Взаимодействие государства и работодателей в решении социальных вопросов компаний

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социология управления
  • 44 44 страницы
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 20.12.2015
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Теоретическая часть 1.1.Решение социальных вопросов компаний от Мин.Труда
1.2. Социальная помощь простым работникам
1.3. Актуальность коллективного договора
1.4. Выводы
2. Практическая часть 2.1. Социальная ответственность через интересы участников
2.2. Пример экономии на страховых взносах
2.3. Пример экономии через премирование
Заключение
Список использованных источников информации

Фрагмент для ознакомления

Перевод сотрудников в организацию инвалидов сам по себе не противоречит действующему законодательству и не свидетельствует о необоснованной налоговой выгоде (постановление ФАС Северо-Западного округа от 13 января 2009 г. № А52-774/2008).Вывод: заключать договор аренды персонала стоит только в том случае, если это позволит снизить не только платежи по обязательному страхованию, но и иные издержки, с учётом, что претензии контролеров можно оспорить в суде.2.3. Пример экономии через премированиеДанный параграф посвятим рассмотрению вопроса как выгодно использовать предел для расчета страховых взносов на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование.Организация может снизить размер взносов на обязательное страхование, если иногда будет начислять премии, предназначенные для всего коллектива, только на одного сотрудника, зарплата которого превышает предельную величину начисления страховых взносов. Фактически же премия впоследствии будет перераспределяться между всеми сотрудниками.В 2015 году страховые взносы по общему тарифу нужно начислять, пока выплаты сотруднику нарастающим итогом с начала года не превысят предельной величины:– для расчета взносов на социальное страхование в ФСС России – 670 000 руб.;– для расчета взносов на пенсионное страхование в ПФР – 711 000 руб.Для взносов на обязательное медицинское страхование предельная база не установлена. Взносы в ФФОМС положено начислять на всю сумму выплат без ограничений. А для пенсионных взносов выплаты сверх предельной величины облагаются только по тарифу 10 процентов (ч. 5 ст. 8 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).Это предусмотрено постановлением Правительства РФ от 4 декабря 2014 г. № 1316.Официальная позиция: Налоговое ведомство полагает, что неофициальная зарплата, выдаваемая в конвертах, страховые премии и аннуитеты, выплачиваемые через страховые компании, и ряд других форм скрытой зарплаты являются прямым уклонением от уплаты налогов. В этом случае инспектор имеет полное право определить размер налоговых обязательств расчетным путем и взыскать штрафные санкции.Контролеры исходят из положений подпункта 7 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса РФ, согласно которым инспекторы вправе определять суммы налогов расчетным путем на основании имеющейся информации о компании и данных об аналогичных организациях в случае отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности рассчитать налоги.Поэтому под пристальное внимание инспекторов попадают организации с официальной зарплатой сотрудников ниже среднеотраслевого уровня, что является признаком выплаты зарплаты за счет неучтенных и сокрытых от налогообложения денежных средств.Происхождение неучтенных наличных денежных средств дает основание предполагать наличие у организаций налоговых правонарушений не только по зарплатным налогам.«Таким образом, функциями налоговых органов является не повышение заработной платы сотрудникам организаций, а вывод из тени скрытых форм оплаты труда» (письмо УФНС России по г. Москве от 8 августа 2007 г. № 15-08/075418). Компании, у которых установлено занижение зарплаты по сравнению со среднеотраслевой, будут вызваны на специальную комиссию (приказ УФНС России по г. Москве от 22 февраля 2008 г. № 96).О нарушениях, выявленных в ходе иных мероприятий налогового контроля, инспекторы обязательно сообщат в ПФР, ФСС России и иные службы.В качестве доказательств, подтверждающих недобросовестность организации, контролеры используют:- свидетельские показания работников, получавших зарплату в конвертах;- расчетно-платежные ведомости, кассовые и иные документы, связанные как с официальными выплатами сотрудникам, так и неофициальными;- информацию на жестких дисках системных блоков организации;- справки 2-НДФЛ с прежних работ сотрудников, свидетельствующие о более высокой зарплате;- объявления о вакансиях организации и зарплате в Интернете и СМИ;- копии справок о размере зарплаты, которые выдавали сотрудникам по их просьбе для предъявления в банки и иные учреждения, и т. д. (письмо ФНС России от 28 июля 2006 г. № ВЕ-6-04/742).Хотя распределение премии в трудовом коллективе через одного ответственного сотрудника и не связано с сокрытием от налогообложения неучтенных денежных средств, оно имеет все признаки теневой схемы выплаты зарплаты. Вместе с тем существуют способы, позволяющие снизить очевидные риски и в случае необходимости оспорить действия и обвинения контролеров в суде.Безопасность этого метода налогового планирования зависит от выбора способа, которым распределяется зарплата между сотрудниками.Самый простой способ перераспределения денег – дарение между сотрудниками. Однако в этом случае произойдет двойное обложение НДФЛ сумм вознаграждений: первый раз – при выплате зарплаты топ-менеджерам, второй – при дарении от них другим сотрудникам. Это следует из общего требования, выраженного пунктом 1 статьи 210 Налогового кодекса РФ. Дарение между гражданами не облагается НДФЛ, только если даритель и получатель подарка состоят в близкой родственной связи, это правило не применяется в случаях передачи недвижимого имущества, транспортных средств, акций, долей, паев (п. 18.1 ст. 217 НК РФ) [9].Промежуточным звеном, введенным в схему перераспределения зарплаты сотрудникам, иногда выступает благотворительная организация. В этом случае топ-менеджер в официальном порядке заключает с дружественной благотворительной организацией договор пожертвования, по которому и перечисляет лишнюю сумму (ст. 582 ГК РФ). Далее благотворительная организация оказывает материальную помощь малоимущим сотрудникам или членам их семей.Средства, полученные и израсходованные благотворительной организацией на ведение уставной деятельности, не облагаются налогом на прибыль (подп. 4 п. 2 ст. 251 НК РФ). А материальная помощь, полученная от зарегистрированной в установленном порядке благотворительной организации, не облагается НДФЛ (п. 8 ст. 217 НК РФ). Также не возникает и обязанность уплачивать страховые взносы с материальной помощи, поскольку эта выплата не связана с исполнением трудовых обязанностей, оказанием услуг или выполнением работ (ст. 7 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). То есть дополнительной налоговой нагрузки при передаче денег сотрудникам не возникает. Налоговый риск возможен, если инспекторы проведут анализ справок по форме № 2-НДФЛ. Они могут заинтересоваться источниками средств благотворительной организации для выплаты материальной помощи. В результате может выясниться, что жертвователями являются топ-менеджеры организации.Крупные налогоплательщики могут снизить страховые платежи и НДФЛ с помощью независимого профсоюза, созданного сотрудниками нескольких дружественных организаций (ст. 2 Закона от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ).Членами этого профсоюза становятся все сотрудники, включая высокооплачиваемый топ-менеджмент. Уставом профсоюза предусматривается перечисление членских взносов по прогрессивной шкале: например, с зарплаты до 9999 руб. – 0,3 процента, от 10 000 до 14 999 руб. – 0,5 процента, от 15 000 до 29 999 руб. – 1 процент, свыше 30 000 руб. – 30 процентов. Профсоюз за счет членских взносов выплачивает материальную помощь сотрудникам, находящимся в тяжелом финансовом положении. Эта материальная помощь не облагается страховыми взносами, поскольку не связана с выполнением трудовых обязанностей, выполнением работ или оказанием услуг (ст. 7 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). Не возникнет и обязанность рассчитать НДФЛ (п. 31 ст. 217 НК РФ).Если налоговые инспекторы все же предъявят обвинения, то свидетельские показания могут быть не приняты судами как бесспорные доказательства:- если невозможно будет установить точный размер фактических выплат и периоды, за которые они произведены (постановление ФАС Дальневосточного округа от 21 декабря 2009 г. № Ф03-6834/2009);- если материалы налоговой проверки получены и исследованы инспекцией не в рамках мероприятий налогового контроля (постановление ФАС Северо-Западного округа от 7 декабря 2007 г. № А21-927/2007);- если в свидетельских показаниях имеются неточности и противоречия;- если в представленных документах отсутствуют реквизиты, указывающие на принадлежность именно к проверяемой организации и ее уполномоченным лицам, по документам невозможно установить, какие суммы каким конкретно лицам и за какие периоды выплачивались (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 22 июня 2010 г. № А33-13580/2009).Понижение зарплаты сотрудника по сравнению с предшествующим рабочим местом до поступления в организацию само по себе не может свидетельствовать о выплате серой зарплаты, так как оплата труда является не единственным критерием при выборе места работы. Объявления о имеющихся вакансиях также являются спорным доказательством. В них может быть допущена ошибка. Кроме того, при устройстве на работу сотрудник подписывает трудовой договор, а также подтверждает, что ознакомлен с новыми условиями оплаты труда.Пример:Пример налоговой оптимизации с использованием предельного значения базы для начисления страховых взносов: численность сотрудников ООО «Альфа» составляет 100 человек, в том числе 10 топ-менеджеров. Общий фонд оплаты труда – 3 000 000 руб. в месяц. Зарплата каждого сотрудника (включая топ-менеджеров) составляет 15 000 руб. в месяц, плюс по решению руководства выплачивается ежемесячная премия в размере 15 000 руб. В 2015 году выплаты сотрудникам не достигнут предельной величины для начисления страховых взносов:12 мес. × (15 000 руб./мес. + 15 000 руб./мес.) = 360 000 руб. < 670 000 руб. (711 000 руб.).Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование за год составит:3 000 000 руб./мес. × 12 мес. × 30% = 10 800 000 руб.С начала года принято решение, не меняя общий фонд оплаты труда, увеличить размер окладов на предприятии до 20 000 руб., но премии выплачивать только топ-менеджерам организации. Премию топ-менеджеру установить в размере 100 000 руб. в месяц.Как видно, общий фонд оплаты труда не изменился:120 000 руб./мес. × 10 чел. + 20 000 руб./мес. × 90 чел. = 3 000 000 руб.Сумма страховых взносов с выплат топ-менеджерам за год составит:(711 000 руб. × 22% + (1 440 000 руб. – 711 000 руб.) × 10% + 670 000 руб. × 2,9% + 1 440 000 руб. × 5,1%) × 10 чел. = 3 221 900 руб.Сумма страховых взносов за год с выплат остальным сотрудникам составит:20 000 руб./мес. × 12 мес. × 90 чел. × 30% = 6 480 000 руб.Всего начислено взносов:3 221 900 руб. + 6 480 000 руб. = 9 701 900 руб.При расчете налога на прибыль начисленные суммы страховых взносов нужно включить в состав расходов (подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ). Увеличение годовой суммы налога на прибыль в результате снижения суммы взносов составит:(10 800 000 руб. – 9 701 900 руб.) × 20% = 219 620 руб.Общее снижение размера обязательств перед бюджетом составит:10 800 000 руб. – 9 701 900 руб. – 219 620 руб. = 878 480 руб.ЗаключениеТеория основ социального развития организации может предложить большой методологический функционал и инструментарий. На уровне законодательства также нами выявлен большой спектр основ взаимодействия государства и работодателейв решении социальных вопросов компаний. А вот на практике получается, что каждый сам решает свои социальные вопросы в меру возможностей. На практике мы видим слабое и некачественное решение проблем взаимоотношений работников, бизнеса, власти и общества в целом, решение которых не входит номинально в сферу государственного регулирования, но крайне важно для гармоничных отношений в обществе.Теория социального развития в рассмотренных в данной курсовой работе вопросах указывает как каждый участник социальных отношений (работники, работодатели, власть), имея разумные и тесно переплетающиеся интересы, обязан, таким образом, вносить свой вклад в развитие социальной ответственности, которая уже перестает быть исключительно личным делом для каждого участника – создаётся общий вектор развития на базисах личных интересов. К сожалению, теория часто расходится с практикой. Поэтому в нашей работе, в практической части, особое внимание уделили реальнымситуациям получения экономической выгоды для компании на основании актуальных законодательных норм сегодняшнего дня – это и значения социальной ответственности всех участников взаимодействие государства и работодателейв решении социальных вопросов; и, примеры, как сэкономить на уплате страховых взносов на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование с помощью договора аутстаффинга (аутсорсинга); и, пример как выгодно использовать предел для расчета страховых взносов на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование.То есть, предложили брать инициативу социальной поддержки самим компаниям для толчка к развитию всего комплекса взаимодействия государственных органов и коммерческих организаций, в рамках действующего законодательства, с целью улучшения жизни работников – граждан нашей страны. Таким образом мы реализовали цель курсовой работы - представили суть взаимодействия государства и работодателейв решении социальных вопросов, так как этот непростой процесс происходит на самом деле, где социальная ответственность представлена через главный фактор: интересы участников данного взаимодействия.Данная работа может быть использована при планировании социальной поддержки менеджерами компаний разного направления и рода деятельности (особенно в пунктах 2.2. и 2.3.) для улучшения финансового положения своих работников при минимальных издержках на расходы по социальным программам в компаниях.Список использованных источников информацииКонституция Российской ФедерацииТрудовой кодекс Российской ФедерацииБюджетный кодекс Российской Федерации (ст.78)Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. № 32-Ф3 «Об Общественной палате Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Версия Проф. Гнусарева, Ю. Общественная палата Российской Федерации как новый институт гражданского общества [Текст] / Ю. Гнусарева // Власть. - 2008. - № 8. - С. 19-23. Долгопятова, Т. Корпоративное управление в российских компаниях: роль глобализации и кризиса [Текст] / Т. Долгопятова // Вопросы экономики. - 2009. - № 6. - С. 83-96. Зинченко, Г.П. Социальное партнерство : учебник / Г.П. Зинченко, И.И. Рогов. - М.: Дашков и К°; Академ-центр, 2010.Зиралов, И. Социальные перспективы поиска баланса интересов власти, бизнеса и обществе [Текст] / И. Зиралов // Власть. - 2008. - № 3. - С. 46-49. Зудин, А. Ю. Неокорпоративизм в России? (Государство и бизнес при Владимире Путине) [Текст] / А. Ю. Зудин // Pro et Contra. - 2001. - Т. 6. - № 4. - С. 71-198. Иванова В.Н., Безденежных Т.И. Управление занятостью населения на местном уровне: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 192 с.Киселев, В.Н. Социальное партнерство в России / B.Н. Киселев, В.Г. Смольков. - М.: Экономика, 2002. C. 41-48.Коленков, И.И. Становление и развитие социального партнерства на уровне муниципальных образований : автореф. дис. ... канд. соц. наук / И.И. Коленков. М.: Академия труда и социальных отношений, 2005.Кязимов, К.Г. Социальное партнерство : учеб. пособие / К.Г. Кязимов. - М.: Гардарика, 2008.Кязимов, К.Г. Социальное партнерство на рынке труда / К.Г. Кязимов. - М., 2003.Михеев, В.А., Михеев, Л.В. Социальное партнерство: теория, политика, практика / В.А. Михеев, Л.В. Михеев. - М., 2003.Перегудов, С. П. Бизнес и государство в социальной сфере: конфронтация или партнерство? [Текст] / С. П. Перегудов, И. С. Семененко // Мировая политика и международные отношения. - 2009. - № 6. - С. 58-66. Полищук Л.И. Корпоративная социальная ответственность или государственное регули­рование: институциональный анализ с приложением к России: Препринт WP10/2009/01. — М.: ГУ ВШЭ, 2009. — 24 c.Попова, К.В. Особенности безопасности развития корпораций в глобализирующемся мире [Текст] / К.В. Попова // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 18. Социология и политология. - 2007. - № 1. -С. 38. Социальная политика: Учебник / Под общ. ред. Волгина Н.А., М.: Изд-во РАГС, 2003. – 548 с.Холостова, Е.И. Социальная политика и социальная работа : учеб. пособие / Е.И. Холостова. - 2-е изд. - М.: Дашков и К°, 2007.

1. Конституция Российской Федерации
2. Трудовой кодекс Российской Федерации
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации (ст.78)
4. Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. № 32-Ф3 «Об Общественной палате Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Версия Проф.
5. Гнусарева, Ю. Общественная палата Российской Федерации как новый институт гражданского общества [Текст] / Ю. Гнусарева // Власть. - 2008. - № 8. - С. 19-23.
6. Долгопятова, Т. Корпоративное управление в российских компаниях: роль глобализации и кризиса [Текст] / Т. Долгопятова // Вопросы экономики. - 2009. - № 6. - С. 83-96.
7. Зинченко, Г.П. Социальное партнерство : учебник / Г.П. Зинченко, И.И. Рогов. - М.: Дашков и К°; Академ-центр, 2010.
8. Зиралов, И. Социальные перспективы поиска баланса интересов власти, бизнеса и обществе [Текст] / И. Зиралов // Власть. - 2008. - № 3. - С. 46-49.
9. Зудин, А. Ю. Неокорпоративизм в России? (Государство и бизнес при Владимире Путине) [Текст] / А. Ю. Зудин // Pro et Contra. - 2001. - Т. 6. - № 4. - С. 71-198.
10. Иванова В.Н., Безденежных Т.И. Управление занятостью населения на местном уровне: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 192 с.
11. Киселев, В.Н. Социальное партнерство в России / B.Н. Киселев, В.Г. Смольков. - М.: Экономика, 2002. C. 41-48.
12. Коленков, И.И. Становление и развитие социального партнерства на уровне муниципальных образований : автореф. дис. ... канд. соц. наук / И.И. Коленков. М.: Академия труда и социальных отношений, 2005.
13. Кязимов, К.Г. Социальное партнерство : учеб. пособие / К.Г. Кязимов. - М.: Гардарика, 2008.
14. Кязимов, К.Г. Социальное партнерство на рынке труда / К.Г. Кязимов. - М., 2003.
15. Михеев, В.А., Михеев, Л.В. Социальное партнерство: теория, политика, практика / В.А. Михеев, Л.В. Михеев. - М., 2003.
16. Перегудов, С. П. Бизнес и государство в социальной сфере: конфронтация или партнерство? [Текст] / С. П. Перегудов, И. С. Семененко // Мировая политика и международные отношения. - 2009. - № 6. - С. 58-66.
17. Полищук Л.И. Корпоративная социальная ответственность или государственное регули­рование: институциональный анализ с приложением к России: Препринт WP10/2009/01. — М.: ГУ ВШЭ, 2009. — 24 c.
18. Попова, К.В. Особенности безопасности развития корпораций в глобализирующемся мире [Текст] / К.В. Попова // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 18. Социология и политология. - 2007. - № 1. -С. 38.
19. Социальная политика: Учебник / Под общ. ред. Волгина Н.А., М.: Изд-во РАГС, 2003. – 548 с.
20. Холостова, Е.И. Социальная политика и социальная работа : учеб. пособие / Е.И. Холостова. - 2-е изд. - М.: Дашков и К°, 2007.

Вопрос-ответ:

Какое взаимодействие происходит между государством и работодателями в решении социальных вопросов компаний?

Государство играет активную роль в решении социальных вопросов компаний, сотрудничая с работодателями. Оно устанавливает законодательные нормы, которые обязывают компании предоставлять социальные льготы и гарантировать права работников. Работодатели, в свою очередь, должны соблюдать эти нормы и заботиться о благополучии своих сотрудников. Вместе они создают механизмы по оказанию социальной помощи и поддержки работникам.

Какая социальная помощь предоставляется простым работникам?

Простым работникам могут быть предоставлены различные виды социальной помощи. Например, это может быть материальная помощь на случай болезни или травмы, компенсации расходов на обучение, возможность получить жилищную субсидию. Также работодатели могут предоставлять возможности для карьерного роста, участия в программе добровольного медицинского страхования, а также предоставлять социальные льготы, такие как льготные условия кредитования или различные программы по улучшению качества жизни.

Почему коллективный договор является актуальным?

Коллективный договор является актуальным, так как он определяет условия труда и социальные гарантии для работников в рамках компании. В нем прописываются права и обязанности работодателя и работников, размеры заработной платы, длительность рабочего времени, отпуска, компенсации и другие важные аспекты трудовых отношений. Коллективный договор является инструментом, позволяющим работодателям и работникам договориться о важных вопросах и создать равноправные условия для всех сторон.

Как работодатель может показать социальную ответственность через интересы участников?

Работодатель может показать социальную ответственность, учитывая интересы различных участников. Например, компания может создать благоприятные условия труда и развивать программы по повышению квалификации для своих сотрудников. Также работодатель может сотрудничать с профсоюзами и работниками, обсуждать вопросы трудовых отношений, участвовать в решении социальных проблем, заботиться о здоровье и безопасности работников.

Что такое социальные вопросы компаний и какие проблемы они включают в себя?

Социальные вопросы компаний включают в себя ряд проблем, связанных с благополучием и уровнем жизни работников. Это могут быть вопросы о социальной защите, медицинском обслуживании, уровне заработной платы, условиях труда и других аспектах, влияющих на качество жизни работников компании.

Какое решение социальных вопросов компаний предлагает Министерство Труда?

Министерство Труда предлагает ряд мер, направленных на обеспечение социальной защиты работников компаний. Это включает в себя разработку и поддержку коллективных договоров, осуществление надзора за соблюдением трудового законодательства, а также оказание социальной поддержки и помощи работникам в трудных жизненных ситуациях.

Как важно обеспечение социальной помощи простым работникам?

Обеспечение социальной помощи простым работникам является важным фактором для поддержания их благополучия и уровня жизни. Это позволяет повысить мотивацию и удовлетворенность работников своей работой, а также улучшить общий климат в компании. Кроме того, социальная помощь помогает работникам преодолевать трудности и трудности, с которыми они могут столкнуться в своей жизни.

Почему коллективный договор является актуальным инструментом в решении социальных вопросов компаний?

Коллективный договор является актуальным инструментом, поскольку он позволяет работодателям и работникам вести диалог и договариваться о многих аспектах трудовых отношений, включая социальные вопросы. В коллективный договор можно включить меры по оказанию социальной помощи, улучшению условий труда, повышению заработной платы и другие вопросы, которые важны для работников компании.