Испания в иберокмериканских саммитах сотрудничества

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Мировая политика
  • 42 42 страницы
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 07.01.2016
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
Глава 1. Иберо-американские саммиты сотрудничества в системе международных отношений. Исторические и правовые основы, виды саммитов 6
1.1 История создания иберо-американских саммитов сотрудничества и состав их участников 6
1.2 Основные цели и задачи иберо-американских саммитов сотрудничества 11
Глава 2. Роль Испании в иберо-американских саммитах сотрудничества 23
2.1 Уровень интеграционных процессов между государствами Латинской Америки и Испанией 23
2.2 Политика Испании и стран Латинской Америки в области миграции населения 26
2.3 Экономические связи Испании, как представителя Евросоюза, и стран Латинской Америки 30
Заключение 39
Список используемой литературы и источников 42

Фрагмент для ознакомления

В то же время существенно укрепившиеся бизнес-институты Испании (являющиеся кандидатами на конкуренцию в глобальном пространстве) выражали вполне оправданный интерес к освоению новых рынков для продвижения своих товаров и капиталов и поэтому направляли курс деятельности в сторону латиноамериканского региона, который справедливо рассматривался ими как платформа для собственной экономической экспансии. В 1990-е годы испанские транснациональные корпорации (ТНК) стали доминирующими инвесторами в Латинской Америке среди стран-членов Евросоюза.
Таким образом, крупные испанские бизнес институты сделали ставку на то, чтобы завоевать звание ведущего фактора финансового стимулирования латиноамериканских стран. Именно такого рода мотивы и стремления являлись в качестве основных направлений становления всеобъемлющих связей данной экс метрополии с ее бывшими заокеанскими колониями.
Со своей стороны, государства Латинской Америки, понимая недостаток собственного «переговорного потенциала» и определенную слабость своего положения на глобальных финансовых рынках, нуждались в обеспечении некоторой свободы действий в сфере международных отношений, а также избегали давления извне.
Учитывая данные факторы можно осознать ту готовность, которую проявили правительства стран Латинской Америки для создания единой иберо-американской платформы взаимодействия, прежде всего рассматривая его как важнейший дополнительный способ ведения переговорного процесса с Европейским Союзом, охватывая при этом весь спектр экономических и политических проблем. Заметное стремление Мадрида занять место неформального лидера данного регионального сообщества для осуществления политики Евросоюза в данном регионе послужило принципом использования Испании в качестве посредника в переговорном процессе.
Подавляющее большинстве иберо-американских стран представляют собой государства с незначительно реализованным собственным потенциалом. Данный регион располагает всеми необходимыми ресурсами для удержания и развития своих позиций в мировой экономической системе, а именно:
- растущую и сравнительно квалифицированную рабочую силу;
- разнообразные природные ресурсы, включая критически важные энергоносители;
- емкие и расширяющиеся рынки;
- уникальные технологии.
Развитие интеграции стран Латинской Америки как фактора определения общих финансовых и социально-политических ориентиров проходило достаточно сложно и сталкивалось с разного рода препятствиями, претерпевала подъём и спад, стремительные прорывы и кризисы. Тем не менее, необходимо отметить, что объединительные процессы в данном регионе начали происходить значительно раньше остальных развивающихся стран. Так, первые организации такого рода были созданы в рамках этого региона уже в 1960 году.
18 февраля 1960 г. в Монтевидео шесть стран Латинской Америки: Аргентина, Бразилия, Чили, Мексика, Парагвай, Перу, Уругвай договорились об учреждении Латиноамериканской ассоциации свободной торговли (ЛАСТ), которая позднее была реформирована в Латиноамериканскую ассоциацию интеграции (ЛАИ).
13 декабря 1960 г. на конференции в Манагуа было подписано соглашение об образовании общего рынка Гватемалы, Сальвадора, Гондураса и Никарагуа – Центральноамериканского общего рынка (позднее – ЦАИС).
В мае 1969 г. представители латиноамериканских стран: Боливии, Колумбии, Чили, Эквадора и Перу ратифицировали учредительный документ – «Договор Картахены» или «Андский пакт», образовав при этом Андскую группу государств.
Позднее были созданы крупные трансграничные производственно-экономические комплексы: иберийский (Испания - Португалия), североамериканский (Мексика - США), южноамериканский (государства МЕРКОСУР). МЕРКОСУР был образован в 1991 г. В данное сообщество вошли две крупнейшие и наиболее развитые страны Бразилия и Аргентина, Уругвай и Парагвай. Данное объединение четырех стран рассматривалось в качестве динамично-функционирующей структуры, которая способна ставить перед собой задачи не только торгово-экономического, но также социального и даже политического характера, в том числе не всегда совпадающие с нормами и правилами ВТО и других мировых экономических и политических институтов. Ключевая задача данного объединения – это формирование общего рынка, с постепенным присоединением к нему новых участников, по примеру Европейского сообщества. Анализ формирования МЕРКОСУРа и других латиноамериканских блоков обнаружил, что интеграция может стать эффективным инструментом достижения стабильности, однако вместе с тем она способна из стимулятора экономического роста перейти в разряд своего рода переносчика кризисных явлений. Направлением, имеющим существенное значение, является либеральное торгово-инвестиционное сближение с Евросоюзом при полном устранении взаимных внутренних преград в ближайшие десять лет.
В 2006 году к МЕРКОСУР присоединилась и Венесуэла. В качестве ассоциированного члена там уже находятся Чили, Перу, Колумбия, Эквадор и Боливия, объединённые противостоянием нежелательному давлению центров. Мексика имеет статус наблюдателя. 
23 мая 2008 г. президенты 12-ти латиноамериканских государств ратифицировали договор об учреждении Южноамериканского союза наций (УНАСУР) в г. Бразилиа, в Бразилии. В состав данного сообщества вошли: Аргентина, Боливия, Бразилия, Чили, Колумбия, Эквадор, Гаяна, Парагвай, Уругвай, Перу, Суринам, и Венесуэла. Данное соглашение формально завершило процесс объединения, начатый в 2004 г., и, таким образом, страны южноамериканского континента обрели новый инструмент для решения возникающих проблем собственными силами. Главенствующая роль этого регионального образования заключается в усилении политического партнерства, экономическая интеграция и защита общих интересов.   УНАСУР является крупнейшим интеграционным блоком Латинской Америки. Сообщество охватывает территорию в 17,6 млн. кв. км с населением свыше 377 млн. человек и совокупным ВВП более 1,23 трлн. долларов. Его ключевая задача заключается в объединении потенциалов и возможностей всех стран региона для решения проблем, возникающих в различных экономической, энергетической, военной и социальной сферах, при этом используя уже имеющиеся механизмы Андского сообщества наций (АСН) и Южноамериканского общего рынка (МЕРКОСУР). 
В начале 2010-х годов роль Испании как главного источника экономической помощи наименее развитым странам Латинской Америки изменилась. Если в 2007 - 2009 гг. размер помощи составлял около 1 млрд. долл. в год, то в 2011 г. произошло его снижение до 465 млн. долл., т.е. более чем в два раза. Место Испании заняли ведущие страны латиноамериканского региона - Аргентина, Бразилия, Мексика. Эта «большая тройка» в общей сложности одновременно спонсировала реализацию 586 хозяйственных проектов в соседних странах.
Крупнейшие производственные, торговые и банковские бизнес-структуры стран данного региона, перешагнувшие национальные границы, переходят в разряд мощных инструментов экономического и политического влияния. В последние годы, включая период мирового кризиса, сотни ведущих латиноамериканских компаний смогли не только успешно конкурировать с иностранными компаниями на местных рынках, но и активно осуществляли свои операции на транснациональном уровне, превращаясь таким образом в полноценные транснациональные корпорации и занимая все более высокие позиции в рейтингах глобальных корпораций.
В результате в отношениях между Испанией и странами Латинской Америки в ходе разразившегося кризиса четко обозначились качественные сдвиги, которые не могли не отразиться на характере иберо-американского сотрудничества.
В период глобальных потрясений общественные тенденции и изменения, которые происходили и накапливались в Латинской Америке в последнее десятилетие, достигли критической отметки и начали определять геоэкономическую и геополитическую обстановку в данном регионе. Таким образом, можно определить основные характеристики современного положения латиноамериканских стран и их роль в мировых делах:
- Существенно возросший экономический потенциал, модернизация хозяйственных структур, положительные социальные и политические сдвиги, укрепление международных позиций ведущих государств региона.
- Сравнительно успешное преодоление последствий глобального финансово-экономического кризиса, что способствовало улучшению внешнего имиджа латиноамериканских стран и продвижению их методов обеспечения хозяйственной устойчивости.
- Усложнение региональной обстановки: одновременное углубление интеграционных процессов и определенное расхождение политических и иных траекторий развития на пространстве Латинской Америки.
- Проведение рядом стран региона (Аргентиной, Боливией, Венесуэлой) активного курса на ограничение деятельности испанского капитала.
- Диверсификация и интенсификация внешних связей, формирование межрегиональных альянсов, более широкое участие в работе глобальных институтов (например, в Группе 20, где представлены Аргентина, Бразилия и Мексика), освоение механизмов сетевой дипломатии.
Таким образом, кризис определил изменения в расстановке сил между Испанией и ведущими странами Латинской Америки. Конечно, Испания все еще далеко превосходит все без исключения латиноамериканские государства по уровню и качеству социально-экономического и политического развития, но этот разрыв неуклонно сокращается.
Заключение

Основная цель созыва Иберо-американских саммитов - обсуждение актуальных для всего региона вопросов и проблем, касающихся политической, экономической, социальной и культурной сфер. Посредством принятия совместных декларации, страны, участвующие в саммитах, стремятся к изменениям ситуации в том или ином вопросе, и каждый год подводят итоги проделанной странами работе. Иберо-американские саммиты способны достигнуть значительных успехов в диалоге между странами-участницами. Доминирующим является принцип достижения консенсуса, каждый участник получает право высказать собственную точку зрения на предмет дискуссии и его голос учитывается в принимаемой декларации. На данной платформе, в рамках саммита проводятся и двусторонние встречи, в ходе которых участвующие государства могут обсудить проблемы взаимодействия, а также открыть новые области для стимулирования партнерства.
Иберо-американские саммиты безусловно играют значимую роль в построении отношений государств Латинской Америки с Европейскими странами, и в частности с Испанией. Будучи основанными на культурной, языковой и религиозной целостности, они ставят во главу угла изучение существующих проблем этих стран и мира в глобальном масштабе. Однако сотрудничество в рамках иберо-американского мира не сводится только лишь к ежегодным встречам, поскольку государства также принимают участие в воплощении различных совместных программ развития, среди которых самыми заметными являются программа сотрудничества и развития малых и средних предприятий, фонд коренных народов, программа базового образования взрослых и обучения грамоте. Наряду с этими программами, постоянно функционирующим органом иберо-американского сообщества является Генеральный Секретариат, основными целями которого являются поддержка укрепления партнерских отношений стран данного сообщества, содействие в подготовке встреч, а также содействие развитию исторических, культурных, социальных и экономических механизмов стран.
Степень интеграции Латиноамериканских государств с Испанией безусловно высок, поскольку между Испанией и странами региона заключено множество различных двусторонних соглашений, входящих в состав договоров о дружбе и сотрудничестве; Испания участвует в Иберо-американских саммитах, первоначально созданных на основе единства языка, религии и культуры, и оказывает значительную финансовую помощь Латинской Америке как в рамках Евросоюза, так и самостоятельно. К тому же Испания является своеобразным «мостом» во взаимодействии стран Латинской Америки и ЕС.
Иберо-американские саммиты оказывают огромное влияние на развитие интеграции в Испании, а также являются важным направлением развития отношений для Евросоюза. Для латиноамериканского региона значение Иберо-американских саммитов достаточно велико, поскольку государства данного региона нуждаются в экономической помощи, оказываемой Испанией, а через нее и Евросоюзом. Развитие партнерских отношений Латинской Америки со странами иберо-Америки также ставит целью стимулирование развитие программ помощи и поддержки, среди которых фонд коренных народов, программа развития науки и техники, программа развития национальных библиотек и т.д.
Иберо-американские саммиты способствуют тому, что участники могут достичь соглашения по многим жизненно важным и актуальным вопросам, среди которых права и свободы человека, демократия, защита окружающей среды, защита детей и молодежи, экстренная помощь странам-участницам в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Достижение консенсуса по такого рода вопросам приведет к улучшению положения в странах региона, на региональном уровне, и повлияет на международную обстановку в целом, так как многие проблемы взаимодействия отойдут в сторону, создав фундамент для успешного осуществления процессов глобального уровня.
Таким образом, Иберо-Америка на сегодняшний день находится в самом начале нового политического и социально-экономического цикла, ключевой задачей которого стала адаптация иберо-американских стран к меняющимся глобальным и региональным реалиям и с учетом изменений в соотношении сил между Испанией и Латинской Америкой.
Список используемой литературы и источников

Аникеева Н. Е. Основные направления внешней политики Испании (1976 - 2004 гг.) М. - 2009.
Асеев Р. М. Итоги председательства Испании в ЕС в первой половине 2002 года: «больше Европы» или национальных интересов? URL: http://www.edc.spb.ru/conf2002/aseev.htm 
Боргулев М. Геокультурный выбор Испании: иберо-американская или европейская ориентация?  Сетевой проект «Русского мира» Русский архипелаг URL: http://www.archipelag.ru/geoculture/new_ident/geocultwold/selection/
Брутенц К.Н. Великая геополитическая революция. // Мировая экономика и международные отношения. М., - 2012, № 11, с. 4.
Висенс Е. Госсекретарь: Испания будет председателем в ЕС в сложный период от 24.12.2009. // Внешнеполитическая деятельность Испании и ее членство в Европейском Союзе URL: http://ria.ru/interview/20091224/201133249.html
Давыдов В.М. Латинская Америка в мировой системе. // Современные международные отношения и мировая политика. М., - 2012.
Давыдов В.М. На что рассчитывать региону в новом глобальном контексте? / В. М. Давыдов // Латинская Америка. - 2008. - № 3. - с. 4-14.
Евдокимов А.И., Грук Л.В. Экономическая глобализация и проблемы национальной и международной безопасности // Проблемы современной экономики № 2(38), 2011.
Иберийские страны: трудный старт в XXI век. Под ред. Н.М. Яковлевой М., 2012.
Испания начинает выходить из кризиса // Spain-Media от 22.10.13 Электронный ресурс URL: http://spain-media.ru/economics-news/2013-10-22/ispanija-nachinaet-vyh/
Клочковский Л.Л. Процессы глобализации и Латинская Америка // Латинская Америка. - 2008. - №1. - с.4-14.
Кузьмин В.В. Латинская Америка: интеграция и двусторонние экономические связи // Латинская Америка. - 2008. - №2. - с. 35-49.
Мартынов Б. Ф. Дилемма «многополярного мира» и Латинская Америка // Латинская Америка. - 2009. - №10. - с. 4-25.
Николаева Л.Б., Шереметьев И.К. Страны Латинской Америки в движении за новый экономический порядок // Латинская Америка. - 2010. - № 1. - с. 11-12.
Новожилов С. Участники Иберо-американского саммита обязались продвигать сотрудничество против терроризма // ТАСС от 10.12.2014 URL: http://nwportal.ru/news5/nwportal-freshnews-00042/Uchastniki-Iberoamerikanskogo-sammita-obyazalis-prodvigat-sotrudnichestvo-protiv-terrorizma.html
Стрежнева М.С. Транснациональные политические пространства: явление и практика. М., - 2011.
ТАСС информационное агентство Участники Иберо-американского саммита обязались продвигать сотрудничество против терроризма // Международная панорама от 10 декабря 2014 URL: http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/1635730
Факсимиле документов иберо-американских саммитов, размещенные на Интернет-портале Министерства иностранных дел Испании Электронный ресурс URL: http://www.mae.es
Шереметьев И.К. Латинская Америка: прерванное развитие //Латинская Америка. - 2009. - № 4. - с. 4-10.
Яковлев П.П. Иберо-американское сообщество наций: генезис, эволюция, перспективы. // Латинская Америка в современной мировой политике. М., - 2009.
XXI Иберо-американский саммит завершился в Парагвае // РиаНовости от 30.10.11 Электронный ресурс URL: http://ria.ru/world/20111030/475239755.html

Иностранные источники
Declaración de Guadalajara. – http://www.cumbresiberoamericanas.com
Felix Peña. La compleja red de cumbres presidenciales/ - http://www.fundacionbankboston.com.ar/
Latin American geopolitics. Latin America's new alliances URL: https://www.tumblr.com/search/latin+american+politics
Spanish international relations. Summitry in Latin America // 30.05.2013 URL:http://ir.blogs.ie.edu/2013/05/30/latin-american-geoeconomics-a-continental-divide/














Из числа латиноамериканских стран в ИСН вошли: Аргентина, Боливия, Бразилия, Венесуэла, Гватемала, Гондурас, Доминиканская Республика, Колумбия, Коста-Рика, Куба, Мексика, Никарагуа, Панама, Парагвай, Перу, Сальвадор, Уругвай, Чили, Эквадор.
Давыдов В.М. Латинская Америка в мировой системе. // Современные международные отношения и мировая политика. М., - 2012.
Евдокимов А.И., Грук Л.В. Экономическая глобализация и проблемы национальной и международной безопасности // Проблемы современной экономики № 2(38), 2011.

Felix Peña. La compleja red de cumbres presidenciales/ - http://www.fundacionbankboston.com.ar/
Declaración de Guadalajara. – http://www.cumbresiberoamericanas.com
XIII Cumbre Iberoamericana de Jefes de Estado y de Gobierno. Santa Cruz de la Sierra, Bolivia, 14 y 15 noviembre de 2003. Informe de Fernando Enrique Cardoso. – http://www.oei.es/xiiicumbrecar.htm
Иберийские страны: трудный старт в XXI век. Под ред. Н.М. Яковлевой М., 2012.

Яковлев П.П. Иберо-американское сообщество наций: генезис, эволюция, перспективы. // Латинская Америка в современной мировой политике. М., - 2009.

Факсимиле документов иберо-американских саммитов, размещенные на Интернет-портале Министерства иностранных дел Испании Электронный ресурс URL: http://www.mae.es
Latin American geopolitics. Latin America's new alliances URL: https://www.tumblr.com/search/latin+american+politics

Асеев Р. М. Итоги председательства Испании в ЕС в первой половине 2002 года: «больше Европы» или национальных интересов? URL: http://www.edc.spb.ru/conf2002/aseev.htm 

Давыдов В.М. На что рассчитывать региону в новом глобальном контексте? / В. М. Давыдов // Латинская Америка. - 2008. - № 3. - с. 4-14.

Николаева Л.Б., Шереметьев И.К. Страны Латинской Америки в движении за новый экономический порядок // Латинская Америка. - 2010. - № 1. - с. 11-12.
XXI Иберо-американский саммит завершился в Парагвае // РиаНовости от 30.10.11 Электронный ресурс URL: http://ria.ru/world/20111030/475239755.html

Висенс Е. Госсекретарь: Испания будет председателем в ЕС в сложный период от 24.12.2009. // Внешнеполитическая деятельность Испании и ее членство в Европейском Союзе URL: http://ria.ru/interview/20091224/201133249.html

Испания начинает выходить из кризиса // Spain-Media от 22.10.13 Электронный ресурс URL: http://spain-media.ru/economics-news/2013-10-22/ispanija-nachinaet-vyh/

Новожилов С. Участники Иберо-американского саммита обязались продвигать сотрудничество против терроризма // ТАСС от 10.12.2014 URL: http://nwportal.ru/news5/nwportal-freshnews-00042/Uchastniki-Iberoamerikanskogo-sammita-obyazalis-prodvigat-sotrudnichestvo-protiv-terrorizma.html


Источник: ТАСС информационное агентство Участники Иберо-американского саммита обязались продвигать сотрудничество против терроризма // Международная панорама от 10 декабря 2014 URL: http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/1635730
Аникеева Н. Е. Основные направления внешней политики Испании (1976 - 2004 гг.) М. - 2009.

Брутенц К.Н. Великая геополитическая революция. // Мировая экономика и международные отношения. М., - 2012, № 11, с. 4.

Стрежнева М.С. Транснациональные политические пространства: явление и практика. М., - 2011.

Боргулев М. Геокультурный выбор Испании: иберо-американская или европейская ориентация?  Сетевой проект «Русского мира» Русский архипелаг URL: http://www.archipelag.ru/geoculture/new_ident/geocultwold/selection/

Spanish international relations. Summitry in Latin America // 30.05.2013 URL:http://ir.blogs.ie.edu/2013/05/30/latin-american-geoeconomics-a-continental-divide/

Клочковский Л.Л. Процессы глобализации и Латинская Америка // Латинская Америка. - 2008. - №1. - с.4-14.

Шереметьев И.К. Латинская Америка: прерванное развитие //Латинская Америка. - 2009. - № 4. - с. 4-10.

Latin American geopolitics. Latin America's new alliances URL: https://www.tumblr.com/search/latin+american+politics
Источник: http://sice.ru/cnts/2063.html
Мартынов Б. Ф. Дилемма «многополярного мира» и Латинская Америка // Латинская Америка. - 2009. - №10. - с. 4-25.
Кузьмин В.В. Латинская Америка: интеграция и двусторонние экономические связи // Латинская Америка. - 2008. - №2. - с. 35-49.

Евдокимов А.И., Грук Л.В. Экономическая глобализация и проблемы национальной и международной безопасности // Проблемы современной экономики № 2(38), 2011.









24

Список используемой литературы и источников

1. Аникеева Н. Е. Основные направления внешней политики Испании (1976 - 2004 гг.) М. - 2009.
2. Асеев Р. М. Итоги председательства Испании в ЕС в первой половине 2002 года: «больше Европы» или национальных интересов? URL: http://www.edc.spb.ru/conf2002/aseev.htm
3. Боргулев М. Геокультурный выбор Испании: иберо-американская или европейская ориентация? Сетевой проект «Русского мира» Русский архипелаг URL: http://www.archipelag.ru/geoculture/new_ident/geocultwold/selection/
4. Брутенц К.Н. Великая геополитическая революция. // Мировая экономика и международные отношения. М., - 2012, № 11, с. 4.
5. Висенс Е. Госсекретарь: Испания будет председателем в ЕС в сложный период от 24.12.2009. // Внешнеполитическая деятельность Испании и ее членство в Европейском Союзе URL: http://ria.ru/interview/20091224/201133249.html
6. Давыдов В.М. Латинская Америка в мировой системе. // Современные международные отношения и мировая политика. М., - 2012.
7. Давыдов В.М. На что рассчитывать региону в новом глобальном контексте? / В. М. Давыдов // Латинская Америка. - 2008. - № 3. - с. 4-14.
8. Евдокимов А.И., Грук Л.В. Экономическая глобализация и проблемы национальной и международной безопасности // Проблемы современной экономики № 2(38), 2011.
9. Иберийские страны: трудный старт в XXI век. Под ред. Н.М. Яковлевой М., 2012.
10. Испания начинает выходить из кризиса // Spain-Media от 22.10.13 Электронный ресурс URL: http://spain-media.ru/economics-news/2013-10-22/ispanija-nachinaet-vyh/
11. Клочковский Л.Л. Процессы глобализации и Латинская Америка // Латинская Америка. - 2008. - №1. - с.4-14.
12. Кузьмин В.В. Латинская Америка: интеграция и двусторонние экономические связи // Латинская Америка. - 2008. - №2. - с. 35-49.
13. Мартынов Б. Ф. Дилемма «многополярного мира» и Латинская Америка // Латинская Америка. - 2009. - №10. - с. 4-25.
14. Николаева Л.Б., Шереметьев И.К. Страны Латинской Америки в движении за новый экономический порядок // Латинская Америка. - 2010. - № 1. - с. 11-12.
15. Новожилов С. Участники Иберо-американского саммита обязались продвигать сотрудничество против терроризма // ТАСС от 10.12.2014 URL: http://nwportal.ru/news5/nwportal-freshnews-00042/Uchastniki-Iberoamerikanskogo-sammita-obyazalis-prodvigat-sotrudnichestvo-protiv-terrorizma.html
16. Стрежнева М.С. Транснациональные политические пространства: явление и практика. М., - 2011.
17. ТАСС информационное агентство Участники Иберо-американского саммита обязались продвигать сотрудничество против терроризма // Международная панорама от 10 декабря 2014 URL: http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/1635730
18. Факсимиле докумен¬тов иберо-американских саммитов, размещенные на Интернет-портале Министерства иностран¬ных дел Испании Электронный ресурс URL: http://www.mae.es
19. Шереметьев И.К. Латинская Америка: прерванное развитие //Латинская Америка. - 2009. - № 4. - с. 4-10.
20. Яковлев П.П. Иберо-американское сообщество наций: генезис, эволюция, перспективы. // Латинская Америка в современной мировой политике. М., - 2009.
21. XXI Иберо-американский саммит завершился в Парагвае // РиаНовости от 30.10.11 Электронный ресурс URL: http://ria.ru/world/20111030/475239755.html

Иностранные источники
1. Declaración de Guadalajara. – http://www.cumbresiberoamericanas.com
2. Felix Peña. La compleja red de cumbres presidenciales/ - http://www.fundacionbankboston.com.ar/
3. Latin American geopolitics. Latin America's new alliances URL: https://www.tumblr.com/search/latin+american+politics
4. Spanish international relations. Summitry in Latin America // 30.05.2013 URL:http://ir.blogs.ie.edu/2013/05/30/latin-american-geoeconomics-a-continental-divide/

Вопрос-ответ:

Какой исторический и правовой основы лежат в основе иберо-американских саммитов сотрудничества?

Иберо-американские саммиты сотрудничества основаны на историческом и правовом наследии Испании в Латинской Америке. Они призваны укрепить законные связи и вторжение Испании в эти регионы, а также развитие культурного, экономического и политического сотрудничества между странами.

Какие цели и задачи ставят перед собой иберо-американские саммиты сотрудничества?

Основными целями иберо-американских саммитов сотрудничества являются: укрепление дружественных отношений между Испанией и странами Латинской Америки, развитие экономического сотрудничества и торговли, поддержка социального развития региона, борьба с нищетой и неравенством, защита окружающей среды и культурного наследия, реализация демократических принципов и прав человека.

Каков уровень интеграционных процессов между государствами Латинской Америки?

Уровень интеграционных процессов между государствами Латинской Америки относительно высокий. Существуют различные интеграционные организации, такие как Меркосур, Альбасур, Панамериканская зона свободной торговли и другие. Эти организации способствуют укреплению экономического, политического и социального сотрудничества между странами региона.

В чем состоит роль Испании в иберо-американских саммитах сотрудничества?

Испания играет важную роль в иберо-американских саммитах сотрудничества. Она выступает в качестве моста между Европой и Латинской Америкой, налаживает диалог и сотрудничество между различными странами. Испания также предлагает свой опыт и знания в различных областях, таких как экономика, технологии, культура, образование и другие, для поддержки развития стран региона.

Когда были созданы иберо-американские саммиты сотрудничества и кто в них участвует?

Иберо-американские саммиты сотрудничества были созданы в 1991 году. В них участвуют государства Латинской Америки, а также Испания и Португалия.

Каковы основные цели и задачи иберо-американских саммитов сотрудничества?

Основные цели и задачи иберо-американских саммитов сотрудничества включают укрепление диалога и сотрудничества между государствами-участниками, обмен опытом в различных сферах, принятие совместных деклараций и решений по важным проблемам региона.

Какую роль играет Испания в иберо-американских саммитах сотрудничества?

Испания играет важную роль в иберо-американских саммитах сотрудничества. Она является одним из основных организаторов и инициаторов этих саммитов, а также вносит значительный вклад в их проведение. Испания активно участвует в диалоге и делится своим опытом с государствами Латинской Америки.

Какие интеграционные процессы между государствами Латинской Америки осуществляются на иберо-американских саммитах сотрудничества?

На иберо-американских саммитах сотрудничества осуществляются различные интеграционные процессы. Это включает укрепление экономического сотрудничества, развитие культурных связей, совместные проекты в области науки и образования, а также обмен опытом и передачу знаний между государствами.

Какие исторические и правовые основы лежат в основе иберо-американских саммитов сотрудничества?

Историческими основами иберо-американских саммитов сотрудничества являются исторические и культурные связи между Испанией, Португалией и странами Латинской Америки. Правовые основы включают создание специальной организации - Ибероамериканской конференции (OEI) и принятие соглашений и договоров между государствами-участниками.