения человека к знаниям о мире, ценностям, опыту, накопленному предшествующими поколениями.Харламов И. Ф. Педагогика. – М.: Гардарики, 2013. – 520 с. 6Объективные социальные факторы содержания образованияФакторы, которые влияют на содержание школьного образования: перемены в развитии науки и техникиГончаров Н. К. Методология и методы педагогики как науки. – М, 2014. – С. 26-27.7Субъективный фактор содержания образованиятрактование ученых об умственном развитии школьников под влиянием учебной работыГончаров Н. К. Методология и методы педагогики как науки. – М, 2014. – С. 26-27.8Образованный человек .— человек, который овладел определенным объемом систематизированных знаний и, кроме того, привык логически, выделяя причины и следствия, мыслитьХарламов И. Ф. Педагогика. – М.: Гардарики, 2013. – 520 с. 9Общее образование дает знание основ наук о природе, обществе, человеке, формирует диалектико-материалистическое мировоззрение, развивает познавательные способности. Подымова Л. С. Педагогика: инновационная деятельность. – М., 2013. – С. 10.10Политехническое образование знакомит с основными принципами современного производства, вырабатывает навыки обращения с простейшими орудиями труда, которые применяются в быту и повседневной жизни.Подымова Л. С. Педагогика: инновационная деятельность. – М., 2013. – С. 10.,
2. Гончаров Н. К. Методология и методы педагогики как науки. – М, 2014. – С. 26-27.
3. Подымова Л. С. Педагогика: инновационная деятельность. – М., 2013. – С. 10.
Содержание образования и социальноbно-педагогические особенности
1. Содержание образования, структуру, функции и принципы отбора
образование педагогическое общий документ
Приступаем к изучению основ педагогической - отрасль педагогической науки, которая разрабатывает теорию обучения, его закономерности и принципы, содержание образования, методы, средства и формы организации обучения, контроль результатов обучения.
в Первую очередь, принять во внимание такой категории дидактики, как и содержание образования. Содержание образования выступает одним из факторов, которые формируют личность.
В общем смысле, содержание что - то- это совокупность элементов и процессов, лежащих в основе объектов и обусловливают существование, развитие и изменение их формы.
содержанием образования понимается образовательная адаптированный социальный опыт человечества, тождественный по структуре человеческой культуре (I. I. Лернер, Н. М. Скаткин). Иначе говоря, весь тот опыт, который передается новым поколениям.
Социальный опыт включает в себя четыре элемента: накопленные человечеством знания, разнообразные умения и навыки, способы творческой деятельности, ориентации отношения к реальности. Усвоение первого элемента социального опыта обеспечивает формирование картины мира и вооружает знаниями как инструмент никакой активности. Усвоение второго элемента позволяет новым поколениям сохранить культуру, а третьего - обеспечивает ее дальнейшее развитие. Усвоение четвертого элемента социального опыта регулирует соответствие деятельности человека его потребностям и в свою очередь расширяет сферу этих потребностей, систему ценностей, мотивы деятельности.
Содержание образования, будучи аналогом социального опыта, включает в себя те же четыре части (под названием host компоненты содержания образования):
1. Уже полученные обществом знания о природе, обществе, мышлении, технике, человеке и способах деятельности.
В структуру знаний включает в себя:
а) наиболее важные понятия и термины науки;
б) научные факты, необходимые, чтобы доказать и отстоять свои идеи;
в) основные законы науки, раскрывающие связи и отношения между разными объектами и явлениями действительности;
г) теории, содержащие систему научных знаний об определенной совокупности объектов, о связи между ними, о методах объяснения и предсказания явлений данной области;