изменение внешней среды и новая роль маркетинга

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Маркетинг
  • 7 7 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 23.12.2015
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
нет
Фрагмент для ознакомления

2) Финансовый эффект должен быть основным критерием принятия хозяйственных решений. Объем продаж, обеспеченный правильной ориентацией на удовлетворение потребностей потребителя, и все остальные меры по наибольшему использованию рыночного потенциала - не самоцель. Не важен и объем производства, как таковой. Важен финансовый эффект.
Основным мотиватором развития более совершенной маркетинговой политики служит именно конкуренция в условиях рынка.
Конкуренция является движущим механизмом рыночной экономике, который позволяет ответить на фундаментальные вопросы экономике:
1. Что производить?
2. Как производить?
3. Для кого производить?
В рыночных отношениях конкуренция играет важнейшую роль. Конкуренция является стимулятором и мотиватором для производителей, сотрудников предприятий, что приводит к развитию экономики в целом. Благодаря конкуренции предприятия, производящие товары, являются подконтрольными друг другу в аспекте, например, ценообразования. Борьба фирм – конкурентов приводит к снижению цен, с сохранением определенного уровня качества продукции. Так же в процессе конкурентной борьбы, происходит научно технический прогресс и инновационная деятельность.
В более общем смысле конкуренция представляет собой соперничество субъектов хозяйственной деятельности с целью достижения наиболее значимых результатов деятельности. В качестве закона экономической теории, конкуренция выражает именно причинно-следственную связь между интересами производителей (хозяйствующих субъектов) и потребителей товаров и услуг.
Постоянная минимизация затрат в процессе конкурентной борьбы является целью любого производителя товаров и услуг. Таким образом, основной целью производителя является максимизация прибыли. Как результат – повышается производительность труда, снижаются издержки на производство, и появляется возможность снижения цен без потери качества продукции. Конкурентная борьба является фактором и побудителем повышения качества товара за счет повышения наукоемкости продукции. Так же она влияет на широту ассортимента производимой продукции каждой отдельной фирмы в условиях рынка.
В ситуации противоборства субъектов рынка за ресурсы, потребителя и информацию, усиливается их социально – экономическое расслоение. Множество предпринимателей, которые только начинают свою деятельность, сталкиваются с барьерами выхода на рынок реализации товаров и услуг. К таким барьерам относится низкая цена, отсутствие технологий, отсутствие узнаваемого бренда и многие другие. Лишь немногие из них обладают предпринимательским чутьем и способны создать что-то новое и востребованное, занять свою нишу рынка, найти своего потребителя и получать прибыль. Они и становятся новыми полноправными субъектами рынка.

Список литературы

Алексеев С.В. Маркетинговое право: Краткие учебные курсы юридических наук. - М.: НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М), 2011-208с
Алексеев С.В. Маркетинговое право России: Учебник для вузов. -- М.: НОРМА, 2010-410с
Айзенберг М. Словарь менеджера рекламы. – М.: Экономика, 2012. -95с
Котлер Ф. Основы маркетинга. -М: Прогресс, 2011 г.-49с
Котлер Ф. «Основы Маркетинга», М.,2010 – 48с
Лесник А.Л., Чернышев А.В. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе. – М.: ООО Агентство Рекламы «Товарищ», 2012. -13с
Хруцкий В.Е. и др. Современный маркетинг. - М: Финансы и статистика, 2011 г.-55с

Хруцкий В.Е. и др. Современный маркетинг. - М: Финансы и статистика, 2009 г.-55с

Алексеев С.В. Маркетинговое право России: Учебник для вузов. -- М.: НОРМА, 2010-413с

Голубков Е.П. Какое принять решение? Практикум хозяйствования. - М., Экономика, 2010 г.-18с

Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. – Минск: Новое знание, 2012. – 704 с

Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М., «Издательство «Дело» - 2010 г.-121с

Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М., «Издательство «Дело» - 2010 г.-67с

Чернышева Ю.Г, Чернышев Э.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприят1.     Абрамашвили Г.Г., Война В.Л., Трусов.Ю.Ф. Операция «маркетинг». – М.: Международные отношения, 2009. -88с
Ковалев, В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности / В.В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 96с
Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 2011. г.-223с

Ковалев, В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности / В.В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 512 с

Ивашковский С.Н. Микроэкономика: Учеб. пособие/ С.Н. Ивашковский. - М.: Дело, 2012. - 416 с.
Хруцкий В.Е. и др. Современный маркетинг. - М: Финансы и статистика, 2010 г.-55с













13


1. Алексеев С.В. Маркетинговое право: Краткие учебные курсы юридических наук. - М.: НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М), 2011-208с
2. Алексеев С.В. Маркетинговое право России: Учебник для вузов. -- М.: НОРМА, 2010-410с
3. Айзенберг М. Словарь менеджера рекламы. – М.: Экономика, 2012. -95с
4. Котлер Ф. Основы маркетинга. -М: Прогресс, 2011 г.-49с
5. Котлер Ф. «Основы Маркетинга», М.,2010 – 48с
6. Лесник А.Л., Чернышев А.В. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе. – М.: ООО Агентство Рекламы «Товарищ», 2012. -13с
7. Хруцкий В.Е. и др. Современный маркетинг. - М: Финансы и статистика, 2011 г.-55с