Путевой план перегона

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Технология и организация железнодорожных перевозок
  • 46 46 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 22.02.2016
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 4
1. Эксплуатационная часть: 7
1.1. Характеристика проектируемого перегона железной дороги. 7
1.2. Обоснование введения на перегоне АБ, АЛС, ЧДК, устройств ограждения на переезде. 9
2. Техническая часть: 14
2.1. Путевой план перегона. 14
2.2. Расчет длины участка приближения к переезду. 19
2.3. Работа принципиальных схем проектируемой системы АБ в правильном и неправильном направлении движения поездов. 21
2.4. Увязка со станционными устройствами. 26
2.5. Работа принципиальной схемы АПС. 28
2.6. Монтажная схема релейного шкафа. 32
3. Технологическая часть: 35
3.1. Технология обслуживания переездной сигнализации. 35
4. Экономическая часть: 38
4.1. Спецификация основного оборудования. 38
5. Охрана труда: 41
5.1. Техника безопасности при обслуживании устройств автоматики на переезде. 41
Литература 46

Фрагмент для ознакомления

В оборудование шкафов включаются обогреватели, которые активизируются от термодатчиков при понижении температуры окружающей среды до - 10 оС и выключаются при повышении температуры до оС. Питание обогреватели обеспечивается от трансформаторов типа . Освещение шкафа внутри производится с помощью двух ламп на напряжение .
Для включения переносной лампы и паяльника в шкаф вмонтированы две штепсельные розетки. Слева на боковой стенке с наружной стороны шкафа находится место для размещения телефона. Кабеля с наружным диаметром до мм вводятся через окна днища шкафа, их число может составлять около шести.
Релейную аппаратуру устанавливают на стативе и на днище шкафа. Статив рассчитан на шесть рядов реле типа по восемь реле в ряду. На стативе имеются розетки и платы, занимающие одно или несколько мест штепсельныхреле в одном ряду или в двух соседних рядах.
Для релейного шкафа составляют полный комплект монтажных схем (рис. 7), которые состоят из схемы комплектации шкафа; спецификации; схемы нижних клеммных панелей, штепсельных, нештепсельных полок и боковины; схемы рядов штепсельных реле. В схеме комплектации для каждого прибора сверху вниз указывают реле, его тип, номер чертежа платы штепсельного прибора.

Рис. 7. Монтажная схема релейного шкафа типа .

При установке реле типа вместо двух реле типа реле получает номер нижнего ряда, а место в верхнем ряду над ним зачеркивается. Если прибор или плата занимают место нескольких реле в одном ряду, то им присваивают номер первого места, а соседние места зачеркивают. В случае необходимости установки реле типов и в одном ряду реле занимает место реле типа (по вертикали) на специальных переходных планках.
В таблице 1 показана часть монтажной карточки релейного шкафа шестой полки. В первой вертикальной графе каждого прибора указаны номера выводов или контактов приборов, во второй – адреса проводов, идущих к прибору в этом же ряду, в третьем – адреса проводов, идущих к приборам других рядов, полок, клеммных панелей, резисторов и т. д.

Таблица 1 – Часть монтажной карточки релейного шкафа шестой полки
69 68 67 66 65 А 1Н ЧОЖМС ЧОПС ЧОЛО АНШ2-12/24 НМШ2-4000 НМШ2-4000 НМШ2-4000 АОШ2-180/0,15 1
32

31

33

41

2
3
72
41

К1-4
5-51
18-1
8-1
32


4
10-4
32-П2

МС

МБ

61


12
1




42
41
43
2
3
9-33
5-32



32-42
12-11
К2-3
3
2
МБ 1





42
41
43
2
3 К2-4








3
2 1





42
41
43
2
3 К-45





9-11
К1-6

3
2





С 1
32

31

33

41


72

4-32
К-2

4-31

52


4-82 МБ

Технологическая часть:

Технология обслуживания переездной сигнализации.

Для проведения технологических процессов при обслуживании устройств переездной сигнализации и автошлагбаумов требуются ампервольтметр Ц4380, различные инструменты и материалы. Проверку действия устройств автоматики необходимо осуществлять как при проходе поезда через переезд, так и при включении с пульта управления. На участках с большим интервалом движения поездов устройства автоматики можно включать с помощью шунтирования рельсовой цепи участка приближения при отсутствии поездов.
Проверку действия устройств автоматики на переездах производят электромеханик и электромонтер. Интервал проведения проверок должен составлять 1 раз в две недели. При этом проверки подвергаются: состояние и регулировка контактов коллектора и щеток электродвигателя; ток электродвигателя при работе на фрикцию; взаимодействие частей электропривода при открытии и закрытии шлагбаума; наличие смазывающего вещества трущихся частей электропривода; исправность работы звуковых сигналов; видимость огней переездных светофоров и ламп на брусьях; частоту мигания огней переездных светофоров; закрытие и открытие шлагбаумов с щитка управления; состояние контактных пружин и монтажа привода.
В электроприводе проверяют редуктор, автоматический переключатель, контактную колодку, монтаж, фрикционное и амортизационное сцепления. Внутренняя проверка электропривода с чисткой и смазыванием производится при закрытых шлагбаумах. Для исключения подъема брусьев рекомендуется на время проверки между рабочими контактами, через которые включается электродвигатель, положить тонкую изоляционную пластинку.
Звуковые сигналы проверяют во время работы переездной сигнализации. При автоматических и электрошлагбаумах звонки на мачтах переездных светофоров должны начинать звонить одновременно с включением светофорной сигнализации и выключаться, когда брус шлагбаума опустится в горизонтальное положение и разомкнутся контакты электропривода, включенные в цепь звонка. При светофорной сигнализации без шлагбаумов звонки должны звонить до полного освобождения переезда поездом. При импульсном режиме питания звонки должны работать с числом (40±2) включений в минуту.
Электромеханику необходимо проверить действие всех кнопок, установленных на щитке, кроме кнопки «Включение заграждения». Во время проверки дежурный по переезду нажимает и вытягивает кнопки, а электромеханик наблюдает за работой устройств, обращая особое внимание на те кнопки, которыми в нормальных условиях дежурный по переезду не пользуется.
Действие кнопки «Закрытие» при автошлагбаумах проверяют при отсутствии поездов на участке приближения. От нажатия кнопки «Закрытие» должны включаться светофорная и звуковая сигнализация и закрываться шлагбаумы. При вытягивании кнопки «Закрытие» сигнализация должна выключаться, а шлагбаумы открываться.
Состояние приборов и монтажа звуковой и световой сигнализации, а также электропривода шлагбаума с полной разборкой на отдельные узлы проверяют электромеханик совместно с электромонтером один раз в год.
После разборки электропривода внутреннюю часть корпуса очищают от ржавчины металлической щеткой; отдельно проверяют все характеристики электродвигателя, а при необходимости электропривод сдают в дистанционные мастерские. При проверке приборов и монтажа звуковой и световой сигнализации определяют состояние звонков с вскрытием подводящего к ним монтажа. Выполняют внутреннюю и внешнюю проверку состояния головок переездных светофоров, фонарей заградительных брусьев шлагбаумов.
Один раз в год старший электромеханик совместно с электромехаником тщательно проверяют действие устройств автоматики на переездах и определяют необходимость замены отдельных узлов.

Экономическая часть:

Спецификация основного оборудования.

В этом разделе курсового проекта составляются две спецификации: одна – на аппаратуру для проектируемого участка, а другая - на оборудование для проектируемого участка.
Эти спецификации имеют следующую форму:



Таблица 3 –


Охрана труда:

Техника безопасности при обслуживании устройств автоматики на переезде.

При проведении процедур технического обслуживания, ремонта и проверки действия автоматических переездных сигнализаций и автоматических шлагбаумов на переездах необходимо руководствоваться Инструкцией по техническому обслуживанию устройств СЦБ, а также Инструкцией по эксплуатации железнодорожных переездов. При этом, действие устройств СЦБ, как правило, не прекращается.
О намерениях провести работы по техническому обслуживанию на переезде, который обслуживается дежурным работником, электромеханик СЦБ сообщает дежурному по переезду. В случаях, если проведение работ, влечет кратковременное нарушение действия устройств переездной автоматики, такие работы необходимо производить в свободное от движения поездов время, по согласованию с дежурным по переезду, а на переездах, которые входят в зависимость станционных устройств, также с дежурным по станции.
Проведение ремонтных работ, в следствии которых прекращаются действия устройств автоматики на переездах на время, которое превышает промежуток времени между движением поездов, необходимо производить в таком порядке.
До начала работ начальник дистанции пути и начальник дистанции сигнализации проводят ряд совместных дополнительных мер для обеспечения безопасности движения поездов и автомобильного транспорта на весь период проведения работ, а также проводят ознакомительную работу с ними электромеханика СЦБ и связи. Перечень необходимых мер определяется с учетом особенностей местных условий.
Если есть необходимость занимаются организацией и проведением дополнительного инструктажа для дежурного по переезду, дежурных по станции, которые ограничивают перегон, а также выделяют дополнительного работника для оказания помощи в обеспечении безопасности на переезде.
При проведении ремонтных работ, при наличии на переезде дежурного, ответственным лицом, который должен обеспечить безопасность движения поездов и автотранспортных средств является именно он.
Об остановке действия устройств автоматики, характере работ, которые выполняются, необходимости ограждения переезда запасными шлагбаумами ручного действия и принятия дополнительных мер по обеспечению безопасности движения поездов и автотранспорта на «переездах с дежурным», которые были определены начальниками дистанций пути и сигнализации и связи, электромеханику СЦБ необходимо сделать запись в Книге приёма и сдачи дежурств и осмотра устройств на переезде (форма ПУ-67).
На основании этой записи дежурный по переезду осуществляет мероприятия направленные на обеспечение безопасности движения поездов и автотранспорта, а также указывает время и ставит подпись на записи электромеханика СЦБ, таким образом он дает разрешение на выполнение работ.
В случаях, когда планируется проведение работ, связанных с кратковременным нарушением действия устройств автоматики на «переезде без дежурного», их необходимо проводиться в промежутках времени между движением поездов. Поездная обстановка выясняется у дежурного по станции, ограничивающей перегон.
До начала проведения работ, которые предусматривают выключение действия устройств автоматики на «переездах без дежурного» электромеханик СЦБ, в установленном порядке, подает заявку на выдачу машинистам предупреждений об остановке автоматики на этом переезде, при осуществлении движения поезда машинист должен быть особо бдительным, а скорость поезда не должна превышать 20 км/ч, проезд необходимо сопровождать частой подачей оповестительных сигналов.
При проведении ремонтных работ заградительного светофора, которые предусматривают выключение его из управления, электромеханику СЦБ необходимо сделать соответствующую запись о выключении заградительного светофора в Книге приёма и сдачи дежурств и осмотра устройств на переезде.
При возникновении на переезде неисправности, которая угрожает безопасности движения поездов, а так же в случае загромождении переезда свалившимся грузом или транспортным средством, о непроизвольной остановкой дежурному по переезду необходимо сорвать пломбу с кнопки «Включение заградительной сигнализации» и нажать её. Нажатие этой кнопки приводит к включению переездных светофоров и закрытию шлагбаумов.
Дежурный по переезду на основании записи электромеханика СЦБ принимает меры по обеспечению безопасности движения поездов и автотранспорта, указывает время и подписывает запись электромеханика СЦБ, разрешая тем самым приступить к выполнению работ.
Работы, связанные с кратковременным нарушением действия устройств автоматики на «переезде без дежурного» должны производиться в промежутках между поездами после выяснения поездной обстановки у дежурного по станциям, ограничивающим перегон.
Перед производством работ с выключением действия устройств автоматики на «переездах без дежурного» электромеханик СЦБ должен подать установленным порядком заявку на выдачу машинистам предупреждений, что автоматика на переезде не работает, движение поездов должно быть с особой бдительностью и скоростью не более 20 км/ч, частой подачей оповестительных сигналов.
При ремонте заградительного светофора с выключением его из управления, электромеханик СЦБ должен сделать запись о выключении заградительного светофора в Книге приёма и сдачи дежурств и осмотра устройств на переезде.
В случае возникновения на переезде неисправности, угрожающей безопасности движения поездов, а так же при загромождении переезда свалившимся грузом или остановившемся транспортным средством дежурный по переезду срывает пломбу с кнопки «Включение заградительной сигнализации» и нажимает её. Нажатие этой кнопки приводит к включению переездных светофоров и закрытию шлагбаумов.
Дежурный по переезду производит ограждение переезда со стороны выключенного заградительного светофора как при отсутствии заградительной сигнализации в порядке, изложенном в Инструкции по эксплуатации железных переездов. Электромеханик СЦБ в этом случае должен под руководством дежурного по переезду принять участие в ограждении переезда.
О срыве пломбы с кнопки «Включение заградительной сигнализации» дежурный по переезду делает запись в Книге приёма и сдачи дежурств и осмотра устройств на переезде.
После окончания работ на переезде электромеханик СЦБ должен проверить:
а) при замене светофора (заградительного, переездного), его монтажа, кабеля или линзовых комплектов – правильность горения огней и их видимость;
б) при замене или ремонте электропривода или кабеля к нему – правильность работы электропривода при открытии или закрытии шлагбаума, ток и напряжение на электродвигателе при нормальной работе и работе на фрикцию, исправность работы звуковых сигналов, переездных светофоров и ламп на брусьях при их наличии;
в) при замене релейного шкафа или монтажа схемы управления – правильность работы цепей извещения, цепей контроля, электроприводов, звуковых сигналов, переездных светофоров и ламп на брусьях, а так же время от момента вступления поезда на участок приближения до начала включения переездной сигнализации; время от начала включения переездной сигнализации до начала опускания шлагбаума; время срабатывания схемы защиты то кратковременной потери шунта; время работы схемы контроля длительного занятия последней по ходу поезда рельсовой цепи на участках с двусторонним движением; выключение кодов АЛС и перекрытие светофоров, ограждающих переезд, при включении заградительной сигнализации, в том числе и по неправильному пути; закрытие переезда при отправлении по неправильному пути; действие кнопки «Аварийное открытие шлагбаумов».
Убедившись в правильности действия устройств, электромеханик СЦБ на «переезде с дежурным» делает запись в книге приема и сдачи дежурств и осмотра устройств на переезде о проведённых проверках, включении устройств и нормальном их действии; на «переезде без дежурного» электромеханик СЦБ об окончании работ сообщает дежурным по станциям, ограничивающим перегон, делает аналогичную запись в Настольном журнале старших по смене телефонно-телеграфных станций и дежурных электромехаников связи и СЦБ (ШУ-2) переезда и отменяет заявку о выдачи машинистам предупреждений.

Литература

1. Казаков А. А., Казаков Е. А. Автоблокировка, локомотивная сигнализация и автостопы: Учебник для техникумов ж.-д. трансп. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1980. – 360 с.
2. Системы интервального регулирования движения поездов / А. А. Казаков, В. Д. Бубнов, Е. А. Казаков: Учебник для техникумов ж.-д. трансп. – М.: Транспорт, 1986. – 399 е., ил., табл.
3. Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте: Учебник для вузов ж.-д. трансп. А. А. Устинский, Б. М. Степенский, Н. А. Цыбуля и др. М.: Транспорт, 1985. – 439 с.
4. Казаков А.А., Бубнов В.Д., Казаков Е.А. Станционные устройства автоматики и телемеханики; М.: Транспорт, 2000.
5. Казаков А.А. Релейная централизация стрелок и сигналов; М. 2004.
6. Белязо И.А., Дмитриев В.Р., Маршрутно-релейная централизация; М.: Транспорт, 2004.
7. Ошурков И.С., Баркоган Р.Р., Проектирование электрической централизации; М.: Транспорт 2000.
8. Переборов А.С., и др. Телеуправление стрелками и сигналами; М. Транспорт 2001.
9. Виноградова В.Ю.Перегонные системы автоматики "Маршрут" 2005.












8

ЛИТЕРАТУРА

1. Казаков А. А., Казаков Е. А. Автоблокировка, локомотивная сигнализация и автостопы: Учебник для техникумов ж.-д. трансп. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1980. – 360 с.
2. Системы интервального регулирования движения поездов / А. А. Казаков, В. Д. Бубнов, Е. А. Казаков: Учебник для техникумов ж.-д. трансп. – М.: Транспорт, 1986. – 399 е., ил., табл.
3. Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте: Учебник для вузов ж.-д. трансп. А. А. Устинский, Б. М. Степенский, Н. А. Цыбуля и др. М.: Транспорт, 1985. – 439 с.
4. Казаков А.А., Бубнов В.Д., Казаков Е.А. Станционные устройства автоматики и телемеханики; М.: Транспорт, 2000.
5. Казаков А.А. Релейная централизация стрелок и сигналов; М. 2004.
6. Белязо И.А., Дмитриев В.Р., Маршрутно-релейная централизация; М.: Транспорт, 2004.
7. Ошурков И.С., Баркоган Р.Р., Проектирование электрической цен-трализации; М.: Транспорт 2000.
8. Переборов А.С., и др. Телеуправление стрелками и сигналами; М. Транспорт 2001.
9. Виноградова В.Ю.Перегонные системы автоматики "Маршрут" 2005.

Вопрос-ответ:

Какие характеристики имеет проектируемый перегон железной дороги?

Проектируемый перегон железной дороги имеет следующие характеристики: [уточнения из текста статьи].

Почему на перегоне введены устройства ограждения на переезде АБ АЛС ЧДК?

Устройства ограждения на переезде АБ АЛС ЧДК введены на перегоне с целью [рассмотрение причин из текста статьи].

Каким образом проектируется путевой план перегона?

Путевой план перегона проектируется путем [описание процесса из текста статьи].

Как рассчитывается длина участка приближения к переезду?

Длина участка приближения к переезду рассчитывается по формуле [указание формулы из текста статьи].

Как увязывается проектируемая система АБ с станционными устройствами?

Проектируемая система АБ увязывается с станционными устройствами путем [описание процесса из текста статьи].

Что такое путевой план перегона?

Путевой план перегона - это документ, в котором представлены основные параметры и характеристики проектируемого перегона железной дороги, такие как расстояние между станциями, количество путей, протяженность плавных переходов и т.д.

Какие устройства ограждения используются на переезде?

На переезде используются устройства ограждения, такие как АБ (автоматическая блокировка), АЛС (автоматическая локомотивная сигнализация) и ЧДК (частотно-дистанционное управление). Они необходимы для обеспечения безопасности движения поездов и предотвращения возможных аварийных ситуаций.

Каковы особенности работы принципиальных схем проектируемой системы АБ на перегоне?

Работа принципиальных схем проектируемой системы АБ на перегоне зависит от направления движения поездов. В правильном направлении, АБ система контролирует и контролирует движение поездов, обеспечивая безопасность и предотвращая столкновения. В неправильном направлении, АБ система не позволяет движению поездов, чтобы предотвратить возможные аварии.

Каким образом происходит увязка со станционными устройствами на перегоне?

Увязка со станционными устройствами на перегоне осуществляется путем установки специальных сигнальных устройств и систем связи между станциями и перегоном. Это позволяет обеспечивать связь и коммуникацию между поездами и станциями, а также контролировать движение поездов и обеспечивать их безопасность.

Каким образом рассчитывается длина участка приближения к переезду?

Длина участка приближения к переезду рассчитывается на основе различных факторов, таких как скорость движения поездов, вид переезда, наличие возвышенностей и т.д. Это необходимо для обеспечения достаточной дистанции для безопасного замедления и остановки поезда перед переездом.