Учение преподобного Максима Исповедника о двух волях

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История религии
  • 12 12 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 14.01.2016
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Преподобный Максим Исповедник 4
2. Учение о двух волях 8
Заключение 10
Список литературы 11

Фрагмент для ознакомления

Параллельно существует вера в то, что через Христа Бог испытал все то, что обычного человека ведет к грехопадению. Он предстал перед всеми невзгодами человеческого существования и не поддался им. Поэтому, согласно учению, Христос имеет естественную человеческую волю, но гномическая воля у Него отсутствует, т.к. она предполагает неизбежность греха.В учении митрополита Антония Храповицкого об искуплении тоже затрагивается проблема воли во Христе, однако его учение явно несовместимо с православным пониманием. В своем учении он относит слово «искупление» не к Кресту, а к гефсиманскому борению – Страсти и Крест были лишь разыгрыванием уже получившей свое разрешение трагедии. Такого рода психологизирование представляет собой попытку опротестовать учение Ансельма об «удовлетворении», но само по себе является неприемлемым.Неразрешимость проблемы лишь отражает всю глубину тайны Боговоплощения и трагедии совершенного Спасителем искупления. Божественное Слово, Логос, обладают всеми свойствами божественной природы, в том числе энергией и волей, и в то же время обладают и всеми свойствами человеческой природы. В результате богочеловеческого единства Его личности, все Его человеческие свойства следуют божественным. Поэтому Он смог сказать: «Не моя воля, но Твоя»(Лк. 22, 42). Гномической воли у Христа в принципе быть не может, т.к. она является принадлежностьютварной личности, а Спаситель воспринимает человеческую природу в целом, а не только как личность одного конкретного человека.Помимо этого, во Христе, благодаря ипостасному единству, осуществляется так называемое «общение свойств», communicatioidiomatum, своеобразный взаимообмен свойствами между человеческой и божественной природами. Это дает нам право говорить, что «Бог умер во плоти», хотя Бог, как известно, умеретьне может. Он в некотором смысле умирает вместе с принятой Им человеческой природой. В Гефсимании Бог переживает человеческие страх, горе и метание, однако мы не знаем психологии Бога, нам неведомо, что Он на самом деле ощущал, в Своем человеческом естестве.ЗаключениеПреподобный Максим был назван Исповедником за то, что мужественно защищал православное учение о двух волях Господа Иисуса Христа: став простым монахом, никогда не претендовал на церковные чины, он отказался от общения с Константинопольской церковью, которая в то время уклонилась от истины, был изгнан, а затем подвергся жестоким мучениям. Страдая за свою преданность истине, он принял мученическую смерть. Спустя восемнадцать лет со дня его смерти, его взгляды были признаны на VI Вселенском соборе.Максим Исповедник является выдающимся православным Богословом, у него написано много трудов по экзегетике Святого Писания, толкованию на Ареопагитики, объяснению Богослужения («Мистагогия»). Именно у него наиболее полно в Православии разработано учение о человеке, сотворении мира и обожении, учение впоследствии подтвердили святителиСимеон Новый Богослов и ГригорийПалама.Анализируя труды преподобного Максима можно сказать, что его учение о двух волях было органическим элементом его богословской системы и, если бы спор с монофелитами не состоялся, Максим все равно бы развил свое учение. Следует также отметить, что только благодаря Максиму все важные идеи его предшественников, таких как Ориген, Евагрий, каппадокийцы, святой Кирилл и псевдо-Дионисий, нашли свое законное место в православном Предании, и в этом смысле его можно назвать истинным отцом византийского богословия.Список литературы1.Иеромонах МакарийСимонопетрский. Синаксарь: Жития святых Православной Церкви. М.: Изд-во Сретенского монастыря, 20112.Мейендорф И.Ф. Введение в святоотеческое богословие. С. 3103.Мейендорф И.Ф. История Церкви и восточно-христианская мистика. – М., 2003.4.Орлов И.А. Труды Св. Максима Исповедника по раскрытию догматического учения о двух волях во Христе. Историко-догматическое исследование. Краснодар: Текст, 2010. - 208 с.5.Флоровский Г.В. Восточные отцы V-VIII века: (Из чтений в Православном Богословском институте в Париже). Париж, 1931.

Список литературы

1.
2. Мейендорф И.Ф. Введение в святоотеческое богословие
3. Мейендорф И.Ф. История Церкви и восточно-христианская мистика. – М., 2003.
4.
5. Флоровский Г.В. Восточные отцы V-VIII века: (Из чтений в Православном Богословском институте в Париже). Париж, 1931.

Вопрос-ответ:

Каково учение преподобного Максима Исповедника о двух волях?

Учение преподобного Максима Исповедника о двух волях основано на предположении, что Христос имеет естественную человеческую волю, но не имеет гномической воли. Это значит, что Христос испытал все трудности и испытания человеческой жизни, но не поддался грехопадению. Согласно учению Максима, гномическая воля предполагает неизбежность греха, и поэтому она отсутствует у Христа.

Каково учение Христа о двух волях, согласно Максиму Исповеднику?

Учение Максима Исповедника о двух волях согласуется с верой в то, что Христос имел естественную человеческую волю, но не имел гномической воли. Таким образом, Христос испытал все то, что обычного человека ведет к грехопадению, но он не поддался этим соблазнам. Учение Максима говорит о том, что гномическая воля, предполагающая неизбежность греха, отсутствует у Христа.

Какое место занимает учение о двух волях в учении преподобного Максима Исповедника?

Учение о двух волях занимает важное место в учении преподобного Максима Исповедника. Оно помогает объяснить, как Христос мог быть полностью человеком, испытывая все трудности и искушения человеческой жизни, но при этом оставаться свободным от греха. Учение о двух волях говорит о том, что Христос имел естественную человеческую волю, но не имел гномической воли, которая предполагает неизбежность греха.

Какое значение имеет учение о двух волях для понимания человеческой природы Христа?

Учение о двух волях играет важную роль в понимании человеческой природы Христа. Оно помогает нам понять, что Христос испытал все трудности и искушения, которые обычный человек может испытывать, но он не поддался грехопадению. Учение о двух волях показывает, что Христос имел естественную человеческую волю, но не имел гномической воли, которая предполагает неизбежность греха.

Что такое учение преподобного Максима Исповедника о двух волях?

Учение преподобного Максима Исповедника о двух волях говорит о том, что у Христа есть естественная человеческая воля, но отсутствует гномическая воля, которая предполагает неизбежность греха.

Какое место занимает учение преподобного Максима Исповедника о двух волях в религиозной философии?

Учение преподобного Максима Исповедника о двух волях является одной из важных концепций в религиозной философии и предлагает понимание о том, как Христос преборол грехопадение через свою истинную, но безгрешную человеческую волю.

Что предполагает гномическая воля?

Гномическая воля предполагает неизбежность греха, то есть человек не может избежать согрешений из-за своей природы. Однако, у Христа отсутствует эта гномическая воля, ибо Он безгрешен.

Какое значение имеет учение преподобного Максима Исповедника о двух волях для религиозной практики?

Учение преподобного Максима Исповедника о двух волях направлено на то, чтобы показать верующим, что через Христа они могут преодолеть грехопадение и достичь истинного божественного совершенства.

Какие основные принципы учения преподобного Максима Исповедника о двух волях?

Основные принципы учения преподобного Максима Исповедника о двух волях заключаются в том, что Христос имеет естественную человеческую волю, но не имеет гномической воли, и через Его безгрешное присутствие верующие могут найти спасение и освобождение от греха.

Какие учения о двух волях проповедовал преподобный Максим Исповедник?

Преподобный Максим Исповедник проповедовал учение о двух волях - естественной человеческой воле и гномической воле. По его учению, Христос имел естественную человеческую волю, но не гномическую, так как последняя предполагает неизбежность греха.

Что предполагает гномическая воля согласно учению преподобного Максима Исповедника?

Гномическая воля, согласно учению преподобного Максима Исповедника, предполагает неизбежность греха. Она относится к обычному человеку и ведет к грехопадению. Однако, согласно вере о том, что через Христа Бог испытал все трудности человеческого существования, Христос не поддался этой воле и у Него она отсутствует.