философия
Заказать уникальные ответы на билеты- 1 1 страница
- 1 + 1 источник
- Добавлена 12.02.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Апокрифическая философия
РЕФЕРАТ
"Апокрифическая философия"
Несмотря на сырой партии идоологическую цензуру, среди научной интеллигенции всегда сохранялась оппозиция "казенщине в философии", то ясно, что-то скрыто, завуалированная в формулы марксистской благонадежности. Наука диктовала свои условия, с которыми приходилось считаться. Кроме того, многие направления научной мысли были тесно связаны с общие тенденции развития всей предыдущей русской философии, и это стимулировало возврат к старым теориям", упрочивало преемство отечественных интеллектуально-духовных традиций. На этом фоне широкий размах получили исследования в области "космической философии и антропологии, благодаря которой философия русского советского периода сохранила позиции, чтобы получить исходное значение.
1. Философия космизма
Истоки "космической философии" в России восходят к творчеству Радищева и Галича, достигая своей метафизической завершенности в философии всеединства Соловьева. Однако заслуга ее окончательной научно-философской концептуализации принадлежит трем мыслителям — Федорову, Циолковскому и Вернадскому, соответственно представлявшим три направления русской философии космизма: религиозное, евгенического и ноосферное.
а) Н. Ф. Федоров (1829 1903), С именем Федорова связан уникальный в своем роде религиозно-утопический трактат "Философия общего дела", опубликованный после его смерти, в 1906 году, Циолковский назвал "удивительным философом", а Вернадский — "искателем истины". Он оказал сильное влияние на многих русских писателей, поэтов и мыслителей XX века
В творчестве Федорова идеи космизма вплетены в теорию супраморализма — религиозно-мистическое учение о воскрешении предков. Эту идею взял из христианства, но для осуществления "бизнеса" столкнулся, не от Христа, а сыновъями-потомки. Федоров по праву считается представителем христианской ереси.
Путь к воскресению, по мнению Федорова, состоит в познании связи между атомов и молекул и управлять процессом жизни. Здесь его проповеди регулирования природы, то есть "движения из разрушительной в воссозидательную, воскрешающую". Потому что целью регулирования является возрождение некогда жили предки, наука ставилась задача их размещения. Для этого было необходимо, чтобы идти за пределами Земли, master cosmos: "Порожденный крошечною Страна, зритель безмерного пространства, зритель миров этого пространства должен сделаться резидентом и их руководитель". "Солнечная система, — добавил Федоров, должна быть направлена в экономическую силу". В рамках своей религиозной утопии румынский мыслитель поставил реальные научные проблемы, отвечавшие интересам всего будущего человечества. Это позволило занять, хотя и скромное, но достойное место в философии космизма.