Определение и контроль таможенной стоимости ввозимых товаров в зависимости от базисных условий поставки (на примере базисного условия поставки FCA)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Ценообразование
  • 33 33 страницы
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 27.01.2016
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 4
1. Базисные условия поставки 8
1.1. Понятие и значение базисных условий поставки товаров 8
1.2. Применение Инкотермс-2010 в целях формирования контрактной цены 12
2. Анализ формирования контрактной цены на базисных условиях поставки FCA 14
2.1. Понятие контрактной цены 14
2.2. Особенности учета расходов по страхованию при формировании контрактной цены на базисных условиях поставки FCA 15
3. Контроль таможенной стоимости товаров 15
3.1. Порядок проведения контроля структуры заявленной таможенной стоимости товаров 18
3.2. Проблемы контроля структуры заявленной таможенной стоимости товаров 26
Заключение 29
Список использованных источников 32

Фрагмент для ознакомления

Принятое решение проставляется в поле «Для отметок таможни» на первом листе ДТС, а в случаях, когда она не заполняется, - в графе "С" основного листа декларации на товары, в виде записи с указанием цифрового кода по классификатору таможенной стоимости товаров:
-        «ТС принята»,
-        «ТС уточняется»,
-        «ТС подлежит корректировке».
В случае, когда должностным лицом таможенного органа не установлены признаки, указывающие на неправильность выбора декларантом метода определения таможенной стоимости или определения заявленной таможенной стоимости, таможенная стоимость подлежит принятию таможенным органом.
Уточнение заявленной таможенной стоимости от декларанта требуется в случаях, когда представленные документы и сведения не будут являться достаточными для принятия заявленной таможенной стоимости или обнаружены признаки недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости.
В этих целях должностное лицо таможенного органа имеет право:
-        Запросить дополнительные документы и сведения у декларанта по установленной форме, с установлением предельного срока их представления, но не более 45 дней, после принятия таможенной декларации;
-        Запросить по установленной форме пояснения у декларанта относительно условий продажи товаров, влияющих на цену сделки, с установлением предельного срока их представления, но не более 45 дней после принятия таможенной декларации;
-        Запросить пояснения у декларанта о влияющих на цену физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров с установлением предельного срока их представления, но не более 45 дней после принятия таможенной декларации;
-        Выставить требование декларанту по установленной форме с приложением расчета суммы обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проверки правильности определения таможенной стоимости.
Таможенный орган не вправе необоснованно и произвольно истребовать сведения, не влияющие на принятие решения по таможенной стоимости либо не имеющие значения для выяснения всех обстоятельств сделки.
После получения и анализа дополнительных документов и сведений, уполномоченное должностное лицо таможенного органа не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения, принимает решение:
-        принять заявленную таможенную стоимость;
-       произвести корректировку таможенной стоимости путем изменения величины таможенной стоимости в рамках выбранного метода определения таможенной стоимости или путем применения другого метода определения таможенной стоимости.
В случае если декларант не может предоставить запрошенные документы и сведения в установленный срок в письменной форме, или не предоставлены соответствующие объяснения по их представлению, то должностное лицо принимает решение о таможенной стоимости, исходя из имеющихся в его распоряжении документов и сведений.
 В заключение отметим, что к наиболее важным изменениям правовых норм нового таможенного законодательства, которые нашли отражение в проекте ТК ЕАЭС, можно отнести следующие:
- приоритет электронного таможенного декларирования и применение письменного декларирования только в исключительных случаях;
- возможность совершения таможенных операций, связанных с регистрацией таможенной декларации и выпуском товаров, автоматически, с использованием информационных систем таможенных органов;
- оптимизация сведений, подлежащих указанию в декларации на товары и транзитной декларации;
- возможность подачи таможенной декларации без представления таможенному органу документов, на основании которых она заполнена;
- использование механизма единого окна при совершении таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию, убытием товаров с этой территории, таможенным декларированием и выпуском товаров;
- сокращение сроков выпуска товаров;
- четкая регламентация условий использования товаров, помещенных под таможенные процедуры, если содержание таможенной процедуры предусматривает ограничения по их использованию на таможенной территории ЕАЭС либо за его пределами.

3.2. Проблемы контроля структуры заявленной таможенной стоимости товаров

Иногда, в итоге осуществления соответствующих контрольных мероприятий, направленных на определение таможенной стоимости, возникают проблемы - появляется необходимость в ее корректировке посредством изменения величины таможенной стоимости в рамках выбранного декларантом метода определения таможенной стоимости либо посредством применения другого метода определения таможенной стоимости.
В случае если таможня установила факт занижения таможенной стоимости товара, производится корректировка таможенной стоимости товара. Пропорционально сумме корректировки таможенной стоимости соответственно увеличивается сумма таможенных платежей, которую должен уплатить покупатель товара в качестве таможенных пошлин и налогов.
Например, предприятие задекларировала товар «сотовые телефоны». Всего 1000 шт. Задекларированная стоимость мобильных телефонов составила 100000 долларов (т.е. 100 долларов за 1 телефон). Таможенная стоимость товара составит 7 млн. рублей (возьмем докризисный курс доллара 30 руб.).
Таможенные платежи, которые подлежат уплате составят 3 млн. рублей х 5% = 150 000 рублей. Это расчет таможенной пошлины. Дополнительно рассчитывается НДС в размере 18%. НДС составит 567 000 рублей.
Сумма таможенных платежей, которую необходимо уплатить составит 717000 рублей.
Если таможня сомневается в достоверности стоимости товара и признает ее заниженной (обоснованно устанавливает факт занижения таможенной стоимости), то это грозит корректировкой таможенной стоимости.
Если у таможни есть информация, что телефоны должны стоить 150 долларов за штуку (так называемая «проходная таможенная стоимость»), то с учетом корректировки, таможенные платежи которые подлежат уплате, составят 1075500 рублей. (4500000 составит таможенная стоимость товара, 225000 рублей таможенная пошлина 5% и 850500 рублей НДС 18%).
Т.е. необходимо будет дополнительно доплатить в качестве таможенных платежей 385500 рублей, либо оспорить решение о корректировке, доказав таможенную стоимость декларируемую в ДТС.
Обжалование корректировки таможенной стоимости происходит в суде. Причем следует отметить, что таможенные органы не очень любят, когда их решения о корректировках таможенной стоимости обжалуются в судах. В случае если оформляется условная корректировка таможенной стоимости то в подтверждение таможенной стоимости задекларированной в ДТ и ДТС декларант может представить документы, подтверждающие таможенную стоимость. Для предоставления документов подтверждающих таможенную стоимость определен конкретный срок, в течении которого документы для подтверждения таможенной стоимости должны быть представлены в таможню.
Чтобы избежать корректировки таможенной стоимости товара необходимо в первую очередь уделять особое внимание внешнеторговым документам еще до отправки груза.

























Заключение

В соответствии с этими условиями продавец является лицом, выполнившим свои обязательства после того, как он передал товар перевозчику соответственно тем инструкциям, которые он получил от покупателя. Данные условия предполагают, что в обязанности покупателя вменяется выбор перевозчика, заключение с ним договора перевозки. Продавец информирует покупателя о готовности товара к отгрузке, после чего покупатель заключает договор перевозки и отдает продавцу свои инструкции по поводу того, кому, когда и как передать купленный товар. Поэтому в контрактах, заключенных на F-условии, вся процедура должна быть определена с предельной ясностью для обоих контрагентов. Это условие применимо для перевозок любым видом транспорта.
Декларируемая таможенная стоимость является очень важной составляющей для расчета таможенных платежей и грамотное заявление таможенной стоимости напрямую влияет на сумму таможенных пошлин которую покупателю товара придется заплатить в обязательном порядке.
Соответственно чем меньше стоимость товара, тем меньше платежей попадет в бюджет и наоборот, чем выше стоимость - тем больше сумма платежей. Поэтому контроль таможенной стоимости является одной из самых важных составляющих процесса таможенного оформления товаров.
Таможенные органы контролируют таможенную стоимость на базе индекса таможенной стоимости (ИТС). Индекс таможенной стоимости это величина усредняющая стоимость однородных товаров с целью более наглядного ведения ценовой статистики. В качестве базы для индекса таможенной стоимости чаще всего берется либо вес товара (стоимость за 1 кг) либо количество товара (стоимость за 1шт).
Таможня в большей степени осуществляет контроль таможенной стоимости товаров в случае наличия у покупателя внешнеторгового контракта с оффшорной фирмой, отсутствия прайс листов производителей, экспортной декларации страны отправки груза.
Таможня в меньшей степени осуществляет контроль таможенной стоимости в случае наличия у покупателя товара прямого контракта (без посредников) с производителем, экспортной декларации страны отправления из которой осуществляется международная перевозка товара, прайс листов завода изготовителя.
Порядок контроля таможенной стоимости определяет порядок действий таможенного органа и декларанта в ходе таможенного оформления товаров (при осуществлении таможенного контроля товаров).
Контроль таможенной стоимости товаров может осуществляться таможенным органом, в обычном порядке во время оформления таможенной декларации, так и в особом порядке после ее выпуска. Это означает, что таможня может осуществлять контроль правильности заявленной таможенной стоимости даже в отношении уже растаможенного груза.
Контроль таможенной стоимости товаров проводится с целью проверки соблюдения декларантом требований таможенного законодательства в части правильности выбора метода определения таможенной стоимости и документального подтверждения ее величины.
В целях осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможней может использоваться самая разнообразная информация из различных источников.
Например информация о стоимости товара полученная от производителей, официальных поставщиков, страховых компаний, информация из ценовых каталогов, ценовая информация с биржевых торгов.
Информация может быть получена таможней любым законным способом, в том числе и с использованием ресурсов сети интернет.
В результате проведенного контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган должен либо принять заявленную декларантом стоимость, либо принять решение о корректировке заявленной таможенной стоимости.
Безусловно, после принятия ТК ЕАЭС потребуется пересмотр всей имеющейся нормативной правовой базы, затрагивающей таможенные правоотношения. Причем как на уровне Комиссии, так и в государствах-членах. Вопрос о возможности внесения изменений в уже принятые законы либо необходимости принятия новых актов каждая страна будет решать для себя самостоятельно.


















Список использованных источников

Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция) (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999г.).
Инкотермс-2010.
Таможенный кодекс Таможенного союза (Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17).
Федеральный закон РФ от 03.11.2010 №279-ФЗ «О присоединении РФ к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 года» // СЗ РФ. 08.11.2010, N 45, ст. 5744.
Федеральный закон РФ от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании» // СЗ РФ. 29.11.2010, N 48, ст. 6252.
Постановление от 17.01.12 № А08-3128/2011 // Информационно-правовая база «Гарант» [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL –адрес: http://base.garant.ru/40121393.
Агапова А.В. Конспект лекций по дисциплине «Ценообразование во внешней торговле». Учебное пособие. – СПб: Университет ИТМО, 2015.
Киреев А.П. Международная микроэкономика. – М., 2010.
Новое таможенное законодательство/ Под ред. A. M. Гирина. – М.: Проспект, 2013.
Ростовский Ю.М. Внешнеэкономическая деятельность: учеб. : доп. Мин. обр. РФ / Ю.М. Ростовский, В.Ю. Гречков. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Магистр, 2008. - 592 с.
Рустамова И.Т. Обоснование контрактных цен: учебно- методич. пособие / И. Т. Рустамова. — М.: Юридический институт МИИТа, 2012.
Таможенное регулирование в Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС / Под ред. В.А. Шамахова, Ю.А. Кожанкова. – СПб: Наука, 2013.
Управление таможенным делом /Под ред. В. В. Макрусева, В. А. Черных. - СПб: Троицкий мост, 2012.
Мешечкина Р.П., Алейников И.А. Инновационный подход к решению проблем таможенного декларирования товаров и транспортных средств // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – Белгород, №10, 2014.
Беззубцева (Прошина) Н.А. Развитие бухгалтерского учета экспортно- импортных операций в организациях АПК : дис. канд. экон. наук: 08.00.12, Москва 2012. – 169 с.
Халипов С. В. Проблемы соответствия законодательства Российской Федерации о таможенном деле международным стандартам в сфере таможенного регулирования: автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2011.












23

1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция) (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999г.).
2. Инкотермс-2010.
3. Таможенный кодекс Таможенного союза (Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17).
4. Федеральный закон РФ от 03.11.2010 №279-ФЗ «О присоединении РФ к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 года» // СЗ РФ. 08.11.2010, N 45, ст. 5744.
5. Федеральный закон РФ от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании» // СЗ РФ. 29.11.2010, N 48, ст. 6252.
6. Постановление от 17.01.12 № А08-3128/2011 // Информационно-правовая база «Гарант» [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL –адрес: http://base.garant.ru/40121393.
7. Агапова А.В. Конспект лекций по дисциплине «Ценообразование во внешней торговле». Учебное пособие. – СПб: Университет ИТМО, 2015.
8. Киреев А.П. Международная микроэкономика. – М., 2010.
9. Новое таможенное законодательство/ Под ред. A. M. Гирина. – М.: Проспект, 2013.
10. Ростовский Ю.М. Внешнеэкономическая деятельность: учеб. : доп. Мин. обр. РФ / Ю.М. Ростовский, В.Ю. Гречков. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Магистр, 2008. - 592 с.
11. Рустамова И.Т. Обоснование контрактных цен: учебно- методич. пособие / И. Т. Рустамова. — М.: Юридический институт МИИТа, 2012.
12. Таможенное регулирование в Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС / Под ред. В.А. Шамахова, Ю.А. Кожанкова. – СПб: Наука, 2013.
13. Управление таможенным делом /Под ред. В. В. Макрусева, В. А. Черных. - СПб: Троицкий мост, 2012.
14. Мешечкина Р.П., Алейников И.А. Инновационный подход к решению проблем таможенного декларирования товаров и транспортных средств // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – Белгород, №10, 2014.
15. Беззубцева (Прошина) Н.А. Развитие бухгалтерского учета экспортно- импортных операций в организациях АПК : дис. канд. экон. наук: 08.00.12, Москва 2012. – 169 с.
16. Халипов С. В. Проблемы соответствия законодательства Российской Федерации о таможенном деле международным стандартам в сфере таможенного регулирования: автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2011.

Вопрос-ответ:

Какие базисные условия поставки существуют?

Существует несколько базисных условий поставки товаров, включая FCA (Free Carrier), CIF (Cost, Insurance, and Freight), EXW (Ex Works) и другие.

Что означает базисное условие поставки FCA?

Базисное условие поставки FCA означает, что продавец передает товары покупателю в указанном месте, которое может быть порту, складе или другом месте, указанном в договоре.

Как применяются базисные условия поставки при определении таможенной стоимости товаров?

Базисные условия поставки играют важную роль в определении таможенной стоимости товаров, так как они определяют, какие расходы необходимо учесть при расчете стоимости товаров для таможенных целей.

Что такое контрактная цена?

Контрактная цена - это цена, которую продавец и покупатель договорились заплатить за товары или услуги. Она включает стоимость товаров и любые дополнительные расходы, такие как страхование и доставка.

Какие особенности учета расходов по страхованию при формировании контрактной цены на базисных условиях поставки FCA?

При формировании контрактной цены на базисных условиях поставки FCA расходы по страхованию обычно не включаются в стоимость товаров. Однако, если продавец соглашается страховать товары для покупателя, то эти расходы могут быть учтены в контрактной цене.

Что такое базисные условия поставки товаров?

Базисные условия поставки товаров (Incoterms) - это набор международных правил, которые определяют обязанности продавца и покупателя при доставке товаров. В зависимости от базисного условия, стоимость и контроль за таможенной стоимостью товаров также могут меняться.

Какие базисные условия поставки используются в международной торговле?

В международной торговле чаще всего используются такие базисные условия поставки, как FCA, CIF, EXW, DAP и другие. Каждое из них представляет собой определенную систему обязанностей и расходов, которые несут стороны при доставке товаров из одной страны в другую.

Какие расходы включаются в контрактную цену при формировании базисных условий поставки?

При формировании контрактной цены на базисных условиях поставки включаются все расходы, связанные с доставкой товаров. Конкретные расходы могут включать стоимость перевозки, страхования груза, таможенных пошлин и другие.

Какие особенности учета расходов по страхованию при формировании контрактной цены на базисных условиях поставки?

При формировании контрактной цены на базисных условиях поставки необходимо учесть расходы по страхованию груза. Это включает в себя стоимость страховой премии, а также возможные дополнительные расходы, связанные с возможными убытками при перевозке товаров.

Какие правила международной торговли применяются при формировании контрактной цены на базисных условиях поставки?

При формировании контрактной цены на базисных условиях поставки применяются правила Инкотермс 2010. Эти правила устанавливают ответственность и порядок распределения расходов между продавцом и покупателем при доставке товаров и определяют экономические последствия этих распределений.

Что такое базисные условия поставки?

Базисные условия поставки - это условия, которые определяют ответственность сторон при транспортировке товара, а также определяют, когда переходит ответственность и стоимость товара от продавца к покупателю. Одним из базисных условий поставки является FCA (Free Carrier), которое означает, что продавец передает товар покупателю, когда товар сдается перевозчику в указанном месте.