Особенности организации дополнительных образовательных услуг в сфере социально-культурного сервиса (на примере
Заказать уникальную дипломную работу- 76 76 страниц
- 44 + 44 источника
- Добавлена 15.01.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СТРУКТУРЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА 6
1.1.Теоретические основы социально-культурного сервиса 6
1.2. Анализ системы дополнительного образования и его функций 13
1.3.Основные тенденции развития дополнительного образования на современном этапе 18
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В Г.НОВОСИБИРСКЕ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.НОВОСИБИРСКА «ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ») 28
2.1 Анализ рынка дополнительных образовательных услуг в Новосибирске 28
2.2.Особенности деятельности Муниципального казенного учреждение дополнительного профессионального образования города Новосибирска «Городской центр развития образования» 36
2.3 Анализ проблем в образовательной деятельности МКУ ДПО «ГЦРО» 42
3.РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МКУ ДПО «ГЦРО» 54
3.1.Программа развития МКУ ДПО «ГЦРО» на 2016-2017 гг. 54
3.2. Технология реализации данной программы 58
3.3. Стратегия развития МКУ ДПО «ГЦРО»на перспективу 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗВОАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 72
Если сейчас не работаете, но работали раньше, напишите, кем работали_______________________________________________________________________________________________________12. Укажите тип организации, в которой Вы работаете на данный момент?частная бюджетная/государственная свой бизнес13. Какое образование у Вашего супруга/супруги?1. Среднее общее 2. Начальное профессиональное3. Среднее профессиональное (техникум, колледж)4. Незаконченное высшее5. Высшее (институт, университет)6. Высшее военное (ВВУ, ВВКУ, академия)14. Напишите, кем работает Ваш супруг/супруга. Если сейчас не работает, но работал/а раньше, напишите, кем работал/а. ______________________________________________________________15. Укажите тип организации, в которой работает Ваш супруг/супруга на данный момент?частная бюджетная/государственная свой бизнесСПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!
Нормативные правовые акты
1. Конституция РФ // Российская газета 1993 – 25 декабря
2. Семейный кодекс РФ // СЗ РФ 1996. - № 1, ст. 16.
3. Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // СЗ РФ1998, N 31, ст. 3802
4. Федеральный закон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ // Российская газета 2012 – 31 декабря
Литература
5. Абраухова В.В. Возможности образовательного пространства учреждения дополнительного образования как среды творческого развития ребенка // Вестник Владимирского государственного университета им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2011. № 9. С. 108
6. Буйлова Л.Н. Дополнительное образование в современной школе. М., 2009
7. Гордин В.Э., Сущинская М. Д. Менеджмент в сфере услуг. СПб.: Бизнес-пресса, 2012.
8. Данные Минобрнауки Новосибирской области // [Электронный ресурс]: http://www.minobr.nso.ru/
9. Добрецова Н.В. Профессиональная подготовка педагогов дополнительного образования детей в процессе повышения квалификации // Человек и образование. 2012. № 1. С. 85-89.
10. Евдокимова В. В. Правовые акты управления в сфере образования: понятие и черты // Право и государство: теория и практика . 2007 . № 12 . С . 20–21
11. Евладова Е.Б. Дополнительное образование детей-подростков – пространство освоения ценностей культуры // Образование личности. 2012. № 4. С. 44
12. Ежкова Н. Развитие эмоций в совместной с педагогом деятельности // Дошкольное воспитание. 2012. № 1. С. 21
13. Жуковский А.И. Разработка, реализация и оценка региональных целевых программ – М., 2009.
14. Загорская Л.М. Теория и практика социально-культурного сервиса – Новосибирск, 2013.
15. Золотарёва А.В. Дополнительное образование детей. Теория и методика социально-педагогической деятельности / А.В. Золотарева. – Ярославль: Академия развития, 2009. С. 121
16. Комбарова Е.В. Методика и техника проведения социологических исследований в учреждений дополнительного образования и молодежи – Тюмень, 2009
17. Кохужева С.Н. Программно-целевой метод как инструмент государственного управления развитием региона // Новые технологии 2011 - № 4. С. 171
18. Левицкий М.Л. Аналитический обзор замечаний и дополнений по проекту законопроекта «Об образовании в РФ» // Научные исследования в образовании 2010 - № 11. С. 3-10
19. Литвак Р.А., Казымов В.Б. Инноватика в управлении системой дополнительного образования детей // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 6. С. 318-318.
20. Митрофанова И.В. Целевые программы как инновационный инструмент управления региональным развитием // Вестник Ростовского государственного университета 2005 Т. 3 - № 4. С. 85-90
21. Михеева А. Р. Брак, семья, родительство: социологические и демографические аспекты: Учеб. пособие / Новосиб. гос. ун-т. Новосибирск, 2010
22. Никифорова Е.П. Единый государственный экзамен как индикатор качества обучения // Теория и практика общественного развития 2013 - № 2. С. 96-98
23. Паршиков В.И., Черных С.И. Образование как (не) государственное дело // Профессиональное образование в современном мире 2011. - № 11. С. 27-31
24. Переверзева О.В.Семья как социальный институт // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2011. № 4. С.106-108.
25. Пещеров Г.И., Пещеров В.Г. Реформа образования в России: политологический анализ // Власть 2011. - № 9. С. 89-91
26. Пьянов А.И. Социальный институт семьи как структурный и ценностно-нормативный компонент социума //
Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2011. № 3-1. С. 160-168
27. Розенцвайг А., Смирнов Ю. Об инновациях в системе образования // Высшее образование 2008 - № 8. С. 89-92
28. Роль социально-культурной деятельности как субъекта в культурной политике государства : [соц.-культур. динамика в той или иной стране ; соц. роль культуры ; производство и потребление культуры] / М. В. Черняк // Актуальные проблемы социокультурных исследований : межрегион. сб. науч. ст. – Новосибирск, 2013. – Вып. 5. – С. 264–271.
29. Романычев И.С. Технологии социальной адаптации малоимущих семей в российских регионах // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2012. № 1. С. 156-162
30. Синергетика как методология социокультурного прогнозирования / Н. Т. Арефьева // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2012. – № 6. – С. 27–32.
31. Система общего и дополнительного образования Новосибирской области в цифрах // Статистический сборник – Новосибирск, 2015.
32. Современная социально-культурная среда региона: состояние, условия и факторы формирования : [место и роль учреждений культуры как системообразующих факторов культур. среды] / С. Б. Брижатова // Кризис и культура: диалог регионов : материалы межрегион. науч.-практ. конф. «Антикризис. культур. политика и соц.-культур. взаимодействие в Сибири: межрегион. диалог» с междунар. участием и VII Всерос. науч.-практ. симпозиума «Досуг. Творчество. Культура». – Новосибирск, 2012. – С. 5–6.
33. Социально-культурная деятельность в образовательном пространстве : межвуз. сб. науч. и учеб.-метод. ст. / Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств, каф. соц.-культур. деятельности, Секция творчества Кемеров. отд-ния Рос. акад. естеств. наук. ;. – Кемерово : КемГУКИ, 2012. – 323 с.
34. Социально-культурная деятельность как здоровье сберегающая технология / А. Ю. Шерпаева // Вестн. Кемер. гос. ун-та культуры и искусств. – 2012. – № 5. – С. 41–47.
35. Социально-культурная деятельность семьи – многофункциональная сфера деятельности / Э. И. Тюрина // Учен.зап. С.-Петерб. гос. ин-та психологии и соц. работы. – 2013. – № 2. – С. 85–88.
36. Социально-культурная инноватика: становление нового направления инновационных исследований / Е. А. Малянов // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2012. – № 5. – С. 83–88.
37. Социально-культурная сфера как социальный феномен и ее научный анализ / Н. А. Михеева // Изв. Рос.гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена : обществ. и гуманитар. науки. – 2008. – № 11 (66). – С. 221–228.
38. Социально-культурная сфера региона: проблемы сбалансированности, востребованности, доступности / Э. К. Васильева, И. Ю. Парик // Личность и культура. – 2011. – № 1. – С. 12–14.
39. Социально-культурное пространство университета как фактор формирования личностной успешности будущего специалиста : материалы регион. науч.-метод. конф. / Магнитогор. гос. техн. ун-т им. Г. И. Носова ; редкол.: С. И. Платов (гл. ред.) [и др.]. – Магнитогорск : МГТУ, 2012. – 310 с.
40. Социально-культурные практики: аспекты философско-культурологического анализа / В. И. Родионова // Гуманитар. и соц.-экон. науки. – 2011. – № 5. – С. 56–60.
41. Социокультурное проектирование: основная терминология / Т. В. Козлова // Дом культуры. – 2012. – № 7. – С. 26–31.
42. Социокультурные проблемы развития регионов России в условиях кризиса : материалы Тюмен. социол. Форума, 15–16 окт. 2013 г. / Новосиб. обл. Дума, Тюм. гос. ун-т, Тюм. гос. нефтегазовый ун-т ; [под ред. М. М. Акулич и др.]. – Тюмень : [б. и.], 2013. – 319 с.
43. Статистика Минобрнауки // [Электронный ресурс]: Минобрануаки РФ/статистика/информация
44. Тазиев С. Ф., Талыпова А. А. Организация образовательного пространства по развитию детей и педагогов в учреждении дополнительного образования // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 1. С. 246-249
Вопрос-ответ:
Какие особенности организации дополнительных образовательных услуг в сфере социально-культурного сервиса?
Одной из особенностей организации дополнительных образовательных услуг в сфере социально-культурного сервиса является их комплексный характер. В рамках таких услуг проводятся различные культурно-просветительские мероприятия, включая творческие и спортивные занятия, курсы и тренинги. Также важными особенностями являются гибкость и доступность таких услуг для широкой аудитории, а также их ориентация на индивидуальные потребности и интересы участников.
Какие функции выполняет система дополнительного образования?
Система дополнительного образования выполняет ряд функций. Во-первых, она способствует развитию и обогащению личности, позволяет раскрыть потенциал и таланты каждого участника. Во-вторых, система дополнительного образования формирует у участников ценностные ориентации и навыки, необходимые для успешной жизни в современном обществе. Также система дополнительного образования играет важную роль в социальной адаптации и интеграции различных групп населения.
Какие основные тенденции развития дополнительного образования на современном этапе?
На современном этапе развития дополнительного образования можно выделить несколько основных тенденций. Во-первых, все большую роль в системе дополнительного образования начинают играть информационные и коммуникационные технологии. Во-вторых, развивается сотрудничество между образовательными учреждениями и предприятиями реального сектора экономики. Также наблюдается возрастание интереса к экологическому образованию и образованию в сфере культуры и искусства.
Какие анализируются учреждения системы дополнительного образования в городе Новосибирске?
В городе Новосибирске анализируются различные учреждения системы дополнительного образования. Это могут быть детские и юношеские центры творчества, спортивные школы и клубы, центры дополнительного образования и другие подобные организации. В ходе анализа изучаются их деятельность, программа обучения, качество предоставляемых услуг, а также уровень удовлетворенности посетителей и другие аспекты работы.
Какие особенности существуют при организации дополнительных образовательных услуг в сфере социально-культурного сервиса?
Организация дополнительных образовательных услуг в сфере социально-культурного сервиса имеет свои особенности. Во-первых, она направлена на удовлетворение интересов и потребностей различных категорий населения, включая детей, подростков, взрослых и пожилых людей. Во-вторых, дополнительное образование в данной сфере основывается на принципе добровольности, то есть занятия проводятся по желанию участников. В-третьих, такие услуги часто предоставляются в форме различных кружков, секций, студий и других организационных форм, чтобы создать комфортные условия для обучения и развития.
Какие функции выполняет система дополнительного образования и анализируется ли она в статье?
Система дополнительного образования выполняет ряд функций, таких как социализация, развитие творческого потенциала, формирование личности и профессионально-педагогической компетентности. В статье проводится анализ системы дополнительного образования и ее функций, приводятся примеры учреждений в г. Новосибирске, чтобы понять особенности ее организации и развития.
Какие тенденции развития дополнительного образования рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются основные тенденции развития дополнительного образования на современном этапе. Это включает изменение приоритетов в образовательной политике, развитие информационных технологий, индивидуализацию образования, укрепление роли дополнительного образования в формировании и развитии личности, а также учет интересов и потребностей различных категорий населения.
Какие учреждения системы дополнительного образования рассматриваются в статье?
В статье проводится анализ деятельности учреждений системы дополнительного образования в г. Новосибирске. Рассматриваются различные типы учреждений, такие как детские и юношеские школы и студии и народные университеты, и анализируется их деятельность и роль в социально-культурном сервисе.