Пропаганда в СССР: газета

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: История Отечества
  • 12 12 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 17.12.2015
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
нет
Фрагмент для ознакомления

Она несомненно помогла партийным и публичным организациям объяснить рабочим, куда направиться их свои, какую величину они имеют для последующего усиления Красной Армии. Опубликовав распоряжение СНК СССР о выпуске военноенного муниципального займа, «Правда» обратилась к народу с призывом: «Проведем же подписку все вместе и организованно, превратим ее во общенародное дело, покажем ещё один перед всем светом неразрывную ассоциация тыла с фронтом и готовность биться с противником до совершенного его проигрыша, до абсолютной нашей победы!»[5] Каждый день освещая данную кампанию, издание разместило некоторое количество редакционных заметок, ряд подборок материалов под рубрикой - «Ни 1-го трудящегося без облигаций военнослужащего займа», печатала «Дневник займа».
В ряде материалов «Правда» зарекомендовала, что в подписке на заем приняла участие вся общественность государства, в что числе и захваченных русских районов. Выявляя, поддерживая и ежедневно пропагандируя всевозможные формы проявления целостности фронта и тыла, освещая всестороннюю заботу об армии, «Правда» содействовала распространению патриотических начинаний, предстоящему ужесточению общенародной поддержке Красноватой Армии.
Важным средством предложения поддержки фронту явилась самоотверженная работа рабочих в тылу, их трудовые подвиги. В годы 2 мировой войны издание «Правда», как и вся русская пресса, скопила большой навык по мобилизации народа на трудовые подвиги, на заключение задач, стоявших перед индустрией и сельским хозяйством. На определенных материалах «Правда» пропагандировала лестный навык работы партийных организаций по перестройке индустрии.
В материалах печатного издания было сообщено о том, как в геройском Ленинграде возобновил с ещё большей мощью возродились обыкновения штатской войны, когда на любом заводе, в всякой мастерской ковалось орудие для фронта. В заметке «Дважды орденоносный» газета познакомила с удачей перехода на создание военной продукции Ленинградского завода им. К. Маркса. Специализацией завода в мирное время было текстильное машиностроение, но коллектив завода благополучно выполнил новое задание - освоил выпуск минометного вооружения. «Не было проведено и месяца, - рассказывалось в заметке, - как 1-ая партия минометного вооружения была готова».
В 1-ый этап ВОВ русский народ выполнил неслыханную по масштабам и срокам проведения эвакуацию индустрии, совхозов, колхозов и МТС из районов, коим грозила оккупация. В направление недлинного времени в восточные районы было вывезено выше 1300 промышленных компаний. На случае восстановления отдельных заводов «Правда» говорила о не виданных в ситуации темпах высокоскоростного постройки. Издание докладывала о ряде случаев, когда через 10-12 дней в последствии приезда отдельные цехи, а через маленькое время и фирмы в целом начинали трудиться на совершенную мощность[7]. На 10-ках примеров издание зарекомендовала, что беззаветный работа трудящихся по строительству промышленных корпусов, жилых жилищ, по монтажу оснащения в критериях холодной зимы Урала и Сибири был геройским трудом[8].
«Правда» явилась истинной трибуной всесоюзного социалистического состязания. 7 мая 1942 года она публикует 2 документа большущего политического смысла: воззвание коллектива Кузнецкого металлургического комбината ко всем металлургам СССР о начале всесоюзного социалистического состязания и воззвание обществ 2-ух орденоносных авиазаводов ко всем трудящимся компаний, выпускающих моторы и самолеты. Зачинателем состязания между танкостроителей выступил коллектив Кировского завода на Урале, обратившийся 9 мая 1942 года через «Правду» к танкостроителям с призывов увеличить производство танков и танковых моторов. Строители грозных машин писали: «Интересы Родины требуют от всех трудящихся, в первую очередь от нас, танкостроителей, усиленной помощи фронту, особенно сейчас, весной и летом, когда важнейшая роль в боях с немецкими фашистами будет принадлежать нашим танкам, нашим танкистам...»[9].
Заключение
Во время Второй мировой войны необходимость мобилизовать вооружённые силы и население для ведения тяжёлой войны, а также воздействовать на вражескую армию и население занятых вражеских территорий обернулась расцветом в воюющих странах различных пропагандистских технологий, которые стали неотъемлемой частью самой войны. В ход шли не только плакаты и листовки, но и звукозаписи, радиопрограммы, прямые пропагандистские аудиотрансляции на вражеские окопы, создание коллаборационистских организаций.
Агитационно-пропагандистская и организационная деятельность «Правды» в первый период Великой Отечественной войны явилась, таким образом, важнейшей составной частью той огромной работы партии, в результате которой было создано единое, слаженное и быстро растущее военное хозяйство, позволившее ликвидировать в начале 1943 года превосходство врага в технике и достичь коренного перелома в ходе войны.
В последующие периоды Великой Отечественной войны, как и в первый, «Правда» оказала огромную помощь партии в борьбе за мобилизацию народа на помощь фронту, на разгром врага.
Коммунистическая партия и Советское правительство высоко оценили деятельность «Правды» в годы Великой Отечественной войны, ее заслуги перед партией и народом. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 сентября 1945 года, в связи с выходом 10-тысячного номера газеты и за успешную работу по воспитанию трудящихся в духе ленинских идей и выдающиеся заслуги в мобилизации советского народа на строительство социализма и защиту Советской Родины газета «Правда» была награждена орденом Ленина. «В дни Великой Отечественной войны, - говорится в приветствии ЦК ВКП(б) в связи с выходом 10-тысячного номера газеты, - «Правда» воспитывала советских людей в духе беззаветной верности Родине, делу коммунизма, призывала к стойкости в борьбе с врагом, побуждала дух героизма, самоотверженности в труде и на поле боя»[10].
Список использованной литературы

Григорьева О. И. Формирование образа Германии советской пропагандой в 1933-1941 гг.: Автореф. дис. канд. ист. наук. -М., 2008
Директива СНК и ЦК ВКП(б) партийным и советским организациям прифронтовых областей, и мобилизации всех средств на разгром фашистских захватчиков// КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций, пленумов ЦК. - т. 7. 1998-1945. - М., 1985
Зульцман Р. Пропаганда как оружие в войне. В кн.: Итоги второй мировой войны. М.: Издательство иностранной литературы, 1997. Ст. 516-545
Каждая В. «Еврейский синдром» советской пропаганды // Почему не любят евреев. — М., 2007. — 480 с.
Крысько В. Г. СЕКРЕТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ВОЙНЫ (цели, задачи, методы, формы, опыт). Минск, 1999.
Фатеев А. В. Образ врага в советской пропаганде 1945-1954. — М.,1999
Шнеер А. И. Часть 3. Глава 2. Антисемитизм в годы войны в тылу и на фронте // Плен. — Гешарим — Мосты культуры, 2005. — Т. 2. — 620 с.




















13

1. Григорьева О. И. Формирование образа Германии советской пропагандой в 1933-1941 гг.: Автореф. дис. канд. ист. наук. -М., 2008
2. Директива СНК и ЦК ВКП(б) партийным и советским организациям прифронтовых областей, и мобилизации всех средств на разгром фашистских захватчиков// КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций, пленумов ЦК. - т. 7. 1998-1945. - М., 1985
3. Зульцман Р. Пропаганда как оружие в войне. В кн.: Итоги второй мировой войны. М.: Издательство иностранной литературы, 1997. Ст. 516-545
4. Каждая В. «Еврейский синдром» советской пропаганды // Почему не любят евреев. — М., 2007. — 480 с.
5. Крысько В. Г. СЕКРЕТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ВОЙНЫ (цели, задачи, методы, формы, опыт). Минск, 1999.
6. Фатеев А. В. Образ врага в советской пропаганде 1945-1954. — М.,1999
7. Шнеер А. И. Часть 3. Глава 2. Антисемитизм в годы войны в тылу и на фронте // Плен. — Гешарим — Мосты культуры, 2005. — Т. 2. — 620 с.

Любопытна эволюция "вестника" в Ноябре, после революции в Германии. Редакция довольно быстро, в "прошлом", и газета стала выходить под названием "Румынский социалист" (19 ноября 1918), продолжая нумерацию "Журнала" Румынский социалист. 1919. 28 января..

Кроме того, газета "журнал Русский" Германия подготовила для российских читателей разнообразные брошюры. Для этих целей существовал таинственный издательство "Родная Речь", выдававшееся для москвы. До середины 1917 года, он опубликовал более 70 брошюр. Среди них были как популярные, так и явно пропагандистских работ, как например: "В иностранном легионе"; "царство стали" - картина техническое оборудование и великолепный положения рабочих на заводах круппа, "Где богатство Англии"; "Немецкая интеллигенция и война" - история о том, как трезво и мудро посмотрел смарт Германии к войне. На карты были отмечены: Москва, издание книг Родная Речь. Позже, брошюры был помещен и адрес книгоиздательства: Кривоарбатский пер., д. 3, типография "Родная Речь" Бируков Б. И. В немецкий плен: Отголоски пережитого. Саратов, 1916. C. 26.

Сначала, брошюры были распространены в основном среди русских военнопленных, но с ростом трафика товарищество большое их число стали входить в окопы русских.

§ 2. Пресс немецкий на Восточном фронте во Второй мировой войне

Во время Второй мировой войны пропагандистские издания немецкой стороны были представлены в гораздо большее разнообразие. В годы оккупации, по данным советской стороны, жильцы успели выпустить более 300 названий газет на русском, белорусском, украинском и других языках Комаров и Др. E. Пресса немецких властей на оккупированной территории СССР // Национальные архивы. 2005. № 2. C. 178..

Пресса на оккупированной территории, занятых в департаментах печати "взвода пропаганды на Востоке", которые были сформированы еще до нападения Германии на СССР. Кроме того, газеты, брошюры и листовки для местного населения по-прежнему производится, борьба за кусок солдат вермахта. В ведении отдела печати находились все типографии в подчинении его района Ковалев Б.. Г-н. немецко-Фашистской оккупации и коллаборационизм в России. С. 300. Геббельс на встрече с руководящими работниками отдела, сказал: "В каждом направлении воздействия из рот пропаганды выделяется тело пропаганда, которая призвана обеспечить пропагандистскую работу среди местного населения. Очень широко и сложной задачей, но мы готовимся к ней, самый лучший способ"