ОРЧ ПНОН (оперативно-розыскная часть по противодействию незаконному обороту наркотиков)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Правоохранительные органы
  • 44 44 страницы
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 09.01.2016
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ПЛАН
Введение 3
1. Правовые основы деятельности оперативно-розыскная части по противодействию незаконному обороту наркотиков по раскрытию и сопровождению расследования преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков 6
2. Первоначальные следственные действия, оперативно-розыскные и иные мероприятия по расследованию преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков 11
3. Последующие и заключительные процессуальные действия по расследованию преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств или психотропных веществ 28
Заключение 42
Список использованной литературы 44

Фрагмент для ознакомления

Если допрашиваемый частично признает свою вину в совершении преступных действий (преуменьшение своей роли в расследуемом деле, объема похищенных, изготовленных или сбытых наркотиков, количество эпизодов сбыта-приобретения и т.д.), то, следовательно, необходимо выяснить мотивацию этой позиции, в том числе и через оперативные возможности.
Важно полно и детально фиксировать показания обвиняемых, о чем частично указывалось. Если вымышленная часть показаний, связана с попыткой переложить свою вину на соучастника, то это обстоятельство сначала необходимо использовать при допросе соучастника, который может изложить много правдивых обстоятельств. В подобной ситуации, как правило, проводится очная ставка этих соучастников, которая может восстановить реальную картину происшедшего.
При расследовании подобных дел, связанных с действиями организованных преступных групп, при планировании последовательности допросов обвиняемых и свидетелей следует учитывать конкретную роль, значимость и уровень криминального поведения членов группы и их поведение на предыдущих допросах. Все это поможет тактически правильно определить последовательность проведения допросов.
В ситуации признания обвиняемым фактов незаконных действий с наркотиками допрашивающий должен правильно и четко сформулировать вопросы, предельно детализировать показания и точно их зафиксировать, не упустив ни одного важного обстоятельства.
При допросах обвиняемых в хищении наркотиков, в сбыте наркотиков, в их изготовлении, а также свидетелей из числа потребителей выясняются и уточняются обстоятельства дела, о которых шла речь при допросе этих лиц в качестве обвиняемых или свидетелей на первоначальном этапе расследования, а также учитываются все вышеизложенные рекомендации и обстоятельства. В частности, при опросах или допросах свидетелей на завершающих этапах расследования следует учитывать, что прямые показания против обвиняемых (особенно по большим групповым делам) дают в ходе следствия лишь немногие свидетели. Это объясняется, как правило, следующими причинами:
- свидетели осознают, что дача показаний чревата для них серьезными последствиями, ибо оставшиеся на свободе соучастники могут решиться на применение крайних мер;
- по таким делам нередко свидетелей практически не бывает, ибо все проходящие по ним лица, так или иначе, являются соучастниками.
Нередко по названным делам свидетелями, да и тому же косвенными, являются члены семей и родственники обвиняемых. В этих случаях необходим психологический контакт с ними, элементы убеждения, предъявления части доказательств, очные ставки и т.п.
Свидетелей из числа посторонних для обвиняемых лиц перед допросом предупреждают об ответственности за дачу ложных показаний или отказ от дачи показаний. При этом их внимание акцентируется на негативных последствиях и подкрепляется активной разъяснительной работой, особенно при проведении опросов, предшествующих допросам.
Нередко на последующей стадии расследования возникает повторная потребность в проведении обысков у обвиняемых лиц или у вновь установленных соучастников. При этом, как правило, следователь знакомится с поступившими оперативными материалами, с показаниями подозреваемых и свидетелей. Тщательно готовиться оперативная группа для производства обысков по месту жительства или работы обвиняемых или в иных местах, выявляемых дополнительно.
В подобных ситуациях обязательным является применение поисковых технических средств с участием специалиста; необходимо контролировать помещение или прилегающую территорию на предмет возможного обнаружения и задержания соучастников преступления; следует обращать внимание на обнаружение записей, рисунков, схем и методик приготовления наркотиков, особенно синтетических и т.д.
При расследовании уголовного дела, связанного с незаконным оборотом наркотиков, на последующем этапе следственных действий следователь имеет возможность получить и оценить результаты проведенных экспертиз.
Химические экспертизы делятся на несколько групп и результаты исследования по каждой из групп экспертиз следователь оценивает как отдельно, так и в совокупности с другими результатами. К первой группе названных экспертиз относятся экспертизы изъятых веществ; ко второй - экспертизы образцов, изъятых у подозреваемых и обвиняемых для сравнительного исследования; к третьей группе относятся исследования методик и схем синтеза наркотиков, изъятых у обвиняемых; четвертая группа химических экспертиз включает в себя сравнительные исследования наркотических средств, изъятых в разное время и у разных лиц.
Химико-физические экспертизы дают возможность установить состав упаковочного материала, изъятого у участников сбыта, хранения и перевозки наркотиков, а также состав клея и других веществ и предметов, имеющих отношение к делу.
Очень важным для расследования являются результаты почерковедческих экспертиз, которые исследуют и идентифицируют почерки, которыми исполнены письма, схемы, записки, методики изготовления наркотиков, списки телефонов и адресов, сведения о связях и т.д.
Проводятся также трасологические экспертизы изъятых контейнеров и перепаянных ампул с растворами и т.п., дактилоскопические экспертизы упаковок, различных предметов (сумок, чемоданов и др.), в которых перевозились или хранились наркотики. Такие экспертизы дают возможность установить наличие на представленных предметах следов пальцев рук, а также их принадлежность к конкретному лицу.
При проведении фоноскопических экспертиз имеется возможность получить ответы на следующие вопросы:
- пригодность звукозаписей прослушанных переговоров (ст. 186 УПК РФ) для идентификации по голосу;
- принадлежность конкретных речевых фрагментов, реплик и слов конкретными лицами;
- непрерывность звукозаписи разговора и наличие (отсутствие) признаков его монтажа.
Практика расследования уголовных дел, связанных с незаконным оборотом наркотиков, подтверждает необходимость проведения по таким делам наркологических и судебно-психиатрических экспертиз. Как правило, при назначении указанных экспертиз следователь ставит перед экспертами следующие вопросы;
- страдает ли обвиняемый психическим заболеванием, если да, то каким;
- вменяем ли обвиняемый в инкриминируемом ему деяния?
- нуждается ли обвиняемый в применении к нему принудительных мер медицинского характера, если да, то какие именно?
Проведение названных экспертиз в ходе развернутого собирания доказательств диктуется тем, что в результате употребления наркотиков (а это нередко встречается у различных участников незаконного оборота) у человека происходят очень серьезные изменения функций всего организма и отдельных его органов, в первую очередь головного мозга.
Производство всех вышеуказанных экспертиз и оценка следователем их результатов приближает заключительный этап расследования, а в своей совокупности с материалами, добытыми в ходе последующего этапа расследования при проведении оперативно-розыскных мероприятий, процессуально оформленных, позволяет установить механизм создания и функционирования преступной группы, занимающейся незаконным оборотом наркотиков, определить и доказать роль конкретных лиц в совершении преступных действий.
Для преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, особенно совершаемых организованными преступными группами регионального характера, отличительной чертой является накопление и реализация крупных денежных сумм, отмывание нелегально нажитых денежных средств. Поэтому следователь на заключительном этапе расследования, оценив всю совокупность собранных по делу доказательств и в соответствии с Федеральным законом «О противодействии, легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем», совместно с оперативно-розыскными аппаратами завершает работу по выявлению и изъятию указанных средств, полученных участниками незаконного оборота наркотиков преступным путем.
Если в ходе проведения дополнительных следственных и оперативно-розыскных действий удается собрать достаточные доказательства, подтверждающие роль и участие обвиняемых по делу или иных лиц в процессе легализации (отмывания) денег, полученных в ходе незаконного оборота наркотиков, то следователь принимает меры к предъявлению обвинения по ст.174 УК РФ. При этом следует иметь в виду, что борьба с отмыванием денежных средств, полученных преступным путем, широко используется мировым сообществом и его правоохранительными органами, опирающимися в работе на международно-правовые нормы и нормы национального законодательства. В числе международно-правовых актов следует, прежде всего, назвать Венскую конвенцию ООН о предотвращении незаконного оборота наркотиков и психотропных веществ от 20 декабря 1988 года. Она, в частности, закрепляет обязательство государств- участников вести борьбу с отмыванием денег, рассматривать его как отдельный самостоятельный состав преступления и предписывает банкам ввести систему мер по распознанию отмывания денег и сообщить о нем в правоохранительные органы. В Российской Федерации Венская конвенция ООН была ратифицирован 18 декабря 1990 года.
В Российской Федерации основные положения, названной Венской конвенции ООН реализованы путем участия в принятии Межпарламентской ассамблеей государств - участников СНГ модельного закона «О противодействии легализации («отмыванию») доходов, полученных незаконным путем», который был принят 8 декабря 1998 года. Решение названной проблемы нашло свое отражение и в Уголовном кодексе РФ (ст.174), Федеральном законе «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем», а также в Указе Президента РФ « Об уполномоченном органе по противодействию, легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» от 1 ноября 2001 года № 1263.
На завершающей стадии расследования следователь должен осмыслить все собранные по делу доказательства и учесть их при составлении обвинительного заключения (ст.215,220 УПК РФ).
В то же время в соответствии со ст. 219 УПК РФ следователь в случае поступления ходатайств, заявленных одним из участников производства по уголовному делу, может на стадии ознакомления обвиняемых и иных лиц (ст.ст.216,217 УПК РФ) с материалами уголовного дела произвести дополнительные следственные действия, не приостанавливая при этом ознакомление с материалами уголовного дела другими участниками процесса. Содержание указанных дополнительных следственных действий, производимых на заключительном этапе расследования, зависит от конкретного содержания заявленного ходатайства. После окончания этих следственных и оперативно-розыскных действий следователь знакомит с дополнительными следственными материалами участников процесса.
Ряд обстоятельств конкретизируется в зависимости от конкретного уголовного дела: участие несовершеннолетних, наличие подстрекателей из числа взрослых, наличие признаков организованных преступных групп и т.д.
При расследовании дел группового характера обстоятельства обвинения должны быть четко и конкретно сформулированы в отношении каждого из участников преступления.
Закончив ознакомление участников процесса с материалами уголовного дела (ст. 218 УПК РФ), следователь подписывает протокол о завершении этих действий, подписывает обвинительное заключение, и уголовное дело немедленно направляет прокурору (п.6 ст.220 УПК РФ).
В случае если прокурор в соответствии с п.3 ч.1 ст.221УПК РФ возвратит следователю уголовное дело для производства дополнительного следствия или пересоставления обвинительного заключения и устранения выявленных недостатков, следователь проводит необходимые следственные и иные действия в соответствии с письменным указанием прокурора. В этой работе активное участие принимает и работник оперативно-розыскного аппарата, осуществляющего оперативно-розыскное сопровождение расследования по уголовному делу. Если оперативная работа осуществлялась в ходе ведения оперативного дела, то она может быть продолжена и в период судебного рассмотрения уголовного дела. В этих случаях оперативный аппарат должен обеспечить выполнение заданий и поручений суда.
Заключение
Являясь частью внутренней и внешней политики, современная российская государственно-правовая антинаркотическая политика определяет построение и функционирование системы государственных органов, осуществляющих контроль за оборотом наркотиков, противодействие их незаконному обороту и координацию соответствующих видов деятельности, основные направления, цели и средства такого контроля и воздействия на наркопреступность путем формирования уголовного, уголовно-процессуального, оперативно-розыскного и административного законодательства, регулирования практики его применения, а также путем выработки и реализации мер, направленных на предупреждение наркопреступлений, связанных с наркотиками, административных правонарушений, сокращение спроса на наркотики, другие аспекты, включая вопросы профилактики наркомании, лечения от наркозависимости и реабилитации прошедших такое лечение, что позволяет говорить о ее комплексном (межотраслевом) содержании.
Так, в целях совершенствования государственного управления в области противодействия незаконному обороту наркотиков образован Государственный антинаркотический комитет, обеспечивающий координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Порядок производства ОРМ должен быть четко, постатейно регламентирован ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности". Подробное определение процессуальной формы ОРМ повысит требования к качеству результатов ОРД, будет способствовать единообразию их применения, соблюдению прав лиц, в отношении которых они проводятся. Вместе с тем это не отразится на тактике и стратегии производства ОРМ, которую вправе разрабатывать сотрудники оперативно-розыскных подразделений.

Список использованной литературы

Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) // [электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс / Компания «Консультант Плюс».
Уголовный кодекс Российской Федерации: от 13.06.1996 № 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 25. – Ст. 2954 (с последующими изменениями и дополнениями) // [электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс.
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: от 18.12.2001 № 174-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. – № 52 (часть 1). – Ст. 4921 (с последующими изменениями и дополнениями) // [электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс / Компания «Консультант Плюс».
Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «Об оперативно-розыскной деятельности» // Собрание законодательства РФ. 14.08.1995. № 33. Ст. 3349.
Приказ МВД России № 776, Минобороны России № 703, ФСБ России № 509, ФСО России № 507, ФТС России № 1820, СВР России № 42, ФСИН России № 535, ФСКН России № 398, СК России № 68 от 27.09.2013 "Об утверждении Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд" // Российская газета. № 282. 13.12.2013. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_155629/
Обзор судебной практики по уголовным делам о преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ, утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 27 октября 2015 г. // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2015. № 18.
Агутин А.В., Осипов С.А. Место оперативно-розыскной деятельности по уголовным делам // Следователь. 2013. № 2. С. 47 - 55; Бозров В. Результаты оперативно-розыскной деятельности - статус доказательств в уголовном процессе // Российская юстиция. 2014. № 4. С. 46 - 48.
Громов Н.А., Лисовенко В.В., Гущин А.Н. Оценка доказательств и результатов оперативно-розыскной деятельности в уголовном процессе // Следователь. 2013. № 3. С. 17 - 19.
Доля Е.А. Формирование доказательств на основе результатов оперативно-розыскной деятельности. М., 2009. С. 228.
Квалификация и расследование взяточничества: Учебно-практическое пособие / Ю.П. Гармаев, А.А. Обухов. М.: Норма, 2012. С. 139.
Криминалистика: Учеб. / Н. Г. Шурухнов. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2015.
Криминалистика: учебник / Под. ред. Яблокова Н.П.-3-е изд. - М., 2015.
Лившиц Е.М. Тактика следственных действий. - М., 2014.
Настольная книга следователя. Тактические приемы проведения осмотра места происшествия и допросов при расследовании преступлений различной категории: Науч.-метод. пособие / Под ред. А. И. Дворкина. – М.: Экзамен, 2014.
Нечаев В.В. Организационно-правовые основы взаимодействия органов предварительного следствия и дознания / В.В. Нечаев. - М.: Юрлитинформ, 2013.
Рыжаков А.П. Правоохранительные органы: учебник для вузов. 4-е изд. // СПС КонсультантПлюс. 2015.
Чечетин А.Е. Оперативно-розыскные мероприятия и права личности // Материалы международной научной конференции. СПб., 2014. С. 3 - 4.
Чупилкин Ю.Б. Уголовно-процессуальные требования, предъявляемые к оперативно-розыскной форме результатов ОРД // Российская юстиция. 2013. № 5. С. 54 - 56.
Шейфер С.А. Доказательства и доказывание по уголовным делам. М., 2009. С. 113.


Об этом см.: Чечетин А.Е. Оперативно-розыскные мероприятия и права личности // Материалы международной научной конференции. СПб., 2014. С. 3 - 4.
Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «Об оперативно-розыскной деятельности» // Собрание законодательства РФ. 14.08.1995. № 33. Ст. 3349.
Обзор судебной практики по уголовным делам о преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ, утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 27 октября 2015 г. // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2015. № 18.
Рыжаков А.П. Правоохранительные органы: учебник для вузов. 4-е изд. // СПС КонсультантПлюс. 2015.
Чупилкин Ю.Б. Уголовно-процессуальные требования, предъявляемые к оперативно-розыскной форме результатов ОРД // Российская юстиция. 2013. № 5. С. 54 - 56.
Агутин А.В., Осипов С.А. Место оперативно-розыскной деятельности по уголовным делам // Следователь. 2013. № 2. С. 47 - 55; Бозров В. Результаты оперативно-розыскной деятельности - статус доказательств в уголовном процессе // Российская юстиция. 2014. № 4. С. 46 - 48.
Громов Н.А., Лисовенко В.В., Гущин А.Н. Оценка доказательств и результатов оперативно-розыскной деятельности в уголовном процессе // Следователь. 2013. № 3. С. 17 - 19.
Шейфер С.А. Доказательства и доказывание по уголовным делам. М., 2009. С. 113.
Квалификация и расследование взяточничества: Учебно-практическое пособие / Ю.П. Гармаев, А.А. Обухов. М.: Норма, 2012. С. 139.
Приказ МВД России № 776, Минобороны России № 703, ФСБ России № 509, ФСО России № 507, ФТС России № 1820, СВР России № 42, ФСИН России № 535, ФСКН России № 398, СК России № 68 от 27.09.2013 "Об утверждении Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд" // Российская газета. № 282. 13.12.2013
Доля Е.А. Формирование доказательств на основе результатов оперативно-розыскной деятельности. М., 2009. С. 228.
Чупилкин Ю.Б. Уголовно-процессуальные требования, предъявляемые к оперативно-розыскной форме результатов ОРД // Российская юстиция. 2013. № 5. С. 54 - 56.
Настольная книга следователя. Тактические приемы проведения осмотра места происшествия и допросов при расследовании преступлений различной категории: Науч.-метод. пособие / Под ред. А. И. Дворкина.
– М.: Экзамен, 2014. С.118.
Настольная книга следователя. Тактические приемы проведения осмотра места происшествия и допросов при расследовании преступлений различной категории: Науч.-метод. пособие / Под ред. А. И. Дворкина.
– М.: Экзамен, 2014. С.121.
Чупилкин Ю.Б. Уголовно-процессуальные требования, предъявляемые к оперативно-розыскной форме результатов ОРД // Российская юстиция. 2013. № 5. С. 54 - 56.
Настольная книга следователя. Тактические приемы проведения осмотра места происшествия и допросов при расследовании преступлений различной категории: Науч.-метод. пособие / Под ред. А. И. Дворкина.
– М.: Экзамен, 2014. С.123.
Настольная книга следователя. Тактические приемы проведения осмотра места происшествия и допросов при расследовании преступлений различной категории: Науч.-метод. пособие / Под ред. А. И. Дворкина.
– М.: Экзамен, 2014. С.128.
Чупилкин Ю.Б. Уголовно-процессуальные требования, предъявляемые к оперативно-розыскной форме результатов ОРД // Российская юстиция. 2013. № 5. С. 54 - 56.
Криминалистика: учебник / Под. ред. Яблокова Н.П.-3-е изд. - М., 2015.
Криминалистика: Учеб. / Н. Г. Шурухнов. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2015. С.342.
Чупилкин Ю.Б. Уголовно-процессуальные требования, предъявляемые к оперативно-розыскной форме результатов ОРД // Российская юстиция. 2013. № 5. С. 54 - 56.
Криминалистика: Учеб. / Н. Г. Шурухнов. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2015. С.389.
Чупилкин Ю.Б. Уголовно-процессуальные требования, предъявляемые к оперативно-розыскной форме результатов ОРД // Российская юстиция. 2013. № 5. С. 54 - 56.
Нечаев В.В. Организационно-правовые основы взаимодействия органов предварительного следствия и дознания / В.В. Нечаев. - М.: Юрлитинформ, 2013. С.212.
Криминалистика: Учеб. / Н. Г. Шурухнов. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2015. С.378.
Нечаев В.В. Организационно-правовые основы взаимодействия органов предварительного следствия и дознания / В.В. Нечаев. - М.: Юрлитинформ, 2013. С.217.
Криминалистика: Учеб. / Н. Г. Шурухнов. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2015. С.344.









2


1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) // [электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс / Компания «Консультант Плюс».
2. Уголовный кодекс Российской Федерации: от 13.06.1996 № 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 25. – Ст. 2954 (с последующими изменениями и дополнениями) // [электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс.
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: от 18.12.2001 № 174-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. – № 52 (часть 1). – Ст. 4921 (с последующими изменениями и дополнениями) // [электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс / Компания «Консультант Плюс».
4. Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «Об оперативно-розыскной деятельности» // Собрание законодательства РФ. 14.08.1995. № 33. Ст. 3349.
5. Приказ МВД России № 776, Минобороны России № 703, ФСБ России № 509, ФСО России № 507, ФТС России № 1820, СВР России № 42, ФСИН России № 535, ФСКН России № 398, СК России № 68 от 27.09.2013 "Об утверждении Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд" // Российская газета. № 282. 13.12.2013. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_155629/
6. Обзор судебной практики по уголовным делам о преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ, утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 27 октября 2015 г. // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2015. № 18.
7. Агутин А.В., Осипов С.А. Место оперативно-розыскной деятельности по уголовным делам // Следователь. 2013. № 2. С. 47 - 55; Бозров В. Результаты оперативно-розыскной деятельности - статус доказательств в уголовном процессе // Российская юстиция. 2014. № 4. С. 46 - 48.
8. Громов Н.А., Лисовенко В.В., Гущин А.Н. Оценка доказательств и результатов оперативно-розыскной деятельности в уголовном процессе // Следователь. 2013. № 3. С. 17 - 19.
9. Доля Е.А. Формирование доказательств на основе результатов оперативно-розыскной деятельности. М., 2009. С. 228.
10. Квалификация и расследование взяточничества: Учебно-практическое пособие / Ю.П. Гармаев, А.А. Обухов. М.: Норма, 2012. С. 139.
11. Криминалистика: Учеб. / Н. Г. Шурухнов. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2015.
12. Криминалистика: учебник / Под. ред. Яблокова Н.П.-3-е изд. - М., 2015.
13. Лившиц Е.М. Тактика следственных действий. - М., 2014.
14. Настольная книга следователя. Тактические приемы проведения осмотра места происшествия и допросов при расследовании преступлений различной категории: Науч.-метод. пособие / Под ред. А. И. Дворкина.
– М.: Экзамен, 2014.
15. Нечаев В.В. Организационно-правовые основы взаимодействия органов предварительного следствия и дознания / В.В. Нечаев. - М.: Юрлитинформ, 2013.
16. Рыжаков А.П. Правоохранительные органы: учебник для вузов. 4-е изд. // СПС КонсультантПлюс. 2015.
17. Чечетин А.Е. Оперативно-розыскные мероприятия и права личности // Материалы международной научной конференции. СПб., 2014. С. 3 - 4.
18. Чупилкин Ю.Б. Уголовно-процессуальные требования, предъявляемые к оперативно-розыскной форме результатов ОРД // Российская юстиция. 2013. № 5. С. 54 - 56.
19. Шейфер С.А. Доказательства и доказывание по уголовным делам. М., 2009. С. 113.



Вопрос-ответ:

Какие правовые основы регулируют деятельность оперативно-розыскной части по противодействию незаконному обороту наркотиков?

Деятельность оперативно-розыскной части по противодействию незаконному обороту наркотиков регулируют несколько правовых актов. Основной из них является Федеральный закон "О контроле за оборотом наркотических средств и психотропных веществ". Кроме того, также применяются положения Уголовного кодекса и иные нормативные акты, которые устанавливают ответственность за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков.

Какие первоначальные следственные действия осуществляет оперативно-розыскная часть по расследованию преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков?

Оперативно-розыскная часть осуществляет ряд первоначальных следственных действий, включающих осмотр места происшествия, обеспечение следов, изъятие и осмотр наркотических веществ и предметов, проведение допросов свидетелей и подозреваемых, сбор и анализ информации, полученной от иных органов и структур. Также проводятся оперативно-розыскные мероприятия, такие как наблюдение, следственные эксперименты и тайные следственные действия.

Какие последующие процессы включает в себя расследование преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков?

После проведения первоначальных следственных действий оперативно-розыскная часть продолжает работу над расследованием преступлений. К этим процессам относятся экспертные исследования наркотических веществ, дополнительный сбор и анализ информации, проведение оперативно-розыскных мероприятий (например, задержание и обыск подозреваемых), участие в судебном процессе и представление доказательств в суде.

Какие правовые основы регулируют деятельность оперативно-розыскной части по противодействию незаконному обороту наркотиков?

Деятельность оперативно-розыскной части по противодействию незаконному обороту наркотиков основывается на Конституции Российской Федерации, уголовном и уголовно-процессуальном законодательстве, а также на соответствующих постановлениях и распоряжениях правоохранительных органов.

Какие задачи выполняет оперативно-розыскная часть по противодействию незаконному обороту наркотиков?

Оперативно-розыскная часть по противодействию незаконному обороту наркотиков занимается выявлением и раскрытием преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, а также сопровождает расследование этих преступлений. Они проводят следственные действия, оперативные мероприятия и сотрудничают с другими правоохранительными органами.

Какие основные следственные действия проводит оперативно-розыскная часть при расследовании преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков?

Оперативно-розыскная часть проводит такие следственные действия, как обыск, доследственные проверки, допросы свидетелей и подозреваемых, организацию наблюдений и фиксации действий преступников, анализ полученной информации и документации и многое другое.

Какие мероприятия могут быть предприняты оперативно-розыскной частью после проведения первоначальных следственных действий?

После проведения первоначальных следственных действий, оперативно-розыскная часть может предпринять такие мероприятия, как назначение оперативных наблюдений, использование оперативных и технических средств контроля, проведение оперативно-разыскных мероприятий, а также сотрудничество с другими правоохранительными органами.

Какие правовые основы регулируют деятельность оперативно-розыскной части по борьбе с незаконным оборотом наркотиков?

Деятельность оперативно-розыскной части по борьбе с незаконным оборотом наркотиков регулируется рядом правовых актов. В основе стоят Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "О полиции", Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности", а также другие нормативно-правовые акты, которые устанавливают порядок проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях противодействия незаконному обороту наркотиков.

Какие следственные действия и мероприятия проводятся оперативно-розыскной частью для расследования преступлений связанных с незаконным оборотом наркотиков?

Оперативно-розыскная часть проводит различные следственные действия и мероприятия для расследования преступлений связанных с незаконным оборотом наркотиков. Среди них: сбор и анализ информации о преступном сообществе, регистрация и обработка оперативной информации, проведение оперативно-розыскных мероприятий, установление и задержание подозреваемых, проведение обысков и досмотров, изъятие наркотических средств и материалов, выявление и арест поставщиков и распространителей наркотиков, а также сопровождение расследования этих преступлений в соответствии с установленными правилами и требованиями закона.

Какими процессами сопровождается расследование преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков оперативно-розыскной частью?

Расследование преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков оперативно-розыскной частью сопровождается различными процессами. В данной статье важно обратить внимание на следующие процессы: доследственная проверка, судебное следствие, предварительное следствие, судебное разбирательство, апелляционное производство. Каждый из этих процессов имеет свою специфику и свой порядок проведения, которые устанавливаются законодательством.