Методика развития координационных способностей у детей дошкольного возраста в фигурном катании.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Физкультура
  • 50 50 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 02.01.2016
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
1.1. Понятие координационных способностей в физическом воспитании 5
1.2. Морфологические особенности дошкольного возраста 13
1.3. Методы и средства развития координационных способностей 18
1.4. Развитие координационных способностей у детей дошкольного возраста посредством фигурного катания 22
ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
2.1. Цель исследования 31
2.2. Задачи исследования 32
2.3. Методы исследования 33
2.4. Организация исследования 33
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 35
3.1. Исходные показатели координационных способностей в контрольной и экспериментальной группах 35
3.2 Анализ результатов итогового тестирования координационной подготовленности в контрольной и экспериментальных групп 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46

Фрагмент для ознакомления

На втором этапебыли проведены консультации для оптимизации практической деятельности и одобрение разрабатываемой практической методики для дошкольников.Целью третьего этапа исследования было проведение педагогического эксперимента. Для исследования были набраны дети, из которых сформировали группы по 10 детей (контрольную и экспериментальную).ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ3.1. Исходные показатели координационных способностей в контрольной и экспериментальной группахРезультаты тестирования констатирующего этапа представлены в таблице 2.Таблица 2. Результаты констатирующего этапаНазвание тестаУсредненный результат для контрольной группыДисперсияУсредненный результат для экспериментальнойгруппыДисперсияПроба Ромберга (сек)14,152,8414,152,84Балансировка (сек)3,853,855,554,4Статическое равновесие с открытыми глазами(сек).11,51,8410,72,23Статическое равновесие с закрытыми глазами(сек).5,60,495,350,56Мы провели комплексную оценку координационных показателей детей. В основном, дети показали средний уровень подготовки, достаточный для данного возраста. Рисунок 1. Сравнительные результаты для показателей тестов на констатирующем этапеИсследование показало однородность результатов в обеих группах (результаты достоверны см. табл. 2 выше, 3,4 (Приложения)), а также то, что полученные величины находятся в рамках нормативных параметров для данной возрастной группы, что является логичным для детей, вовлеченных в спортивную деятельность.3.2 Анализ результатов итогового тестирования координационной подготовленности в контрольной и экспериментальных группКомплекс упражнений, используемых для развития координационных способностей фигуристов вне льда(А.В.Кузнецов, А.К. Тихомиров) [40; 38]Беговые, общеразвивающие и специальные упражнения, выполняемые под метроном, под музыку.Упражнения на время исполнения двигательного действия (по методике Е.Ю. Розина).Симметричные и асимметричные прыжки типа «классиков» с максимальной скоростью, в половину скорости; упражнения на точность приземления.Воспроизведение музыкального ритма хлопками рук и выстукиванием ног; исполнение в процессе ходьбы движений, воспроизводящих музыкальные ритмы.Вращение на месте переступанием (на 180, 360, 540, 720 градусов) в обе стороны с закрытыми глазами на «точность поворота»; вращение на месте переступанием (5 и 10 оборотов) с максимальной скоростью, в 2 раза медленнее; прыжки (туры) с поворотом на 90, 180, 270, 360, 540 градусов в обе стороны «на точность», тоже с закрытыми глазами.Челночный бег 6х9 метров за определённое время от лучшего результата; фиксация статических поз («пистолетик», «ласточка», «цапля», выезд из прыжка) в течение 3, 5, 8 секунд с различным положением рук и свободной ноги (игра «фигура во времени»).Исполнение перекидного прыжка, прыжка аксель в 1,5 оборота, туров в 1 и 1,5 оборота в обе стороны из необычных исходных положений, с необычным положением рук и ног.Выполнение одинарного или тройного прыжка в длину с места в полную силу, в половину усилия, на 0,5 (1 м) ближе.Толчок набивного мяча (0,5 кг; 1кг) в полную силу, в два раза ближе.Броски мячей разного веса на точность попадания в цель.Вращение на лонже в положении группировки и ноги врозь с разной скоростью, с определённым количеством оборотов в различных положениях, за определённое время.Ходьба по узкой (7 см) скамейке за назначенное время.Игры для развития сенсомоторики: «дружный хлопок», «точное построение», «считать время», «пятнашки – жди время», «рукопожатие», «запуск спутника», «точней прыжок».Игры для проявления свойств внимания: «спор зимы и весны», «перестрелка», «охотники и утки», «невод», «круговая охота», «запомни своё место в строю», «запомни много команд», «запрещённые движения», «делай наоборот», «посчитай флажки».Электронные игры типа «Ну, погоди!» и телевизионные (с применением телеприставки).Методики – упражнения: минимальное приращение временного интервала; минимальное приращение пространственного интервала; минимальное приращение усилия при прыжке вверх с места на тензоплатформе; самоконтроль быстроты сенсомоторного реагирования; восприятие и воспроизведение по памяти совершаемых действий по пространственным, временным и динамическим характеристикам движения. Комплекс упражнений, используемый для развития координационных возможностей на льду.Комплекс упражнений, используемый для развития координационных возможностей на льдуСкольжение по кругу диаметром 25 м перебежками вперёд и назад за определённое время.Исполнение спирали, «дорожек» и шагов под метроном.Толчки от бортика катка ходом вперёд и назад со скольжением до полной остановки в полную силу, в половину усилия, до линии на льду.Челночный бег (6х9 м) за определённое время.Исполнение отдельных прыжков и каскадов прыжков под метроном, на определённую длину прыжка от максимальной. Выполнение заходов, элементов, выездов, «дорожек», шагов точно по предыдущему следу на чистом льду.Скольжение в статических положениях (выезд из прыжка, «ласточка», «пистолетик», «саночки», «цапля») в течение предложенного времени.Вращение «штандт - пируэт», «в волчке», вращение на 2 ногах (5 оборотов) с максимальной скоростью, в 2 раза медленнее, в ¾ от максимальной скорости, с контролем за смещением.Исполнение шагов, дорожек под неизвестный заранее ритм музыки.Исполнение элементов произвольного катания после нагрузки на вестибулярный аппарат (например, после вращений).Выполнение простейших элементов обязательных фигур (дуги, перетяжки, тройки, петли на двух ногах) с последующим 3-6-кратным повторением следов.Исполнение троечных поворотов и повторение их на оси обязательной фигуры, не доезжая, переезжая продольную ось, выше, ниже предыдущего следа.Подвижные игры на развитие сенсомоторики и проявления свойств внимания («фигура во времени», «охотники и утки», «считать время», «салочки», «колдунчики», «флажок»); слаломный бег по заранее намеченному маршруту; эстафета.Исполнение соревновательных элементов (шагов, прыжков, вращений) из необычных положений, с различных подходов, «зеркальное» выполнение, с различным положением рук, ног, туловища.После проведенного формирующего этапа мы провели повторное тестирование для оценки результативности разработанной программы. Таблица 5. Результаты контрольного этапаНазвание тестаУсредненный результат для контрольной группыДисперсияУсредненный результат для экспериментальнойГруппыДисперсияПроба Ромберга(сек)14,81,416,21,01Балансировка (сек)5,51,086,951,19Статическое равновесие с открытыми глазами(сек).12,61,614,42,04Статическое равновесие с закрытыми глазами(сек).6,550,477,11,21Рисунок 2. Сравнительные результаты для показателей тестов на контрольном этапеКак мы видим в таблице 5, все показатели физического развития улучшились после проведения разработанной программы тренировок. Наилучший результат наблюдался в тестепроба Ромберга, также высокими показателями отличались результаты теста на балансировку и стойки. При этом, мы видим, что прирост теста равновесия с открытыми главами получился сравнительно небольшим, что наталкивает на мысль о необходимости включения в программу дополнительных упражнений на координацию в таком положении.Полученные в ходе эксперимента результаты свидетельствуют о выраженном положительном влиянии методики фигурного катания  на динамику показателей здоровья, физического и психического развития, физической подготовленности детей дошкольного возраста, в частности на исследуемые координационные качества (экспериментальная группа), и ее преимуществе по сравнению с применяемыми в практике работы секции  типовой и вариативными программами, а также с программами по дошкольному физическому воспитанию в ДОУ (контрольная группа) (см. табл.6.(Приложения)).ВЫВОДЫПроанализировав научно-методическую литературу, можно сделать выводы, что координационные способности - это возможности индивида, определяющие его готовность к оптимальному управлению и регулированию двигательного действия. Выделяют специальные, специфические и общие КС.Под общими КС понимаются потенциальные и реализованные возможности человека, определяющие его готовность к оптимальному управлению различными по происхождению и смыслу двигательными действиями.Специальные КС - это возможности школьника, определяющие его готовность к оптимальному управлению сходными по происхождению и смыслу двигательными действиями.Специфические КС - это возможности индивида, определяющие его готовность к оптимальному управлению отдельными специфическими заданиями на координацию - на равновесие, ритм, ориентирование в пространстве, реагирование, перестроение двигательной деятельности, согласование, дифференцирование параметров движений, сохранение статокинетического устойчивости и прочее.Высокий уровень развития координационных способностей позволяет школьникам быстрее учиться, точнее оценивать пространственные, временные, динамические параметры своих движений, точно и быстро выполнять двигательные действия в необычных условиях, ориентироваться во времени и в пространстве, даже предвидеть изменения условий действий выполнять движения выразительно, артистично [13 ]. Фигурное катание сочетает высокие динамические и статические силовые, гравитационные и координационные нагрузки, оказывая тем самым развивающее и тренирующее воздействие на все основные физиологические системы и функции организма, повышая его физическую работоспособность и устойчивость кстресснапряжениям. Фигурное катание оказывает огромное влияние на развитие двигательного аппарата, дыхательную систему, на функциисенсорных систем организма. Многочисленные ускорения и замедления, наклоны и вращения, сложность сохранения равновесия на малой площади опоры повышают тонкость анализа положений и перемещений тела и развивают вестибулярный аппарат. Повышаются мышечно-суставная и тактильная чувствительность, точность глазомера, дифференцировка слуховых ощущений, способность к комплексному восприятию информации от многих сенсорных систем (чувство льда).В фигурном катании на коньках существует прямая зависимость между уровнем развития вестибулярной устойчивости и качеством исполнения сложных элементов, связанных с вращением тела.От вестибулярной устойчивости зависит точность выполнения элементов в пространстве и качество формирование двигательных навыков.Фигуристы отличаются стройной фигурой, гармонично развитой мускулатурой, красивой осанкой. Благодаря множеству упражнений, требующих позвоночника, повышается его гибкость и подвижность.Именно поэтому оттачивать координационные навыки для фигуристов очень важно. Причем, наиболее сензитивным периодом для развития такого свойства как координация является дошкольный возраст. С учетом этого факта мы разработали комплекс упражнений для занятий с фигуристами-дошкольниками для развития координации и экспериментальным путем подтвердили эффективность разработанной программы.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАгапова В.В. Физкультурно-спортивная образовательная программа по фигурному катанию на коньках на этапе начальной подготовки. Обл. метод. Совет по физической культуре и спорту Всеволжского р-на, 2003г.Анохин П. К. Очерки по физиологии функциональных систем / П. К. Анохин. - М., 1975.-150 с.Бальсевич, В.К. Развитие быстроты и координаиии движений у детей 4-6 лет / В.К. Бальсевич. М.И. Королева//Теория и практика физической культуры. — 1986.-.К° 10. —С. 21—24.Безруких, М. М. Возрастная физиология: физиология развития ребенка : учеб.пособие для вузов / М. М. Безруких, В. Д. Сонькин Д. А. Фарбер. - М. : Академия, 2003. - 416 с.Беляев, Н. Г. Возрастная физиология / Н. Г. Беляев. - Ставрополь : СГУ, 1999.- 103 с.Боген М.М. Обучение двигательным действиям / М. М. Боген. - М .: Физическая культура и спорт, 2005.-234 с.Былеев, Л. В. Подвижные игры : пособие для институтов физ. культ. - Изд. 5-е, перераб. и доп. / Л. В. Былеев, И. П. Короткое. - М. : Физкультура и спорт, 1982. - 224 с, ил.Великая Е.А. «Этапный педагогический контроль физической подготовленности фигуристов-дошкольников». Метод. Рекомендации. Челябинск, 1989г.Воробьев, М. И. Фигурное катание на коньках : пособие для учителя / М. И. Воробьев, И. М. Медведева. - К. : Рад. Шк., 1990. - 64 с .: ил.Гришина М.В. «Исследование некоторых факторов мастерства фигуристов-одиночников для совершенствования управления тренировочным процессом». Автореф. канд. дисс., М., 1975г.Коган, А. И. Оценка перспективности юных фигуристов в период начальной специализации : автореф. дис. ... канд. пед. наук / А.И. Коган. -Омск, 1984.-23 с.Король, С. В. Программа для спортивно-оздоровительных групп (СОГ) по фигурному катанию на коньках / СВ. Король, Н. А. Фадеева. -Пермь, 2000.-80 с.Костилл Д. Л. Физиология спорта и двигательной активности! / Д. Л. Костилл. - М., 1997.-160 с.Кубашевская, Л. И. Программа для детско-юношеских спортивных школ (комплексных и специализированных) /Л. И. Кубашевская, - М. ГЦОЛИФК, 1973. - 41 с.Лебедева, Н.Т. Физическая культура шестилеток / Н.Т. Лебедева. — Минск: Народная Асвета, 1987.Лях В.И. Анализ свойств, раскрывающих сущность понятия «координационные способности» / В. И. Лях // Теория и практика физической культуры. - 1994. - № 1. - С. 48-50.Лях В.И. Координационно-двигательное совершенствование в физическом воспитании и спорте: история, теория, экспериментальные исследования / В. И. Лях // Теория и практика физической культуры. - 1995. - № 11. - С. 50-60.Лях В.И. Критерии определения координационных способностей / В. И. Лях // Теория и практика физической культуры. - 1991. - № 11. - С. 17-20.Лях В.И. Понятие «координационные способности» и «ловкость» / В. И. Лях. - Теория и практика физической культуры. - 1993. - № 8. - С. 44-46.Лях, В.И. Координационные способности школьников / В.И. Лях. — Минск: Полымя. 1989.Лях, В.И. Средства и методы развития координационных способностей / В.И. Лях // Физическая культура в школе.- 1987. - № 6. - С. 22-25.Майорова. Л.Т. Методика воспитания координационных способностей детей дошкольного возраста: автореферат канд. пед. Наук: / Л.Т. Майорова. — Омск. 1988.Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры / Л. П. Матвеев. - М. : Физическая культура и спорт, 1991. - 268 с.Матвеев. Л.П. Теория и методика физического воспитания / Л.П. Матвеев, А.Д. Новиков. - М.: Физкультура и спорт. 1976. - Т. I.Медведева, И. М. Структура и содержание специальной физической подготовки спортсменов на этапе начального обучения в фигурном катании :автореф. дис. канд. пед. наук / И. М. Медведева. - Киев, 1985.-129 с.Назаров. В.П. Координация движений у детей школьного возраста / В.П. Назаров. — М.: Физкультура и спорт, 1969.Обреимова, Н. И. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков / Н. И. Обреимова, А. С. Петрухин. - М.: Академия. - 2000. - 376 с.Осокина, И.Т. Физкультура в детском саду / И.Т. Осокнна. — М.: Просвещение, 1986.Сапин, М. Р. Анатомия, физиология детей и подростков / М. Р. Сапин, 3. Г. Брыксина. - М. : Академия, - 2002. - 456 с.Скуратова, Т. В. Критерии оценки физической и спортивно-технической подготовленности фигуристов : методические рекомендации / Т. В. Скуратова, А. К. Тимомиров. - Малаховка, 1987. - 73 с.Солодков, А. А. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: учебник / А. А. Солодков, Е. Г. Сологуб. - М. : Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2001. - 520 с, ил.Старостина А.В. Физическая культура - средство самооздоровления детей / М.В. Канин, В.Ю. Кисельников // Физическая культура в школе. – 2008. - № 5. - С. 28.Ступень М.П. «Особенности развития скоростно-силовых способностей юных фигуристок 6-12 лет в аспекте паспортного и биологического возраста. (Материалы респ. науч.-метод. нонф.), Минск, 1986г.Ступень, М. П. Нормирование нагрузок и эффективность скоростно-силовых способностей фигуристок 6-12 лет в группах начальной подготовки и учебно-тренировочных группах :автореф. дис. ... канд. пед. Наук / М. П. Ступень. - Минск : БГИФК, 1988. - 68 с.Ступень, М. П. Особенности развития скоростно-силовых способностей юных фигуристок 6-12 лет в аспекте паспортного и биологического возраста / М.П. Ступень // Материалы респ. науч.-метод. нонф. - Минск, - 1986.-73 с.Тихомиров А.К. Методическая оценка физической и спортивно-технической подготовленности фигуристов. Метод.рекомендации. М., 1990 г.Тихомиров, А. К. Методическая оценки физической и спортивно-технической подготовленности фигуристов: метод, рекомендации / А. К. Тихомиров. - М., 1983. - 60 с.Тихомиров, А. К. Требования к координационным способностям в фигурном катании на коньках / А.К. Тихомиров, А.В. Кузнецов. - Малаховка:МОГИФК, 1989.-59 с.Фарфель, Е. С. Физиология спорта / Е. С. Фарфель, Я. М. Коц. - М. : Физкультура и спорт. - 1970.- 210 с.Фигурное катание на коньках: Примерная программа для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. – М.: Советский спорт, 2006г. – 11 стр.Физиология / Под ред. С. А. Георгиевой. - 2-е изд. - Ф48 М. : Медицина, 1986. - 400 с, ил.Филин, В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов / В.П. Филин. — М.: Физкультура и спорт, 1974.Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Уч.пособие для студ. высш. учеб. завед / Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов. – М.: «Академия». - 2008. – 480 с. Чусов, Е. Н. Физиология человека : учебное пособие для пед. училищ (спец № 1910) / Е. Н. Чусов. - М. : Просвещение, 1981. - 240 с, ил.Шиян, Б.М. Теория и методика физического воспитания / Б.М. Шиян. — М.: Просвещение, 1988.Янсон Ю.А. Физическая культура в школе / Ю.А.Янсон. - Ростов-на-Дону, 2004. – 228 с.ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1.Таблица 3.Дисперсионный анализ для контрольной группыДисперсионный анализПроба Ромберга Источник вариацииSSdfMSFP-ЗначениеF критическоеМежду группами2,112512,11250,9973770490,3311831914,413873419Внутри групп38,125182,118056Итого40,237519    БалансировкаИсточник вариацииSSdfMSFP-ЗначениеF критическоеМежду группами14,45114,4513,511688310,0017292964,413873419Внутри групп19,25181,069444444Итого33,719    Источник вариацииSSdfMSFP-ЗначениеF критическоеСтатическое равновесие с открытыми глазамиМежду группами6,0516,053,5242718450,076784,413873Внутри групп30,9181,716667Итого36,9519    Статическое равновесие с закрытыми глазамиИсточник вариацииSSdfMSFP-ЗначениеF критическоеМежду группами4,512514,51259,4173913040,0066157094,413873419Внутри групп8,625180,479167Итого13,137519    Приложение 2.Таблица 4.Дисперсионный анализ для экспериментальной группыПроба Ромберга Между группами21,0125121,012510,92346570,003937024Между группамиВнутри групп34,625181,923611Внутри группИтого55,637519   ИтогоМежду группами21,0125121,012510,92346570,003937024Между группамиБалансировкаИсточник вариацииSSdfMSFP-ЗначениеF критическоеМежду группами32,5125132,512529,820382173,46291E-054,413873419Внутри групп19,625181,090278Итого52,137519    Источник вариацииSSdfMSFP-ЗначениеF критическоеСтатическое равновесие с открытыми глазамиИсточник вариацииSSdfMSFP-ЗначениеF критическоеМежду группами68,45168,4532,00259742,29E-054,413873Внутри групп38,5182,138889Итого106,9519Статическое равновесие с закрытыми глазамиИсточник вариацииSSdfMSFP-ЗначениеF критическоеМежду группами15,3125115,312517,307692310,0005884,413873Внутри групп15,925180,884722Итого31,237519    Приложение 3.Таблица 6.Дисперсионный анализ контрольного этапаПроба РомбергаИсточник вариацииSSdfMSFP-ЗначениеF критическоеМежду группами9,819,88,1290322580,0106055674,413873419Внутри групп21,7181,205556Итого31,519    БалансировкаИсточник вариацииSSdfMSFP-ЗначениеF критическоеМежду группами9,819,88,625916870,008811524,413873419Внутри групп20,45181,136111111Итого30,2519    Статическое равновесие с открытыми глазамиИсточник вариацииSSdfMSFP-ЗначениеF критическоеМежду группами16,2116,28,8902439020,0079984,413873Внутри групп32,8181,822222Итого4919    Статическое равновесие с закрытыми глазамиИсточник вариацииSSdfMSFP-ЗначениеF критическоеМежду группами1,512511,51251,80,1963944724,413873419Внутри групп15,125180,840278Итого16,637519

ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Агапова В.В. Физкультурно-спортивная образовательная программа по фигурному катанию на коньках на этапе начальной подготовки. Обл. метод. Совет по физической культуре и спорту Всеволжского р-на, 2003г.
2. Анохин П. К. Очерки по физиологии функциональных систем / П. К. Анохин. - М., 1975.-150 с.
3. Бальсевич, В.К. Развитие быстроты и координаиии движений у детей 4-6 лет / В.К. Бальсевич. М.И. Королева//Теория и практика физической культуры. — 1986.-.К° 10. —С. 21—24.
4. Безруких, М. М. Возрастная физиология: физиология развития ребенка : учеб. пособие для вузов / М. М. Безруких, В. Д. Сонькин Д. А. Фарбер. - М. : Академия, 2003. - 416 с.
5. Беляев, Н. Г. Возрастная физиология / Н. Г. Беляев. - Ставрополь : СГУ, 1999.- 103 с.
6. Боген М.М. Обучение двигательным действиям / М. М. Боген. - М .: Физическая культура и спорт, 2005.-234 с.
7. Былеев, Л. В. Подвижные игры : пособие для институтов физ. культ. - Изд. 5-е, перераб. и доп. / Л. В. Былеев, И. П. Короткое. - М. : Физкультура и спорт, 1982. - 224 с, ил.
8. Великая Е.А. «Этапный педагогический контроль физической подготовленности фигуристов-дошкольников». Метод. Рекомендации. Челябинск, 1989г.
9. Воробьев, М. И. Фигурное катание на коньках : пособие для учителя / М. И. Воробьев, И. М. Медведева. - К. : Рад. Шк., 1990. - 64 с .: ил.
10. Гришина М.В. «Исследование некоторых факторов мастерства фигуристов-одиночников для совершенствования управления тренировочным процессом». Автореф. канд. дисс., М., 1975г.
11. Коган, А. И. Оценка перспективности юных фигуристов в период начальной специализации : автореф. дис. ... канд. пед. наук / А.И. Коган. -Омск, 1984.-23 с.
12. Король, С. В. Программа для спортивно-оздоровительных групп (СОГ) по фигурному катанию на коньках / СВ. Король, Н. А. Фадеева. -Пермь, 2000.-80 с.
13. Костилл Д. Л. Физиология спорта и двигательной активности! / Д. Л. Костилл. - М., 1997.-160 с.
14. Кубашевская, Л. И. Программа для детско-юношеских спортивных школ (комплексных и специализированных) /Л. И. Кубашевская, - М. ГЦОЛИФК, 1973. - 41 с.
15. Лебедева, Н.Т. Физическая культура шестилеток / Н.Т. Лебедева. — Минск: Народная Асвета, 1987.
16. Лях В.И. Анализ свойств, раскрывающих сущность понятия «координационные способности» / В. И. Лях // Теория и практика физической культуры. - 1994. - № 1. - С. 48-50.
17. Лях В.И. Координационно-двигательное совершенствование в физическом воспитании и спорте: история, теория, экспериментальные исследования / В. И. Лях // Теория и практика физической культуры. - 1995. - № 11. - С. 50-60.
18. Лях В.И. Критерии определения координационных способностей / В. И. Лях // Теория и практика физической культуры. - 1991. - № 11. - С. 17-20.
19. Лях В.И. Понятие «координационные способности» и «ловкость» / В. И. Лях. - Теория и практика физической культуры. - 1993. - № 8. - С. 44-46.
20. Лях, В.И. Координационные способности школьников / В.И. Лях. — Минск: Полымя. 1989.
21. Лях, В.И. Средства и методы развития координационных способностей / В.И. Лях // Физическая куль¬тура в школе.- 1987. - № 6. - С. 22-25.
22. Майорова. Л.Т. Методика воспитания координационных способностей детей дошкольного возраста: автореферат канд. пед. Наук: / Л.Т. Майорова. — Омск. 1988.
23. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры / Л. П. Матвеев. - М. : Физическая культура и спорт, 1991. - 268 с.
24. Матвеев. Л.П. Теория и методика физического воспитания / Л.П. Матвеев, А.Д. Новиков. - М.: Физ¬культура и спорт. 1976. - Т. I.
25. Медведева, И. М. Структура и содержание специальной физической подготовки спортсменов на этапе начального обучения в фигурном катании : автореф. дис. канд. пед. наук / И. М. Медведева. - Киев, 1985.-129 с.
26. Назаров. В.П. Координация движений у детей школьного возраста / В.П. Назаров. — М.: Физкультура и спорт, 1969.
27. Обреимова, Н. И. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков / Н. И. Обреимова, А. С. Петрухин. - М.: Академия. - 2000. - 376 с.
28. Осокина, И.Т. Физкультура в детском саду / И.Т. Осокнна. — М.: Просвещение, 1986.
29. Сапин, М. Р. Анатомия, физиология детей и подростков / М. Р. Сапин, 3. Г. Брыксина. - М. : Академия, - 2002. - 456 с.
30. Скуратова, Т. В. Критерии оценки физической и спортивно-технической подготовленности фигуристов : методические рекомендации / Т. В. Скуратова, А. К. Тимомиров. - Малаховка, 1987. - 73 с.
31. Солодков, А. А. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: учебник / А. А. Солодков, Е. Г. Сологуб. - М. : Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2001. - 520 с, ил.
32. Старостина А.В. Физическая культура - средство самооздоровления детей / М.В. Канин, В.Ю. Кисельников // Физическая культура в школе. – 2008. - № 5. - С. 28.
33. Ступень М.П. «Особенности развития скоростно-силовых способностей юных фигуристок 6-12 лет в аспекте паспортного и биологического возраста. (Материалы респ. науч.-метод. нонф.), Минск, 1986г.
34. Ступень, М. П. Нормирование нагрузок и эффективность скоростно-силовых способностей фигуристок 6-12 лет в группах начальной подготовки и учебно-тренировочных группах : автореф. дис. ... канд. пед. Наук / М. П. Ступень. - Минск : БГИФК, 1988. - 68 с.
35. Ступень, М. П. Особенности развития скоростно-силовых способностей юных фигуристок 6-12 лет в аспекте паспортного и биологического возраста / М.П. Ступень // Материалы респ. науч.-метод. нонф. - Минск, - 1986.-73 с.
36. Тихомиров А.К. Методическая оценка физической и спортивно-технической подготовленности фигуристов. Метод. рекомендации. М., 1990 г.
37. Тихомиров, А. К. Методическая оценки физической и спортивно-технической подготовленности фигуристов: метод, рекомендации / А. К. Тихомиров. - М., 1983. - 60 с.
38. Тихомиров, А. К. Требования к координационным способностям в фигурном катании на коньках / А.К. Тихомиров, А.В. Кузнецов. - Малаховка :МОГИФК, 1989.-59 с.
39. Фарфель, Е. С. Физиология спорта / Е. С. Фарфель, Я. М. Коц. - М. : Физкультура и спорт. - 1970.- 210 с.
40. Фигурное катание на коньках: Примерная программа для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. – М.: Советский спорт, 2006г. – 11 стр.
41. Физиология / Под ред. С. А. Георгиевой. - 2-е изд. - Ф48 М. : Медицина, 1986. - 400 с, ил.
42. Филин, В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов / В.П. Филин. — М.: Физкультура и спорт, 1974.
43. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Уч.пособие для студ. высш. учеб. завед / Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов. – М.: «Академия». - 2008. – 480 с.
44. Чусов, Е. Н. Физиология человека : учебное пособие для пед. училищ (спец № 1910) / Е. Н. Чусов. - М. : Просвещение, 1981. - 240 с, ил.
45. Шиян, Б.М. Теория и методика физического воспитания / Б.М. Шиян. — М.: Просвещение, 1988.
46. Янсон Ю.А. Физическая культура в школе / Ю.А.Янсон. - Ростов-на-Дону, 2004. – 228 с.

Вопрос-ответ:

Какие методы и средства используются для развития координационных способностей у детей дошкольного возраста?

Методы и средства развития координационных способностей у детей дошкольного возраста могут включать игровые упражнения, различные двигательные игры, использование специальных упражнений на фигурном катании, использование специального оборудования и приспособлений.

Какие морфологические особенности у детей дошкольного возраста могут влиять на развитие их координационных способностей?

Морфологические особенности дошкольного возраста, такие как несформированный мышечный корсет, неустойчивость координации, недостаточная концентрация внимания и быстрая утомляемость, могут влиять на развитие координационных способностей у детей.

Какое понятие имеют координационные способности в физическом воспитании?

Координационные способности в физическом воспитании являются способностью организма организовано и гармонично координировать движения с целью достижения определенной цели. Они включают в себя такие аспекты, как равновесие, пространственная ориентация, точность и быстрота движений.

Каким образом фигурное катание может способствовать развитию координационных способностей у детей дошкольного возраста?

Фигурное катание может способствовать развитию координационных способностей у детей дошкольного возраста путем тренировки баланса, укрепления мышц, улучшения гибкости и координации движений. Также фигурное катание развивает внимание, выносливость и самодисциплину.

Какая цель и задачи были поставлены в исследовании по развитию координационных способностей у дошкольников через фигурное катание?

Целью исследования было изучение эффективности методики развития координационных способностей у детей дошкольного возраста через занятия фигурным катанием. Задачами исследования включали анализ влияния фигурного катания на развитие координационных способностей, определение оптимальных методов и организации занятий для достижения наилучших результатов.

Зачем развивать координационные способности у детей дошкольного возраста?

Развитие координационных способностей у детей дошкольного возраста является важным аспектом их физического развития. Координация позволяет детям лучше ориентироваться в пространстве, улучшает их моторику и двигательные навыки. Также развитие координации способствует развитию психических процессов, обучению и успешной адаптации в обществе.

Какие морфологические особенности дошкольного возраста могут повлиять на развитие координационных способностей детей?

В дошкольном возрасте дети находятся в стадии интенсивного физического развития. Однако, у них еще не полностью сформированы все системы и органы, что может повлиять на их координацию. Например, несовершенство нервной системы может привести к недостаточной точности движений. Это нужно учитывать при разработке методик развития координационных способностей у детей дошкольного возраста.

Какие методы и средства можно использовать для развития координационных способностей у детей дошкольного возраста?

Существует множество методов и средств, которые могут быть эффективными для развития координационных способностей у детей дошкольного возраста. Например, можно использовать игры и упражнения, направленные на развитие баланса, гибкости, силы и точности движений. Танцы, гимнастика, фигурное катание - все это также хорошие способы развития координации у детей.

Как фигурное катание может помочь в развитии координационных способностей детей дошкольного возраста?

Фигурное катание является отличным способом развития координационных способностей у детей дошкольного возраста. Эта спортивная дисциплина предполагает выполнение сложных и красивых движений на льду, что требует от детей хорошей координации и управления своим телом. Фигурное катание способствует развитию баланса, гибкости, силы и точности движений у детей, а также улучшает их физическую форму и самооценку.