Субъекты права социального обеспечения
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 21.01.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Субъекты - получатели в правоотношениях по социальному обеспечению 5
1.1. Граждане как субъекты в правоотношениях по социальному обеспечению 5
1.2. Иностранные граждане, беженцы как субъекты в правоотношениях по социальному обеспечению 9
2. Субъекты, предоставляющие социальное обеспечение 15
2.1. Федеральные и региональные органы исполнительной власти как субъекты правоотношений по социальному обеспечению 15
2.2. Пенсионный фонд России, Фонд социального страхования как крупнейшие субъекты правоотношений по социальному обеспечению 22
Заключение 29
Список использованных источников 31
Социальная поддержка льготникам оказывается как в денежном, так и в натуральном виде. Выплаты производятся своевременно и в полном объеме. Объем финансирования увеличивается из года в год, что позволяет не только сохранить уровень материального обеспечения различных категорий получателей мер социальной поддержки, но и в значительной степени усилить его, а также увеличить численность получателей.
Фонд социального страхования Российской Федерации представляет собой разветвленную финансовую систему. Фонд осуществляет не только управление средствами обязательного социального страхования, но и деятельность, связанную с организацией и обеспечением социального страхования.
Средства отделения Фонда направляются, например, на оплату больничных листов, пособий по беременности и родам, единовременных пособий женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременных пособий при рождении ребенка, ежемесячных пособий по уходу за ребенком; социальных пособий на погребение в случае смерти работающего гражданина или несовершеннолетнего ребенка работающего гражданина.
Государство стремится вовлечь в сферу оказания услуг некоммерческие организации и предоставить им как поставщикам услуг возможность оплаты части их расходов за государственный счет.
Для этого планируется закрепить в Налоговом кодексе (далее - НК РФ) применение налоговой ставки 0% юридическими лицами, осуществляющими социальное обслуживание, независимо от их организационно-правовых форм (исключения предусмотрены только для налоговых ставок, установленных к налоговой базе, определяемой по доходам, полученным в виде дивидендов и по операциям с отдельными видами долговых обязательств). Льгота будет предоставлена только при соблюдении организациями социального обслуживания ряда условий. В противном случае будет применяться налоговая ставка в размере 20% (ч. 1 ст. 284 НК РФ).
Предоставлять социальные услуги могут юридические лица независимо от их организационно-правовой формы. Организационно-правовая форма - это совокупность конкретных признаков, объективно выделяющихся в системе общих признаков юридического лица и существенно отличающих данную группу юридических лиц от всех остальных. В систему социального обслуживания могут входить государственные и негосударственные организации социального обслуживания.
Государственные организации социального обслуживания могут находиться в ведении федеральных органов исполнительной власти или в введении субъекта РФ. Негосударственные организации социального обслуживания могут быть представлены коммерческими и некоммерческими юридическими лицами, в т.ч. социально ориентированными некоммерческими организациями, предоставляющими социальные услуги, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по предоставлению социальных услуг.
Гражданин в соответствии со ст. 23 ГК РФ вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом, в правоотношениях в сфере социального обеспечения участвуют два субъекта – непосредственно сам получатель (или его представитель) и орган, осуществляющий социальное обеспечение, среди которых важное место занимают ПФР, отделы социальной защиты населения, ФССР.
Заключение
Проведенное исследование подчеркнуло многообразие субъектов, участвующих в правоотношениях по социальному обеспечению.
В правоотношениях по социальному обеспечению можно выделить две категории субъектов – получателей и поставщиков.
Получателями в правоотношениях по социальному обеспечению могут быть только физические лица, среди которых можно выделить несколько групп: граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы.
Правоотношения по социальному обеспечению как комплекс юридических связей существуют между субъектами права социального обеспечения.
Одним из субъектов выступает физическое лицо, реализующее свои права на определенный вид социального обеспечения. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель не может выступать в качестве субъекта - получателя в правоотношениях по социальному обеспечению.
В качестве субъектов (получателей) в правоотношениях по социальному обеспечению выступают граждане РФ, несомненно, занимая при этом большую долю в общей структуре получателей. Особая категория получателей – многодетные семьи, единого определения которой отсутствует в нормативных актах. Целесообразно законодателю устранить указанный недостаток, сформулировав понятие многодетной семьи, подчеркнув особую потребность в социальном обеспечении со стороны государства.
Вторым субъектом является орган, осуществляющий социальное обеспечение. В силу своей компетенции он обязан обеспечить реализацию прав первой стороной. Под органами социального обеспечения имеются в виду все разнообразные органы, призванные и обязанные законом обеспечивать реализацию права и материальное обеспечение граждан в случаях, установленных законом. Среди субъектов, осуществляющих социальное обеспечение, важное место занимают федеральные и региональные органы исполнительной власти, ПФР, отделы социальной защиты населения, ФССР.
Наиболее значимое место среди субъектов, участвующих в отношениях по социальному обеспечению следует отметить федеральные и региональные органы исполнительной власти, которые в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами наделяются полномочиями, в соответствии с которыми осуществляется деятельность по социальному обеспечению другими субъектами.
Учитывая многообразие субъектов, принимающих участие в правоотношениях по социальному обеспечению, целесообразно комплексно исследовать их, зафиксировав полученные результаты в научной литературе.
Список использованных источников
Нормативно-правовые источники
Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета, 05.04.1995, N 67.
Международный Пакт от 16.12.1966 «О гражданских и политических правах» // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 1994. - №12.
Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. 1993. № 237.
Российская Федерация. Законы. «О беженцах» [федер. закон принят 19 февраля 1993 года с изм. от 22 декабря 2014 года] // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 2. Ст. 425.
Российская Федерация. Законы. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» [федер. закон принят 25 июля 2002 года с изм. от 13 июля 2015 года] // Собрание законодательства РФ. 2002. № 30. Ст. 3032.
Российская Федерация. Законы. «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» [федер.закон принят 29 декабря 2006 с изм. от 23 мая 2015] // Собрание законодательства РФ. 2007. № 1 (1 ч.). Ст. 19.
Российская Федерация. Законы. «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» [федер.закон принят 30 апреля 2008 в ред. от 04.11.2014] // Собрание законодательства РФ. 2008. №18. Ст. 1943.
Российская Федерация. Постановления Правительства РФ. «Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации» [постановление Правительства РФ принят 19 июня 2012 года в ред. от 11 апреля 2015 года] // Собрание законодательства РФ. 2012. № 26. Ст. 3528.
Российская Федерация. Верховный Совет. Постановление. «Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)» [принят 27 декабря 1919 года № 2122-1 в ред. от 05 августа 2000] // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1992. № 5. Ст. 180.
Законы. Смоленская область. «О разграничении полномочий органов государственной власти Смоленской области в сфере социального обслуживания граждан» [принят 27 февраля 2014 года № 4-з] // СПС «КонсультантПлюс».
Законы. Санкт-Петербург. «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге [принят 24 ноября 2004 года в редакции 09 января 2014 года ] (утратил силу) // СПС «КонсультантПлюс».
СССР. Приказы Минздрава СССР от 14.12.1979 № 1265 (ред. от 14.05.1991) «О порядке выдачи медицинского заключения на детей-инвалидов с детства в возрасте до 16 лет» (не применяется) // СПС «КонсультантПлюс».
Учебники, монографии
Азарова, Е.Г. Социальное обеспечение детей: теоретические подходы: Монография / Е.Г.Азарова. - М., 2012. С. 109.
Белянинова Ю.В., Гурина О.А., Захарова Н.А., Кузнецова О.В., Слесарев С.А. Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (постатейный) / под ред. Э.Р. Курманова // СПС КонсультантПлюс. 2014.
Ершов В.А., Толмачев И.А. Право социального обеспечения: Учебное пособие. - М., 2009. 312 с.
Периодические издания
Азарова Е.Г. Конституционные гарантии социального обеспечения детей // Журнал российского права. 2015. № 2. С. 65 - 81.
Байматов П.Н. Проблемы разграничения компетенции между Российской Федерацией и ее субъектами при реализации конституционного права граждан на социальное обеспечение // Конституционное и муниципальное право. 2014. № 6. С. 20 - 24.
Байматов П.Н. О некоторых элементах конституционно-правового механизма реализации права граждан РФ на социальное обеспечение // Российский юридический журнал. 2014. № 6. С. 129 - 138.
Байматов П.Н. Конституционное право граждан Российской Федерации на социальное обеспечение: новая экономическая политика // Конституционное и муниципальное право. 2014. № 9. С. 42 - 47.
Гусева Т.С. Российское законодательство о социальном обеспечении семьи, материнства, отцовства и детства: проблемы и перспективы развития // Российская юстиция. 2012. № 4. С. 60 - 63.
Сивакова И.В. Административные изменения в системе социального обеспечения: повторение исторического опыта // Актуальные проблемы российского права. 2014. № 3. С. 396 – 403.
Селиверстова И. России грозит вымирание // МК. 2014. 24 июля.
Материалы судебной практики
Определение Конституционного Суда РФ от 02.04.2009 № 529-О-О // СПС «КонсультантПлюс».
Решение Санкт-Петербургского городского суда от 31.01.2013 по делу № 3-4/13 // СПС «КонсультантПлюс».
Апелляционное определение Московского городского суда от 20.11.2012 по делу № 11-21100/12 // СПС «КонсультантПлюс».
Апелляционное определение Саратовского областного суда от 09.07.2015 по делу № 33-4049 // СПС «КонсультантПлюс».
Интернет-ресурсы
Пенсионный фонд РФ [Электронный ресурс] // Режим доступа http://www.pfrf.ru/info/open_data/ (дата обращения 25.11.2015)
Официальный сайт Пенсионного фонда РФ [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.pfrf.ru/press_center/~2014/12/01/60 (дата обращения 25.11.2015).
Приложение 1
Таблица 1. - Показатели системы пенсионного и социального обеспечения Российской Федерации по состоянию на 31 декабря 2014 года
Количество индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования 145 млн Лица, у которых формируется пенсия по обязательному пенсионному страхованию 80,2 млн чел. Пенсионеры: 41,46 млн чел. – получатели трудовых пенсий 38 млн чел. – получатели выплат из средств пенсионных накоплений 1,61 млн чел. – получатели пенсий по государственному пенсионному обеспечению 3,4 млн чел. Страхователи в системе обязательного пенсионного страхования: 9,3 млн – организации-работодатели 5,7 млн – самозанятые страхователи 3,6 млн Страхователи, уплатившие страховые взносы на обязательное пенсионное страхование 7,6 млн
Приложение 2
Рис. 1. Индексация пенсий в разные годы
Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета, 05.04.1995, N 67.
Международный Пакт от 16.12.1966 «О гражданских и политических правах» // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 1994. - №12.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 31. Ст. 4398.
Азарова Е.Г. Конституционные гарантии социального обеспечения детей // Журнал российского права. 2015. № 2. С. 65.
Там же. С. 65.
Селиверстова И. России грозит вымирание // МК. 2014. 24 июля.
Азарова Е.Г. Социальное обеспечение детей: теоретические подходы: Монография. - М., 2012. С. 109.
Приказ Минздрава СССР от 14.12.1979 № 1265 (ред. от 14.05.1991) «О порядке выдачи медицинского заключения на детей-инвалидов с детства в возрасте до 16 лет» (не применяется) // СПС «КонсультантПлюс».
Белянинова Ю.В., Гурина О.А., Захарова Н.А., Кузнецова О.В., Слесарев С.А. Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (постатейный) / под ред. Э.Р. Курманова // СПС КонсультантПлюс. 2014.
Азарова Е.Г. Конституционные гарантии социального обеспечения детей // Журнал российского права. 2015. № 2. С. 65 - 81.
Гусева Т.С. Российское законодательство о социальном обеспечении семьи, материнства, отцовства и детства: проблемы и перспективы развития // Российская юстиция. 2012. № 4. С. 60 - 63.
Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 30. Ст. 3032.
Закон Санкт-Петербурга от 24.11.2004 № 589-79 (ред. от 09.01.2014) «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге « (утратил силу) // СПС «КонсультантПлюс».
Ершов В.А., Толмачев И.А. Право социального обеспечения: Учебное пособие. - М., РОСБУХ, 2009. С.36.
Определение Конституционного Суда РФ от 02.04.2009 № 529-О-О // СПС «КонсультантПлюс».
Решение Санкт-Петербургского городского суда от 31.01.2013 по делу № 3-4/13 // СПС «КонсультантПлюс».
Федеральный закон от 19.02.1993 № 4528-1 (ред. от 22.12.2014) «О беженцах» // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1993. - № 2. Ст. 425.
Байматов П.Н. О некоторых элементах конституционно-правового механизма реализации права граждан РФ на социальное обеспечение // Российский юридический журнал. 2014. № 6. С. 129 - 138.
Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 № 610 (ред. от 11.04.2015) «Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2012. - № 26. Ст. 3528.
Сивакова И.В. Административные изменения в системе социального обеспечения: повторение исторического опыта // Актуальные проблемы российского права. 2014. № 3. С. 396 - 403.
Байматов П.Н. Конституционное право граждан Российской Федерации на социальное обеспечение: новая экономическая политика // Конституционное и муниципальное право. 2014. № 9. С. 42 - 47.
Законы. Смоленская область. «О разграничении полномочий органов государственной власти Смоленской области в сфере социального обслуживания граждан» [принят 27 февраля 2014 года № 4-з] // СПС «КонсультантПлюс».
Байматов П.Н. Проблемы разграничения компетенции между Российской Федерацией и ее субъектами при реализации конституционного права граждан на социальное обеспечение // Конституционное и муниципальное право. 2014. № 6. С. 20 - 24
Апелляционное определение Саратовского областного суда от 09.07.2015 по делу № 33-4049 // СПС «КонсультантПлюс».
Российская Федерация. Верховный Совет. Постановление. «Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)» [принят 27 декабря 1919 года № 2122-1 в ред. от 05 августа 2000] // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1992. № 5. Ст. 180.
Российская Федерация. Законы. «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» [федер.закон принят 29 декабря 2006 с изм. от 23 мая 2015] // Собрание законодательства РФ. 2007. № 1 (1 ч.). Ст. 19.
Российская Федерация. Законы. «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» [федер.закон принят 30 апреля 2008 в ред. от 04.11.2014] // Собрание законодательства РФ. 2008. №18. Ст. 1943.
Официальный сайт Пенсионного фонда РФ [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.pfrf.ru/press_center/~2014/12/01/60 (дата обращения 25.11.2015).
Пенсионный фонд РФ [Электронный ресурс] // http://www.pfrf.ru/info/open_data/ (дата обращения 25.11.2015)
3
Нормативно-правовые источники
1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета, 05.04.1995, N 67.
2. Международный Пакт от 16.12.1966 «О гражданских и политических правах» // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 1994. - №12.
3. Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. 1993. № 237.
4. Российская Федерация. Законы. «О беженцах» [федер. закон принят 19 февраля 1993 года с изм. от 22 декабря 2014 года] // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 2. Ст. 425.
5. Российская Федерация. Законы. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» [федер. закон принят 25 июля 2002 года с изм. от 13 июля 2015 года] // Собрание законодательства РФ. 2002. № 30. Ст. 3032.
6. Российская Федерация. Законы. «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» [федер.закон принят 29 декабря 2006 с изм. от 23 мая 2015] // Собрание законодательства РФ. 2007. № 1 (1 ч.). Ст. 19.
7. Российская Федерация. Законы. «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» [федер.закон принят 30 апреля 2008 в ред. от 04.11.2014] // Собрание законодательства РФ. 2008. №18. Ст. 1943.
8. Российская Федерация. Постановления Правительства РФ. «Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации» [постановление Правительства РФ принят 19 июня 2012 года в ред. от 11 апреля 2015 года] // Собрание законодательства РФ. 2012. № 26. Ст. 3528.
9. Российская Федерация. Верховный Совет. Постановление. «Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)» [принят 27 декабря 1919 года № 2122-1 в ред. от 05 августа 2000] // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1992. № 5. Ст. 180.
10. Законы. Смоленская область. «О разграничении полномочий органов государственной власти Смоленской области в сфере социального обслуживания граждан» [принят 27 февраля 2014 года № 4-з] // СПС «КонсультантПлюс».
11. Законы. Санкт-Петербург. «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге [принят 24 ноября 2004 года в редакции 09 января 2014 года ] (утратил силу) // СПС «КонсультантПлюс».
12. СССР. Приказы Минздрава СССР от 14.12.1979 № 1265 (ред. от 14.05.1991) «О порядке выдачи медицинского заключения на детей-инвалидов с детства в возрасте до 16 лет» (не применяется) // СПС «КонсультантПлюс».
Учебники, монографии
13. Азарова, Е.Г. Социальное обеспечение детей: теоретические подходы: Монография / Е.Г.Азарова. - М., 2012. С. 109.
14. Белянинова Ю.В., Гурина О.А., Захарова Н.А., Кузнецова О.В., Слесарев С.А. Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (постатейный) / под ред. Э.Р. Курманова // СПС КонсультантПлюс. 2014.
15. Ершов В.А., Толмачев И.А. Право социального обеспечения: Учебное пособие. - М., 2009. 312 с.
Периодические издания
16. Азарова Е.Г. Конституционные гарантии социального обеспечения детей // Журнал российского права. 2015. № 2. С. 65 - 81.
17. Байматов П.Н. Проблемы разграничения компетенции между Российской Федерацией и ее субъектами при реализации конституционного права граждан на социальное обеспечение // Конституционное и муниципальное право. 2014. № 6. С. 20 - 24.
18. Байматов П.Н. О некоторых элементах конституционно-правового механизма реализации права граждан РФ на социальное обеспечение // Российский юридический журнал. 2014. № 6. С. 129 - 138.
19. Байматов П.Н. Конституционное право граждан Российской Федерации на социальное обеспечение: новая экономическая политика // Конституционное и муниципальное право. 2014. № 9. С. 42 - 47.
20. Гусева Т.С. Российское законодательство о социальном обеспечении семьи, материнства, отцовства и детства: проблемы и перспективы развития // Российская юстиция. 2012. № 4. С. 60 - 63.
21. Сивакова И.В. Административные изменения в системе социального обеспечения: повторение исторического опыта // Актуальные проблемы российского права. 2014. № 3. С. 396 – 403.
22. Селиверстова И. России грозит вымирание // МК. 2014. 24 июля.
Материалы судебной практики
23. Определение Конституционного Суда РФ от 02.04.2009 № 529-О-О // СПС «КонсультантПлюс».
24. Решение Санкт-Петербургского городского суда от 31.01.2013 по делу № 3-4/13 // СПС «КонсультантПлюс».
25. Апелляционное определение Московского городского суда от 20.11.2012 по делу № 11-21100/12 // СПС «КонсультантПлюс».
26. Апелляционное определение Саратовского областного суда от 09.07.2015 по делу № 33-4049 // СПС «КонсультантПлюс».
Интернет-ресурсы
27. Пенсионный фонд РФ [Электронный ресурс] // Режим доступа http://www.pfrf.ru/info/open_data/ (дата обращения 25.11.2015)
28. Официальный сайт Пенсионного фонда РФ [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.pfrf.ru/press_center/~2014/12/01/60 (дата обращения 25.11.2015).
Вопрос-ответ:
Кто является субъектами права социального обеспечения?
Субъектами права социального обеспечения являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и беженцы.
Кто может получать социальное обеспечение?
Социальное обеспечение могут получать как граждане Российской Федерации, так и иностранные граждане и беженцы, проживающие на территории России и имеющие право на такие выплаты.
Какие права имеют граждане в отношении социального обеспечения?
Граждане имеют право на получение различных выплат, таких как пенсии, пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, пособия по уходу за ребенком и другие виды социальной поддержки.
Могут ли иностранные граждане и беженцы получать социальное обеспечение в России?
Да, иностранные граждане и беженцы, проживающие на территории России, могут получать социальное обеспечение, если они имеют право на такие выплаты по законодательству Российской Федерации.
Какие органы предоставляют социальное обеспечение?
Социальное обеспечение предоставляется федеральными и региональными органами исполнительной власти, а также Пенсионным фондом России и Фондом социального страхования Российской Федерации.
Какие субъекты являются получателями в правоотношениях по социальному обеспечению?
Получателями в правоотношениях по социальному обеспечению могут быть граждане России, иностранные граждане, беженцы и другие лица, указанные в законодательстве.
Какие права имеют граждане в правоотношениях по социальному обеспечению?
Граждане являются субъектами в правоотношениях по социальному обеспечению и имеют право на получение социальных выплат, пособий, пенсий и других видов социальной поддержки в соответствии с законодательством.
Могут ли иностранные граждане и беженцы получать социальное обеспечение в России?
Да, иностранные граждане и беженцы также могут быть субъектами в правоотношениях по социальному обеспечению и иметь право на получение социальных выплат, пособий и другой социальной поддержки в России, если их права и обязанности определены законодательством.
Кто предоставляет социальное обеспечение в России?
Социальное обеспечение предоставляется федеральными и региональными органами исполнительной власти, также активную роль в этом процессе играет Пенсионный фонд России и Фонд социального страхования.