Совершенствование организации осуществления таможенными органами транспортного ( фитосанитарного, ветеринарного и санитарно-карантинного) контроля в пунктах пропуска через государственную границу РФ

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Таможенное дело
  • 80 80 страниц
  • 61 + 61 источник
  • Добавлена 24.01.2016
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1.АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДРУГИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ КОНТРОЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ПУНКТАХ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7
1.1. Анализ современного состояния отечественных и зарубежных исследований организации отдельных видов государственного контроля в ПП через государственную границу 7
1.2. Анализ современного состояния нормативной базы, регламентирующей взаимодействие с другими государственными контрольными органами отдельных видов государственного контроля в ПП через государственную границу РФ 16
1.3. Анализ методов оценки эффективности отдельных видов государственного контроля в ПП через государственную границу 25
1.4. Анализ информационно-технических средств обеспечения организации взаимодействия отдельных видов государственного контроля в ПП через государственную границу 32
1.5. Анализ принципов СУР при организации взаимодействии отдельных видов государственного контроля в ПП через государственную границу 39
1.6. Выводы по главе 48
2. РАЗРАБОТКА НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО АППАРАТА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ПУНКТАХ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ 51
2.1. Разработка методики совершенствования информационно-технического обеспечения организации взаимодействия таможенными органами отдельных видов государственного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации 51
2.2. Разработка методики совершенствования системы управления рисками при организации взаимодействия таможенными органами отдельных видов государственного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации 55
2.3. Разработка методики оценки латентной преступности при организации взаимодействия таможенными органами отдельных видов государственного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации 61
2.4. Выводы по главе 2. 63
3. РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МЕТОДИК СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГОГ КОНТРОЛЯ В ПУНКТАХ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ 64
3.1. Разработка практических рекомендаций по применению методики совершенствования информационно-технического обеспечения организации взаимодействия таможенными органами отдельных видов государственного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации 64
3.2. Разработка практических рекомендаций по применению методики совершенствования системы управления рисками при организации взаимодействия таможенными органами отдельных видов государственного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации 66
3.3. Разработка практических рекомендаций по применению методики оценки латентной преступности при организации взаимодействия таможенными органами с другими государственными контрольными органами отдельных видов государственного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации 69
3.4. Вывод по главе 3 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 83

Фрагмент для ознакомления

Неэффективными будут считаться результаты, которые не достигли плановых значений.2) Выполнение плана мероприятий. Неэффективным считается нецелевое использование ресурсов, предоставление выплат и услуг нецелевой группе, невыполнение плана реализации мероприятий, несоблюдение обязательств по охвату целевой группы запланированными мероприятиями3) Соблюдение сроков реализации мероприятий. 4) Степень соответствия расходов на реализацию мероприятий запланированному уровню затрат. К неэффективным результатам будет отнесено необоснованное отклонение фактических расходов на реализацию плановых мероприятий от запланированных.Для развития профессиональной компетентности служащих в области применения информационных технологий необходима направленность процесса их подготовки на активную познавательную и профессиональную деятельность.Показатели результативности деятельности служащих в области применения информационных технологий должны отвечать следующим основным критериям:1. Быть четко увязаны с целями и задачами информационного развития таможенных органов;2. Отражать степень вклада каждого сотрудника в достижение целей и задач по информационному развитию ФТС и иных органов государственного контроля;3. Полностью отражать выполнение основных должностных обязанностей в рамках деятельности по электронному декларирования, по обработке данных предварительного предоставления сведений и др.;4. Быть сформулированы таким образом, чтобы в максимальной степени воспроизводить непосредственное влияние служащего на динамику показателей результативности.В рамках повышения профессиональной информационной компетентности служащих должны быть разработаны и внедрены шкала оперативности, основанная на коэффициентах, устанавливаемых за работу в срок, возможных задержках и т.п. Возможно введение шкалы результативности по количеству нарушений, сроку исполнения, объема выполняемых работ, рейтинговой системы.3.2. Разработка практических рекомендаций по применению методики совершенствования системы управления рисками при организации взаимодействия таможенными органами отдельных видов государственного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской ФедерацииСуть проблемы состоит в том, что далеко не всепрофили рисков подлежат формализации. В качестве примера можно привести индикаторы риска, которые основаны на относительных показателях, т.е. когда нет ссылки на определенную графу грузовой таможенной декларации (ГТД) или другие точные данные. В этой связи основное направление развития системы управления рисками представляет собой совершенствование базы данных профилей рисков.Наличие условно формализованной базы позволит в автоматизированном режиме обрабатывать данные,лишь частично соответствующие (например, на 50 – 90%%) данным определенного профиля риска, схожесть скоторым определило программное средство.Введение в действие условно формализованнойбазы данных предусматривает автоматизированную работу с частично формализованными профилямирисков, что в свою очередь позволит сократить время таможенного оформления и оптимизировать таможенный контроль.Количествонеформализованных профилей рисков должно быть минимально возможным, чтобы практически исключить субъективный человеческий фактор впроцессе таможенного оформления и таможенногоконтроля. Большинство профилей рисков должны бытьавтоматическими (обязательными к применению), т.е. выявляться сервисом выявления рисков по конкретным направлениям таможенного контроля (тарифное инетарифное регулирование, таможенная стоимость, страна происхождения, запреты и ограничения и т.д.).Однако, очевидна и еще одна проблема функционирования механизма профилей рисков – это согласование проектов профилей рисков таможен сФТС. Этот процесс достаточно долгосрочный, т.к. необходимо затратить много времени на подготовку необходимой информации для формирования проектапрофиля риска, а потом уже пройти все стадиисогласования в Региональном таможенном управлении (РТУ) и ФТС, где, как правило, возникают трудности.Часто нужно своевременно принять решение об отнесении товаров к группе риска и сформировать проект профиля риска в отношении этих товаров. ФТС России издает правой акт, которым утверждаетсяВ настоящее время ФТС в целях применения выборочного контроля ведется активная работа поприменению зеленого, желтого и красного секторовсубъектов внешнеэкономической деятельности. Система разделения участников ВЭД на секторыимеет недостатки. Это длительное время, котороеуходит на рассмотрение и проверку информации об организации, претендующей на включение в переченьлиц, перемещающих товары, в отношении которыхтаможенный контроль при таможенном оформлениипроводится не в полном объеме. Сложность процедур проверки информации, применение экспертных методов при оценке информации делают этот процесснепрозрачным.В качестве направления развития СУР, следует отметить создание системы балльной оценки субъектаВЭД для его последующего отнесения к тому илииному сектору риска. ФТС уже проводится работа посозданию анкеты, содержащей критерии для оценкиучастника ВЭД. Каждому критерию присваиваетсябалл, определенная сумма баллов предусматриваетотнесение конкретного лица к зоне низкого либо высокого риска. Такой подход позволит отойти от использования экспертного метода, в определенной степени формализовать процесс и провести анализ исключительно на основе объективных данных сформированием в итоге взвешенного заключения.Во многих таможенных службах Запада существует единая информационная база правонарушителей. И если организация, скажем, имеет проблемы с соблюдением налогового законодательства, и привлекла внимание налоговых органов, то таможенные органы своевременно обладают этой информацией, и при обращении данной организации к таможне уже знают о ней. Естественно, реализация подобного механизма анализа организацийсо стороны государственных органов потребует выделения немалых финансовых ресурсов. Однако в данном случае, цель выявления и своевременного пресечения возможных правонарушений, в частности, в области таможенного законодательства, позволит избавиться от излишнего бюрократического механизма проведения совместных проверок, которые существуют сегодня.3.3. Разработка практических рекомендаций по применению методики оценки латентной преступности при организации взаимодействия таможенными органами с другими государственными контрольными органами отдельных видов государственного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской ФедерацииГосударственная граница является фактором регионального развития. Вдоль государственной границы формируется специфическое пограничное пространство, которое создает регионам ряд потенциальных преимуществ.В рамках развития таможенной инфраструктуры особое значение приобретает развитие таможенно-логистических терминалов (далее ТЛТ).Эффективное развитие структур таможенного сервиса предполагает расширение их сферы деятельности и совершенствование процедур взаимодействия предприятий с таможенной системой. При этом работа с такими структурами позволяет участникам внешнеэкономической деятельности добиться стабильного успеха. ТЛТ являются одним из эффективных элементов таможенной инфраструктуры, что обусловлено размещением таможенных организаций натерритории РФ на основепринципов, отражающих как требования объективных экономических законов, так и внешнейи внутренней политики государства. В соответствии с Федеральной целевой программой«Государственная граница Российской Федерации (2012-2017 годы)» предполагается также создание и развитие специальных комплексов – таможенно-логистических терминалов (ТЛТ), которые должны будут располагаться максимально близко к  соответствующим пунктам пропуска. Это позволит использовать упрощенные схемы и технологии доставки товаров.   Подобные комплексы  будут включать в себя ряд взаимосвязанных компонентов, что даст  возможность осуществления полного цикла таможенного оформления товаров, их временного хранения, прохождения необходимых видов контроля, декларирования и  выпуска в свободное обращение. Подразумевается, что указанные терминалы будут обеспечены каналами связи с пунктом пропуска, таможней, таможенным управлением и ФТС России.Особое место в организации таможенного контроля на границе занимает влияние сложившейся сети пограничной структуры ФСБ, установленных пограничных зон, пограничного режима  и особенностей пограничного контроля. Решение общих задач предопределяет тесное взаимодействие ФТС и ПС ФСБ, которое осуществляется на всех пяти уровнях Единой системы безопасности Пограничной службы, начиная с уровня Государственной границы. Задачей законодателя является урегулирование качества и безопасности предлагаемой и выпускаемой пищевой продукции. Для этого необходимо не только издание законов и их введение в жизнь, но и поддержка российского товаропроизводителя, стимулирование его и привлечение к производству, прежде всего, экологически безопасной, конкурентоспособной продукции, которая будет отвечать мировым стандартам и потребностям существующего рынка. Уровень поддержки АПК в России достаточно низкий. В агропромышленном комплексе есть ряд наиболее чувствительных товарных рынков, которые могут значительно пострадать от либерализации внешнеторговых правил. Речь идет о товарах, которые на сегодня лучше всего защищены тарифно-таможенным регулированием: мясо и мясопродукты, молочные продукты длительного хранения (сыры, сухое молоко, молочный жир), сахар, рис, сезонные овощи. По всем этим продуктам договоренности оказались не в нашу пользу. Российский рынок становится более доступным для недорогих сыров, составляющих основную конкуренцию нашим производителям. Казалось бы, что от этого должен выиграть потребитель. Однако необходимо обратить внимание, что по регламентам многих стран ВТО в молоке допускается больший процент антибиотиков; предъявляются очень мягкие, по сравнению с российскими, требования по микробиологии, по содержанию сухого молока и т.д. В нашей стране требования к молочным продуктам более жесткие, и есть большая вероятность того, что члены ВТО сочтут их избыточными.Таким образом, угроза поставки некачественных продуктов является и на сегодняшний день актуальной. При этом, не так давно, в результате проверки Генеральной прокуратурой Россельхознадзора, было выявлено, что там не создана эффективная система, которая позволила бы не допускать ввоза в Россию некачественных продуктов. Отсутствие такой системы создает угрозу национальной безопасности страны. Серьезные нарушения законодательства в сфере импорта в Россию пищевых продуктов были выявлены в Россельхознадзоре в результате проверки. По данным Генпрокуратуры, большинство таможенных пунктов Российской Федерации не имеют специального оборудования, необходимого для проведения ветеринарного, карантинного либо фитосанитарного контроля. Это не позволяет выявлять опасную для жизни и здоровья пищевую продукцию, предотвращать ее ввоз и распространение на территории России. Ряд пунктов пропуска оснащены лишь микроскопами и лупами, другие - только оргтехникой.По данным экспертов, в производстве пищевых продуктов сегодня разрешено использовать более 500 синтетических добавок. Посевов генетически модифицированных растений в мире – свыше 60 млн. га. Как все это со временем отразится на здоровье человека, пока не ясно. Законодатель в России и за рубежом пока не закрепил в законе ответственность за последствия, которые могут причинить такие продукты – продукты, безопасность которых пока еще не доказана, но которые отвечают при этом существующим стандартам. Рынок экологически безопасной продукции в нашей стране развивается крайне медленно. А это один из наиболее перспективных рынков ближайшего будущего. По имеющимся данным, ведение органического сельского хозяйства практикуется примерно в 100 странах мира. Объем мирового рынка экологически безопасных продуктов питания исчисляется миллионами долларов. С начала 90-х гг. продажа экопродуктов в мире растет на 20–25 % в год. Производство экологически безопасной продукции становится важнейшим источником экономического роста в тех странах, которые сейчас активно ищут свое место в мировом разделении труда.В России одно из главных препятствий на пути органического сельского хозяйства – пробелы в законодательстве. Во многом это объясняется сложностью вопроса. Требования к производителям экопродукции чрезвычайно жесткие. Земля, на которой предполагается производить экологически безопасную продукцию, должна в течение трех лет проходить процедуру очистки, после чего ей выдается экологический сертификат. Минеральные удобрения используются только в объемах, необходимых для восстановления в почвах питательных веществ, выносимых предыдущим урожаем. Синтетические пестициды заменяются биологическими методами борьбы с вредителями и сорняками. Гормональные препараты для стимулирования роста и увеличения объема продукции не используются. Не используются и генетически модифицированные организмы, осадки сточных вод, ионизирующее облучение.Федеральный закон «О техническом регулировании», не решает проблему законодательного обеспечения производства и реализации экопродукции. В результате многие отечественные производители, не пройдя ни сертификацию, ни экологическую экспертизу, наносят на упаковку своих продуктов знаки «био» или «экологически безопасный продукт» и автоматически повышают цены. Причем их нельзя наказать за эту самодеятельность, поскольку никаких ограничений на использование подобной маркировки нет. Раз нет рычагов законодательного принуждения, какой им смысл что-либо менять? Они будут наклеивать на свои продукты завлекательную марку и повышать цены. Чтобы организовать производство экопродуктов в самой России, нам нужны не просто какие-то «меры» – нам требуются серьезные дополнения к законодательству. Поскольку производство экопродукции может стать одним из важнейших направлений специализации нашего сельского хозяйства, экологические стандарты должны быть гармонизированы со стандартами основных целевых рынков.Органическое сельское хозяйство должно стать важнейшим направлением государственной сельскохозяйственной политики. Необходимо законодательно прописать все рычаги государственного регулирования экологического сельского хозяйства и наполнения рынка безопасными и чистыми продуктами. Государство обязано обеспечить фермерам возможность получения займов на приемлемых условиях, компенсировать им потери урожая в период перехода к практике органического хозяйствования, финансировать обучение, научные исследования, создавать демонстрационные фермы, поддерживать сбыт продукции.Другая проблема, которую необходимо решить, это то, что в Федеральный закон от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» пока нет понятия идет экологически безопасных продуктах.Потребитель должен получать всю информацию по качеству пищевых продуктов. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, оказанию услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания, обязаны предоставлять покупателям или потребителям, а также органам государственного надзора и контроля полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, соблюдении требований нормативных документов при изготовлении и обороте пищевых продуктов, материалов и изделий и оказании таких услуг. Для продовольственного сырья растительного происхождения обязательна информация о пестицидах, использованных при возделывании сельскохозяйственных культур, фумигации помещений и тары для их хранения, борьбы с вредителями продовольственных запасов, а также дата последней обработки ими.Для наведения порядка в области контроля качества различной продукции и технологий необходимо разработать и ввести в действие государственные стандарты, регламентирующие обязательное проведение эргономической экспертизы для всей продукции, товаров и технологий.Ввиду того, что детальный порядок проведения эргономической экспертизы практически не регламентирован, то это создает возможности для всевозможных нарушений, основными из которых являются:- члены рабочей группы, входящей в состав экспертной комиссии, работают на предприятии-разработчике и имеют возможность влиять на ход обсуждения и результаты экспертизы;- в состав экспертной комиссии зачастую не включают экспертов из числа пользователей, что делает обсуждение результатов экспертизы умозрительным;- оценочные процедуры и процедуры комплексирования мнений экспертов, предлагаемые рабочей группой, могут быть достаточно примитивными, обладать излишней чувствительностью к крайним оценкам, что, в неявном виде, позволяет манипулировать результатами экспертизы;- отсутствует единая методика оценки квалификации экспертов и учета этой квалификации при разработке комплексного решения.На практике все эксперты считаются равными и, так как зачастую в числе экспертов преобладают представители разработчика (производителя) или эксперты материально зависят от разработчика, то о принятии объективного решения можно только мечтать.Следует заметить, что на начальной стадии достаточно регламентировать принципы отбора экспертов или привлечение к проведению эргономической экспертизы достаточного количества независимых эргономистов, а также будущих потребителей.Ввиду того, что экспертная комиссия, осуществляющая подготовку и проведение ЭЭ, состоит из рабочей группы и группы экспертов, то встает вопрос о составе этих групп. Так как рабочая группа обеспечивает работу экспертной комиссии, то предполагается, что в рабочей группе должны присутствовать хотя бы два специалиста по эргономике (не эксперты). При этом необходимо принимать во внимание, что эти специалисты в основном являются работниками предприятия-разработчика. Следует заметить, что предприятие-разработчик (изготовитель) делегирует своих представителей и в группу экспертов. Таким образом, получается, что предприятие, регулярно разрабатывающее новые технические средства (информационные технологии, программные продукты), должно иметь несколько специалистов по эргономике либо в штате, либо привлекать на временной основе.Что касается мер, непосредственно касающихся безопасности пищевой продукции то стоит отметить, что на сегодняшний день, существенной угрозой благополучию потребителей является допускаемое нормами ВТО использование пищевых добавок. Повышение конкуренции на внутреннем рынке и усиление борьбы за выживание отечественных производителей продовольствия окажет существенное воздействие на маркетинг продуктов питания, способствуя удешевлению, повышению эффективности транспортировки и хранения продуктов питания; увеличению объемов продаж за счет расширения и углубления ассортимента; постоянному созданию «новых продуктов» посредством использования пищевых добавок, обеспечивающих возможность «скрывать» недостатки продуктов, улучшая их товарный вид. Другим негативным фактором может стать возможность ненадлежащего информирования в отношении ГМО. Нельзя не учитывать, что ученые разных стран, в том числе российские, пришли к выводу, что ряд получаемых и распространяемых сегодня ГМО приводит к увеличению смертности, циррозу печени, дегенерации воспроизводящих органов, онкологии и т. д. В 2000 г. 828 ученых из 84 стран мира обратились к правительствам всех стран с «Открытым письмом», в котором они выразили свою крайнюю озабоченность в связи с опасностью, которую ГМО представляют для безвредности пищевых продуктов и здоровья людей. Ученые требовали моратория на использование ГМО в соответствии с профилактическими принципами международных экологических соглашений ООН и призвали все государства принять во внимание современные строгие научные данные об уже доказанной и заподозренной опасности, исходящей от технологии генетической модификации и многих ее продуктов.Что касается ВТО, то оно квалифицирует продукты ГМО как «эквивалентные» обычным продуктам и налагает штрафы на страны, запрещающие их ввоз, а также вводит запрет на маркировку ГМО-продукции. Дело в том, что по условиям «Соглашения ВТО по техническим барьерам в торговле» производственные процессы и производственные методы не имеют значения, т. е. товары с «одинаковыми характеристиками» должны рассматриваться национальными законодательствами как «эквивалентные» продукты. Таким образом, ВТО запрещает маркировать продовольствие какими-либо этикетками, информирующими потребителя о том, насколько экологически чистыми являются приобретаемые им продукты.Отказ России от ключевых элементов системы контроля качества и безопасности ввозимого продовольственного сырья и продуктов питания и понижение стандартов безопасности питания приведет к тому, что импортеры, ввозящие некачественную и опасную для здоровья продукцию, будут лишаться разрешения на импорт только в случае многократных нарушений в области ветеринарии. Дело в том, что законодательные принципы ВТО, формируемые частным бизнесом, исходят из презумпции недоказанности опасного воздействия того или иного вещества на здоровье человека и лишают государство возможности использования превентивных мер – права запретить импорт товаров, пока не доказана их безвредность.Таким образом, в рамках нормативно-правового регулирования ограничения введения дополнительных требований в контроле за пищевой продукцией только в части несоответствия их целям регулировании недостаточно, необходимо также доказать, что эти требования исключают недопустимые риски причинения вреда, наличие которого подтверждено статистическими данными или другими фактическими данными, имеющими массовой характер.При ограничении регулирующих возможностей государства в условиях ВТО особенно важен анализ, направленный на осмысление влияния принимаемых бизнесом и одобряемых государством и обществом моделей маркетинга на систему ценностно-целевых ориентаций потребителей. Государство должно оценивать взаимообусловленность потребительского поведения населения и его качества жизни, обеспечивать передачу оснований для принятия решений субъектами системы потребления посредством целенаправленного воздействия на их информационные модели.В настоящее время необходимо вести работу по разработке следующих документов:1. Соглашение о едином порядке импортного контроля в рамках ТС за безопасностью пищевой продукции2. Единые для Таможенного союза списки пищевой продукции, подлежащих импортному контролю.Введение в действие Таможенного кодекса ТС кардинально не изменило основных подходов к выполнению задачи таможенных органов по обеспечению соблюдения запретов и ограничений.Вступление России в ВТО и, как следствие, уменьшение объемов таможенных платежей за счет снижения ставок таможенных пошлин смещает акценты контроля, осуществляемого таможенными органами. С увеличением объемов международной торговли возрастает нагрузка на таможенные органы, так как, с одной стороны, предполагается повышение качества таможенного регулирования, способствующее созданию условий для эффективной защиты экономической безопасности страны, а с другой - максимальное содействие развитию внешнеторговой деятельности.3.4. Вывод по главе 3Совершенствование деятельности по организации взаимодействия таможенных органов и иных органов государственного контроля на основе информационно-технического обеспечения видится через развитие информатизации органов власти, а конкретно ПП, укреплением материально-технической базы, оцифровкой фондов, повышения информационной компетентности госслужащих ФТС и иных органов государственного контроля.Во многих таможенных службах Запада существует единая информационная база правонарушителей. В настоящее время необходимо создавать такую базу на уровне ТС.В рамках развития таможенной инфраструктуры особое значение приобретает развитие ТЛТ как эффективногоинститута сервиса по осуществлению таможенного и иного государственного контроля.В Федеральный закон от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» необходимо внести понятиеоб экологически безопасных продуктах.Для наведения порядка в области контроля качества различной продукции и технологий необходимо разработать и ввести в действие государственные стандарты, регламентирующие обязательное проведение эргономической экспертизы для всей продукции, товаров и технологий.ЗАКЛЮЧЕНИЕКонтроль – это деятельность специально уполномоченных органов государственной власти за подконтрольными объектами с целью обеспечения соблюдения требований закона и правил. В рамках таможенной деятельности осуществляется как таможенный контроль, так и иные виды государственного контроля (санитарно-эпидемиологического, фитосанитарного, ветеринарного), которые направлены на соблюдение требований к перемещению того или иного товара через ПП Государственной границы РФ. Проведение различных видов контроля связано с обеспечением безопасности перемещаемого товара, как одного из элементов национальной безопасности РФ.На сегодняшний день сформирована нормативно-правовая основа осуществления как таможенного, так и иного государственного контроля при перемещении товаров через ПП Государственной границы. Большая часть ветеринарных, фитосанитарных и санитрно-эпидемиологических требований предъявляется к пищевой продукции, поскольку она является скоропортящимся товаром и подверженной всевозможному снижению качества при ее транспортировке. Нормативно-правовая основа заключается в установлении норм международного, регионального (ТС) и национального уровня (РФ). В большей степени требований устанавливается к товарам на национальном уровне.Методы эффективности проведения государственного контроля основаны на критериях, предъявляемых к деятельности конкретных органов, в частности: таможенных органов в лице ФТС России, Россельхознадзора, Роспотребнадзора, Министерства промышленности и торговли. Каждый из указанных органов уполномочен не только проводить проверки в рамках своей области компетенций, но и осуществляет разрешительную деятельность по выдаче конкретных документов на тот или иной товар. Информационно-коммуникативное обеспечение таможенного и иного государственного контроля является связующим звеномво взаимодействии таможенных органов и иных органов государственного контроля. В практическом смысле имеет значение не только информационных технологий, но и достижение конкретных целей государственного контроля, которые выражаются в обеспечении безопасности перемещаемого товара. СУР должна поддерживать оптимальный баланс между двумя противоположными, взаимоисключающими задачами: упрощением таможенных процедур, с одной стороны, и обеспечением таможенного контроля – с другой. Чем эффективнее таможенный контроль, тем меньше его влияние на процедуры таможенного оформления и тем больше возможностей для их упрощения и ускорения.Методика совершенствования информационно-технического обеспечения организации взаимодействия таможенными органами отдельных видов государственного контроля в ПП основывается на построении модели информационного взаимодействия в рамках трех блоков: на основе информационных технологий, учитывались проблемы информационной взаимосвязи (I блок). В соответствии с этим были определены цель и задачи моделирования информационного взаимодействия в системе управления (II блок) и конкретного результата (блок III). Методика анализа рисков основываются на экспертных оценках; оценках вероятности риска с помощью статистических и вероятностных методов, базирующихся на теории принятия решений; балльные оценки риска. Методики оценки латентной преступности при организации взаимодействия таможенными органами отдельных видов государственного контроля в ПП через государственную границу РФ основываются на требованиях к товарам, на запретах и на разрешительной политики ФТС и иных органов государственного контроля.Совершенствование деятельности по организации взаимодействия таможенных органов и иных органов государственного контроля на основе информационно-технического обеспечения видится через развитиеинформатизации органов власти, а конкретно ПП, укреплением материально-технической базы, оцифровкой фондов, повышения информационной компетентности госслужащих ФТС и иных органов государственного контроля.Во многих таможенных службах Запада существует единая информационная база правонарушителей. В настоящее время необходимо создавать такую базу на уровне ТС. В рамках развития таможенной инфраструктуры особое значение приобретает развитие ТЛТ как эффективногоинститута сервиса по осуществлению таможенного и иного государственного контроля. В Федеральный закон от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» необходимо внести понятиеоб экологически безопасных продуктах.Для наведения порядка в области контроля качества различной продукции и технологий необходимо разработать и ввести в действие государственные стандарты, регламентирующие обязательное проведение эргономической экспертизы для всей продукции, товаров и технологий.Оптимизация политики таможенного и иного государственного контроля в данном процессе должна быть ориентирована на:повышение авторитета таможенных органов ТС и иных органов государственного контроля, за счет приоритетных стратегических задач по эффективности контроля;действия органов власти должны быть ориентированы на содействие, применение законодательства и оптимизации контроля;совершенствование таможенного администрирования, на уровне мировых стандартов внешнеторговой деятельности;определение концептуальной модели позиционирования ФТС и иных органов государственного контроля на нормативном и организационном уровне;выработка новой методологии таможенного и иного государственного контроля основанной на принципах взаимодействия органов контроля единых информационных баз и предупреждения латентной преступности путем совместных мероприятий.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫЗаконы и иные нормативные актыКонституция РФ 1993 г. // Российская газета 1993. – 25 декабряТаможенный кодекс Таможенного Союза // Принят решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества – СЗ РФ 2010. - № 50, ст. 6615.Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880 (ред. от 10.06.2014) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (вместе с «ТР ТС 021/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции») // СПС Консультант плюс 2014Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» ( в ред. 07.06.2013)// Российская газета 2009 – 13 февраляФедеральный закон РФ от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании» // СЗ РФ2010, N 48, ст. 6252,Федеральный закон РФ от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // СЗ РФ. 2003, № 50. Ст. 4850. Федеральный закон РФ «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г. // Российская газета 1993 – 5 июня № 107Федеральный закон РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» // СЗ РФ 1999, № 14, ст. 1650Федеральный закон РФ от 02.01.2000 - № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» // СЗ РФ 2000. - № 2, ст. 150Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека // Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 322О принятии технического регламента Таможенного соковую продукцию из фруктов и овощей»: решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 882 (вместе с «ТР ТС 023/2011. Технический регламент Таможенного союза. Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей»)Научная и учебная литератураАкименко Е.А. Внедрение системы управления безопасностью пищевой продукции // Стандарты и качество. 2008. – № 2. – С. 90-95.Андреева Е.И., Бегишева И.В. Перспективы экспертиз и исследований в таможенных целях // Пробелы в российском законодательстве. 2010. № 1. С. 249-251Андреева Е.И., Метельков С.Н., Бегишева И.В. О правовом регулировании таможенной экспертизы в Таможенном Союзе // Бизнес в законе. 2010. № 4. С. 38-41Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Словарь конфликтолога: 4-е изд. - СПб.: Питер, 2012. Арямов А.А. Общая теория риска: юридический, экономический и психологический анализ. – М.: Волтерс Клувер, 2010. Байбекова Р. А. Меры государственного регулирования развития сельского хозяйства в условиях присоединения к ВТО // Специалисты АПК нового поколения: материалы всерос. науч.-практ. конф. Саратов, 2013. С. 239-240.Баранов М.Л. Понятие и содержание государственного контроля как вида социального управления // Вестник Финансового университета. 2011. № 5 (65). С. 67-73.Белов Е.Б., Лось В.П., Мещеряков Р.В., Шелупанов А.А. Основы информационной безопасности. М., 2010. Белых В.С. Предпринимательское право. – М.: Проспект, 2009. Власова А.С.Риск как признак предпринимательской деятельности: автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – М., 2009. Варенцова Р.А., Хандоженко О.А. Таможенная экспертиза растительного масла // Сибирский торгово-экономический журнал. 2011. – № 12. – С. 164-166.Елканов Е.Б. Таможенное оформление и таможенный контроль: понятия и правовая сущность // Бизнес в законе 2010 - № 3. С. 58-61Журова В.Г. Продовольственная безопасность – важнейшая составляющая национальной безопасности России // Проблемы безопасности российского общества. 2013. № 4. С. 22-25.Запорожский А.А., Касьянов Г.И., Мишкевич Э.Ю. К вопросу о системе менеджмента качества и безопасности пищевых продуктов // Техника и технология пищевых производств. 2013. № 4 (31). С. 17-21.Кольчугин Д.М Предварительное информирование как инструмент системы управления рисками в таможенном деле // Альманах современной науки и образования 2010. - № 3-2. С. 108Кожевникова Т.М., Рябых В.Н., Межуева Е.Ю. Перспективы развития предприятий АПК России в контексте кризиса мировой экономики // Социально-экономические явления и процессы. 2014. № 3 (061). С. 42-50Красавчиков О.А. Категории науки гражданского права. Избранные труды. Том 2. – М.: Статут, 2009. Лаухина Г.Г. О реализации Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности пищевой продукции» // Здоровье. Медицинская экология. Наука. 2013. Т. 52. № 2-3. С. 12-14.Манохин В. М., Адушкин Ю. С. Российское административное право: учебник. — Саратов, 2009. Межевич Н.М. Региональная экономическая политика Российской Федерации: влияние трансграничного сотрудничества на традиционные и новые механизмы реализации. - СПб.: Изд-во С.- Петерб ун-та, 2011. Мильшина И.В., Медведева А.О. Информационное обеспечение деятельности таможенных органов: вопросы безопасности // Информационная безопасность регионов. 2013. № 1. С. 4-9Нилова Л.П., Пилипенко Т.В., Науменко Н.В. Маркировка как один из факторов управления качеством пищевых продуктов для здорового питания // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2013. Т. 7. № 2. С. 159-164Патрушева М.А. Обеспечение качества и безопасности пищевой продукции // Инновационные технологии управления и права. 2013. – № 3 (7). – С. 116-119.Пахомов А.П., Баласанян М.В. Взаимоотношения ВТО и России: от истории переговорного процесса о вступлении в организацию к возможным теоретическим последствиям членства ВТО // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2011. – № 4. – С. 101-107.Россия выставила пищевой кордон после санкций ЕС и США // Газета «КоммерсантЪ» 01.08.2014Руденко С.И. Безопасность пищевой продукции как элемент продовольственной безопасности // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2009. – № 11. – С. 268-271.Руденко С.И. Безопасность пищевой продукции как элемент продовольственной безопасности // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2009. – № 11. – С. 268-271Пациорковский В.В. Обеспечение продовольственной безопасности // Экономика региона. 2011. № 4. С. 51-61.Свекольникова О.Ю. Реформирование основных принципов технического регулирования и процедуры подтверждения соответствия продукции в РФ // Поволжский торгово-экономический журнал. 2010. – № 1. – С. 56-62Синягин А. К. Первые уроки пребывания России в ВТО // Бюджет. 2013. № 6. С. 76-79.Солдатова И.Ю. Приоритеты государственной поддержки сельского хозяйства России с учетом требований ВТО // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2014. № 1. С. 76-85Ступников А. А. Применение информационных технологий в таможенном оформлении: реалии и перспективы // Право и экономика. – 2011. – № 8. С. 77Таможенное право // Под ред. О.Ю.Бакаевой – М.: Норма, 2011. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2011Толкушкин А.В. Таможенное дело – М.: Юрайт, 2010. Шевчук О.А. Системы управления рисками как средство повышения эффективности таможенного контроля // Эффективное антикризисное управление 2013 - № 1. С. 92Шкуренко Е.К. Концептуальная модель взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности // Инициативы XXI века. 2012. № 1. С. 51Элова Г.В. Развитие информационной системы таможенных органов в аспекте совершенствования сферы таможенного обслуживания // Terra Economicus. 2008. Т. 6. № 2-2. С. 239-243.Янчуков, Д. А. Государственный контроль в таможенной сфере: административно-правовые аспекты: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. - М.,2011.Литература на иностранном языкеGerwig R.Public Authorities in the United States //[Электронный ресурс]: www. scholarship.law.duke.eduGonzales Perez J. La justicia administrativa en Espana. Madrid, 1974, p. 23.Интернет-ресурсыАртоболевский С.С. Приграничные территории Российской Федерации: что может и хочет государство? [Электронный ресурс] // Российское экспертное обозрение. 2006 №4. // URLhttp://www.archipelag.ru/authors/artobolevsky/?library=2591ВТО: Соглашение по применению санитарных и фитосанитарных норм // [Электронный ресурс]: http://anti-school.ru/shpargalki/vt;leyfh%20njujdkz/fsdg%20dgdf%20gd%20dgg%20.htmlВТО: понижение стандартов безопасности питания // [Электронный ресурс]: http://stop-vto.ru/2013/02/15/vto-ponizhenie-standartov-bezopasnosti-pitaniya/ВТО и мировая продовольственная система // [Электронный ресурс]: http://iuf.ru/pic/ready_wto.pdfЕрмакова И. Что мы едим? Воздействие на человека ГМО и способы защиты. // [Электронный ресурс]: http://www. irina-ermakova.ru/files/text_GMO_2izd.pdfЕрмакова И. ГМО по определению не могут быть безопасными. Три сценария развития событий» // [Электронный ресурс]: http://www.irina-ermakova.ru/content/view/542/2/Карасюк В.И. Практическое применение электронного декларирования // Таможенное обозрение - [Электронный ресурс}: http://customs-review.ru/jurnal.php?topic=arhiv&page=2s1О федеральной службе // [Электронный ресурс]: http://rospotrebnadzor.ru/federal_service;jsessionid=FA7C09802E49A9E64D2E407AC2718105ФТС РФ опасается роста контрабанды после либерализации уголовного кодекса в Казахстане // [Электронный ресурс]: http://www.customsunion.ru/info/2510.html

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Законы и иные нормативные акты

1. Конституция РФ 1993 г. // Российская газета 1993. – 25 декабря
2. Таможенный кодекс Таможенного Союза // Принят решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества – СЗ РФ 2010. - № 50, ст. 6615.
3. Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880 (ред. от 10.06.2014) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (вместе с «ТР ТС 021/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции») // СПС Консультант плюс 2014
4. Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» ( в ред. 07.06.2013)// Российская газета 2009 – 13 февраля
5. Федеральный закон РФ от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании» // СЗ РФ 2010, N 48, ст. 6252,
6. Федеральный закон РФ от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // СЗ РФ. 2003, № 50. Ст. 4850.
7. Федеральный закон РФ «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г. // Российская газета 1993 – 5 июня № 107
8. Федеральный закон РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» // СЗ РФ 1999, № 14, ст. 1650
9. Федеральный закон РФ от 02.01.2000 - № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» // СЗ РФ 2000. - № 2, ст. 150
10. Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека // Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 322
11. О принятии технического регламента Таможенного соковую продукцию из фруктов и овощей»: решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 882 (вместе с «ТР ТС 023/2011. Технический регламент Таможенного союза. Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей»)


Научная и учебная литература

12. Акименко Е.А. Внедрение системы управления безопасностью пищевой продукции // Стандарты и качество. 2008. – № 2. – С. 90-95.
13. Андреева Е.И., Бегишева И.В. Перспективы экспертиз и исследований в таможенных целях // Пробелы в российском законодательстве. 2010. № 1. С. 249-251
14. Андреева Е.И., Метельков С.Н., Бегишева И.В. О правовом регулировании таможенной экспертизы в Таможенном Союзе // Бизнес в законе. 2010. № 4. С. 38-41
15. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Словарь конфликтолога: 4-е изд. - СПб.: Питер, 2012.
16. Арямов А.А. Общая теория риска: юридический, экономический и психологический анализ. – М.: Волтерс Клувер, 2010.
17. Байбекова Р. А. Меры государственного регулирования развития сельского хозяйства в условиях присоединения к ВТО // Специалисты АПК нового поколения: материалы всерос. науч.-практ. конф. Саратов, 2013. С. 239-240.
18. Баранов М.Л. Понятие и содержание государственного контроля как вида социального управления // Вестник Финансового университета. 2011. № 5 (65). С. 67-73.
19. Белов Е.Б., Лось В.П., Мещеряков Р.В., Шелупанов А.А. Основы информационной безопасности. М., 2010.
20. Белых В.С. Предпринимательское право. – М.: Проспект, 2009.
21. Власова А.С.Риск как признак предпринимательской деятельности: автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – М., 2009.
22. Варенцова Р.А., Хандоженко О.А. Таможенная экспертиза растительного масла // Сибирский торгово-экономический журнал. 2011. – № 12. – С. 164-166.
23. Елканов Е.Б. Таможенное оформление и таможенный контроль: понятия и правовая сущность // Бизнес в законе 2010 - № 3. С. 58-61
24. Журова В.Г. Продовольственная безопасность – важнейшая составляющая национальной безопасности России // Проблемы безопасности российского общества. 2013. № 4. С. 22-25.
25. Запорожский А.А., Касьянов Г.И., Мишкевич Э.Ю. К вопросу о системе менеджмента качества и безопасности пищевых продуктов // Техника и технология пищевых производств. 2013. № 4 (31). С. 17-21.
26. Кольчугин Д.М Предварительное информирование как инструмент системы управления рисками в таможенном деле // Альманах современной науки и образования 2010. - № 3-2. С. 108
27. Кожевникова Т.М., Рябых В.Н., Межуева Е.Ю. Перспективы развития предприятий АПК России в контексте кризиса мировой экономики // Социально-экономические явления и процессы. 2014. № 3 (061). С. 42-50
28. Красавчиков О.А. Категории науки гражданского права. Избранные труды. Том 2. – М.: Статут, 2009.
29. Лаухина Г.Г. О реализации Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности пищевой продукции» // Здоровье. Медицинская экология. Наука. 2013. Т. 52. № 2-3. С. 12-14.
30. Манохин В. М., Адушкин Ю. С. Российское административное право: учебник. — Саратов, 2009.
31. Межевич Н.М. Региональная экономическая политика Российской Федерации: влияние трансграничного сотрудничества на традиционные и новые механизмы реализации. - СПб.: Изд-во С.- Петерб ун-та, 2011.
32. Мильшина И.В., Медведева А.О. Информационное обеспечение деятельности таможенных органов: вопросы безопасности // Информационная безопасность регионов. 2013. № 1. С. 4-9
33. Нилова Л.П., Пилипенко Т.В., Науменко Н.В. Маркировка как один из факторов управления качеством пищевых продуктов для здорового питания // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2013. Т. 7. № 2. С. 159-164
34. Патрушева М.А. Обеспечение качества и безопасности пищевой продукции // Инновационные технологии управления и права. 2013. – № 3 (7). – С. 116-119.
35. Пахомов А.П., Баласанян М.В. Взаимоотношения ВТО и России: от истории переговорного процесса о вступлении в организацию к возможным теоретическим последствиям членства ВТО // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2011. – № 4. – С. 101-107.
36. Россия выставила пищевой кордон после санкций ЕС и США // Газета «КоммерсантЪ» 01.08.2014
37. Руденко С.И. Безопасность пищевой продукции как элемент продовольственной безопасности // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2009. – № 11. – С. 268-271.
38. Руденко С.И. Безопасность пищевой продукции как элемент продовольственной безопасности // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2009. – № 11. – С. 268-271
39. Пациорковский В.В. Обеспечение продовольственной безопасности // Экономика региона. 2011. № 4. С. 51-61.
40. Свекольникова О.Ю. Реформирование основных принципов технического регулирования и процедуры подтверждения соответствия продукции в РФ // Поволжский торгово-экономический журнал. 2010. – № 1. – С. 56-62
41. Синягин А. К. Первые уроки пребывания России в ВТО // Бюджет. 2013. № 6. С. 76-79.
42. Солдатова И.Ю. Приоритеты государственной поддержки сельского хозяйства России с учетом требований ВТО // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2014. № 1. С. 76-85
43. Ступников А. А. Применение информационных технологий в таможенном оформлении: реалии и перспективы // Право и экономика. – 2011. – № 8. С. 77
44. Таможенное право // Под ред. О.Ю.Бакаевой – М.: Норма, 2011.
45. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2011
46. Толкушкин А.В. Таможенное дело – М.: Юрайт, 2010.
47. Шевчук О.А. Системы управления рисками как средство повышения эффективности таможенного контроля // Эффективное антикризисное управление 2013 - № 1. С. 92
48. Шкуренко Е.К. Концептуальная модель взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности // Инициативы XXI века. 2012. № 1. С. 51
49. Элова Г.В. Развитие информационной системы таможенных органов в аспекте совершенствования сферы таможенного обслуживания // Terra Economicus. 2008. Т. 6. № 2-2. С. 239-243.
50. Янчуков, Д. А. Государственный контроль в таможенной сфере: административно-правовые аспекты: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. - М.,2011.

Литература на иностранном языке

51. Gerwig R. Public Authorities in the United States //[Электронный ресурс]: www. scholarship.law.duke.edu
52. Gonzales Perez J. La justicia administrativa en Espana. Madrid, 1974, p. 23.


Интернет-ресурсы

53. Артоболевский С.С. Приграничные территории Российской Федерации: что может и хочет государство? [Электронный ресурс] // Российское экспертное обозрение. 2006 №4. // URL http://www.archipelag.ru/authors/artobolevsky/?library=2591
54. ВТО: Соглашение по применению санитарных и фитосанитарных норм // [Электронный ресурс]: http://anti-school.ru/shpargalki/vt;leyfh%20njujdkz/fsdg%20dgdf%20gd%20dgg%20.html
55. ВТО: понижение стандартов безопасности питания // [Электронный ресурс]: http://stop-vto.ru/2013/02/15/vto-ponizhenie-standartov-bezopasnosti-pitaniya/
56. ВТО и мировая продовольственная система // [Электронный ресурс]: http://iuf.ru/pic/ready_wto.pdf
57. Ермакова И. Что мы едим? Воздействие на человека ГМО и способы защиты. // [Электронный ресурс]: http://www. irina-ermakova.ru/files/text_GMO_2izd.pdf
58. Ермакова И. ГМО по определению не могут быть безопасными. Три сценария развития событий» // [Электронный ресурс]: http://www.irina-ermakova.ru/content/view/542/2/
59. Карасюк В.И. Практическое применение электронного декларирования // Таможенное обозрение - [Электронный ресурс}: http://customs-review.ru/jurnal.php?topic=arhiv&page=2s1
60. О федеральной службе // [Электронный ресурс]: http://rospotrebnadzor.ru/federal_service;jsessionid=FA7C09802E49A9E64D2E407AC2718105
61. ФТС РФ опасается роста контрабанды после либерализации уголовного кодекса в Казахстане // [Электронный ресурс]: http://www.customsunion.ru/info/2510.html


Вопрос-ответ:

Какие изменения планируются в организации транспортного фитосанитарного, ветеринарного и санитарно-карантинного контроля на государственной границе РФ?

В настоящее время планируется совершенствование организации осуществления указанных видов контроля. Меры могут включать в себя внедрение новых технологий, усиление контроля, обучение персонала и другие действия, направленные на улучшение системы контроля.

Каково современное состояние организации взаимодействия таможенных органов с другими контрольными органами?

Современное состояние организации взаимодействия таможенных органов с другими контрольными органами является предметом анализа отечественных и зарубежных исследований. В настоящее время проводится анализ результатов исследований, чтобы определить эффективность существующей системы взаимодействия и выявить потенциальные области улучшения.

Какие меры могут быть предприняты для совершенствования организации таможенного контроля в пунктах пропуска через границу РФ?

Для совершенствования организации таможенного контроля в пунктах пропуска через границу РФ могут быть предприняты различные меры. Возможные действия включают в себя автоматизацию процессов, повышение квалификации персонала, усиление контроля над товарами, внедрение новых технологий и другие подобные меры.

Какие результаты были получены в ходе проведенных исследований о современном состоянии организации таможенного контроля в пунктах пропуска через границу РФ?

В результате проведенных исследований были получены различные результаты. Анализ отечественных и зарубежных исследований позволяет выявить сильные и слабые стороны существующей системы контроля, а также предложить возможные варианты улучшения организации таможенного контроля.

Какими мерами совершенствуется организация транспортного фитосанитарного ветеринарного и санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу РФ?

Организация осуществления транспортного фитосанитарного ветеринарного и санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу РФ совершенствуется различными мерами. К ним относятся: модернизация технической базы, внедрение новых технологий и систем, увеличение квалификации персонала, разработка и внедрение эффективных процедур и правил контроля, совершенствование сотрудничества с другими государственными контрольными органами и международными организациями, автоматизация процессов контроля и документооборота, и другие действия, направленные на улучшение качества и эффективности контрольных мероприятий.

Какое значение имеет взаимодействие таможенных органов с другими государственными контрольными органами в пунктах пропуска через государственную границу РФ?

Взаимодействие таможенных органов с другими государственными контрольными органами играет важную роль в обеспечении безопасности государственной границы РФ и контроля за перемещением товаров, животных и растений через эту границу. Совместные усилия различных контрольных органов позволяют эффективно контролировать соблюдение ветеринарных, фитосанитарных и санитарно-карантинных требований, предотвращать ввоз и распространение опасных для здоровья и безопасности товаров и биологических объектов, а также пресекать незаконную торговлю и контрабанду.

Какие проблемы существуют в организации осуществления таможенного контроля в пунктах пропуска через границу РФ?

В организации осуществления таможенного контроля в пунктах пропуска через границу РФ существуют следующие проблемы: недостаточное взаимодействие с другими государственными контрольными органами, отсутствие эффективных механизмов координации деятельности таможенных, фитосанитарных, ветеринарных и санитарно-карантинных служб, сложные процедуры и длительные очереди, отсутствие использования современных технологий и информационных систем.

Какие последствия могут возникнуть из-за недостаточного взаимодействия таможенных органов с другими государственными контрольными органами?

Из-за недостаточного взаимодействия таможенных органов с другими государственными контрольными органами могут возникать такие последствия, как задержки и затруднения в процессе таможенного контроля, неэффективное использование ресурсов, рост коррупционных и незаконных практик, недостаточная безопасность и защита государственных интересов.

Какими механизмами можно улучшить координацию деятельности таможенных, фитосанитарных, ветеринарных и санитарно-карантинных служб?

Для улучшения координации деятельности таможенных, фитосанитарных, ветеринарных и санитарно-карантинных служб можно использовать такие механизмы, как разработка и внедрение единой информационной системы, установление четких процедур совместной работы и взаимодействия, проведение обучения и повышения квалификации сотрудников, создание межведомственных комиссий и рабочих групп.

Какие технологии и информационные системы могут быть использованы для улучшения процесса таможенного контроля?

Для улучшения процесса таможенного контроля могут быть использованы такие технологии и информационные системы, как автоматизированные системы распознавания номерных знаков, электронная обработка документов и деклараций, системы видеонаблюдения и контроля доступа, технологии RFID-маркировки и бесконтактной идентификации, аналитические системы для обработки и анализа больших данных.

Каково состояние организации осуществления таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу РФ?

Состояние организации осуществления таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу РФ требует совершенствования. Существуют проблемы взаимодействия с другими государственными контрольными органами, а также в сфере фитосанитарного ветеринарного и санитарно-карантинного контроля.