Концепция долгосрочного социально-экономического развития в РФ до периода 2020 года
Заказать уникальное эссе- 7 7 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 17.12.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Надо сказать, что по сравнению с прошлыми стратегиями, которые основывались на наивном представлении о чудодейственности механизмов самоорганизации рынка, нынешняя стратегия отличается трезвым пониманием трудной обстановки, сложившейся для отечественной экономики, которая теряет конкурентоспособность и быстро опускается на сырьевую периферию глобального рынка, теряя внутренний потенциал автономного развития. Не взирая на двойное повышение ВВП за последние десять лет, Президент верно указал на тупик в конце пути инерционного энергетического сырьевого сценария развития, который ведет Россию к роли сырьевого придатка глобальной экономики. Также, согласно научным рекомендациями, определялись предпочтения политики государства: вложение в человеческий ресурс, увеличение уровняв образовании, науке, здравоохранении, организация национальной системы инноваций, формирование наших природных преимуществ и экономическая модернизация, эволюционирование ее новых конкурентоспособных сфер в высоких технологических областях экономических знаний, воссоздание и увеличение индустриальной, общественной и финансовой инфраструктуры. Перед Россией стоят амбициозные, но досягаемые цели длительного пути развития, суть которого заключается в повышении до высокого уровня благосостояния граждан и укреплении геополитического влияние страны в качестве одного из флагманов, диктующих Глобальную политическую повестку дня. Единственный возможный способ достижения данных целей это переход экономики к инновационной социально ориентированной модели развития.Серьезные усилия направляются на поддержку исследований и инновационного развития высшего образования. Принимаются меры, направленные на привлечение к исследовательской деятельности в отечественных вузах ученых, получивших мировое признание, а также на поддержку взаимодействия вузов с организациями и дальнейшее развитиеинновационной структуры вузов (для реализации данных целей из федерального бюджета с 2010 по 2012 год было выделено около 90 млрд руб.).На ряду с этим, во время реализации Стратегии развития науки и инноваций в РФ на период до 2015 года не был достигнут определенный уровень некоторых индикаторов, которые связанны, в первую очередь со спросом на инновации в действительном экономическом секторе. Это объясняется серьезным уменьшением во время экономического кризиса спроса на нововведения со стороны действительного сектора, а также снижением бюджетного финансирования действий государственной целевой программы.Так, по заключению авторов документа, на сегодняшний день ключевую проблему представляет малый спрос на инновации в отечественной экономике, а также непродуктивность его структуры — избыток при смещении в сторону импортаготового оборудования в ущерб применению отечественных новых разработок. Этими тенденциями определяется необходимость исправления реализовывавшейся до наших дней политики инновационной сферы, а также смещение акцентов с повышения общих объемов поддержки в отношение всех составляющих отечественной инновационной системы на решение напряженных в инновационном развитии проблем.В качестве основных ограничений развития в период до 2020 года, выступают недостаток трудовых ресурсов и уменьшение численности населения, увеличение ограничений со стороны инфраструктуры, расходование девальвационного эффекта, дешевые цены на сырье и рабочую силу, малая продуктивность государственного управления и повышение препятствий для бизнеса. Основные риски данного периода, по его мнению, это невостребованное стратегическое управление, "страх отторжения на экономическую окраину и консервация значения поставщика сырья и топлива", отставание от нового периода технологического развития, увеличение общественного и регионального неравенства.Следует добиться следующих целевых макроэкономических индикаторов (2020 год к 2012 году):повышение предполагаемой продолжительности жизни - 2 года;увеличение ВВП - 164 - 166 процентов;повышение производительности труда - 171 - 178 процентов;снижение энергоемкости валового внутреннего продукта - 70 - 75 процентов;рост реальных располагаемых доходов населения - 164 - 172 процента;рост инвестиций в основной капитал - 215 - 223 процента;расходы на НИОКР (частные и государственные расходы) - 3 процента валового внутреннего продукта;расходы на образование (частные и государственные расходы) - 6,5 - 7 процентов валового внутреннего продукта;расходы на здравоохранение (частные и государственные расходы) - 6,7 - 7 процентов валового внутреннего продукта.Развитие после 2020 года будет направлено на закрепление лидирующих позиций России в мировом хозяйстве и превращение инноваций в ведущий фактор экономического роста, формирование сбалансированной социальной структуры общества.За пределами 2020 года накопленный потенциал знаний и капитала, соответствующий передовым экономикам мира, определит сохранение тенденций устойчивого социально-экономического развития страны с опорой на инновационные высокотехнологичные сектора экономики и сектор услуг как основные движущие силы экономического роста. К 2030 году валовой внутренний продукт может вырасти по сравнению с 2007 годом в 3,8 раза, а валовой внутренний продукт на душу населения по паритету покупательной способности достичь 51 тыс. долларов США (в ценах 2005 года).СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫРаспоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 08.08.2009) "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года"Думная Н.Н. Современная экономическая наука.-М.: Юнити-Дана, 2012.-534сКочетков А.А. Экономическая теория.-М.: Дашков и К, 2013.-696с
1. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 08.08.2009) "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года"
2. Думная Н.Н. Современная экономическая наука.-М.: Юнити-Дана, 2012.-534с
3. Кочетков А.А. Экономическая теория.-М.: Дашков и К, 2013.-696с
Вопрос-ответ:
Какова основная идея концепции долгосрочного социально-экономического развития в РФ до 2020 года?
Основная идея концепции заключается в понимании трудной обстановки, в которой находится отечественная экономика. Концепция признаёт потерю конкурентоспособности России и опускание её на сырьевую периферию мирового рынка. Она также призывает использовать внутренний потенциал для автономного развития.
Чем отличается нынешняя стратегия от предыдущих?
В отличие от предыдущих стратегий, которые полагались на наивное представление о чудодейственности механизмов самоорганизации рынка, нынешняя стратегия отличается трезвым пониманием сложившейся ситуации для отечественной экономики. Она признаёт потерю конкурентоспособности и предлагает искать пути для автономного развития.
В чем заключается трудная обстановка для отечественной экономики по мнению концепции развития до 2020 года?
Концепция развития до 2020 года признаёт трудную обстановку для отечественной экономики, которая теряет конкурентоспособность и быстро опускается на сырьевую периферию глобального рынка. Это означает, что экономика России теряет свои позиции и роли на мировой арене.
Почему отечественная экономика теряет конкурентоспособность по мнению концепции развития до 2020 года?
Основными причинами потери конкурентоспособности для отечественной экономики, согласно концепции развития до 2020 года, являются отсутствие эффективных механизмов самоорганизации рынка, недостаточное развитие инноваций, недостаточная гибкость и адаптивность имеющихся структур и систем.
Какова цель концепции долгосрочного социально-экономического развития в РФ до 2020 года?
Основная цель концепции заключается в поиске путей для повышения конкурентоспособности и внутреннего потенциала отечественной экономики. Концепция стремится к автономному развитию страны и преодолению сложившейся трудной обстановки.
Какова концепция долгосрочного социально-экономического развития в РФ до периода 2020 года?
Концепция долгосрочного социально-экономического развития в РФ до периода 2020 года отличается от предыдущих стратегий тем, что она основывается на трезвом понимании непростой ситуации, в которой находится отечественная экономика. Страна теряет конкурентоспособность и скоро может сойти на сырьевую периферию глобального рынка, лишаясь возможности для автономного развития.
Чем отличается нынешняя стратегия от предыдущих?
Нынешняя стратегия долгосрочного социально-экономического развития в РФ отличается от предыдущих стратегий тем, что она больше не основывается на наивном представлении о чудодейственности механизмов самоорганизации рынка. Вместо этого она признает сложившуюся трудную обстановку, в которой находится отечественная экономика, и призывает искать другие пути развития.
Какие последствия для Российской экономики предусмотрены в концепции долгосрочного развития?
Концепция долгосрочного социально-экономического развития в РФ до периода 2020 года предусматривает, что Российская экономика может потерять конкурентоспособность и быстро сойти на сырьевую периферию глобального рынка. Это означает, что страна будет терять свой внутренний потенциал для автономного развития.