Стиль

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Архитектура
  • 11 11 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 12.01.2016
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
Новые стили в архитектуре 4
Заключение 9
Список литературы 10
Иллюстрации 11
Фрагмент для ознакомления

Строительство Рокфеллер-Центра было начато в 1928 г., поскольку потребовалось новое здание для Нью-Йорк Метрополитен Опера Компани. Когда компания после биржевого обвала 1929 г. вышла из проекта, ее место в качестве застройщика заняла Американская Радиокорпорация.
Теперь архитекторы Рейнхард и Хофмейстер, при поддержке на этапе проектирования со стороны Харви Корбетта и Раймонда Худа, создали для Радиокорпорации комплекс из высотных объемов, над которыми господствовали самые высокие и самые стройные башни, а у его подножия почему-то располагалась небольшая площадь. Для проектирования Радио-сити Мюзик-Холла, задуманного на 6200 посадочных мест для проведения представлений варьете и кинопоказов, был привлечен импрессарио и звезда радио Рокси (Сэмюэль Л. Ротафель).
После открытия в 1932 г. здание стало одним из самых блистательных кинотеатров среди множества уныло романтичных или вовсе безликих домов такого рода, составлявших характерную часть американской жизни 30-х гг. Через роскошный, залитый светом под позолоченным потолком вестибюль длиной 43 м, украшенный черным стеклом, зеркалами и полированным металлом, посетители попадали в зрительный зал, сцена которого находилась между расположенными в телескопическом порядке огромными арками с орнаментом в виде солнечных лучей. При неярком освещении сцены можно было достичь многих феерических эффектов.

Заключение

Охарактеризовать Ар Деко как монолитный стиль невозможно, слишком много в нем было составных частей, влияний, реминисценций, его развитие с начала XX века и до второй мировой войны, находилось в непрерывном процессе, не замедляясь ни на секунду. Не опиравшийся на теоретическую базу традиции или на остро-социальную программу, Ар Деко складывался в соответствии внутренним импульсам, в рамках исторического контекста эпохи: отразив и популярные течения философии рубежа веков и последствия нового витка технического прогресса и открытий того времени. Так, исторический интерес к культурам Древнего Востока в начале века и открытие гробницы Тутанхамона обогатили стиль новыми мотивами, найдя отражение в произведениях Ар Деко.
Естественно эволюционирующий, Ар Деко за счет своей гибкости и мобильности приобрел прочную социальную базу, превратился в механизм регулирующий отношения художника, ценителя и потребителя – в новую художественную систему. Как стилистический универсум, впитавший разнообразные веяния, охвативший моду, прикладное искусство, скульптуру, архитектуру и другие отрасли, Ар Деко отразил образ мысли и жизни людей 1920 – 1930-х годов, став поистине воплощением духа времени бурных изменений, свободы и скоростей, масштабным современным стилем.
Парадокс состоит в том, что Ар Деко, благодаря своей сложной, богатой,  мозаичной структуре, не ушел  со сцены совсем. Он выжил в конкуренции с не-декоративными стилями и продолжает здравствовать до сих пор.

Список литературы

Малинина Т.Г. Формула стиля. Ар Деко: истоки, региональные варианты, особенности эволюции.— М.: Пинакотека, 2005.
Стерноу С.А. Арт Деко. Полеты художественной фантазии.— Минск: «Белфакс», 1998.
Уоткин Д. История западноевропейской архитектуры. – Кельн, 2001.
Филичева Н.В. Арт Деко – стиль времени.— СПб, 2001.
Хилльер Б., Эскритт С. Стиль Ар Деко.— М.: Изд-во «Искусство – XXI век».
Иллюстрации


Илл. 1. Вулворт Билдинг


Илл. 2. Американ Редиэйтор Билдинг


Илл. 3. Эмпайр Стейт Билдинг.
Малинина Т.Г. Формула стиля. Ар Деко: истоки, региональные варианты, особенности эволюции.— М.: Пинакотека, 2005.
Хилльер Б., Эскритт С. Стиль Ар Деко.— М.: Изд-во «Искусство – XXI век».












2

Список литературы

1. Малинина Т.Г. Формула стиля. Ар Деко: истоки, региональные варианты, особенности эволюции.— М.: Пинакотека, 2005.
2. Стерноу С.А. Арт Деко. Полеты художественной фантазии.— Минск: «Белфакс», 1998.
3. Уоткин Д. История западноевропейской архитектуры. – Кельн, 2001.
4. Филичева Н.В. Арт Деко – стиль времени.— СПб, 2001.
5. Хилльер Б., Эскритт С. Стиль Ар Деко.— М.: Изд-во «Искусство – XXI век».

Вопрос-ответ:

Когда началось строительство Рокфеллер Центра?

Строительство Рокфеллер Центра началось в 1928 году.

Какую компанию заменила Американская Радиокорпорация на этапе строительства Рокфеллер Центра?

Американская Радиокорпорация заменила Нью Йорк Метрополитен Опера Компанию на этапе строительства Рокфеллер Центра.

Кто были архитекторы на этапе проектирования Рокфеллер Центра?

Архитекторами на этапе проектирования Рокфеллер Центра были Рейнхард и Хофмейстер. Они получили поддержку со стороны Харви Корбетта и Раймонда Худа.

Для какой компании было создано новое здание Рокфеллер Центра?

Новое здание Рокфеллер Центра было создано для Нью Йорк Метрополитен Опера Компани.

Какой стиль архитектуры был использован в строительстве Рокфеллер Центра?

В строительстве Рокфеллер Центра был использован новый стиль в архитектуре, разработанный архитекторами Рейнхардом и Хофмейстером при поддержке Харви Корбетта и Раймонда Худа.

Когда было начато строительство Рокфеллер Центра?

Строительство Рокфеллер Центра было начато в 1928 году.

Какая компания занималась строительством Рокфеллер Центра после того, как Нью Йорк Метрополитен Опера Компани вышла из проекта?

После того, как Нью Йорк Метрополитен Опера Компани вышла из проекта, застройщиком здания стала Американская Радиокорпорация.

Кто были архитекторами на этапе проектирования Рокфеллер Центра?

Архитекторами на этапе проектирования Рокфеллер Центра были Рейнхард и Хофмейстер.

Кто оказывал поддержку на этапе проектирования Рокфеллер Центра?

На этапе проектирования Рокфеллер Центра поддержку оказывали Харви Корбетт и Раймонд Худ.

Какой целью было создание Рокфеллер Центра?

Целью создания Рокфеллер Центра было создание нового здания для Американской Радиокорпорации.

Когда было начато строительство Рокфеллер Центра?

Строительство Рокфеллер Центра было начато в 1928 году.