МЕТОД СУБСЕНСОРНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ(и схема-таблица
Заказать уникальный доклад- 14 14 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 07.01.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 1
Глава 1. Здоровьесберегающая педагогика. Определение, методы и основные положения 3
Глава 2. Метод субсенсорных восприятий 8
Заключение 10
Список литературы 12
Приложения 14
Как известно, отдельный телевизионный кадр занимает 40 миллисекунд, то есть находится в зоне субсенсорного восприятия, и в телевизионный фильм технически очень легко монтировать любые видеовставки с необходимой информацией.Возникает вопрос: «Безопасен ли метод субъективных воздействий для человека?».Известно, что у каждого человека существуют защитные механизмы, выработанные эволюционно в процессе приспособления человека к внешней среде. Объяснение этому факту дано болгарским ученым Г.Лозановым , исследовавшим выработанные личностью адаптационные психические средства борьбы против внешних вредных воздействий. И первым таким барьером является сознательное критическое мышление человека. Когда внушение с большей или меньшей долей сознательности попадает в поле критического мышления, оно внимательно и всесторонне обсуждается, прежде чем будет принято личностью или отброшено. Существуют следующие защитные механизмы: логический, чувственный и этический .Защитными механизмами обладает даже маленький ребенок, его критическое мышление отбрасывает все, что не создает чувства доверия. Экспериментально доказано, что внушения, противоречащие морально-этическим принципам личности, не реализуются. Из истории психотерапии известно, что загипнотизированной роте солдат Вестерш- транд (немецкий гипнолог) не смог внушить стрельбу по своим командирам.Проанализировав вышесказанное можно предположить, что метод субсенсорных воздействий безопасен и его можно применять в педагогике здоровья.ЗаключениеУстановлено, что комплексное использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе приводит к:улучшению состояния здоровья учащихся, к раскрытию творческого потенциала, к повышению мотивации обучения и качества знаний, к развитию внутреннего потенциала школьника, к повышению качества знаний учащихся, к осознанному отношению детей и из родителей к состоянию здоровья как основному фактору успеха на последующих этапах жизни, к укреплению и повышению уровня физического, психического и социального здоровья учащихся;к существенному снижению прогулов;снижению агрессивности у детей; к повышению самооценки.Учитывая все вышеперечисленное, можно сделать следующие выводы:1. Здоровьесберегающие технологии положительно влияют на психическое, соматическое, нравственное и эмоциональное здоровье ученика. Следовательно, необходимо и дальше внедрять здоровьесберегающие технологии в учебный процесс.2. Применение методов педагогики здоровья положительно влияет на динамику состояния здоровья учащихся, а также на повышение качества знаний и на показатели психофизиологического, психосоматического, психофизического и социального развития.3. Реализация применения здоровьесберегающих технологий в школе побуждает школьников к самосовершенствованию, к саморазвитию, к увлечению здоровым образом жизни, спортом. Использование методов педагогики здоровья на практике предупреждает психофизическое переутомление и повышает умственную работоспособность учащихся.Некоторые упомянутые методы, в частности, метод субсенсорных воздействий, вызывают непонимание и критику родителей, что в сущности является необоснованным. Научно доказано, что неосознанное восприятие информации безопасно для человекаСписок литературы1.Аронов Д. М. Сердце под защитой. - 3-е изд., испр., доп.- 80с. ББК 53. 54 613.9.2.Ломакина Г. Сказкотерапия. Воспитываем, развиваем, освобождаем ребёнка от психических проблем/Г. Ломакина. – М.: Центрполитграф, 2012. – 158, [2] с.3. Макарова Л.П. [и др.] Инновационные методы оздоровления детей в дошкольном образовательном учреждении // Молодой ученый. – 2012. – № 2. – С. 286-289.4. Макарова Л.П., Буйнов Л.Г., Пазыркина М.В. Сохранение здоровья школьников как педагогическая проблема // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 4;5.Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга № 1263 от 05.05.2012 г. «Об утверждении Концепции образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве Санкт-Петербурга»6.Татарникова Л.Г. Педагогика здоровья: здоровьесберегающие образовательные технологии. – СПб.: СПбАППО, 2010. – 184 с.7. Электронный научный журнал. Современные проблемы науки и образования, http://www.science-education.ru/104-66488. ЭСМ Федеральный образовательный портал, http://ecsocman.hse.ru/text/38155080/9. ИНФОРМИО Современные медиа технологии в образовании и культуре http://www.informio.ru/publications/id8610. ModernLib.Ru – Электронная библиотека http://www.modernlib.ru/books/t_f_orehova/teoreticheskie_osnovi_formirovaniya_zdorovogo_obraza_zhizni_subektov_pedagogicheskogo_processa_v_sisteme_sovremennogo_obschego_obrazovaniya/read/11. Образовательный портал. Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования http://ext.spb.ru/index.php/2011-03-29-09-03-14/98-hls-education/1377-2012-06-20-18-54-33.htmlПриложения
2.Ломакина Г. Сказкотерапия. Воспитываем, развиваем, освобождаем ребёнка от психических проблем/Г. Ломакина. – М.: Центрполитграф, 2012. – 158, [2] с.
3. Макарова Л.П. [и др.] Инновационные методы оздоровления детей в дошкольном образовательном учреждении // Молодой ученый. – 2012. – № 2. – С. 286-289.
4. Макарова Л.П., Буйнов Л.Г., Пазыркина М.В. Сохранение здоровья школьников как педагогическая проблема // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 4;
5.Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга № 1263 от 05.05.2012 г. «Об утверждении Концепции образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве Санкт-Петербурга»
6.Татарникова Л.Г. Педагогика здоровья: здоровьесберегающие образовательные технологии. – СПб.: СПбАППО, 2010. – 184 с.
7. Электронный научный журнал. Современные проблемы науки и образования, http://www.science-education.ru/104-6648
8. ЭСМ Федеральный образовательный портал, http://ecsocman.hse.ru/text/38155080/
9. ИНФОРМИО Современные медиа технологии в образовании и культуре http://www.informio.ru/publications/id86
10. ModernLib.Ru – Электронная библиотека http://www.modernlib.ru/books/t_f_orehova/teoreticheskie_osnovi_formirovaniya_zdorovogo_obraza_zhizni_subektov_pedagogicheskogo_processa_v_sisteme_sovremennogo_obschego_obrazovaniya/read/
11. Образовательный портал. Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования http://ext.spb.ru/index.php/2011-03-29-09-03-14/98-hls-education/1377-2012-06-20-18-54-33.html
Вопрос-ответ:
Что такое метод субсенсорных воздействий?
Метод субсенсорных воздействий - это педагогическая методика, основанная на использовании субсенсорных стимулов, таких как образы, звуки, запахи, для активизации восприятия и обучения.
Какие основные положения здоровьесберегающей педагогики?
Основные положения здоровьесберегающей педагогики включают в себя: создание комфортной образовательной среды, учёт индивидуальных особенностей каждого ученика, активное использование субсенсорных воздействий, включение физической активности в образовательный процесс, соблюдение режима дня и правильного питания.
Какие методы используются в методе субсенсорных восприятий?
В методе субсенсорных восприятий используются такие методы, как ассоциации, метафоры, создание атмосферы, использующей особенности окружающей среды (звуки, запахи, цвета), работа с образами, музыка и другие субсенсорные стимулы.
В чем заключается безопасность метода субсенсорных воздействий?
Метод субсенсорных воздействий является безопасным, так как основан на использовании естественных субсенсорных стимулов, которые не наносят ущерба здоровью. Однако, при использовании метода необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ученика и предотвращать возможные аллергические реакции на запахи или другие субсенсорные стимулы.
Как можно применить метод субсенсорных восприятий в образовательном процессе?
Метод субсенсорных восприятий может быть применен в образовательном процессе с целью улучшения восприятия и запоминания информации учащимися. Например, можно использовать атмосферу с соответствующими запахами и звуками при изучении иностранных языков, чтобы создать ассоциации и лучше запомнить новые слова и фразы.
Что такое метод субсенсорных воздействий?
Метод субсенсорных воздействий представляет собой способ воздействия на организм человека через незаметные для сознания сигналы, такие как мельчайшие изменения изображения или звука. Он основывается на принципе взаимодействия с восприятием без вмешательства сознания и используется в различных областях, таких как педагогика, медицина и маркетинг.
Безопасен ли метод субъективных воздействий?
Метод субъективных воздействий, как и любой другой метод, имеет свои особенности и потенциальные риски. Во-первых, субъективные воздействия должны осуществляться с осторожностью и соблюдением определенных правил и этических норм. Во-вторых, неконтролируемое использование данного метода может привести к негативным последствиям для здоровья, психики и поведения человека. Поэтому перед применением метода субъективных воздействий необходимо проводить тщательное исследование и учитывать индивидуальные особенности каждого человека.