Современный избирательный процесс в Государственную Думу РФ

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Политология
  • 75 75 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 06.01.2016
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Понятие и стадии избирательного процесса в РФ 5
1.1 Основные положения и определения избирательного процесса. 5
1.2 Характеристика стадий избирательного процесса 12
Глава 2. Избирательный процесс по формированию Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 27
2.1 Политико-правовые аспекты избирательного процесса в России. 27
2.2 Особенности избрания депутатов Государственной Думы различных созывов 34
2.3 Новеллы в избирательном законодательстве и порядке формирования политических партий в России в 2010-2015 гг. 41
Заключение 71
Список литературы 75

Фрагмент для ознакомления

Отмена избирательных требований о голосования минимальной численности кандидатов членов политической партии кандидатов в ее федерального региональных отделениях, уменьшение федерального нормы представительства избирательных делегатов на избирательных учредительном съезде федерального политической партии кандидатов от субъектов РФ, а избирательных также федерального увеличение федерального сроков периодичности кандидатов представления в федеральный уполномоченный орган информации кандидатов о голосования продолжении кандидатов деятельности кандидатов политической партии кандидатов и кандидатов копии кандидатов сводного голосования отчета избирательных политической партии кандидатов о голосования поступлении кандидатов и кандидатов расходовании кандидатов средств в отчетном периоде. Данные федерального предложения логически кандидатов продолжают начатый до голосования 1.1.2010 поэтапный процесс по голосования снижению численности кандидатов членов политической партии кандидатов в целях упрощения их регистрации;
вновь проводятся выборы высшего голосования должностного голосования лица избирательных субъекта избирательных РФ.
Заключительным аккордом в весенней сессии кандидатов заседаний Государственной Думы  2013 года избирательных прозвучали кандидатов предложения об унификации кандидатов требований, запрещающих кандидатам на избирательных выборные федерального должности, кандидатам в члены Совета избирательных Федерации, а избирательных также федерального лицам, замещающим государственные федерального должности, государственные федерального должности кандидатов субъектов Российской Федерации, должности кандидатов в органах местного голосования самоуправления, их супругам и кандидатов несовершеннолетним детям  в целях борьбы с проявлениями кандидатов коррупции кандидатов открывать и кандидатов иметь счета избирательных (вклады), хранить наличные федерального денежные федерального средства избирательных и кандидатов ценности кандидатов в иностранных банках, расположенных за избирательных пределами кандидатов территории кандидатов Российской Федерации, владеть и кандидатов (или) пользоваться иностранными кандидатов финансовыми кандидатов инструментами. 
Эта избирательных законодательная инициатива, исходящая от Президента избирательных России, и кандидатов поддержанная депутатами кандидатов Государственной Думы, обрела избирательных форму в виде федерального Федерального голосования закона избирательных от 7.5.2013 г. № 79-ФЗ «О запрете федерального отдельным категориям лиц открывать и кандидатов иметь счета избирательных (вклады), хранить наличные федерального денежные федерального средства избирательных и кандидатов ценности кандидатов в иностранных банках, расположенных за избирательных пределами кандидатов территории кандидатов Российской Федерации, владеть и кандидатов (или) пользоваться иностранными кандидатов финансовыми кандидатов инструментами» и кандидатов  Федерального голосования закона избирательных от 7.5.2013 г. № 102-ФЗ «О внесении кандидатов изменений в отдельные федерального законодательные федерального акты Российской Федерации кандидатов в связи кандидатов с принятием Федерального голосования закона избирательных «О запрете федерального отдельным категориям лиц открывать и кандидатов иметь счета избирательных (вклады), хранить наличные федерального денежные федерального средства избирательных и кандидатов ценности кандидатов в иностранных банках, расположенных за избирательных пределами кандидатов территории кандидатов Российской Федерации, владеть и кандидатов (или) пользоваться иностранными кандидатов финансовыми кандидатов инструментами». Нормы этих двух Федеральных законов будут применяться на избирательных выборах, назначенных на избирательных единый день голосования во голосования второе федерального воскресенье федерального сентября 2013.
В осеннюю сессию 2013 года избирательных Государственной Думой  года избирательных принят Федеральный закон от 02.11.2013 г. № 303-ФЗ «О внесении кандидатов изменений в отдельные федерального законодательные федерального акты Российской Федерации кандидатов (в части кандидатов распределения депутатских мандатов в законодательных (представительных) органах государственной власти кандидатов субъектов Российской Федерации, а избирательных также федерального законодательных (представительных) органах муниципальных районов, городских округов с численностью двадцать и кандидатов более федерального депутатов) 
Законом изменен порядок формирования региональных органов представительной власти кандидатов и кандидатов представительных органов местного голосования самоуправления, предоставив им большую возможность самостоятельно голосования определять процентное федерального соотношение федерального депутатских мандатов, распределяемых при кандидатов применении кандидатов смешанной избирательной системы на избирательных соответствующих выборах. При кандидатов этом законопроектом предусматривается нижний процентный порог, когда избирательных не федерального менее федерального 25 процентов депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе федерального государственной власти кандидатов субъекта избирательных Российской Федерации кандидатов либо голосования в одной из его голосования палат распределяются между списками кандидатов кандидатов, выдвинутыми кандидатов избирательными кандидатов объединениями, пропорционально голосования числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов. Соответствующие федерального изменения внесены в Федеральный закон от 6.10.1999 года избирательных № 184-ФЗ «Об общих принципах организации кандидатов законодательных (представительных) и кандидатов исполнительных органов государственной власти кандидатов субъектов Российской Федерации» и кандидатов Федеральный закон от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и кандидатов права избирательных на избирательных участие федерального в референдуме федерального граждан Российской Федерации". 
Целевые федерального изменения также федерального внесены в Федеральный закон от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации кандидатов местного голосования самоуправления в Российской Федерации» для предоставления права избирательных субъектам Российской Федерации кандидатов самостоятельно голосования законом субъекта избирательных определять условия применения видов избирательных систем в муниципальных образованиях в зависимости кандидатов от численности кандидатов избирателей в муниципальном образовании, вида избирательных муниципального голосования образования и кандидатов других обстоятельств.
Принятые федерального нормы не федерального распространяются на избирательных города избирательных федерального голосования значения Москву и кандидатов Санкт-Петербург, а избирательных также федерального законом установлен необходимый для допуска избирательных к распределению депутатских мандатов минимальный процент голосов избирателей, полученных списком кандидатов, который не федерального может быть более федерального 7 процентов от числа избирательных голосов избирателей, принявших участие федерального в голосовании. При кандидатов этом минимальный процент голосов избирателей должен устанавливаться с таким расчетом, чтобы к распределению депутатских мандатов было голосования допущено голосования не федерального менее федерального двух списков кандидатов, получивших в совокупности кандидатов более федерального 50 процентов голосов избирателей, принявших участие федерального в голосовании. 
Данные федерального изменения отвечают новым тенденциям в гражданском обществе, где федерального заметно голосования стала избирательных выделяться роль отдельных политических персоналий, а избирательных в наиболее федерального активной части кандидатов гражданского голосования общества избирательных усилился  интерес к участию в формировании кандидатов органов представительной власти кандидатов в регионах и кандидатов на избирательных местах.  
Федеральным законом от 21.02.2014 г. № 19-ФЗ «О внесении кандидатов изменений в отдельные федерального законодательные федерального акты Российской Федерации» (по голосования вопросу ограничения избирательных прав некоторых категорий граждан Российской Федерации) внесены изменения в Федеральный закон от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и кандидатов права избирательных на избирательных участие федерального в референдуме федерального граждан Российской Федерации» (далее федерального - Федеральный закон № 19-ФЗ) в связи кандидатов с принятием Федерального голосования закона избирательных от 02.05.2012г. №40-ФЗ «О внесении кандидатов изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации кандидатов законодательных (представительных) и кандидатов исполнительных органов власти кандидатов субъектов Российской Федерации» и кандидатов Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и кандидатов права избирательных на избирательных участие федерального в референдуме федерального граждан Российской Федерации» (далее федерального - Федеральный закон № 40-ФЗ), а избирательных также федерального во голосования исполнение федерального Постановления Конституционного голосования Суда избирательных Российской Федерации кандидатов от 10.10.2013 г. № 20-П (далее федерального - Постановление федерального Конституционного голосования Суда избирательных РФ).
Постановлением Конституционного голосования Суда избирательных РФ установлено, что голосования осужденные федерального граждане федерального не федерального могут быть навсегда избирательных лишены права избирательных баллотироваться на избирательных выборах, для чего голосования федеральному законодателю – с тем, чтобы обеспечить проведение федерального выборов, которые федерального будут назначены после федерального вступления постановления в силу, - надлежит руководствоваться Конституцией Российской Федерации кандидатов и кандидатов с учетом правовых позиций, выраженных в постановлении, незамедлительно голосования внести кандидатов надлежащие федерального изменения в подпункт «а» пункта избирательных 3.2 статьи кандидатов 4 Федерального голосования закона избирательных и кандидатов установить процессуальные федерального гарантии, обеспечивающие федерального возможность восстановления пассивного голосования избирательного голосования права избирательных граждан, судимость которых снята избирательных или кандидатов погашена, в случае федерального принятия нового голосования уголовного голосования закона, в соответствии кандидатов с которым совершенное федерального ими кандидатов деяние федерального более федерального не федерального признается тяжким или кандидатов особо голосования тяжким преступлением. Позиция Конституционного голосования Суда избирательных РФ направлена избирательных на избирательных защиту правовой демократии, ограждение федерального от злоупотреблений и кандидатов криминализации кандидатов публичной власти. 
Федеральным законом № 19-ФЗ уточняются нормы, вводящие федерального  запрет на избирательных занятие федерального выборных публичных должностей для лиц, совершивших тяжкие федерального и кандидатов особо голосования тяжкие федерального преступления.
Изменениями кандидатов в статью 18 Федерального голосования закона избирательных от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации кандидатов законодательных (представительных) и кандидатов исполнительных органов государственной власти кандидатов субъектов Российской Федерации» дополнен пунктом 33 следующего голосования содержания, согласно голосования которому не федерального имеют права избирательных быть избранными кандидатов на избирательных должность высшего голосования должностного голосования лица избирательных субъекта избирательных Российской Федерации кандидатов (руководителя высшего голосования исполнительного голосования органа избирательных государственной власти кандидатов субъекта избирательных Российской Федерации),  граждане федерального Российской Федерации:
осужденные федерального к лишению свободы за избирательных совершение федерального тяжких и кандидатов (или) особо голосования тяжких преступлений и кандидатов имеющие федерального на избирательных день голосования в законодательном (представительном) органе федерального государственной власти кандидатов субъекта избирательных Российской Федерации кандидатов по голосования избранию на избирательных указанную должность неснятую и кандидатов непогашенную судимость за избирательных указанные федерального преступления;
осужденные федерального к лишению свободы за избирательных совершение федерального тяжких преступлений, судимость которых снята избирательных или кандидатов погашена, - до голосования истечения десяти кандидатов лет со голосования дня снятия или кандидатов погашения судимости;
осужденные федерального к лишению свободы за избирательных совершение федерального особо голосования тяжких преступлений, судимость которых снята избирательных или кандидатов погашена, - до голосования истечения пятнадцати кандидатов лет со голосования дня снятия или кандидатов погашения судимости;
осужденные федерального за избирательных совершение федерального преступлений экстремистской направленности, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, и кандидатов имеющие федерального на избирательных день голосования в законодательном (представительном) органе федерального государственной власти кандидатов субъекта избирательных Российской Федерации кандидатов по голосования избранию на избирательных указанную должность неснятую и кандидатов непогашенную судимость за избирательных указанные федерального преступления, если кандидатов на избирательных таких лиц не федерального распространяется действие федерального указанных выше федерального норм;
подвергнутые федерального административному наказанию за избирательных совершение федерального административных правонарушений, предусмотренных статьями кандидатов 20.3 и кандидатов 20.29 Кодекса избирательных Российской Федерации кандидатов об административных правонарушениях, если кандидатов голосование федерального в законодательном (представительном) органе федерального государственной власти кандидатов субъекта избирательных Российской Федерации кандидатов по голосования избранию на избирательных указанную должность состоится до голосования окончания срока, в течение федерального которого голосования лицо голосования считается подвергнутым административному наказанию; 
в отношении кандидатов которых вступившим в силу решением суда избирательных установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи кандидатов 56 Федерального голосования закона избирательных «Об основных гарантиях избирательных прав и кандидатов права избирательных на избирательных участие федерального в референдуме федерального граждан Российской Федерации», либо голосования совершения действий, предусмотренных подпунктом «ж» пункта избирательных 7 и кандидатов подпунктом «ж» пункта избирательных 8 статьи кандидатов 76 Федерального голосования закона избирательных «Об основных гарантиях избирательных прав и кандидатов права избирательных на избирательных участие федерального в референдуме федерального граждан Российской Федерации», если кандидатов указанные федерального нарушения либо голосования действия совершены до голосования дня голосования в законодательном (представительном) органе федерального государственной власти кандидатов субъекта избирательных Российской Федерации кандидатов по голосования избранию на избирательных указанную должность в течение федерального срока избирательных полномочий должностного голосования лица, для избрания которого голосования назначено голосования голосование.
Если кандидатов деяние, за избирательных совершение федерального которого голосования был осужден гражданин, в соответствии кандидатов с новым уголовным законом не федерального признается тяжким или кандидатов особо голосования тяжким преступлением, действие федерального вышеуказанных ограничений  прекращается со голосования дня вступления в силу этого голосования уголовного голосования закона. 
Если кандидатов тяжкое федерального преступление, за избирательных совершение федерального которого голосования был осужден гражданин, в соответствии кандидатов с новым уголовным законом признается особо голосования тяжким  преступлением или кандидатов если кандидатов особо голосования тяжкое федерального преступление, за избирательных совершение федерального которого голосования был осужден гражданин,  в соответствии кандидатов с новым уголовным законом признается тяжким преступлением, ограничения действуют до голосования истечения десяти кандидатов лет со голосования дня снятия или кандидатов погашения судимости. 
Корреспондирующие федерального изменения внесены в Федеральный закон от 12 июня 2002 г.  № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и кандидатов права избирательных на избирательных участие федерального в референдуме федерального граждан Российской Федерации» и кандидатов в  Федеральный закон от 10.01.2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента избирательных Российской Федерации».
Одним из наиболее федерального значимых событий в начале федерального весенней сессии кандидатов 2014 года избирательных стало голосования принятие федерального Федерального голосования закона избирательных от 22.02.2014 г. N 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы  Федерального голосования Собрания Российской Федерации», внесенного голосования Президентом Российской Федерации. В нем реализованы прозвучавшие федерального в Послании кандидатов Президента избирательных Российской Федерации кандидатов В.В.Путина избирательных Федеральному Собранию Российской Федерации кандидатов от 12 декабря 2012 г. предложения о голосования возвращении кандидатов к смешанной системе федерального выборов в Государственную Думу по голосования партийным спискам и кандидатов по голосования одномандатным округам с целью обеспечения равного голосования доступа избирательных всех политических партий к участию в выборах (принят в первом чтении кандидатов 16 апреля 2013 г.).
Сроки кандидатов представления поправок неоднократно голосования продлевались в связи кандидатов с тем, что голосования шел поиск оптимальной модели кандидатов воплощения основной  идеи кандидатов концепции, заложенной Президентом Российской Федерации кандидатов в законопроекте, о голосования формировании кандидатов Государственной Думы  на избирательных основе федерального смешанной избирательной системы.
Определенно, можно голосования говорить о голосования том, что голосования предложенные федерального Президентом Российской Федерации кандидатов изменения порядка избирательных и кандидатов процедуры проведения выборов в Государственную Думу являются ответом на избирательных общественные федерального запросы по голосования формированию новой политической структуры гражданского голосования общества, его голосования возрастающей политической активности, и кандидатов проявлением ответственного голосования отношения к конституционному принципу суверенного голосования и кандидатов непосредственного голосования народовластия. 
Введены новый порядок и процедура избирательных проведения выборов в Государственную Думу на избирательных основе федерального смешанной избирательной системы, согласно голосования которым на избирательных территории Российской Федерации образуются 225 одномандатных избирательных округов, каждый из которых будет представлен одним депутатом в Государственной Думе, остальные федерального 225 мандатов будут распределены между депутатами, избранными по голосования федеральному избирательному округу пропорционально голосования числу голосов избирателей, поданных за избирательных федеральные федерального списки кандидатов. 
Новацией является норма, обеспечивающая возможность непосредственного голосования выдвижения кандидатов по голосования одномандатным избирательным округам в порядке федерального самовыдвижения, а избирательных также федерального политическими партиями, в то голосования время как  выдвижение федерального кандидатов в составе федерального федеральных списков кандидатов осуществляется политическими партиями. В федеральный список кандидатов могут быть включены кандидаты, выдвинутые федерального политической партией по голосования одномандатным избирательным округам.
Вместе федерального с тем механизм реализации концепции данного голосования законопроекта избирательных не федерального представлял собой завершенный вариант решения обозначившихся проблем, и Государственная Дума избирательных в течение федерального 2013 года избирательных искала избирательных возможные федерального пути решения этой непростой задачи.
Открытые федерального обсуждения по голосования этой тематике федерального состоялись в Государственной Думе федерального в рамках парламентских слушаний, круглых столов, на избирательных встречах Председателя Государственной Думы с экспертным сообществом в формате федерального Открытой трибуны.
В основу текста, подготовленного голосования ко голосования  второму чтению, легли предложения, сформулированные федерального лидерами всех фракций в Государственной Думе.  Всего голосования внесено голосования поправок – 639, из которых 221 поправка, 418 поправок, предлагаемых Комитетом к принятию. 
Принципиальные федерального уточнения внесены в Главу 6 законопроекта избирательных «Выдвижение федерального и регистрация федеральных списков кандидатов, кандидатов по голосования одномандатным избирательным округам». Предлагаемые федерального изменения связаны с установлением необходимых условий для регистрации федерального голосования списка избирательных кандидатов, кандидата избирательных на избирательных выборах депутатов Государственной Думы, которые федерального выражаются в  поддержке федерального их выдвижения избирателями.
Этот вопрос также федерального открыто голосования обсуждался в Государственной Думе, звучали различные федерального предложения, в большинстве федерального случаев выражалось мнение, что голосования для участия в выборах Государственной Думы политическая партия должна избирательных заслужить доверие федерального избирателей на избирательных региональных или муниципальных выборах, получить поддержку избирателей.
Вопрос заключался лишь в том, в какой форме федерального должна избирательных выражаться поддержка избирательных политических партий избирателями.
Согласно голосования тексту закона избирательных необходимым условием регистрации федерального голосования списка избирательных кандидатов, кандидата избирательных является поддержка избирательных их выдвижения избирателями, наличие федерального которой определяется по голосования результатам последних выборов депутатов Государственной Думы, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации либо голосования подтверждается необходимым числом подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения. 
Выдвижение федерального политической партией федерального голосования списка избирательных кандидатов, кандидата избирательных по голосования одномандатному избирательному округу считается поддержанным избирателями на избирательных основании результатов последних выборов депутатов Государственной Думы, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и не федерального требует сбора избирательных подписей избирателей в любом из следующих случаев:
федеральный список кандидатов, выдвинутый политической партией, по голосования результатам последних выборов депутатов Государственной Думы был допущен к распределению депутатских мандатов или получил не федерального менее федерального 3 процентов голосов избирателей, принявших участие федерального в голосовании по голосования федеральному избирательному округу;
список кандидатов, выдвинутый политической партией, был допущен к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе федерального государственной власти хотя бы одного голосования субъекта избирательных Российской Федерации созыва, действующего голосования на избирательных день официального голосования опубликования (публикации) решения о голосования назначении выборов депутатов Государственной Думы;
списку кандидатов, выдвинутому политической партией в соответствии с законом субъекта избирательных Российской Федерации, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального голосования закона избирательных «Об основных гарантиях избирательных прав и права избирательных на избирательных участие федерального в референдуме федерального граждан Российской Федерации», был передан депутатский мандат в законодательном (представительном) органе федерального государственной власти хотя бы одного голосования субъекта избирательных Российской Федерации созыва, действующего голосования на избирательных день официального голосования опубликования (публикации) решения о голосования назначении выборов депутатов Государственной Думы.  (Этот критерий связан с нормами в законодательстве федерального субъектов Российской Федерации, когда избирательных малым партиям, получившим процент голосов избирателей меньше федерального  допустимого голосования предела, выделяется один или два избирательных мандата.)
Кроме федерального того, в поддержку выдвижения политической партией федерального голосования списка избирательных кандидатов, на избирательных которую не федерального распространяется действие федерального предыдущих критериев, должно голосования быть собрано голосования не федерального менее федерального 200 тысяч подписей избирателей, при этом на избирательных один субъект Российской Федерации должно голосования приходиться не федерального более федерального 7 тысяч подписей избирателей, зарегистрированных в данном субъекте федерального Российской Федерации. При этом выдвижение федерального кандидата избирательных по голосования одномандатному избирательному округу такой политической партией и зарегистрировавшей федеральный список кандидатов, считается поддержанным избирателями и не федерального требует сбора избирательных их подписей.
В поддержку выдвижения политической партией кандидата избирательных по голосования одномандатному избирательному округу, на избирательных которого голосования не федерального распространяется действие федерального перечисленных выше федерального условий, самовыдвижения кандидата избирательных должно голосования быть собрано голосования не федерального менее федерального 3 процентов от указанного голосования в федеральном законе федерального об утверждении схемы одномандатных избирательных округов общего голосования числа избирательных избирателей, зарегистрированных на избирательных территории соответствующего голосования избирательного голосования округа, а избирательных если в избирательном округе федерального менее федерального 100 тысяч избирателей – не федерального менее федерального трех тысяч подписей избирателей. 
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации не федерального позднее федерального чем через десять дней со голосования дня официального голосования опубликования (публикации) решения о голосования назначении выборов депутатов Государственной Думы составляет на избирательных основании данных, содержащихся в ГАС «Выборы», список политических партий, для регистрации федерального голосования списка избирательных кандидатов которой не федерального требуется сбора избирательных подписей избирателей. 
 Указанный список публикуется в общероссийском государственном периодическом печатном издании и размещается на избирательных сайте федерального Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в сети Интернет.
Другой блок изменений носит технологический характер,  синхронизирует нормы данного голосования Федерального голосования закона избирательных с принятыми новыми нормами в Федеральном законе федерального «Об основных гарантиях избирательных прав  и права избирательных на избирательных участие федерального в референдуме федерального граждан Российской Федерации»  (в частности, касающиеся реализации  Постановления Конституционного голосования суда избирательных об уточнении нормы об ограничении пассивного голосования избирательного голосования права избирательных для граждан, осужденных к лишению свободы за избирательных совершение федерального тяжкого голосования и (или) особо голосования тяжкого голосования преступления.
Эти нормы синхронизированы с нормами Федерального голосования закона избирательных от 21.02.2014 г. № 19-ФЗ «О внесении изменений в отдельные федерального законодательные федерального акты Российской Федерации» (по голосования вопросу ограничения избирательных прав некоторых категорий граждан Российской Федерации).
Согласно голосования обновленным нормам не федерального имеет права избирательных быть избранным депутатом Государственной Думы гражданин Российской Федерации:
осужденный к лишению свободы за избирательных совершение федерального тяжкого голосования и (или) особо голосования тяжкого голосования преступления и имеющий на избирательных день голосования неснятую и непогашенную судимость за избирательных указанное федерального преступление;
осужденный к лишению свободы за избирательных совершение федерального тяжкого голосования преступления, судимость которого голосования снята избирательных или погашена, – до голосования истечения 10 лет со голосования дня снятия или погашения судимости;
осужденный к лишению свободы за избирательных совершение федерального особо голосования тяжкого голосования преступления, судимость которого голосования снята избирательных или погашена, – до голосования истечения 15 лет со голосования дня снятия или погашения судимости;
осужденный за избирательных совершение федерального преступления экстремистской направленности, предусмотренного голосования Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющий на избирательных день голосования неснятую и непогашенную судимость за избирательных указанное федерального преступление, если на избирательных такого голосования гражданина избирательных Российской Федерации не федерального распространяется действие федерального пунктов 2 и 3 настоящей части.
Если срок действия ограничения пассивного голосования избирательного голосования права избирательных истекает в период избирательной кампании до голосования дня голосования, гражданин Российской Федерации, пассивное федерального избирательное федерального право голосования которого голосования было голосования ограничено, вправе федерального в установленном законом порядке федерального быть выдвинутым кандидатом на избирательных этих выборах.
Если деяние, за избирательных совершение федерального которого голосования был осужден гражданин Российской Федерации, новым уголовным законом больше федерального не федерального признается тяжким или особо голосования тяжким преступлением, действие федерального ограничения пассивного голосования избирательного голосования права избирательных прекращается со голосования дня вступления в силу этого голосования уголовного голосования закона.
Если тяжкое федерального преступление, за избирательных совершение федерального которого голосования был осужден гражданин, новым уголовным законом признается особо голосования тяжким преступлением или если особо голосования тяжкое федерального преступление, за избирательных совершение федерального которого голосования был осужден гражданин, новым уголовным законом признается тяжким преступлением, ограничение федерального пассивного голосования избирательного голосования права, действует до голосования истечения 10 лет со голосования дня снятия или погашения судимости.
Согласно голосования части 12 гражданин Российской Федерации, в отношении которого голосования вступил в законную силу приговор суда избирательных о голосования лишении его голосования права избирательных занимать государственные федерального должности в течение федерального определенного голосования срока, не федерального может быть зарегистрирован в качестве федерального кандидата избирательных на избирательных выборах депутатов Государственной Думы, если голосование федерального на избирательных выборах состоится до голосования истечения установленного голосования судом срока.
Кроме федерального того, в законе федерального реализованы нормы, касающиеся обязанности гражданина избирательных Российской Федерации, выдвинутого голосования кандидатом на избирательных выборах депутатов Государственной Думы, в том числе федерального в составе федерального федерального голосования списка избирательных кандидатов, к моменту представления в соответствующую избирательную комиссию документов, необходимых для его голосования регистрации в качестве федерального кандидата, регистрации соответствующего голосования федерального голосования списка избирательных кандидатов, закрыть счета избирательных (вклады), прекратить хранение федерального наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за избирательных пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение федерального иностранных финансовых инструментов (часть 13 статьи 4 законопроекта).
Уточнены вопросы сбора избирательных подписей избирателей, поверки подписных листов, условий проведения предвыборной агитации, порядок замещения вакантных депутатских мандатов, реализовано голосования право голосования граждан на избирательных обжалование федерального итогов выборов на избирательных конкретном избирательном участке.
Федеральный закон от 02.04.2014 г. № 51-ФЗ «О внесении изменений в отдельные федерального законодательные федерального акты Российской Федерации» принят в целях реализации Постановления Конституционного голосования Суда избирательных Российской Федерации от 22.04.2013 г. № 8-П. Предоставлено голосования право голосования на избирательных обращение федерального в суд избирателям, участникам референдума избирательных с жалобами на избирательных решения, действия (бездействие) участковой комиссии, связанные федерального с установлением итогов голосования на избирательных том избирательном участке, участке федерального референдума, на избирательных котором они принимали участие федерального в выборах, референдуме. Ранее федерального такого голосования права избирательных для отдельных граждан, принимавших участие федерального в выборах в качестве федерального избирателей, не федерального предусматривалось. 
С этой целью внесены изменения в Федеральный закон от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных  гарантиях избирательных прав и права избирательных на избирательных участие федерального в референдуме федерального граждан Российской Федерации», Федеральный закон от 18.05.2005 г. № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы  Федерального голосования Собрания Российской Федерации», Федеральный закон от 10.01.2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента избирательных Российской Федерации», устанавливающие федерального основания для отмены судом соответствующего голосования уровня решения комиссии об итогах голосования, о голосования результатах референдума избирательных и для принятия решения о голосования проведении повторного голосования голосования. С целью реализации необходимых процессуальных действий в установленные федерального законом сроки изменения также федерального внесены в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации.
Федеральный закон от 05.05.2014 N 95-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права избирательных на избирательных участие федерального в референдуме федерального граждан Российской Федерации" направлен на избирательных унификацию подходов к совершенствованию норм избирательного голосования законодательства избирательных по голосования формированию законодательных (представительных) органов государственной власти как на избирательных федеральном уровне, так и на избирательных уровне федерального субъектов Российской Федерации. Введены новые федерального нормы, предусматривающие федерального в качестве федерального необходимых условий регистрации кандидата, списка избирательных кандидатов на избирательных выборах в законодательные федерального (представительные) органы государственной власти наличие федерального поддержки выдвижения кандидата, списка избирательных кандидатов избирателями, которая определяется по голосования результатам выборов либо голосования подтверждается необходимым числом подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения. 
Соответствующие федерального нормы синхронизированы с нормами Федерального голосования закона избирательных № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы  Федерального голосования Собрания Российской Федерации», и устанавливают необходимые федерального условия регистрации кандидата, списка избирательных кандидатов на избирательных выборах депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, которыми являются поддержка избирательных выдвижения кандидата, списка избирательных кандидатов избирателями по голосования результатам выборов либо голосования подтверждение федерального такой поддержки необходимым числом подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения.
Механизм регистрации кандидатов, списков кандидатов на избирательных основе федерального выраженной поддержки избирателями распространен на избирательных уровень региональных и муниципальных выборов. 
В целях реализации Постановления Конституционного голосования Суда избирательных Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 11-П  в закон включены нормы, реализующие федерального процедуру досрочного голосования голосования в расширенном формате. 
Основной новацией является норма, согласно голосования которой  при проведении выборов в органы государственной власти, в органы местного голосования самоуправления, референдума избирательных субъекта избирательных Российской Федерации, местного голосования референдума, если законом не федерального предусмотрено голосования голосование федерального по голосования открепительным удостоверениям, избирателю, участнику референдума, который в день голосования по голосования уважительной причине федерального (отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, выполнение федерального государственных и общественных обязанностей, состояние федерального здоровья и иные федерального уважительные федерального причины) будет отсутствовать по голосования месту своего голосования жительства избирательных и не федерального сможет прибыть в помещение федерального для голосования на избирательных избирательном участке, участке федерального референдума, на избирательных котором он включен в список избирателей, участников референдума, должна избирательных быть предоставлена избирательных возможность проголосовать досрочно. 
Законопроектом предусматривается также, что голосования в случае федерального совмещения дня голосования на избирательных выборах в органы государственной власти субъекта избирательных Российской Федерации, референдуме федерального субъекта избирательных Российской Федерации, на избирательных выборах в органы местного голосования самоуправления, местном референдуме федерального с днем голосования на избирательных иных выборах, референдуме, в ходе федерального которых законом предусмотрено голосования голосование федерального по голосования открепительным удостоверениям, избиратель, участник референдума избирательных может проголосовать досрочно голосования (но голосования не федерального ранее федерального чем за избирательных 10 дней до голосования дня голосования) в помещении той комиссии, которая выдает открепительные федерального удостоверения. 
При проведении досрочного голосования голосования должны соблюдаться все федерального условия обеспечения свободного голосования и тайного голосования волеизъявления избирателями, исключена избирательных возможность искажения волеизъявления избирателя, участника избирательных референдума, обеспечены сохранность бюллетеня и учет голоса избирательных избирателя, участника избирательных референдума избирательных при установлении итогов голосования. 
Синхронизированы с действующим законодательством нормы о голосования снижении с 7 до голосования 5 процентов «заградительного голосования барьера», который может устанавливаться законом субъекта избирательных Российской Федерации на избирательных выборах депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов местного голосования самоуправления для допуска избирательных списков кандидатов к распределению депутатских мандатов.
Установлены унифицированные федерального требования к форме федерального и содержанию подписного голосования листа, а избирательных также федерального к количеству подписей, которое федерального необходимо голосования для регистрации кандидатов, списков кандидатов и составляет 0,5 процента избирательных от числа избирательных избирателей, зарегистрированных на избирательных территории избирательного голосования округа,  за избирательных исключением предусмотренных федеральным законом случаев, когда избирательных оно голосования не федерального может составлять менее федерального 10 подписей.
Федеральным законом  от 04.06.2014 г. N 146-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного голосования самоуправления" и Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права избирательных на избирательных участие федерального в референдуме федерального граждан Российской Федерации" установлены нормы, позволяющие федерального гражданам Российской Федерации выражать свое федерального волеизъявление федерального на избирательных свободных выборах в форме федерального голосования против всех кандидатов (против всех списков кандидатов).
В этих целях внесены изменения в Федеральный закон от 26.01.1996 г. № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного голосования самоуправления» и Федеральный закон от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных  гарантиях избирательных прав и права избирательных на избирательных участие федерального в референдуме федерального граждан Российской Федерации». 
Конституционный принцип приоритетности прав человека избирательных и гражданина избирательных предъявляет оправданные федерального повышенные федерального требования к качеству действующего голосования законодательства избирательных и объективно голосования определяет направление федерального его голосования совершенствования в целях обеспечения рационального голосования и эффективного голосования правового голосования регулирования системы взаимоотношений человека, общества избирательных и власти в современных условиях. В настоящее федерального время осуществлены меры по голосования обеспечению эффективных законодательных гарантий для функционирования многопартийной системы в  Российской Федерации, представляющей конституционный фундамент для общественно-политической системы страны в целом, на избирательных котором формируется механизм реализации народного голосования представительства избирательных во голосования власти.
Заключение
Избирательное федерального законодательство голосования детально голосования регламентирует все федерального процедуры, применяемые федерального на избирательных этой стадии. При этом страны, которые федерального провозглашают высокие федерального демократические федерального стандарты в деятельности государства избирательных берут на избирательных себя соответствующие федерального международно-правовые федерального обязательства избирательных соблюдать избирательных стандартов не федерального только голосования на избирательных уровне федерального избирательного голосования законодательства, но голосования и электоральной практики, особенно, что голосования касается стадии голосования и подведения итогов.
Избирательный процесс, будучи сложной системой последовательных юридически значимых действий уполномоченных субъектов на избирательных основе федерального избирательного голосования законодательства, создает механизмы участия граждан в управлении государственными делами путем реализации своей активной позиции по голосования формированию представительных органов государственной власти и местного голосования самоуправления.
Содержание федерального этого голосования правового голосования механизма избирательных предусматривает возможность не федерального только голосования правореализации, но голосования и правозащиты, отдельно голосования определяется избирательным или процессуальным законодательством соответствующей страны. Рассматривая голосование федерального как стадию избирательного голосования процесса, нельзя не федерального остановить внимание федерального на избирательных правовой природе федерального участия граждан в голосования. Участие федерального гражданина избирательных и наличие федерального политико-юридической связи с государством находится в диалектической связи. Конституционное федерального законодательство голосования устанавливает повышенные федерального цензовые федерального требования к лицу, что голосования допускается к этой процедуре.
Основным из таких критериев является возраст, с которого голосования лицо голосования приобретает активное федерального избирательное федерального право, то голосования есть приобретает правосубъектность участия в голосовании. С политологической точки зрения, процедура избирательных голосования является ключевым средством проверки реальности поддержки каждой политической партии. Хотя нельзя не федерального согласиться также федерального с утверждением, что голосования тип и содержание федерального избирательной системы может существенно голосования исказить реальное федерального положение федерального политической поддержки.
Такие федерального утверждения основываются на избирательных том, что голосования содержание федерального голосования может также федерального деформироваться через PR-технологии, которые федерального используют разрешенные федерального законом формы в собственных политических интересах (дистанционное федерального голосование, голосование федерального по голосования открепительным удостоверениям и т. п.).
Содержание голосования также имеет и весомый социологический аспект. Эта стадия избирательного процесса активизирует общество. Содержание голосования существенно влияет на процессы общественной активности, а также является методом проверки реального уровня социального доверия к политическим партиям и кандидатам.
Содержание процедуры голосования как стадии избирательного процесса регламентируется рядом международных стандартов, а также нормами национального законодательства, воплощающего провозглашенные идеалы в конкретный процессуальный смысл.
Избирательный процесс является одним из главных элементов в любой избирательной системе, реализующей права избирательных граждан на избирательных управление федерального государственным курсом.
По голосования существу, выборы представляют собой формирование федерального различных органов власти в государстве федерального и наделение федерального должностных лиц соответствующими полномочиями путем волеизъявления граждан.
Избирательный процесс, как правило, имеет следующих участников: избирательный процесс граждане федерального государства, которые федерального обладают гражданскими правами, предусматривающими право голосования выбора; различные федерального избирательные федерального комиссии; кандидаты в государственные федерального органы и на избирательных выборные федерального должности; доверенные федерального лица избирательных этих кандидатов; объединения избирателей; различные федерального общественные федерального наблюдатели: как организации, так и частные федерального лица.
Выборы в ходе федерального своего голосования проведения всегда избирательных разделены на избирательных целый ряд стадий: определение федерального организационных вопросов на избирательных глобальном государственном уровне, установление федерального участников этих выборов, предвыборная агитация, непосредственно голосования голосование, подсчет голосов и подведение федерального итогов выборов.
В целом, можно голосования отметить следующие федерального стадии, составляющие федерального избирательный процесс: Назначение федерального выборов. Создание федерального и организация избирательных органов и округов. Регистрация граждан как избирателей. Выдвижение федерального кандидатов (или партий) на избирательных государственные федерального должности и их регистрация. Агитационный период. Собственно голосования проведение федерального голосования. Подсчитывание федерального голосов. Объявление федерального победителя кампании и подведение федерального итогов выборов. В экстремальных случаях (доказанных массовых нарушений, которыми мог сопровождаться избирательный процесс, или же федерального невозможности однозначно голосования выявить победителя вследствие федерального равномерного голосования распределения голосов) могут быть назначены дополнительно голосования либо голосования повторное федерального голосование, либо голосования повторные федерального выборы. Во голосования втором случае федерального вся кампания повторяется заново, начиная с первого голосования пункта.
Избирательный процесс, понятие федерального которого голосования предполагает демократичное федерального волеизъявление федерального народа, вместе федерального с тем может иметь совершенно голосования разные федерального варианты в пределах демократических систем.
Рассмотрим их: Мажоритарная избирательная система. Исторически она избирательных появилась в Европе федерального первой. При такой системе федерального избранным становится тот кандидат, который получил установленное федерального определенное федерального большинство голосования голосов от избирателей по голосования тому избирательному округу, где федерального он и баллотировался.

Следует отметить, что голосования в избирательный процесс понятие федерального пределах этой системы различают относительную и абсолютную. В первом случае федерального достаточно голосования набрать просто голосования большее федерального количество голосования голосов, чем оппоненты, во голосования втором – необходимы 50% и как минимум один голос от общего голосования количества избирательных избирателей.


Список литературы
Агаев А. М. Избирательный процесс в Российской Федерации: конституционно-правовое исследование: дис.... Кандидата юрид. наук: 12.00.02 / Агаев Азер Махаддин оглы. — Москва, 2010. — 198 с.
Ахлюстин В. А. Избирательный процесс в русской Федерации: Проблемы теории, правового регулирования и правоприменения: дис.... Кандидата юрид. наук: 12.00.02 / Ахлюстин В. А. — Санкт-Петербург, 2002. — 299 с.
Биктагиров Р. Т. Субъект избирательно права Российской Федерации: конституционно-правовое исследование: дис.... Доктора юрид. наук: 12.0.02 / Биктагиров Р. Т. — Москва, 2010. — 454 с.
Богашов О. А. Правовая природа органов управления избирательным процессом / О. А. Богашов / / Выборы и демократия. — 2011. — № 1. — С. 21–28
Забайкалов А. П. Реализация конституционного права на участие в выборах и референдумах посредством голосования по почте: дис.... Кандидата юрид. наук: 12.0.02 / Забайкалов А. П.. — Елец, 2009. — 183 с.
Князев С. Д. Российское избирательное право: [учебник] / С. Д. Князев. — Владивосток: дальневосточ. гос. ун-т, 2001. — 393 с.
Колодий А. М., Князев В. Г. Избирательное законодательство: анализ и перспективы развития / / Бюллетень законодательства и юридической практики. — 1998. — № 2. — С. 156–173 с.
Серков С. В. Конституционно-правовое регулирование голосования на выборах в Российской Федерации: дис.... Кандидата юрид. наук: 12.00.02 / Серков Станислав Валерьевич. — Тюмень, 2007. — 186 с.
Сомов С. А. О совершенствовании законодательства / / Государственная власть и местное самоуправление. — 2000. — № 2. — С.21–24
Полозов А. Г. Правовой аспект процедуры голосования как составной части современного избирательного процесса [Текст] / А. Г. Полозов // Право: современные тенденции: материалы II междунар. науч. конф. (г. Уфа, апрель 2014 г.).  — Уфа: Лето, 2014. — С. 14-16.





Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. - М.: 2010
Василевич Г.А. Конституционное право зарубежных стран. - М.: 2011.
Мишин А.А., Валасхин В.А. Конституция США. Политико-правовой комментарий.-М.: Международное отношение, 2010
Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. - М.: 2011
Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. - М.: 2011
Василевич Г.А. Конституционное право зарубежных стран. - М.: 2012
Мишин А.А. Конституционное право зарубежных стран. - М.: 2010
Алебастрова И.А. Конституционное право зарубежных стран. - М.: 2012
Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. - М.: 2010
Ожиганов Н.И. Конституционное право зарубежных стран. Пособие для подготовки к экзаменам. – Ростов н\Д: 2013
Страшун Б.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. – Москва: 2012.
Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. - М.: 2012
Ожиганов Н.И. Конституционное право зарубежных стран. Пособие для подготовки к экзаменам. – Ростов н\Д: 2012
Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. - М.: 2010
Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. - М.: 2010
Страшун Б.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. – Москва: 2012
М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо и Л.М. Энтина. Конституционное право зарубежных стран: учебник .. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Норма: Инфра-М, 2010г.









2

1. Агаев А. М. Избирательный процесс в Российской Федерации: конституционно-правовое исследование: дис.... Кандидата юрид. наук: 12.00.02 / Агаев Азер Махаддин оглы. — Москва, 2010. — 198 с.
2. Ахлюстин В. А. Избирательный процесс в русской Федерации: Проблемы теории, правового регулирования и правоприменения: дис.... Кандидата юрид. наук: 12.00.02 / Ахлюстин В. А. — Санкт-Петербург, 2002. — 299 с.
3. Биктагиров Р. Т. Субъект избирательно права Российской Федерации: конституционно-правовое исследование: дис.... Доктора юрид. наук: 12.0.02 / Биктагиров Р. Т. — Москва, 2010. — 454 с.
4. Богашов О. А. Правовая природа органов управления избирательным процессом / О. А. Богашов / / Выборы и демократия. — 2011. — № 1. — С. 21–28
5. Забайкалов А. П. Реализация конституционного права на участие в выборах и референдумах посредством голосования по почте: дис.... Кандидата юрид. наук: 12.0.02 / Забайкалов А. П.. — Елец, 2009. — 183 с.
6. Князев С. Д. Российское избирательное право: [учебник] / С. Д. Князев. — Владивосток: дальневосточ. гос. ун-т, 2001. — 393 с.
7. Колодий А. М., Князев В. Г. Избирательное законодательство: анализ и перспективы развития / / Бюллетень законодательства и юридической практики. — 1998. — № 2. — С. 156–173 с.
8. Серков С. В. Конституционно-правовое регулирование голосования на выборах в Российской Федерации: дис.... Кандидата юрид. наук: 12.00.02 / Серков Станислав Валерьевич. — Тюмень, 2007. — 186 с.
9. Сомов С. А. О совершенствовании законодательства / / Государственная власть и местное самоуправление. — 2000. — № 2. — С.21–24
10. Полозов А. Г. Правовой аспект процедуры голосования как составной части современного избирательного процесса [Текст] / А. Г. Полозов // Право: современные тенденции: материалы II междунар. науч. конф. (г. Уфа, апрель 2014 г.). — Уфа: Лето, 2014. — С. 14-16.



Вопрос-ответ:

Какие основные положения и определения избирательного процесса в России?

Основные положения и определения избирательного процесса в России включают в себя установление порядка и основных принципов избирательного процесса, определение статуса избирателя и избираемого, а также установление гарантий и защиты избирательных прав.

Какие характеристики избирательного процесса можно выделить?

Избирательный процесс можно условно разделить на несколько стадий: регистрация кандидатов, проведение предварительной агитации, голосование, подсчет и объявление результатов. Каждая из этих стадий имеет свои особенности и требует соблюдения определенных процедур.

Какие политико-правовые аспекты существуют в избирательном процессе в России?

В избирательном процессе в России существуют политико-правовые аспекты, включающие в себя участие политических партий, организаций и граждан в выборах, а также обеспечение равенства и свободы выбора избирателей. Государство создает условия для проведения честных и справедливых выборов.

Какие особенности существуют при избрании депутатов различных созывов Государственной Думы?

При избрании депутатов различных созывов Государственной Думы существуют определенные особенности, связанные с избирательной системой, порядком формирования списков кандидатов и представительством партий в парламенте. Также различаются требования к кандидатам в зависимости от созыва.

Какие стадии избирательного процесса можно выделить?

Стадии избирательного процесса включают в себя регистрацию кандидатов, проведение предварительной агитации, голосование, подсчет и объявление результатов. Каждая стадия имеет свои особенности и требует соблюдения определенных процедур.

Что представляет собой избирательный процесс в Государственную Думу РФ?

Избирательный процесс в Государственную Думу РФ - это комплекс мероприятий, проводимых для выбора депутатов этого органа власти. Он включает в себя регистрацию кандидатов, предвыборную агитацию, голосование и подведение итогов выборов.

Какие основные положения и определения существуют в избирательном процессе?

Основные положения и определения избирательного процесса включают в себя такие понятия, как избирательное право, избиратель, избирательный округ, избирательный бюллетень, избирательный участок, а также такие стадии процесса, как регистрация кандидатов, предвыборная агитация, голосование и подведение итогов.

Каковы характеристики стадий избирательного процесса?

Стадии избирательного процесса включают в себя регистрацию кандидатов, предвыборную агитацию, голосование и подведение итогов. Каждая стадия имеет свои особенности и правила проведения, а также важность для общего результата выборов.

Какие политико-правовые аспекты существуют в избирательном процессе в России?

Политико-правовые аспекты избирательного процесса в России включают в себя правовое регулирование выборов, установление избирательных прав и обязанностей граждан, а также политическую борьбу за место в Государственной Думе РФ.

Какие особенности существуют при избрании депутатов Государственной Думы различных созывов?

При избрании депутатов Государственной Думы различных созывов существуют особенности, связанные с изменениями в законодательстве, политической конъюнктуре и общественном настроении. В разные созывы могут быть изменены правила голосования, избирательные участки и т.д.