ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ
Заказать уникальный реферат- 26 26 страниц
- 29 + 29 источников
- Добавлена 19.01.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ……………….……………………………………………………3
ГЛАВА 1. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ...............................................................................................6
1.1. Теоретические основы игровой деятельности детей……………............6
1.2. Роль игры в процессе обучения младших школьников……………........7
1.3. Игровая деятельность в творческом пространстве уроков музыки.……8
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПРИМЕНИНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГР НА УРОКАХ МУЗЫКИ…………………………11
2.1. Из опыта учителей музыки использования игр на уроках музыки....…..11
2.2. Из личного опыта использования игры на уроках музыки….….……....13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..……………….20
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………….…………....21
Задание заключается в том, чтобы узнать, какая песня исполняется.Эти игры проводятся для закрепления изученных ранее песен"Поймать ноту"Ученики становятся парами и начинают танцевать. Вдруг музыка останавливается,но нужно продолжать танцевать (это объясняет предварительно учитель). Побеждает та пара, которая падёт точно в такт музыке, когда мелодия снова зазвучит. Toже можно попробовать и с хором. Несколько человек начинают петь песню вслух. Затем, по сигналу, каждый продолжает петь про себя, а затемвсе начинают петь вслух по сигналу. Иногда получается смешная композиция"Знакомьтесь, оркестр!"Мы знаем, ребята, что вы знакомы с музыкальными инструментами, и вы встретились с ребятами, учащимися в музыкальной школе.Загадки.1. В оркестре узнают нас по раскату меди, Никак не обойтись без нас и на обеде. (Тарелки)2. Успех мне в группе медных обеспечен, Нужна я в тех домах, где топят печи. (Труба)3.Слог первый-представитель тех времен,Кем был британский остров заселен, А слог второй – одно из междометий, В картине задним планом служит третий. (Саксофон)4. Вхожу в состав смычковых постоянно, Я голос, но не тенор, не сопрано.(Альт)"Концовка песни"Игроки делятся несколько групп. Игра состоит в том, что командаыпо очереди исполняют один из куплетов песни на выбранную тему. Например: о насекомых, о сезонах, солдатские песни, песни о море, и т.д. интервал между песнями команд - 3 секунд, необходимо строго придерживаться этого правила. За нарушение - штрафной балл. Победитель - команда, которая будет петь последнюю песню."Угадай мелодию"Звучат музыкальные заставки из различных телевизионных шоу "Поле чудес", "Спокойной ночи, малыши", "В мире животных", "Джунгли", "Звездный час", "Прогноз погоды" и другие. Задача участников - угадать, что за передачу представляет та или иная заставка."Давайте вместе споём"Условия конкурса: первая команда поет куплет любой песни, и вторая команда должна , вспомнить и спеть куплет из другой песни, но в которой должно быть, по крайней мере одно слово из предыдущей песни. Третья команда, вспоминает и поет куплет песни, которая содержит хотя бы одно слово из предыдущей, и т.д.5. Какой музыкальный инструмент является основой белорусского народного оркестра. (Цимбалы)Например: Это береза, рябина,Кустарник ивы над рекой,Родина, навсегда любима.Где найти больше такой.Вы шумите, шумите надо мною березыВо поле береза стояла во поле кудрявая стояла."Музыкальный чайнворд"Для игры необходимо вписать в круг слова, состоящие из трёх букв:1.Напиток, жидкость, которая извлекается из ягод, фруктов, овощей. (Сок)2.Шест, который заточен только с одного конца (Кол)3. Способ добычи рыбы.(Лов)4. В окончанние название ноты, надо добавить название палки, которая используется для игры в бильярд Составьте и прочитайте имя композитора, автора гимна Белоруской ССР.Ответы: 1.СОК. 2.KОЛ.3.ЛОВ. 4. КИЙ(Соколовский)."Вопросы и Ответы"Условия: одной команде даётся одна минута, чтобы вспомнить и понять отрывок из песни по сдерживанию вопроса.Например: "из чего?"Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки Из хлопушек и веснушек Из линеек и батареекВторая команда по истечению одной минуты должны вспомнить и спеть ответ на другой вопрос вопрос: "Что же будет?" В этом случае ответ может быть:"То ли еще будет, будет лиОй ой ой"Эти игры развивают когнитивные способности, наблюдательность, сообразительность, любознательность."Оборотни"Ведущий озвучивает названия телепередач, песен с перевернутым смыслом.Например:1. "Лунный день". Команда отвечает "Заветный час"2. "Доброе утро, старуха." (Спокойной ночи, дети)3. "Вечерний посылок." (Утренняя почта)4. "Привет! Один на улице." (Пока все дома)5. Песня "Печаль". (Улыбка)6. Песня "Отдельно скучно ездить." (Вместе весело шагать)7. Балет "Разбуженный некрасиво." (Балет "Спящая красавица")8. строки из песни: "Не ползать красиво водителю по снегу." (Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам)"Великие люди" Приглашается один человек из команды, перед ними выкладывают карточки с именами известных композиторов. Звучат мелодии знакомых песен, и игроки должны поднять нужное имя композитора."Танец на островах"В этой игре могут принимать участие 8-7 пар. Ибо необходимо подготовить 8-10 старых газет. Каждой паре дается газеты, и ведущий знакомит игроков с правилами игры. Под музыку все пары начинают танцевать, соблюдая одно условие - невыходят за мкрая газеты. Если один из партнеров нарушил это условие, пару удаляют из игры. Музыка играет 1-2 минуты, после чего бумага складывается пополам,танец продолжается. Газета складывается до тех пор, пока не выявится пара, продержавшаяся на небольшом острове из газеты дольше остальных. Руководитель должен убедиться, что ребята танцевали, а не стояли и фиксировать тех, кто сошел с газеты."Музыкальный платок"Помощники в игре - обычный носовой платок и метла. Музыка начинает звучать, и носовой платок быстро передаётся по кругу. Затем, руководитель говорит: "Стоп!", Музыка останавливается, и человек с платком из игры выбывает. Опять играет музыка, платок опять передаётся по кругу. Кто остался, тот становится победителем. А в руках педагога, а появляется метла. Все становятся в круг по номерам. Музыкант играет польку или вальс. Держась за руки, все танцуют. Ведущий называет номер и бросает метлу в руки. Если игрок с этим номером не успевает схватить метлу, он покидает игру. Успел - становится хозяином."Узнайте песню по нескольким звукам."Для этого нужен магнитофон , и набор дисков с популярными песнями. Ведущий ставит первый диск, включает мелодию, через 2-3 секунды он выключает магнитофон. Ребята должны назвать песню. Если они не угадывают магнитофон включается снова на несколько секунд. Можно провести эту игру как соревнование команд. Победитель определяется по наибольшему количеству очков за правильно угаданные плесени.ЗАКЛЮЧЕНИЕИгра - это мощный стимул к обучению, это разнообразные и сильные мотивационные упражнения. Игра активно участвует в формировании психологических процессов участников игровой деятельности: внимание, память, интерес, восприятие и мышление. Уникальная особенность игры состоит в том, что она позволяет расширить границы жизни ребенка, - ребёнок может представить то, что он не мог видеть, представить историю по чужому рассказу, чего его непосредственном опыте не было.Игра является эмоциональным средством по своей природе и опыту может даже оживить сухую информацию, чтобы сделать её яркой и запоминающейся. В игре есть возможность вовлечения всех в активную работу, эта форма урока отличается от пассивного слушания и чтения. Во время игры интеллектуально пассивный ребёнок свободно выполняет объёи работы, который ему полностью недоступен в обычных учебных ситуациях. Игра позволяет использовать в учебных целях энергию, что учащиеся тратят на "подпольную" игровую деятельность.В отличие от игры вообще в общеобразовательной игре есть существенная особенность - четко поставленная цели обучения и соответствующие педагогические результаты, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.Игра, таким образом, вносит свой вклад в решение важных психологических и методологических задач: развитие интереса энтузиазма и любви ребенка к искусству музыки; способность мыслить о музыке, оценивать ее и определять эмоциональное образное содержание; развивать способность применять знания, полученные в процессе музыкальных занятий, к музыке, которая звучит вокруг. Через игру у детей формируется художественный вкусЛИТЕРАТУРААнтипенко Т. И все запоют Плевицкую! // Курская правда. – 2011. – № 128 (25191). – 27 октября.Бугров Ю.А. Свет курских рамп: Очерки истории культуры Курского края. Кн. 1. – Курск: Сейм, 1995. – 230 с.; Кн. 2. – Курск: ООО «Учитель», 2002. – 280 с.; Кн. 3. – Курск: ООО «Учитель», 2002. – 84 с.Грибанов С.И. Песенный фольклор казаков Верхнего Дона: проблемы изучения и сохранения Вёшенский вестник № 11: Сборник материалов Международной научно-практической конференции «Изучение творчества М.А. Шолохова на современном этапе: подходы, концепции, проблемы» («Шолоховские чтения-2011») и научных статей / Гос. музей-заповедник М.А. Шолохова. – Ростов н/Д.: ЗАО «Книга», 2011. –С. 64–74.Инина И. Славили отечество // Суджанские вести. – 2012. – 7марта.Курский край в истории Отечества / Под общ. ред. Л.С. Полнера. – Курск: Изд-во КГТУ, 1996. – 206 с.Курский фольклор увидят в Кремле // Курская правда. – 2008. – № 736 (24577). – 24 октября.Лысенко Е. Завершился международный этнографический фестиваль-конкурс // Волга. – 2011. – №140 (26011). – 23 сентября.Петрочук О. Леонид Соломаткин. Иллюстрации // Юный художник. – 1983. – № 8. Цапенко М.П. По западным землям Курским и Белгородским. – М.: Искусство, 1976. – 143 с. Интернет-ресурсыГлавный информационно-вычислительный центр Министерства культуры Российской Федерации. – URL: http://www.givc.ru/projects/passportculturalregions/508/item5584/(дата обращения: 12.05.2014). Итоги X Всероссийского фестиваля народного творчества // Липецкий областной центр культуры и народного творчества: Официальный сайт. – URL: http://www.ocknt48.ru/press-center/news/559-itogi-mistukov.html (дата обращения: 12.05.2014).Кабанов А. На речке Камышинке – URL: http://www.folklore.ru/component/content/article/50-hit/74-kamyshenka.html (дата обращения: 12.05.2014).Мужской фольклорный ансамбль «РУСЬ» г. Суджа: Музыкальная группа. – URL: http://vk.com/public52169019 (дата обращения: 12.05.2014).Открытый Всероссийский конкурс вокального искусства «Голоса России». Протокол № 22 заседания жюри от 18 марта 2014 г. – URL: kultura.spb.ru›protocol_22.doc(дата обращения: 12.05.2014).Ростань. Фольклорный ансамбль Суджанского района Курской области. – URL: http://sti46.ru/rostan/index.html(дата обращения: 12.05.2014).Суджанский техникум искусств: Официальный сайт. – URL: http://sudzha-mus.narod.ru/(дата обращения: 12.05.2014).Фестиваль современной народной песни «Большая медведица». – URL: http://www.medvedica.ru/(дата обращения: 12.05.2014).Фестиваль-конкурс «Наследие» в Академии искусств. – URL:http://www.artacademy.vrn.ru(дата обращения: 12.05.2014).Фольклорный ансамбль «Ростань» п/р Валентины Савенко (Россия) // Международный фестиваль «Джазовая провинция»: Официальный сайт. – URL: http://www.jazzprovince.ru/persons/149 (дата обращения: 12.05.2014).Щедрина М. Леонид Винцкевич Представляет: Кантри-Рок и Этно-Джаз. 16 июня 2013 г. // Блог КГФ / Уголок слушателя Курской филармонии. – URL:http://kgfblog.ru/anonsy-koncertov/jazz-june-2013.html (дата обращения: 12.05.2014).
1. Антипенко Т. И все запоют Плевицкую! // Курская правда. – 2011. – № 128 (25191). – 27 октября.
2. Бугров Ю.А. Свет курских рамп: Очерки истории культуры Курского края. Кн. 1. – Курск: Сейм, 1995. – 230 с.; Кн. 2. – Курск: ООО «Учитель», 2002. – 280 с.; Кн. 3. – Курск: ООО «Учитель», 2002. – 84 с.
3. Грибанов С.И. Песенный фольклор казаков Верхнего Дона: проблемы изучения и сохранения Вёшенский вестник № 11: Сборник материалов Международной научно-практической конференции «Изучение творчества М.А. Шолохова на современном этапе: подходы, концепции, проблемы» («Шолоховские чтения-2011») и научных статей / Гос. музей-заповедник М.А. Шолохова. – Ростов н/Д.: ЗАО «Книга», 2011. –С. 64–74.
4. Инина И. Славили отечество // Суджанские вести. – 2012. – 7марта.
5. Курский край в истории Отечества / Под общ. ред. Л.С. Полнера. – Курск: Изд-во КГТУ, 1996. – 206 с.
6. Курский фольклор увидят в Кремле // Курская правда. – 2008. – № 736 (24577). – 24 октября.
7. Лысенко Е. Завершился международный этнографический фестиваль-конкурс // Волга. – 2011. – №140 (26011). – 23 сентября.
8. Петрочук О. Леонид Соломаткин. Иллюстрации // Юный художник. – 1983. – № 8.
9. Цапенко М.П. По западным землям Курским и Белгородским. – М.: Искусство, 1976. – 143 с.
Интернет-ресурсы
10. Главный информационно-вычислительный центр Министерства культуры Российской Федерации. – URL: http://www.givc.ru/projects/passportculturalregions/508/item5584/(дата обращения: 12.05.2014).
11. Итоги X Всероссийского фестиваля народного творчества // Липецкий областной центр культуры и народного творчества: Официальный сайт. – URL: http://www.ocknt48.ru/press-center/news/559-itogi-mistukov.html (дата обращения: 12.05.2014).
12. Кабанов А. На речке Камышинке – URL: http://www.folklore.ru/component/content/article/50-hit/74-kamyshenka.html (дата обращения: 12.05.2014).
13. Мужской фольклорный ансамбль «РУСЬ» г. Суджа: Музыкальная группа. – URL: http://vk.com/public52169019 (дата обращения: 12.05.2014).
14. Открытый Всероссийский конкурс вокального искусства «Голоса России». Протокол № 22 заседания жюри от 18 марта 2014 г. – URL: kultura.spb.ru›protocol_22.doc(дата обращения: 12.05.2014).
15. Ростань. Фольклорный ансамбль Суджанского района Курской области. – URL: http://sti46.ru/rostan/index.html(дата обращения: 12.05.2014).
16. Суджанский техникум искусств: Официальный сайт. – URL: http://sudzha-mus.narod.ru/(дата обращения: 12.05.2014).
17. Фестиваль современной народной песни «Большая медведица». – URL: http://www.medvedica.ru/(дата обращения: 12.05.2014).
18. Фестиваль-конкурс «Наследие» в Академии искусств. – URL:http://www.artacademy.vrn.ru(дата обращения: 12.05.2014).
19. Фольклорный ансамбль «Ростань» п/р Валентины Савенко (Россия) // Международный фестиваль «Джазовая провинция»: Официальный сайт. – URL: http://www.jazzprovince.ru/persons/149 (дата обращения: 12.05.2014).
20. Щедрина М. Леонид Винцкевич Представляет: Кантри-Рок и Этно-Джаз. 16 июня 2013 г. // Блог КГФ / Уголок слушателя Курской филармонии. – URL:http://kgfblog.ru/anonsy-koncertov/jazz-june-2013.html (дата обращения: 12.05.2014).
Вопрос-ответ:
Какую роль игра играет в процессе обучения младших школьников?
Игра имеет большую роль в процессе обучения младших школьников. Она способствует развитию их когнитивных и социально-эмоциональных навыков, помогает улучшить внимание, память и творческое мышление. Игра также помогает укрепить мотивацию к обучению и создает положительную атмосферу на уроках.
Какие теоретические основы лежат в основе игровой деятельности детей?
Игровая деятельность детей основывается на различных психологических теориях. Например, конструктивистская теория предполагает, что игра является активным процессом, в котором дети сами строят свое понимание мира через взаимодействие с окружающей средой. Также важным аспектом игры является психоаналитическая теория, которая утверждает, что игра помогает детям выразить свои эмоции и усвоить базовые социальные навыки.
Как влияет игровая деятельность на творческое пространство уроков музыки?
Игровая деятельность играет важную роль в творческом пространстве уроков музыки. Она позволяет детям экспериментировать с музыкальными инструментами, выражать свои эмоции через музыку и создавать свои собственные музыкальные произведения. Игра также способствует развитию музыкального слуха, ритмического чувства и координации движений.
Какие навыки развивает игровая деятельность у младших школьников?
Игровая деятельность помогает развить у младших школьников различные навыки. Они учатся работать в коллективе, общаться, сотрудничать и решать проблемы вместе. Игра также развивает их креативное мышление, воображение, самостоятельность и саморегуляцию. Они учатся придумывать и воплощать свои идеи, а также адаптироваться к новым ситуациям и находить нестандартные решения.
Почему игровая деятельность важна для младших школьников в процессе музыкального воспитания?
Игровая деятельность в процессе музыкального воспитания младших школьников является важным элементом, так как она позволяет детям развивать свои музыкальные способности, воображение, творческое мышление, а также совершенствовать навыки в области музыки. Она способствует активному вовлечению детей в учебный процесс и повышает их мотивацию к изучению музыки.
Какие теоретические основы лежат в основе игровой деятельности детей младшего школьного возраста?
Игровая деятельность детей младшего школьного возраста основывается на теориях Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова. Согласно им, игра является основой развития ребенка. Она способствует формированию когнитивных, эмоциональных и социальных навыков, развитию фантазии и творческого мышления.
Какую роль игра играет в процессе обучения младших школьников?
Игра в процессе обучения младших школьников играет большую роль. Она помогает детям легче усваивать учебный материал, развивает их воображение и творческие способности, укрепляет их мотивацию к обучению. Благодаря игровой деятельности дети могут лучше концентрироваться на задаче и более успешно решать поставленные перед ними задачи.
Какая роль игровой деятельности в творческом пространстве уроков музыки?
Игровая деятельность в творческом пространстве уроков музыки играет важную роль. Она позволяет детям выразить свои эмоции через музыку, развивает их музыкальные способности, учит сотрудничать и взаимодействовать с другими учениками. Игры также помогают повысить интерес детей к музыке и создать положительную атмосферу на уроке.
Какую роль игра играет в процессе обучения младших школьников?
Игра играет важную роль в процессе обучения младших школьников. Она способствует развитию их творческого мышления, коммуникативных навыков, умения работать в коллективе. Через игру дети лучше запоминают и усваивают новый материал, а также развивают свою фантазию и воображение.
Какие теоретические основы лежат в основе игровой деятельности детей?
Игровая деятельность детей основывается на ряде теоретических положений. Важной концепцией является теория Л.С. Выготского о развитии ребенка через игру. Согласно этой теории, игра является средством развития ребенка, позволяющим ему осваивать новые роли и функции. Еще одной теоретической основой является концепция игровой деятельности Ж.Пиаже, в которой игра рассматривается как форма активности, в которой ребенок преобразует окружающий мир в соответствии со своими интересами и задачами.
Какая роль игры в творческом пространстве уроков музыки?
Игра имеет важную роль в творческом пространстве уроков музыки. Она позволяет детям проявить свою креативность и фантазию, развивает их музыкальные способности. Через игру дети легче усваивают музыкальные понятия и навыки, учатся слушать и интерпретировать музыку. Игра также способствует формированию у детей позитивного отношения к музыке и развитию музыкального вкуса.
Какие преимущества игровой деятельности у младших школьников?
Игровая деятельность у младших школьников имеет ряд преимуществ. Во-первых, она способствует развитию их интеллекта, эмоциональной сферы и социальных навыков. Во-вторых, игра помогает детям лучше усваивать учебный материал и развивать творческое мышление. В-третьих, игра приносит детям радость, удовлетворение и позитивный эмоциональный опыт. В-четвертых, через игру дети учатся работать в коллективе, сотрудничать и принимать решения.