Д.Трезине -первый архитектор Спб
Заказать уникальный реферат- 22 22 страницы
- 12 + 12 источников
- Добавлена 25.12.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Формирование личности Доменико Трезини 4
Глава 2. Доменико Трезини – архитектор Петропавловской крепости 7
Глава 3. Деятельность Д.Трезини по застройке Санк-Петербурга 12
Заключение 15
Список литературы и источников 17
Приложения 19
Приложение 1 19
Приложение 2 20
Приложение 3 21
Приложение 4 22
С двух сторон к дворцу примыкали служебные постройки.Строительство дворца закончилось лишь осенью 1711 г. С этого момента ДоменикоТрезини стал управляющим всеми строительными делами в Петербурге. Вслед за строительством дворцов, пороховых погребов, соборов мастер занялся устройством гаваней.В 1712 году ДоменикоТрезиниразработал модель будущего монастыря в честь князя Александра Невского.Еще одним творением ДоменикоТрезини стало здание двенадцати Коллегий. В 1718 году мастер выиграл первый в России архитектурный конкурс на строительство этого здания. Работы по его возведению начались в 1722 году и продолжались до 1734 года. Здание двенадцати Коллегий стало первым каменным правительственным сооружением в Санкт-Петербурге. При разработке проекта архитектор исходил из общегосударственной концепции, согласно которой высшие учреждения страны должны были действовать согласованно, в нерушимом единстве. Исходя из этого, эти здания должны были стоять, плотно прижавшись друг к другу плечом к плечу. Протяженность линии фасада здания Коллегиисоставляет 383 метра. Каждое здание имело высокую четырехскатную крышу и свой парадный вход. Первый этаж устроен в виде галереи, устроенной между массивными рустованными пилонами. Украшение второго и третьего этажа заключалось в устройстве пилястр между окнами. Характерной чертой барокко было выдвижение стены или ее части от главной линии фасада. Трезини использовал этот прием и на этот раз, организовав в центральной части фасада ризалит. Вход в здание Коллегий представляет собой выступающее сооружение, композиционно слитое с остальной частью фасада. Над ним устроен нависающий балкон с красивой кованой решеткой. Над крыльцом устроен нарядный фронтон с криволинейными очертаниями, присущими архитектуре барокко. Его центральная часть украшена лепным изображением эмблемы Коллегии, а на скатах расположены высеченные из камня белые мифологические фигуры.Современники поражались невиданным до тех пор размером постройки, ритмом ризалитов и фронтонов, которые придавали ему внушительный торжественный вид. Надо отметить, что архитектурные традиции Д.Трезини, преобразившие облик Васильевской стрелки, повлияли в целом на планировку и композиционное решение возводимых построек последующих периодов. Последней работой архитектора стала церковь св. ап. Матфия (1732-1734), которая располагалась в центре острова св. Петра. Трезини было поручено переустройство этой церкви. Надо отметить, что здание церкви св. ап. Матфияявлялосьпереосвященнымв 31 января 1720 г., деревянным зданием церкви св. ап. Петра и Павла, которая была разобрана и перевезена туда в 1719 г. из Петропавловской крепости в связи со строительством каменного собора.Деревянный храм был освящен в память св. ап. Матфия как покровителя воинской славы в честь победы русских войск в битве под Нарвой 9 августа 1704 г. На переосвящении храма присутствовал император. Вместе со зданием храма была перенесена церковная утварь, иконостас и иконы. ДоменикоТрезини было поручено перестроить храм в соответствии с требованиями канона. Для этого надо было убрать существовавшие 2 колокольни, боковой вход и т.д.Перестройка храма стала последней работой ДоменикоТрезини. 19 февраля 1734 года он скончался. До наших дней сохранился единственный рисунок церкви св. ап. Матфия «деревянного» периода 1734 - 1806 г. Таким образом, ДоменикоТрезини заложил основы градостроительной концепции Санкт-Петербурга. ЗаключениеДоменикоТрезинистал первым архитектором Петербурге, основателем российской школы архитектуры. Он воспитал целую плеяду опытных помощников архитектора – «гезелей», среди которых Василий Зайцев, Никита Назимов, Данила Ельчанинов, Григорий Несмеянов, Федор Окулов и др.Главное творение мастера – Петропавловский собор представляет собой первое светское сооружение молодой столицы, построенное с учетом традиций европейской и русской архитектуры. В ней мастер реализовал потребности растущего государства, претендующего на роль гегемона, и практические интересы городского обывателя. Отсутствие привычных для русского глаза полукруглой апсиды с восточной стороны храма, где обычно размещался алтарь, и других элементов православного храма, не нарушило общей композиции собора. Его скромное убранство вступало в противоречиес традициями московской архитектуры XVII в. Не случайно, именно Петропавловский собор стал символом Петербурга. В нём нашли отражение основы своеобразного архитектурного стиля новой столицы. Высокая колокольня крепости удачно сочеталась с ровным, плоским ландшафтом. Эти приемы Трезини были восприняты архитекторами позднего периодаи получили дальнейшее развитие.Другое не менее значимое творение архитектора – здание Двенадцати коллегий на Васильевском острове, также отличается необычностью планировки и композиции. Двенадцать одинаковых пропорциональных частей здания, расположенных на одной линии и скромно украшенных пилястрами, поражают своим величием и масштабностью. Такой необычный подход к решению гражданского здания получил признание современников и нашел дальнейшее воплощение в светской архитектуре.Творчество ДоменикоТрезини проходило под строгим контролем властей. Он вынужден был учитывать вкусы и интересы императора, каноны православной церкви и традиции русского народа. Но несмотря на это, ему удалось выработать свой неповторимый функциональный стиль, в котором искусно переплетались православные традиции с элементами католической архитектуры.Список литературы и источниковБерхгольц Ф.-В. Дневник камер-юнкера //Неистовый реформатор. – М.: Фонд Сергея Дубова, 2000. – С. 125-176.***Зодчие Санкт-Петербурга: XVIII век. – СПб.: Лениздат. 1997.– 1020 с.Лисаевич И. И. ДоменикоТрезини. – Л.: Лениздат, 1986. – 233 с.Малиновский К. В. ДоменикоТрезини. – СПб: Крига, 2007. – 232 с.Овсянников Ю. М.Великие зодчие Санкт-Петербурга: Трезини Д., Растрелли Ф., Росси К. Изд. 2-е, доп. – СПб: Искусство-СПБ, 2000. – 632 с.Русская архитектура первой половины XVIII века. Исследования и материалы /Под ред И. Грабаря. – М.: Изд-во литературы по строительству и архитектуре, 1954.***Андреев А.Н., Андреева Ю.С. Католическая составляющая в творчестве ДоменикоТрезини: к постановке проблемы // Вестник ЮУрГУ. Серия «Социально-гуманитарные науки». – 2013. – Т. 13. – №1. – С. 86-91.Иогансен М.В. Работы ДоменикоТрезини по планировке и застройке Стрелки Васильевского острова в Петербурге // Русское искусство XVIII века. Материалы и исследования. – М., 1973.Кириков Б.М. Прообразы композиции Петропавловского собора // Краеведческие записки: исследования и материалы /Государственный музей истории Санкт-Петербурга. – Вып. 2. – СПб.: Акрополь, 1994. – С.20-25.Корольков М. Архитектор Трезини // Старые годы. – 1911. – Апрель. – С. 14-34.Леман Е. Архитектор ДоменикоТрезини и его потомки в России // Генеалогический вестник. – 2002. – № 7. – С. 54-62.Шилков В.Ф. Архитекторы-иностранцы при Петре I // История русского искусства /Под ред. Ред. Акад. И.Э. Грабаря. – Т.5. – М.: Изд-во АН СССР, 1960. С.86.ПриложенияПриложение 1Проект дома для «подлых»Приложение 2Проект дома «для зажиточных»Приложение 3Проект загородных домовПриложение 4Проект загородных домов
***
1. Зодчие Санкт-Петербурга: XVIII век. – СПб.: Лениздат. 1997.– 1020 с.
2. Лисаевич И. И. Доменико Трезини. – Л.: Лениздат, 1986. – 233 с.
3. Малиновский К. В. Доменико Трезини. – СПб: Крига, 2007. – 232 с.
4. Овсянников Ю. М.Великие зодчие Санкт-Петербурга: Трезини Д., Растрелли Ф., Росси К. Изд. 2-е, доп. – СПб: Искусство-СПБ, 2000. – 632 с.
5. Русская архитектура первой половины XVIII века. Исследования и материалы /Под ред И. Грабаря. – М.: Изд-во литературы по строительству и архитектуре, 1954.
***
1. Андреев А.Н., Андреева Ю.С. Католическая составляющая в творчестве Доменико Трезини: к постановке проблемы // Вестник ЮУрГУ. Серия «Социально-гуманитарные науки». – 2013. – Т. 13. – №1. – С. 86-91.
2. Иогансен М.В. Работы Доменико Трезини по планировке и застройке Стрелки Васильевского острова в Петербурге // Русское искусство XVIII века. Материалы и исследования. – М., 1973.
3. Кириков Б.М. Прообразы композиции Петропавловского собора // Краеведческие записки: исследования и материалы /Государственный музей истории Санкт-Петербурга. – Вып. 2. – СПб.: Акрополь, 1994. – С.20-25.
4. Корольков М. Архитектор Трезини // Старые годы. – 1911. – Апрель. – С. 14-34.
5. Леман Е. Архитектор Доменико Трезини и его потомки в России // Генеалогический вестник. – 2002. – № 7. – С. 54-62.
6. Шилков В.Ф. Архитекторы-иностранцы при Петре I // История русского искусства /Под ред. Ред. Акад. И.Э. Грабаря. – Т.5. – М.: Изд-во АН СССР, 1960. С.86.
Вопрос-ответ:
Какую роль сыграл Доменико Трезини в формировании личности Санкт-Петербурга?
Доменико Трезини сыграл ключевую роль в формировании личности Санкт-Петербурга. Он был первым архитектором города и внес значительный вклад в его архитектурное развитие.
Какие работы по застройке Санкт-Петербурга выполнил Доменико Трезини?
Доменико Трезини выполнил различные работы по застройке Санкт-Петербурга. Он был архитектором Петропавловской крепости и управлял строительством дворца. Он также занимался проектированием и строительством других зданий в городе.
Какие постройки примыкали к дворцу, построенному Доменико Трезини?
С двух сторон к дворцу примыкали служебные постройки. Это были здания, предназначенные для различных служебных нужд, таких как офисы, сотни и т. д.
Когда закончилось строительство дворца, возглавляемого Доменико Трезини?
Строительство дворца, возглавляемого Доменико Трезини, закончилось осенью 1711 года.
Какая роль принадлежала Доменико Трезини после завершения строительства дворца?
После завершения строительства дворца Доменико Трезини стал управляющим всеми строительными работами в городе и выполнял различные архитектурные и управленческие задачи.
Кто был первым архитектором Санкт-Петербурга?
Первым архитектором Санкт-Петербурга был Доменико Трезини.
Какая роль была у Доменико Трезини в формировании личности Санкт-Петербурга?
Доменико Трезини сыграл важную роль в формировании личности Санкт-Петербурга своим участием в застройке Петропавловской крепости и других строений.
Какие задачи выполнял Доменико Трезини как архитектор Петропавловской крепости?
Доменико Трезини занимался проектированием и строительством различных зданий в Петропавловской крепости, включая дворцовые постройки и служебные здания.
Какая была деятельность Доменико Трезини по застройке Санкт-Петербурга?
Доменико Трезини активно участвовал в различных проектах по застройке Санкт-Петербурга, проектировал и строил здания, в том числе и дворцы.
Какую роль выполнял Доменико Трезини после окончания строительства дворца?
После окончания строительства дворца, Доменико Трезини стал управляющим всеми строителями и зданиями в округе.
Кто был первым архитектором Санкт-Петербурга?
Первым архитектором Санкт-Петербурга был Доменико Трезини.
Какую роль в формировании личности Доменико Трезини сыграло строительство Петропавловской крепости?
Строительство Петропавловской крепости сыграло важную роль в формировании личности Доменико Трезини, так как он был архитектором этого знаменитого сооружения.