Эволюция журнала
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 68 + 68 источников
- Добавлена 15.01.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЖУРНАЛА «ВОКРУГ СВЕТА»
1.1 История возникновения журнала
1.2 Развитие журнала в конце XIX века
ГЛАВА 2. ЖУРНАЛ «ВОКУРГ СВЕТА» В СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД
2.1 Возобновление деятельности журнала в советское время
2.2 Анализ аудитории издания
ГЛАВА 3. ПЕРЕЛОМНЫЕ МОМЕНТЫ В ЖУРНАЛЕ «ВОКРУГ СВЕТА»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Обложки журнала «Вокруг света» за 2014 год
Однако заметим, что на них, пусть и не в открытой форме, тоже присутствует человек. В августе и сентябре, хотя и представлены фотографии городов, на них присутствуют руки человека, тем самым создается дополнительное обращение к людям.Такие темы на обложках «Вокруг света» не случайны. Издание позиционирует себя как журнал для всей семьи, поэтому изображения человека здесь не случайно. Эмоции, которые присутствуют на всех без исключениях фотографиях, позволяют наладить непосредственный контакт с аудиторией. Например, в майском номере главным героем стал тореадор, на лице которого отражается страсть, харизма и сосредоточенность. Июльский номер встречал читателей фотографией футболиста, который безумно рад победе команды. Декабрьский выпуск приветствует изображением индейца, который грустит и очень задумчив. Девушка октября слегка улыбается и излучает душевное тепло.Иными словами, все персонажи, выбранные в качестве изображения на заглавном фото, носители какой-либо эмоции, определенного чувства. К слову сказать, что животные тоже не безликие. Мы можем наблюдать очаровательныхсурикатов в июньском номере или счастливую собачку, на нос которой села бабочка, в ноябре. Отметим также, что все фотографии на обложке журнала «Вокруг света» практически не содержат дополнительных искусственных элементов, созданных графическими дизайнерами. Лишь иногда можно встретить коллаж (например, в августовском или сентябрьском выпуске), но доля таких используемых приемов невелика. К тому же главной все же является живой снимок, удачный кадр и фотография, а нее компьютерная обработка с целью добавления каких-либо деталей.Таким образом, фото на обложке журнала «Вокруг света» настоящее, оно содержит в себе преимущественно изображения людей в каком-либо образе, причем люди здесь не случайные — они являются носителями определенной культуры, это очень яркие персонажи, зрелищные, привлекательные. Выражением лица, улыбкой и мимикой они настраивают будущего читателя на диалог.Что касается цветового решения шрифтов, то он, как правило, за редким исключением, набирается одним и тем же цветом. Буквы очень редко «прыгают» или «скачут». Зачастую они выстроены по горизонтальной или вертикальной линии.Следует отметить, что в современном шрифтовом дизайне наметилась тенденция к минимализму, к тонким и простым формам. Для выделения каких-либо букв и расставления акцентов и доминант применяется полужирное или жирное начертание. Автор исследования заметил также, что современный текст, как правило, набирается строчными или прописными буквами. Очень редко, когда предложение начинается с красной строки или с большой прописной буквы.Роль шрифта очень велика. Именно поэтому дизайнеры часто создают уникальный корпоративный шрифт или шрифт для определенного товара. Сейчас невозможно определить по шрифту, какой именно товар предлагается, так как все формы очень похожи и напоминают каждый друг друга. Разница заключается только в наличии или отсутствии засечек, жирности начертания, широте. Иными словами, благодаря шрифту дополняется вновь созданный рекламный образ, либо поддерживается уже имеющийся. Среди модных тенденций шрифтового дизайна отметим также отсутствие какого-либо декор и дополнительных шрифтовых элементов. Простота и лаконичность — вот формула современного шрифтового начертания в рекламном обращении.Элемент текста и его перевод на язык адресата позволяет толковать увиденное, не расспрашивая коммуникатора о его истинных намерениях. Если уметь читать и понимать символику, то можно без особого затруднения избежать неправильного перевода сообщения. Язык – самая мощная система коммуникаций в человеческом обществе, которая имеет определенную иерархию стилей, позволяющую содержание одно и того же сообщения изложить с разных прагматических точек зрения участников коммуникационного процесса. Знак не является словом, элементом языка – это невербальная коммуникация при помощи условных знаков-символов. Таким образом, знак представляет собой изобретенный и используемый человеком объект в функции условного замещения другого объекта (реального или воображаемого) и не находящегося с первым объектом в отношении тождества.ЗАКЛЮЧЕНИЕГоворя о техническом прогрессе, мы подразумеваем прежде всего развитие Интернета и общедоступность относительно недорогих технических средств для получения, хранения и передачи информационных продуктов различного рода. Так, к примеру, многофункциональные цифровые фотоаппараты, видеокамеры, мобильные телефоны «по умолчанию» дают возможность рассматривать Интернет как потенциальную, а нередко и вполне реальную глобальную площадку для медиаресурсов. То есть любой заинтересованный активный пользователь имеет сегодня возможность конкурировать с традиционными СМИ в представлении аудитории той или иной актуализированной реальной практикой информации. В связи с чем представители профессиональной журналистики активно начали, по ироничному замечанию одного из анонимных юзеров, процесс «великого переселения» из офлайна в онлайн-среду, из привычных рамок размеренного информирования — в режим, максимально приближенный к реальному времени.Новейшая медийная практика также, на наш взгляд, определила ряд тенденций, влияющих в целом на формирование и развитие конвергентных процессов в российской журналистике.Фотографию в современном издании можно по праву считать главным элементом его содержания. Не случайно, редакторы так много внимания уделяют тщательному подбору снимков для заглавной страницы. На обложку журнала мечтают попасть практически все фотографы мира, потому что это будет означать признание их как профессионалов в своем деле.В журнале фотография играет особенную роль, так как качество полиграфии заставляет использовать только качественные снимки. Не случайно, глянцевые журналы являются законодателями моды в своей подведомственной области. В ходе исследования было выявлено, что иллюстрация — это отражение позиционирования всего издания в целом. Каждый новый номер является частью общего образа, это маленький элемент в огромной индустрии журнального производства.Публикуемые фотографии зависят также и от целевой аудитории издания, от того, на какой круг читателя оно рассчитано. В научно-популярных журналах главными темами иллюстраций становятся животный, интересные места планеты, а также необычные предметы.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАкопов А.И. Общий курс издательского дела. — М., 2009.Быков И.А., Филатова О.Г. Интернет-технологии в связях с общественностью / Учебное пособие. — Роза мира, 2010. — 275 сВартанова Е. Л. К чему ведет конвергенция в СМИ. — М.: Аспект-Пресс, 1999. Вартанова Е.Л. Современная медиаструктура. Средства массовой информации постсоветской России. - М., 2002; Ворон, Н.И. Иллюстрация в газете и журнале. Дизайн периодических изданий. Под ред. Э.А. Лазаревич. 2-е изд. - М., 2004.Галкин, С.И. Оформление газеты и журнала: от элемента к системе. - М.: Изд-во Моск. ун- та, 1984. Галкин, И.С. Художественное конструирование газеты и журнала: учебное пособие - М., 2007. Гарсиа М. Современный дизайн газет. Третье издание М. 2004; Георгиев, Д. Режиссура газеты. - М., 1979. Головлева Е.Л. Массовые коммуникации и медиапланирование. Ростов н/Д:Феникс, 2008. С. 207.Гордон, Ю. Книга про буквы от А до Я. – М., 2006. Горина Е.В. Когнитивное взаимодействие как конституирующий признак Интернет-дискурса / Е. В. Горина // Известия Уральского государственного университета. – 2010. – № 1 (71). – С. 58-66.Горюнова И. Как издать книгу. Советы литературного агента. — М., 2012.Деев А.П. «Вечерняя Москва» делается так. – М.: Журналист, 1931.Дизайн газеты и журнала. - М., 2003. Дизайн и верстка: базовые элементы - режим доступа: http://voxfree.narod.ru/journ/journ_060109.htmlДубинаН. Композиция газетной полосы // КомпьюАрт — 2006. — №3 - режим доступа: http://www.compuart.ru/article.aspx? id=16026&iid=735 (дата обращения: 01.02.2015).Есин Б.И. История русской журналистики (1703-1917). - М., 2000; Есин Б.И. Русская газета и газетное дело в России: задачи и теоретико-методологические принципы изучения. - М., 1981; Зарубин А.В. Современное отечественное и зарубежное издательское дело. —Екатеринбург, 2008.Засурский И. И. Интернет и интерактивные электронные медиа: исследования: сб. Лаборатории медиакультуры, коммуникации, конвергенции и цифровых технологий. — МГУ, 2007Интернет и интерактивные электронные медиа — 2009 / под ред. И. И. Засурского, А. О. Алексеевой. М., 2010. Ч. 1–3Иттен Й. Искусство цвета — Изд-во: Д.Аронов, 2004Карамашева, Е. Создание индивидуального облика издания / Журнал «КомпьюАрт». — 2001. — №10 — режим доступа: http://www.compuart.ru/article.aspx? id=9197&iid=387Картер М. Современный дизайн газет. Профессиональная журналистика. — М., 1995Качкаева А. Г. Журналистика и конвергенция. Почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. — М., 2010. — С.6Керженцев П.М. Газета. Ее организация и техника. М., 1919;Комлев Н.Г. Словарь иностранных слов.- М., 2006Корконосенко С.Г. Основы журналистики. М.: Аспект Пресс, 2001; Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру: как создавать, удержать и завоевать рынок. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. С 214. Кубанова А.З. Газетный заголовок современной региональной прессы. — Пятигорск, 2005. Лазарева Э.А. Заголовок в газете. - Свердловск: Изд-во Урал.ун-та, 1989.Лазарева Э.А. Когнитивное столкновение – прием построения текстов современных СМИ // Психолингвистические аспекты изучения речевой деятельности. Екатеринбург, 2004 – с.32-43Лазарева Э.А., Горина Е.В. Когнитивное взаимодействие и когнитивное столкновение в Интернете // Известия федерального Уральского университета. Екатеринбург, № 1 (110), 2013. – с.48-56Ларин В.А. КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ И СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С АУДИТОРИЕЙ В ИНТЕРНЕТ-СМИ ЗАПАДНОЙ СИБИРИ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКИХ САЙТОВ) — Новосибирский государственный университет, 2009.Левинсон А. Заметки по социологии и антропологии рекламы // Новое литературное обозрение. —1996.-№22.-С. 101-128Лобин А.М. Художественно-техническое оформление изданий. — М., 2011. Луканина М. В. Текст средств массовой информации и конвергенция // Политическая лингвистика. 2006. —№ 20Мезенцев М. Т. Публицистический прогноз. — Ростов н/Д, 1983, С. 130.Менегетти А. Система и личность.— М.: Серебряные нити, 1996. — С. 55Нельке М. Технология креативности. М: SmartBookСмартБук, 2011. С. 77.Ныркова, Л.М. Как делается газета. – М., 1998. Овсепян Р.П. История новейшей отечественной журналистики. М., Изд-во МГУ, 1999; Павликова, М. Сетевые технологии и журналистика: Эволюция финских СМИ. — М.: РИП — холдинг, 2001. Павловская Е. Дизайн рекламы: поколение NEXT. — СПб.: Питер, 2003. — 320 с.: илПанкратов, Ф.Г Рекламная деятельность Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, В.Г.Шахурин. – М., 2001. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. М., 2000; Прохоров Е.П. Журналистика и демократия. М., 2000.Рэндалл Д. Универсальный журналист. —СПб.: Национальный Институт прессы, 2000Рэпп С., Коллинз Т. Новый макси-маркетинг. — Челябинск: Урал LTD, 1997. — С. 277Скоробогатько, В.В. Восемь бесед о газетном дизайне. - М., 2003. Скоробогатько, В.В. Дизайн и верстка печатных изданий. Справочник журналиста. – М., 2008..Срединский С.Н. Основы газетного дела – СПБ, 1918;Табашников И.Н. Газета делается по модели. Москва, 1980;Табашников, И.М. Газета и дизайн. - Тюмень: Софт-Дизайн, 1994. Ткаченко Н.В., Ткаченко О.В. Креативная реклама. М.: Юнити – Дана, 2009.С. 22. Трансформация авторского права в интернете: зарубежные тенденции, бизнес-модели, рекомендации для России / Под ред. И. Засурского и В. Харитонова. — М.: НП «Ассоциация интернет-издателей»; Кабинетный учёный, 2013. — С.8Фрост К. Дизайн газет и журналов. М.: «Университетская книга» 2008; Фрост, К. Дизайн газет и журналов. - М., 2008. Харроуэр Тим. Настольная книга газетного дизайнера. — Воронеж: Комсомольская правда, 1999. Херлберт, А. Принципы модульного проектирования. – М.,1984. Херлберт, А. Принципы модульного проектирования. – М.,1984. Хэрроуэр Т. Настольная книга газетного дизайнера. Воронеж, «Комсомольская правда», 2007.Хэрроуэр, Т. Настольная книга газетного дизайнера. - Воронеж., 2007. Чихольд Ян. Новая типографика. Руководство для современного дизайнера. — М.: Студия Артемия Лебедева, 2011.Шенерт В. Грядущая реклама. — М.: Интерэксперт, 1999. — С. 52Шпикерман, Э. О шрифте. – М., 2005. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Обложки журнала «Вокруг света» за 2014 год
2 Быков И.А., Филатова О.Г. Интернет-технологии в связях с общественностью / Учебное пособие. — Роза мира, 2010. — 275 с
3 Вартанова Е. Л. К чему ведет конвергенция в СМИ. — М.: Аспект-Пресс, 1999.
4 Вартанова Е.Л. Современная медиаструктура. Средства массовой информации постсоветской России. - М., 2002;
5 Ворон, Н.И. Иллюстрация в газете и журнале. Дизайн периодических изданий. Под ред. Э.А. Лазаревич. 2-е изд. - М., 2004.
6 Галкин, С.И. Оформление газеты и журнала: от элемента к системе. - М.: Изд-во Моск. ун- та, 1984.
7 Галкин, И.С. Художественное конструирование газеты и журнала: учебное пособие - М., 2007.
8 Гарсиа М. Современный дизайн газет. Третье издание М. 2004;
9 Георгиев, Д. Режиссура газеты. - М., 1979.
10 Головлева Е.Л. Массовые коммуникации и медиапланирование. Ростов н/Д:Феникс, 2008. С. 207.
11 Гордон, Ю. Книга про буквы от А до Я. – М., 2006.
12 Горина Е.В. Когнитивное взаимодействие как конституирующий признак Интернет-дискурса / Е. В. Горина // Известия Уральского государственного университета. – 2010. – № 1 (71). – С. 58-66.
13 Горюнова И. Как издать книгу. Советы литературного агента. — М., 2012.
14 Деев А.П. «Вечерняя Москва» делается так. – М.: Журналист, 1931.
15 Дизайн газеты и журнала. - М., 2003.
16 Дизайн и верстка: базовые элементы - режим доступа: http://voxfree.narod.ru/journ/journ_060109.html
17 Дубина Н. Композиция газетной полосы // КомпьюАрт — 2006. — №3 - режим доступа: http://www.compuart.ru/article.aspx? id=16026&iid=735 (дата обращения: 01.02.2015).
18 Есин Б.И. История русской журналистики (1703-1917). - М., 2000;
19 Есин Б.И. Русская газета и газетное дело в России: задачи и теоретико-методологические принципы изучения. - М., 1981;
20 Зарубин А.В. Современное отечественное и зарубежное издательское дело. —Екатеринбург, 2008.
21 Засурский И. И. Интернет и интерактивные электронные медиа: исследования: сб. Лаборатории медиакультуры, коммуникации, конвергенции и цифровых технологий. — МГУ, 2007
22 Интернет и интерактивные электронные медиа — 2009 / под ред. И. И. Засурского, А. О. Алексеевой. М., 2010. Ч. 1–3
23 Иттен Й. Искусство цвета — Изд-во: Д.Аронов, 2004
24 Карамашева, Е. Создание индивидуального облика издания / Журнал «КомпьюАрт». — 2001. — №10 — режим доступа: http://www.compuart.ru/article.aspx? id=9197&iid=387
25 Картер М. Современный дизайн газет. Профессиональная журналистика. — М., 1995
26 Качкаева А. Г. Журналистика и конвергенция. Почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. — М., 2010. — С.6
27 Керженцев П.М. Газета. Ее организация и техника. М., 1919;
28 Комлев Н.Г. Словарь иностранных слов.- М., 2006
29 Корконосенко С.Г. Основы журналистики. М.: Аспект Пресс, 2001;
30 Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру: как создавать, удержать и завоевать рынок. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. С 214.
31 Кубанова А.З. Газетный заголовок современной региональной прессы. — Пятигорск, 2005.
32 Лазарева Э.А. Заголовок в газете. - Свердловск: Изд-во Урал. ун-та, 1989.
33 Лазарева Э.А. Когнитивное столкновение – прием построения текстов современных СМИ // Психолингвистические аспекты изучения речевой деятельности. Екатеринбург, 2004 – с.32-43
34 Лазарева Э.А., Горина Е.В. Когнитивное взаимодействие и когнитивное столкновение в Интернете // Известия федерального Уральского университета. Екатеринбург, № 1 (110), 2013. – с.48-56
35 Ларин В.А. КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ И СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С АУДИТОРИЕЙ В ИНТЕРНЕТ-СМИ ЗАПАДНОЙ СИБИРИ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКИХ САЙТОВ) — Новосибирский государственный университет, 2009.
36 Левинсон А. Заметки по социологии и антропологии рекламы // Новое литературное обозрение. —1996.-№22.-С. 101-128
37 Лобин А.М. Художественно-техническое оформление изданий. — М., 2011.
38 Луканина М. В. Текст средств массовой информации и конвергенция // Политическая лингвистика. 2006. —№ 20
39 Мезенцев М. Т. Публицистический прогноз. — Ростов н/Д, 1983, С. 130.
40 Менегетти А. Система и личность.— М.: Серебряные нити, 1996. — С. 55
41 Нельке М. Технология креативности. М: SmartBookСмартБук, 2011. С. 77.
42 Ныркова, Л.М. Как делается газета. – М., 1998.
43 Овсепян Р.П. История новейшей отечественной журналистики. М., Изд-во МГУ, 1999;
44 Павликова, М. Сетевые технологии и журналистика: Эволюция финских СМИ. — М.: РИП — холдинг, 2001.
45 Павловская Е. Дизайн рекламы: поколение NEXT. — СПб.: Питер, 2003. — 320 с.: ил
46 Панкратов, Ф.Г Рекламная деятельность Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, В.Г.Шахурин. – М., 2001.
47 Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. М., 2000;
48 Прохоров Е.П. Журналистика и демократия. М., 2000.
49 Рэндалл Д. Универсальный журналист. —СПб.: Национальный Институт прессы, 2000
50 Рэпп С., Коллинз Т. Новый макси-маркетинг. — Челябинск: Урал LTD, 1997. — С. 277
51 Скоробогатько, В.В. Восемь бесед о газетном дизайне. - М., 2003.
52 Скоробогатько, В.В. Дизайн и верстка печатных изданий. Справочник журналиста. – М., 2008..
53 Срединский С.Н. Основы газетного дела – СПБ, 1918;
54 Табашников И.Н. Газета делается по модели. Москва, 1980;
55 Табашников, И.М. Газета и дизайн. - Тюмень: Софт-Дизайн, 1994.
56 Ткаченко Н.В., Ткаченко О.В. Креативная реклама. М.: Юнити – Дана, 2009.С. 22.
57 Трансформация авторского права в интернете: зарубежные тенденции, бизнес-модели, рекомендации для России / Под ред. И. Засурского и В. Харитонова. — М.: НП «Ассоциация интернет-издателей»; Кабинетный учёный, 2013. — С.8
58 Фрост К. Дизайн газет и журналов. М.: «Университетская книга» 2008;
59 Фрост, К. Дизайн газет и журналов. - М., 2008.
60 Харроуэр Тим. Настольная книга газетного дизайнера. — Воронеж: Комсомольская правда, 1999.
61 Херлберт, А. Принципы модульного проектирования. – М.,1984.
62 Херлберт, А. Принципы модульного проектирования. – М.,1984.
63 Хэрроуэр Т. Настольная книга газетного дизайнера. Воронеж, «Комсомольская правда», 2007.
64 Хэрроуэр, Т. Настольная книга газетного дизайнера. - Воронеж., 2007.
65 Чихольд Ян. Новая типографика. Руководство для современного дизайнера. — М.: Студия Артемия Лебедева, 2011.
66 Шенерт В. Грядущая реклама. — М.: Интерэксперт, 1999. — С. 52
67 Шпикерман, Э. О шрифте. – М., 2005.
68 Энциклопедия Брокгауза и Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.
Вопрос-ответ:
Как возник журнал "Вокруг света"?
Журнал "Вокруг света" был основан в конце XIX века А.И. Михайловым и В.В. Бизенгером. Они решили создать издание, посвященное путешествиям и географии, чтобы познакомить читателей с разными уголками мира.
Как развивался журнал в конце XIX века?
В конце XIX века журнал "Вокруг света" стал очень популярным. Он расширял свое влияние и читательскую аудиторию за счет интересных материалов о путешествиях, исследованиях и открытиях в разных странах.
Какие переломные моменты произошли в журнале "Вокруг света" в СССР?
В СССР журнал "Вокруг света" стал органом Центрального союза путешествий и экскурсий, и изменил свою направленность на пропаганду коммунистических идей. При этом, журнал продолжал публиковать интересные материалы о разных странах и путешествиях.
Каким был аудитория издания журнала "Вокруг света" в СССР?
Аудитория издания журнала "Вокруг света" в СССР в основном состояла из любителей путешествий и географии, а также из тех, кто интересовался жизнью разных народов и стран.
Можно найти обложки журнала "Вокруг света" за 2014 год?
Да, можно найти обложки журнала "Вокруг света" за 2014 год. На обложках может присутствовать человек, хотя не в открытой форме.
Какие журналы существовали до появления журнала "Вокруг света"?
До появления журнала "Вокруг света" существовали различные журналы, такие как "Русский Мир", "Свет", "Сибирские ведомости" и другие, которые освещали разные аспекты культуры, истории и географии.
Когда был создан журнал "Вокруг света"?
Журнал "Вокруг света" был создан в 1861 году.
Какой была цель создания журнала "Вокруг света"?
Целью создания журнала "Вокруг света" было информирование русской публики о различных странах и культурах мира, а также предоставление возможности познавать и открывать новое для себя.
Каким образом журнал "Вокруг света" развивался в конце XIX века?
В конце XIX века журнал "Вокруг света" развивался, привлекая известных путешественников и исследователей для написания статей и рассказов о самых отдаленных и экзотических уголках земли. Также журнал начал использовать фотографии, чтобы визуализировать описываемые места и события.
Когда и как возобновилась деятельность журнала "Вокруг света" в советское время?
Деятельность журнала "Вокруг света" в советское время была возобновлена в 1926 году в новом формате. Журнал стал ориентироваться на популяризацию научной информации и достижений СССР, а также на распространение знаний о странах-друзьях.
Как началась история журнала "Вокруг света"?
История журнала "Вокруг света" началась в конце XIX века, когда редакцией журнала "Нива" было принято решение о создании нового популярного путевого журнала.