Методы работы с источниками личного происхождения на примере дневника учительницы истории Реттиховской школы (самого дневника нет)

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Библиотековедение
  • 20 20 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 15.01.2016
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Работа с документами личного происхождения: определение, виды, методы 5
2. Составление научно-справочного аппарата к документам личного происхождения 17
Заключение 19
Список источников и литературы 20
Фрагмент для ознакомления

Научно-справочный аппарат составляется по результатам проведения экспертизы ценности и после проведения научно-технической обработки документов.
Для обеспечения доступа к архивным документам архив предоставляет пользователю справочно-поисковые средства к ним (совокупность описаний архивных документов, представленных в архивных справочниках, предназначенных для поиска архивных документов и содержащейся в них документной информации).
Система научно-справочного аппарата к документам архива в соответствии с ГОСТ Р 7.0.8-2013 - это комплекс взаимосвязанных и взаимодополняемых, созданных на единой научно-методической основе архивных справочников о составе и содержании документов архива.
Историческая справка к архивному фонду – это документ, содержащий сведения по истории фондообразователя и архивного фонда, краткую характеристику состава и содержания документов архивного фонда и научно-справочного аппарата к нему.
Историческая справка составляется во время первого поступления документов фонда в архив. Она включает три раздела: история фондообразователя, история фонда, характеристика документов фонда.
Согласно Правилам организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, историческая справка к фонду является обязательным вспомогательным документом к описям дел.
Архивный фонд личного происхождения - это архивный фонд, состоящий из документов, образовавшихся в процессе жизни и деятельности физического лица, семьи, рода.
Для составления исторической справки к документам фондообразователя необходимы документы, содержащие биографические сведения, а также об истории фонда:
- основные биографические сведения о фондообразователя (даты его жизни, сведения о времени и местах его учебы и работы, его печатных трудах, изобретениях и т.д.);
- сведения об истории фонда (полнота переданных в ведомственный архив документов, местонахождение не поступивших на хранение документов и др.).
В первом разделе исторической справки к архивной коллекции указываются сведения по истории ее создания, о составителе, а также о местонахождении коллекции до поступления в архив (если она не была создана в архиве).
Второй и третий разделы исторической справки архивной коллекции строятся по аналогии с соответствующими разделами исторической справки архивного фонда организации.
Историческая справка дополняется в меру пополнения фонда новыми поступлениями документов, в случае реорганизации, ликвидации, изменения структуры, функций организации.
Историческая справка подписывается составителем или руководителем архива организации, и прилагается к каждому экземпляру описи дел.
Опись дел к документам личного происхождения соответствует форме описи на документы постоянного хранения. Утверждает данную опись директор государственного архива. Подписывает составитель.
Архивная опись (далее - опись) - это архивный справочник, содержащий систематизированный перечень единиц хранения архивного фонда, коллекции и предназначенный для их учета и раскрытия содержания.
Описательная статья описи дел структурного подразделения включает в себя следующие элементы:
порядковый номер дела (тома, части) по описи;
индекс дела (тома, части);
заголовок дела (тома, части), полностью соответствующий его заголовку на обложке дела;
даты дела (тома, части);
количество листов в деле (томе, части);
срок хранения дела.
Опись дел постоянного хранения рассматривается на заседании Экспертно-проверочной комиссии государственного архива. описи дел постоянного хранения подлежит рассмотрению ЭПК организации, после чего в случае согласования в конце раздела ставится гриф «Согласовано» с указанием номера протокола ЦЭК (ЭК) и даты заседания, на котором он был рассмотрен.
В данном исследовании представлен единственный документ, поэтому систематизация его не представляет особых трудностей. В соответствии со структурной систематизацией документов в границах фонда личный дневник будет отнесен к документам биографического характера.
Заключение
Документ, предложенный для исследования «Личный дневник учительницы истории Роттиховской школы», является документом, отнесенным в систематизации документов личного происхождения в раздел «биографические документы».
В фонде фондообразователя отсутствуют личные документы учительницы, документы служебной деятельности, авторские договоры и иные документы профессиональной деятельности.
Личный дневник отнесен разделу как самостоятельный документ, со сведениями разнопланового характера, т.к. содержит информацию о лицах живших в тот период и знакомых фондообразователю.



Список источников и литературы
1. Федеральный закон Российской Федерации от 22.10.2004 №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 01.10.2004, одобрен Советом Федерации 13.10.2004 г.
2. ГОСТ Р 7.0.8-2013. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 октября 2013 г. № 1185-ст
3. Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утверждены приказом Министерства культуры Российской Федерации от 31.03.2015 №526.
4. Методические рекомендации по работе с документами личного происхождения (литература и искусство), одобрены Главным архивным управление при Совете министров СССР. Москва. 1990.
5. Методы систематизации документов// Столичный архивист. 2015. Электронный ресурс URL: http://www.mosarchiv.ru/stat/metody-sistematizatsii-dokumentov/
6. Кабакова Д. В. Наблюдение, описание и эксперимент как основные методы биологии [Текст] / Д. В. Кабакова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.).Т. I.  - Пермь: Меркурий, 2011.
Методические рекомендации по работе с документами личного происхождения (литература и искусство), одобрены Главным архивным управление при Совете министров СССР. Москва. 1990.
Федеральный Закон Российской федерации от 22 октября 2004 год 3125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».
Методы систематизации документов// Столичный архивист. 2015. Электронный ресурс URL: http://www.mosarchiv.ru/stat/metody-sistematizatsii-dokumentov/
Кабакова Д. В. Наблюдение, описание и эксперимент как основные методы биологии [Текст] / Д. В. Кабакова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.).Т. I.  — Пермь: Меркурий, 2011. — С. 16-19.
Федеральный закон Российской Федерации от 22.10.2004 №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 01.10.2004, одобрен Советом Федерации 13.10.2004 г.
ГОСТ Р 7.0.8-2013. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 октября 2013 г. № 1185-ст

Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утверждены приказом Министерства культуры Российской Федерации от 31.03.2015 №526.









2

1. Федеральный закон Российской Федерации от 22.10.2004 №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 01.10.2004, одобрен Советом Федерации 13.10.2004 г.
2. ГОСТ Р 7.0.8-2013. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 октября 2013 г. № 1185-ст
3. Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утверждены приказом Министерства культуры Российской Федерации от 31.03.2015 №526.
4. Методические рекомендации по работе с документами личного происхождения (литература и искусство), одобрены Главным архивным управление при Совете министров СССР. Москва. 1990.
5. Методы систематизации документов// Столичный архивист. 2015. Электронный ресурс URL: http://www.mosarchiv.ru/stat/metody-sistematizatsii-dokumentov/
6. Кабакова Д. В. Наблюдение, описание и эксперимент как основные методы биологии [Текст] / Д. В. Кабакова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.).Т. I. - Пермь: Меркурий, 2011.

Вопрос-ответ:

Какие методы работы с источниками личного происхождения можно применить на примере дневника учительницы истории Реттиховской школы?

Методы работы с источниками личного происхождения, такие как анализ, транскрипция, перевод и интерпретация текста, могут быть использованы при изучении дневника учительницы истории Реттиховской школы. Также возможно проведение биографического и контекстуального анализа, а также сравнительного анализа с другими источниками времени.

Как можно определить виды и методы работы с документами личного происхождения?

Определение видов и методов работы с документами личного происхождения осуществляется на основе их содержания и формы. Так, оригинальные документы могут быть разделены на письма, дневники, документы учебных заведений и т. д. В зависимости от цели исследования, методы работы с этими документами могут включать анализ текста, транскрипцию, перевод, интерпретацию и др.

Каким образом можно составить научно-справочный аппарат к документам личного происхождения?

Составление научно-справочного аппарата к документам личного происхождения начинается с проведения экспертизы ценности и научно-технической обработки документов. Затем составляется описание каждого документа, включающее информацию о его содержании, формате, состоянии и т. д. Также в научно-справочный аппарат могут быть включены аннотации, биографические данные о создателе документа и ссылки на другие связанные материалы.

Какие методы работы можно использовать с документами личного происхождения?

При работе с документами личного происхождения можно использовать различные методы, такие как анализ, обобщение, историческое исследование, сравнение и систематизацию.

Каким образом можно составить научно-справочный аппарат к документам личного происхождения?

Для составления научно-справочного аппарата к документам личного происхождения необходимо провести экспертизу ценности и научно-техническую обработку документов. После этого можно составить список источников и литературы.

Каким образом обеспечивается доступ к документам личного происхождения?

Доступ к документам личного происхождения обеспечивается после проведения научно-технической обработки и составления научно-справочного аппарата. Таким образом, исследователи и заинтересованные лица могут получить доступ к этим документам.

Какими способами можно производить анализ документов личного происхождения?

Для анализа документов личного происхождения можно использовать различные способы, включая изучение содержания, идентификацию авторов, оценку достоверности информации, анализ контекста и связей с другими источниками.

Какие преимущества имеют документы личного происхождения для исследования истории?

Документы личного происхождения имеют несколько преимуществ для исследования истории. Они могут предоставлять уникальную и детальную информацию о конкретных событиях, людях и общественных явлениях. Кроме того, они могут добавить личный ореол к историческим событиям и позволить лучше понять, как они влияют на жизнь отдельных людей и сообщества в целом.

Какие методы работы с источниками личного происхождения применяются на примере дневника учительницы истории Реттиховской школы?

При работе с дневником учительницы истории Реттиховской школы возможно использование таких методов, как анализ текста, историческая реконструкция, контекстный анализ и сравнение с другими источниками. Эти методы позволяют получить более полное представление о жизни и обстоятельствах, описываемых в дневнике, а также оценить его историческую ценность и достоверность.

Какой научно-справочный аппарат составляется к документам личного происхождения?

Научно-справочный аппарат к документам личного происхождения включает в себя описание документов, указание автора, даты и места создания, а также характеристику содержания и значение документа для исследования исторического периода, события или личности. Дополнительно могут быть представлены комментарии и примечания, а также ссылки на другие связанные источники и литературу.