Лицо страховой отрасли в социальных сетях (на примере топ-20 компаний)
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 20 + 20 источников
- Добавлена 10.12.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ СТРАХОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 5
1.1. Сущность и роль страхования в современных рыночных условиях 5
1.2. Социальные сети как способ продвижения страховых организаций 8
2. АНАЛИЗ ПРОДВИЖЕНИЯ СТРАХОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ НА ПРИМЕРЕ ООО «РОСГОССТРАХ» 12
2.1. Место ООО «Росгосстрах» на страховом рынке Российской Федерации 12
2.2. Продвижение ООО «Росгосстрах» в социальных сетях 20
3. ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ СТРАХОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 24
3.1. Зарубежный опыт продвижения страховых организаций в социальных сетях 24
3.2. Перспективные направления продвижения ООО «Росгосстрах» в социальных сетях 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
Зарубежные страховщики активно используют социальные сети для продвижения страховых продуктов. Наиболее часто аккаунты страховщиков встречаются на таких сайтах, как Facebook, Twitter и Instagram. Здесь страховые компании делятся новостями о крупных сделках и выплатах, новых страховых продуктах и публикуют отзывы довольных клиентов.
Помимо этого страховые компании находятся в поисках новых возможностей продвижения страхования через социальные сети. Интересен опыт Германии и новый проект Friendsurance, который называют первой ласточкой в проникновении на территорию популярных в глобальной сети интернет социальных сетей страховых услуг.
Основатели Friendsurance создают онлайн - сервис, который будет объединять близких людей, которые часть своего бюджета будут выделять на страхование, и которые готовы на страховых взносах за счёт взаимопомощи сэкономить.
В планах создавать небольшие сообщества (не более пятнадцати человек) людей, которые друг другу доверяют и которые со страховой компанией заключили договор страховой помощи. Со страховой компанией заключается договор, и участники ей платят собственные страховые взносы.
Если с кем-то из группы произойдёт страховое событие, каждый член группы пострадавшему товарищу выдаёт небольшую, ранее оговоренную денежную сумму в несколько десятков евро. Из этих денег пострадавшему формируется страховая выплата. Если ущерб очень велик и деньги сообщества его не покрывают, то страховая компания выплачивает недостающую часть денежной суммы.
В проект людей завлекают экономией на страховке, которая, если верить Friendsurance, может достигать до 70% от цены традиционного страхования (чем больше в страховом сообществе участников, тем больше экономия), а также в социальной страховой сети бесплатным членством.
На сегодняшний день через сеть Friendsurance можно застраховать домашнее имущество, гражданскую ответственность и получить страховую судебную защиту. К запуску готовятся авто- и медицинское страхование, страхование от несчастных случаев.
По своей сути компания Friendsurance не является страховщиком, она только представляет онлайн-площадку для компаний, оказывающих страховые услуги и их клиентов. Первые конкурируют за деньги клиентов, предлагая оптимальные условия страхования, вторые после сравнения условий, выбирают страховщика. Friendsurance планирует зарабатывать на комиссионных отчислениях за привлечение клиентов от страховых компаний.
Таким образом, использование передового опыта зарубежных страховых организаций может обеспечить отечественным страховщикам положительный результат при продвижении собственных страховых продуктов в социальных сетях, а также будет способствовать формированию позитивного имиджа в интернете.
3.2. Перспективные направления продвижения ООО «Росгосстрах» в социальных сетях
Страница в социальных сетях это не только еще один канал распространения рекламной информации, но и группа лояльных клиентов, притом группа – видимая всем в сети.
Как показал анализ использования социальных сетей на страховом рынке России, в настоящее время многие отечественные страховые компании начали осваивать социальные сети, хотя каких-либо интересных решений по продвижению в социальных сетях страховыми компаниями пока нет – фактически дублируется лента новостей с сайта, а это минимум из того, что можно продвигать через соцсети.
Зарубежная практика показывает, что самым простым способом привлечения клиентов в настоящее время является предоставление специальных скидок и условий для них именно в социальных сетях.
Однако скидки и особые предложения не являются единственной возможностью страховщиков. Например, стратегия американской страховой компании New York Life в социальных медиа строится на вопросе: «Что мы можем делать НЕ связанное со страхованием жизни?». Опыт данной страховой организации может исользоваться ключевыми участниками российского страхового рынка, в т.ч. компанией ООО «Росгосстрах», а именно:
В Национальной футбольной лигой страховая компания рассчитывает «Индекс защиты» профессиональных футбольных команд.
Акции для детей и их родителей: обмен ненужной экипировкой для детей-спортсменов. Желающие могут обмениваться формой и спортивными атрибутами в офисах страховщика.
Использование чатов о безопасности во время детских праздников.
Создание специальных игр и квестов, транслируемых в социальных сетях.
На основе опыта Германии и проекта Friendsurance возможно создание специальной страховой социальной сети при поддержке и активном участии ООО «Росгосстрах» как крупнейшего страховщика в России. В целях реализации проекта необходимо создание мини-сообществ численностью до 15 человек. Люди, входящие в сообщества, должны лично знать друг друга и доверять другим участникам объединения.
Между членами сообщества заключается договор страховой взаимопомощи. Также заключается договор между мини-сообществом и страховой компанией.
Таким образом, в ситуации наступления страхового случая, пострадавший получает некоторую сумму от каждого из членов сообщества. Так формируется страховая выплата пострадавшему.
Если же деньги сообщества не покрывают ущерб, то в дело вступает страховая компания. Она же и выплачивает недостающую часть суммы.
Данный проект привлекает клиентов возможностью серьёзной экономии по страховке. Такая экономия может составлять до 70% от стоимости стандартного страхования.
Важно понимать, что экономия будет тем выше, чем больше членов будет включать в себя сообщество. Несомненным преимуществом такого страхования является также то, что членство в страховом сообществе бесплатно.
Для страховой компании выгода, как и прежде, в появлении новых клиентов, а также в доходе от нового вида услуг.
На первом этапе реализации проекта в предложение страховой социальной сети можно включить страхование гражданской ответственности и домашнего имущества, а также оформить полис страхования от несчастного случая, т.е. так называемые «коробочные продукты».
Более сложной, но решаемой задачей является запуск услуг по автострахованию, медицинскому страхованию и страхованию жизни. Решение этой задачи возможно при наличии наработанной на первом этапе клиентской базы.
Для того, чтобы создать данную страховую социальную сеть, необходим интернет-сайт, в качестве которого может выступать официальный сайт страховщика. Участниками могут быть как клиенты, так и другие страховые компании, предлагающие различные условия страхования. Клиенты же, в свою очередь, сравнивая предложенные условия, будут выбирать компанию-страховщика для работы со своим мини-сообществом.
Таким образом, на сегодняшний день социальные сети являются эффективным средством развития продаж на отечественном страховом рынке. Многие страховые организации используют аккаунты в социальных сетях для развития собственного имиджа, формирования позитивного мнения относительно деятельности страховщика, а также информирования клиентов о новшествах компании. В настоящее время существуют определенные перспективы для развития данного направления, которые потребуют от отечественных страховщиков усилий и навыков.
Грамотно используемые аккаунты в социальных сетях позволяют страховым организациям выходить на новые рынки, представлять себя в мировом сообществе, а следовательно повышать результативность деятельности современных российских страховых фирм и наращивать их капитал.
Заключение
В странах с развитой рыночной экономикой страхование играет важную и многоплановую роль. Проникновение страхования во все сферы экономики достигает значительных показателей, при этом можно отметить высокий уровень страховой культуры среди населения.
Реформирование экономики Российской Федерации в текущих условиях должно привести к существенному возрастанию роли страхования в общественном воспроизводстве, значительно расширить сферу страховых услуг и развить альтернативы государственному страхованию. Развертывание рыночных отношений, когда товаропроизводитель начинает действовать на свой страх и риск, по собственному плану и несет за это ответственность, повышает роль и значение страхования.
Важную роль в обеспечении страховой зашитой отдельных категорий граждан в России играет государственное страхование, которое присуще только экономической системе нашей страны. Государство в данном случае выступает гарантом оказания помощи и обеспечения поддержки тех граждан, которые выполняют значимые должностные обязанности, которые могут быть причиной реализации тех или иных страховых рисков, а также слабо защищенных слоев населения, например, получивших временную нетрудоспособность и т.д.
Российскому страховому рынку присущ ряд проблем, который может особенно обострится в условиях начинающегося экономического кризиса и санкций со стороны США и ЕС. В связи с этим экономике РФ нужен мощный национальный страховой рынок, который бы развивался за счет добровольных видов страхования и неценовой конкуренции, фундаментом стабильности и успешной динамики которого явилась бы значительная, в разы превышающая нынешнее состояние, капитализация отечественных страховщиков. В будущем основой российского страхового рынка должно стать добровольное страхование.
Важную роль в развитии и укреплении страхования в Российской Федерации должно играть государство, которое может стимулировать как граждан, так и юридических лиц к повышению интереса к страхованию посредством введения более четкого законодательства в области страхования, налоговых льгот и увеличения узнаваемости страховых продуктов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
I. Нормативные акты
Об организации страхового дела в Российской Федерации: Закон РФ от 27 ноября 1992 г. № 4015-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 31.12.1997 г. № 157-ФЗ, от 20.11.1999 г. № 204-ФЗ, от 21.03.2002 г. № 31-ФЗ, от 25.04.2002 г. № 41-ФЗ, от 08.12.2003 г. № 169-ФЗ) // Консультант Плюс. Версия Проф.: Справ.-прав. система.
Стратегия развития страхового дела на 2012 – 2020 г.г. // Консультант Плюс. Версия Проф.: Справ.-прав. система.
II. Учебные пособия
Воблый К.Г. Основы экономии страхования / К.Г. Воблый. – М: Издательский центр «Анкил», - 2010. – 228 с.
Гвозденко А. А. Основы страхования: Учебник / А.А. Гвозденко. -М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 464 с.
Грищенко Н.Б. Основы страховой деятельности: Учебное пособие. -Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, - 2001. - 274 с.
Журавлев П.В. Основы страхового менеджмента: Учебник / П.В. Журавлев, С.А. Банников, В.В. Владимиров – М.: Издательство «Экзамен» - 2013. – 408 с.
Райхер В. К. Общественно-исторические типы страхования / В.К. Райхер. - Ин-т права. -М., Л.: Изд. АН СССР, 1947. – 226 с.
Серебровский В.И. Страхование / В.И. Серебровский. – М.: Финансовое издательство НКФ СССр, - 1927. – 144 с.
Современная экономика. Общедоступный курс / под. Ред. О.Ю. Мамедова. Ростов н/Д: Феникс. – 2005. – 608 с.
Сплетухов Ю.А., Дюжиков Е.Ф. Страхование: Учеб.пособие / Ю.А.Сплетухов, Е.Ф. Дюжиков– М.: ИНФРА – М., Эксмо, 2011. – 311с.
Словарь страховых терминов / Под. ред. Е.В. Коломина, В.В. Шахова. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 336 с.
Шахов В. В. Страхование: Учебник для вузов./ В. В. Шахов– М.: ЮНИТИ, 2008. – 455с.
Яковлева Т.А., Шевченко О.Ю. Страхование. – М.: Экономистъ, 2004. – 354 с.
III. Периодические издания
Бурко Р. А. Социальные сети в современном обществе / Р. А. Бурко, Т. В. Терёшина // Молодой ученый. — 2014. — №7. — С. 607-608.
Митрофанова А. А. Маркетинговые коммуникации в социальных сетях: проблемы и перспективы развития / А. А. Митрофанова // Молодой ученый. — 2014. — №8. — С. 536-539.
Кайтмазов В. А. Социальные сети в бизнесе / В. А. Кайтмазов, К. О. Полатиди // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015. — С. 76-79.
Мальченко О. Н. Роль социальных сетей в развитии рынка он-лайн торговли в отечественном сегменте интернета / О. Н. Мальченко // Молодой ученый. — 2012. — №5. — С. 382-383.
IV. Интернет - источники
Интернет – ресурс www. Insur – info.ru
Интернет – ресурс www. RGS.ru
Официальный сайт Центрального Банка РФ www. Cbr.ru
Райхер В.К. Общественно-исторические типы страхования / АН СССР. Ин-т права. – М., Л.: Изд. АН СССР, 1947. – 282 с.
Сплетухов, Ю.А. Страхование: учеб. пособие / Ю.А. Сплетухов, Е.Ф. Дюжиков. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 312 с.
Степанов И.И. Опыт теории страхового договора. - Казань, 1875. - 245 с.
Шахов В. В. Страхование: Учебник для вузов./ В. В. Шахов– М.: ЮНИТИ, 2008. – 455с.
Воблый К.Г. Основы экономии страхования. - М.: - АНКИЛ, 2002. – С. 24.
Бурко Р. А. Социальные сети в современном обществе / Р. А. Бурко, Т. В. Терёшина // Молодой ученый. — 2014. — №7. — С. 607-608.
Митрофанова А. А. Маркетинговые коммуникации в социальных сетях: проблемы и перспективы развития / А. А. Митрофанова // Молодой ученый. — 2014. — №8. — С. 536-539.
Митрофанова А. А. Маркетинговые коммуникации в социальных сетях: проблемы и перспективы развития / А. А. Митрофанова // Молодой ученый. — 2014. — №8. — С. 536-539.
Интернет – ресурс www. Insur – info.ru
Интернет – ресурс www. Insur – info.ru
Интернет – ресурс www. Insur – info.ru
По данным интернет – портала «Страхование сегодня». Режим доступа: www.insur – info.ru
По данным открытой отчетности компании ООО «Росгосстрах»
Согласно нормативным документам ООО «Росгосстрах»
Согласно нормативным документам ООО «Росгосстрах»
Интернет – ресурс www. RGS.ru
Интернет – ресурс www. Insur – info.ru
Интернет – ресурс www. RGS.ru
Интернет – ресурс www. RGS.ru
Интернет – ресурс www. RGS.ru
Кайтмазов В. А. Социальные сети в бизнесе / В. А. Кайтмазов, К. О. Полатиди // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015. — С. 76-79.
Бурко Р. А. Социальные сети в современном обществе / Р. А. Бурко, Т. В. Терёшина // Молодой ученый. — 2014. — №7. — С. 607-608.
Интернет – ресурс www. Insur – info.ru
Интернет – ресурс www. Insur – info.ru
Интернет – ресурс www. RGS.ru
Интернет – ресурс www. Insur – info.ru
32
I. Нормативные акты
1. Об организации страхового дела в Российской Федерации: Закон РФ от 27 ноября 1992 г. № 4015-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 31.12.1997 г. № 157-ФЗ, от 20.11.1999 г. № 204-ФЗ, от 21.03.2002 г. № 31-ФЗ, от 25.04.2002 г. № 41-ФЗ, от 08.12.2003 г. № 169-ФЗ) // Консультант Плюс. Версия Проф.: Справ.-прав. система.
2. Стратегия развития страхового дела на 2012 – 2020 г.г. // Консультант Плюс. Версия Проф.: Справ.-прав. система.
II. Учебные пособия
3. Воблый К.Г. Основы экономии страхования / К.Г. Воблый. – М: Издательский центр «Анкил», - 2010. – 228 с.
4. Гвозденко А. А. Основы страхования: Учебник / А.А. Гвозденко. -М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 464 с.
5. Грищенко Н.Б. Основы страховой деятельности: Учебное пособие. -Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, - 2001. - 274 с.
6. Журавлев П.В. Основы страхового менеджмента: Учебник / П.В. Журавлев, С.А. Банников, В.В. Владимиров – М.: Издательство «Экзамен» - 2013. – 408 с.
7. Райхер В. К. Общественно-исторические типы страхования / В.К. Райхер. - Ин-т права. -М., Л.: Изд. АН СССР, 1947. – 226 с.
8. Серебровский В.И. Страхование / В.И. Серебровский. – М.: Финансовое издательство НКФ СССр, - 1927. – 144 с.
9. Современная экономика. Общедоступный курс / под. Ред. О.Ю. Мамедова. Ростов н/Д: Феникс. – 2005. – 608 с.
10. Сплетухов Ю.А., Дюжиков Е.Ф. Страхование: Учеб.пособие / Ю.А.Сплетухов, Е.Ф. Дюжиков– М.: ИНФРА – М., Эксмо, 2011. – 311с.
11. Словарь страховых терминов / Под. ред. Е.В. Коломина, В.В. Шахова. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 336 с.
12. Шахов В. В. Страхование: Учебник для вузов./ В. В. Шахов– М.: ЮНИТИ, 2008. – 455с.
13. Яковлева Т.А., Шевченко О.Ю. Страхование. – М.: Экономистъ, 2004. – 354 с.
III. Периодические издания
14. Бурко Р. А. Социальные сети в современном обществе / Р. А. Бурко, Т. В. Терёшина // Молодой ученый. — 2014. — №7. — С. 607-608.
15. Митрофанова А. А. Маркетинговые коммуникации в социальных сетях: проблемы и перспективы развития / А. А. Митрофанова // Молодой ученый. — 2014. — №8. — С. 536-539.
16. Кайтмазов В. А. Социальные сети в бизнесе / В. А. Кайтмазов, К. О. Полатиди // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015. — С. 76-79.
17. Мальченко О. Н. Роль социальных сетей в развитии рынка он-лайн торговли в отечественном сегменте интернета / О. Н. Мальченко // Молодой ученый. — 2012. — №5. — С. 382-383.
IV. Интернет - источники
18. Интернет – ресурс www. Insur – info.ru
19. Интернет – ресурс www. RGS.ru
20. Официальный сайт Центрального Банка РФ www. Cbr.ru
Вопрос-ответ:
Какая роль страхования в современных рыночных условиях?
Страхование играет важную роль в современных рыночных условиях, так как позволяет защитить себя от рисков, связанных с различными событиями и потерей имущества.
Как социальные сети могут помочь продвижению страховых организаций?
Социальные сети являются эффективным способом продвижения страховых организаций, так как позволяют установить более прочные связи с клиентами, проводить информационные кампании и предлагать уникальные услуги.
Какая роль ООО Росгосстрах на страховом рынке Российской Федерации?
ООО Росгосстрах занимает одно из ведущих мест на страховом рынке Российской Федерации и предлагает широкий спектр страховых услуг для населения и бизнеса.
Как ООО Росгосстрах продвигается в социальных сетях?
ООО Росгосстрах активно использует социальные сети для продвижения своих услуг. На страницах компании в социальных сетях можно получить полезную информацию о страховых продуктах, участвовать в акциях и конкурсах, а также задать вопросы специалистам.
Какие преимущества использования социальных сетей для страховых компаний?
Использование социальных сетей позволяет страховым компаниям установить более тесные связи с клиентами, повысить узнаваемость бренда, рассказать о своих продуктах и услугах, а также быстро реагировать на запросы и комментарии клиентов.
Какую роль играет страхование на современных рынках?
Страхование играет важную роль на современных рынках, обеспечивая защиту от различных финансовых рисков. Оно позволяет компаниям и частным лицам снизить потенциальные финансовые потери, связанные с различными неожиданными событиями.
Как социальные сети могут помочь в продвижении страховых организаций?
Социальные сети представляют собой эффективный инструмент для продвижения страховых организаций. Они позволяют компаниям привлекать новых клиентов, улучшать имидж и установить личный контакт с существующими клиентами. Кроме того, социальные сети позволяют строить взаимодействие и общение с клиентами, предоставлять им полезную информацию о страховых продуктах и услугах.
Какую долю рынка занимает ООО Росгосстрах в России?
ООО Росгосстрах является одной из крупнейших страховых компаний в России и занимает значительную долю рынка страхования. У нее широкий спектр страховых продуктов и услуг, которые предлагаются клиентам на всей территории страны.
Каким образом ООО Росгосстрах продвигает себя в социальных сетях?
ООО Росгосстрах активно использует социальные сети для продвижения своих страховых продуктов и услуг. Компания поддерживает активные профили в различных популярных социальных сетях, где она публикует информацию о новых продуктах, акциях, скидках и прочих предложениях. Кроме того, компания взаимодействует с клиентами через социальные сети, отвечая на их вопросы и обратную связь, предоставляя поддержку и консультации.