Подходы к количественной оценке и моделированию поведения потребителей
Заказать уникальную курсовую работу- 24 24 страницы
- 19 + 19 источников
- Добавлена 03.01.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические основы изучения и анализа потребителей 4
1.1. Анализ и моделирование поведения потребителей 4
1.2. Система личных потребностей и предпочтений потребителей 5
2. Исследование и анализ и количественное моделирование поведения потребителей на примере компании «Экспедиция» 7
2.1. Анализ особенностей поведения потребителей на туристическом рынке компании 7
2.2. Исследование потребителей компании «Экспедиции» и их предпочтений 10
2.3. Разработка предложений по моделированию поведения потребителей на рынке туристических товаров 16
Заключение 22
Список использованной литературы 24
Приложение 1 26
Приложение 2 27
Приложение 3 28
Приложение 4 29
Приложение 5 30
Приложение 6 31
Приложение 7 32
Приложение 8 33
Приложение 9 34
Приложение 10 35
В целом, доли групп товаров в общем ассортиментном ряду могут быть распределены аналогично.
Для выявления закономерностей в поведении потребителей была построена регрессия. Все корреляции отмечены как значимые в случае, если прохождение t-теста на 5% уровне значимости. Подробные результаты анализа – в Приложении 9.
Регрессионный анализ проводился для изучения влияния плановости покупки, ее типа, пола покупателя и его возраста и других детерминант спроса на сумму совершенной в магазине покупки.
Зависимости между перечисленными переменными, влияющими на потребительское поведение покупателей, и фактической суммы покупки в магазине в гостиницей обнаружено не было.
Выводы
При анализе ответов респондентов в магазинах в торговых центрах было выяснено, что сумма покупки увеличивается на 2500 рублей, если покупатели не находят в магазине тот товар, который искали. Это можно объяснить правильной работой продавцов, которые, несмотря на отсутствие определенных товаров в магазине, смогли удовлетворить потребность покупателя.
Регрессионнное статистическое моделирование
Однако этот вывод не имеет прямого отношению к данному исследованию, поэтому можно предположить, что зависимость между переменными достаточно слабая, и поэтому требуется более объемная выборка как в магазинах в гостинице, так и в торговых центрах, чтобы значимо ее обнаружить.
Заключение
Главной целью исследования было формирование специфического ассортимента в гостинице «Вега Измайлово» в магазине крупной российской сети «Экспедиция». Это стало возможным благодаря анкетированию посетителей магазинов в торговых центрах и в гостинице. Также в ходе исследования были сформулированы четыре гипотезы, часть из которых при анализе ответов опрошенных покупателей пришлось отвергнуть.
Для лучшего понимания потребностей и потребительского поведения туристов в гостиницах были проанализированы как демографические характеристики, оказывающие безусловное влияние на конечное решение о покупке, так и плановость совершенной покупки, потраченная на нее фактическая сумма, а также сколько готов потратить покупатель на аналогичную покупку.
Несмотря на то, что туристы в гостинице чаще посетителей торговых центров склонны совершать незапланированные покупки, сумма их покупок остается небольшой (в среднем около 2000 рублей). В то же время в обычных магазинах сети средняя сумма покупки выше – около 5000 рублей. Таким образом, первая гипотеза подтвердилась, но была опровергнута вторая гипотеза.
Говоря о третьей гипотезе, более активными покупателями оказались именно бизнес-туристы, приобретавшие товары из различных групп и с разными целями. Соответственно, у них нет специфических потребностей, и большинство командировочных гостей, наравне с другими покупателями, выбирало группу товаров «Прикольные подарки».
Четвертая гипотеза также была опровергнута, так как результаты опросов показали, что в «Экспедиции» женщины становятся покупателями так же часто, как и мужчины, приобретая товары не только своим друзьям или близким, но и в половине случаев себе.
Основываясь на выводах, описанных выше, были сформированы рекомендации для дальнейшего развития розничной торговли в гостиницах России.
Во-первых, необходимо формирование уникальной ассортиментной политики, отличной от существующей в магазинах в торговых центрах, а также разработка маркетинговой стратегии и маркетинг-микса, в частности особое внимание важно уделить стратегии специфического продвижения бренда на рынке гостиничных услуг. Однако стоит понимать, что на сегодняшний день гостиничный бизнес в России только начинает развиваться. Крупные международные игроки, пришедшие на рынок, начинают задавать определенные стандарты работы, и пока такого уровня разработки и реализации маркетинговых стратегий большинство отелей не достигли. Розничные продавцы, которые непосредственно взаимодействуют с туристами, в особенности в отелях, работают, основываясь не на маркетинговой стратегии, а на ежедневном спросе, и портят как имидж гостиниц, так и России в глазах туристов в целом.
Таким образом, вторая рекомендация – проводить работу с отельерами, так как формирование имиджа гостиниц и привлекательность России как туристического направления происходит в том числе и за счет розницы, способной удовлетворить возрастающие потребности туристов.
В-третьих, необходимо проводить дальнейшие исследования в области потребительского поведения туристов на примере розничных магазинов на большей выборке и с менее специфическими товарами – сувенирной продукции, товарами с символикой города и достопримечательностями. Анализ потребностей потребителей данных товаров даст более точное понимание, насколько импульсивны покупки туристов и тратят ли они на них суммы, больше запланированных. Исследования подобного рода положат начало развитию маркетинговых стратегий на рынке гостиничных услуг и в целом в туристической отрасли в России.
Список использованной литературы
Георг Фельсер. Психология потребителей и рекламы. – М.: Гуманитарный центр, 2014. – 704 с.
Дубровин, И.А. / Поведение потребителей: Учебное пособие / И.А. Дубровин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013 - 312 с.
Качалов И. В. Планирование продаж с точностью до 90%% и выше. — СПб.: Питер, 2013. — 304 с.
Колесникова А.Ю. Развитие методов оценивания моделей покупательских предпочтений // Наука. Технологии. Инновации. Материалы всероссийской научной конференции молодых ученых в 4-х частях. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2013. Часть 3. - С. 166-168.
Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – СПб: Коруна, 2014.- 698 с.
Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива.. Пер. с французского. – СПб.: Наука, 2014. – 589 с.
Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. Котлер Ф., пер. с англ. 2013. – 2-е издание. 464 с.
Попов С.Г. Основы маркетинга: Учебное пособие, М.: Издательство: Ось-89, 2014 г
Туризм как сфера реализации досуговых ценностей в современном российском обществе. Сущенко Е.Н. – Из фондов Российской государственной библиотеки. Ставрополь. 2013. – 166 с.
Байбардина Т.Н., Кожухова Г.Н. Поведение потребителей. Практикум. – М.: Издательство Гревцова, 2011. – 140 с.
Белявцев М.И., Иваненко Л.М. Поведение потребителей. Учеб. пособие. – Донецк, 2013. – 302 с.
Блэкуэлл Р., Миниард П., Энджел Дж. Поведение потребителей. 10-е изд. / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2013. – 944 с.
Калейдоскоп новостей туризма // Деловой журнал «Современный отель» №5 (62), 2013.
Петрова Е. Рекорд на славном море // Восточно-Сибирская правда: 07.03.2013. [Электронный ресурс]: URL: http://www.vsp.ru/sport/2013/03/07/427560
Рынок гостиничной недвижимости в городах-миллионниках России // Ежедневная электронная газета Российского союза туриндустрии «RATA news». [Электронный ресурс]: URL: http://ratanews.ru/hotels/hotels_28052013_2.stm
Официальный сайт Федерального агентства по туризму Министерства культуры Российской Федерации: URL: http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124141038/ «Страны, лидирующие по количеству прибытий в Российскую Федерацию в 2012 году».
Официальный сайт гостиницы «Вега Измайлово»: URL: http://hotel-vega.ru/about/
Сайт «Торговые центры России, Украины и Казахстана»: URL: http://www.malls.ru/
Официальный сайт ГК «Руян»: URL: www.dorogi.ru
Приложение 1
Таблица 2.1.
Основные направления деятельности компании
Направление деятельности Основные поставщики Прикольные подарки
ООО Восток Опт
Товары для путешествий
ООО Российская Outdoor группа
Мужские цацки ООО Рыболов-Сервис
Авто подарки ООО Спорттовары
Одежда Экспедиция ООО Captainstag
Товары для пикника
ООО Снаряжение для туризма и отдыха
Товары для дома
ООО Снаряжение для туризма и отдыха
Приложение 2
Рис. 2.5. Поведение в гостиницах
Рис. 2.6. Поведение в торговых центрах
Приложение 3
Рис. 2.7. Поведение в гостиницах
Рис. 2.8 Поведение в торговых центрах
Приложение 4
Таблица 2.2
Возрастная группа и средняя сумма
Приложение 5
Таблица 2.3
Уровень дохода в семье
Уровень дохода в семье Вега ТЦ Общий итог Низкий 13% 11% 12 Средний 53% 50% 52 Высокий 30% 22% 26 Нет ответа 4% 17% 11 Общий итог 47 54 101 Таблица 2.4
Уровень дохода в семье
Вега ТЦ Уровень дохода в семье До 1500 1500-3000 3000-5000 До 1500 1500-3000 3000-5000 5000-7000 7000-10000 Итог Низкий 16% 8% 13% 8% 14% 12 Средний 55% 54% 33% 58% 58% 14% 33% 52 Высокий 26% 31% 67% 19% 8% 57% 33% 26 Нет ответа 3% 8% 10% 25% 14% 33% 100% 11 Общий итог 31 13 3 31 12 7 3 1 101 Таблица 2.5
Пол респондента
Пол До 1500 1500-3000 3000-5000 5000-7000 7000-10000 Итог Вега Женский 63% 29% 8% 24 Мужской 70% 26% 4% 23 ТЦ Женский 58% 21% 17% 4% 24 Мужской 57% 23% 10% 10% 30 Общий итог 101 Таблица 2.6
Планировали ли Вы покупку заранее?
Планировали ли Вы покупку заранее? Вега ТЦ Общий итог Да 30% 56% 44 Нет 70% 44% 57 Общий итог 47 54 101
Приложение 6
Таблица 2.7
Сколько Вы готовы потратить на аналогичную покупку?
Сколько Вы готовы потратить на аналогичную покупку? Вега ТЦ До 1500 1500-3000 3000-5000 До 1500 1500-3000 3000-5000 5000-7000 7000-10000 Общий итог До 1500 39% 15% 33% 87% 33% 14% 47 1500-3000 35% 69% 3% 42% 43% 33% 30 3000-5000 13% 67% 3% 8% 29% 33% 11 5000-10000 6% 15% 3% 17% 14% 33% 9 Более 10000 6% 3% 100% 4 Общий итог 31 13 3 31 12 7 3 1 101
Таблица 2.8
Цель поездки
Магазин Цель поездки Вега Туризм 11% Деловая поездка 32% Другое 6% Нет ответа 51% Общий итог 47 Вега Названия строк До 1500 1500-3000 3000-5000 Итог Туризм 60% 40% 5 Деловая поездка 67% 27% 7% 15 Другое 100% 3 Нет ответа 63% 29% 8% 24 Общий итог 31 13 3 47
Приложение 7
Таблица 2.9
Нашли то, что искали?
Вега Да 91% Нет 9% Общий итог 47
Таблица 2.10
Нашли то, что искали?
Нашли то, что искали? Вега Да 43 Необходимая 21% Подарок на личный праздник 21% Подарок на НГ/23 фев/др 13% Сувенир из поездки 36% Нет 4 Подарок на личный праздник 2% Подарок на НГ/23 фев/др 2% Сувенир из поездки 4% Общий итог 47 Приложение 8
Таблица 2.11
Тип покупки
Тип покупки Вега Необходимая 10 Прикольные подарки 20% Товары для пикника 10% Товары для путешествий 70% Подарок на личный праздник 11 Автоподарки 18% Прикольные подарки 73% Товары для путешествий 9% Подарок на НГ/23 фев/др 7 Автоподарки 29% Прикольные подарки 14% Украшения 14% Товары для путешествий 43% Сувенир из поездки 19 Автоподарки 16% Прикольные подарки 63% Детские товары 5% Товары для путешествий 16% Общий итог 47 Таблица 2.12
Группа товаров
Группа товаров Вега Автоподарки 15% Детские товары 2% Прикольные подарки 49% Товары для пикника 2% Товары для путешествий 30% Украшения 2% Общий итог 47
Приложение 9
Регрессия на основе данных анкет покупателей «Измайлово Вега»
Приложение 10
Регрессия на основе данных анкет покупателей магазинов в торговых центрах
Официальный сайт Федерального агентства по туризму Министерства культуры Российской Федерации:
Официальный сайт компании «Красный куб»:
Официальный сайт компании «LeFutur»:
Официальный сайт компании «День сурка»:
Официальный сайт проекта «Руян-город»:
Tourism: Economic, Physical and Social Impacts. Mathienson A., Wall G. // Longman: London, 1982.
2
1. Георг Фельсер. Психология потребителей и рекламы. – М.: Гуманитарный центр, 2014. – 704 с.
2. Дубровин, И.А. / Поведение потребителей: Учебное пособие / И.А. Дубровин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013 - 312 с.
3. Качалов И. В. Планирование продаж с точностью до 90%% и выше. — СПб.: Питер, 2013. — 304 с.
4. Колесникова А.Ю. Развитие методов оценивания моделей покупательских предпочтений // Наука. Технологии. Инновации. Материалы всероссийской научной конференции молодых ученых в 4-х частях. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2013. Часть 3. - С. 166-168.
5. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – СПб: Коруна, 2014.- 698 с.
6. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива.. Пер. с французского. – СПб.: Наука, 2014. – 589 с.
7. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. Котлер Ф., пер. с англ. 2013. – 2-е издание. 464 с.
8. Попов С.Г. Основы маркетинга: Учебное пособие, М.: Издательство: Ось-89, 2014 г
9. Туризм как сфера реализации досуговых ценностей в современном российском обществе. Сущенко Е.Н. – Из фондов Российской государственной библиотеки. Ставрополь. 2013. – 166 с.
10. Байбардина Т.Н., Кожухова Г.Н. Поведение потребителей. Практикум. – М.: Издательство Гревцова, 2011. – 140 с.
11. Белявцев М.И., Иваненко Л.М. Поведение потребителей. Учеб. пособие. – Донецк, 2013. – 302 с.
12. Блэкуэлл Р., Миниард П., Энджел Дж. Поведение потребителей. 10-е изд. / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2013. – 944 с.
13. Калейдоскоп новостей туризма // Деловой журнал «Современный отель» №5 (62), 2013.
14. Петрова Е. Рекорд на славном море // Восточно-Сибирская правда: 07.03.2013. [Электронный ресурс]: URL: http://www.vsp.ru/sport/2013/03/07/427560
15. Рынок гостиничной недвижимости в городах-миллионниках России // Ежедневная электронная газета Российского союза туриндустрии «RATA news». [Электронный ресурс]: URL: http://ratanews.ru/hotels/hotels_28052013_2.stm
16. Официальный сайт Федерального агентства по туризму Министерства культуры Российской Федерации: URL: http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124141038/ «Страны, лидирующие по количеству прибытий в Российскую Федерацию в 2012 году».
17. Официальный сайт гостиницы «Вега Измайлово»: URL: http://hotel-vega.ru/about/
18. Сайт «Торговые центры России, Украины и Казахстана»: URL: http://www.malls.ru/
19. Официальный сайт ГК «Руян»: URL: www.dorogi.ru
Вопрос-ответ:
Какие теоретические основы используются для изучения и анализа поведения потребителей?
Для изучения и анализа поведения потребителей используются различные теоретические подходы, такие как теория рационального выбора, теория психологических мотиваций, теория социального взаимодействия и другие. Эти подходы позволяют понять, почему потребители принимают определенные решения и какие факторы оказывают наибольшее влияние на их поведение.
Что такое система личных потребностей и предпочтений потребителей?
Система личных потребностей и предпочтений потребителей представляет собой совокупность внутренних психологических и социальных факторов, которые влияют на выбор и поведение потребителей. Эта система состоит из различных потребностей, ценностей, восприятий и предпочтений, которые формируются под влиянием различных внешних и внутренних факторов.
Какие особенности поведения потребителей на туристическом рынке компании Экспедиция?
На туристическом рынке компании Экспедиция можно выделить несколько особенностей поведения потребителей. Во-первых, потребители обычно имеют высокие ожидания от поездок и ищут уникальные и интересные туристические предложения. Во-вторых, они часто основывают свои решения на отзывах и рекомендациях других людей. В-третьих, потребители обычно ищут удобные и надежные способы бронирования туров и покупки билетов.
Какие методы исследования и анализа поведения потребителей применяются компанией Экспедиция?
Компания Экспедиция использует различные методы исследования и анализа поведения потребителей. Они проводят опросы и фокус-группы, чтобы узнать о предпочтениях и потребностях своих клиентов. Кроме того, они осуществляют мониторинг отзывов и комментариев в социальных сетях и на туристических сайтах. Также компания анализирует данные о покупках и тратам клиентов, чтобы определить их поведенческие паттерны.
Какие теоретические основы используются для изучения и анализа поведения потребителей?
Теоретические основы изучения и анализа поведения потребителей включают анализ и моделирование поведения, а также изучение системы личных потребностей и предпочтений потребителей.
Какие подходы используются для количественной оценки и моделирования поведения потребителей?
Для количественной оценки и моделирования поведения потребителей используются различные подходы, такие как исследование и анализ данных, анализ особенностей поведения потребителей на конкретных рынках, а также использование математических моделей и статистических методов.
Какие особенности поведения потребителей на туристическом рынке может изучать компания Экспедиция?
Компания Экспедиция может изучать особенности поведения потребителей на туристическом рынке, такие как предпочтения отдельных видов туризма, факторы, влияющие на выбор места отдыха, а также спрос на различные туристические услуги и путешествия.
Какими методами компания Экспедиция может исследовать потребителей?
Компания Экспедиция может исследовать потребителей с помощью опросов, анализа данных о покупках и предпочтениях клиентов, а также проведения фокус-групп и наблюдений за поведением потребителей на туристическом рынке.
Какие результаты можно получить при количественном моделировании поведения потребителей?
При количественном моделировании поведения потребителей можно получить данные о предпочтениях и потребностях клиентов, прогнозы спроса на различные продукты и услуги, а также оптимальные стратегии маркетинга и продвижения товаров на рынке.
Какие основные теоретические аспекты изучения и анализа поведения потребителей рассматриваются в статье?
В статье рассматривается анализ и моделирование поведения потребителей, а также система личных потребностей и предпочтений потребителей.
Какие методы исследования поведения потребителей на примере компании "Экспедиция" использовались в статье?
В статье были использованы методы анализа особенностей поведения потребителей на туристическом рынке компании "Экспедиция" и исследование потребителей данной компании.
Какие выводы можно сделать на основе количественного моделирования поведения потребителей в статье?
В статье не приводятся конкретные выводы на основе количественного моделирования поведения потребителей, так как дальнейшее изложение данной темы не представлено.