Методика обучения основным элементам экзерсиса средствами партерной гимнастки в фигурном катании.
Заказать уникальную дипломную работу- 50 50 страниц
- 42 + 42 источника
- Добавлена 28.12.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6
1.1 Виды хореографии, используемые в фигурном катании 6
1.2 Основные элементы экзерсиса 11
1.3. Развитие гибкости фигуристов в процессе использования средств партерной гимнастики при обучении основным элементам экзерсиса 21
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 30
2.1 Методы исследования 30
2.2 Организация исследования 31
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 32
3.1. Комплекс упражнений партерной гимнастики 32
3.2 Результаты проведенного исследования 40
3.3 Обсуждение результатов исследования 43
ВЫВОДЫ 44
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 52
- «Полушпагат»- «Шпагат»2.3 Рекомендации по использованию данного комплекса упражнений1. При работе с партерной гимнастикой обязательно учитывать возрастные особенности детей.2. В каждой группе занимаются не более 15 детей.3. Время проведения партерной гимнастики -20-25 минут.4. Занятия проводятся в чистом проветриваемом помещении, дети занимаются на ковриках, одеты по возможности легко, без обуви (в носках).5. Положительный эмоциональный фон, позитивное отношение к занятиям, улыбка, радость, делают занятия особенно эффективными.6. Всякое движение можно и должно компенсироваться контр движением. Мышцы, находящиеся под напряжением, нужно регулярно укреплять путем растягивания и расслабления. Все упражнения основаны на чередовании напряжения и расслабления мышц.7. Не следует выполнять несколько упражнений подряд на сходные группы мышц.8. Позвоночник должен растягиваться в различных направлениях, чтобы не стать скованным.9. Растягивание должно быть не резким, без лишнего усилия, не приносящим беспокойства и неприятных ощущений. Движения легкие и медленные, контролируемые телом.10. В одном занятии должны быть упражнения на все группы мышц.11. Все упражнения выполняются под соответствующую четкую музыку.(Преподаватель добивается ритмичности двигательной деятельности детей)3.2Результаты проведенного исследованияРезультаты тестирования гибкости спортсменов приведены в табл.1.Полученные результаты свидетельствуют, что в обеих группах наблюдается рост показателей гибкости.Однако наиболее существенные изменения произошли в основной группе.Анализ полученных данных позволяет утверждать, что внедрение экспериментальной авторской методики в практику учебно-тренировочного процесса показывает, что юные спортсменки, которые занимаются по авторской методике, достигли более высокого уровня развития гибкости, которая эффективно влияет на обучение и совершенствование технических элементов фигурного катания.Таблица 3Изменения показателей гибкости основной и экспериментальной групп(Х± т) (п = 10; р <0,05)№п / пПоказатели гибкостиОсновная группаКонтрольная группаВД *КДприрост%ВД *КДприрост%Контроль подвижности в суставах позвоночного столба1Наклон туловища вперед из положения сидя (см)17,5 ± 0,823,63 ± 0,32617,76 ± 0,922,41 ± 0,5212«Мост» из исходного положения - лежа на спине (см)36,64 ± 1,527,72 ± 0,932,235,78 ± 1,0328,84 ± 0,924,1Контроль подвижности в плечевых суставах3Уловка в плечевых суставах гимнастической палкой (см)32,5 ± 1,0125,66 ± 0,826,6531,87 ± 0,925,7 ± 0,624Контроль подвижности в тазобедренных суставах4Шпагат на правую ногу (см)6.81 ± 1,054,47 ± 1,01526,7 ± 0,94,51 ± 0,848,55Шпагат на левую ногу (см)6,76 ± 1,34,28 ± 0,857,56,54 ± 1,074,32 ± 1,1516Шпагат поперечный (см)7,45 ± 1,45,67 ± 1,0231,36,88 ± 1,055,65 ± 0,721,7Примечание: *ВД - выходные данные (в начале эксперимента)КД - конечные данные (по завершению эксперимента).Рис.1. Динамика прироста показателей гибкости юных спортсменов:1 - наклон туловища вперед из положения сидя (см);2 - «Мост» из исходного положения - лежа на спине (см);3 - выверт в плечевых суставах с гимнастической палкой (см);4 - шпагат на правую ногу (см);5 - шпагат на левуюногу (см);6 - шпагат поперечный (см)На рис.1 представлена динамика прироста показателей гибкости по группам.3.3 Обсуждение результатов исследованияВыявлены значительные изменения в подвижности в тазобедренных суставах: результат теста «Шпагат на правую ногу» улучшился на 2,34 см в ОГ, а теста «Шпагат на левую» - на 2,48 см, прирост составляет 52% и 57,5%.В КГ прирост результатов выполнения этих тестов составил 48,5% и 51% соответственно.Разница между группами статистически достоверная р <0,05.Подвижность в суставах позвоночного столба определялась двумя тестовыми заданиями «Наклон туловища вперед из положения сидя», где показатели прироста составили 26% в ОГ и 21% в КГ и тестом «Мост из исходного положения - лежа на спине», где результат улучшился на 8,92 см в ОГ и на 6,94 см в КГ, прирост составляет 32,2% и 24,1% соответственно.Улучшение результатов произошли и в показателях подвижности в плечевых суставах.Выявлено наибольший прирост в ОГ 26,65%, а прирост в КГ составляет 24%.Исходя из полученных данных, выявлен прирост показателей как в основной так и в контрольной группах, это объясняется, на наш взгляд, тем, что этот возраст считается сенситивным для развития гибкости.Но, в основной группе прирост был больше, чем в контрольной.Таким образом, можно сделать вывод, что экспериментальная методика весомо повлияла на показатель развития гибкости основной группы.Это свидетельствует оправильный и эффективный выбор тренировочных средств и методов для данного вида спорта.ВЫВОДЫ1. На основе анализа специальной литературы, была разработана методика развития гибкости у спортсменок на этапе начальной специализации и. ее особенностью является применение различных видов упражнений партерной гимнастики для развития подвижности в суставах и устойчивости этого качества в сложном процессе дежурства «активных» и «пассивных» периодов подготовки спортсменов, что является важным фактором определения перспектив тренировочной работы в годичном цикле.2. Сравнительный анализ развития гибкости у спортсменок обеих групп показал, что по показателям всех исследуемых параметров у спортсменок основной группы выявлено преимущество относительно контрольной группы.3. Установлено, что авторская методика развития гибкости спортсменок на этапе начальной специализации в фигурном катании является эффективной и предоставляет широкие возможности для тренерской деятельности в решении проблем подготовки спортсменов и достижения ими высоких спортивных результатов.ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИУ фигурного катания и искусства балета много общего, но много и различий. Различия эти диктуются, с одной стороны, спецификой, с другой — правилами и законами спорта. Если балетмейстер при постановке балета свободен в выборе технических средств и может отказаться от использования трюков и сложных движений, то в фигурном катании подобный замысел невозможен. В противном случае это уже будет не спорт. Другое дело показательные выступления. Здесь порой можно найти очень простое решение. Контроль технической подготовленности фигуристов связан с использованием специфических для каждого вида спорта показателей позволяет в совокупности оценить техническое мастерство спортсмена. В специализированных детско-юношеских школах фигурного катания на коньках уровень технической подготовленности контролируется путем проведения контрольных соревнований по определенной программе.Учебно-тренировочная группа 4-5 лет обучения (возраст 12,13 лет)1. Выполнить разряд КМС до 14 лет.2. Короткая программа в 2 мин. 50 сек.3. Произвольная программа юноши - 4 мин., Девушки - 3,5 мин.Соревновательные программы содержат элементы предложенные правилами МСК. Спортсмены в возрасте 12 лет должны обязательно участвовать в соревнованиях юных фигуристов по спецпрограмми - старшая возрастная группа. Спортсмены, достигшие 13 лет допускаются к соревнованиям среди юношей по разряду КМС. Фигуристам, которые достигли возраста 16 лет, тренирующимся третий год в группах спортивного совершенствования, рекомендуется выполнить разряд "Мастера спорта". Для этого необходимо принимать участие в чемпионатах и первенствах, в международных соревнованиях, матчевых встречах ведомственных организаций.Контроль технической подготовленности фигуристов носит как текущий характер, связанный с определением изменений в отдельных фазах, периодах, элементах фигурного катания на коньках, наступающих с каждым днем в связи с использованием различных программ тренировки в мезо-и микроциклах, так и оперативный характер, выявляет изменения в технике, обусловленные срочными реакциями на физические нагрузки в отдельном занятии.Степень подготовленности фигуриста определяется только в процессе использования специфических для фигурного катания нагрузок, требующих предельной мобилизации функциональных возможностей. Такой нагрузкой является та, которую фигурист получает во время проката произвольной программы.Занятия по хореографии рекомендуется проводить 3 - 4 раза в неделю по 1 часу в подготовительном и переходном периодах, а в предсоревновательном и соревновательном периодах макроцикла занятия необходимо проводить 2 - 3 раза в неделю по 1 часу.Совершенствование хореографической подготовленности должно происходить как на коллективных занятиях в подготовительном и переходном периодах, так и индивидуально и самостоятельно в предсоревновательном и соревновательном периодах подготовки.Типичное содержание занятий по хореографии в 11-недельном микроцикле предсоревновательного периода:1. Упражнения у станка: позиции ног 1, 2, 3, 5 деми-плие во всех позициях, батман тандю крестом, ранд дэжамб пара терла, большой батман, простые виды пар дэ бра.2. Импровизация под музыку с предыдущим проигрыванием музыки и без нее, с исключением имитационных прыжков.ЗАКЛЮЧЕНИЕПо своей биомеханической сущности подавляющее большинство упражнений в фигурном катании требует отличной подвижности в суставах, а некоторые вообще полностью зависят от уровня развития этой способности. При высоком уровне подвижности в суставе возникают предпосылки для экономных движений, так как при увеличении исходной длины мышц проявляется большая сила, сочленения становятся более податливыми, получается, что для осуществления движения в суставе требуется меньшая сила.Значение гибкости в фигурном катании может быть установлено при наблюдении за характерной структурой двигательных действий. С каждым разрядным этапом объем подвижности в суставах и амплитуда движений постоянно растет, именно поэтому развитие гибкости имеет очень важное значение в карьере спортсмена.Занятия всеми формами хореографии прочно заняли важное место в общем комплексе подготовки фигуристов — от начинающих, делающих свои первые шаги на льду, до чемпионов. Основными формами таких занятий являются классический, характерный и народный танцы, этюды, выполняемые по тематическому плану, упражнения на льду для придания элементам фигурного катания пластической законченности (прыжки, поддержки, вращения, шаги и т. п.), постановка программ в зале и их отработка на льду, тренировочные прокаты и выступления перед зрителями для решения конкретной хореографической задачи.Навыки и качества, приобретаемые на занятиях хореографией, требуют постоянного подкрепления и совершенствования. Поэтому хореография является эффективным средством, влияющим на специальную физическую подготовленность – постоянный элемент подготовки спортсменов-фигуристов. Перспективы дальнейших исследований заключаются в разработке заданий и комплексов по хореографии, применяемых в учебно-тренировочных занятиях, для усложнения соревновательных программ и интенсификации тренировочного процесса.В заключение следует отметить, что имеющиеся научные доказательства в большинстве случаев теоретические, и лишь немногочисленные исследования указывают на большое значение гибкости в спорте. Поиски путей более эффективного развития гибкости полезны для получения знаний, которые помогают оценить компоненты роста специальной работоспособности и определить характер проблем, связанных с неудовлетворительной работоспособностью или возможностью возникновения травм.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАлабин В. Г Гибкость и методика ее совершенствования у спортсменов: [Материалы для чтения лекций] / В. Г. Алабин - Харьков: ХаГИФК, 1998. - 32 с.Алабин В.Г. Многолетняя тренировка юных спортсменов. - Харьков, 1993. - 243с.Альтер М. Д. Наука о гибкости / М.Д. Альтер. - К., Олимпийская литература. - 2007. - 421 с.Аэробика. Теория и методика проведения занятий: [Учебное пособие для студентов вузов физической культуры] / Под ред. Е. Б. Мякинченко, М. П. Шестакова. - М. :СпортАкадемПресс, 2 002.Базарова Н.П. Классический танец. – Ё: «Искусство», 1984. 184с.Бирюкова Ё. Хореографическая подготовка в спорте. Киев: КГИФК, 1990. – 18с.Блок Ё.Д. Классический танец. История и современность. – М.: «Искусство», 1987. – 502с.Ваганова А.Я. Основы классического танца. М.: «Искусство», 1963. – 192с.Васильева Е. Д. Танец. М.: «Искусство», 1968. – 247с.Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спотрсменов. - М.: ФиС, 2008. - 331 с.Волков Л. В. Теория и методика детского и юношеского спорта / Л. В. Волков. - М.: Олимпийская литература, 2002. - 295 с.Габриелова Е.В. О хореографической разминке в гимнастике // Гимнастика. – Вып.1, 1975. – С. 30–35.Гращенко А.Ю. Методика развития физического качества гибкости у школьниц 10-11 лет / А.Ю. Грищенко. - Тюмень, 2003. - 160 с.Гужаловский А. А. Развитие двигательных качеств у школьников - Мн.: Народнаяасвета, 2008. - 88 с.Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. (Основы теории и методики воспитания). - М.: Физкультураы спорт, 2006. - 200 с.Зуев Е.И. Волшебная сила растяжки. - М.: Советский спорт, 2008.Казиков И.Б. Проблемы управления подготовкой высококвалифицированных спортсменов. - М., 2006.-123с.Коренберг В.Б. Проблема физических и двигательных качеств / / Теория и практика физической культуры - 2006. - № 7. - С. 2-5.Костровицкая В.С. 100 уроков классического танца. – Ё: «Искусство», 1972. – 238с.Костровицкая В.С., Писарев А.А. Школа классического танца. – Ё.: «Искусство», 1976. – 270с.Круцевич Т. Ю. Теория и методика физического воспитания / Т. Ю. Круцевич // Методика физического воспитания разных групп населения. – К. : Олимпийская литература, 2003. – Т. 2 – 319 с.Линец М. М. Основы методики развития двигательных качеств: учеб. Пособие / М.Линец. - Л.: Штабар, 2007.Лисицкая Т.С. Хореография в гимнастике. – М.: ФИС, 1984. – 176с.Лях В. И. Гибкость и методика ее развития - Физкультура в школе / В. И. Лях. - 1999. - № 1. - С. 25.Лях В. И. Тесты в физическом воспитании школьников: [Пособие для учителя] / В. И. Лях - М. Москва, 1998. - 272 с.Лях В.И. Двигательные способности / / Физическаякультурав школе. - 2006. - № 2. - С. 2.Лях В.И. Понятия « координационные способности » и « ловкость» / / Т ЭОРы и практика физической культуры 2010. - № 8. - С. 44-48.Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. – М.: ФиС, 1977.- 280с.Мессерер A.M. Уроки классического танца. – М.: «Искусство», 1967. – 552с.Морель Ф.Р. Хореография в спорте. – М.: ФИС, 1971. – 110с.Озолин Н. Г Настольная книга тренера / Н. Г Озолин // Наука побеждать. - М. :Астрель, 2006. - 863 с.Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. - М.: ФиС, 1970.-378с.Платонов В. Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические положения / В. Н. Платонов. - М.: Олимпийская литература, 2004. - 808 с.Платонов В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте. - Киев: Олимпийская литература, 2004.- 808с.Платонов В.Н. Физическая подготовка спортсмена / В.М. Платонов, М.М. Булатова. - К., Олимпийская литература. - 2005. - 320 с.Смирнова М.В. Классический танец. Методическое пособие. – М., 1968. – 48с.Степанова Л., Стенюшина A. Классический танец. Методическое пособие. – М.: «Советская Россия», 1967. – 36с.Стуколкина Н. М. Четыре экзерсиса. – М: ВТО, 1972. – 399с.Тарасов Н. Классический танец. – М.: «Искусство», 1971. – 478с.Теория и методика физического воспитания: [ учеб. для студ. высш. учеб. закл. физ.воспитания и спорта ]: в 2 т. / под ред. Т. Ю. Круцевич. - К.: Олимпийская литература,2008. - Т. 1. - 391 с.; Т. 2. - 366 с.Ткаченко Т. Народный танец. – М.: «Искусство», 1967. – 654с.Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта. - М.: ФиС, 1987.-258с.Шипилина И.А. Хореография в спорте. – М., 2004 – 298 с.Ярмолович Л. Принципы музыкального оформления урока классического танца. – Л.: Музыка, 1968. – 143с.ПРИЛОЖЕНИЕУпражнения партерной гимнастики
1. Алабин В. Г Гибкость и методика ее совершенствования у спортсменов: [Материалы для чтения лекций] / В. Г. Алабин - Харьков: ХаГИФК, 1998. - 32 с.
2. Алабин В.Г. Многолетняя тренировка юных спортсменов. - Харьков, 1993. - 243с.
3. Альтер М. Д. Наука о гибкости / М.Д. Альтер. - К., Олимпийская литература. - 2007. - 421 с.
4. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: [Учебное пособие для студентов вузов физической культуры] / Под ред. Е. Б. Мякинченко, М. П. Шестакова. - М. : СпортАкадемПресс, 2 002.
5. Базарова Н.П. Классический танец. – Ё: «Искусство», 1984. 184с.
6. Бирюкова Ё. Хореографическая подготовка в спорте. Киев: КГИФК, 1990. – 18с.
7. Блок Ё.Д. Классический танец. История и современность. – М.: «Искусство», 1987. – 502с.
8. Ваганова А.Я. Основы классического танца. М.: «Искусство», 1963. – 192с.
9. Васильева Е. Д. Танец. М.: «Искусство», 1968. – 247с.
10. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спотрсменов. - М.: ФиС, 2008. - 331 с.
11. Волков Л. В. Теория и методика детского и юношеского спорта / Л. В. Волков. - М.: Олимпийская литература, 2002. - 295 с.
12. Габриелова Е.В. О хореографической разминке в гимнастике // Гимнастика. – Вып.1, 1975. – С. 30–35.
13. Гращенко А.Ю. Методика развития физического качества гибкости у школьниц 10-11 лет / А.Ю. Грищенко. - Тюмень, 2003. - 160 с.
14. Гужаловский А. А. Развитие двигательных качеств у школьников - Мн.: Народная асвета, 2008. - 88 с.
15. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. (Основы теории и методики воспитания). - М.: Физкультураы спорт, 2006. - 200 с.
16. Зуев Е.И. Волшебная сила растяжки. - М.: Советский спорт, 2008.
17. Казиков И.Б. Проблемы управления подготовкой высококвалифицированных спортсменов. - М., 2006.-123с.
18. Коренберг В.Б. Проблема физических и двигательных качеств / / Теория и практика физической культуры - 2006. - № 7. - С. 2-5.
19. Костровицкая В.С. 100 уроков классического танца. – Ё: «Искусство», 1972. – 238с.
20. Костровицкая В.С., Писарев А.А. Школа классического танца. – Ё.: «Искусство», 1976. – 270с.
21. Круцевич Т. Ю. Теория и методика физического воспитания / Т. Ю. Круцевич // Методика физического воспитания разных групп населения. – К. : Олимпийская литература, 2003. – Т. 2 – 319 с.
22. Линец М. М. Основы методики развития двигательных качеств: учеб. Пособие / М.Линец. - Л.: Штабар, 2007.
23. Лисицкая Т.С. Хореография в гимнастике. – М.: ФИС, 1984. – 176с.
24. Лях В. И. Гибкость и методика ее развития - Физкультура в школе / В. И. Лях. - 1999. - № 1. - С. 25.
25. Лях В. И. Тесты в физическом воспитании школьников: [Пособие для учителя] / В. И. Лях - М. Москва, 1998. - 272 с.
26. Лях В.И. Двигательные способности / / Физическая культурав школе. - 2006. - № 2. - С. 2.
27. Лях В.И. Понятия « координационные способности » и « ловкость» / / Т ЭОРы и практика физической культуры 2010. - № 8. - С. 44-48.
28. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. – М.: ФиС, 1977.- 280с.
29. Мессерер A.M. Уроки классического танца. – М.: «Искусство», 1967. – 552с.
30. Морель Ф.Р. Хореография в спорте. – М.: ФИС, 1971. – 110с.
31. Озолин Н. Г Настольная книга тренера / Н. Г Озолин // Наука побеждать. - М. : Астрель, 2006. - 863 с.
32. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. - М.: ФиС, 1970.-378с.
33. Платонов В. Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические положения / В. Н. Платонов. - М.: Олимпийская литература, 2004. - 808 с.
34. Платонов В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте. - Киев: Олимпийская литература, 2004.- 808с.
35. Платонов В.Н. Физическая подготовка спортсмена / В.М. Платонов, М.М. Булатова. - К., Олимпийская литература. - 2005. - 320 с.
36. Смирнова М.В. Классический танец. Методическое пособие. – М., 1968. – 48с.
37. Степанова Л., Стенюшина A. Классический танец. Методическое пособие. – М.: «Советская Россия», 1967. – 36с.
38. Стуколкина Н. М. Четыре экзерсиса. – М: ВТО, 1972. – 399с.
39. Тарасов Н. Классический танец. – М.: «Искусство», 1971. – 478с.
40. Теория и методика физического воспитания: [ учеб. для студ. высш. учеб. закл. физ.воспитания и спорта ]: в 2 т. / под ред. Т. Ю. Круцевич. - К.: Олимпийская литература,2008. - Т. 1. - 391 с.; Т. 2. - 366 с.
41. Ткаченко Т. Народный танец. – М.: «Искусство», 1967. – 654с.
42. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта. - М.: ФиС, 1987.-258с.
43. Шипилина И.А. Хореография в спорте. – М., 2004 – 298 с.
44. Ярмолович Л. Принципы музыкального оформления урока классического танца. – Л.: Музыка, 1968. – 143с.
Вопрос-ответ:
Какие виды хореографии используются в фигурном катании?
В фигурном катании используются различные виды хореографии, такие как классическая, джазовая, современная и танцевальная. Каждый вид хореографии имеет свои особенности и требует от фигуристов определенной техники и выразительности.
Какие основные элементы экзерсиса в фигурном катании?
Основными элементами экзерсиса в фигурном катании являются прыжки, вращения, подъемы, сложные положения, элементы акробатики и пируэты. Каждый элемент требует от фигуристов высокой техники и координации движений, а также хорошей физической подготовки.
Как развивается гибкость фигуристов при использовании средств партерной гимнастики?
Использование средств партерной гимнастики при обучении основным элементам экзерсиса позволяет развивать гибкость фигуристов. Партерная гимнастика предлагает разнообразные упражнения на растяжку, растяжение и сгибание различных мышц и суставов, что способствует увеличению гибкости и подвижности тела фигуристов.
Какие методы исследования использовались в данной работе?
В данной работе были использованы различные методы исследования, включая анализ литературных источников, наблюдение за тренировками и соревнованиями фигуристов, а также изучение и анализ статистических данных о достижениях фигуристов в партерной гимнастике.
Какие результаты исследования получены в данной работе?
В результате исследования были получены следующие результаты: использование средств партерной гимнастики при обучении основным элементам экзерсиса позволяет улучшить гибкость фигуристов, увеличить выразительность и артистичность их движений, а также повысить качество их выступлений на соревнованиях.
Какие виды хореографии используются в фигурном катании?
В фигурном катании используются различные виды хореографии, такие как классическая, современная, джазовая, экспрессивная и др. Каждый вид хореографии имеет свои особенности и стилистические элементы, которые используются в выступлениях фигуристов.
Какие основные элементы экзерсиса в фигурном катании?
Основными элементами экзерсиса в фигурном катании являются вращения, прыжки, подъемы и акробатические элементы. Эти элементы требуют от фигуристов хорошей координации, силы и гибкости. Они являются основой для построения программы выступления и придают ему характер и выразительность.
Как развивается гибкость фигуристов с помощью партерной гимнастики?
Развитие гибкости фигуристов в процессе использования средств партерной гимнастики позволяет им выполнять различные элементы экзерсиса с большей легкостью и пластичностью. Партерная гимнастика включает в себя комплекс упражнений на растяжку, силу и гибкость, которые помогают фигуристам достичь необходимого уровня подвижности и эластичности тела.
Какие методы и организация были использованы в исследовании?
В исследовании были использованы различные методы, такие как анализ литературы, наблюдение, тестирование и эксперимент. Для проведения исследования была выбрана группа фигуристов, которым были даны специальные тренировки по методике обучения основным элементам экзерсиса с использованием партерной гимнастики. Результаты исследования были запротоколированы и обсуждены с учетом полученных данных.