Конфликты детско- родительских отношений

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Возрастная психология
  • 40 40 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 15.01.2016
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНФЛИКТОВ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ 6
1.1. Причины и особенности конфликтов в детско-родительских отношениях 6
1.2. Детско-родительские отношения и их влияние на ребенка 10
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА КОНФЛИКТНОСТЬ И ХАРАКТЕР АГРЕССИВНЫХ РЕАКЦИЙ ПОДРОСТКОВ 19
2.1. Цель, задачи и методики исследования 19
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 39
Фрагмент для ознакомления

Как следствие этого, сформированы проявления враждебности и агрессивности.
Результаты тестирования по методике «Диагностика личностной агрессивности и конфликтности», а также рассчитанные показатели позитивной агрессивности, негативной агрессивности, конфликтности и средние значения показателей по группе испытуемых подростков приведены в таблице показателей (табл. 2).
Результаты психодиагностики личностной агрессивности и конфликтности испытуемых подростков по методике «Диагностика личностной агрессивности и конфликтности» (Е.П. Ильина и П.А. Ковалева) показали, что средние статистические показатели агрессивных реакций у испытуемых несколько выше средних значений.
Таблица 2
Результаты тестирования по методике «Диагностика личностной агрессивности и конфликтности», баллы

Подростки Вспыльчивость Наступательность Обидчивость Неуступчивость Бескомпромиссность Мстительность Нетерпимость Подозрительность
Позитивная агрессивность Негативная агрессивность
Конфликтность
1 6 5 5 3 6 7 7 6 8 14 23 2 7 7 7 4 8 6 8 8 11 14 30 3 5 5 6 5 5 7 7 5 10 14 21 4 6 6 6 6 7 4 6 6 12 10 25 5 5 4 7 4 5 6 6 5 8 12 22 6 6 4 6 4 5 5 5 6 8 10 23 7 5 4 6 7 6 8 7 4 11 15 21 8 6 5 7 5 6 5 5 5 10 10 24 9 5 6 7 3 4 7 9 5 9 16 21 10 7 7 9 3 5 6 6 3 10 12 24 11 5 4 5 2 2 5 8 5 6 13 17 12 4 4 6 3 4 8 7 2 7 15 16 13 4 5 6 3 3 6 9 4 8 15 17 14 6 5 6 3 5 8 8 4 8 16 21 15 5 7 6 3 4 8 10 3 10 18 18 16 6 4 7 4 5 6 6 5 8 12 23 17 6 4 6 4 5 7 5 6 8 12 23 18 5 4 6 7 5 8 7 5 11 15 21 19 7 5 7 5 6 6 5 5 10 11 25 20 6 6 7 3 5 7 9 5 9 16 23 Сред. знач 5,6 5,05 6,4 4,05 5,05 6,5 7,2 4,85 9,1 13,5 21,9 Станд откл. 0,88 1,10 0,88 1,39 1,32 1,19 1,52 1,31 1,55 2,31 3,26
Исследование показало, что у подростков в группе выше среднего уровня негативная агрессивность (13,5 балла из 20), характеризующаяся показателями мстительности (6,5 балла из 10) и нетерпимости к мнению других (7,2 балла из 10). При работе с этими подростками надо учитывать, что в основе всякой негативной агрессивности лежит тот или иной конфликт – осознаваемый или бессознательный, мимолетный или затяжной. По сути своей, всякая агрессия является ничем иным, как проявлением активного, деятельностного недовольства подростка самим собой, условиями окружающей жизни, ближними, включая родителей.
Из таблицы 2 видно также, что у подростков в группе негативная агрессия преобладает (ПА=9,1 балла, а НА= 13.5 баллов из 20). Это несомненно, не служит интересам дела и ведет к усугублению конфликтов.
Не следует забывать о том, что человек, отягощенный известным зарядом негативной агрессивной активности, неизменно страдает от нее сам, причем в немалой степени. В наше сумбурное и взбалмошное время мало кто оказывается в состоянии реально управлять собственной агрессивностью.
Уровень конфликтности у подростков в среднем по группе близок к среднему уровню (21,9 балла из 40), однако разброс показателей (станд. отклонение 3,26 баллов) показывает неоднородность группы.
Средние значения показателей агрессивности и конфликтности подростков наглядно приведены на гистограмме (рис.2). Для удобства сравнения все показатели приведены в процентах к максимально возможному для каждой из шкал значению.

Рис. 2. Показатели агрессивности и конфликтности подростков

Таблица 3 содержит результаты исследования психологических особенностей родительского отношения к испытуемым подросткам (в баллах). Для каждой шкалы приведены максимально возможные значения.
Результаты исследования психологических особенностей родительского отношения к испытуемым подросткам (табл.3) показали, что в группе по шкале «Эмоциональное принятие – отвержение» средний балл = 16,4. Это означает, что для многих родителей их ребенок воспринимается как плохой, неприспособленный, неудачливый. Можно отметить и низкий уровень эмоциональных контактов.
Таблица 3
Результаты исследования родительского отношения к испытуемым детям (методика («ОРО»).


Дети Родительское отношение (в баллах) Отвержение
Социальная желательность Симбиоз
Гипер-социализация Инфанти-
лизация 0-30 0-8 0-7 0-7 0-8 1 12 5 3 5 2 2 24 3 2 7 4 3 6 6 3 5 7 4 14 7 4 5 4 5 9 8 3 3 2 6 11 5 4 6 6 7 16 7 6 5 7 8 13 6 3 4 5 9 18 5 3 6 5 10 14 4 6 6 6 11 9 7 7 4 3 12 22 2 3 7 2 13 11 3 5 5 8 14 21 4 2 7 2 15 26 8 3 7 7 16 21 5 4 7 7 17 22 5 2 6 5 18 24 7 6 7 7 19 13 3 3 4 1 20 22 6 3 6 5 Ср.знач. 16,4 5,3 3,8 5,6 4,8 Станд. откл. 5,97 1,75 1,48 1,23 2,15
По шкале «Кооперация – Социальная желательность» в группе средний балл = 5,3. Это означает, что большинством родителей их ребенок воспринимается как социально желательный, родители ценят интеллектуальные и творческие способности своих детей.
По шкале «Симбиоз» в группе средний балл = 3,8. Это означает, что частью родителей подростков их ребенок все еще воспринимается как маленький и беззащитный, но часть родителей в большей степени ощущают себя с детьми единым целым.
По шкале «Авторитарная гиперсоциализация» в группе средний балл = 5,6 из 7 баллов, что выше среднего значения. Это означает, родители подростков следят за социальными достижениями детей, за их индивидуальными особенностями, привычками, мыслями, чувствами. Родители многих из подростков требуют от них дисциплины, зачастую – в излишне жесткой форме. Однако, многие родители не предъявляют детям четкие конкретные требования, а ограничивают инициативу подростков авторитарностью. Это, несомненно, способно вызвать ответную негативную реакцию подростков, привести к конфликтам.
По шкале «Инфантилизация» средний балл = 4,8. Это означает, что большинство родителей не воспринимают своих детей как «маленьких неудачников», ребенок не представляется им неприспособленным, неуспешным. Однако, шестеро из родителей (баллы по шкале 7 и 8) стараются оградить детей от трудностей жизни и строго контролировать его действия. Такие родители пытаются создать для ребенка «оранжерейную» среду — с максимальным комфортом, щадящим режимом, постоянными похвалами и культивированием «чувства особости». С одной стороны, это позволяет защитить детей от нежелательных волнений, с другой стороны — становится первой ступенью в искажении самооценки ребенка, что отражается как на дисциплине и на отношении к учебе, так и на отношении к взрослым.
Средние значения показателей детско-родительских отношений наглядно приведены на гистограмме (рис.3). Для удобства сравнения все показатели приведены в процентах к максимально возможному для каждой из шкал значению.

Рис. 3. Результаты исследования детско-родительских отношений

Для выявления влияния детско-родительских отношений на конфликтность подростков и характер их агрессивных реакций проведен корреляционный анализ (табл. 4). Рассчитывались коэффициенты корреляции Пирсона r. В качестве показателей выбраны значимые для целей нашего исследования показатели индекса враждебности, индекса агрессивности, позитивной агрессивности, негативной агрессивности и конфликтности подростков и шкалы методики «ОРО».
Положительная корреляция говорит о прямой зависимости полученных групп данных, когда при увеличении значений одной переменной увеличиваются значения другой переменной. Наибольшая положительная связь, значимая для целей исследования, выявлена между показателями Индекс враждебности и Отвержение (r = 0,58), Негативная агрессивность и Отвержение (r = 0,57), Негативная агрессивность и Гиперсоциализация (r = 0,56), Позитивная агрессивность и Симбиоз (r = 0,54), Индекс враждебности и Гиперсоциализация (r = 0,51), Конфликтность и Отвержение (r = 0,42). Высокий положительный коэффициент корреляции выявлен также между показателями Отвержение родителями детей и Гиперсоциализация (r = 0,81).
Таблица 4
Результаты корреляционного анализа.

Индекс враждебности Индекс агрессивности Позитивная агрессивность Негативная агрессивность Конфликтность Отвержение
Социальная желательность Симбиоз
Гиперсоциализация Инфантилизация Индекс враждеб-ти 1 0,30 -0,21 0,40
0,53 0,58 -0,45 -0,63 0,51 -0,31 Индекс агрессив-ти 1 0,15 0,31
0,34 0,37 0,03 -0,09 0,44 0,30 Позитивная агрессив-ть 1 -0,39
-0,21 -0,14 0,43 0,54 -0,25 0,08 Негативная агрессив-ть 1
0,29 0,57 -0,09 -0,31 0,56 0,25 Конфликтность
1 0,42 - 0,27 -0,19 0,36 0,18 Отвержение
1 -0,12 -0,28 0,81 0,11 Социальная желательн. 1 0,27 -0,31 0,24 Симбиоз 1 -0,17 0,38 Гиперсоциализация 1 0,30 Инфантилизация 1
Таким образом, отношения отвержения родителями детей и авторитарной гиперсоциализации влияют на повышение уровня враждебности, негативной агрессивности и конфликтности подростков. Отвержение и жесткая авторитарность не сочетаются с принятием детей такими, какие они есть.
Отрицательная корреляция свидетельствует о наличии обратной зависимости, когда с увеличением значений одной переменной значения др. переменной уменьшаются. Наибольшая отрицательная связь выявлена между показателями Индекс враждебности и Симбиоз (r = - 0,63). Это показывает, что в семьях важна близкая межличностная дистанция в общении с подростками.
Итак, результаты проведенного исследования и корреляционный анализ подтверждают гипотезу исследования: существует взаимосвязь между особенностями детско-родительских отношений и конфликтностью подростков, характером их агрессивных реакций.

Выводы по 2 главе

1. Выявлено, что у обследованных подростков в той или иной мере присутствует физическая, вербальная, косвенная агрессия, раздражение, обида, подозрительность, негативизм. Как следствие этого, сформирован «фон» агрессивности и враждебности. Исследование показало также, что в группе у подростков выше среднего уровня негативная агрессивность, характеризующаяся показателями мстительности и нетерпимости к мнению других.
2. Выявлено, что у родителей наиболее агрессивных и конфликтных подростков во взаимодействии с детьми наиболее выражены тенденции к авторитарному ограничению самостоятельности подростков, низкая степень эмоционального принятия детей. Разумная требовательность этих родителей невысока, в отношениях преобладает стремление ограничивать самостоятельность, уровень эмоциональных контактов низок.
3. Результаты исследования подтверждают гипотезу исследования: существует взаимосвязь между особенностями детско-родительских отношений и конфликтностью подростков, характером их агрессивных реакций.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате данной работы решены задачи исследования и достигнута цель исследования.
Подводя итоги, следует еще раз подчеркнуть, что важнейшей предпосылкой конфликтности и агрессивности подростков, приводящих к семейным конфликтам, являются недостатки семейного воспитания: неполная семья с нарушенными функциональными связями, гиперопека, чрезмерный контроль и нудные поучения, наставления, эмоциональная холодность, чрезмерная строгость, попустительский стиль воспитания, агрессивное отношение родителей к детям (физические наказания, оскорбления и т.п.).
Проведенное эмпирическое исследование показало, что у подростков в той или иной мере присутствует физическая, косвенная и вербальная агрессия, обида, раздражение, негативизм, подозрительность. Как следствие этого, сформированы проявления враждебности и агрессивности.
Выявлено также, что в группе у подростков выше среднего уровня негативная агрессивность, характеризующаяся показателями мстительности и нетерпимости к мнению других.
Корреляционный анализ выявил связь детско-родительских отношений в семьях и конфликтности, агрессивности подростков. Во взаимодействии с детьми у родителей подростков наиболее выражены низкая степень эмоционального принятия, эмоциональных контактов и тенденции к авторитарному ограничению их самостоятельности. Разумная требовательность данных родителей невысока, контроль за досугом детей зачастую отсутствует. Подавляя подростков авторитарностью, родители, мало внимания уделяют совместной деятельности с детьми и совместному эмоциональному восприятию событий.
Результаты исследования подтвердили гипотезу исследования: существует взаимосвязь между особенностями детско-родительских отношений и конфликтностью подростков, характером их агрессивных реакций.
В связи с этим обратимся к мнению психологов: агрессия в ее обычном понимании - это реакция на ограничения, запреты, срыв планов, какой-то деятельности или на неожиданные трудности. В большинстве случаев подростковая агрессия - протест против определенного поведения взрослых, отстаивание подростками своих прав и границ, в том числе – в детско-родительских отношениях. Если вдуматься, то в конфликтных ситуациях подростки попадают в замкнутый круг: своим негативным поведением они только еще больше отталкивают от себя окружающих, а это лишь усиливает протестное поведение подростка, ведет к эскалации семейных конфликтов.
Тема исследования представляется весьма перспективной. Исследование конфликтов детско-родительских отношений, в частности - влияния детско-родительских отношений на конфликтность подростков, характер их агрессивных реакций, позволяет повысить эффективность психокоррекционной работы по разрешению конфликтов между подростками и их родителями.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Авдеева Т.Г. Детско-родительские отношения как фактор влияния на психическое развитие ребенка // Актуальные вопросы современной психологии: материалы II междунар. науч. конф. — Челябинск, 2013. — С. 97-99.
Алексеева Л.С. Влияние внутрисемейных отношений на формирование личности ребенка. – М., 2003. – 213 с.
Андреева Т. В. Семейная психология: Учеб. пособие. — СПб., 2004.
Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология: Учебник для вузов. – 2-е изд. перераб. и доп. – М., 2002.
Давлетчина С.Б. Конфликтология.  Учебное  пособие  по  элективному  курсу  для  студентов  заочной  формы  обучения. - Улан-Удэ, 2005.
Зароченцев К. Д., Худяков А. И. Экспериментальная психология: учебник. — М.: Проспект, 2005.
Кошкарова Т.А. Психологический анализ проблем детско-родительских отношений // Школа здоровья.- 2004.- №2.- С.5-14.
Кулик Л.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М., Наука. - 2004. – 156 с.
Лесгафт П.Ф. Главные труды с комментариями проф. В.А. Таймазова. - СПб.: ОАО «Печатный двор», 2006. - 720 с.
Малкина-Пых И. Г. Семейная терапия. – М., 2005.
Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. – СПб.:Речь, 2000. – 150 с.
Марцинковская Т.Д. Детская практическая психология / Т.Д. Марцинковская, Е.О. Смирнова, Е.И. Изотова и др. - М. : Гардарики, 2007. - 252 с.
Немов Р.С. Психологический словарь. - М.: ВЛАДОС, 2007. – 349с.
Основы конфликтологии: Учебное пособие / под ред. В.Н. Кудрявцева. М.: 1997.
Прохорова О.Г. Мы и наши дети: как построить отношения в семье. СПб: КАРО, 2009.
Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. - М.: Бахрах, 2006.
Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. - М.: Владос, 1996. - С.63-67.
Родители и дети: психология взаимоотношений / Под ред. Е.А. Савиной и Е.О. Смирновой.- М.: «Когито-Центр», 2008.- 230с.
Рождественская Н.А. Негармоничные стили семейного воспитания и восприятия родителями своих детей // Вестник Московского Ун-та. - №2. - 2002.
Сикорова В.И. Общение в семье как фактор формирования личности (опыт социально-психологического исследования) // Автореф. дис. … канд. филос. наук. Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1974. 21 с.
Смирнова Е.О. Детская психология: учеб. для пед.вузов. – СПб.: Питер, 2009. – 304 с.
Смирнова Е.О., Быкова М.Б. (Соколова) Структура родительского отношения и его динамика в онтогенезе ребенка – Родители и дети психология взаимоотношений.- М. Когито-Центр. 2003.
Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи: Книга для педагогов и родителей. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004.
Шнейдер Л.Б. Семейная психология: Учебное пособие. – Изд. 3-е. – М.; Екатеринбург, 2007. - 512с.
Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия. Учебное пособие для врачей и психологов. – СПб., 2006. – 352 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ











2

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Авдеева Т.Г. Детско-родительские отношения как фактор влияния на психическое развитие ребенка // Актуальные вопросы современной психологии: материалы II междунар. науч. конф. — Челябинск, 2013. — С. 97-99.
2. Алексеева Л.С. Влияние внутрисемейных отношений на формирование личности ребенка. – М., 2003. – 213 с.
3. Андреева Т. В. Семейная психология: Учеб. пособие. — СПб., 2004.
4. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология: Учебник для вузов. – 2-е изд. перераб. и доп. – М., 2002.
5. Давлетчина С.Б. Конфликтология. Учебное пособие по элективному курсу для студентов заочной формы обучения. - Улан-Удэ, 2005.
6. Зароченцев К. Д., Худяков А. И. Экспериментальная психология: учебник. — М.: Проспект, 2005.
7. Кошкарова Т.А. Психологический анализ проблем детско-родительских отношений // Школа здоровья.- 2004.- №2.- С.5-14.
8. Кулик Л.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М., Наука. - 2004. – 156 с.
9. Лесгафт П.Ф. Главные труды с комментариями проф. В.А. Таймазова. - СПб.: ОАО «Печатный двор», 2006. - 720 с.
10. Малкина-Пых И. Г. Семейная терапия. – М., 2005.
11. Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. – СПб.:Речь, 2000. – 150 с.
12. Марцинковская Т.Д. Детская практическая психология / Т.Д. Марцинковская, Е.О. Смирнова, Е.И. Изотова и др. - М. : Гардарики, 2007. - 252 с.
13. Немов Р.С. Психологический словарь. - М.: ВЛАДОС, 2007. – 349с.
14. Основы конфликтологии: Учебное пособие / под ред. В.Н. Кудрявцева. М.: 1997.
15. Прохорова О.Г. Мы и наши дети: как построить отношения в семье. СПб: КАРО, 2009.
16. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. - М.: Бахрах, 2006.
17. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. - М.: Владос, 1996. - С.63-67.
18. Родители и дети: психология взаимоотношений / Под ред. Е.А. Савиной и Е.О. Смирновой.- М.: «Когито-Центр», 2008.- 230с.
19. Рождественская Н.А. Негармоничные стили семейного воспитания и восприятия родителями своих детей // Вестник Московского Ун-та. - №2. - 2002.
20. Сикорова В.И. Общение в семье как фактор формирования личности (опыт социально-психологического исследования) // Автореф. дис. … канд. филос. наук. Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1974. 21 с.
21. Смирнова Е.О. Детская психология: учеб. для пед.вузов. – СПб.: Питер, 2009. – 304 с.
22. Смирнова Е.О., Быкова М.Б. (Соколова) Структура родительского отношения и его динамика в онтогенезе ребенка – Родители и дети психология взаимоотношений.- М. Когито-Центр. 2003.
23. Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи: Книга для педагогов и родителей. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004.
24. Шнейдер Л.Б. Семейная психология: Учебное пособие. – Изд. 3-е. – М.; Екатеринбург, 2007. - 512с.
25. Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия. Учебное пособие для врачей и психологов. – СПб., 2006. – 352 с.

Вопрос-ответ:

Какие причины и особенности конфликтов могут возникать в детско-родительских отношениях?

Конфликты между родителями и детьми могут возникать по разным причинам, например, из-за различий во взглядах и ценностях, ограничений и правил, проявления непослушания, недостатка взаимопонимания и т.д. Они могут возникать на фоне переходного возраста, когда ребенок стремится к самостоятельности, а родители сохраняют контроль. Кроме того, факторами конфликтов могут быть различия в характерах и темпераментах родителей и детей.

Как детско-родительские отношения могут влиять на ребенка?

Детско-родительские отношения играют важную роль в формировании личности ребенка. Положительные отношения способствуют развитию уверенности и самооценки, эмоциональной и социальной компетентности. Отрицательные отношения могут оказывать негативное влияние на эмоциональное состояние ребенка, его поведение и отношения со сверстниками. Также неблагоприятные детско-родительские отношения могут повышать уровень конфликтности и агрессивных реакций у подростков.

Какие были цель и задачи эмпирического исследования?

Целью исследования было выяснить влияние детско-родительских отношений на конфликтность и характер агрессивных реакций подростков. Задачами исследования были определение уровня конфликтности в семьях, выявление связей между конфликтами и характером агрессии, а также исследование влияния состояния отношений с родителями на психологическое состояние подростков.

Какие методы исследования использовались?

Для проведения исследования был использован опросник, в котором подростки отвечали на вопросы, касающиеся их детско-родительских отношений, уровня конфликтности и характера агрессивных реакций. Полученные данные были проанализированы и интерпретированы с целью выявления связей и закономерностей.

Какие могут быть причины конфликтов в детско-родительских отношениях?

В детско-родительских отношениях могут возникать конфликты по разным причинам. Некоторые из них могут быть связаны с различиями во взглядах на воспитание, разными стилями общения или непониманием друг друга. Также конфликты могут возникать из-за разнообразных ожиданий или несогласий в отношении определенных вопросов, например, учебных достижений или свободы детей.

Как детско-родительские отношения влияют на ребенка?

Детско-родительские отношения имеют существенное влияние на развитие ребенка. Если отношения между родителями и ребенком основаны на доверии, внимании, эмоциональной поддержке и понимании, то это способствует психологическому благополучию ребенка. Однако конфликты и стресс в семье могут негативно сказываться на эмоциональном и социальном развитии ребенка, а также на его академических достижениях.

Какие цели исследования влияния детско-родительских отношений на конфликтность и характер агрессивных реакций подростков?

Целью исследования было выяснить, как детско-родительские отношения влияют на конфликтность подростков и их склонность к агрессивным реакциям. Исследователи хотели понять, есть ли связь между определенными аспектами родительского поведения и поведением подростков в конфликтных ситуациях. Также ставились задачи проанализировать и проинтерпретировать полученные результаты исследования.

Какая методика использовалась в исследовании влияния детско-родительских отношений на конфликтность подростков?

В исследовании была использована опросная методика, в рамках которой подростки отвечали на вопросы о своих отношениях с родителями, конфликтах в семье и своих агрессивных реакциях в таких ситуациях. Также в исследовательском процессе проводился анализ и интерпретация полученных результатов.

Каковы основные причины конфликтов в детско-родительских отношениях?

Основными причинами конфликтов в детско-родительских отношениях могут быть: различия в воспитательных методах, недостаток коммуникации и понимания между ребенком и родителями, перекос власти или авторитета, разногласия в ценностях и установках, ревность или недостаток внимания.

Как детско-родительские отношения влияют на ребенка?

Детско-родительские отношения могут иметь существенное влияние на ребенка. Положительные отношения, основанные на любви, взаимопонимании и поддержке, способствуют здоровому развитию ребенка, его самооценке и эмоциональной стабильности. Однако конфликты и напряженность в отношениях могут негативно сказаться на психологическом благополучии ребенка и его развитии. Ребенок может испытывать стресс, тревогу, агрессию или наоборот, становиться пассивным и неуверенным.

К каким выводам пришли исследователи в своем исследовании влияния детско-родительских отношений на конфликтность и характер агрессивных реакций подростков?

В исследовании были выявлены связи между детско-родительскими отношениями и конфликтностью, агрессивными реакциями подростков. Было установлено, что низкая оценка качества отношений с родителями связана с повышенной конфликтностью и наличием агрессивных реакций. Кроме того, детско-родительские конфликты были связаны с нарушением эмоциональной стабильности и способностей подростков к социальному взаимодействию.