образ софьи фамусовой

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Русская литература
  • 3 3 страницы
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 12.01.2016
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Любит ли она Молчалина? Скорее воедино в ней смешалась жажда любви, жажда власти и готовность полюбить тот образ, который она сама создала для себя. София не видит всей ничтожности Молчалина доо того момента, как не слышит его признания перед Лизой. В тот момент пелена с глаз падает и она перестает любить фантом. Но на протяжении всей комедии она любит, подобно Татьяне Лариной, иллюзию. София проходит свое собственное испытание, причем у нее также происходит горе от ума, так как, если б она не была столь увлечена книгами и их сюжетами, а оценивала человека таким, какой он есть, вряд ли бы она обратила внимание на секретаря отца.Софья, благодаря своему уму, становится чем-то вроде кукловода, вокруг которого все люди принимают тот тип поведения, который выгоден ей. Так, оскорбившись за Молчалина, именно она начинает сплетню, которая выгоняет Чацкого с фамусовского общества. И, если первое ее восклицание спонтанно, то впоследствии идею сумасшествия она подтверждает уже сознательно: А, Чацкий! любите вы всех в шуты рядить,Угодно ль на себе примерить?— С ума сошел!.. Ей кажется, вот на!Недаром? Стало быть... с чего б взяла она!Противоречивость Софьи очевидна, но вина за это поведение не лежит на ней. Речь идет о том, что подобное поведение становится следствием ее спонтанного и противоречивого воспитания. Но это - укол обществу, а не героине.

-

Министерство образования и науки РОССИЙСКОЙ федерации,

Архангельский колледж

Реферат по дисциплине

Зарубежная литература и литература стран изучаемого языка

на тему:

Образ Софьи - идеал женского характера в романе Филдинга "История Тома Джонса, найденыша"

Автор:

студентка 3 курса

Специальность 050303

"Иностранный язык"

Архангельск, 2008

Введение

Во все времена люди ценили женскую красоту и поклонялись ей. В каждый период истории знаменовался их идеально. В XVIII веке, веке просветительского реализма, разум объявлялся высшим критерием оценки окружающего мира, самым мощным инструментом его преобразования. Задача просвещения просветители объявили "внедрение в сознание человека разумного опыта, т. е. понимание необходимости действовать в соответствии с требованиями разумности и справедливости".

Просветители видели идеал человека в общении с природой. Кроме того, они признавали огромную роль искусства в общественной жизни, видя в нем, вероятно, самым важным средством образования, и, сказав, что литература и искусство призваны не только поучать, но и воспитывать, формировать человека в идеалах разума.

Эти идеалы воплощались в произведениях искусства, в литературе. Такие идеалы, Филдинг показывает в романе "История Тома Джонса, найденыша". София Western, необычайно красивая девушка, чья внутренняя красота очень гармонии с внешним миром. Филдинг дал ей все черты идеала века Просвещения: она умна, воспитана под влиянием искусства и литературы.

Софии является для Филдинга и идеал женской красоты, и идеал характера. Красноречивым примером в этом смысле является село София в романе: "...Да теперь появляется она во всей своей прелести! И вы, пернатые певцы природы, превысив сладчайшим искусство в Гендель, вы получаете его с радостью их появление мелодичными голосами...- потому что, вот, со всеми прелестями, которые может дать природа, выходит вежливый Софии!"

1. Воспитание Софьи в семье

София - единственная дочь сквайра Вестерна, Это просто, но не глупо, добродетельна, но не жеманна. У нее есть характер, решительность и смелость, она сердцем, полным любви, и она прекрасна.