Ступени исторического развития религии
Заказать уникальный реферат- 19 19 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 09.12.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Формирование религии как стремление к абсолютному 4
2. Образ родителя как божества 10
3. Формирование символического поля в религии 12
Заключение 17
Список литературы 19
Его ход контролируют боги времени и судьбы: египетский Нехебкау. Одни из них отвечают за смену дня и ночи, другие — за смену времен года. Иранский Зерван персонифицирует бесконечное, вечное время, тогда как античный Эон олицетворяет конечное, ограниченное время. Цикличность времени, движущегося от правремени первозданного хаоса к эсхатологическому «концу времен», передает барабан Шивы, имеющий форму песочных часов: он символизирует последовательно сменяющие друг друга циклы творения и разрушения.Бессмертные боги часов не наблюдают, их удел — вечность. Будучи в хорошем расположении духа, они иногда одаривают бессмертием великих героев (аккадский Атрахасис, шумерский Утнапишти, греческий Персей и др.). В мифологии символами вечной жизни выступают: нектар и амброзия, небесная манна, живая вода, мировое древо яванцев Нагасари. В даосских мифах таких символов насчитывается ровно десять: солнце, облако, гора, вода, камень, сосна, трава бессмертия, журавль, олень-марал и водяная черепаха.Бессмертие, конечно, шикарный дар, но он бесполезен без дара вечной молодости, и печальная судьба Титона тому порукой. Эос, греческая богиня утренней зари, выпросила у Зевса для своего возлюбленного бессмертие, но позабыла попросить владыку Олимпа прибавить к этому вечную молодость, и вот результат: со временем Титон состарился, одряхлел и так высох, что превратился в сверчка. Ему бы, наверное, помогли золотые яблоки, но на беду, Геракл к тому времени уже обобрал сады Гесперид.Боги, если их прогневить, могут вместо вечной жизни наградить вечными муками на любой вкус. Самый богатый ассортимент мучений представлен в греческом аду, где сестры Данаиды веки вечные наполняют водой бездонную бочку; Тантал, стоя по грудь в речной воде, сходит с ума от нестерпимой жажды; Сизиф упорно катит в гору камень, а тот вырывается у него из рук, когда до вершины остается всего один шаг; Иксион, словно на чертовой карусели, безостановочно вращается на огненном колесе; прикованный к скале Прометей вынужден угощать орла Зевса собственной печенью, вновь отрастающей после каждой трапезы.В отличие от беспечных богов нечистая сила вынуждена строго соблюдать временной режим. Дисциплинированный дух обязан явиться на свое рабочее место не раньше, чем часы пробьют полночь, и сгинуть по первому петушиному крику, возвещающему о приближении рассвета. Зазеваешься, прослушаешь петуха — пиши пропало: окаменеешь или рассыплешься прахом.В христианской религии за каждым часом дня закреплены строго определенные молитвы, псалмы и чтения, вместе составляющие церковную литургию (божественную службу). В католической церкви насчитывается восемь таких канонических часов: Утреня, Предобедня, Первый, Третий, Шестой, Девятый, Вечерня и Повечерие. В православии церковные службы, именуемые «часами», составили основу Часослова — богослужебной книги, содержащей молитвы и песнопения, разделенные по часам суток. Канонические часы также дали название часовне — небольшой культовой постройке без алтаря, где могут проводиться богослужения.Таким образом, время в мировой культуре - это самая загадочная субстанция, которая представляет собой целый симбиоз различных представлений о бытии, так по своей прихоти оно изредка «работает на нас», но чаще всего — против, «время не ждет». Только «влюбленные часов не наблюдают», а для бизнесмена время — деньги. Трудовой человек живет по принципу: «делу — время, потехе — час», а тунеядец бесцельно «убивает время».Даже на Земле время течет неодинаково: счастливые мгновения пролетают незаметно, зато тяжкие часы боли и горя растягиваются чуть ли не на целую вечность. Научиться властвовать над временем, поставить его под свой контроль — давняя мечта человечества, которая отразилась непосредственно в его культуре на протяжении её эволюции и развития, прежде в сего в представлениях о потустороннем мире.ЗаключениеВ настоящее время наблюдается значительный рост интереса к значимости личности как со стороны психологии и педагогики, так и со стороны ряда иных наук. Личность человека, будучи духовно-социальным феноменом, является областью субъективной реальности, где духовный мир человека реализуется через социальное бытие. Представляется, что в настоящее время одним из основополагающих аспектов развития личности, является духовно-нравственное развитие личности, в том числе в рамках школьного образовательного процесса. В современном обществе становятся актуальными многие аспекты духовной жизни, в новом контексте ставятся вопросы, раскрывающие сущностную характеристику духовного мира личности.В визуальных символах философии древнего мира форма времени более непосредственно соотнесена со значением. В ней раскрывается существование визуальной и вербальной систем, которая предполагает их непосредственное взаимодействие, таким образом, символ времени в мифологии приобретает определенное словесное объяснение, мифологему. Мифологические представления древнего человека были облачены в форму тотемизма, с его глобальной идеей родства всех форм сущего, когда в круг кровных родственников человека входили животные, и растения, и камни, и даже небесные светила. В архаическом сознании господствовали законы тождества и метаморфоз, когда все было адекватно друг другу и большому космосу. Не удивительно предположение, что смерть человека в архаическом мире могла восприниматься как гибель звезды, светоча, а возрождение после смерти рассматривалось как образование нового мира, сотворение мира. Действительно, известно, что такие погребальные сооружения, как курган, пирамида были своеобразными моделями Вселенной, символами мировой горы.Если говорить о символе времени, которые представляет собой достаточно сложное смешение смыслов, то его необходимо представить между прошлым и настоящим как некую паузу или грань, которая рассекает время на две неуравновешенные между собой части, которые стягиваются символом воедино.Таким образом, если говорить об образе времени, то это своеобразный осколок, обломок чистого прошлого. Тем не менее, он не теряет жизненной важности для человека: с позиции созерцания виртуальных объектов можно управлять своей реальной жизнью. Именно с этих позиций мифология и философия древнего мира стала трактовать ключевой закон развития мироздания.Список литературы1. Вовк О.В. Энциклопедия знаков и символов. - М. 2006, 2. Гараджа В.И. Религиоведение: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений и преп. ср. школы. — 2-е изд., дополненное. -М.: Аспект Пресс, 1995, 3. Ерасов Б.С. Сравнительное изучение цивилизаций: хрестоматия. М. Аспект Пресс. 2001.4. Ладынин И.А. «История древнего мира: Восток. Греция. Рим», М: ФО «Слово»; Эксмо, 2004.5. Лосев А. Ф. Вещь и имя // Бытие, имя. космос. — М.: Мысль, 1993.6. Проблема сознания в философии.// В. А. Подорога, А. Б. Зыкова, И. С. Вдовина и др.. — М.: Наука, 1989.
1. Вовк О.В. Энциклопедия знаков и символов. - М. 2006,
2. Гараджа В.И. Религиоведение: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений и преп. ср. школы. — 2-е изд., дополненное. -М.: Аспект Пресс, 1995,
3. Ерасов Б.С. Сравнительное изучение цивилизаций: хрестоматия. М. Аспект Пресс. 2001.
4. Ладынин И.А. «История древнего мира: Восток. Греция. Рим», М: ФО «Слово»; Эксмо, 2004.
5. Лосев А. Ф. Вещь и имя // Бытие, имя. космос. — М.: Мысль, 1993.
6. Проблема сознания в философии.// В. А. Подорога, А. Б. Зыкова, И. С. Вдовина и др.. — М.: Наука, 1989.
Вопрос-ответ:
Что такое формирование религии?
Формирование религии - это процесс появления и развития религиозных верований и практик.
Какой символический поля формируются в религии?
В религии формируются символические поля, которые включают в себя символы, ритуалы, мифы и другие элементы, которые передают идеи и ценности верующих.
Каков образ родителя в религии?
В религии образ родителя часто представляется как божества, которое заботится о своих верующих, как о родителях о своих детях.
Какую роль играют боги времени и судьбы в истории?
Боги времени и судьбы играют роль, контролируя ход истории, включая смену дня и ночи, времен года и другие изменения во времени.
Какие аспекты времени олицетворяют различные божества?
Например, египетский бог Нехебкау отвечает за смену дня и ночи, иранский Зерван персонифицирует бесконечное вечное время, а античный бог Эон олицетворяет конечное ограниченное время.
Каковы ступени исторического развития религии?
Ступени исторического развития религии можно выделить следующие: языческая религия, монотеистическая религия, мессианская религия, теистическая религия и философская религия. Каждая из этих ступеней имеет свои особенности и характеристики.
Какой образ родителя является божеством?
Образ родителя, который является божеством, отличается в разных религиях. Например, в христианстве Бог часто представляется как отец, а в индуизме божества матери часто принимают роль матери-богини. Образ родителя как божества может варьироваться в зависимости от конкретных верований и культурных традиций.
Что такое символическое поле в религии?
Символическое поле в религии – это система символов, знаков и образов, которые используются для передачи и выражения религиозных идей и понятий. Символы могут иметь различные значения и интерпретации в разных религиозных традициях. Они часто используются для установления связи между материальным и духовным мирами, а также для обозначения исторических событий и божественных сущностей.