Начальная (максимальная) цена контракта: порядок и методы определения.
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 24 + 24 источника
- Добавлена 12.01.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. «Конвенция Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи товаров» (Заключена в г. Вене 11.04.1980) (вместе со «Статусом Конвенции Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи товаров (Вена, 11 апреля 1980 года)» (по состоянию на 02.05.2014))//СПС «Консультант-плюс»
2. «Соглашение по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года» [рус., англ.] (Вместе с «Пояснительными примечаниями», «Техническим комитетом по таможенной оценке»)(Заключено в г. Марракеше 15.04.1994) //СПС «Консультант-плюс»
3. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 13.07.2015) //СПС «Консультант-плюс»
4. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.06.2015) //СПС «Консультант-плюс»
5. «Таможенный кодекс Таможенного союза» (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) //СПС «Консультант-плюс»
6. «Договор о Евразийском экономическом союзе» (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 08.05.2015) //СПС «Консультант-плюс»
7. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 (ред. от 23.04.2012) «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» //СПС «Консультант-плюс»
8. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 (ред. от 01.09.2015) «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза» //СПС «Консультант-плюс»
9. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15.07.2014 N 113 «О Положении об использовании при применении методов определения таможенной стоимости товаров документов, соответствующих общепринятым принципам бухгалтерского учета» //СПС «Консультант-плюс»
10. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.12.2012 N 283 (ред. от 02.12.2013) «О применении метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1)» (вместе с «Правилами применения метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1)» //СПС «Консультант-плюс»
11. Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»//СПС «Консультант-плюс»
12. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015) //СПС «Консультант-плюс»
13. Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 (ред. от 24.11.2014) «О таможенном тарифе» //СПС «Консультант-плюс»
14. Федеральный закон от 29.10.1998 N 164-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «О финансовой аренде (лизинге)» //СПС «Консультант-плюс»
15. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н(ред. от 24.12.2010) //СПС «Консультант-плюс»
16. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), утв. Приказом Минфина РФ от 09.06.2001 N 44н (ред. от 25.10.2010) //СПС «Консультант-плюс»
17. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006), утв. Приказом Минфина РФ от 27.11.2006 N 154н (ред. от 24.12.2010) //СПС «Консультант-плюс»
18. «Международные правила толкования торговых терминов «Инкотермс 2000» //СПС «Консультант-плюс»
19. Постановление Правительства РФ от 28.12.2004 N 863 (ред. от 12.12.2012) «О ставках таможенных сборов за таможенные операции» //СПС «Консультант-плюс»
20. Приказ ФТС России от 14.02.2011 N 272 «Об утверждении Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного союза, и Регламента действий должностных лиц таможенных органов при контроле и корректировке таможенной стоимости товаров»//СПС «Консультант-плюс»
21. Приказ ФТС РФ от 07.10.2010 N 1849 «Об утверждении Правил приобретения акцизных марок для маркировки алкогольной продукции и контроля за их использованием» //СПС «Консультант-плюс»
22. Постановление Правительства РФ от 27.07.2012 N 775 (ред. от 13.05.2015) «Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции» (вместе с «Требованиями к образцам акцизных марок для маркировки алкогольной продукции») //СПС «Консультант-плюс»
23. Письмо ФТС РФ от 19.11.2008 N 05-33/48386 «Об определении таможенной стоимости товаров, ввозимых по договорам аренды и лизинга»//СПС «Консультант-плюс»
24. Слепов В.А., Шуба В.Б., Чалова А.Ю. Государственные и муниципальные финансы. Учебное пособие. – М.: РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2011, 16, 7 п.л.
25. Антропцева И.О., Бевзюк Е.А., Бернев А.Э., Вахрушева Ю.Н., Земскова И.А., Игнатьева Е.А., Трунина Е.В., Федасова Ю.В., ЧерноножкинС.В. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 года (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2014.
26. Братановский С.Н. Административное право. Особенная часть: учебник. М.: Директ-Медиа, 2013. 503 с.
27. Ценообразование: учебное пособие/ под ред. проф. В.А. Слепова. – М.: Магистр, ИНФРА-М, 2010, 9 п.л.
28. Вельяминов Г.М. Международное право: опыты. М.: Статут, 2015.- 1006.
29. Веселкова Е.Е. Общие положения о договоре международной купли-продажи // Законодательство и экономика. 2013. N 8. С.
30. Грибов В.Д., Грузинов В.П., Кузьменко В.А. Экономика организации (предприятия): учебник. 6-е изд., перераб. М.: КНОРУС, 2012. 416 с.
31. Денисова М.О., Цехановский А.И. Сырье, безвозмездно полученное от иностранного партнера: таможенное оформление и учет // Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение. 2014. N 9. С. 43 - 51.
32. Зыбина Е. Таможенная стоимость: определение и контроль // ЭЖ-Юрист. 2012. N 27. С. 1, 3.
33. Жуков В.Н. Учет операций по покупке товаров при осуществлении прямых импортных поставок // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2014. N 19. С. 2 - 8.
34. Мазур О.А. Определяем таможенную стоимость товара по стоимости сделки с ввозимыми товарами // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. 2014. N 1. С. 49 - 54.
35. Манохова С.В. Методы определения таможенной стоимости товаров и порядок их применения // Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение. 2014. N 11. С. 39 - 51; N 12. С. 49 - 59.
36. Манохова С.В. Импортерам алкогольной продукции // Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение. 2014. N 6. С. 61 - 71.
37. Манохова С.В. Таможенная стоимость товаров: вопросы и решения // Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение. 2014. N 10. С. 22 - 32.
38. Мишина М.К. Импортные операции: особенности исчисления таможенных платежей// Индивидуальный предприниматель: бухгалтерский учет и налогообложение. 2014. N 6. С. 49 - 58.
39. Мещерякова О.Ю. Внешнеторговая деятельность // Учет. Налоги. Право. 2012. N 37.
40. Международное частное право: учебник: в 2 т. / Е.А. Абросимова, А.В. Асосков, А.В. Банковский и др.; отв. ред. С.Н. Лебедев, Е.В. Кабатова. М.: Статут, 2015. Т. 2: Особенная часть. 764 с.
41. Наднациональное и национальное регулирование в Таможенном союзе ЕврАзЭС: на примере таможенной пошлины / Ю.В. Гинзбург, А.Ю. Денисова, М.Г. Енадарова и др.; под ред. А.Н. Козырина. М.: Институт публично-правовых исследований, 2014. 233 с.
42. Николюкин С.В. Купля-продажа товаров во внешнеторговом обороте. М.: Юстицинформ, 2010.
43. Наумов В.В., д.э.н., проф., Сырков Л.Б. к.э.н., проф. «Ценообразование в сфере государственных закупок». – М.: ИНФРА-М, 2009. – 20 п.л.
44. Попова Е.В. Проблемные вопросы определения таможенной стоимости товаров // Таможенное дело. 2012. N 1. С. 8 - 10.
45. Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации: Ч. 2 / В.Р. Дворецкий, Т.Н. Межуева, К.А. Либерман и др.; под ред. А.В. Касьянова, Л.В. Чистяковой. 5-е изд., перераб. и доп. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2015. 2422 с.
46. Публичные финансы и финансовое право: сборник научных трудов к 10-летию кафедры финансового права Высшей школы экономики / Р.Е. Артюхин, Ю.В. Гинзбург, Ю.В. Гинзбург и др.; под ред. А.Н. Козырина. М.: НИУ ВШЭ, 2012. 674 с
47. «Ценообразование». Учебник с грифом Минобрнауки РФ – По ред. д.э.н. Слепова В.А. – М.: Экономистъ, 2005. – 36 п.л.
Стрижова О.А. Правовое регулирование таможенной стоимости //Подготовлен специалистами системы «Консультант-плюс» //СПС «Консультант-плюс»
48. Таможенное право: Учебное пособие/ Отв. ред. О.Ю. Бакаева. 2-е изд., пересмотр. М.: Норма; ИНФРА-М, 2012. С. 342.
49. Тяпухин С.В. Определение таможенной стоимости товаров // Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение. 2014. N 8. С. 54 - 63.
50. Чикишева А.Н. Правовые основы внешнеторговой деятельности: что нужно знать бухгалтеру // Бухгалтер и закон. 2015. N 1. С. 26 - 34.
51. Чулкова Л. Вопросы применения таможенного законодательства // Налоговый вестник. 2014. N 5. С. 91 - 103.
52. Шахмаметьев А.А. Международное налоговое право. М.: Международные отношения, 2014. 824 с.
53. Экономика организации (предприятия)//В.Д.Грибов, В.П.Грузинов, В.А.Кузьменко. М.: Кнорус, 2012.-389 с
В настоящее время целесообразно заказчикам предпринять меры для получения предложений о ценах от производителей медицинского оборудования и (или) их уполномоченных представителей и на основе этих предложений рассчитывать начальную (максимальную) цену контракта.
В заключение стоит отметить, что строгое соблюдение Правил, утвержденных Правительством РФ и детально регламентирующих действия заказчика при формировании начальных (максимальных) цен контрактов на отдельные виды медицинского оборудования, обезопасит заказчиков от претензий со стороны контролирующих и правоохранительных органов. Рекомендуем формировать начальную (максимальную) цену контракта в соответствии с Правилами даже в тех случаях, когда это не является обязательным.
Заключение
Таким образом, вопрос определения начальной (максимальной) цены контракта на сегодняшнем этапе является открытым. Возможно, в отношении товаров, закупки которых производятся для государственных и муниципальных нужд, следует от этой процедуры отказаться. Для услуг и работ же, считаем, что определение верхней границы цены является важным необходимым условием.
Главным недостатком подавляющего большинства проанализированных практик можно отнести отсутствие учета специфики закупаемых товаров, работ, услуг при выборе того или иного метода определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), а также неточное описание данной специфики в техническом задании.
Существующие механизмы по определению начальной (максимальной) цены контракта не в полной мере выполняют свои функции, а именно не приводят к назначению среднерыночных цен (иной раз, как показало проведенное исследование превышая их более чем в 2 раза), что препятствует экономии бюджетных средств.
Представляется необходимым ввести ответственность конкретного должностного лица за утверждение документации, содержащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Система государственных закупок, находится в стадии реформирования и нуждается в дальнейшем совершенствовании. Важными предпосылками повышения эффективности управления государственными закупками являются создание сквозной системы планирования, размещения и контроля за закупками и заказом в целом, с осуществлением анализа и мониторинга всех стадий от обоснования начальных цен до понимания последствий закупки и учета выявленных недостатков при будущих закупках. Особое же внимание уделить рискам возможных злоупотреблений, при назначении начальной (максимальной) цены контракта с помощью анализа рыночных цен, что, как показало проведенное автором исследование, является актуальной проблемой во всех субъектах РФ. Нельзя допускать, чтобы существующая методологическая база становилось подобием некой величественной статуи, о которой все говорят и перед которой снимают шляпу, и обходило бы мимо.
Динамичность развития сферы государственных и муниципальных закупок, диктует необходимость в вопросе определения НМЦК исходить из установления четких и безусловных алгоритмов и параметров работы для заказчиков, минимизируя их субъективные действия. Это актуально исходя из корреляции правильного определения НМЦК и экономии бюджетных расходов. Анализ обозначенных проблем позволяет давать рекомендации для практической работы заказчиков: использовать Рекомендации по определению НМЦК для более четкого определения исходя из соответствующего регламента, или принимать нормативно-правовой акт, как на уровне субъектов РФ, так на уровне органов местного самоуправления, что позволяет четко определить НМЦК.
С учетом наличия в рамках создания в России полноценной контрактной системы переходного периода (2014-2015 гг.), и формированием правоприменительной практики, можно предположить, что, несомненно, многие проблемные вопросы в ближайшем будущем будут решены благодаря принятию подзаконных нормативно-правовых актов, что позволит определять НМЦК с учетом основных целей создания контрактной системы.
Список литературы
Федеральный закон Российской Федерации «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ от 05.04.2013(с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015г.) // Собрание законодательства РФ. — 2013. — № 14.
Федеральный закон Российской Федерации «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. // Собрание законодательства РФ. — 2005. — № 30 (ч. 1).
Приказ Министерствава экономического развития Росссийской Федерации «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» от 2 окт. 2013 г. № 567. // Собрание законодательства РФ. — 2013. — № 46.
Письмо ФАС России от 13.02.2012 № ИА/4177 о применении Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов…» в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта. // СПС Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.consultant.ru
Порядок и особенности применения Постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011г. №881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» (Утратил силу 01.01.2014 - Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1084) // СПС Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.consultant.ru
Постановление Правительства РФ № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» от 03.11.2011г. // Собрание законодательства РФ. — 2011. — № 46.
Андреева О.В., Бударин С.С. Оценка эффективности использования государственных средств, направляемых на обеспечение граждан лекарственными средствами (по результатам контрольных мероприятий Счетной палаты РФ в 2008–2011 гг.) // Вестник Россздравнадзора. 2011. - №4.–с. 35-41
Белокрылов К. А., Цыганков С. С., Наливайко С. В. Обеспечение контракта как механизм снижения рисков его неисполнения// Journal of Economic Regulation (Вопросы регулирования экономики). – 2015. - №3. – т.6. – с. 82-93
Геллер А.Я. Проблематика определения начальной (максимальной) цены государственного и муниципального контракта // Российское предпринимательство. 2010. - № 6. - с. 56-60.
Захаренко Д. С. Условия государственного контракта в свете принятия закона о контрактной системе в сфере закупок для публичных нужд // Теория и практика общественного развития. 2015. -№ 1. – с. 61-65.
Ковалева Е. А. Механизм, инструменты института государственных закупок в трансформируемой экономике: автореф. дис. … канд. экон. наук. Челябинск, 2011. - 27 с.
Ковалева Е.А. Особенности начальной максимальной цены контракта в системе государственных закупок // Вестник Челябинского государственного университета. 2013. - № 15. - . 59-64.
Козин М. Н. Начальная цена контракта в системе государственных закупок / М. Н. Козин, Г. А. Хачатрян // Поволжский торгово-экономический журнал. ( 2011. (№ 3. ( С.58–69.
Колыхалов П.И. Все имеет свою цену – начальную (максимальную) // Контрактные системы. 2014. - № 1. -С. 66-73.
Корытцев М. А. и Белокрылов К. А. Проблемы трансплантации и модификации экономических институтов в сфере государственных закупок современной России // Вопросы регулирования экономики, 2014. - Т. 5,.- № 2, - с. 33-46.
Кучик К. В. Государственный (муниципальный) заказ как средство государственного регулирования экономики: правовые вопросы : авто- реф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2011. (24 с.
Мельников Г.Н., Манчевская О.О., Кузнецова И.В., Маслова Н.С. Методические рекомендации по осуществлению оценки эффективности и прозрачности размещения государственных и муниципальных заказов, М.: «Деловой двор», 2008 –75с.
Набатова Е.Д. Выбор способа определения поставщика для закупки лекарственных средств в соответствии с Законом о контрактной системе // Госзакупки.ру. 2014. - № 4. - с. 23-30.
Нагимов Р. М. Правовое регулирование системы государственного заказа российской федерации: проблемы, важнейшие изменения и пути решения// Вестник экономики, права и социологии. 2011. - №2. – с. 124-127.
Овчинский В. А. Планирование государственных нужд как важнейший элемент федеральной контрактной системы// Вестник российского государственного гуманитарного университета. 2012. -№12. – с. 196-201.
Тарабаев П.С. Гражданско-правовое регулирование поставки товаров для федеральных государственных нужд: Автореф. дис. канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2010. ( 19 с.
Пахомов Ю.Г., Пахомова Л.М. Проблемные вопросы определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в рамках контрактной системы// ARS ADMINISTRANDI. 2014. - №3 - с. 16-25.
Практика применения Гражданского кодекса РФ, частей второй и третьей / Под общ.ред. В.А. Белова. М., 2011. (140 с.
Цыганков С. С., Наливайко С. В. Модернизация механизмов обеспечения исполнения контракта в контексте перехода к контрактной системе в сфере госзаказа // Научная перспектива, 2013.- № 5 (39), - с. 54-57.
Приложение 1
Схема определение Н(М)ЦК
Приложение 2
Методы обоснования Н(М)ЦК
Приложение 3
Методы обоснования начальной (максимальной) цены контракта
Метод Сфера применения Сопоставимых рыночных цен(анализа рынка) определение Н(М)ЦК на исходя из данных о рыночных ценах на идентичные товары, работы, услуги, планируемые к закупкам, при их отсутствии - на однородные товары, работы, услуги Нормативный метод расчет Н(М)ЦК согласно требованиям к закупаемому товару, работе, услуге, установленные согласно статьи 19 ФЗ № 44-ФЗ, если требования предусматривают формирование предельной цены товара, услуги Тарифный метод Согласно законодательству РФ цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд регулируютсягосударствомилиустанавливаютсямуниципальнымиправовыми актами Проектно-сметный метод определение Н(М)ЦК на:
1) строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства согласно с проектной документацией в соответствии методики и нормативов (государственные элементы сметных норм) строительные работы и специальные строительные работы, утверждены ФОИВ, что осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
2) проведение работ сохранения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) РФ, исключение - научно-методическое руководство, технический и авторський надзор, в порядке, что установлен законодательством РФ и соответственно с реставрационными нормами и правилами, утвержденными ФОИВ, уполномоченным Правительством РФ в области государственной охранко бъектов культурного наследия Затратный метод применяется при невозможности применения других методов или как дополнение к ним. НМЦК определяется как сумма произведенных затрат для определенной сферы деятельности прибыли, учитывая прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты
Приложение 4
Варианты определения начальной (максимальной) цены контракта
Практика применения Гражданского кодекса РФ, частей второй и третьей / Под общ.ред. В.А. Белова. М., 2011. - С. 140.
Тарабаев П.С. Гражданско-правовое регулирование поставки товаров для федеральных государственных нужд: Автореф. дис. канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2010. - С. 19.
Приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» - п. 1.4.
Федеральный закон №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 года. ст.47. п.2, ст.55. п.14.
Федеральный закон №94-ФЗ от 21 июля 2005 года ст. 6.
Цыганков С. С., Наливайко С. В. Модернизация механизмов обеспечения исполнения контракта в контексте перехода к контрактной системе в сфере госзаказа // Научная перспектива, 2013.- № 5 (39), - с. 54.
Федеральный закон Российской Федерации № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г., ст. 3105.
Кучик К. В. Государственный (муниципальный) заказ как средство государственного регулирования экономики: правовые вопросы : автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2011.- с. 9
Федеральный закон Российской Федерации № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г., ст. 20.
Мельников Г.Н., Манчевская О.О., Кузнецова И.В., Маслова Н.С. Методические рекомендации по осуществлению оценки эффективности и прозрачности размещения государственных и муниципальных заказов, М.: «Деловой двор», 2008 –с. 45
Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г., с. 18.
ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 апреля 2013 г. ст. 22
Нагимов Р. М. Правовое регулирование системы государственного заказа российской федерации: проблемы, важнейшие изменения и пути решения// Вестник экономики, права и социологии. 2011. - №2. – с. 124.
Колыхалов П.И. Все имеет свою цену – начальную (максимальную) // Контракт. системы. 2014. - № 1. -С. 66.
Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г., ст. 20.
Андреева О.В., Бударин С.С. Оценка эффективности использования государственных средств, направляемых на обеспечение граждан лекарственными средствами (по результатам контрольных мероприятий Счетной палаты РФ в 2008–2011 гг.)//Вестник Россздравнадзора. 2011. №4.–с. 35.
Федеральный закон №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 года. ст.19.1.
Набатова Е.Д. Выбор способа определения поставщика для закупки лекарственных средств в соответствии с Законом о контрактной системе // Госзакупки.ру. 2014. - № 4. - С. 27.
Федеральный закон №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 года. ст.19.1.
Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», от 5 апреля 2013 года, ст. 22.
Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», от 05.04.2013 г. ст. 22.
Белокрылов К. А., Цыганков С. С., Наливайко С. В. Обеспечение контракта как механизм снижения рисков его неисполнения// Journal of Economic Regulation (Вопросы регулирования экономики). – 2015. - №3. – т.6. – с. 82.
Приказ Минэкономразвития РФ № 567 «Методические рекомендации по применению методов определения Н(М)ЦК» от 02.10.2013 г.
Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», от 05.04.2013 г., ст. 19.
Федеральный закон № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» от 12.04.2010 г., ст. 5.
Постановление Правительства РФ № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» от 03.11.2011г.
Захаренко Д. С. Условия государственного контракта в свете принятия закона о контрактной системе в сфере закупок для публичных нужд // Теория и практика общественного развития. 2015. -№ 1. – с. 61.
Мельников Г.Н., Манчевская О.О., Кузнецова И.В., Маслова Н.С. Методические рекомендации по осуществлению оценки эффективности и прозрачности размещения государственных и муниципальных заказов, М.: «Деловой двор», 2008 –с. 58.
Ковалева Е.А. Особенности начальной максимальной цены контракта в системе государственных закупок // Вестн. Челяб. гос. ун-та. 2013. - № 15. - с. 59.
Корытцев М. А., Белокрылов К. А. Проблемы трансплантации и модификации экономических институтов в сфере государственных закупок современной России // Вопросы регулирования экономики, 2014. - Т. 5,.- № 2, - с. 33.
Тарабаев П.С. Гражданско-правовое регулирование поставки товаров для федеральных государственных нужд: Автореф. дис. канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2010. ( 19 с.
Пахомов Ю.Г., Пахомова Л.М. Проблемные вопросы определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в рамках контрактной системы// ARS ADMINISTRANDI. 2014. - №3 - с. 18.
Федеральный закон №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 года. Ст.19.1.
Ковалева Е. А. Механизм, инструменты института государственных закупок в трансформируемой экономике : автореф. дис. … канд. экон. наук. Челябинск: б. и., 2011. - с. 7.
Геллер А.Я. Проблематика определения начальной (максимальной) цены государственного и муниципального контракта // Рос. предпринимательство. 2010. - № 6. - с. 60.
37
1. Федеральный закон Российской Федерации «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ от 05.04.2013(с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015г.) // Собрание законодательства РФ. — 2013. — № 14.
2. Федеральный закон Российской Федерации «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. // Собрание законодательства РФ. — 2005. — № 30 (ч. 1).
3. Приказ Министерствава экономического развития Росссийской Федерации «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» от 2 окт. 2013 г. № 567. // Собрание законодательства РФ. — 2013. — № 46.
4. Письмо ФАС России от 13.02.2012 № ИА/4177 о применении Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов…» в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта. // СПС Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.consultant.ru
5. Порядок и особенности применения Постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011г. №881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» (Утратил силу 01.01.2014 - Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1084) // СПС Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.consultant.ru
6. Постановление Правительства РФ № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» от 03.11.2011г. // Собрание законодательства РФ. — 2011. — № 46.
7. Андреева О.В., Бударин С.С. Оценка эффективности использования государственных средств, направляемых на обеспечение граждан лекарственными средствами (по результатам контрольных мероприятий Счетной палаты РФ в 2008–2011 гг.) // Вестник Россздравнадзора. 2011. - №4.–с. 35-41
8. Белокрылов К. А., Цыганков С. С., Наливайко С. В. Обеспечение контракта как механизм снижения рисков его неисполнения// Journal of Economic Regulation (Вопросы регулирования экономики). – 2015. - №3. – т.6. – с. 82-93
9. Геллер А.Я. Проблематика определения начальной (максимальной) цены государственного и муниципального контракта // Российское предпринимательство. 2010. - № 6. - с. 56-60.
10. Захаренко Д. С. Условия государственного контракта в свете принятия закона о контрактной системе в сфере закупок для публичных нужд // Теория и практика общественного развития. 2015. -№ 1. – с. 61-65.
11. Ковалева Е. А. Механизм, инструменты института государственных закупок в трансформируемой экономике: автореф. дис. … канд. экон. наук. Челябинск, 2011. - 27 с.
12. Ковалева Е.А. Особенности начальной максимальной цены контракта в системе государственных закупок // Вестник Челябинского государственного университета. 2013. - № 15. - . 59-64.
13. Козин М. Н. Начальная цена контракта в системе государственных закупок / М. Н. Козин, Г. А. Хачатрян // Поволжский торгово-экономический журнал. 2011. № 3. С.58–69.
14. Колыхалов П.И. Все имеет свою цену – начальную (максимальную) // Контрактные системы. 2014. - № 1. -С. 66-73.
15. Корытцев М. А. и Белокрылов К. А. Проблемы трансплантации и модификации экономических институтов в сфере государственных закупок современной России // Вопросы регулирования экономики, 2014. - Т. 5,.- № 2, - с. 33-46.
16. Кучик К. В. Государственный (муниципальный) заказ как средство государственного регулирования экономики: правовые вопросы : авто- реф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2011. 24 с.
17. Мельников Г.Н., Манчевская О.О., Кузнецова И.В., Маслова Н.С. Методиче¬ские рекомендации по осуществлению оценки эффективности и прозрачности разме¬щения государственных и муниципальных заказов, М.: «Деловой двор», 2008 –75с.
18. Набатова Е.Д. Выбор способа определения поставщика для закупки лекарственных средств в соответствии с Законом о контрактной системе // Госзакупки.ру. 2014. - № 4. - с. 23-30.
19. Нагимов Р. М. Правовое регулирование системы государственного заказа российской федерации: проблемы, важнейшие изменения и пути решения// Вестник экономики, права и социологии. 2011. - №2. – с. 124-127.
20. Овчинский В. А. Планирование государственных нужд как важнейший элемент федеральной контрактной системы// Вестник российского государственного гуманитарного университета. 2012. -№12. – с. 196-201.
21. Тарабаев П.С. Гражданско-правовое регулирование поставки товаров для федеральных государственных нужд: Автореф. дис. канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2010. 19 с.
22. Пахомов Ю.Г., Пахомова Л.М. Проблемные вопросы определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в рамках контрактной системы// ARS ADMINISTRANDI. 2014. - №3 - с. 16-25.
23. Практика применения Гражданского кодекса РФ, частей второй и третьей / Под общ.ред. В.А. Белова. М., 2011. 140 с.
24. Цыганков С. С., Наливайко С. В. Модернизация механизмов обеспечения исполнения контракта в контексте перехода к контрактной системе в сфере госзаказа // Научная перспектива, 2013.- № 5 (39), - с. 54-57.
Вопрос-ответ:
Как определяется начальная максимальная цена контракта?
Начальная максимальная цена контракта определяется в соответствии с применяемым законодательством и правилами конкретного государства или организации. В международном праве применяется Конвенция Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи товаров. Она предусматривает, что цена контракта должна быть определена или определяема в контракте либо путем применения определенной формулы или путем ссылки на определенный источник цен, такие как индексы цен на определенный товар или услугу.
Какие методы определения начальной максимальной цены контракта могут быть использованы?
Методы определения начальной максимальной цены контракта могут включать прямое соглашение между продавцом и покупателем, использование формулы, основанной на фиксированных параметрах или переменных факторах, а также ссылку на определенный источник цен. В некоторых случаях, например, в рамках международных соглашений, может использоваться система аукционов или конкурентных предложений для определения начальной максимальной цены контракта.
Какие международные документы регулируют вопросы начальной максимальной цены контракта?
Вопросы начальной максимальной цены контракта регулируются Конвенцией Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи товаров, заключенной в г. Вене в 1980 году, а также Соглашением по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года. Эти документы устанавливают общие принципы и правила для определения начальной максимальной цены контракта в международной торговле.
Каково значение начальной максимальной цены контракта при заключении международных соглашений?
Начальная максимальная цена контракта имеет важное значение при заключении международных соглашений, так как она определяет базис для дальнейшего урегулирования стоимости товаров или услуг между сторонами. Она также служит ориентиром для контроля стоимости контракта и предотвращения необоснованного повышения цен. Кроме того, начальная максимальная цена контракта может быть использована для определения размера депозита или гарантии, которую должна предоставить сторона во исполнение контракта.
Как определяется начальная максимальная цена контракта?
Начальная максимальная цена контракта определяется в соответствии с законодательством страны, в которой будет заключаться контракт. Обычно она определяется на основе стоимости поставляемых товаров или услуг, включая расходы на транспортировку, упаковку, страхование и другие дополнительные расходы.
Какие методы определения начальной максимальной цены контракта существуют?
Существует несколько методов определения начальной максимальной цены контракта. Некоторые из них включают анализ рыночных цен и стоимостей аналогичных товаров или услуг, расчет на основе затрат, методы сравнительного анализа и другие. Выбор метода определения начальной максимальной цены контракта зависит от конкретных условий и требований контракта.
Какое значение имеет Список литературы в контексте определения начальной максимальной цены контракта?
Список литературы имеет важное значение при определении начальной максимальной цены контракта, особенно на предпринимательском уровне. Список литературы содержит информацию о рыночных ценах и стоимостях аналогичных товаров или услуг, а также о методах определения цены. Использование информации из Списка литературы позволяет более точно определить начальную максимальную цену контракта и избежать неправомерного завышения или занижения цены.
Какую роль играет Конвенция Организации Объединенных Наций о договорах международной купли продажи товаров в определении начальной максимальной цены контракта?
Конвенция Организации Объединенных Наций о договорах международной купли продажи товаров является международным нормативным актом, который регулирует правовую основу заключения и исполнения контрактов международной купли-продажи товаров. Таким образом, она оказывает влияние на определение начальной максимальной цены контракта и может содержать соответствующие положения и рекомендации в отношении этого вопроса.
Как определяется начальная максимальная цена контракта?
Начальная максимальная цена контракта определяется в соответствии с применимым законодательством, внутренними правилами организации или соглашением сторон. Она может быть установлена на основе рыночных условий, затрат на производство или иных факторов, влияющих на стоимость товаров или услуг.