описать картину «Сватовство майора» П. А. Федотова
Заказать уникальное эссе- 10 10 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 06.12.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
2. Воскобойников В. М. История мировой и отечественной культуры. – М.: МГУКИ, 1995.
3. Гордеева М. А. Федотов. – М.: Комсомольская правда, 2011.
4. Ильина Т.В. История искусств. Русское и советское искусство. – М.: Высшая школа, 1989.
5. История русского искусства: В 2-х томах. – М.: Белый город, 2007.
6. История русского искусства. В 2-х т. Т. 2. Кн. 1. / Под ред. М.Г. Неклюдовой. – М.: Изобразительное искусство, 1980.
7. Новиков А. И. Павел Андреевич Федотов// Сто памятных дат. Художественный календарь. Ежегодное иллюстрированное издание. – М.: Искусство, 1985.
8. Сарабьянов Д. В. История русского искусства второй половины XIX века: Курс лекций. — М.: Изд-во МГУ. 1989.
9. Сомов А. И. Павел Андреевич Федотов. – СПб., 1878г
10. Шкловский В. Повесть о художнике Федотове. – М.: Искусство, 1997.
Развитие традиций П. А. Федотова в жанровой живописи 1850-1860х лет
Содержание
Введение
Глава 1. Краткая характеристика творчества Павла Андреевича
Глава 2. Федотовская традиция в 1850-1860х годах прошлого века
Вывод
Список литературы
Введение
В конце XVIII и первой половине XIX века русский бытовой жанр формируется как самостоятельный вид изобразительного искусства. Устанавливаются его идеологической концепции и художественный язык. Идет становление типовой жанровой картины, приемов раскрытия бытовой темы, наконец, появляются художники, полностью посвящающие свое творчество жанровой живописи. Именно на этом пути, в 1860-80 годы идет поиск лучших художников, представляющих современную им жизнь.
Во второй половине XIX века складывается на самом деле жанр живописи. В 20х лет до Александра Гавриловича Венецианова последнее является статичным, немноголюдна, содержит простой сюжет.
крупнейшим русским жанристом, &';корифеем русского бытового жанра&'; на этот раз стал Павел Андрей Федотов. Именно он ввел в русский бытовой жанр критический анализ окружавшей его общественной действительности, стремясь раскрыть противоречия и пороки, раздиравшие русское общество того времени.
Павел Андреевич выразил отцом, предтечей нового направления в искусстве. Он был единственным художником второй половины XIX века, открыл новый метод, который был предназначен, чтобы лечь в основу творчества художников будущих поколений.
Однако, само положение Федотова в истории русской живописи было довольно сложно. Павел Андреевич, рассказчик и аналитик, который дал жизнь критического реализма в русском изобразительном искусстве, не боявшийся предикат, выступает в его позднем творчестве романтический, находят красоту в реальном мире. Таким образом, художник определял один из последних вспышек романтизма в русской живописи. Такая двойственность творчества Павла Андреевича определила жизнь творческого наследия художника.
это творческая традиция в 1850-60-х годов XIX века, точнее, ее анализ, автор ставит целью данной работы.
Насколько сильным было влияние П. А. Федотова на художников следующего поколения? В чем это проявлялось? Кто наследовал, и как это отражалось в работах последователя? Какие методы, идеи, истории Павла Андреевича были востребованы?
Вопрос о традициях Федотова в русской живописи XIX века в российской историографии достаточно подробно изучен. Этой проблеме уделяли внимание многие исследователи, начиная с современников художника. Один из авторов, освятившим этот вопрос, Галина Константиновна Леонтьева. В первой части своей работы &';Павел Андрей Федотов. Основные проблемы творчества&';, вышедшей в свет в 1962 году, Галина Константиновна анализирует само творчество художника, а во второй – его влияние на баня в живописи, журналистики, общественной мысли в 1850-60-е годы XIX века.