Становление массовой рекламы и ее влияние на журналистику в условиях рыночной экономики.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Журналистика
  • 14 14 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 01.05.2011
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Глава III. Специальные рекламные издания, реклама на страницах периодики конца 80-х – 90-х гг.

Фрагмент для ознакомления

Вооружение были скуплено чеченцами».
Российская журналистика несколько сужает и заостряет понятие журналистского расследования. Оно еще не приобрело своей академической формы, но уже сейчас многие понимают под ним исследование темы, связанной со злоупотреблениями властью и коррупцией. «Цель такого расследования – предать огласке скрытые связи между властью и организованной преступностью». Эта статья была и рекламой отечественных автомобилей.
Одна из старейших в России газета «Труд», имея полуторамиллионный тираж, распространяется не только в СНГ, но и странах Европы, Америки, Азии и даже Африки. Газета получает сотни тысяч писем в год, что свидетельствует о неизменном интересе читателей.
«Труд» 1990-х годов как периодическое издание воспринимается нами очень серьезно. Здесь рекламировались не только высокие специалисты из разных отраслей, но и деятельность финансовых учреждений.
В 1998 году после страшного удара по экономике России начала рекламироваться деятельность сберегательных учреждений.
«Известный журналист и писатель Георгий Зубков очень много говорил о том, как писать хороший текст, что нужно его представлять. Он занимался разработкой новых методов в журналистике. Главным стремлением его практической работы и теоретических обоснований всегда оставалось сближение, взаимное обогащение, смысловая и эмоциональная действенность документального и художественного начал в творчестве. Он говорил, что 40 лет назад было все скромнее. Даже имена авторов в печати не всегда назывались».
В № 27 «Труда» за 1998 год были напечатаны статьи: «Меры по укреплению безопасности России». Речь шла о гибельной политике сталинских репрессий против военных начальников. Еле спаслись от гибели Жуков и Василевский. В театральной жизни тоже все поменялось в рекламной рецензии на пьесу Горького «На дне» было напечатано о вкладе писателя в развитие русской литературы XX века.
После Второй мировой войны произошли сильные изменения в литературе и печати. Все писали о подъеме хозяйства и восстановлении промышленности в 1990-х годах. Рекламировалось молоко костромской области в селе «Ударник».
В № 3 газеты «Труд» за 1999 год опять мы читаем материалы про промышленность. Статья называлась «К дальнейшему подъему экономики России»: «Уверено идет вперед угольная промышленность нашей страны. Мы экспортируем уголь на Запад. Ежегодный прирост добычи угля в нашей стране за последние несколько лет равен в среднем двадцати четырем миллионам тонн. Досрочно выполнен план угольной промышленности в этом году. Покупка нескольких партий угля Белоруссией планируется к марту 1999 года. Уголь у нас очень хорошего качества и цена приемлемая для всех».
Важно понять, насколько реклама воздействует на потенциального потребителя. В 1990-х годах важно было заинтересовать большое количество людей, поэтому тиражи газет были по несколько десятков тысяч изданий.
Список использованной литературы
Книги
Бережной А.Ф. История отечественной журналистики: Материалы и доклады. СПб.: Питер, 2002. – 346 с.
Евстафьев В.А. Журналистика и реклама. – М.: Изд-во МГУ, 2001. – 222 с.
Журналисткое творчество как современное отражение тенденций развития СМИ: Науч. издание. – М.: Изд-во Центрполиграф, 2004. – 568 с.
Засурский И.И. Масс-медиа второй республики. – М.: Изд-во МГУ, 1999 – 210 с.
Корнилов Е.А. Журналистика на рубеже тысячелетий. — Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 1999. – 436 с.
Овсепян Р.П. История новейшей отечественной журналистики. Переходный период (Вторая половина 80-х — 90-е годы. – М.: Изд-во МГУ, 1996. – 242 с.
Ромат Е.В. Реклама. – СПб.: Изд-во Питер, 2003. – 682 с.
Сборник материалов к изучению русской журналистики. Вып. III. М., 1956. С. 176–286.
Система средств массовой информации России. /Под ред. Я.Н. Засурского. – М.: Мысль, 1995
Стровский Д. История отечественной журналистики новейшего периода. Екатеринбург: Новое изд-во, 1998. – 342 с.
Цвик В.Л. Реклама как вид журналистики. – М.: Изд-во МГУ, 2000. – 312 с.
Шепелев Д. Журналистика и реклама как форма взаимодействия: Науч. издание. – М.: Изд-во Слово, 2005. – 542 с.
Периодика
Особенности современного восприятия действительности // АиФ. – 1997 – № 23. – С. 3.
КоммерсантЬ. – 1999. – № 2. – С. 2.
Cтатьи
Возможности выхода из кризиса // КоммерсантЬ. – 1998. – № 136. – С. 2.
К дальнейшему подъему экономики России // Труд. – 1999. – № 3. – С. 1.
Как застраховать автомобиль // КоммерсантЬ. – 1999. – № 6. – С. 4.
Сайты
Журналистика / Материал из Википедии [Электронный ресурс] // режим доступа: http://ru.wikipedia.org /wiki, свободный
Шепелев Д. Журналистика и реклама как форма взаимодействия: Науч. Издание. – М.: Изд-во Слово, 2005. – С. 104.
Журналисткое творчество как современное отражение тенденций развития СМИ: Науч. издание. – М.: Изд-во Центрполиграф, 2004. – С. 92.
Особенности современного восприятия действительности // АиФ. – 1997 - № 23. – С. 3.
Шепелев Д. Журналистика и реклама как форма взаимодействия: Науч. издание. – М.: Изд-во Слово, 2005. – С. 124.
Особенности современного восприятия действительности // АиФ. – 1997 - № 23. – С. 3.
Возможности выхода из кризиса // КоммерсантЬ. – 1998. – № 136. – С. 2.

Как застраховать автомобиль // КоммерсантЬ. – 1999. – № 6. – С. 4.
КоммерсантЬ. – 1999. – № 2. – С. 2.
Журналистика / Материал из Википедии [Электронный ресурс] // режим доступа: http://ru.wikipedia.org /wiki, свободный
Журналисткое творчество как современное отражение тенденций развития СМИ: Науч. издание. – М.: Изд-во Центрполиграф, 2004. – С. 69.
К дальнейшему подъему экономики России //Труд. – 1999. – № 3. – С. 1.
















2

Список использованной литературы
Книги
1. Бережной А.Ф. История отечественной журналистики: Материалы и доклады. СПб.: Питер, 2002. – 346 с.
2. Евстафьев В.А. Журналистика и реклама. – М.: Изд-во МГУ, 2001. – 222 с.
3. Журналисткое творчество как современное отражение тенденций развития СМИ: Науч. издание. – М.: Изд-во Центрполиграф, 2004. – 568 с.
4. Засурский И.И. Масс-медиа второй республики. – М.: Изд-во МГУ, 1999 – 210 с.
5. Корнилов Е.А. Журналистика на рубеже тысячелетий. — Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 1999. – 436 с.
6. Овсепян Р.П. История новейшей отечественной журналистики. Переходный период (Вторая половина 80-х — 90-е годы. – М.: Изд-во МГУ, 1996. – 242 с.
7. Ромат Е.В. Реклама. – СПб.: Изд-во Питер, 2003. – 682 с.
8. Сборник материалов к изучению русской журналистики. Вып. III. М., 1956. С. 176–286.
9. Система средств массовой информации России. /Под ред. Я.Н. Засурского. – М.: Мысль, 1995
10. Стровский Д. История отечественной журналистики новейшего периода. Екатеринбург: Новое изд-во, 1998. – 342 с.
11. Цвик В.Л. Реклама как вид журналистики. – М.: Изд-во МГУ, 2000. – 312 с.
12. Шепелев Д. Журналистика и реклама как форма взаимодействия: Науч. издание. – М.: Изд-во Слово, 2005. – 542 с.
Периодика
13.Особенности современного восприятия действительности // АиФ. – 1997 – № 23. – С. 3.
14. КоммерсантЬ. – 1999. – № 2. – С. 2.
Cтатьи
15. Возможности выхода из кризиса // КоммерсантЬ. – 1998. – № 136. – С. 2.
16.К дальнейшему подъему экономики России // Труд. – 1999. – № 3. – С. 1.
17. Как застраховать автомобиль // КоммерсантЬ. – 1999. – № 6. – С. 4.
Сайты
1. Журналистика / Материал из Википедии [Электронный ресурс] // режим доступа: http://ru.wikipedia.org /wiki, свободный

Вопрос-ответ:

Какие специальные рекламные издания были популярны в конце 80-х и 90-х гг?

В конце 80-х и 90-х гг популярностью пользовались рекламные издания, которые были посвящены различным тематикам: недвижимость, авто, красота, здоровье, туризм и др.

Какое влияние оказала массовая реклама на журналистику в условиях рыночной экономики?

Массовая реклама в условиях рыночной экономики оказала существенное влияние на журналистику. Она стала главным источником доходов для многих медиа-компаний, что привело к появлению разнообразных рекламных форматов и снижению редакционной независимости.

Что понимается под журналистским расследованием?

Журналистское расследование - это исследование темы, связанной со злоупотреблениями властью и коррупцией. В Российской журналистике это понятие заостряется и сужается, хотя оно еще не приобрело своей академической формы.

Какова цель журналистского расследования?

Целью журналистского расследования является выявление фактов злоупотребления властью и коррупции на основе тщательного исследования и сбора информации.

Кто скупил вооружение у России в Чечне?

Вооружение на территории Чечни было скуплено чеченцами.

Каково влияние массовой рекламы на журналистику?

Массовая реклама имеет значительное влияние на журналистику, так как рекламодатели часто влияют на выбор темы и содержание статей, а также на подачу информации. Это может снижать объективность и независимость журналистов, а также приводить к искажению реальности в пользу рекламодателей.

Что такое специальные рекламные издания и какова их роль в рекламе на страницах периодики в 80-х и 90-х годах?

Специальные рекламные издания - это издания, которые посвящены только рекламе и не содержат статей или материалов, не связанных с рекламой. В периоде конца 80-х и 90-х годов эти издания играли важную роль в рекламе на страницах периодики, так как их размещение позволяло рекламодателям привлекать больше внимания аудитории и формировать более эффективные рекламные кампании.

Что такое журналистское расследование и какова его цель?

Журналистское расследование - это исследование темы, связанной со злоупотреблениями властью и коррупцией. Цель такого расследования заключается в раскрытии и обозначении фактов нарушений и коррупции, чтобы привлечь внимание общества к этим проблемам и способствовать борьбе с ними.