Использование современных педагогических технологий на уроках истории и обществознания
Заказать уникальный доклад- 15 15 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 15.01.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Методы и приемы технологии «Педагогическая мастерская» на уроках истории и обществознания 4
ИКТ в учебном процессе. 10
Заключение 14
Список литературы 15
5) Внедрение ИКТ позволяют помимо прочего реализовать новейшие формы и способы при подготовки учеников к ЕГЭ. Исполнение учениками исследований и заданий по пройденным темам по принципу заданий EГЭ на уроках повторения и обобщения познаний, представленных в рамках мультимедиа презентации;6) Внедрение Сети интернет для проведения тестирования в формате ЕГЭ в он-лайн режиме (приближенному к экзаменационному) разрешает оценить уровень подготовленности учеников. Формы и направления использования ИКТ.• Оптимизация труда учителя• Неограниченные возможности производства КИМов, раздаточных материалов, исследований• Возможность использовать готовые ЭОР• Создание собственных ЭОР• Использование ресурсов Internet. Внедрение компьютерных технологий может помочь1.Активизировать познавательный интерес учащихся;2.Приблизить урок к мировосприятию ребёнка, который больше слушает и наблюдает, нежели читает и разговаривает;3.Привлекать пассивных слушателей к активной работы;4.Делать занятия более наглядными и активными;5.Формировать информационную культуру у учащихся;6. Реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;7.Дисциплинировать самого учителя, формировать его интерес к работе;8. Снять такой отрицательный фактор, как «ответобоязнь»;9.Активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сопоставление и др.)Использование компьютерных презентаций в PowerPoint: 1. Увеличение уровня применения наглядности на уроке.2. Увеличение производительности урока3. Установление метапредметных связей4. Возможность организации проектной деятельности учащихся5. Улучшение взаимоотношения учителя с учениками6. Изменение отношения к ПК.ЗаключениеКогда мы говорим о формах обучения, то имеем в виду ту или иную организацию учебной деятельности учащихся. Формы обучения не являются чем-то неизменным. Помимо развития школы, изменения задачи содержания обучения меняются и формы организации обучения; отмирают старые, возникают новые. Некоторые формы обучения, как, например, урок, долго и надежно служат человечеству. Но это не значит, однако, что урок как форма обучения не изменялся на протяжении времени В настоящее время мы имеем дело с единой педагогической практикой, напротив, настоящий этап развития образования характеризуется существенным обновлением содержания и методик обучения, стандартизацией образования. Значительно возрастает доля творческого труда в составе, профессиональной деятельности и увеличивается число преподавателей, вовлеченных в конструирование учебного материала и учебного процесса.И в заключении хочется сказать, что любой метод, технология признается прогрессивным, если он дает оптимальные результаты независимо от того, когда его впервые использовали и описали: несколько десятков лет назад или недавно.Список литературыВяземский Е.Е Теория и методика преподавания истории. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. М.: 2013. - 384 сМодернизация российского образования: документы и материалы / Ред.-сост. Э.Д.Днепров. М.: ГУ ВШЭ, 2012. С. 5. 332 с.Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. М.: АПКиПРО, 2012. С. 6.Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. М., 2012.С. 3—4.Решение коллегии Минобразования и науки РФ «О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации» от 4.11.2014 г.
1. Вяземский Е.Е Теория и методика преподавания истории. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. М.: 2013. - 384 с
2. Модернизация российского образования: документы и материалы / Ред.-сост. Э.Д.Днепров. М.: ГУ ВШЭ, 2012. С. 5. 332 с.
3. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. М.: АПКиПРО, 2012. С. 6.
4. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. М., 2012.С. 3—4.
5. Решение коллегии Минобразования и науки РФ «О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации» от 4.11.2014 г.
Вопрос-ответ:
Какие методы и приемы педагогической мастерской можно использовать на уроках истории и обществознания?
На уроках истории и обществознания можно использовать различные методы и приемы педагогической мастерской, такие как: проектная деятельность, ролевые игры, обсуждение проблемных вопросов, коллективное и индивидуальное творчество, метод кейс-стади, анализ примеров из реальной жизни и др.
Какие возможности предоставляют информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в учебном процессе?
Информационно-коммуникационные технологии предоставляют множество возможностей в учебном процессе. С их помощью можно создавать интерактивные уроки, использовать компьютерные программы и приложения для обучения, проводить видеоконференции, работать с электронными учебниками и онлайн ресурсами, а также использовать различные интерактивные доски и гаджеты для ученической активности и мотивации.
Каким образом внедрение ИКТ помогает подготовке учеников к ЕГЭ?
Внедрение ИКТ позволяет помимо прочего реализовать новейшие формы и способы подготовки учеников к ЕГЭ. С помощью ИКТ ученики могут выполнять исследования и задания по пройденным темам по принципу заданий ЕГЭ на уроках повторения и обобщения познаний, что помогает им лучше разобраться с материалом и повысить успеваемость по предметам истории и обществознания.
Какие новые формы и способы использования ИКТ можно использовать на уроках истории и обществознания?
На уроках истории и обществознания можно использовать различные новые формы и способы использования ИКТ, такие как: создание и презентация мультимедийных проектов, использование интерактивных онлайн-карт и географических информационных систем, проведение викторин и тестирований с помощью специализированных программ, использование образовательных сайтов и ресурсов для изучения истории и обществознания.
Какие методы и приемы современных педагогических технологий используются на уроках истории и обществознания?
На уроках истории и обществознания используются различные методы и приемы, такие как проектное обучение, дискуссия, игровые и интерактивные формы работы, а также использование современных информационных и коммуникационных технологий.
Что такое педагогическая мастерская и как она применяется на уроках истории и обществознания?
Педагогическая мастерская - это форма организации учебной работы, которая предполагает активное участие учеников в процессе обучения. На уроках истории и обществознания педагогическая мастерская может включать в себя создание и исследование исторических и социологических проектов, проведение дискуссий и обсуждений, а также использование различных игровых и интерактивных методов.
Каким образом ИКТ используются в учебном процессе на уроках истории и обществознания?
ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) активно применяются на уроках истории и обществознания для предоставления ученикам доступа к различным источникам информации, проведения интерактивных учебных заданий, а также для использования специализированных программ и приложений, например, для создания презентаций или виртуальных экскурсий.
Как внедрение ИКТ помогает подготовить учеников к ЕГЭ?
Внедрение ИКТ на уроках истории и обществознания позволяет проводить ученикам исследования и выполнение заданий по принципу заданий ЕГЭ. Это помогает ученикам приобрести опыт работы с экзаменационными заданиями и повысить свою подготовку к ЕГЭ.
Какие новые формы и способы используются при внедрении ИКТ на уроках истории и обществознания?
Внедрение ИКТ позволяет использовать новые формы и способы обучения, такие как виртуальные экскурсии, создание и исследование исторических и социологических проектов с использованием современных интерактивных технологий, а также использование различных игровых и голосовых приложений для обучения.