Состояние предпосылок письма у первоклассников с ОНР
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 26 + 26 источников
- Добавлена 08.12.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ ПРЕДПОСЫЛОК ПИСЬМА У ДЕТЕЙ С ОНР 5
1.1. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ ПИСЬМА 5
1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ ДИСГРАФИИ И ИХ ПРЕДПОСЫЛКИ 9
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ПРЕДПОСЫЛОК ПИСЬМА У ПЕРВОКЛАССНИКОВ С ОНР 14
2.1. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ 14
2.2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
1. Ахутина Т.В. Трудности письма и их нейропсихологическая диагностика / Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция. - М.: МПСИ, 2001. - С.7 – 20.
2. Белякова Л.И., Гаркуша Ю.Ф., Усанова О.Н., Фигедеро Э.Л. Сравнительное психолого-педагогическое исследование дошкольников с ОНР и нормально развитой речью. – М., 1991. – 295с.
3. Воронина Т.П., Попова Т.В. Дисграфия, или Почему ребенок плохо пишет? - М.: Феникс, 2014. – 96 с.
4. Воронова А.П. Нарушение письма у детей. - СПб., 1994.
5. Выготский Л.С. Психология развития ребенка. - М.: ЭКСМО, 2003. - 507 с.
6. Гурьянов Е.В. Психофизиологические основы навыков человека / Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / под ред. И. И. Ильясова, В. Я. Ляудис. - М., Изд-во Моск. ун-та. 1980. - С.65-67.
7. Гуткина Н.И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению. М.: МГППУ, 2002 - 3-е изд., переработанное - 68 с.
8. Зиндер Л. Р. Очерк общей теории письма / АН СССР – Ленинград: Наука, Ленинградское отд-е, 1987. – 110с.
9. Каше Г.А. Предупреждение нарушений чтения и письма у детей с недостатками произношения // Недостатки речи у учащихся начальных классов массовой школы /Под ред. Р.Е.Левиной. - М., 1965.
10. Корнев А.Н. Дислексия и дисграфия у детей. М.: Гиппократ, 1995.
11. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. – СПб., 2003. – 330с.
12. Лалаева Р. И., Бенедиктова Л. В. Нарушение чтения и письма у младших школьников. Диагностика и коррекции. — Ростов-на-Дону, 2004.
13. Левина Р.Е. Нарушение речи и письма у детей: Избранные труды. – М.: АРКТИ, 2005. – 222с.
14. Логопедия: Учебник / Под ред. Л.С.Волковой. – Издание 5-е, перераб. и доп. – М.: ВЛАДОС, 2008. – 680с.
15. Лурия А. Р. Речь и развитие психических процессов. – М., 1965.
16. Лурия А.Р. Очерки психофизиологии письма. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1950. – 458с.
17. Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений/ Под общ. Ред. проф. Г. В. Чиркиной. – М.: АРКТИ, 2003.
18. Парамонова Л. Г. Дисграфия: диагностика, профилактика, коррекция. - СПб.: Детство-Пресс, 2006. – 128 с.
19. Парамонова Л. Г. Предупреждение и преодоление дисграфии у детей. – СПб.: Союз, 2004. - 240с.
20. Русский язык: энциклопедия / гл. ред. Ю.Н. Караулов. - М. : Дрофа, 1997. - 722 с.
21. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. – М.: ВЛАДОС, 1997. - 256 с.
22. Спирова Л.Ф., Ястребова А.В. Дифференцированный подход к проявлениям нарушения письма и чтения у учащихся общеобразовательных школ // Дефектология. – 1988. - № 5. - С. 3-9.
23. Токарева О.А. Расстройства чтения и письма (дислексии и дисграфии). // Расстройства речи у детей и подростков /Под ред. С.С.Ляпидевского - М., 1969 .- С. 190-212.
24. Хватцев М. Е. Логопедия: в 2 кн.: кн. для преп. и студ. пед. вузов. Кн. 1. / под науч. ред. Р. И. Лалаевой, С. Н. Шаховской. – М.: ВЛАДОС, 2009. – 272 с.
25. Цветкова Л.С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление. - М.: «Юристъ», 1997.
26. Чиркина Г.В. Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие. - М.: АРКТИ, 2003. – 309с.
Вопрос-ответ:
Что изучается в главе 1?
В главе 1 изучаются теоретические аспекты состояния предпосылок письма у детей с ОНР. Рассматриваются вопросы психофизиологических предпосылок формирования письма и характеристика видов дисграфии и их предпосылки.
Что изучается в главе 2?
В главе 2 проводится эмпирическое исследование состояния предпосылок письма у первоклассников с ОНР. Описывается цель, задачи, организация и методика исследования, а также анализ полученных результатов.
Какие вопросы рассматриваются в главе 1?
В главе 1 рассматриваются психофизиологические предпосылки формирования письма у детей с ОНР. Особое внимание уделяется характеристике видов дисграфии и их предпосылкам.
Что описывается в главе 2?
В главе 2 описывается эмпирическое исследование состояния предпосылок письма у первоклассников с ОНР. В этой главе рассматривается цель и задачи исследования, а также организация и методика его проведения. Также проводится анализ результатов исследования.
Чему посвящена глава 1?
Глава 1 посвящена теоретическим аспектам состояния предпосылок письма у детей с ОНР. В этой главе рассматриваются вопросы психофизиологических предпосылок формирования письма и характеристика видов дисграфии и их предпосылки.
Какие темы рассматриваются в книге?
В книге рассматриваются теоретические аспекты исследования состояния предпосылок письма у детей с особыми образовательными потребностями, а также проведено эмпирическое исследование состояния предпосылок письма у первоклассников с ОНР.
Что такое психофизиологические предпосылки формирования письма?
Психофизиологические предпосылки формирования письма - это физические и психические особенности ребенка, которые влияют на его способность и готовность к письму.
Какие виды дисграфии описываются в книге?
В книге описываются различные виды дисграфии и их предпосылки, включая алографическую дисграфию, графическую дисграфию и фонематическую дисграфию.
Какую цель имело проведенное исследование?
Целью проведенного исследования было изучение состояния предпосылок письма у первоклассников с особыми образовательными потребностями, а также выявление особенностей их формирования.
Что включает в себя анализ результатов исследования?
Анализ результатов исследования включает в себя обобщение полученных данных, статистическую обработку информации, анализ основных закономерностей и выводов.
Каковы основные теоретические аспекты исследования состояния предпосылок письма у детей с ОНР?
В первой главе "Теоретические аспекты исследования состояния предпосылок письма у детей с ОНР" рассматриваются психофизиологические предпосылки формирования письма и характеристика видов дисграфии и их предпосылки.