Феномен современной коммерческой культуры на примере свадебного обряда

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Культурология
  • 62 62 страницы
  • 59 + 59 источников
  • Добавлена 20.03.2016
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФЕНОМЕН ИНДУСТРИИ КУЛЬТУРЫ 9
1.1 Специфика индустрии культуры 9
1.2 Свадьба как часть индустрии культуры 18
ГЛАВА 2. Свадебный обряд в современной культуре 27
2.1 Характеристика традиционного свадебного обряда 27
2.2 Современные тенденции развития свадебного обряда 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59

Фрагмент для ознакомления

Второй день свадьбы в основном проходит без вмешательства со стороны специальных организаторов. Свадебный стол может проходить там же, где был стол первого дня, в доме у родителей молодой или молодого. Традиционное блюдо в этом застолье, как правило, уха. Этот день остается наиболее насыщенным обрядностью, существующей на данной территории уже в течение почти полувека. Это, в первую очередь, обряды: поиски ярки, испытания молодой, яичница для жениха и некоторые другие. Конечно, и эти обряды не имеют в городе повсеместного распространения, совершаются с разной степенью полноты, театрализации. Обязательным элементом второго дня и на городской свадьбе продолжает сохраняться обряд испытания молодой (молодой и молодого). Хотя его уже нельзя назвать обрядом в строгом смысле слова, ибо он, как и многочисленные конкурсы во время выкупа невесты, имеет сегодня прежде всего игровой, развлекательный характер, мы будем условно использовать термин «обряд», подчеркивая этим включенность данного явления в обрядовую действительность.Проследим различия современного свадебного обряда между городом и деревней.Приглашение на свадьбу.В последнее десятилетие ХХ в.традиционная форма приглашения почти исчезла.Зато массово распространились тематические открытки, а также вошло в быт приглашение по телефону. В начале XXI века.приглашение по телефону больше распространились, а сами открытки несколько изменились.Это так называемые листовки, изготовленные собственноручно (с аппликациями из сухих трав и цветов, ткани, камней и т.д.), электронные и VIP-открытки.Есть листовки с фотографией молодых на обложке.Этот вид приглашения, думаем, заимствован из-за границы.В тех селах, где в начале ХХ в.бояре ездили приглашать на лошадях, сейчас используют мотоциклы и машины, которые также украшают лентами, цветами, куклами и т.д..Свадебный хлеб (каравай).Этот атрибут сохранен, хотя ассортимент изделий значительно уменьшился (исчезло печенье для крестных родителей, баб и дедов невест).По нашим материалам, оформление караваев, лежебок также претерпело изменения.Все чаще встречаем замену растительного орнамента на зооморфный (барашки, коньки, уточки и т.д.).Девичник.В начале XXI века.встречаем рекламные предложения по «девишник»: «Девичник - по домашнему» - это вечеринка накануне свадьбы, с роскошно накрытым столом, застольем с танцами, играми, конкурсами. А еще может быть вечер гаданий, или встреча с артистами.Иногда советуют обменяться подарками на память и т. п. Такие услуги готовы предоставить свадебные агентства, количество которых за последние годы значительно увеличилась, в основном в крупных городах.Регистрация брака.Торжественная общественная обрядность, регистрация брака по разработанным сценариям существует и сейчас.Сама акт регистрации проводится в домах торжеств, поселковых советах, домах культуры и т.Оформление залов другое, чем в 70-80-х годах: исчезли изображения советских государственных символов.Во время обряда используются кольца, свадебная атрибутика и шампанское.Особенно интересным является оформление бутылки с шампанским.Изготавливаются заказанные заранее наклейки с фотографией молодых [15;16].После торжественной части кортеж с молодыми супругами (субститут свадебного поезда) по традиции отправляется к памятникам, на природу, к рекам.Здесь проводится видеозапись свадебных торжеств вроде торжественного возложения цветов.Это характерно как сельским, так и городским свадьбой.Приуроченность памятника, по нашему мнению, не имеет особого значения.Выкуп невесты.Существует и в селах, и в городах.Проведенный с элементами юмора обряд временем превращается в грубое вымогательство денег.Народная одежда молодых.Традиционная свадебная одежда в полном своем составе сегодня отсутствует.В селах, которые географически расположены ближе к городам, это произошло раньше.Еще в 60-х годах народный костюм, хотя и претерпел некоторые изменения, если сравнивать с началом ХХ в., Но еще не потерял свою используемость.Недавно свадебная народная одежда в отдельных его элементах возрождается, все чаще становится модным надевать к браку вышиванку, пояс, красное ожерелье - «кораллы».Свадебные развлечения.Репертуар свадебных песен и танцев постоянно сокращается, то на смену им должен прийти что-то новое, что развеселило бы гостей во время массового гуляния.И этот необычный, часто опасный вид развлечений уже появился в конце ХХ - начале ХХI в.(салюты, фейерверки, петарды, стрельба и т.д.).Одаривание гостей.Как в сельских, так и в городских районах этот обычай почти не встречается.Постепенно символический смысл одаривания молодой семьи мужа был забыт, он слился с обрядом дарственной молодых.Массовое перевязки мужчин полотенцами, а женщин платками отошло.Подарки гостям в виде рубашек, фартуков, лент и т.д. исчезли еще в 80-х годах ХХ в.Одаривание между родственниками отсутствует, а также почти не фиксируются подарки для родителей от молодых.Кого одаривают ближайших родственников и то в отдельных селах.Часто встречаются подарки в виде машины, квартиры, ковров, мебели от ближайших родственников.Итак, в целом свадебный обряд по сравнению с традиционным (конец XIX в. - Начало ХХ в.) существенно изменился, потерял много компонентов.Исчезли обрядовые песни, танцы, игры, пожелания - собственно, чем и славился свадьба.А взамен их заступили новые, непривычные для населения элементы праздничности.Свадебный ритуал дошел до нас не как пережиток прошлого, а как результат постоянного процесса, поиска нового, что уже само по себе становится традиционным.Жанровуюспецифику искусствасовременной свадебнойцеремонии можно характеризовать по следующим основным специфическими чертами как: лаконизм, концентрированность, четкая определенность содержания, соответствие духу, темпа и ритма времени, минимальное использование определенной степени условных декораций, а не бытового детализированного, а художественно-обобщающего реквизита.Каждый жанр,используемый присоставлении свадебного имеет свою специфику, сценическую речь (средство выражения содержания), на которой основывается режиссерскаяинтерпретация.Итак,режиссердолжен быть подготовленным для репрезентативной деятельности в выбранном жанре.Работая в данной области, некоторые режиссеры выбирают один-два жанра, на которых и специализируются.Однако, современные требования к проведению свадебных церемоний потребует от режиссера профессионализма компоновки подготовленных номеров в единое целостное зрелище.Такой режиссер, учитывая свою профессию, должен понимать природу и специфику всех основных жанров, составляющих группу сценарную основу свадебной программы.Режиссер, став посредником между различными видами искусства, берет на себя ответственность за перевод словесно-образных отношений, заложенных в литературе, музыкальных, вокальных, хореографических, изобразительных проявлений, в систему зрелищной образности.Поскольку современная свадьба должен проводить профессиональный распорядитель, следует охарактеризовать его роль в реализации свадебного сценария.Специфика проведения современной свадьбы требует от актера особого стиля игры, где в одном лице должен был реализовываться синтез традиционной профессионального мастерства с талантом певца, танцора, куплетиста и рассказчика.Создавать яркие сценические образы с помощью гротеска, буффонады, гиперболы актеры-участники свадебного торжества могут только при условии концентрации на ведущих чертах, характеризующих персонаж, делают художественный образ выразительным не только в приемах актерского исполнения, но и в свойственной самому артисту индивидуальной исполнительской манере.Еще одной творческой особенностью распорядителя свадьбы является отстранение, ведь он не перевоплощается в художественный образ, а надевает маску определенного персонажа, оставаясь при этом самим собой и постоянно общаясь со зрителем.В отличие от театральной специфики, эстрадном актеру не обязательно «проживать» роль - можно отдельными движениями, деталями, охарактеризовать персонаж, а это и является своеобразной формой перевоплощения.Точно подобранная деталь, правильно найден жест или движение, интонации, языковые ударения и акценты помогают распорядителю свадьбы определить типаж, а уже зритель сам мысленно дорисует образ.На подмостках свадебных торжеств универсальные актеры, владеющие приемами пародирования, яркой характерностью, умеют петь и танцевать.Работа с хореографами.Переходом от первого застолья к танцам как в традиционном так и в современной свадьбе служит первый танец молодоженов.Танцевать исключительно вальс хороший романтический танец на своей свадьбе -вважаеться не актуальным, поэтому невесты желают поразить гостей свадебным танцем с сюрпризом.Такая тенденция существует за рубежом уже несколько лет и называется Theevolutionoftheweddingdance (эволюция свадебного танца).Современная молодежь для первого свадебного танца выбирает мелодию, которая близка им обоим, и приглашает профессиональных хореографов, которые за несколько занятий могут поставить несложный, но эффектный театрализованный танец.Кроме хореограф, над первым свадебным танцем молодоженов работает и режиссер-постановщик, который кроме пластики использует и другие выразительные средства-украшает танцевальная площадка создавая образ сердца то ли из свеч, то из лепестков роз.Молодожены заходят внутрь этого сердца и там танцуют.Все свадебные гости создают большой круг вокруг сердца с молодыми супругами и, держась за руки, танцуют.Этот танец должен быть зрелищным акцентом праздника и одновременно символизировать семейный круг, единение двух семей в одну большую, максимальную поддержку всей семьи для молодой семьи.Подбор музыкального материала.Роль музыки в проведении свадебного торжества чрезвычайно велика: она выражать те чувства и эмоции, которые испытывают невесты в самый главный момент своей жизни: радость, заветные надежды, мечты о счастье.При подборе музыкального материала в соответствии с выбранной тематики свадьбы необходимо учитывать и проблему специфичности «материала» музыки, или языка музыки.Когда языке живописи есть краски, литературы - слово, хореографии - жест, то в музыке - это организованный особым образом звук, характеризуется определенной высотой, громкостью, длительностью, тембром, которые должны отвечать замысла и усиливать праздничную атмосферу свадебного торжества.Художественное оформление свадебного торжества.Постановка современных свадебных торжеств требует от художника - лаконичного и выразительного оформления, которое можно было трансформировать в считанные минуты.Художественный образ - специфическая для искусства форма отражения действительности и выражение мыслей и чувств художника.Художественный образ свадьбы напрямую зависит от его темы и должно воплощаться материально не только с помощью пластики, звука, слова, но и современными средствами: с помощью свадебного декора, фотоматериалов, видео-сюжетов об основных этапах жизнедеятельности главных героев свадьбы.Кроме, действий режиссерско-постановочной группы, каждыйиз членов которой выполняет определенную функцию и имеет свою специфику, мы понимаем, тот факт, что современная свадьба это строго регламентировано, по четкому графику и маршруту театрализованное действо, в организации и проведении которого выделяем два основных этапа.А именно:Технический этап- организация свадебного банкета, фото и видео поддержка свадьбы, обеспечение автотранспорта, приглашение известных звезд для выступления на свадьбе, и тому подобное.Творческийэтап,который включает в себя написание и реализацию сценария, работа с ведущими над материалом сценария, подбор музыкального материала, хореография, художественно-образное решение свадебного торжества.Для осуществления самых смелых идей, организаторы свадьбы должны учитывать следующие факторы:-исторические особенности места проведения праздника;-национальные и религиозные обычаи;-этнографический состав населения;-территориальное размещение и ландшафт местности, где будет происходить свадебное торжество.Кроме того, организаторы свадьбы занимаются следующими творческими функциями:-создание коллектива режиссерско-постановочной группы (РПГ)-подготовка сценарной заявки, общего сценария и всей программы свадебного торжества;-музыкальное оформление праздника в соответствии с выбранной невестами тематики свадьбы;-художественно-образное оформление свадебного торжества;-светотехническое и пиротехническое обеспечение;-подготовка специального реквизита и костюмов действующих лиц свадебного торжества;Организационные моменты современной свадьбыпредусматривают следующие технические этапы:-подготовка сметы и финансово-отчетной документации по подготовке свадьбы;-подбор места празднования свадебного торжества (ресторан или выездная церемония на открытом воздухе);организация свадебного банкета;-услуги кейтеринга (праздничное меню);профессиональные фото и видеосъемка;-приглашение известных звезд для поздравления новобрачных;-подбор, установка и монтаж концертно-сценического оборудования;-подбор и обеспечение работы праздничного кортежа для невест и гостей;-подбор свадебного букета невесты и заказ свадебного торта;-свадебная полиграфия (программы, приглашение и т.д.).Кроме организационно-технической организации современной свадьбы, важную его часть составляют обряды свадьбы, которые являются приспособленными к тематике и главной идеи конкретного свадебного торжества.Исследование предполагает типологизацию большинства сценариев проведения свадебных торжеств, а именно:тематические сценарии:-на основе реальных событий встречи невест;-сценарий по мотивам выбранной молодоженами тематики, так называемые «стилевые» сценария: цветовая гамма - «Сиреневая свадьба», «Розовая свадьба», «Клубничная свадьба»;-юбилеи свадебных дат (Ситцевая свадьба, Деревянная, Розовая свадьбы и т.д.)театрализованные сценарии:-на основе исторических событий различных эпох (Средневековье, первобытно-общинный строй, эпоха Классицизма)-в стиле различных стран (Греческая свадьба, Свадьба в стиле Чикаго 30-х годов, свадьба гангстеров)-по мотивам известных фильмов («Формула любви», «Гусарская баллада», «Агент 007»)фольклорные сценария:-на основе национальных традиций наших предков;-приуроченыкалендарно-обрядовомцикла(Рождество, Спас)-выездные церемонии по типу европейских свадеб.В соответствии с выбранным сценарием, организаторы строят свою дальнейшую работу.Для современной свадьбы характерны: изменения в структурной канве обряда (исчезновение или объединения некоторых этапов свадебного обряда, сокращение отдельных свадебных обрядов; разрастания свадебных обрядов развлекательного характера), трансформация функционального нагрузки обрядов (смещение акцентов с магической и правовой функций на развлекательно-игровую, зрелищную в современной свадьбе).Можно определить следующие особенности современной свадьбы коротко:Свадьба делается для себя.Свадьба планируется максимально комфортной.Свидетелей нет. Выкупов невест нет. Жених за невестой не едет - планируем встречу в красивом месте.Катаемся в одной - самой-самой... машине.Поход в ЗАГС - административная процедура, обычно в конце свадебного дня, но часто происходит и за пару дней до официального действа. В реальном процессе - выездная церемония торжественного вручения свидетельства о браке (в нужном месте, в нужное время)Катаемся вдвоем + парочка администраторов или помощников (не обязательно) и фото, и видео.Выездные регистрации (заходы, одевания колец, выпуски голубей, фуршеты) – репетируются.Особенности современного банкета:Вечерний банкет все чаще заменяют дневным расширенным фуршетом или свадебным обедом.Формат банкета/фуршета/обеда - свадебная вечеринка Невест не воруют, туфли тоже.Если гости едят - они едят, если гости танцуют - они танцуют. А если натанцевались и поели - начинаются развлечения.Культовые переодевания в стиле кан-кан, лебеди, горцы-кунаки, султаны, сердючки, цыганки и т.д. вышли из моды.Молодожены на детей не гадают, обязанности не делят, дрова не рубят, гвозди не забивают, кукол не пеленают, по фотографиям себя не разыскивают и т.д. То есть уже не поднимаются темы «личной жизни».Торты и караваи не продают, хороводы не водят, ручейки и коридорчики не устраивают, платки невестам на голову не надевают, поклоны не бьют. Первый танец подают исподволь, как бы случайно. Или вообще не танцуют, как вариант - «первая песня молодых».Постановка танца - если не шедевр - не используется.Залы не украшают - акцент только на стол молодых.Слайд-шоу гостям не показывают. «Горько» не кричат, тосты слушают сидя, целуются сидя.Второе платье (коктейльное) переодевают перед подачей торта, продолжая свою вечеринку в новом амплуа; именно в это время и танцуется постановочный танец - в вечернем платье.Современная свадьба в основном существует в трех формах: вечеринки, молодежного ритуала и модифицированной традиционной обрядности.Основная разница между ними заключается, по сути, в степени использования традиционной основы.Вечеринка, основана в послевоенные годы, представляет собой застолье с незначительным использованием традиционных свадебных элементов, в основном атрибутов: полотенец, цветков, каравая.Основной акцент в вечеринке приходится на церемонию регистрации брака, которую пытаются устраивать как можно торжественнее, с использованием традиционных обрядов.ВыводыСовременное свадебное действо является одной из древних форм эмоционально-эстетического общения, которое средствами театральной выразительности объективирует процессы трансформации системы ценностных форм сознания.Формы проведения современного свадебного торжества, которые сложились исторически, отражают все многообразие коллизий человеческой жизни,в его основе переплавляются суть и явление, чувственное и духовное, предметное и символическое.Динамические процессы, происходящие в свадебной обрядности, обусловленные многими историческими факторами.Современная цивилизация, к сожалению, связана с социальными и экологическими катаклизмами, идеологическими вмешательствами, репрессивными мерами, которые приводят к разрушению духовных ценностей народа, в частности ритуалов традиционной культуры.Сегодня последние медленно уходят в небытие, но в то же время все ещеостаются важным компонентом исторической памяти народа.Если в традиционном обществе свадебный обряд можно рассматривать как сложный текст, имеющий множественные (в том числе и сакральный) смыслы, то в современном обществе он становится неотъемлемой частью массовой культуры и культуриндустрии (а именно той ее части, которую принято называть «индустрией досуга»). Сохраняя формально набор ритуалов, он (как текст) нивелирует их значение, переводя саму свадьбу в статус развлекательного мероприятия, а деятельность обслуживающих свадьбу организаций становится преимущественно бизнесом. Однако данный факт не может служить основанием для принижения значения деятельности современных агентств по проведению свадеб. Товары и услуги культуры невозможны безтворчества, практического воплощения интеллектуальной собственности и выражения символического значения (пусть и в более упрощенном варианте).ЗАКЛЮЧЕНИЕНесмотря на различное толкование понятия «коммерческого досуга», ученые и практики соглашаются, что коммерческий досуг имеет свои специфические признаки, к которым относятся: ориентация на предоставление услуг; функционирование на коммерческой основе; направленность на получение прибыли; продвижение и продажа рекреационных услуг и товаров. Услуги коммерческого досуга активно реализуются по следующим направлениям: туризм и спорт, производство досуговых товаров, развлекательная индустрия, отдых на природе. Сеть коммерческой рекреации и досуга представляют различные учреждения: службы ПР и рекламные компании, спортивные магазины и туристические комплексы, курорты и рекреационные центры, технические службы и финансовые учреждения, маркетинговые фирмы и социологические институты.Таким образом, единого понимания термина «культурнаяиндустрия» не существует. В дипломном исследовании мы будем исходить из более узкого определения понятия культуры. Под культурой мы будем пониматьсистему ценностей, с помощью которой (хотя и различными средствами) устанавливается, используется, проверяется и воспроизводится социальный строй - совокупность организаций и институтов, призванных регулировать все отношения между социальными субъектами в рамках общества. Каждый исторически-конкретный социальный стройхарактеризуется определенными, только ему свойственными общественными отношениями и, прежде всего отношениями производства, обмена и распределения экономических, социальных и духовных благ. Под культурными индустриямимы будем понимать институты (преимущественно коммерческие компании, но также государственные организации и неприбыльные организации), которые, по выражению Д. Фросби, более конкретно вовлечены в производство социальных значений и первейшей целью которых являетсякоммуникация с аудиторией,создание текста (сообщения). Для нашего исследования такими институтами будут являться коммерческие организации и компании, чья деятельность связана с проведением свадебных торжеств. Традиционный свадебный обряд связан с комплексом народных обычаев, этикета, морали, социальных и правовых представлений, традиций семьи, древних верований. Он включал много компонентов, связанных с земледельческими, растительными культами наших предков, магическими представлениями, древней обрядовой поэзией, символикой.Современное свадебное действо является одной из древних форм эмоционально-эстетического общения, которое средствами театральной выразительности объективирует процессы трансформации системы ценностных форм сознания.Формы проведения современного свадебного торжества, которые сложились исторически, отражают все многообразие коллизий человеческой жизни,в его основе переплавляются суть и явление, чувственное и духовное, предметное и символическое.Динамические процессы, происходящие в свадебной обрядности, обусловленные многими историческими факторами.Современная цивилизация, к сожалению, связана с социальными и экологическими катаклизмами, идеологическими вмешательствами, репрессивными мерами, которые приводят к разрушению духовных ценностей народа, в частности ритуалов традиционной культуры.Сегодня последние медленно уходят в небытие, но в то же время все ещеостаются важным компонентом исторической памяти народа.Если в традиционном обществе свадебный обряд можно рассматривать как сложный текст, имеющий множественные (в том числе и сакральный) смыслы, то в современном обществе он становится неотъемлемой частью массовой культуры и культуриндустрии (а именно той ее части, которую принято называть «индустрией досуга»). Сохраняя формально набор ритуалов, он (как текст) нивелирует их значение, переводя саму свадьбу в статус развлекательного мероприятия, а деятельность обслуживающих свадьбу организаций становится только бизнесом. Однако данный факт не может служить основанием для принижения значения деятельности современных агентств по проведению свадеб. Товары и услуги культуры невозможны безтворчества, практического воплощения интеллектуальной собственности и выражения символического значения (пусть и в более упрощенном варианте).Сделанная попытка рассмотреть основные аспекты организации и проведения современных свадебных торжеств, определить типологические особенности этого явления, в то же время дает возможность обобщить опыт развития свадебной индустрии, сделать прогностические выводы о перспективах использования фольклорных традиций и драматургического наследия прошлых лет в будущем развитии развлекательного искусства.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАдорно Т., Хоркхаймер М. Диалектика. Просвещения. Философские фрагменты. М.: Медиум, Ювента,1997. 312 с.Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. М.: Республика, Культурная революция, 2006. 269 с.Данилюк, А.Я. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. М.: Просвещение, 2009. 24 с.Домашний быт русских цариц в XVI и XVII столетиях : монография / И.Е.Забелин. Новосибирск: Наука, Сиб. отделение, 1992. 242 с.Жирнова Г.В. Брак и свадьба русских горожан в прошлом и настоящем. М.: Наука, 1980. 147 с.Зайцева Е. Искусство против всех // Искусство кино, 2007. №9. С. 60.Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М., Гос. ун-т.; Высш. шк. Экономики. 2000. 606 сКатасонова Е. Культура и бизнес // Япония сегодня,1997. № 5. С. 15-20Ключевский В. О. Исторические портреты. Деятели исторической мысли. М.: Правда, 1990. 624 с.Конвенции и рекомендации, принятые международной организацией труда, 1965-1999. Т. 2. Женева: Международное бюро труда, 2001. URL: // http://hr-portal.ru/varticle/konvencii-i-rekomendacii-mezhdunarodnoy-organizacii-truda-mot (дата обращения 18.02.2016)Костина Л. В. Массовая культура как феномен постиндустриального общества диссертация доктора филос. наук: 24.00.01.-М.: РГБ, 2005. 456с.Костомаров Н.И. Домашняя жизнь и нравы великорусского народа. М.: Экономика, 1993. 399 с. Кузьменко П. Свадьба. М.: Букмэн, 1996. 140 с.Кэндо Т. Досуг и популярная культура в динамике и развитии // Личность. Культура. Общество. 2000. Т. 2. Вып. 1 (2)., С. 283-308Лебон Г. Психология народов и масс. СПб.: Макет. 1995. 311 с.Лихачев ДС. Культура русского народа X - XVII вв. М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1961. 141 с.Лоренц У. Социальная работа в изменяющейся Европе. М.: Ассоциация психиатров, 1997. 106 с.Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре: быт и традиции русского дворянства (XVIII - начало XIX века). СПб.: Искусство-СПб, 1994. 758 c.Маерчик М.С. Обряды сквозь призму модели перехода. М.: Стилос, 2002. 162 с.Маркузе, Г. Одномерный человек. М.: Издво МГУ. 1994. 368 с.Матушенко В.Б. Современная свадьба в контексте обрядовой культуры. М.: Стилос, 2009. 198 с.Мельникова Э. Подросток, реклама и «коммерческий досуг» // Правозащитник. М.: 1998. № 2. С. 19-23.Моль, А. Художественная футурология. К вопросу о роли китча и копии в социально-эстетическом развитии // Борев, В.Ю. Культура и массовая коммуникация. М.: Наука, 1986. С. 259-290Мукерджи Ч., Шадсон M. Новый взгляд на поп-культуру. // Массовая культура и массовое искусство. «За» и «против». М.: Кучково поле , 2003. С. 454-504.Панарин, А.С. Глобальное политическое прогнозирование. М.: Алгоритм, 2002. 352 сПанкеев И.А. От крестин до поминок. Обычаи, обряды, предания русского народа. М. Яуза 1997. 253 с.Пархоменко Т. Ритуальное применения свечи в свадебных обрядах // Народное творчество и этнография. 2004. № 5. C. 89-92.Подлесный М.М. Феномен массовой культуры // Философия. Культура. Жизнь: Межвузовский сборник научных трудов. 2010. № 34. С. 70-80.Понкино И. В. Зарубежные законы и документы о формировании и защите общественной нравственности и нравственности несовершенолетних. Приложение к проекту Концепции государственной политики формирования и защиты нравственности детей в Российской Федерации М.: Общественный совет Центрального федерального округа; Ин-т государственно-конфессиональных отношений и права. 2008. 246 с.Понукалина О. В. Виртуальная «цивилизация досуга» российской провинции // Вестник ЧелГУ. 2008. №33. http://cyberleninka.ru/article/n/virtualnaya-tsivilizatsiya-dosuga-rossiyskoy-provintsii Пушкарева Л.А., Шмелева М.Н. Современная русская крестьянская свадьба // Советская этнография. 1959 №3. С. 47 — 56Руднев В.А. Советские обычаи и обряды. Л.: Лениздат. 1974. 151 с.Русский народный свадебный обряд: Исследования и материалы. /. Под ред. К.В. Чистова и Т.А. Бернштам. Л.: 1978. С. 48–71Свадебные песни, игры, сценарии: научно-популярная литература / /Авт.-сост. И. С. Скрипник. М.: АСТ: Сталкер, 2006. 284 с.Свадебные приметы // Внеклассное время. 2007. № 7. C. 7.Свадебный день // Внеклассное время. 2007. № 7. С.25.Свадьба // Внеклассное время. 2008. № 8. C. 127-130.Сорокин В.Б. Фольклор Московской области. М.: МГПИ, 1979. 104 cСорочкин Б. Ю.Эволюция культурной деятельности в новом столетии: Социально-экономический аспекты культурной политики: В 3 т. Т. ІІ: Культура в глобальном мире Спб.: Алетея, 2005. 525 с.Стеклова О.Е. Разработка проекта совершенствования инновационной организационной культуры // Качество. Инновации. Образование. 2010. №5. С. 24-30.Суслопарова Д.Д. Семейные традиции. М.: Знание, 1979. 96 сСуханов И.В. Обычаи, традиции и преемственность поколений. М.: Политиздат, 1976. 216 с.Тард Г. Законы подражания/Пер. с фр. Ф.Павленков. М.: Академический проект, 2011. 304 с.Терехова О. В. Индустрия досуга в США: экономическое исследование М.: Наука, 1983. 176 с.Тоффлер Э. Шок будущого. М.: Лань, 2002. 122 с.Тульцева Л.А. Современные праздники и обряды народов СССР. М.: Наука, 1985. 191 с.Фоменко С. В. Английское правительство и институционализация досуга населения в условиях 1920- 1930-х годов. // Социальные институты в истории. Мат-лы научных конференций. Омск, 1996. С. 63-67.Франция: Молодежь и культурный досуг «вне дома» // Культура в современном мире. Выл. 2. М.: 1998. С. 110-118.Фрейд 3. Психология масс и анализ человеческого «Я» // Фрейд 3. Избранное. Кн.1. М., Азбука-Аттикус. 2013. 192 с.Фромм, Э. Душа человека. М.: ООО Издательство АСТ-ЛТД, 1998. 204 с. Хабермас, Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие. СПб.: Наука. 2001. 382 с.Хайдеггер М. Преодоление метафизики / Время и бытие: Статьи и выступления. СПб.: Наука, 2007. С.245-266 Харчев А.Г. Брак и семья в СССР. М.: Мысль, 1964. 130 с.Хруцкий В. Реферат статьи Питера Друкера «Труд и управление в современном мире» // Российский экономический журнал. 1993. № 5 С. 74.Человек как субъект и объект медиапсихологии. М.: МГУ имени М. В. Ломоносова / Ин-т человека; Изд-во Моск. ун-та, 2011. 824 с.Черепанова С. Философия родознавства. М.: Знание, 2008. 460 с.Шапинская Е. Н. Массовая культура в теоретических исследованиях // Массовая культура и массовое искусство. «За» и «против». М.: 2003. С.74-75.Шевченко В.Т. Названия свадебного обряда и некоторых его элементов // Языкознание. 1996. № 6. C. 30-38.Юдина Н.А. Энциклопедия русских обычаев. М.: Вече, 2001. 512 с.

1. Адорно Т., Хоркхаймер М. Диалектика. Просвещения. Философские фрагменты. М.: Медиум, Ювента,1997. 312 с.
2. Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. М.: Республика, Культурная революция, 2006. 269 с.
3. Данилюк, А.Я. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. М.: Просвещение, 2009. 24 с.
4. Домашний быт русских цариц в XVI и XVII столетиях : монография / И.Е.Забелин. Новосибирск: Наука, Сиб. отделение, 1992. 242 с.

Вопрос-ответ:

Чем отличается индустрия культуры от других отраслей экономики?

Индустрия культуры отличается от других отраслей экономики тем, что ее основная задача - производство и распространение культурных товаров и услуг, таких как фильмы, музыка, искусство, литература и т. д. Главной целью индустрии культуры является удовлетворение культурных потребностей людей, а не получение прибыли.

Как свадьба стала частью индустрии культуры?

Свадьба стала частью индустрии культуры благодаря коммерциализации самого обряда. В современной коммерческой культуре свадьба стала своеобразным шоу, где все детали - от платья невесты до цветов на столе - превращаются в товары, которые можно купить и продать. Многочисленные свадебные агентства и организаторы помогают в организации и проведении свадебного обряда, превращая его в индустрию с многомиллиардным оборотом.

Какие особенности имеет традиционный свадебный обряд?

Традиционный свадебный обряд характеризуется важностью символики и ритуалов. Обряд включает в себя такие элементы, как обмен кольцами, клятва, обмен подарками, бракосочетание и т.д. Он основан на старинных традициях и обычаях, передаваемых из поколения в поколение. Традиционный свадебный обряд имеет свою символику и церемониальные действия, которые придают ему особую значимость и священность.

Какие современные тенденции развития свадебного обряда?

Современные тенденции развития свадебного обряда включают в себя индивидуализацию и персонализацию. Вместо заимствования традиций и обычаев, молодожены все чаще создают свой собственный уникальный обряд, отражающий их личность и вкусы. Вместо традиционного платья невесты и смокинга жениха стали популярными нестандартные наряды и костюмы. Также современные свадьбы часто включают в себя развлекательные номера, тематическую укладку стола, фотосессии и другие приемы, которые помогают создать запоминающийся образ дня.

Какова специфика индустрии культуры?

Специфика индустрии культуры заключается в том, что она основана на массовом производстве и распространении товаров и услуг, связанных с различными аспектами культурной жизни общества. Она включает в себя такие отрасли, как киноиндустрия, музыкальная индустрия, издательское дело, телевидение, спортивные мероприятия и другие. Вся деятельность индустрии культуры направлена на удовлетворение потребностей и желаний широкой аудитории.

Какова роль свадебного обряда в современной культуре?

Свадебный обряд играет значительную роль в современной культуре. Он символизирует переход от одного состояния жизни к другому и является важным моментом в жизни молодоженов. Кроме того, свадебный обряд стал объектом коммерциализации и индустриализации. Сегодня свадебные церемонии и празднества часто организуются сочетанием традиций и новых модных тенденций, что делает свадьбу важным событием в обществе.

Каким был традиционный свадебный обряд?

Традиционный свадебный обряд предполагал выполнение определенных ритуалов и обрядов, связанных с переходом молодых из состояния неженатости или девственности в состояние брака. В разных культурах традиции свадебного обряда могут отличаться, но общий элемент включает обмен клятвами, обмен кольцами, возможностями и подарками. Другими распространенными элементами традиционного свадебного обряда являются песни, танцы, пиршество и различные игры.

Какие современные тенденции развития свадебного обряда?

Современные тенденции развития свадебного обряда включают индивидуализацию и персонализацию церемонии, использование новых технологий и интернет-ресурсов для планирования свадьбы, а также увеличение роли профессиональных свадебных организаторов и дизайнеров. Современные молодожены стремятся сделать свою свадьбу уникальной и запоминающейся, поэтому часто привлекают специалистов и заказывают особые декорации, стилизацию и развлечения.

Какие особенности имеет индустрия культуры?

Индустрия культуры имеет свою специфику, которая заключается в том, что она предлагает готовый продукт, который можно потребить. Культурные товары и услуги продаются и приобретаются на рынке, как любые другие товары. Это создает феномен коммерциализации культуры.

Как свадьба стала частью индустрии культуры?

Свадьба как обряд стала коммерческим событием благодаря запуску специализированных свадебных агентств и организаторов, которые предлагают свои услуги по организации и проведению свадебных мероприятий. От выбора платья невесты до организации церемонии и банкета - все это входит в спектр услуг свадебной индустрии.

Какие особенности современного свадебного обряда?

Современный свадебный обряд отличается от традиционного. Сейчас важно создать неповторимую атмосферу, чтобы свадьба была запоминающейся и оригинальной. Популярными тенденциями являются тематические свадьбы, использование новых технологий, фотосессии и видеосъемка, а также персонализация каждой детали мероприятия.