Внешняя нервная деятельность
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 13.02.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
1. Структура процессов высшей нервной деятельности 4
2. Физиологические процессы высшей нервной деятельности 6
3. Гигиена высшей нервной деятельности 12
Заключение 15
Список литературы 16
Это говорит о торможении ориентировочного рефлекса, который всегда связан с новыми раздражителями.2. Вторая степень проявляется головными болями, дальнейшим ослаблением внимания на занятиях, понижением аппетита, нарушениями сна.3. Третья степень проявляется нарушениями сна, усилением головных болей, повышенной раздражительностью, резким падениемспособности к работе, снижением сопротивляемости организма к инфекциям.Переутомление, в отличие от утомления, является длительным и глубоким снижениемспособности к работе, сопровождающееся нарушениямифункционированияжизнеобеспечивающих систем и требующее для своейкомпенсации длительного отдыха, а в некоторых случаях и специальных лечебных мер. Какутомление, так и переутомление у детей появляется быстрее, чем у взрослых, что объясняется особенностьюработы центральной нервной системы. Так же причинами развития утомления у дошкольников являются несколько другие причины, чем у школьников. Утомляемость в дошкольном возрастепроявляется в первую очередь из-за того, что дети должны овладеть множеством основных навыков: навыком рисования, навыком усидчивости и другими полезными навыками. Под навыками понимаются закрепленные многократными повторениями умения выполнять некоторые действия. Переход от умения к навыкам заключается в формировании устойчивой и прочной связи в центральной нервной системе. При формировании навыков выполнение действий ускоряется, действиястановятся более точным и экономными; некоторые элементыфункционированиявыполняются "на автомате".Для предупреждения утомления, важноорганизовывать учебную деятельность в дошкольных учреждениях так, чтобы дети чередовали умственнуюдеятельностьс физической.При возбуждении новых очагов в коре головного мозга центры, которые были возбуждены при предыдущей работе, затормаживаются. Это приводит к восстановлению их способности к работе.Большая роль в снижении утомляемости детей принадлежит положительным эмоциям, например радости, восторгу. Отрицательные эмоции - обида, страх, вводят детей в состояние угнетенности, что является предпосылкой быстрого утомления [9].Способности к работедошкольниковв целом невелика: идетпроцесс привыканияк учебному труду. В течение занятий, вхождение в процесс работызанимает около5-10 минут. Длительность устойчивого рабочего состояния удошкольников составляет около – 10-15минут, повышаясь с возрастом. Наиболее рациональными являются игровые перерывы в занятии на 10-15 минут.Наивысшие показателиспособность наблюдаются в утреннее время, около 9-10 часов и после дневного сна.Перед обедом отмечается заметное снижение способности к работе, носящее защитнуюфункцию. Поэтому основные занятия в дошкольном учреждении, связанные с умственным трудом, проводятся в первой половине дня до прогулки, так какв другое время работа становится малопродуктивной и моет привести к психическому перенапряжению.Исследованиеспособностей дошкольников к работеговорит о том, что, что важночередовать различные виды деятельности -занятия, которые требуют значительных умственных усилий с физическими нагрузками - физкультурой, танцами, прогулкой на свежем воздухе.В течении недели также идет закономерное изменение активности физиологических систем организма и способностей к занятиям удошкольников. В понедельник ихспособности к работе относительно невелики -происходит врабатывание после выходных. Максимально эффективными днями работы являются среда и четверг. поэтому в эти дни следует проводить наиболее сложные занятия, например по подготовке к школе. Так же важным средством поддержания работоспособности в дошкольном возрасте является послеобеденный сон. Он является важным фактором, восстанавливающим нервную систему и поддерживающим хорошее самочувствие ребенка [3].ЗаключениеВ ходе проделанной работы рассмотрены возрастные особенности высшей нервной деятельности. Рассмотрена структура нервной системы и основные физиологические процессы, протекающие в организме человека, связанные с высшей нервной деятельности.Основная форма функционирования нервной системы является рефлекторной. Рассмотрены условные и безусловные рефлексы.Рассмотрены различные виды рефлексов и выделены, в качестве основных игровые рефлексы и рефлексы подражания. Именно эти рефлексы в дошкольном возрасте играют основную роль в формировании нервной системы и особенностей.Для сохранения здоровья в дошкольном возрасте, необходимо избегать переутомления. Для этого важно организовывать учебную деятельность в дошкольных учреждениях так, чтобы дети чередовали умственную деятельность с физической. При возбуждении новых очагов в коре головного мозга центры, которые были возбуждены при предыдущей работе, затормаживаются. Это приводит к восстановлению их способности к работе.Так же важным средством поддержания работоспособности в дошкольном возрасте является послеобеденный сон. Он является важным фактором, восстанавливающим нервную систему и поддерживающим хорошее самочувствие ребенка.Таким образом, задачами гигиены высшей нервной деятельности является компенсация процессов утомления и переутомления.Список литературы1. Зилов В.Г., Смирнов В.М. Физиология детей и подростков. М.: Ме. Информ. Агентство, 2008. 2. Курепина М.М., Ожигова А.П., Никитина А.А. Анатомия человека: Атлас. М., 2005. 3. Сапин М.Р. Анатомия и физиология детей и подростков: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по дисциплине "Возрастная анатомия, физиология и гигиена" / М.Р. Сапин, З.Г. Брыксина. М., 2005, 2009. 4. Сапин М.Р., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма): в 2 кн. М., 20085.Столяренко А.М. Физиология ВНД для психологов и педагогов. М.: ЮНИТИ, 2009.6. Захаров А.И. Игра как способ преодоления неврозов у детей.- М.: Каро, 2006.- 144с.7. Покровский В. М. Физиология человека [Электронный ресурс]: Учебник / Под ред. В. М. Покровского, Г. Ф. Коротько. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Медицина, 2011. - 664 с. Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/8. Безруких М. М., Сонькин В. Д., Фарбер Д. А. Возрастная физиология (физиология развития ребёнка). Учебное пособие (Гриф УМО). - М.: Академия, 2009. - 416 с. - Гриф УМО. 9. Лысова Н. Ф. Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена: Учеб. пособие / Лысова Н. Ф., Айзман Р. И., Завьялова Я. Л. и др. . - Новосибирск : Сиб. унив. изд-во , 2010 . - 399 с. : ил. . - Университетская серия . - Библиогр.: с. 334-337.
1. Зилов В.Г., Смирнов В.М. Физиология детей и подростков. М.: Ме. Информ. Агентство, 2008.
2. Курепина М.М., Ожигова А.П., Никитина А.А. Анатомия человека: Атлас. М., 2005.
3. Сапин М.Р. Анатомия и физиология детей и подростков: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по дисциплине "Возрастная анатомия, физиология и гигиена" / М.Р. Сапин, З.Г. Брыксина. М., 2005, 2009.
4. Сапин М.Р., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма): в 2 кн. М., 2008
5.Столяренко А.М. Физиология ВНД для психологов и педагогов. М.: ЮНИТИ, 2009.
6. Захаров А.И. Игра как способ преодоления неврозов у детей.- М.: Каро, 2006.- 144с.
7. Покровский В. М. Физиология человека [Электронный ресурс]: Учебник / Под ред. В. М. Покровского, Г. Ф. Коротько. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Медицина, 2011. - 664 с. Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/
8. Безруких М. М., Сонькин В. Д., Фарбер Д. А. Возрастная физиология (физиология развития ребёнка). Учебное пособие (Гриф УМО). - М.: Академия, 2009. - 416 с. - Гриф УМО.
9. Лысова Н. Ф. Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена: Учеб. пособие / Лысова Н. Ф., Айзман Р. И., Завьялова Я. Л. и др. . - Новосибирск : Сиб. унив. изд-во , 2010 . - 399 с. : ил. . - Университетская серия . - Библиогр.: с. 334-337.
Вопрос-ответ:
Что такое внешняя нервная деятельность?
Внешняя нервная деятельность - это процесс передачи нервных импульсов из органов чувств в центральную нервную систему и обратно, что позволяет организму получить информацию о внешней среде и реагировать на неё.
Какие физиологические процессы связаны с высшей нервной деятельностью?
Высшая нервная деятельность связана с такими физиологическими процессами, как мышление, память, внимание, речь, анализ и синтез информации, планирование и принятие решений. Она играет важную роль в обучении, работе и повседневной жизни человека.
Какие проявления характерны для третьей степени нарушения высшей нервной деятельности?
Третья степень нарушения высшей нервной деятельности может проявляться усилением головных болей, нарушениями сна, затруднением в концентрации внимания, ухудшением памяти и общей работоспособности.
Какая связь между внешней нервной деятельностью и торможением ориентировочного рефлекса?
Торможение ориентировочного рефлекса, которое всегда связано с новыми раздражителями, может говорить о торможении внешней нервной деятельности. Это может означать, что организм не может адекватно реагировать на новые сигналы и приспосабливаться к изменяющейся внешней среде.
Какие последствия для организма могут возникать при второй степени нарушения высшей нервной деятельности?
При второй степени нарушения высшей нервной деятельности могут возникать головные боли, дальнейшее ослабление внимания на занятиях, понижение аппетита и нарушения сна. Это может сказываться на общем состоянии здоровья и функционировании организма.
Какова структура процессов высшей нервной деятельности?
Структура процессов высшей нервной деятельности включает в себя такие компоненты, как восприятие, память, мышление и речь. Эти процессы взаимосвязаны и взаимозависимы, исходя из задачи, которую выполняет человек. Например, при решении задачи, человек воспринимает информацию, использует память для доступа к необходимым знаниям, а затем применяет мышление и речь для анализа и коммуникации.
Какие физиологические процессы связаны с высшей нервной деятельностью?
Высшая нервная деятельность привязана к различным физиологическим процессам, включая электрическую активность мозга, обмен веществ, кровообращение и работу нейромедиаторов. Эти процессы обеспечивают передачу и обработку информации внутри мозга, а также связь между мозгом и другими органами и системами организма.
Какие характеристики негативно влияют на высшую нервную деятельность?
На высшую нервную деятельность отрицательно влияют такие факторы, как хронический стресс, недостаточный сон, неправильное питание, недостаток физической активности, также использование наркотиков и алкоголя. Эти факторы могут вызывать нарушения в работе нервной системы, снижение когнитивных и эмоциональных функций, а также повышение риска развития различных психических и неврологических заболеваний.
Какие рекомендации по гигиене высшей нервной деятельности можно дать?
Для поддержания здоровой высшей нервной деятельности рекомендуется установить режим дня, включающий достаточный отдых и сон, заняться физической активностью, следить за правильным питанием, включающим достаточное количество полезных веществ для мозга, таких как омега-3 жирные кислоты и витамины группы B. Также полезно избегать стрессовых ситуаций и находить время для релаксации и отдыха.
Что такое внешняя нервная деятельность?
Внешняя нервная деятельность - это процесс передачи информации между органами чувств и центральной нервной системой, что позволяет организму реагировать на внешние раздражители.