Нестеренко Евгений

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Музыка
  • 20 20 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 04.02.2016
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
1. Биография Нестеренко Евгения Евгеньевича……………………...5
2. Репертуар Нестеренко Евгения Евгеньевича………………………9
3. Творческий путь Нестеренко Евгения Евгеньевича……………..10
4. Учителя Нестеренко Евгения Евгеньевича 16
Заключение 18
Список использованной литературы 20

Фрагмент для ознакомления

Очевидцы припоминают, что это был особыйпир, Е. Нестеренко пел Бориса с огромным взлетом. Никому и в голову не могло придти, что за два дня до этого спектакля с ним приключилосьгоре: в том же «Борисе Годунове», беспечно упав в сцене смерти, актерпоранил правую руку, и любоеперемещение причиняло невыносимуюболь. Таков актуальный принцип солиста: «Во всевозможные опасные, тяжелые моменты жизни актер все одинаковообязанвылезать на сцену, допевать до конца, играть, находить в себе силы для выступления, и никаких поблажек себе делать невозможно».Постигнув все секретыискусства пения, владея даром драматического артиста, Е. Нестеренко непрерывно работает над словом. Слушателя поражает его дикция (недаром оценкиименуют ее «бриллиантовой»): любоеслово, обласканное, омытое его прекрасным, могучим, не знающим технических преград голосом, появляется перед нами во всей собственной смысловой точности. Е. Нестеренко так доносит фразу, значение музыкального произведения не лишь когда поет по-русски. Он поет на языке оригинала и итальянскую, и немецкую, и французскую, и чешскую, и эстонскую, и венгерскую музыку... Всего — на 12 языках! При присуждении Гран-при за запись оперы Б. Бартока «Замок герцога Синяя Борода» особенно отмечалось его красивое венгерское произношение. Он — первый и последний иностранец, исполнивший партию герцога Синяя Борода на венгерском языке на сцене Венгерской государственной оперы. Е. Нестеренко был такжеглавным русским актером, сыгравшим и спевшим по-чешски Водяного в «Русалке» А. Дворжака в Народном театре в Праге.Триумфальные выступления Нестеренко состоялись на сценах наилучших театров мира: Венской Штаатсопер, Мюнхенской оперы, опер Гамбурга, Сан-Франциско, театра «Колон» в Буэнос-Айресе, «Ла Скала» в Милане, Лондонского «Ковент-Гардена», Нью-Йоркского театра «Метрополитен», Венгерской Национальной оперы, Немецкой оперы в Берлине, опер Цюриха, Марселя, Ниццы, Мадридского театра «Сарсуэла», Барселонского «Лисеу», Парижской «Опера комик», Финской государственной оперы, Королевской оперы Стокгольма, «Арена ди Верона» и почтивсехостальных. Он много участвовал в музыкальных фестивалях: в Мюнхене, Савонлинне, Брегенце, Висбадене, Зальцбурге, Вероне, Дрездене, Праге, Оранже и остальных.Весной 2002 года Евгений Нестеренко ушел из Большого театра, в настоящее время проживает в Вене и Москве. Он до сих пор выступает с сольными концертами, занимается преподавательской деятельностью[10].4. Учителя Нестеренко Евгения ЕвгеньевичаВ беседе с Г. Цыпиным на вопрос: «Значит, Ваше стремление к тому, чтобы добиваться по способности самому, без сторонней помощи - от М. М. Матвеевой и В. М. Луканина? Е. Нестеренко ответил: Во многом — да. И, наверняка, от природы. К тому же давайте вспомним еще раз, я, так какполучился из художественной самодеятельности. А в данной области, как Вы осознаете, возможно, достигнуть чего-то самому, своими силами — чрезвычайнопринципиально.Не случайно же, так и произносится: самодеятельность. Еще до встречи с Луканиным, будучи студентом инженерно-строительного института, я практически не уходил из концертных и театральных залов.Чрезвычайнопочти все давали мне соприкосновения с неповторимой культурой Ленинграда — его музеями, картинными галереями, строительными ансамблями, шедеврами зодчества и статуи.Г. Цыпин также спрашивал у Нестеренко: От творческой молодежи, живущей на периферии, часто приходится слышать: отлично, мол, анализировать о самообучении тем, кто непрерывнорасполагается в Москве, Ленинграде и остальных прославленных культурных центрах страны. Там само общество, сама среда, так сказать, питает. А удивительно тем, кто удален от большихисточников культуры?».Е. Нестеренко отвечал: Не могу вполнесогласиться с этим. В наше время, с его буйным развитием средств массовой коммуникации — повсеместным распространением радио, телевидения, звукозаписывающей техники и т. д. - такие сетования, понимаете ли, как-то «не звучат».Убежден, что желающий выучиться чему-то постояннонайдет такую вероятность. Если ученик готов, преподавательпостоянноотыщется, - гласит восточная мудрость. Я мог бы припомнитьцелый ряд видных актеров, писателей, экспертов, которые не заканчивали столичных вузов.И тем не наименее добивались чрезвычайно многого. В то же время не тайна, что десятки и сотнитысячюных людей проходят целый курс обучения в именитыхинститутах и консерваториях Москвы. Ленинграда, Киева, на чем все их достижения и заканчиваются. Так что мнение перифериисейчассущественно трансформируется. Теряет собственноебывшее, обычноезначение. Что же касается возможности самодвижения в творческих профессиях, то она не лишь не теряетсобственногосмысла — наоборот, получает еще огромную актуальность.Г. Цыпин также отметил: «Слушая Вас. Евгений Евгеньевич, непроизвольно вспоминается, что Вы и деятельно гастролирующий певец, и преподаватель. Да еще с многолетним стажем. Е. Нестеренко ему ответил, потому-то меня и задевает за живое то, о чем мы говорим. Я и сам был когда-то учеником, а сейчас и сам обучаю. Скольких студентов пришлось мне перевидать[11].ЗаключениеНародный артист СССР, лауреат Ленинской премии и Герой Социалистического труда, многолетний солист Большого театра России Евгений Евгеньевич Нестеренко.Нестеренко принадлежит ко второму поколению русских певцов, часто появлявшихся на главных западных сценах и завоевавших там большой успех. Если первое происхождение, к которому относятся И. Архипова, Г. Вишневская, З. Анджапаридзе и остальные, раскрывали Западу советскую вокальную школу, то великолепноевтороепроисхождение уже полноправно начало на мировых оперных сценах. Среди множества великолепия российскихголосов, выдвинувшихся в 1960-е годы (В. Атлантов, Т. Милашкина, Ю. Мазурок, М. Биешу, З. Соткилава и др.), особенноеместо принадлежит Елене Образцовой и Евгению Нестеренко, чьё признание, как в СССР, так и на Западе было, пожалуй, самым звучным.Нестеренко пел на всех главныхмировых сценах, причём пел немало и самый-самыйразличный репертуар — не лишьроссийский.Уже в те годы в его послужном перечне были такие исключительные оперы, как «Замок герцога Синяя Борода» и «Пеллеас и Мелизанда», «Аттила» и «Моисей», не говоря о самых ходовых операх итальянского и французского репертуара.Путь солиста в профессию не был обычным. Но настойчивостью и трудолюбием Евгений Нестеренко достигнулчрезвычайно многого. Начиная с маленьких партий в ленинградском МАЛЕГОТе, скоро он делается незаменимым уже в партиях,ведущих на сценах основныхроссийских театров — Кировского (Мариинского) и Большого. Встреча с большим оперным режиссёром Борисом Покровским открыла Нестеренко как незаурядного актера: с первой, спетая с Покровским партии — глинкинского Руслана — наступает не лишьбольшая певческая, но большая актёрская судьба, когда Евгений Нестеренко работал с крупнейшими русскими и зарубежными дирижерами: Р. Б. Баршаем, В. А. Гергиевым, Д. Г. Китаенко, К. П. Кондрашиным, Г. Н. Рождественским, Е. Ф. Светлановым, В. И. Федосеевым, В. А. Чернушенко, А. А. Юрловым, К. Аббадо, Р. Мути, и другими…Наряду с концертной деятельностьюартистнемало сил стал отдавал педагогике. Начинал он как вокальныйпреподаватель Ленинградской консерватории (1967—1971), потом были Московский музыкально-педагогический институт имени Гнесиных (1972—1974), Московская государственная консерватория им. П. И. Чайковского (1975 — 1993, профессор - с 1981), Венская музыкальная академия (1993-2003). В ноябре 2013 года ему было присвоено звании профессора Московской консерватории.Е. Нестеренко является создателемболее 200 печатных трудов — книжек, статей. Особенно следует отметить его статьи о М. П. Мусоргском.Список использованной литературыКоткина И. Знаменитые спектакли (1776 2001). (О «Борисе Годунове») / Большой театр. - 2001. - № 1. - Вкладыш.Певцы Большого театра. Выпуск первый. Владимир: ООО Фолиант, 2001.-239 с.http://facepsy.ru/gody-ucheniya-u-vasiliya-mixajlovicha-lukanina.htm4.http://www.muzcentrum.ru/personslibrary?layout=person&id=428&informationtype=full5. http://www.belcanto.ru/13011201.html6. http://meta-music.ru/node/4717. http://www.polit74.ru/holiday/detail.php?ID=209658. http://www.bolshoi.ru/persons/people/1137/9. http://yarcenter.ru/articles/culture/music/evgeniy-nesterenko-otmechaet-75-letie-61217/10. http://music-education.ru/izvestnye-opernye-pevtsy-i-pevitsy/11. http://www.operaworld.ru/opernye-pevitsy.html

Список использованной литературы
1. Коткина И. Знаменитые спектакли (1776 2001). (О «Борисе
Годунове») / Большой театр. - 2001. - № 1. - Вкладыш.
2. Певцы Большого театра. Выпуск первый. Владимир: ООО Фолиант,
2001.-239 с.
3. http://facepsy.ru/gody-ucheniya-u-vasiliya-mixajlovicha-lukanina.htm
4.http://www.muzcentrum.ru/personslibrary?layout=person&id=428&informationtype=full
5. http://www.belcanto.ru/13011201.html
6. http://meta-music.ru/node/471
7. http://www.polit74.ru/holiday/detail.php?ID=20965
8. http://www.bolshoi.ru/persons/people/1137/
9. http://yarcenter.ru/articles/culture/music/evgeniy-nesterenko-otmechaet-75-letie-61217/
10. http://music-education.ru/izvestnye-opernye-pevtsy-i-pevitsy/
11. http://www.operaworld.ru/opernye-pevitsy.html

Один

ИРИНА УЛЬЕВА

ЕСЛИ ВЫ ЛЮБИТЕ ПЕТЬ

/Монография/

Монография посвящена вопросам подготовки начинающих певцов и отражает практику работы знаменитых педагогов-вокалистов и исполнителей, а также труды ученых в области вокального искусства, в том числе: Барра, М. Каллас, Е. Е. Нестеренко, М. Гарсиа и другие

Введение

Искусство пения, как и любой другой вид искусства, имеет не только живой опыт, но и свою теорию, т. е. имеет "вокальную школу".

Термин "вокальные школы" в узком смысле слова предполагает совокупность вокально-технических средств, который обеспечивает высокий уровень защиты детей. "Национальные вокальные школы" - понятие гораздо более широкое, определяющееся своеобразие национальной культуры, своеобразием исполнительского стиля, определенного эталоном речи. Таким образом, вплоть до середины 20 века чувственное звучание голоса с "вибрато", легкость эмиссии, блеск колоратур и искрометных шаг сажей итальянцев отличались от инструментального "прямого" звучания голоса немецкого вокалиста; декламационность французский певец оперы - от распевного, выразительного, проникновенного пения представителей русской вокальной школы.

В середине XX века произошла нивелировка национальных школ. В настоящее время вряд ли правомерно говорить о национальных школ, ибо есть эталонная школа вокального искусства. Ее представители являются певцов со всего мира, независимо от национальности: русские, Ирина Архипова, Елена Образцова, Евгений Нестеренко, болгарин Николай Гяуров, испанка Мансеррат Кабалье, гречанка Мария Каллас, американка Биверли Силз, испанец Хосе Карерас, родом из Австралии, Джоан Сазерленд и многие другие.

В эту эпоху быстрого научно-технического прогресса очевидна необходимость союза вокального искусства и науки.

Экспериментально-теоретические исследования, так или иначе, всегда имеют влияние не только в теории но и в практике речевого нас-дагогики и, наконец, - детей.

В России история научного изучения вокала связана с деятельностью таких центров, как Академическая лаборатория Московской консерватории, лаборатория биоакустики Института.Сеченова и вокально-методическая лаборатория Института.Имени гнесиных в москве.

1. Пение и певцы

Пение - самый распространенный и наиболее доступный вид искусства. Доступность искусства пения обусловлена тем, что певческий инструмент всегда с вами.