Анализ финансового состояния торговой организации : отраслевые особенности

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Налоги, налогообложение и налоговое планирование
  • 88 88 страниц
  • 34 + 34 источника
  • Добавлена 17.02.2016
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Основные понятия финансового анализа 5
1.2 Обзор методик проведения анализа финансового состояния предприятия 9
1.3. Анализ экономического состояния торговой деятельности 17
2.АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «СУВЕНИР» 28
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Сувенир» 28
2.2. Анализ бухгалтерского баланса ООО «Сувенир 35
2.3.Оценка ликвидности и финансовой устойчивости ООО «Сувенир» 41
2.4.Оценка деловой активности и рентабельности ООО «Сувенир» 46
3. ПРОЕКТ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ООО «СУВЕНИР» 50
3.1.Мероприятия по стимулированию спроса и продаж 50
3.3.Мероприятия по улучшению управления запасами 64
3.4.Разработка плана организационных мер по реализации проектируемых предложений 67
3.5.Оценка финансово-экономической эффективности проектных решений 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80
ПРИЛОЖЕНИЯ 83

Фрагмент для ознакомления

Оценка финансового состояния контрагента основывается на анализе финансовой (бухгалтерской) отчетности: анализ финансовых коэффициентов (ликвидности, платежеспособности, рентабельности, оборачиваемости и др.), отслеживание динамики основных показателей.
Если отчетность компании значительно искажена и не отражает реального положения дел, либо непрозрачна или ее финансовая отчетность недоступна, то при оценке платежеспособности такой компании необходимо использовать отраслевые базы данных, содержащие информацию о компаниях-неплательщиках, или произвести оценку контрагента с помощью данных, предоставленных менеджером по продажам, либо обратиться в специализированное агентство.
При оценке возможности предоставления отсрочки платежа предлагается применять шкалу оценки надежности клиента, приведенную в таблице 3.9.
Таблица 3.9
Шкала оценки надежности клиента
Показатели Баллы 1 2 3 4 Количество заказов в год 1 Более 1 Более 5 Более 10 Объем продаж клиента До 10 тыс. руб. От 10 до 50 тыс. руб. От 50 до 100 тыс. руб. Свыше 100 тыс. руб. Просроченная задолженность От 50 до 100% От 20 до 50% От 5 до 20% Менее 5% На основании заполненной таблицы (балльной оценки надежности контрагента) и с учетом экспертной оценки менеджерами контрагентов, последние распределяются в четыре группы по уровню надежности:
риска;
повышенного внимания;
надежных клиентов;
«VIP» клиентов.
2. Экспертиза информационной базы, состоящей из сведений, предоставляемых непосредственно покупателем (их перечень дифференцируется в разрезе форм кредита); данных, формируемых из внутренних источников (если сделки с покупателем носят постоянный характер); информации, формируемой из внешних источников (коммерческого банка, обслуживающего покупателя; других его партнеров по сделкам и т.п.).
Юридическое сопровождение данного процесса обеспечивает менеджер по продажам, так как юридического отдела на данном предприятии не предусмотрено. Контроль над дебиторской задолженностью осуществляется менеджером по продажам. Он включает в себя анализ оборачиваемости ДЗ, формирование мер, формирование резерва для списания безвозвратных долгов, ранжирование дебиторской задолженности по срокам ее возникновения: до 30 дней, от 30 до 60 дней, от 60 до 90 дней, от 90 до 120 дней, более 120 дней. Скидки предоставляются в зависимости от срока оплаты товара (См. таблица 3.10).
Таблица 3.10
Программа скидок льгот и скидок за предоплату, оплату наличными и своевременное погашение дебиторской задолженности»
Виды скидок Размер скидки Предоплата 1% Оплата наличными 1% Своевременное погашение задолженности 1% Итого 3% Ответственность сотрудников компании ООО «Сувенир» закреплена в регламенте управления дебиторской задолженностью (см. табл. 3.11).
Таблица 3.11
Регламент управления задолженностью в ООО «Сувенир»
Этап управления дебиторской задолженностью Процедура Ответственное лицо Срок оплаты в соответствии с договором не наступил Заключение договора
Контроль отгрузки
Выставление счета
Проведение сверки обязательств Менеджер по продажам Просрочка до 7 дней Напоминание клиенту о наступлении срока оплаты
Проведение сверки расчетов Главный бухгалтер Просрочка от 7 до 30 дней Начисление штраф
Уведомление о том, что необходимо задолженность погасить и о составлении заявки в суд Главный бухгалтер Просрочка от 30 до 60 дней Официальная претензия Директор Просрочка свыше 60 дней Подача иска в арбитражный суд Директор Для повышения эффективности системы мотивации, ориентированной на снижение объема просроченной дебиторской задолженности, каждый сотрудник должен быть заинтересован в достижении запланированного уровня дебиторской задолженности.
Поэтому менеджер по продажам должен нести личную ответственность по размерам просроченной задолженности и предлагается удерживать штрафы, в случае если задолженность его покупателей более 50% - снимается 50%, более 30% - более 30% премии и так далее.
Характеристика мероприятия, которые предусматривается ввести для рассматриваемой организации по работе с клиентами в зависимости от категории клиента, объема продаж и размера дебиторской задолженности приведены в таблице 3.12.
Таблица 3.12
Мероприятия по улучшению взаимоотношений с клиентами в зависимости от категорий клиентов
Сумма скидок Стимулирование сбыта Политика управления ДЗ Итого скидки, % Рекламные мероприятия Крупные клиенты и VIP - клиенты Скидка 15% Скидка 5% 20 Рассылка каталогов Средние клиенты Скидка 10 Скидка 5% 15 Реклама на радио и ТВ Мелкие клиенты Скидка 5 Скидка 5% 10 Реклама в периодических изданиях Таким образом, размер скидки по каждому клиенту будет зависеть от уровня его дебиторской задолженности и от установленных взаимоотношений с клиентами.

3.3.Мероприятия по улучшению управления запасами

Для улучшения управления запасами предлагается провести их нормирование.
Запасы ООО «Сувенир» по данным бухгалтерского баланса включают запасы товаров и расходы будущих периодов.
Нормируемыми являются только запасы товаров.
Норма запаса товаров зависит от среднего срока продажи товаров и сроков поставки товаров.
Нормативный срок продажи товаров и срок поставки зависит от вида товаров.
Норма запаса товаров рассчитывается по следующей формуле:
Норма запаса товаров = Срок поставки товара + Срок продажи товара (3.6)
Расчет норматива запасов товаров по видам приведен в таблице 3.13.
Таблица 3.13
Расчет норматива запасов товара по видам, дни
Виды товаров Средний срок поставки товаров, дни Средний срок продажи товаров, дни Итого норма запаса в днях
Сувенирная продукция 5 20 25 Бизнес – сувениры 8 30 38 Аксессуары 7 40 47 На основании данных таблицы 3.13 видно, что норма запаса сувенирной продукции составляет 25 дней, по бизнес - сувенирам 38 дней, по аксессуарам 47 дней.
Нормативная стоимость запасов в стоимостном выражении рассчитывается по следующей формуле:
Нормативная стоимость запасов, руб. = Однодневная реализация товаров * Норматив оборота запасов, дни (3.7)
Однодневная реализация товаров рассчитывается по следующей формуле:
Однодневная реализация товаров = Выручка от реализации товаров / 365 дней. (3.8)
Рассчитаем по формулам (3.7) и (3.8) нормативную стоимость запасов в таблице 3.14. На основании данных таблицы 3.14 видно, что нормативная стоимость запасов товаров составляет в сумме 4185 тыс. руб.
Таблица 3.14
Расчет нормативной стоимости запаса товаров
Виды товаров Выручка от реализации товаров, тыс. руб. Однодневная реализация, тыс. руб. Норма запаса в днях Итого нормативная стоимость запасов, тыс. руб. Сувенирная продукция 12807 35,09 25 877 Бизнес - сувениры 5750 15,75 38 599 Аксессуары 21043 57,65 47 2710 Итого 39600 108,49 4185 На основании сравнения фактической и нормативной стоимости запасов можно определить размер их излишка или недостатка по данным отчетности предприятия.
В случае если, нормативная стоимость запасов превышает фактическую, то наблюдается недостаток запасов товаров и предприятие должно осуществить их закупку. В случае, если нормативная стоимость товаров меньше фактической стоимости товаров, то предприятие должно реализовать излишек запаса товаров.
Определение излишка или недостатка запаса товаров приведено в таблице 3.15.
На основании данных таблицы 3.15 видно, что на предприятии наблюдается излишек товарных запасов.
Таблица 3.15
Определение излишка или недостатка товаров, тыс. руб.
Виды товаров Фактическая стоимость запасов Итого нормативная стоимость запасов Сверхнормативные запасы 1 2 3 4=2-3 Сувенирная продукция 7345 877 6468 Бизнес - сувениры 5721 599 5122 Аксессуары 5466 2710 2756 Итого 18532 4185 14347 Излишек товарных запасов составил по сувенирной продукции 6468 тыс. руб., по бизнес - сувенирам 5122 тыс. руб., по аксессуарам в сумме 2756 тыс. руб.
В итоге сверхнормативная сумма запасов составила 14347 тыс. руб.
Для снижения сверхнормативного запаса товаров предлагается сделать их уценку, с тем, чтобы ускорить их реализацию.
По приведенным расчетам в пункте 2.1 видно, что фактическая цена товаров выше критической цены в среднем на 27%. При этом был сделан вывод, что реализация со скидкой наименее целесообразна по аксессуарам.
Поэтому скидку установим только на сувенирную продукцию в размере 10%, а на бизнес – сувениры в размере 5%, так как спрос на сувенирную продукцию наиболее эластичный, а на бизнес - сувениры наименее эластичный.
Для снижения размера запасов аксессуаров рекомендуется не осуществлять их закупку в установленные сроки раз в 2 месяца, что реализовать существующий запас, а потом когда размер запаса достигнет норматива, планируется осуществить закупку данного товара.
Расчет реализованного размера запасов приведен в таблице 3.16.
Сумма уценки запасов рассчитывается по следующей формуле:
Сумма уценки запасов, тыс. руб. = Сверхнормативные запасы * Процент уценки / 100% (3.9)
На основании формулы 3.9 видно, что сумма уценки составит по сувенирной продукции составит 649 тыс. руб., по бизнес - сувенирам она составит 256 тыс. руб.
Таблица 3.16
Расчет реализованного размера запасов
Виды товаров
Сверхнорматив-ные запасы, тыс. руб.
Уценка запасов, %
Сумма уценки запасов, тыс. руб. Выручка от реализации запасов с уценкой, тыс. руб. Сувенирная продукция 6468 10 647 5821 Бизнес - сувениры 5122 5 256 4866 Аксессуары 2756 0 0 2756 Итого 14347 903 13444 Общая сумма уценки товаров составит: 903 тыс. руб.
Выручка от реализации запасов с уценкой составит 13444 тыс. руб.
Таким образом, предлагаемые мероприятия по нормированию запасов позволят получить дополнительную выручку в сумме 13444 тыс. руб.

3.4.Разработка плана организационных мер по реализации проектируемых предложений

Для разработки предложенных мероприятий определим следующую последовательность их осуществления:
- проведение анализа безубыточности предприятия и установление зоны безопасности предприятия;
- поиск новых помещений для офиса и магазинов;
- переезд в новые помещения;
- реформирование организационной структуры предприятия;
- проведение мероприятий по стимулированию сбыта и извещение об этом потенциальных покупателей;
- проведение рекламной компании предприятия;
- разработка политики управления дебиторской задолженностью предприятия;
- нормирование запасов предприятия;
- установление размера сверхнормативных запасов и организация их продажи.
График осуществления предлагаемых мероприятий и их исполнители приведен в таблице 3.17.
Таблица 3.17
График осуществления предлагаемых мероприятий и ответственные за их исполнение
Мероприятие Сроки исполнения Ответственный 1.Проведения анализа безубыточности предприятия и установление зоны безопасности предприятия. 10.01-15.01 Менеджер по продажам Поиск новых помещений для офиса и магазинов. 10.01-15.01 Директор Переезд в новые помещения. 15.01-20.01 Директор Реформирование организационной структуры предприятия. 15.01-20.01 Директор Проведение мероприятий по стимулированию сбыта и извещение об этом потенциальных покупателей. С 1.04 по 31.12 Менеджер по продажам Проведение рекламной компании предприятия. 1.01-31.12 Менеджер по продажам Разработка политики управления дебиторской задолженностью предприятия. 20.01-25.02 Главный бухгалтер Нормирование запасов предприятия. 10.01-15.01 Главный бухгалтер Установление размера сверхнормативных запасов и организация их продажи. 10.01-15.01 Главный бухгалтер Таким образом, в соответствии с данными таблицы исполнителями предлагаемых мероприятий будут директор, главный бухгалтер и менеджер по продажам.

3.5.Оценка финансово-экономической эффективности проектных решений

Для определения эффективности предлагаемых мероприятий рассмотрим доходы и расходы по предлагаемым мероприятиям.
Определим доход по мероприятию «Стимулирование спроса».
Экономия постоянных затрат составит 2490 тыс. руб.
В результате рекламирования аксессуаров объем продаж аксессуаров вырастет на 20% и составит:
223020%/100= 446 шт.
Валовая прибыль на единицу товара по сувенирной продукции составляет 561 руб.
Следовательно, прирост валового дохода составит:
561 *446 =2502 тыс. руб.
Так как увеличение объема продаж после того, как достигнут безубыточный объем продаж не вызовет роста постоянных расходов, то и прибыль от реализации вырастет также на 2502 тыс. руб.
Рассмотрим прирост прибыли от реализации в результате стимулирования продаж сувенирной продукции.
Для этого определим объем продаж каждой категории клиентов в 2014 году по следующей формуле в таблице 3.18 и 3.19:
Объем продаж клиентов данной категории = Доля клиентов данной категории * Общий объем продаж продукции / 100%.
Таблица 3.18
Объем продаж клиентов по каждой категории по сувенирной продукции
Категория клиентов Виды скидки, % Доля клиентов сувенирной продукции, % Объем продаж, шт. VIP - клиенты 20 10 2230*10%/100%= 223 Средние клиенты 15 30 2230*30%/100%=669 Мелкие клиенты 10 60 2230*60%/100%=1338 Итого 100 2230 Таблица 3.19
Объем продаж клиентов по каждой категории по бизнес - сувенирам
Категория клиентов Виды скидки, % Доля клиентов бизнес -сувениров, % Объем продаж, шт. VIP - клиенты 20 20 1563*20%/100%= 313 Средние клиенты 15 35 1563*35%/100%=547 Мелкие клиенты 10 45 1563*45%/100%=703 Итого 100 1563 Прирост продаж в результате предоставления скидки определим по следующей формуле:
Прирост продаж, % = Размер скидки, % * Эластичность спроса по цене.
Прирост продаж, шт. = Объем продаж 2013 года * Прирост продаж, % /100%.
Цена с учетом скидки определяется по следующей формуле:
Цена с учетом скидки = Цена 2013 * (100% - Размер скидки, %).
Прирост валового дохода определяем по следующей формуле:
Прирост валового дохода, тыс. руб. = (Цена с учетом скидки, руб. – Закупочная цена товара 2013 года, руб.) * Прирост продаж, шт. /1000.
Определение цены с учетом скидки и прироста продаж по сувенирной продукции приведено в таблице 3.20, а по бизнес - сувенирам в таблице 3.22.
Определение прироста валовой прибыли по сувенирной продукции приведено в таблице 3.21, а по бизнес – сувенирам в таблице 3.23.
Таблица 3.20
Определение цены с учетом скидки и прироста продаж по сувенирной продукции
Категория клиентов Виды скидки, % Прирост продаж, % Прирост шт. Цена с учетом скидки, руб./шт. VIP - клиенты 20 34,56*20/100=691 223*691=1542 5743*(100-20%)=4594 Средние клиенты 15 34,56*15/100=518 669*518=3469 5743*(100-15%)=4882 Мелкие клиенты 10 34,56*10/100=346 1138*346=4625 5743*(100-10%)=5169 Итого 9635 Закупочная цена по сувенирной продукции составляет 4171 руб.
Таблица 3.21
Определение прироста валового дохода по сувенирной продукции
Категория клиентов Прирост шт. Цена с учетом скидки, руб./шт. Прирост валового дохода, тыс. руб. VIP - клиенты 1542 4594 (4594-4171)*1542/1000=652 Средние клиенты 3469 4882 (4882-4171)*3469/1000=2466 Мелкие клиенты 4625 5169 (5169-4171)*4625/1000=4616 Итого 9635 7734


Таблица 3.22
Определение цены с учетом скидки и прироста продаж по бизнес -сувенирам
Категория клиентов Виды скидки, % Прирост продаж, % Прирост шт. Цена с учетом скидки, руб./шт. VIP - клиенты 20 6,39*20=127,8 313*127,8/100=400 3678*(100-20)/100=2942 Средние клиенты 15 6,39*15=95,85 547**95,85/100=524 3678*(100-15)/100=3310 Мелкие клиенты 10 6,39*10=63,9 703*63,9/100=449 3678*(100-10)/100=3126 Итого 400+524+449=1373 Закупочная цена по сувенирной продукции составляет 2524 руб.
Таблица 3.23
Определение прироста валового дохода по бизнес - сувенирам
Категория клиентов Прирост шт. Цена с учетом скидки, руб./шт. Прирост валового дохода, тыс. руб. VIP - клиенты 400 2942 (2942-2524)*400/1000=167 Средние клиенты 524 3310 (3310-2942)*524/1000=193 Мелкие клиенты 449 3126 (3126-2942)*449/1000=83 Итого 1373 443 Прирост валового дохода по сувенирной продукции и по бизнес – сувенирам составит: 7734+443=8177 тыс. руб.
Так как предоставление скидки планируется после того, как будет достигнет безубыточный объем продаж прироста постоянных расходов не будет и прирост прибыли от реализации также составит 8177 тыс. руб.
В целом прирост прибыли с учетом рекламы составит:
8177 + 2490 = 10667 тыс. руб.
Таким образом, за счет стимулирования спроса удастся увеличить финансовый результат от реализации на 10667 тыс. руб.
В результате работы с дебиторами удастся сократить дебиторскую задолженность на 60% в итоге сумма дебиторской задолженности предприятия снизится на:
114231*60%/100%=68539 тыс. руб.
То есть за счет дебиторов размер денежных средств предприятия вырастет на 68539 тыс. руб.
За счет мобилизации средств из запасов размер денежных средств вырастет на 13444 тыс. руб.
Общий прирост денежных средств составит:
13444+68539=
Данную сумму планируется направить на погашение задолженности предприятия по кредитам и погашение кредиторской задолженности.
План погашения задолженности предприятия приведен в таблице 3.24.
На основании данных таблицы 3.24 видно, что задолженность предприятия снизится на 53,90%.
Таблица 3.24
План погашения задолженности
Показатели 2014 год 2015 год Изменение факт план (+,-) % Долгосрочные обязательства 8456 0 -8456 -100,00 Краткосрочные обязательства 143634 70107 -73527 -51,19 Краткосрочные кредиты 56423 16423 -40000 -70,89 Кредиторская задолженность 87211 53684 -33527 -38,44 Поставщики и подрядчики 62697 52170 -10527 -16,79 Задолженность перед персоналом 3484 484 -3000 -86,11 Задолженность перед внебюджетными фондами 10131 131 -10000 -98,71 Задолженность по налогам и сборам 9761 761 -9000 -92,20 Задолженность прочим кредиторам 1138 138 -1000 -87,84 Итого заемный капитал 152090 70107 -81983 -53,90 Предприятие полностью погасит долгосрочный кредит, более 50% краткосрочного кредита и 38% кредиторской задолженности.
Процентная ставка по краткосрочным кредитам составляла 10%.
Следовательно, проценты по краткосрочному кредиту составят:
16423*10%/100%=1642 тыс. руб.
На основании проведенных расчетов определим планируемый финансовый результат предприятия в таблице 3.25.
На основании данных таблицы видно, что в результате роста валовой прибыли и снижения коммерческих (постоянных) расходов предприятие получит прибыль от реализации в сумме 8632 тыс. руб.

Таблица 3.25
Планируемые финансовые результаты в результате осуществления предлагаемых мероприятий
Показатели 2014 год 2015 год Изменение факт план (+,-) % Валовая прибыль 11088 21755 10667 96,20 Коммерческие расходы 15613 13123 -2490 -15,95 Прибыль/Убыток от реализации -4525 8632 13157 290,78 Проценты к уплате (сумма процентов за год по краткосрочным кредитам) 7334 1643 -5691 -77,60 Прочие расходы 212 212 0 0,00 Прибыль/Убыток до налогообложения -12070 6777 18848 156,15 Налог на прибыль 0 1355 1355 Чистая прибыль/ убыток -12070 5422 17492 144,92 Снижение процентов к уплате и рост финансового результате приведут к росту прибыли до налогообложения и чистой прибыли предприятия.
Таким образом, предприятие станет прибыльным.
За счет чистой прибыли планируется погасить часть непокрытого убытка и непокрытый убыток составит:
16354-8632=7722 тыс. руб.
Если в 2013 году предприятие получит такую же чистую прибыль, то в 2013 году предприятие сможет погасить непокрытый убыток и получить нераспределенную прибыль в сумме:
8632-7722= 910 тыс. руб.
В итоге в 2013 году собственный капитал предприятия составит:
910 + 10+230=1150 тыс. руб.
Таким образом, предлагаемые мероприятия позволят предприятию стать прибыльным, уменьшить сумму непокрытого убытка и получить собственный источник финансирования запасов только в 2013 году, что позволит в дальнейшем стабилизировать ситуацию на предприятии и сделать предприятие финансово устойчивым.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ финансового состояния торговой организации позволяет дать оценку возможности компании своевременно рассчитываться по долгам, быть независимой от внешних кредиторов, а также осуществлять эффективную деятельность, что является необходимым для внешних и внутренних пользователей финансовой информации компании и определяет актуальность данной работы.
В результате решения первой задачи работы было выявлено следующее:
- в процессе проведения финансового анализа рассчитываются основные показатели финансового состояния и финансовых результатов деятельности компании с целью принятия заинтересованными лицами управленческих, инвестиционных и других решений;
- аналитическая работа организуется в виде двухмодульной структуры: экспресс-анализ финансового состояния и детализированный анализ финансового состояния;
- для современного торгового предприятия России финансовый анализ позволяет выявить внутренние возможности предприятия по наилучшему обеспечению покупателей товарами.
Для решения второй задачи был проведен анализ финансового состояния ООО «Сувенир», по результатам которого был сделан вывод, что основной проблемой деятельности предприятия явилось снижение выручки от реализации, которое произошло за счет того, что предприятие стало предлагать товары других поставщиков более низкого качества. При этом существующие покупатели не были готовы к такому решению руководства предприятия, что привело к тому, что они перестали сотрудничать ООО «Сувенир».
Поэтому изменение условий закупки товаров предприятием должно было вызвать необходимость поиск новых категорий покупателей, ориентированных на покупку товаров отечественных производителей.
Данная категория покупателей, хотя и не обеспечивает предприятия платежеспособным спросом при таком же высоком уровне торговой наценки, как прежняя группа покупателей.
Однако количество покупателей, которые согласны купить товар отечественных производителей по данным маркетингового исследования, проведенного консалтинговой компанией, достаточное число, чтобы обеспечить рассматриваемому предприятию безубыточный объем продаж как минимум и как максимум прибыльную деятельность. Поэтому основной резерв улучшения деятельности предприятия заключен в переориентации его на другой рынок и закрепление на нем как надежного продавца. А для того, чтобы закрепиться на новом рынке необходимо проводить рекламные мероприятия, мероприятия по стимулированию сбыта.
Другой выявленной проблемой ООО «Сувенир» является высокий уровень дебиторской задолженности, который связан с тем, что предприятие осуществляло отпуск товаров дебиторам без проведения проверки их надежности. На предприятии также являются непроработанными мероприятия по взысканию дебиторской задолженности в случаях просрочки платежа по договору. В договорах на отгрузку товаров также не закреплена ответственность получателя товара о необходимости возместить предприятию ущерб в случае отсутствия платежей за не поставленный товар.
Кроме того, сам персонал отдела продаж не заинтересован в том, чтобы отпускать товар платежеспособным покупателям, так как его заработная плата не зависит от размера фактически оплаченных товаров. То есть проведение мероприятий по упорядочиванию отношений с дебиторами и установление ответственности за отгрузку товаров неплатежеспособным покупателям позволит решить предприятию улучшить ситуацию с дебиторской задолженностью. Помимо данного пути для улучшения финансового состояния предприятия можно было бы рекомендовать применение факторинга, при этом переложив работу с дебиторами на банк и, платя ему определенный процент комиссии за счет немедленного получения денежных средств.
Третьей проблемой предприятия является высокий уровень заемных средств и исключительно заемное финансирование его деятельности в 2012 – 2014 годах на условиях невыгодных для предприятия. В перспективе следует отказаться от заемного финансирования предприятия до восстановления платежеспособности предприятия и всегда при получении кредита руководствоваться соображениями выгодности кредита для предприятия.
Другим важным направлением работы торгового предприятия является работа с торговыми запасами, так как именно размер товарных запасов определяет возможности торгового предприятия к росту дохода. В анализируемом периоде размер товарных запасов предприятия сократился. Однако является ли сокращение товарных запасов предприятия достаточным для обеспечения маневренности предприятия без проведения процедуры нормирования запасов достаточно сложно.
Таким образом, выявленные проблемы в деятельности ООО «Сувенир» позволили определить следующие направления финансового оздоровления предприятия и решения третьей задачи дипломной работы:
- разработка мероприятия по стимулированию продаж;
- разработка мероприятий по улучшению управления дебиторской задолженностью;
- проведение мероприятий по оптимизации запасов.
Выявленные проблемы в деятельности ООО «Сувенир» позволили определить следующие направления финансового оздоровления предприятия:
- разработка мероприятия по стимулированию продаж;
- разработка мероприятий по улучшению управления дебиторской задолженностью;
- проведение мероприятий по оптимизации запасов.
Для разработки мероприятий обоснованных мероприятий по стимулированию сбыта и продаж рекомендуется внедрить на предприятии анализ безубыточности продаж. Предлагаемые мероприятия по внедрению анализа безубыточности организации в целом и отдельных ее товаров дадут организации возможность использовать ограничения на рост постоянных и переменных затрат, устанавливать приемлемую цену и влиять на цены для установления экономически обоснованных скидок тем категориям клиентов и по тем товарам, в которых организация наиболее заинтересована. То есть проводить экономически обоснованную политику стимулирования спроса потребителей.
Анализ показателей безубыточности показал, что ни по одному из видов товаров безубыточный продаж достигнут не был, поэтому искать новых клиентов и новый рынок сбыта необходимо по всем категориям товаров.
Оценка эластичности спроса по цене показала, что цена влияет на продажу сувенирной продукции и продажу бизнес-сувениров. При этом эластичность спроса по цене по данным категориям товаров значительно превышает один (по модулю), то есть спрос на данные виды товаров является высокоэластичным и целесообразно делать скидки с цены, так как скидка с цены должна привести к значительному росту объема продаж.
По аксессуарам для стимулирования сбыта следует проводить мероприятия не связанные с ценой, так как спрос на данный товар в меньшей степени зависит от цены. В качестве таких мероприятий могут быть рекламные мероприятия среди потенциальных покупателей, различные рассылки, сувенирная продукция.
Анализ показателей зоны безопасности предприятия показал, что фактический уровень постоянных затрат предприятия значительно превышает его критический уровень. То есть рассматриваемому предприятию целесообразно разрабатывать мероприятия по снижению постоянных затрат. В качестве таких мероприятий могут быть – снижение арендной платы за счет поиска новых помещений для аренды офиса и магазинов, проведение мероприятий по дальнейшему сокращению персонала. Данные мероприятия позволят снизить постоянные расходы на 2490 тыс. руб. Фактическая цена предприятия выше критической цены, следовательно, у предприятия есть возможность предоставления скидки. Размер превышения фактической цены над критической в процентах к критической цене характеризует максимальной возможный размер скидки который может быть предоставлен клиентам предприятия. При этом максимальный размер скидки клиентам предприятия не должен превышать 27%, предоставление скидки с цены предлагается осуществлять по сувенирной продукции и по бизнес-сувенирам, а по аксессуарам скидку предоставлять не рекомендуется, так как падение объемов реализации не связано с ценовым фактором. По аксессуарам предлагается проводить рекламные мероприятия.
При этом при установлении скидки с цены следует учитывать, что предприятие должно окупить свои постоянные затраты, то есть:
- скидку по сувенирам предлагается предоставлять не ранее чем, через 3 месяца после начала года, то есть не ранее апреля;
- по бизнес – сувенирам не ранее чем через 5 месяцев после начала года, то есть не ранее июня.
При этом размер скидки с цены предлагается дифференцировать в зависимости от категории клиентов.
Для улучшения управления дебиторской задолженностью было выявлено, что существует два пути в улучшении управления дебиторской задолженностью предприятия: самостоятельная разработка политики управления дебиторской задолженностью; использование факторинга. Использование факторинга возможно, если минимальная сумма предполагаемого ежемесячного оборота по факторингу составляет не менее 500 тысяч долларов США по условиям большинства банков или 15000 млн. руб. Среднемесячный оборот по рассматриваемому предприятию составляет только 3600 млн. руб. При таких суммах оборота банк не согласится на заключение договора факторинга. Поэтому у рассматриваемого предприятия остается только один выход – самостоятельное управление дебиторской задолженностью.
Для улучшения управления дебиторской задолженностью предлагать применение шкалы оценки надежности клиента, разработка регламента управления дебиторской задолженностью.
Для улучшения управления запасами предлагается провести их нормирование. Нормирование запасов показало, что излишек товарных запасов составил по сувенирной продукции 6468 тыс. руб., по бизнес - сувенирам 5122 тыс. руб., по аксессуарам в сумме 2756 тыс. руб. В итоге сверхнормативная сумма запасов составила 14347 тыс. руб. Для снижения сверхнормативного запаса товаров предлагается сделать их уценку, с тем, чтобы ускорить их реализацию. При этом реализация со скидкой наименее целесообразна по аксессуарам. Поэтому скидку установим только на сувенирную продукцию в размере 10%, а на бизнес – сувениры в размере 5%, так как спрос на сувенирную продукцию наиболее эластичный, а на бизнес - сувениры наименее эластичный. Для снижения размера запасов аксессуаров рекомендуется не осуществлять их закупку в установленные сроки раз в 2 месяца, что реализовать существующий запас, а потом когда размер запаса достигнет норматива, планируется осуществить закупку данного товара. Предлагаемые мероприятия по нормированию запасов позволят получить дополнительную выручку в сумме 13444 тыс. руб.
Исполнителями предлагаемых мероприятий будут директор, главный бухгалтер и менеджер по продажам.
Оценка эффективности предлагаемых мероприятий показала, что в результате предлагаемых мероприятий деятельность предприятия станет прибыльной, что позволит ему в перспективе погасить все долги и непокрытый убыток.
Таким образом, решение поставленных задач позволило достигнуть цели работы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ /http://www.consultant.ru /popular/bankrupt /58_1.html#p443.
Постановление Правительства РФ от 20 мая 1994 года №498 "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий"
Правила проведения арбитражным управляющим финансового анализа, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 июня 2003 г. N 367.
Алексеева А.И., Васильев Ю.В. и др. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: КноРус, 2014. - 718 с.
Антошкина С.В. Система поддержки принятия решений в документационном обеспечении управления //Информационные технологии в социально-экономических системах. — М.: ВНИИПВТИ, 2013. – 328 с.
Бакадоров, В.Л. Финансово-экономическое состояние предприятия. Учеб. пособие.– М.: Приор, 2014.– с.28.
Балабанов, И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – М: Финансы и статистика, 2012.– с.218.
Бахромов Ю.М., Глухов В.В. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов. 2-е изд. Спб.:Изд-во «Питер», 2014, - 496 с.
Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 428 с.
Бланк И.А. Финансовый менеджмент. Учебный курс. – Киев: Эльга, Ника-Центр, 2013. - 653 с.
Бригхэм Ю.Ф., Хьюстон Д.А. Финансовый менеджмент. Экспресс-курс. - Спб.:Изд-во «Питер», 2014, - 544 с.
Вилькомир А.К. Принципы и методы финансовой стратегии предприятий в условиях экономического кризиса //Аудит и финансовый анализ, 2014. - №3.
Вострокнутова А.И., Романовский М.В. Корпоративные финансы: Учебник для вузов. - Спб.:Изд-во «Питер», 2014, - 592 с.
Галкина Е.В. Диагностика деятельности организаций на основе цепочки финансовой эффективности //Экономический анализ: теория и практика, - 2(209) - 2014 январь.
Гончаров А.И. Барулин С.В. Терентьева М.В. Финансовое оздоровление предприятия: Теория и практика. – М.: Ось-89, 2012, 544 с.
Добросердова И.И., Попова Р.Г., Самонова И.Н. Финансы предприятий. Завтра экзамен. 3-е изд. - Спб.:Изд-во «Питер», 2014, - 208 с.
Ермолович Л. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. – М.: Издательство: Современная школа, 2013 г. - 800 с.
Зубкова О.В. Калмыкова Н.А. Комплексный анализ финансовых потоков и элементов оборотного капитала промышленного предприятия //Экономический анализ: теория и практика, - 32(197) - 2013 октябрь.
Клейнер Г.Б., В.Л. Тамбовцев. Предприятие в нестабильной экономической среде. М.: Дело и сервис, 2014. – с.112.
Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект, 2013. - 424 с.
Ковалев, В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2012.– 328 с.
Ковалева Т.М. Финансы и кредит. – М.: Деловая литература, 2013, - 546с.
Когденко В.Г., Мельник М.В., Быковников И.Л. Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 476 с.
Крейнина М. Н. Оценка финансового положения предприятия.- М.: Инфра-М, 2012. – 526 м.
Либерман И.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности. – М.: РИОР, 2013. – 224 с.
Линкевич В.А. Гульманов С.Д. Методика анализа эффективности потенциала компании //Экономический анализ: теория и практика, - 6(213) - 2014 февраль.
Любушин Н.П. и др. Анализ методов и моделей оценки финансовой устойчивости организаций //Экономический анализ: теория и практика, - 1(166) - 2013 январь.
Любушин Н.П. и др. Анализ методов и моделей оценки финансовой устойчивости организаций //Экономический анализ: теория и практика, - 1(166) - 2013 январь.
Марченкова И.Н. Бухгалтерская отчетность как основной источник информации для детализованной оценки показателей финансового состояния хозяйствующего субъекта //Экономический анализ: теория и практика, - 20(185) - 2013 июль.
Попова Л.В., Константинов В.А., Маслова И.А., Степанова Е.Ю. Управленческий учет и анализ с практическими примерами: учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело и Сервис, 2008. – 612 с.
Савина О.А. Организация информационно-аналитического обеспечения управленческой деятельности // Экономические и гуманитарные науки. — № 6. — 2012. — С. 83–93.
Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: Новое знание, 2014.– 512 с.
Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. - М.: Экоперспектива, 2012. – 542 с.
Усатова Л.В. Роль и место управленческого учета и анализа в системе управления современным российским предприятием. //Управленческий учет. – 2012, - №2.






ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1
Бухгалтерский баланс
Показатели Значения, тыс. руб. 2012 год 2013 год 2014 год Актив 1.Внеоборотные активы Основные средства 11679 4328 1562 Итого 11679 4328 1562 2. Оборотные активы Запасы 28512 21572 19094 в том числе товары 27671 21231 18532 расходы будущих периодов 841 341 562 Дебиторская задолженность 84561 106782 114231 Денежные средства 5678 3422 1089 Итого оборотные активы 118751 131776 134414 Итого актив 130430 136104 135976 3.Капитал и резервы Уставный капитал 10 10 10 Добавочный капитал 230 230 230 Нераспределенная прибыль 1 276 -4 284 -16 354 Итого капитал и резервы 1 516 -4 044 -16 114 4. Долгосрочные обязательства 3452 5623 8456 5. Краткосрочные обязательства Краткосрочные кредиты 18767 36256 56423 Кредиторская задолженность 106 695 98 269 87 211 Итого краткосрочные обязательства 125 462 134 525 143 634 Итого баланс 130430 136104 135976


Приложение 2
Отчет о прибылях и убытках
Показатели Значения, тыс. руб. 2012 год 2013 год 2014 год Выручка от реализации товаров 121 561 54672 39600 Себестоимость продукции 73 724 35061 28512 Валовая прибыль 47 837 19611 11088 Коммерческие расходы 42678 19823 15613 Прибыль/Убыток от реализации 5 159 -212 -4525 Проценты к уплате (сумма процентов за год по долгосрочным и краткосрочным кредитам) 3456 5225 7334 Прочие расходы 108 123 212 Прибыль/Убыток до налогообложения 1 595 -5 560 -12070 Налог на прибыль 319,028 0 0 Чистая прибыль/ убыток 1 276 -5 560 -12070
Ковалев, В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2012.– 328 с.
Зубкова О.В. Калмыкова Н.А. Комплексный анализ финансовых потоков и элементов оборотного капитала промышленного предприятия //Экономический анализ: теория и практика, - 32(197) - 2013 октябрь.
Ермолович Л. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. – М.: Издательство: Современная школа, 2013 г. - с.58.
Когденко В.Г., Мельник М.В., Быковников И.Л. Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 476 с.
Любушин Н.П. и др. Анализ методов и моделей оценки финансовой устойчивости организаций //Экономический анализ: теория и практика, - 1(166) - 2013 январь.
Ковалев, В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2012.– 328 с.
Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект, 2013. - 424 с.
Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 428 с.
Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 428 с.
Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. - М.: Экоперспектива, 2012. – 542 с.
Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. - М.: Экоперспектива, 2012. – 542 с.
Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. - М.: Экоперспектива, 2012. – 542 с.
Когденко В.Г., Мельник М.В., Быковников И.Л. Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 476 с.
Зубкова О.В. Калмыкова Н.А. Комплексный анализ финансовых потоков и элементов оборотного капитала промышленного предприятия //Экономический анализ: теория и практика, - 32(197) - 2013 октябрь.
Ермолович Л. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. – М.: Издательство: Современная школа, 2013 г. - 800 с.
Источник: www.gks.ru.
Источник: www.gks.ru.
Источник: www.gks.ru.
Источник: www.gks.ru.









83



Директор (1)

Дир-р по пр-ву (1) – пр.отд.

Д-р по ВЭД (1)

Д-р по марк-гу. – отд. м-га и рекл.

Коммерч. Директор –отдел продаж

Д-р по разв. (1) – адм. хоз. отдел

Главный бух-р (1)

Фин.
Менед-жер (1)

Менеджер по продажам (1)

Менед-жеры по продажам оптом (8)

Кассир (1)

Бух-р (1)

Офис – менеджер (1)

Мен-р по пр-ву (1)

Менед-
жер по ВЭД (1)

Менед-жер по рекл. (1)

Сетевой админ. (1)

Склад – кладовщик (2), водитель-экспедитор (1)

Тех. дизайнер (1)

Менед-жеры по продажам в розн. (3)


Офис – менеджер (1)

Экспедитор (1)

Курьер (1)

Розничные Магазины – продавцы (12)

Экспе-
дитор (1)

Менеджеры по продажам оптом (8)

Менеджеры по продажам оптом (8)

Директор (1)

Офис – менеджер (1)

Менеджер по закупкам (1)

Водитель – экспедитор (1)

Менеджер по продажам (1)

Главный бухгалтер (1)

Финансовый
Менеджер (1)

Продавцы (4)

Директор (1)

Менеджер по продажам (1)

Главный бухгалтер (1)

Продавцы (4)


1. Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ /http://www.consultant.ru /popular/bankrupt /58_1.html#p443.
2. Постановление Правительства РФ от 20 мая 1994 года №498 "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий"
3. Правила проведения арбитражным управляющим финансового анализа, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 июня 2003 г. N 367.
4. Алексеева А.И., Васильев Ю.В. и др. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: КноРус, 2014. - 718 с.
5. Антошкина С.В. Система поддержки принятия решений в документационном обеспечении управления //Информационные технологии в социально-экономических системах. — М.: ВНИИПВТИ, 2013. – 328 с.
6. Бакадоров, В.Л. Финансово-экономическое состояние предприятия. Учеб. пособие.– М.: Приор, 2014.– с.28.
7. Балабанов, И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – М: Финансы и статистика, 2012.– с.218.
8. Бахромов Ю.М., Глухов В.В. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов. 2-е изд. Спб.:Изд-во «Питер», 2014, - 496 с.
9. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 428 с.
10. Бланк И.А. Финансовый менеджмент. Учебный курс. – Киев: Эльга, Ника-Центр, 2013. - 653 с.
11. Бригхэм Ю.Ф., Хьюстон Д.А. Финансовый менеджмент. Экспресс-курс. - Спб.:Изд-во «Питер», 2014, - 544 с.
12. Вилькомир А.К. Принципы и методы финансовой стратегии предприятий в условиях экономического кризиса //Аудит и финансовый анализ, 2014. - №3.
13. Вострокнутова А.И., Романовский М.В. Корпоративные финансы: Учебник для вузов. - Спб.:Изд-во «Питер», 2014, - 592 с.
14. Галкина Е.В. Диагностика деятельности организаций на основе цепочки финансовой эффективности //Экономический анализ: теория и практика, - 2(209) - 2014 январь.
15. Гончаров А.И. Барулин С.В. Терентьева М.В. Финансовое оздоровление предприятия: Теория и практика. – М.: Ось-89, 2012, 544 с.
16. Добросердова И.И., Попова Р.Г., Самонова И.Н. Финансы предприятий. Завтра экзамен. 3-е изд. - Спб.:Изд-во «Питер», 2014, - 208 с.
17. Ермолович Л. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. – М.: Издательство: Современная школа, 2013 г. - 800 с.
18. Зубкова О.В. Калмыкова Н.А. Комплексный анализ финансовых потоков и элементов оборотного капитала промышленного предприятия //Экономический анализ: теория и практика, - 32(197) - 2013 октябрь.
19. Клейнер Г.Б., В.Л. Тамбовцев. Предприятие в нестабильной экономической среде. М.: Дело и сервис, 2014. – с.112.
20. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект, 2013. - 424 с.
21. Ковалев, В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2012.– 328 с.
22. Ковалева Т.М. Финансы и кредит. – М.: Деловая литература, 2013, - 546с.
23. Когденко В.Г., Мельник М.В., Быковников И.Л. Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 476 с.
24. Крейнина М. Н. Оценка финансового положения предприятия.- М.: Инфра-М, 2012. – 526 м.
25. Либерман И.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности. – М.: РИОР, 2013. – 224 с.
26. Линкевич В.А. Гульманов С.Д. Методика анализа эффективности потенциала компании //Экономический анализ: теория и практика, - 6(213) - 2014 февраль.
27. Любушин Н.П. и др. Анализ методов и моделей оценки финансовой устойчивости организаций //Экономический анализ: теория и практика, - 1(166) - 2013 январь.
28. Любушин Н.П. и др. Анализ методов и моделей оценки финансовой устойчивости организаций //Экономический анализ: теория и практика, - 1(166) - 2013 январь.
29. Марченкова И.Н. Бухгалтерская отчетность как основной источник информации для детализованной оценки показателей финансового состояния хозяйствующего субъекта //Экономический анализ: теория и практика, - 20(185) - 2013 июль.
30. Попова Л.В., Константинов В.А., Маслова И.А., Степанова Е.Ю. Управленческий учет и анализ с практическими примерами: учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело и Сервис, 2008. – 612 с.
31. Савина О.А. Организация информационно-аналитического обеспечения управленческой деятельности // Экономические и гуманитарные науки. — № 6. — 2012. — С. 83–93.
32. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: Новое знание, 2014.– 512 с.
33. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. - М.: Экоперспектива, 2012. – 542 с.
34. Усатова Л.В. Роль и место управленческого учета и анализа в системе управления современным российским предприятием. //Управленческий учет. – 2012, - №2.

Вопрос-ответ:

Какие основные понятия входят в финансовый анализ?

Основные понятия финансового анализа включают показатели финансовой устойчивости, платежеспособности, рентабельности и оборачиваемости.

Какие методики используются для проведения анализа финансового состояния предприятия?

Для проведения анализа финансового состояния предприятия используются такие методики, как вертикальный и горизонтальный анализ бухгалтерских отчетов, показатели финансового здоровья и сравнительный анализ с конкурентами.

Какими особенностями обладает анализ финансового состояния торговой организации?

Особенности анализа финансового состояния торговой организации включают учет особенностей товарооборота, оценку запасов, анализ платежных операций и оценку эффективности маркетинговой деятельности.

Как можно оценить экономическое состояние торговой деятельности?

Оценка экономического состояния торговой деятельности может быть осуществлена через анализ объема продаж, прибыли, затрат на себестоимость и доли рынка торговой организации.

Какие особенности имеет анализ бухгалтерского баланса ООО Сувенир?

Анализ бухгалтерского баланса ООО Сувенир может включать оценку структуры активов и пассивов, расчет показателей финансовой устойчивости и оборачиваемости, анализ изменений в капитале и долгосрочную финансовую устойчивость предприятия.

Какие основные понятия входят в финансовый анализ?

В финансовый анализ входят такие основные понятия, как бухгалтерский баланс, прибыль и убыток, финансовые показатели, ликвидность, рентабельность, платежеспособность и др.

Какие методики проведения анализа финансового состояния предприятия существуют?

Существует несколько методик проведения анализа финансового состояния предприятия, включая горизонтальный анализ, вертикальный анализ, коэффициентный анализ, покрытие интересов кредиторов и др.

Как проводится анализ экономического состояния торговой деятельности?

Анализ экономического состояния торговой деятельности проводится с помощью расчета таких показателей, как оборачиваемость товарооборота, структура доходов и расходов, анализ дебиторской и кредиторской задолженности и др.

Какая общая характеристика деятельности ООО "Сувенир"?

ООО "Сувенир" занимается торговлей сувенирной продукцией. Компания имеет определенный ассортимент товаров и осуществляет продажу через розничные магазины и интернет-магазин. ООО "Сувенир" также имеет собственную бухгалтерию и ведет финансовую отчетность.

Как проводится анализ бухгалтерского баланса ООО "Сувенир"?

Анализ бухгалтерского баланса ООО "Сувенир" проводится путем изучения активов и пассивов компании, анализа их структуры и доли в общем объеме. Также проводится оценка финансовых показателей, таких как общая задолженность, собственный капитал, текущие обязательства и др.

Что такое анализ финансового состояния торговой организации?

Анализ финансового состояния торговой организации - это процесс изучения и оценки финансовых показателей и показателей хозяйственной деятельности предприятия для определения его финансового положения и эффективности работы.

Какие основные понятия входят в анализ финансового состояния предприятия?

Основные понятия включают в себя такие показатели, как активы, пассивы, оборотные средства, собственный и заемный капитал, прибыль и убытки, рентабельность, ликвидность, платежеспособность и другие. Эти показатели помогают понять финансовое положение предприятия и его способность выполнять свои обязательства.